Как читается сочетание букв ch. Правила чтения в английском языке. Чтение буквосочетаний гласных с согласными

Продолжаем цикл статей из серии «Английское произношение» и сегодня замечательный преподаватель Дейв Сконда научит Вас как произносить звук sh [∫] правильно.

Произношение буквосочетания SH. Звук [ ʃ ]

Прежде, чем приступить к просмотру видео, обратите внимание, что носители тех языков, в котором этот звук отсутствует произносят вместо него s [s] или ch . В русском языке есть похожий звук — это звук «ш». Но он слабый, так как в русском языке артикуляция очень вялая —> . Чтобы звук получился правильный , нужно следить за положением губ и произносить звук четко, с силой выдувая воздух. Итак, смотрите видео, повторяйте за диктором и следуйте нашим советам. У меня получилось, значит получится и у Вас!

Видео от носителя языка «Звук [ ʃ ]»

You may think you make the sound correctly but it may not be strong enough.
This requires mouth movement and air pressure.
Sh-sh…..
For practice exaggerate the mouth position. Remember. For practice. Exaggerate like this: sh-sh-sh!

Вы, возможно, думаете, что произносите этот звук правильно, но он может быть недостаточно «сильный»

Remember! Pause the video any time to practice. Помните, что надо останавливать видео и тренироваться.

Ok, we gonna talk about some common mistakes with the «sh-sound»

The first word we gonna look at is «shoe»
Some people will say: «sues». I like your «sues». Where did you get your «sues»? No, it is shoes.

Or I like your «chews». That’s nice «chews». Where can I buy somе chews»? No, it is shoes. Say it with me «shoes»

Итак, мы поговорим о самых распространенных ошибках при произношении звука sh.

Сперва возьмем к примеру слова «туфля». Некоторые произносят его «суфля». Мне нравятся твои «суфли». Где ты достал такие «суфли»? Нет, правильно «ТУФЛИ.

Мне нравятся твои «чуфли». Прекрасные «чуфли». Где я могу купить «чуфли?». Нет, правильно ТУФЛИ.

The next one is «ship».
Some people will say «That’s a beautiful sip. I like that sip. I will go on sip.» Or other people say «That’s a beautiful chip. I like your chip.» It’s ship. Say with me «ship»

Мой комментарий: мне как-то поступил комментарий от человека, которому наплевать на произношение, и он прямо об этом заявляет. Однако в таком случае вы реально будете выглядеть смешным в глазах иностранца, как вы были бы смешны, если бы произносили «суфля» или «чуфля» вместо ТУФЛЯ и «сорабль» вместо КОРАБЛЬ.

Возьмем следующее слово «корабль»
Некоторые люди скажут: «сорабль». Мне нравится этот «сорабль». Я поеду на «сорабле».

Или так: Это прекрасный «чорабль». Мне нравится этот «чорабль». Нет, КОРАБЛЬ. Скажите КО-РА-БЛЬ.

Ок, let’s try the «sh-sound» at the beginning of the words:
I will say it, then you repeat.
sh are
sh ake
sh y
sh owgirl

Make sure the lips are out: «sh owgirl sh y.» That’s good.

Теперь, давайте попробуем произнести звук sh в начале слов. Должно получится забавно. Повторяйте за мной:

Убедитесь, что ваши губы вытянуты: «sh owgirl sh y.». Вот так хорошо!

Now let’s try this «sh-sound» in the middle of the words. This should be fun. Repeat after me:
miss ion
oc ean
wash er
tiss ue
Look at my mouth position: tiss ue, tiss ue

Теперь мы будем произносить звук sh в середине слов. Повторяйте за мной:

Следите за положением рта: tiss ue,tiss ue

Ок, let’s try this «sh-sound» at the end of the words. It is very important at the end. Repeat after me:

English
fish
trash
punish
Exaggerate the «sh-sound». Look at my mouth (push your lips out far): «punish».
If you don’t practice, I am going to punish you.

Теперь мы будем произносить звук sh в конце слов. Это очень важный звук на конце. Повторяйте за мной:

Let’s try some phrases:



Shame on you!

Please, repeat after me.

The showgirl will punish anyone on the ship…
(pause)
who doesn’t speak clear English.
That’s outlandish (very unusual, strange)! Tino, get me some tissue….
(pause)

Теперь попробуем произнести фразы:

Do you think the shy show girl will shake her shoes for me?
With my luck, I doubt she will shake anything for me.
Shame on you!

