Кто и когда начал считать года до и после Рождества Христова? Христианская эра у беды достопочтенного Почему наша эра называется христианской

Христианская эра

Откуда взялась христианская эра, которая применяется в настоящее время в большинстве стран мира? Как появилось летосчисление, по которому сейчас идут семидесятые годы XX в.?

Множественность систем счисления времени порождала большие неудобства. В VI в. назрела необходимость установить наконец единую систему для большинства культурных народов того времени.

В 525 г. н. э., или в 241 г. эры Диоклетиана, римский монах Дионисий Малый занимался вычислением так называемых «пасхалий» - специальных таблиц для определения времени наступления праздника пасхи на многие годы вперед. Он должен был продолжить их, начиная с 248 г. эры Диоклетиана.

Христиане считали Диоклетиана своим злейшим врагом за преследования, которым они подвергались во времена его правления. Поэтому Дионисий высказал мысль о замене эры Диоклетиана какой-либо другой, имеющей отношение к христианству. И вот в одном из писем он предложил впредь считать годы от «рождества Христова».

На основе совершенно произвольных расчетов он «вычислил» дату рождения мифического Христа и заявил, что это событие произошло 525 лет назад, т. е. в 284 г. до эры Диоклетиана (284+241=525), или в 753 г. от «основания Рима». Если учесть, что пасхалии Дионисия начинаются с 248 г, эры Диоклетиана, то это должно соответ ствовать 532 г. от «рождества Христова» (284+248 = = 532).

Следует особо подчеркнуть, что в течение более пяти веков христиане обходились без своего летосчисления, не имели ни малейшего понятия о времени рождения Христа и даже не задумывались над этим вопросом.

Как же Дионисий сумел вычислить дату рождения Христа - события, происшедшего, по его утверждению, более пяти веков назад? Хотя монах не оставил никаких документов, историки постарались восстановить весь ход его рассуждений. Дионисий, вероятно, исходил из евангельского предания о том, что Христос родился в дни царствования Ирода. Однако это неправдоподобно, так как иудейский царь Ирод умер в четвертом году до нашей эры. Очевидно, Дионисий имел в виду и другое евангельское предание о том, что Христос был распят в возрасте 30 лет и воскрес в день так называемого «благовещения», который отмечается 25 марта. Из евангельского сказания следует, что произошло это в воскресенье, в день «первой христианской пасхи».

Тогда Дионисий начал искать ближайший к своему времени год, в котором 25 марта приходилось бы на пасхальное воскресенье. Такой год должен был наступить через 38 лет, т. е. в 279 г. эры Диоклетиана и соответствовать 563 г. н. э. Отняв от последнего числа 532, Дионисий «установил», что Христос воскрес 25 марта 31 г. н. э. Отняв от этой даты 30 лет, Дионисий определил, что «рождество Христово» произошло в первом году нашей эры.


Представленная работа является третьей из цикла публикаций, объединённых общей темой «Планета Земля, энергия космоса и эволюция человечества» (см. Адамант от 18.07. и 24.07) .

Далее читатель познакомится с всеобъемлющей работой под названием «Космо-энергетическая модель развития человечества» , где будет показана неразрывная связь между качеством космических энергии каждого из 12 периодов развития человечества протяженностью в 2160 лет и эволюционными путями развития, вызванными своеобразием космических энергий в Эру Овна, Тельца, Близнецов, Рака и.т.д.

Аллегория Менли Холла.

Писатель-эзотерик Мэнли П. Холл в главе «Эры Зодиака» пишет: «В течение этого периода, как говорят, Солнце воплощается в огромном организме созвездия и из того угла Небес направляет свои силы Природе. Дела человеческие направляются относительно качеств и свойств того знака, в котором находится Солнце». И далее: «Так, в движении Солнца через все эры показывается курс, которому человечество будет следовать в своей эволюции общества и расы. Так же, как в году есть месяцы для посева и жатвы, так и в великом звёздном году есть периоды, в которых человечеству присущи различные пути развития» . Но что означает загадочная фраза Мэнли Холла «Солнце воплощается в огромном организме созвездия» ? Она означает, что солнечно-космическая энергия, проходя, словно через «фильтр» Созвездия, всякий раз обретает новое энергетическое качество, характерное для этого Созвездия. Какое же это качество? Об этом хорошо известно астрологам, поскольку энергетика Зодиакальных Созвездий символически выражена в своеобразных характеристиках Знаков Зодиака. Итак, планета Земля и человечество проходят в эволюционном развитии 12 периодов по 2160 лет каждый, всякий раз находясь под влиянием характерной космической энергии. Это главный тезис наших построений. О путях религиозного развития человечества в период Эры Рыб мы и поведём разговор. Рождение христианства автор намерен связать с наступлением Эры Рыб, представляемой Знаком Рыбы, которому в астрологии соответствует XII дом гороскопа, а так же управляющая Знаком планета Нептун. Не подлежит сомнению, что число 12 для планеты Земля и человечества в целом является сакральным числом и определяется характером движения Земли в космическом пространстве. Ранее в работах автора было показано, что число 12 является «фундаментальным» числом в историческом цикле развития Руси-России .

Начало и конец Эры

Если опираться на письменные источники Е. И. Рерих, то наступление Эры Водолея в период максимального противоборства двух антагонистических космических энергий следует отнести примерно на 1915-1924 годы .Отсчитаем от обозначенной временной точки равновесного с Эрой Рыб влияния Эры Водолея, а именно от 1915 года, назад и вперёд по 2160 лет и обнаружим примерное начало предыдущей и последующей Эры.

См. таблицу.

Знак Период Планета Ключ-слово Девиз
Овен - 2505 - 245 Марс Обновление Существую
Рыбы - 245 + 1915 Нептун Очищение Верую
Водолей + 1915 + 4072 Уран Надежда Зная

Как видим, в уходящей в ХХ веке Эре Рыб человечество лишь «веровало», но в наступающей в ХХI веке Эре Водолея человечеству предстоит «познать» непознанное. Что вполне согласуется с возникновением в период Эры Рыб такого явления, как христианство . Заметим, что большинство иных мировых религий появились к концу Эры Овна, эры «обновления и существования». Любопытно, что ближайшая сподвижница Н. К. Рериха З. Г. Фосдик в дневнике от 1.09.1924 оставила следующую запись: «Рерих говорит, что Христос является как бы символом смещения одной религии другой» . И с этим трудно не согласиться.

Христианство сегодня<

Христиа́нство (от греч. Χριστός - «пома́занник», «месси́я») - авраамическая мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете. Христиане верят, что Иисус из Назарета есть Мессия, Сын Божий и Спаситель человечества. Христиане не сомневаются в историчности Иисуса Христа. Христианство - самая крупная мировая религия как по численности приверженцев, которых около 2,3 млрд. человек, так и по географической распространенности - в каждой стране мира есть хотя бы одна христианская община. Наиболее крупные течения в христианстве - православие, католицизм и протестантизм. Христианство есть вера во Христа, Сына Божия, Господа нашего, Спасителя и Искупителя, это есть «победа, победившая мир, сия есть вера наша». Христианство принимает ветхозаветную, восходящую к Аврааму, традицию почитания единого Бога (монотеизм), творца Вселенной и человека. Вместе с тем основные направления христианства привносят в монотеизм идею Троицы: трёх ипостасей (Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух), единых по своей божественной природе .

Нептун - бог морей. Но не только…

Каким же образом мы намерены увязать феномен возникновения христианства с наступлением Эры Рыб, отметив, что оба эволюционных явления возникли в один и тот же период времени? Что, конечно же, важно само по себе. Итак, согласно расчётам, за 245 лет до нашей Эры наступила Эра Рыб, Эра водной стихи и планеты Нептун, Эра своеобразного энергетического воздействия на планету Земля, огромного периода жизни с ключевым словом «очищение» и девизом «Верую!» .