Повторяйте за мной:

The showgirl will punish anyone on the ship… (пауза) who doesn’t speak clear English.
(пауза)
That’s outlandish (very unusual, strange)! Tino, get me some tissue…. (пауза)
and please put the dishtowels in the washer!
(пауза)

I will speak. When I stop you repeat. Ok? And really hit this «sh-sound» hard.

Will you share your fish …(pause) that you caught in the ocean…. (pause)…on our mission to clean up the trash?
(pause)

Ok, it’s very good.

Я скажу. Когда я остановлюсь, вы повторите. Хорошо? И старайтесь напрягать рот.

Will you share your fish…(пауза) that you caught in the ocean… (пауза)on our mission to clean up the trash?
(пауза)
Очень хорошо.

Remember to create a strong image or situation in your mind in order to remember and change habits! Помните, что нужно создать образ звука в вашей памяти, чтобы изменить привычную артикуляцию!

Remember, if you are having trouble with this after thinking in a new way think like you are in a big movie theatre. It is your movie that is being played and a bunch of people are talking and you are going to tell them to be quiet:”Sh-sh-sh….”
Make them quiet, be very strong about it. I will see you next time!

Все-таки, если у вас не получается этот звук, то представьте, что вы в театре. Идет пьеса, ваша пьеса, а люди разговаривают и вот вы собираетесь сказать им: «Ш-ш-ш…». Чтобы они замолчали, скажите это громко. Увидимся в следующий раз!

Мой комментарий: На самом деле очень важно тренироваться каждый день, чтобы артикуляция звука не улетучилась из памяти. Для этого можно повторять каждый день стихотворение или скороговорку. Вот несколько примеров:

Список слов для ежедневной тренировки произношения звука sh [∫]:

В начале слов: shore (побережье), shift (сдвиг), shelf (полка), show (шоу)

В середине слов: machine (аппарат), fashion (мода), pressure (давление), passion (страсть)

В конце слов: wish (желание), dish (блюдо), trash (мусор), foolish (глуповатый), rubbish (крупный мусор)

Скороговорка на звук sh: Wishes don’t make dishes. (перевод) Если бы да кабы во рту росли грибы.

Стихотворение для тренировки звука sh [∫]

A short direction to avoid dejection,
By variations in occupations,
And prolongation of relaxation,
And combinations od recreations,
And disputation on the state of nation
In adaptation to your station,
By invitations, to friends and relations,
By evitation of amputation,
By permutation in conversation,
And deep reflection you will avoid dejection.

(Стихотворение взято из учебника для вузов «Практикум по английскому языку: английское произношение». Автор Лебединская Б.Я.)

Буква С, с

Буква с передает звук [s], если находится перед гласными e, i, y . Во всех остальных случаях буква с передает звук [k]

УПРАЖНЕНИЕ В ЧТЕНИИ

place, cinder, pencil, icy, center, central, can, cut, cotton, cab, cube, came, cave, contact, crystal, club, cubic, music, scraper

В конце слов после краткой ударной гласной звук [к] передается сочетанием сk :

stick , back , black , clock , deck

Сравните:

c at - s at c ent - s ent rick - risk
c lip - s lip c ell - s ell deck - desk
c up - s up c ite - s ite Dick - disk

КОНТРОЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ В ЧТЕНИИ БУКВЫ С

black, twice, tractor, brick, dock, "practice, face, pact, "practical, common, race, "cosmic, clock

Запомните следующие слова

place место to come приходить
pencil карандаш to cut резать
cotton хлопок to cross пересекать
clock часы (настольные, some некоторый, несколько
стенные)

Буквосочетание sh

Буквосочетание sh передает звук [ʃ]. Английский звук [ʃ] мягче русского [Ш]:

sh ine, sh ade, sh ip, sh op, rush , fish , wish

Буквосочетания ch, tch

a) Буквосочетания ch, tch передают звук . Английский звук тверже русского [Ч].

УПРАЖНЕНИЕ В ЧТЕНИИ

check, children, rich, inch, match, catch,
much cotton, much smoke, much paper

Сравните:

sh ip - ch ip
sh op - ch op
cash - catch

Запомните слово machine машина .

б) Буквосочетание ch в словах греческого происхождения передает звук [к].