Знаком «Рыбы» управляет планета Нептун. Каким же образом оказался проявлен в истории человечества известный тезис «Нептун - бог морей»? В период Эры Рыб, а именно с началом нашей эры, человечество всё активнее принималось осваивать водные пространства планеты: реки, моря, океаны. В этот период возникло рыболовство, развились хозяйственные способы использования воды. Оно и понятно, поскольку наступившей Эрой управляла «водная» планета Нептун. Особенно ярко указанная тенденция проявилась в «зрелое» тысячелетние Эры Рыб, с 500 по 1500 годы . Это было время великих географических открытий, связанных с мореплаванием, особенно Португалии и Испании, открытий морских путей в Америку и Индию, на юг Африки. В 1000 году произошло открытие Северной Америки исландским мореплавателем Лайфом Эриксоном. Наконец, в 1492-93 годы произошло великое географическое мореплавателя Христофора Колумба, «подарившего» миру Америку. Заметим, что освоение Америки первопроходцами - европейцами началось спустя столетие, когда на планете Земля по теоретическим расчётам могли проявиться первые признаки влияния новой космической энергии, энергии Эры Водолея. Например, с XVI века во Флориде Испания имела несколько небольших форпостов, важнейшим из которых явился основанный в 1565 году Сент-Огастин, дата основания которого совпадает с теоретическим приходом на планету энергии Эры Водолея.

О Нептуне подробнее

С планетой Нептун астрологи традиционно связывают ключевые слова, которые, как мы убедимся, полностью согласуются с содержанием формируемого планетой христианства. Что это за слова? Наиболее значимые для нас определения выделим красным цветом.

В отношении личности: абстракция, мечты, фантазии, иллюзии, вдохновение, неясность, духовность, неестественность, идеализм, самоотверженность, идеализация, жертвенность, мифы, национальные мечты и идеалы, искусство, оккультизм. В отношениях людей: искупление, самопожертвование, ложь, страдание, неопределённость, наркомания, алкоголизм, экстаз, сострадание, соблазн, заблуждение, сочувствие, обман. В общественных связях: инфляция, разложение, размывание границ, хаос, увядание, вход за ограничения, затухание, разложение, уклонение, маскировка, путаница, подделки, суррогаты, рабы, сироты, изоляция, незаконная деятельность, шпионаж.

В отношении природы: банкротство, неопределённость, нереальность, диффузия, энтропия, непознаваемое, секреты, больницы, химическая промышленность, газы, жидкости, яды, химикалии, растворители, кинематограф, океан, растворение, размывание, слияние, смешение .

Опираясь на ключевые слова планеты Нептун, характеризующие Эру Рыб, можно ли сказать, что наступившая Эра Рыб могла явиться для человечества благотворной, благополучной? Ни в коем случае! Как видим, с наступлением Эры Рыб для человечества должен был начаться период тяжких жизненных испытаний. Два тысячелетия Эры Рыб под эгидой планеты Нептун - это прогнозируемое астрологами «время борьбы души и тела, подавленности самовыражения, особой чувствительности, бессознательного впитывания идей, противоречивой двойственности, желания отказаться от борьбы и приспособиться к обстоятельствам, проявляя утомление и робость». С приходом Эры Рыб человечество ожидало время, выраженное в ощущении таинственности происходящего, обмана себя и других, восприятия мира в искажённом виде. Наступило время рождения людей-интуитов, телепатов, магов, колдунов, волхвов, служителей оккультных наук, людей злоупотребляющих космической энергией, неразборчивых, склонных питаться чужой энергией. Наступило время людей-приспособленцев, фаталистов, плывущих по течению жизни» (6).

Увы, время людей нацеленных на достижение результата, борцов-первопроходцев осталось в прошлом, в Эре огненного Овна, о котором речь пойдёт впереди.

Критика христианства Е. П. Блаватской

Критика христианства Блаватской полностью соответствует взаимосвязи возникновения христианства с астрологическим содержанием Эры Рыб. Великий основатель мирового теософического общества писала: «Если мы веруем в Новый Завет, то в Ветхий Завет верить невозможно. Иисус и Ветхий Завет со всеми этими древними книгами полностью противоречат друг другу. В Нагорной проповеди Христа (см. Евангелие от Марка) изложено учение, диаметрально противоположное десяти заповедям, данным на Синае . С разоблачительной и подчас самой жёсткой критикой христианства в самых разных его аспектах периода Нептуна мы без труда встретимся во многих публикациях Блаватской. Предвидя нападки за критику христианства, Блаватская уточняла: «Мои книги не против религии, не против Христа, но против трусливого лицемерия тех, кто мучает, сжигает на кострах, убивает во имя Всемогущего Сына Божьего уже с самого первого момента после того, как он умер на кресте за всё человечество, за грешников, особенно за падших, за язычников, за падших женщин и заблудших, - и всё это творится во имя Его! Где же Истина? Где её найти?»

Однако, заметим, что два тысячелетия Эры Рыб и эпохи Христианства - это и время рождения людей искусства: поэтов, музыкантов, художников, лицедеев. Это время рождения театра, балета, кинематографа. Словом, искусства нептунианских иллюзий, которое и сегодня победно шествует по миру. А вот ещё одна чёрточка христианства. Оно «проясняет воображение, будит мечты и фантазии, порождает сновидения, пересечение личного и бессознательного в жизни, несфокусированную интуицию, настоящий медиумизм, самоотверженную отдачу без всяких условий каждому нуждающемуся» . Отсюда следует, что в начале ХХ века, по окончании активной фазы Эры Рыб и переходом в инерционное состояние, человечество начинает прощаться с пассивной созерцательностью и безволием, восприимчивой психикой и ослабленной энергетикой. В прошлое всё активнее уходит эпоха неуверенности и заблуждений, беспокойства и упрямства, душевных терзаний и настойчивости, но вместе с тем капризности, а главное кровопролития…

Блаватская пишет: «…Чем больше изучаешь древние тексты, тем больше убеждаешься, что фундамент Нового Завета тот же, что и основание Вед, египетской теогонии и маздеистских аллегорий. Искупление посредством крови - кровные договоры и перенос крови от богов к людям, и людьми к богам, в качестве жертвоприношения - это основная тональность в любой космогонии или теогонии; душа, жизнь и кровь были синонимичными словами в любом языке, и прежде всего - у евреев; и дарование крови было дарованием жизни» .

Блаватская уточняет, что «Бог-Отец - это Вселенская Душа, творческая сила, создавшая и продолжающая создавать всё сущее во всех мирах; Бог-Сын - это мир, пронизывающий всё творение, то есть Дух во плоти, чистая и видимая манифестация незримой созидательной силы...» . (Письмо Фадеевой 2).