"ch emist, "tech nical

Запомните следующие слова

shop мастерская she она
children дети such такой, -ая, -ое, -ие
rich богатый, -ая, -ое, -ые much много (для неисчисляемых

Существительных)
technical технический
to wish желать

Буква G, g

Буква g перед е, i, у передает звук

pag e, ag e, g entle, Eg ypt, g in, hug e

Во всех остальных случаях буква g передает звук [g]:

g o, g ave, g un, g lobe, g rade, big , flag

Исключение: to get получать, доставать

Сравните:

J im - g in
j et - g ender

КОНТРОЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ В ЧТЕНИИ БУКВЫ G

game, glad, log, judge, wage, gate, egg, huge,
such a big engine, such a big globe

Запомните следующие слова

page страница bridge мост
engine машина age век; эпоха, период
to age изнашиваться от времени

Окончание -es

Окончание -es после свистящих и шипящих читается .

УПРАЖНЕНИЕ В ЧТЕНИИ

box - boxes brush - brushes bridge - bridges
face - faces mass - masses match - matches
page - pages age - ages
to use - he uses to place - he places
to mix - she mixes to catch - she catches
to face - it faces to fix - it fixes
three boxes, six inches, ten pages, many bridges

Сочетание гласных ai, ay, ea, ее, оа, ui под ударением

а) Сочетания ai и ау читаются :

rai n, a"gai n, day , way

Сравните:

sa le - sai l - say

б) Сочетания ea и ee читаются :

ea ch, "tea cher, stee l, nee d, pro"cee d

Сравните:

me - mee t - mea t

в) Сочетание (оа ) читается . После r, j данное сочетание читается :

suit, fruit

Исключение: to build строить

Сравните:

true - ru le - fru it

КОНТРОЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ В ЧТЕНИИ СОЧЕТАНИЙ ГЛАСНЫХ

wait, rain, heat, may, way, speak, boat, juice, meet, need, coat, a"pproach, green, teach, speed

Сочетание оо

а) Сочетание оо передает краткий звук [u], если стоит перед буквой k . При произнесении [u] губы не вытянуты вперед, как при русском [У], а округлены:

too k, loo k, boo k

б) Сочетание оо передает долгий звук перед другими согласными (кроме r ):

too, tool, soon, moon, food, tooth

Сравните:

lo ck - loo k
ro ck - roo k

Запомните следующие слова

steel сталь day день
coal уголь to read читать
rain дождь to teach учить; преподавать
tool инструмент teacher учитель
heat жара street улица
need нужда book книга
to need нуждаться в чем-либо school школа
to look (at) смотреть (на)
way путь; дорога each каждый
to speak разговаривать too тоже
to train тренировать, готовить

Исключения:

to do делать foot фут; стопа
to build строить wood лес; дрова
room комната great большой; великий
good хороший
two два

Слово too тоже , в отличие от русского языка , ставится в конце предложения.

Сравните:

You read books. - I read books too .

Вы читаете книги. - Я тоже читаю книги.

Буквосочетание ture

Буквосочетание ture в неударном слоге передает звукосочетание , напоминающее окончание -ча в русском слове чукча .

structure , lecture , picture , mixture , culture , nature

Сравните:

teacher - future

Окончание -ture обычно соответствует русскому окончанию -тура :

structure структура, culture культура

Запомните слово lecture лекция

2. УДАРЕНИЕ В МНОГОСЛОЖНЫХ СЛОВАХ

В многосложных словах ударение обычно падает на 3-й слог от конца. В таком ударном слоге гласная передает такой же звук, какой она передает в закрытом слоге , независимо от того, является ли слог закрытым или открытым.

УПРАЖНЕНИЕ В ЧТЕНИИ

"practical ["præktikəl] практический
"different ["difrənt] различный
"difficult [ difikəlt] трудный
"instrument ["instrəmənt] инструмент
"institute ["institju:t] институт
la"boratory лаборатория
a"cademy [ə"kædəmi] академия
ac"tivity [æk"tiviti] деятельность
"chemistry ["kemistri] химия
"property ["prɔpəti] свойство
experiment эксперимент, опыт

Подготовка к чтению текста

[æ]

[ɔ]

[ʌ]

УРОК 4

ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ

Буквосочетание sh , ch .

Буквосочетание sh обозначает звук [ʃ] похожий на русский [ш] в слове маш ина . Он чуть мягче русского. Например: she [ʃiː] - она

Прочтите вслух:

[ʃ ] shop, shot, she, shed, dish, fish, shake, ship, finish, shine, shy

Буквосочетание ch обозначает два звука:

1 . Как правило, буквосочетание ch обозначает звук , соответствующий русскому [ч] в слове луч . Например: cheese [ʧiːz] сыр . Иногда, буквосочетание ch встречается вместе с буквой t , то есть - tch , где оно также передает звук [ʧ], например: match матч, спичка.