Необходима «полнота времени»…

Как известно, Иисус Христос, Сын Божий, родился от Духа Святого и Пречистой Девы Марии, когда пришла «полнота времени». Но о какой «полноте времени» ведут речь религиозные книги? Это важно. О времени проявлении на планете Земля эволюционно вызревшей энергии Эры Рыб? Вот именно! Зачатие Эры Рыб началась около 245 лет до н.э., но согласно закону космической инерции, «рыбьи» черты могли проявиться лишь к началу нашей эры, когда окончательно утратили влияние энергии Эры Овна. Именно тогда, спустя 200 лет, на пороге двух тысячелетний на планете Земля воплотился богочеловек Иисус Христос (12-4 год до н.э.). Иисус из Назарета, Мессия и Сын Божий, Спаситель явился на пороге Эры Рыб, и явился более чем своевременно, поскольку человечество уже стояло на пороге тяжёлых эволюционных испытаний. Вот почему христиане имеют полное право не сомневаться в историчности Иисуса Христа… В этой связи не лишне упомянуть «падение» на юридическом поприще Иоганна Вольфганга фон Гёте, которое произошло при защите диссертации, в которой утверждалось, что «Христос не был основоположником христианской религии, какие-то другие учёные создали её под Его именем» . Подобная крамола не могла сойти с рук даже гению, и диссертация Гёте была отклонена. В наши времена, благодаря новому религиозному Учению Живой Этики «учёные», о существовании которых в своё время подозревал пытливый Гёте, хорошо известны - это Учителя Белого Братства, представители Высшего Космического Разума…

Христос действительно был послан на планету Земля с целью принести человечеству новое религиозное учение, называемое по его имени христианством. Учение, призванное помочь человечеству пережить тяжёлые времена Эры Рыб. В качестве гипотезы можно предположить, что в начале каждой Эры, с обновлением космо-энергетического воздействия, на планете Земля появляется обновлённое религиозное учение. Вероятно, такое учение существовало у предшествующей христианству Эры Овна, а ранее у Эры Тельца и т.д. Но это тема отдельного исследования. Спустя два тысячелетия после появления христианства, с наступлением Эры Водолея, на планете Земля воплотился новый мессия, носитель нового религиозного учения, провозвестник нового знания, а именно Н. К. Рерих, семья которого, под руководством Высшего Космического Разума, принесла человечеству учение нового времени, Учение Живой Этики…

P.S. Гипотеза автора о том, что наступление не только Эры Рыб, но и в частности Эры Водолея, сопровождалось приходом на Землю Мессии, высокодуховной исторической личности, призванной «протрубить» человечеству приход Нового Времени, получила неожиданное подтверждение. Когда материал уже был напечатан в «ГЭ», автор в книге П. Ф. Беликова «Рерих. Опыт духовной биографии» (МЦР, Мастер-банк, Москва, 2011) обнаружил на стр.100-102 следующее свидетельство:«В 1910 году Н. К. стал подписывать картины монограммой, сочетающей первую и последнюю буквы фамилии Рерих: Р/Х. Как следует из письма В. А. Шибаеву от 30 апреля 1922 года, такое буквосочетание появилось не случайно. Н. К. сообщал в письме: «У нас было 2-х томное издание С. Досса, но М(ахатма) М. указал купить трёхтомное и там указал многие символы, ранее показанные жене в видениях, указал на тибетское предание, указал на значение моей подписи под картинами Р/Х, которая появилась с 1910 года». В первые века христианства обыкновенно вместо изображения Христа употреблялась монограмма его Имени. Древнейшей формой монограммы было сочетание греческих букв Х и Р и как раз в виде Р/Х. Эта форма сродственна египетскому кресту, служившему знаком жизни: Р/Х.

Монограмма Р/Х изображалась на многих картинах и предметах религиозного значения вплоть до средних веков». Что же следует из сказанного выше? Следует подтверждение гипотезы автора: по-видимому, уже с 1910 года Н. К. Рерих вполне осознавал себя, как личность, которой предстоит принести человечеству весть о наступлении Нового Времени, а именно Эры Водолея, что впоследствии и воплотилось в создание книг Учения Живой Этики. Таким образом, в начале ХХ века Н. К. Рерих исполнил ту же миссию, что и Иисус Христос две тысячи лет назад.

Обратимся к нумерологии.

Но вернёмся к христианству. Период развития человечества в Эру Рыб соотносится с числом 7 и числом 8 (по порядку расположения Эр). Проявлены ли указанные пифагорейские числа в истории развития человечества периода Нептуна? Судите сами. Число 7 - наиболее духовное число, принцип зарождения нового, сошедшего в материальный мир духа, космической тайны. Именно по этой причине в период двух «рыбьих» тысячелетий стала бурно развиваться религиозная жизнь, и на языческую Русь из Византии пришло учение Христа. Что касается числа 8, то Эра Рыб так же «отразилась» в этом числе, поскольку число 8 - число «человеческого правосудия», а число 888 -число Иисуса Христа с миссией спасителя мира. Число 8 сильное число, связанное с деньгами, и это, помимо всего прочего, означает, что наступила Эра торговли и «золотого тельца», наживы и торгашества… . Можно предположить, что в Эру Рыб должен был проявиться принцип Сатурна (числа 8), и вероятно, в «рыбьи» тысячелетия человечеству предстояло создание некой формы, структуры существования, инерционное желание сохранить созданное. Вероятно, ещё и по этой причине человечество так тяжело расстаётся с энергетикой Эры Рыб. Для понимания сути христианства, следует более подробно ознакомиться с астрологическим существом Знака Рыбы и XII дома гороскопа, который традиционно символизирует лишения и страдания человечества, скрывает тайных недоброжелателей.

Ключи «Рыб» и XII дома.

Обозначим ключевые слова Знака Рыбы и XII дома гороскопа так, как они приняты в астрологии. Это: божественная гармония, хаос, размытость, неопределённость, сострадание, милосердие, изоляция от социума (добровольная или принудительная), больницы, тюрьмы, приюты, церкви, бессознательное содержимое личности (интуиция, сны, предчувствия), тайны…

С целью подтверждения принадлежности христианства к Знаку «Рыбы» и XII дому, опять-таки, обратимся к авторитетному мнению Блаватской: «Из 260 списков Ветхого и Нового Заветов - на древнееврейском, древнегреческом и других языках - не найдётся и двух одинаковых вариантов. Стоит ли удивляться?» . Как мы убедились, христианство действительно родилось и развилось на космо-энергетической «почве» Нептуна. А вместе с ним и на почве «принуждений и ограничений, тревог, вражды и неволи, самоуничтожения (вспомним самобичевание), на поле с символическим наименованием «Тюрьма», «Враги», «Злой дух». В этом аспекте добровольно и принудительно ограничивается личная свобода (церкви, монастыри), На этом же «поле» разворачиваются преследования, давления, принуждения, ведутся уголовные процессы, неблагоприятно влияют на личную энергию. Сюда же относят утраты, отставки, болезни, козни, тайная вражда .

Доказательные примеры из истории христианства.

За историческими примерами далеко ходить не надо. Первый век обычно называют апостольским. После разрушения Иерусалима значение церковного центра переходит к столице империи - Риму, освященному мученичеством апостолов Петра и Павла. С правления Нерона начинается период гонений. К числу наиболее известных «апостольских мужей» относят священномученика Игнатия Богоносца, осуждённого на смерть во времена гонений императора Траяна, и священномученика Поликарпа Смирнского, который был сожжён на костре в гонение императора Марка Аврелия († 167 г.). Появляется апология (от др.-греч. оправдание) или слово о заступничестве, направляемое к императорам-гонителям. Ещё примеры. Доникейский период завершился крупнейшим за всю историю христианства «Диоклетиановым гонением» (302-311 гг.), целью которого являлось полное уничтожение Церкви. Однако гонение только способствовало утверждению и распространению христианства . Но более всего с «рыбьей» концепцией христианства соотносится Учение о таинствах. Поскольку нет ничего таинственнее планеты Нептун…

От Иисуса Христа к Николаю Рериху.

Повторим самое важное: за несколько столетий до нашей эры планета Земля вошла в неблагоприятный космо-энергетический период развития, который уготовил человечеству серьёзные испытания. Вот и ответ на вопрос, почему на пороге испытаний человечества Космический Разум послал на планету сына, богочеловека Иисуса Христа с миссией распространения новой религии… Религии, которая войдя в сознание людей, помогла бы адаптироваться в тяжёлых условиях жизни. Таковой явилась причинно-следственная связь появления на рубеже тысячелетий новой религии, религии Иисуса Христа. Тем самым мы установили зависимость между рождением христианства и энергетической сущностью эволюционного периода Эры Рыб. В добавление к сказанному заметим, что «Рыба» - символ Христа, слово, состоящее из первых греческих букв «Иисус Спаситель». В эпоху Рыб человечество разделилось на две части. Символизм эволюционного периода таков: «Одна Рыба направилась вверх, к поверхности, к свету, к обилию жизни, другая Рыба опустилась в глубь, пошла ко дну, к мраку и безжизненности». Малая часть человечества пошла по пути духовного роста (сказалось влияние соуправителя Знака Рыб благословенного Юпитера), но большая часть человечества, проявив закономерную энергетическую слабость, попала в прибежище порока и разврата, адаптировалась к энергетическому голоду, проявила привязанность к материальным благам, желание жить сегодняшним днём . Обозначенные «рыбьи» установки прошлого, как остаточное явление, пока ещё сильны в наше время и согласно расчётам, окончательно исчезнут только к 2136 году.

Литература:

1. Мэнли Холл «Астрология ключи к познанию», Сфера, М., 2004.
2. Журнал «Чудеса и приключения», № 6, 2012.
3. Е. И. Рерих «У порога нового мира», МЦР, М., 2007.
4. З. Г. Фосдик «Мои учителя», Сфера, М., 2002.
5. Энциклопедия «Википедия». Христианство.
6. Ф. К. Величко «Энциклопедия домов гороскопа», «Рост», М., 2006.
7. Блаватская Е. П. Письмо Н. Фадеевой. // В кн. Блаватская Е. П. Письма друзьям и сотрудникам. М. Сфера, 2002.
8. Блаватская Е. П. Эзотерический характер Евангелий. М.: Сфера, 2000.
9. Каиро «Книга о судьбе и счастье», «Корун», М., 1995.
10. Конроди К. О. «Гете. Жизнь и творчество». В 2 томах. М.: Радуга, 1987.

(Реланиум @ 10.09.2013 - время: 08:41)
(Кокосинка @ 09.09.2013 - время: 13:31)
(Реланиум @ 08.09.2013 - время: 21:24)
Никакого другого общества, дошедшего до прав Человека и гражданина нет.
Хех Как же))) а Исламский мир?
А что исламский мир? В исламском мире никакой конвенции по правам человека нет и быть не может.
Она просто не могла там возникнуть.

НА! Учи Студент)))))))

В то время как ереси и связанные с ними споры значительно ослабили христианство на Востоке, в Аравии подготовлялось движение, которое не только всей христианской культуре на Востоке, но и отдельным странам на Западе должно было нанести тяжелый удар - это Ислам. Родиною этого движения была Аравия, среди населения которой наблюдались различные ступени культурного развития. Там были города с высоким образованием, и номады-бедуины, и ихтиафаги, при Персидском заливе, притом масса иностранцев, искавших там себе убежище, христианские еретики и иудеи. Господствующей религией было язычество, особенно поклонение звездам и суеверное употребление амулетов. Для большинства арабов святилищем было Кааба в Мекке, посвященное одному первоначальному высшему Богу, потом окруженному бесчисленным количеством идолов (360 г.). Здесь почитался за божество черный камень, который будто бы Бог дал Адаму, при его изгнании из рая. При потопе он был взят на небо, затем чрез Гавриила подарен Аврааму. Авраам, от сына которого Измаила происходят арабы, основал святилище, амаликитяне обновили его. В Аравии перемешаны языческие, иудейские и христианские обряды.

Из ветви Корейшитов, из семьи Гашем, которой было поручено служение в Каабе, происходил Магомет, родившийся в 570-ом г. Его жизнь разукрашена всевозможными сагами, и не так легко из последних наслоений выделить историческое зерно. По смерти родителей его, еще в его раннем возрасте, он был воспитан дедом и дядей; он был красив и умен, но подвержен эпилептической болезни. Он сделался торговцем, вошел в связь с иудеями и несторианами, на 25-ом году женился на одной вдове Кадидша, очень богатой. Только после 40-а лет (с 612-го г). он выступил как пророк и утверждал, что получил от Архангела Гавриила видения и откровения и миссию восстановить ислам (Ислам Происходит от Salama -- salvum ease, отдаваться Богу), "возвышение к Богу," истинную религию Авраама. Он хотел своих соотечественников отвратить от идолослужения к признанию единого высочайшего Бога, объединить во вражде распадавшиеся племена полуострова в один крепкий народ и самому выступить во главе его, в качестве вождя и пророка, посланного от Бога. Первые успехи среди соотечественников окрылили его и намерения не только окрепли, но и возросли; он выступает уже проповедником такой единой религии для всей земли, которая устраняет все до-сегодняшние религии - языческие, иудейскую и христианскую. Он хотел быть для иудеев мессией, а для христиан параклетом. Он относил к себе ветхозаветные и новозаветные тексты: "Бог от Юга приидет, и святый из горы приосененные чащи: покры небеса добродетель его и хваления его исполнь земля." Авв. 3.3; Иоанн 15:26; 14:16. Суть его учения выражена в одном афоризме: "Нет Бога, кроме Бога, и Магомет Его посланник (пророк)."

Религиозное учение Магомета исходит из строжайшего единства Бога с отвержением как христианской троичности, так и языческого многобожия, проповедует бесконечное возвышение Бога над миром и Его всемогущество, за которым стоит любовь, прославляет также милосердие и утверждает строгий фатализм, безусловное и неизменное предопределение всех поступков и судьбы человека. О спасении это учение ничего не говорит, но знает об откровениях Бога чрез пророков Авраама, Моисея и Христа, которые однако все превзойдены последним пророком Магометом. - Нравственное учение стоит далеко ниже христианского. Любовь ко врагам отвергается; все, кто не признает пророка, должны быть ненавидимы и уничтожены на земле, кто падет в борьбе с неверными, тому обеспечено место в раю. Каждый может иметь по четыре жены, а пророк и его преемники не связаны определенным количеством. Воззрение на женщину чрезвычайно низкое. Обязанности верующих ограничиваются лишь внешними делами, без всякого касательства внутренних чувств. Сюда относятся: ежедневная молитва, которая называется путь к Богу (пять раз в день должен молиться каждый верный с лицом, обращенным к Мекке), пост, который сопровождает в жилище Бога, милостыня, которая отворяет двери к Богу, хождение в Мекку, какое нужно совершить хоть один раз в жизни, частые омовения, участие в священной войне против неверных, воздержание от вина, соблюдение священного дня пятницы, но рабочим днем пятница остается. Религия ставится на службу мирской силе; священного или жреческого сословия в ней нет. Но с течением времени явились своеобразные официальные представители культа... Культ бессодержателен и сух. Иконы и живописные изображения были устранены. Целый месяц Рамадан - был назначен для поста, который начинался с восходом солнца, а оканчивался с заходом.

Магомет хорошо понимал национальные особенности своих соотечественников. Его религия в целом отвечала им и все более и более находила последователей. Первая, уверо-вавшея в его посланничество была его жена, потом его двоюродный брат Али и его тесть Абу-Бекр, потом другие родственники и жители Мекки. Но многие члены Корейшитско-го рода объявили себя противниками пророка и принудили его бежать из Мекки. Он бежал 15-го июня 622-го г. (этим днем начинается магометанское летосчисление - гешра, гедшра) в Гагреб или Ятреб, который с того времени начал называться городом пророка (Medinat al Nabi Medina). Здесь нашел он добрый прием и отсюда предпринял войну против корейшитов. В 629-ом г. или 630-ом г. он завоевал Мекку и сделал Каабу центральным местом своей религии, очистивши её от идолов. Вся Аравия подчинилась его власти, он стал политическим и религиозным главою своего народа, каковую власть он передал также и своим наследникам калифам. Магомет умер 7 или 8 июня 632-го г. Еще во время его жизни, последователями изучались наизусть его суждения и афоризмы, а отчасти и записывались. После его смерти их собрал его тесть и наследник Абу-Бекр (632-634 г.). Они получили имя "Коран," т.е. собрание того, что следует читать, и образовали 114 глав (сур).