2 . Редко, в словах от греческих корней, ch передает звук [k], соответствующий русскому [k] в слове к лад . Например, scheme схема, chemist ["kemɪst] химик, ache - боль

Прочтите вслух:

[ʧ ] chat, cheese, match, kitchen, China ["ʧaɪnə] , attach [ə"tæʧ]

[k ] ache, chemist, scheme , tech , Chris Крис

Буква X , x .

Буква X обычно читается , как в слове бокс , но иногда она читается как , соответствующее русскому [гз ] в слове экзамен [эгз амен]. Русское слово «экзамен» пишется через букву «к», которая произносится как [г].

Прочтите вслух:

[ks ]: box, text, next, six, fox, exit ["eksɪt]

[gz ]: exam [ɪg"zæm] , exist , exact [ɪg"zækt]

ГРАММАТИКА

1. Существительное - множественное число

(продолжение)

В уроке 3, мы увидели, что множественное число английских существительных образуется путем добавление суффикса - s .

Но если слово в единственном числе оканчивается на -o , -s , -x , -ch или -sh , то множественное число образуется путем добавления суффикса - es , например: box коробка - boxes коробки

a n o отказ - noes

a bos s босс - bosses

a bo x коробка - boxes

a mat ch спичка - matches

a fi sh рыба - fishes

Как видно из этих примеров, окончание мн. числа в форме - es произносится . А как произносится окончание мн. числа в форме - s , мы учили в уроке 3: после гласных и звонких согласных звуков, суффикс - s произносится как , а после глухих согласных, как .

А вот существительные, оканчивающиеся на букву Y перед, которой стоит согласная буква , например - a ba b y ["beɪbɪ], теряют букву Y и получают окончание - ies : a bab y - bab ies , lad y - lad ies .

Незначительное количество английских существительных имеет особую форму множественного числа, например:

Man мужчина - men мужчины

В этом уроке, запомните наизусть парочку самых часто употребляемых слов с особой формой множественного числа:

Ед. число / Мн. число

Man men

человек люди

Child [ʧaɪld] children ["ʧildrən]

Ребенок дети

В последующих уроках, Вы встретите еще несколько слов с особой формой множественного числа, которая будет указана, сразу же рядом с формой единственного числа. Например: a man (мн. число men).

2. Прилагательное

Английские прилагательные, в отличие от русских, не изменяются ни в роде, ни в числе. Сравните:

a red table - красн ый стол

a red rose - красн ая роза

a red apple - красн ое яблоко

red apples - красн ые яблоки

Как видно из этого примера, английское прилагательное « red » осталось без изменения во всех четырех примерах.

Переведите фразы:

red nose, red rose, red apple, red boxes

Запомните!

Если перед существительным стоит прилагательное (большой, красный и т.д.), то артикль ставится перед этим прилагательным, а не перед существительным.

a pen - a red pen

the apples - the red apples

T E X T

Прочтите вслух и переведите текст с помощью словаря внизу.

Take the cheese. Take the cheese from the plate on the table. Take a plate and a dish from the kitchen. Chris, help me do the dishes. Take six apples from the box. Take the exam. Steve, help me make notes in French. Adam, help me type a text in French. Help the child type the name. Children, type a text in French. Help the man make the plan. Help the men make the plan. Invite Chris, Ann, Steve and me. Eve, do the dishes. Let me invite the children. Stop my ache. Help the child do the test. Help the children do the test. Let the man help me. Let the men help me. Take a match. Take the matches from the box. Take that text. Take that box. Take an apple from the box. Open the shop and take the fish from the box. Open the shop at six. Be at home at five. Let me see the shot. Take the cheese from the table in the kitchen. Open five boxes. Help the boss type the French text. Tell my boss. Tell the bosses. Take the matches from the box. Finish the text. Make an example. See my best shots from China. Live in China!