Средствами к распространению ислама были огонь и меч, а не учение или убеждение. Первое время арабы удовлетворялись только Кораном, позднее же, при династии Абасси-дов, начали собирать и составлять литературу, учреждать школы, переводить сочинения философов, математиков, врачей, с персидского, сирийского и с греческого на арабский. Когда восточное византийское царство было с калифом в мире, тогда начинались живые торговые связи с Константинополем. Арабские купцы имели большие льготы в Константинополе и еще при императоре Льве III добились права построить в Константинополе молитвенный дом - Моше.

Воодушевленные новой религией, арабы все далее и далее проникали в греческое царство. Натуральной силой, какой уже не доставало хиреющему царству, они обладали в высшей степени; на место христианской цивилизации, которая здесь вырождалась, они поставили новую, соответствующую духу восточных народов и льстящую человеческим страстям, которую они распространяли силою оружия. Греки мало заботились о распространении христианской веры за границами царства, а главное они тогда потонули в бесконечных религиозных спорах, разделились на секты, в своих делах были неединодушны и ослеплены своею гордостью.

При дворе императора Ираклия (611-641 г.) сначала посмотрели на переворот, происшедший в Аравии, как на желательное событие, потому что чрез это ослаблялась персидская сила, не предвидя того, что чрез этот переворот появится новый, более опасный враг, чем ослабевшее соседнее царство. Уже в 633-ем году 13-го июня арабы победили войска Ираклия и взяли Дамаск. Армия же Омара (634-644 г.) прямо начала беспрерывный победосный поход. В 637-ом г. был взят Иерусалим и на месте Соломонова (соб. Зоровавелева) храма была выстроена мечеть; в 638-ом г. была завоевана Антиохия и вся вообще восточная область до Тавра. В 640-ом г. Египет был подчинен Омару, в 641-ом г. взята Александрия, восточные провинции были завоеваны в 642-ом г., а в 651-ом г. был положен конец персидскому царству-сассанидов. Войска Отмана (Othman, 644-650 г.) достигли новых побед в Африке и Исаврии, взяли остров Кипр и Родос, охватили со всех сторон царство греков и постепенно стесняли, сжимали его. Еще при Конс-тансе, в 669-676 г. они угрожали Константинополю, и царь с громадною трудностью избежал опасности. При Муавии (661-680 г.) старый богатый Дамаск был сделан резиденцией калифа. При Константине Погонате сарацинский флот еще раз угрожал столице: спаслись только благодаря изобретенному Каллиником "греческому огню." В 677-678 г. был заключен у византийцев с арабами 30-тилетний мир. Страшный враг угрожал и Италии. В 652-ом и 669-ом г. предпринимались нападения на остров Сицилию. Триполи и Барих в Северной Африке были завоеваны в 675-ом г., а Карфаген в 696-ом г.; наконец в 707-ом г. была подчинена вся Северная Африка. Затем в 712-ом г. была завоевана Испания. Количество погибших христиан не подлежит учету; страдания оставшихся в живых были неимоверны, на многие столетия и до сего времени ислам остался ужаснейшим врагом христианских народов.

Христианская эра у Беды Достопочтенного

Не нужно думать, что пренебрежение историей распространения календаря является особенностью русских авторов с их антирелигиозными тенденциями. Этот стиль восходит и к Иделеру, и к еще более ранним западным хронологам, для которых «знание» структуры календаря, его морфологии, было важнее, чем история его распространения. Я подозреваю, что истинная причина такого подхода заключается в том, что большинство календарных и с эрами связанных баек были придуманы незадолго до григорианской календарной реформы или даже после нее, когда еще не было ясно, как сильно будут сопротивляться новому календарю не католические страны.

Самым солидным трудом по хронологии еще и сегодня все считают книгу почти столетней давности: трехтомник Гинзеля «Справочник по математической и технической хронологии», отдельные тома которого издавались в Лейпциге в 1906–1914 годы. Так вот, этот солидный труд, значительно превосходящий по объему и по списку рассмотренной литературы книгу Иделера, тоже построен по принципу изложения всего того, что нам якобы известно о календарях разных - в основном принимаемых за очень древние - якобы древних народов.

Том 1 (1906): Календари Вавилона, Египта, мусульман, персов, индусов, народов югo-восточной Азии, китайцев, японцев и индейцев Центральной Америки.

Том 2 (1911): Календари евреев, примитивных народов, римлян и греков.

Том 3 (1914): Календари македонцев, кельтов, германцев, коптов, византийцев и русских, а также жителей малой Азии, Сирии, Армении и Абиссинии. Здесь же рассмотрены календари нового времени.

Посмотрим, в состоянии ли сказать западные хронологи чтo-либо вразумительное о распространении эры от Рождества Христова. В книге фон ден Бринкен этой проблеме посвящены пять страниц, целый раздел под заглавием «Христианская эра и связанные с ней проблемы» (стр. 80–85). Она подчеркивает связь этой эры с верой в историчность Христа и пишет, что отсчет лет по этой эре в течение полутора тысяч лет является привычным способов расчетов в Старом свете, а в последние пятьсот лет постепенно он превратился в международную привычку. Последнее не является большим секретом, но вот про первое утверждение хотелось бы прочитать побольше деталей.

Рассказав о духовном подвиге Дионисия Малого, который, оказывается, был не простым монахом, а аббатом, и, хотя и скифом, но римлянином по формам поведения, она повторяет версию, которую мы уже прочитали у Селешникова. О письме, правда, ни слова, но зато следует замечание, в котором с горечью подчеркивается существование эры Христа на самом краю лишь в немногих (выдуманных задним числом в эпоху Ренессанса? - Е.Г. ) таблицах для расчета пасхалий, которые было принято составлять раз в столетие или на 95 лет. При этом, мол, год указывался и по Христу, и по «созданию мира».

Никаких свидетельств о поддержке антипапами или папами римскими до Григория Великого летоисчисления по Христу или хотя бы об их поддержке использования этого летоисчисления в таблицах с результатами расчета пасхалий у фон ден Бринкен нет. Судя по всему папы римские и антипапы Св. Феликс III (526.VII. 12-530.IX.22), Бонифаций II (530.IX.22–532.X.17), Диоскур (антипапа) (530.IX.22–530.X.14), Иоанн II (533.I.2–535.V.8), Св. Агапет I (535.V.13–536.IV.22), Св. Сильверий (536.VI.8–537.III.11), Вигилий (537.III.29–555.VI.7), Пелагий I (556.IV.16–561.III.4), Иоанн III (561.VII.17–574.VII.13), Бенедикт I (575.VI.2–579.VII.30) и Пелагий II (579.XI.26–590.II.7) продолжали игнорировать возможность усилить веру в Христа за счет введения эры от его рождения. Зато последовавший якобы за ними папа Св. Григорий I (Великий) (590.IX.3–604.III.12), первым из всех римских пап одумался и стал поддерживать описанные выше расчеты пасхалий.

В качестве конкретного последователя таких расчетов пасхалий фон ден Бринкен называет Августина из Кэнтербери в Англии, игравшего якобы роль апостола папы Григория Великого в Англии и занесшего их, мол, из Рима (где они согласно Селешникову еще не использовались, около 600 г. в Англию). Якобы в Англии эта датировка по Христу с удовольствием после этого использовалась. Так и хочется спросить: почему же только в Англии, на самом крае христианского мира историков - традиционалистов? А между Римом и Кэнтербери сей Августин нигде не останавливался и ни в одном монастыре у себя на пути идею эры от Христа не посеял? Наверное, очень торопился вовремя прибыть в Англию! А в самой Италии папа не сумел найти христианскo-календарного апостола?

Тем не менее даже и для Англии, про ближайшие 100 лет опять ничего нам не сообщают. Понадобился Беда Достопочтенный (якобы 673–735), который, мол, в хрониках 703 года и 725 года продолжил расчеты Дионисия аж до 1063 года вперед. Правда он использовал в этих таблицах некую эру от сотворения мира, основанную на его расчетах времени этого исторического события, но зато в своей истории церкви в Англии он уже воспользовался датами от Рождества Христова. Явный анахронизм, ничуть однако не смущающий историков традиционной выучки.

Топпер относит Беду к выдуманным гуманистами фигурам. В особенности из-за использования Бедой не только эры от рождения Христа, но даже и дат до рождения Христа. Про последние принято считать, что их ввел в обиход Дени Пето (Петавиус) в XVII веке. Так, Беда Достопочтенный («Церковная история народа англов». СПб.: Алетейя, 2003, стр. 190) пишет:

«В шестидесятом году до воплощения Господа Гай Юлий Цезарь первым из римлян пришел с войной в Британию».

Да, действительно, в XVII веке вполне могли так писать. Да и вся хронологическая насыщенность и точность книги в сравнении с хронологией Скалигера наводит на мысль, что ее не могли сочинить до XVII века. Кроме того, Топпер спотыкается на использовании Бедой еврейской Библии, в то время в Европе еще не известной. Лишь в XI веке она, согласно ТИ, начинает появляться в Европе. Из описания университетов молодого талантливого писателя, приведенного в статье «Отец английской истории» переводчика и комментатора В. Эрлихмана в приложении к сделанной им книге [Беда] читаем:

«Таланты юного послушника были замечены епископом Хексема Иоанном, высоко ценившим ученость. По его просьбе Беда был посвящен сначала в диаконы, потом в священники и получил возможность целиком отдаться научным занятиям. Главным предметом этих занятий также была Библия: монахи учили латынь, разбирали и заучивали наизусть отрывки из Писания, изучали жития и труды отцов церкви. К их услугам была богатая библиотека, собранная Бенедиктом и Кеолфритом в разных странах. О составе ее можно судить по источникам сочинений Беды; кроме патристики, там были представлены исторические труды, книги по естественной истории, поэтические сборники - не только христианские, но и античные. Прилежно изучая эти сочинения, молодой священник уже через несколько лет начал сам учить других, параллельно продолжая свои литературные занятия».

Поэтические сборники, да еще не только христианские, это, конечно, замечательно, но ведь арамейский язык не был, кажется, разговорным в среде средневековых англов (не путать с ангелами, которые, конечно, все были полиглотами), а еврейская Библия не обязательно писалась готическим шрифтом.

Топпера смущает использование Бедой византийской хронологии для сравнения с английской. Ничего более близкого и знакомого англам Беда найти не смог? На стр. 43 он говорит о 603 годе и о событиях в Англии в этом году и подчеркивает, что это был якобы третий год царствования Фоки, ставшего незадолго до того восточнo-римским императором. Историки - традиционалисты придумают, конечно, какую - нибудь байку о том, что, мол, через сто с лишним лет после этих событий Беда ну просто обязан был напомнить своим читателям в Англии о византийском узурпаторе Фоке. Хотя, конечно, мог бы и на японского городового сослаться, не говоря уже о китайском императоре.

Топпера смущает также то, что Беда предпринимает весьма основательные усилия, чтобы развеять сомнения в том, что еще сравнительно недавно Англией владели римляне (неужели память об этом так быстро улетучилась, а об описываемых в «Истории» многочисленных местных королях сохранились детальные сведения?). Само римское владычество в Англии он относит к гораздо более позднему времени. Для Беды христианская церковь правит в годы его жизни Африкой и Египтом, хотя традиционная история считает это время периодом владычества ислама в Северной Африке. Топпер приводит различные другие несоответствия, связанные как с церковными, так и с календарными вопросами.

Подозрение у Топпера вызывают и частые поездки Беды в Рим, о которых он прочитал у кого-то из немецких хронологов - традиционалистов. Я попытался рассеять эти сомнения в своем комментарии к его книге, написав следующее: «Сохранились его командировочные удостоверения и ксерокопии его авиационных билетов. Уровнем обслуживания в первом классе достопочтенный пассажир был, в принципе, удовлетворен». Не знаю, удалось ли мне переубедить Топпера, но сам я, право, тоже не лишен сомнений на тему о столь раннем развитии христианства в Англии, о существовании в VIII веке не только исторических записей, но и целых книг по истории и на разные другие темы.

Правда, вопреки Топперу, Вайнштейн пишет, что Беда безвыездно прожил всю свою жизнь в двух монастырях - близнецах и никогда Англию не покидал. Это, конечно, гораздо более удобная версия для придуманного гуманистами великого историка (сидел себе в глуши на краю света и потому никто его не встречал и этих встреч не описывал), но при этой версии возникает вопрос о том, а где же Беда понабрался еретических идей про счет лет от рождения Христа, который даже папы римские якобы за исключением Григория Великого не пропагандировали?

В отличие от нас - скептиков редактор русского издания книги Беды сомнений не знает. Он пишет (стр. 325):

«Уже в то время у него проявился живой интерес к хронологии, которая из чисто технической дисциплины давно превратилась в предмет ожесточенных споров между различными церквями и сектами. (Так вот прямо и давно! - Е.Г. ) Незадолго до того в западной церкви утвердилось новое летосчисление от Рождества Христова (Утвердилось! Как здорово! Жаль, что об этом не догадывается ни один из специалистов - традиционалистов по истории хронологии. - Е.Г. ), сменившее прежнее „от сотворения мира“, а также принятую в позднеримский период эру Диоклетиана (Все, капут, нет больше ни сотворения мира, ни Диоклетиана. И авторы, которые продолжают считать годы от сотворения мира и в XV, и в XVI веках просто невежды, которые не читали Эрлихмана в подлиннике. - Е.Г. ). Остро стоял и вопрос об исчислении Пасхи: хотя Христово Воскресенье везде отмечали в воскресный день после первого весеннего полнолуния, дата последнего определялась по-разному. Завязался спор между Римом и кельтскими церквами (ирландской и бритте - кой), причем прежде всего речь шла не о богословских тонкостях, а о вопросе юрисдикции. Борьба кельтов за свою самостоятельность длилась до конца VIII века, и Беда в ней решительно принял сторону Рима. Одно из первых его сочинений „Книга о временах“ (De temporibus liber), написанное около 703 года, было посвящено защите нового летоисчисления и римской Пасхи. В книгу входила так называемая „Малая хроника“ - краткий перечень исторических событий, образцом для которого была „Хроника“ Проспера Аквитанского. Беда дополнил ее сведениями из истории Британии и исправил некоторые даты Проспера по работам других авторов. В небольшой по объему хронике были впервые применены принципы, которые позднее легли в основу „Церковной истории народа англов“, а также „Большой хроники“. Последняя входила в состав написанного в 726 году сочинения „О шести возрастах мира“ (De sex aetatibus mundi); в нем Беда подошел к истории более философски, восприняв ее не как механическую последовательность событий, но как смену эпох, ведущую к наступлению Царства Божьего. Впервые эту концепцию блаженного Августина пытался воплотить в жизнь Павел Орозий в своей „Истории против язычников“, но именно Беда сумел приспособить ее к новым историческим реалиям».