НОВЫЕ СЛОВА

ache - боль (обычно тупая)

boss - босс, начальник

box - коробка

cheese [ʧiːz] - сыр

child [ʧaɪld] - ребенок

children ["ʧɪldrən] - дети

China ["ʧaɪnə] - Китай

Chris - Крис (имя)

dish - блюдо

dishes - посуда

do the dishes - мыть посуду

example [ɪg"zɑːmpl] - пример

for example - например

Make an example - Сделать пример

exam [ɪg"zæm] - экзамен

Take an exam - Сдать экзамен

finish ["fɪnɪʃ] - заканчивать

fish - рыба

French - французский язык

invite [ɪn"vaɪt] - пригласить

kitchen ["kɪʧɪn] - кухня

match - матч, спичка

men - мужчины, люди

plate - тарелка

she [ʃiː] - она

shop [ʃɔp] - магазин

at the shop - в магазине

shot [ʃɔt] - выстрел, снимок (фото)

six - шесть

at six - в шесть

text - текст

ДОМАШНЯЯ РАБОТА

    Расположите по соответствующим строкам следующие слова в зависимости от чтения буквосочетаний sh, ch и буквы X:

ach e, box , ch eese, ch ild, ch ildren, Ch ina, Ch ris, dish, dishes, example, finish, fish, French, kitchen, match, she, shop, shot, six, text, exam

[ʃ]

[ʧ]

[k]

2. Переведите письменно слова:

Она, шесть, ящик, сыр, человек, люди, французский,приглашать, матч, тарелка, текст, кухня, ребенок,дети, Китай, химик, магазин, начальник, рыба, Крис, блюдо, посуда, пример, на пример, заканчивать, снимок, мужчина, мужчины

3. Напишите эти слова во множественном числе:

No, boss, box, match, fish, man, child, fox, shop, text, plan, home, study, baby, lady, boy

4. Поставьте эти фразы во множественном числе.

красн ый стол, красн ая коробка, красн ое яблоко, красн ые яблоки

5. Переведите текст письменно.

Возьми рыбу со стола. Иди в магазин в шесть. Помоги ребенку напечатать мое имя. Отправь тесты Стиву. Открой красные коробки. Возьми красную ручку из коробки. Помоги мужчине. Помоги людям. Открой магазин в девять. Возьми шесть красных роз (любых). Помоги начальнику отправить тесты. Помоги начальникам напечатать французские тексты. Сделай тест в кухне (на кухне). Иди в магазин и возьми красные ручки (любые). Сделай заметку (любую). Сделай заметки (любые). Помоги ребенку сделать тест. Помоги детям сделать тест. Пригласим меня. Пригласи их. Заканчивай текст. Сдай экзамен. Приведи пример. Помой посуду.

ТЕСТ

1. Как читается буквосочетание sh ?

2. Как читается буквосочетание ch ?

3. Как образуется множественное число существительных оканчивающихся на - o , s , ss , ch , sh , x ?

4. Как образуется множественное число существительных оканчивающихся на букву Y перед, которой стоит согласная буква? Например: a stu d y

5. Напишите два существительных с особой формой множественного числа.

(Диграф - сочетание двух букв, отражающее один звук.) В фонетической системе русского языка эти звуки отсутствуют. Язык распластан и не напряжен. Кончик языка следует поставить между передними верхними и нижними зубами. Различие между [s] и [z] и [θ] и [ð] заключается в том, что [θ] и [ð] имеют на слух характер, a [s] и [z] - .Таким образом, [θ] и [ð] в какой-то мере соответствуют русскому произношению "с" , например, в слове "сук" и "з" например, в слове "зона" . Диграф th имеет два звуковых значения: глухое [θ] и звонкое [ð] :
  1. в английском языке звонкий [ð] встречается в служебных словах (артикль, местоимение, предлог и т. д.) и в середине других слов в результате озвончения глухого [θ] окружающими его гласными.
  2. Например:that [ðæt] -тот, then [ðen] -тогда,the [ðe] ,there [ðeə]
  3. в остальных случаях th указывает на глухой звук [θ] .
  4. Например: thing [θıŋ] ,thrill [θrıl]
Не подменяйте звуки [θ] и [ð] звуками [s] и [z] - от этого может измениться смысл слова. Например: вместо thin [θın] - тонкий получится sin -грех .
Пример
[θ] theme, thin, tenth, teeth
[ð] them, than, that, then

Три звуковых значения английского диграфа ch

  1. Диграф ch обычно отражает сочетание двух звуков [t] и [ʃ] , напоминающее русское [ч] в слове человек , но с более отчетливым первым элементом.
  2. например: chin ,chess , chill, chips, chops, chinch
  3. В нескольких словах, сравнительно недавно заимствованных из французского языка, сохраняется французское чтение диграфа ch как [ʃ]
  4. например:machine , chic [ʃık]
  5. В словах греческого происхождения ch произносится как [k] . Если в написании слова имеется диграф ch , который в русском языке в аналогичном слове соответствует букве х , то это слово греческого происхождения, и в таком случае ch отражает звук [k] .
  6. например:architect - архитектор["ɑ:kıtekt] , archaic ["ɑ:keık] , chemist - химик ["kemıst] , scheme- , character -характер,chemistry - химия
    Исключение из этого правила - слово и приставка arch
Пример
such, chess, match, chin, China ["tʃaınə]
[k] chemist ["kemıst] , technical ["teknıkəl] , scheme , school