Вайнштейн считает Беду общепризнанным авторитетом в области хронологии. Его основной хронологический труд «De temporibus ratione» сохранился мол в 81 рукописи. Не многовато ли для автора VIII века? Ведь рукописи не только горят, но и гниют и используются в пищу всем живым: от крыс до грибка. Вот для автора XVI–XVII веков такое количество было бы легко объяснимо. Как и то обстоятельство, что в его рукописях мало ошибок: при переписывании с печатных книг так оно и бывает.

Интересно, что Беда как пользователь эры от Рождества Христова совсем не попал в фокус внимания Гертруды Бодманн, которую много цитирует Уве Топпер. Например, на стр. 99 он пишет:

«Весьма эрудированный и проницательный критик Гертруда Бодманн, исследовав в своей диссертации «Летоисчисление и возраст мира весьма строго средневековые представления о времени, очертила границы, которых следовало бы придерживаться в будущем. […]

На недвусмысленный вопрос, с каких пор существует наше летоисчисление (стр. 38), Гертруда Бодманн отвечает: «Счет от Рождества Христова начался в XI–XII веках; счет до новой эры - в XVII–XVIII веках»».

Да, не согласовали историки между собой даже такой краеугольный вопрос, как начало использования нашего летоисчисления! Зато Бодманн относит Адама Бременского якобы умершего 12 октября, только вот не совсем ясно какого года в конце XI века (не ранее 1081 года), автора вторичного по отношению к Беде, к числу пользователей эры Христа. Интересно, что в 12–томной истории Германии в посвященных Средневековью томах имя этого Адама даже не упомянуто.

Что же касается веков под номерами XI и XII, то настораживает меня здесь то обстоятельство, что фон ден Бринкен на многих страницах, рассматриваемого раздела, ни одного примера, кроме уже описанной «Истории» Беды, о применении эры Христа для исторической хронологии не приводит. Она, правда, рассказывает о критике Бедой эры от рождения Христа (не успел разочек применить, как уже и раскритиковал, а если не нравилось, зачем применял?!), а также о его скрупулезной работе по уточнению дат из жизни Христа, но и эта его работа мне представляется попавшей не в ту эпоху. После 1500 года она смотрелась бы более естественно! К тому же вряд ли рассмотрение вопроса о том, на сколько лет до рождения Христа родился Иисус Христос, можно идентифицировать с практическим применением новой эры в рамках хронологии.

В связи с распространением идеи датировок от Христа фон ден Бринкен рассказывает затем про скепсис, который эта новая эра якобы вызвала в связи с критикой Беды. Правда, последователи снова раскачивались четверть тысячелетия с лишним, прежде чем накануне круглой даты конца первого тысячелетия от рождения Христа они вспомнили о критике Беды. При этом, характеризуя сложившуюся к временной границе двух тысячелетий (которые вроде бы и как тысячелетия не должны были бы никем восприниматься, раз христианская эра еще не пробила себе пути в сознание людей!) фон ден Бринкен отмечает, что:

Эра Дионисия ни в коей мере не являлась практикой датирования (иными словами, все еще не применялась).

Вовсю использовались, вопреки цитированному Эрлихману, различные эры от сотворения мира.

Ватиканская канцелярия и римские папы датировали свои документы годами правления того или иного папы.

Французские короли в аналогичных случаях хронологически отталкивались от годов своего правления.

Подтверждения использования христианской эры крайне редки (скорее всего, просто отсутствуют: полное отсутствие не является частые использованием!) и встречаются только в копиях (кто знает, когда на самом деле изготовленных).

«Императорская канцелярия использовала христианскую эру, однако на всех других уровнях время до 1000 года является в Германии темным и бедным письменными свидетельствами».

Если мы еще учтем, что подавляющее большинство документов, якобы вышедших из этой якобы существовавшей имперской канцелярии, самими же историками приняты за подделки (вспомним про 6000 поддельных императорских дарственных, выявленных австрийским историком средневекового права профессором Фаусснером из общего числа менее 6200 известных таких дарственных). Но все - таки, что это была за дискуссия о смене тысячелетия? И здесь снова ее рассказ концентрируется на одном единственном лице Аббо из Флери во Франции на Луаре, причем этот то ли Аббо, то ли Аббат Флерийский (было, начиная с 988 года, и такое темное пятно в его - якобы с 945 года по 1004 год - жизни) интересовался больше тем фактом, что в XI веке (но ни коим образом не в начале оного) в третий раз должен был начаться якобы введенный Дионисием Малым пасхальный цикл длиной в 532 года.

При этом оказывается, что он и некоторые последующие авторы в последующие два века так запутали вопрос о времени рождения Христа и о правильном начале отсчета циклов Дионисия Малого, что окончательно дискредитировали надолго, на несколько столетий, саму идею счета лет (пусть даже и в пасхалиях) от рождения Христа.

Умер Аббо Флерийский не совсем добровольно: был убит, когда пытался внедрять исходящую из монастыря в Клуни реформу. Реформа эта никак с календарем и эрой Христа связана не была, но якобы, по крайней мере, с именем Христа и идеями христианства, столь раннее наличие которых исторической аналитике представляется сомнительным. Речь шла вроде бы о борьбе с упадком нравов, но на самом деле с попыткой монастыря Клуни возвыситься над другими монастырями, создать нечто вроде монастырского государства под собственной эгидой. Аббо примкнул к этой реформе, но нашлись и вольнолюбивые монахи, которые его попытку захватить их монастырь не одобрили. Вот как опасно, оказывается, было внедрять реформы. Но где же, сравнимые с Аббо Флерийским, великомученики реформы календаря и христианской эры?

В самом конце рассматриваемого раздела о датировках по Христу фон ден Бринкен пишет на стр. 85:

«В конце Средневековья наш метод счета лет воспринимался подчас как затруднительный (ясно, легче написать 6745 от сотворения мира по неизвестно какой из эр такого рода, чем дать выражаемую меньшим числом дату - год - от рождения единственного в своем роде, да еще и горячее любимого в религиозном плане Христа. - Е.Г. ) и его применение ограничивали - особенно в случаях менее торжественных текстов, например, копий, - передачей так называемого минимального числа, т. е. количества единиц и десятков соответствующей даты, которым часто предшествовала формула типа «год такой - то». Чаще всего такая краткая датировка применялась в XVI веке, в XVII веке возник обычай выписывать снова, по крайней мере, еще и количество сотен, это значит, что, например, вместо 1639 писали 639».

Не знаю, читатель, насколько убедительным показался тебе проанализированный мной раздел о якобы рано возникшем применении эры от рождения Христа. На меня он производит впечатление притянутой за уши попытки во что бы ни стало обосновать тезис, не имеющий никакого права на существование. И выдуманный Беда, и - скорее всего тоже выдуманные - дискуссии о недостатках нашей эры (чего же она распространилась по всему миру?) производят впечатление беспомощности в попытках прикрыть истину: позднее возникновение эры Христа (из которого, боюсь, следует и позднее возникновение самой легенды о Христе, которая кажется мне проникшей в массовое сознание после 1500 года). Тогда будет и ясно, почему в XVI веке писали год 39 от рождения Христа, а в 1639 году сперва писали 139 от рождения Христа, а потом, под влиянием разработки длинной хронологии, начали увеличивать это число сначала до 639, а со временем и до 1639.

Вряд ли даты от рождения Христа имели большое распространение в мире до григорианской реформы календаря. Утверждается, правда, что Ватикан начал использовать такие даты в своей внутренней переписке аж за 140 лет до этой реформы. Но и это утверждение я бы рекомендовал скептически проанализировать.

В России христианское летосчисление было введено только в правление Петра I. Первой в России датой от Рождества Христова стало по его указу 1 января 1700 года. Сколько времени понадобилось этому летосчислению, чтобы распространиться по бескрайним просторам Российской империи - об этом книги о хронологии предпочитают умалчивать. А английские ученые, согласно [Селешников2], и того позже, тоже только в XVIII веке начали применять обратный счет: даты до рождения Христа.

Из книги Тайна царя-отрока Петра II автора Алексеева Адель Ивановна

«У ГОРЬКОЙ БЕДЫ НЕТ СЛАДКОЙ ЕДЫ» Горькое зрелище открылось путникам, когда поднялись они на высокий берег реки Сосьвы и вошли в ворота острога.Городьба из длинных, заострённых вверху брёвен, острые колы, будто копья, отделяли острог от городка Берёзова…Посредине площади

Из книги Сказания о стародавних временах русских [Довелесова книга] автора Древнерусская литература Автор неизвестен --

СКАЗАНИЯ ПРО БЕДЫ КИЕВА-ГРАДА ак не в один день дерево вырастает, как не в один день яблоко поспевает, так не в один день и Киев-град появился.Ещё и Щуры наши не жили, а самый старый от горшка два вершка был и за материнский подол цеплялся, так в те времена уже Кий ставил

Из книги Мистика Древнего Рима. Тайны, легенды, предания автора Бурлак Вадим Николаевич

Свист беды Уходят в небытие племена и народы, а их предания и мифы нередко продолжают свою жизнь, передаваясь из поколения в поколение уже в других странах и временах.Хромоногое божество, демон царства мертвых, не исчез вместе с этрусками. Хару не угомонился и совершал

Из книги Восхождение денег автора Фергюсон Найл

Из книги Неизвестный Гитлер автора Воробьевский Юрий Юрьевич

После беды - победа! Вот наиболее известная история о заступничестве Матери Божией. Она началась с того, что патриарх Антиохийский Александр III обратился с посланием к христианам всего мира о молитвенной и материальной помощи России. Митрополит гор Ливанских Илия,

Из книги В тени побед. Немецкий хирург на Восточном фронте. 1941–1943 автора Киллиан Ханс

Предчувствие беды Конец октября. У меня должен состояться разговор с майором медицинской службы из инспекции по использованию противогангренозной сыворотки. Фамилия его Разина. Я дожидаюсь в приемной. На столе лежит препарированный поблекший череп с зияющей на затылке

Из книги Вариант дракона автора Скуратов Юрий Ильич

ЗНАК БЕДЫ Тот мартовский день был солнечным. С самого утра пахло свежестью, оживающими деревьями, весной, талым снегом, еще чем-то очень вкусным, рождающим доброе настроение.Но на душе доброго настроения не было. Хотя, если взглянуть на ситуацию с позиций чистого факта,

Из книги Высший генералитет в годы потрясений Мировая история автора Зенькович Николай Александрович

Глава 1. Знак беды Рано утром 23 апреля 1937 года заместитель наркома Михаил Николаевич Тухачевский в безукоризненно сидевшей на нем маршальской форме, источая запах хорошего мужского одеколона, спустился к ожидавшей у подъезда служебной машине.Водитель, услышав звук

Из книги Русская Америка автора Бурлак Вадим Никласович

«Не отступают беды, не отступим и мы» Эти слова, по свидетельству современников Баранова, он нередко повторял, когда происходили трагедии и всевозможные испытания.«А победы и несчастья всегда были рядом с нами», - писал один из русских колонистов Нового Света в начале XIX

Из книги Церковная история народа англов автора Достопочтенный Беда

Продолжатель Беды Достопочтенного (Continuatio Bedae) Манускрипт Мура: В году 731-м король Кеолвулф отрекся, был пострижен и потом вернулся к власти; епископ Акка изгнан со своей кафедры.В году 732-м Эгберт стал епископом Эборака вместо Вилфрида.В году 733-м, в восемнадцатый день до

Из книги Трагедия России. Цареубийство 1 марта 1881 г. автора Брюханов Владимир Андреевич

3.1. Политические беды пореформенной России Александр II, разрушив крепостное право, оказался в уникальной политической ситуации: на верхах государственного управления у него не осталось почти никаких политических приверженцев. Если считать в качестве таковых главнейших

Из книги Молодая Екатерина автора Елисеева Ольга Игоревна

Беды сэра Уильямса Самым горячим на надежды оказалось как раз лето 1756 г. Предотвратить сближение с Францией могла только смерть Елизаветы, о которой и старик Бестужев, и Екатерина не уставали говорить послу как о деле ближайшего времени. Это прикрывало их бессилие перед

Из книги Древняя Америка: полет во времени и пространстве. Северная Америка. Южная Америка автора Ершова Галина Гавриловна

Все беды – от грамотности? Образование в Тауантинсуйю зависело от социального статуса человека мужского пола. Выходцы из слоев знати получали образование в специальных заведениях, где изучались теология, история, математика, география, инженерное искусство, экономика.

Из книги Века и воды автора Кондратов Александр Михайлович

Беды и опасности Впрочем, слух о том, что ученые нашли сокровища, с быстротой молнии разнесся сначала по Кингстону, а вслед за тем по всему острову. Стоимость находки, как это часто бывает, людская молва увеличила десятикратно и стократно. Говорили о миллионах долларов,

Из книги Срывайте маски!: Идентичность и самозванство в России автора Фицпатрик Шейла

Беды и радости патронажа Как уже отмечалось, советский патрон не получал от клиентов осязаемой выгоды. Срок пребывания советских официальных лиц в должности не зависел от популярности или победы на выборах. Клиенты славили великодушие своих благодетелей, но грубая

Из книги Прикрой, атакую! В атаке - «Меч» автора Якименко Антон Дмитриевич

Беды и радости Февраль. Погода немного улучшилась. Нет-нет да и выглянет солнце, покажется синее небо. Однако после недолгих «просветов» может так закрутить, что не видно ни земли, ни неба. Такая пора времени года. И все-таки мы летаем, деремся с врагом, помогаем пехоте.

Когда в истории появилось понятие «от Рождества Христова, до Рождества Христова»?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) :

Летоисчисление от Рождества Христова было введено в 525 году настоятелем одного из римских монастырей Дионисием Малым (Dionysius Exiguus). До этого в римской империи и в первые христианские века летосчисление велось с 29 августа 284 года н. э. - от начала правления императора Диоклетиана (около 243 - 313 гг. н. э.). Римляне называли это «эрой Диоклетиана». С победой христианства это летоисчисление стали называть эрой мучеников , так как Диоклетиан был жестоким гонителем христиан.

В 531 году заканчивалась 95-летняя пасхалия, составленная архиепископом Кириллом Александрийским (376-444), которая охватывала период с 153 г. по 247 г. эры Диоклетиана (соответственно: с 437 г. по 531 г. н.э.). Дионисий Малый по указанию папы Иоанна I должен был составить на очередной 95-летний период пасхалию. В 525 году (241 г. эры Диоклетиана) он произвел расчеты. Дионисий принял 532 год (248 г. эры Диоклетиана) за начало новой 95-ти летней пасхалии. При этом он предложил отказаться от эры Диоклетиана, а летоисчисление вести «от воплощения Господа нашего Иисуса Христа» («ab incaratione Domini nostri Jesu Christi»). Согласно его расчетам Рождество Спасителя мира соответствовало 754 году от основания Рима. Новое летоисчисление было принято Церковью при и императоре Карле Великом (742 - 814).

Дионисий Малый по происхождению - скиф. Он был ученым монахом, хорошо знал Священное Писание, прекрасно владел латынью и греческим языком. Им были составлены сборники по каноническому праву, которым долгое время руководствовалась Западная Церковь.