Звуковое значение английского диграфа ck

Диграф сk отражает звук [k] .
Например: sick , thick [θık] , check , lock, trick, cock, neck, clock, nock, block .

Звуковое значение английского диграфа sh

Диграф sh отражает звук [ʃ] , похожий на русское [ш] , но произносится несколько,мягче [шь] .
Например: shell [ʃel] , fish , shelf [ʃelf] , shin [ʃın] , fresh , shift, shim

Два звуковых значения диграфа wh

  1. когда после буквосочетания wh стоит о , то в нем обычно произносится только вторая буква h ,
  2. например:whose , whole , who , whom
  3. во всех остальных случаях wh отражает звук [w]
  4. например:when , which , why , while

Звуковое значение диграфа gu

Этот диграф отражает звук [g]
Например:guest , plague , guide , guess , guild , guile

Диграф gh

  1. Английское буквосочетание gh встречается в словах германского происхождения Следует запомнить, что в английском языке диграф gh в середине слова не звучит , а гласная буква i перед ним произносится как дифтонг .
  2. Например: light , might , right , night
  3. в нескольких словах в конечном положении диграф gh отражает звук [f] .
  4. Например:laugh , enough [ı"nʌf] , rough
  5. сочетание ought произносится как [ɔ:t] .
  6. Например: ought [ɔ:t] , bought , fought , brought
  7. в начале слова gh отражает звук [g] .
  8. Например ghost , ghetto ["getɒʋ] , ghastly ["gɑ:stlı] .

Диграф ph

Диграф ph встречается в словах греческого происхождения и произносится
как звук [f]
Например: graph график, photography фотография, photo ["fɒʋtɒʋ]

Диграфы wr, kn, gn

В начале слова звучание этих диграфов упростилось до звуков [r] и [n] . Таким образом английский диграф wr читается как [r] , английские буквосочетания kn,gn как [n]
Например: write , knight , gnat , knee , knife

Диграфы ng, nk

Буквосочетание ng в конце слова читается как звук [ŋ] , например: thing [ðıŋ]
Буквосочетание nk читается как звукосочетание [ŋk] , например: ink [ıŋk]

Диграфы mb, mn

В конце слова в звукосочетаниях и звуки [b] и [n] отпали, произносится только [m] .
Например: lamb , bomb , limb , autumn [ɔ:tm] , hymn .

Два звуковых значения английского диграфа qu

Следует знать, что за буквой q всегда следует буква u , и это английское буквосочетание qu читается следующим образом:
  1. в начале и середине слова он отражает сочетание
  2. Например: , quill , quint , quilt
  3. в конце слова qu передает звук [k]
  4. Например: unique , technique

Звуковое значение английских буквосочетаний ci (si, ti)

Буквосочетание ci (si, ti) отражает звук [ʃ] ,например: Asia ["eıʃə] ,
specialist ["speʃəlıst]
. Такое буквосочетание часто входит в состав суффикса существительного -ion , который образует абстрактные существительные. Этот суффикс соответствует русским суффиксам -ция, -ссия, например: mission ["mıʃn] - миссия, nation ["neıʃn] - нация, demonstration - демонстрация.

Примечание. Если перед -sion стоит гласная, то это сочетание передает звук [ʒən] , например: explosion [ıks"pləʋʒən] , erosion [ı"rəʋʒən] , conclusion , revision .

Звуковое значение английских буквосочетаний ture, sure

  • В результате определенных фонетических изменений в английском языке сочетание ture начало восприниматься как символ звукосочетания .
  • например: lecture ["lektʃə] , literature ["lıtərıtʃə] , mixture ["mıkstʃə]
  • Буквосочетание sure стало графическим символом звукосочетания [ə] .
  • например: pressure ["preʃə] , tonsure
  • Если перед буквосочетанием sure стоит гласная, то оно отражает звук [ʒə]
  • например: pleasure ["pleʒə] ,treasure ["treʒə] ,measure ["meʒə]