Лексическая тема по теме детский сад. Картотека "домашние задания по лексическим темам". Список использованной литературы

НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Лексическая работа по теме «Детский сад. Воспитатель. Врач».

Цель : Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками.

Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада .

Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению,

ставить на место.

Знакомить с традициями детского сада . Закреплять представления ребенка о себе как о

члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми. Формировать умение

замечать изменения в оформлении группы и зала, участка детского сада (как красиво

смотрятся яркие, нарядные игрушки, рисунки детей и т. п.). Привлекать к обсуждению и

посильному участию в оформлении группы, к созданию ее символики и традиций.

Словарная работа :

названия : группа, спальня, коридор, раздевалка, туалет, кабинет, воспитатель , логопед, повар, прачка, медсестра, завхоз, заведующая, игрушки, мебель, посуда, спальня, комната (групповая, туалетная, раздевалка и др. ;

признаки : большая, маленькая, светлая, чистая, широкая, узкий, высокий, низкий, воспитывать , управлять, учить, лечить, готовить, стирать, выдавать;

действия : играть, кушать, заниматься, рисовать, лепить, резать, клеить, считать, писать, читать, спать, гулять, воспитывать , управлять, учить, лечить, готовить, стирать, выдавать. и т. д.

наречия : старательно, слаженно, умело, бережно

Детский сад

Я люблю свой детский сад

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе! С. Питиримов

Наши полотенца

Мы картинки разные

Сами рисовали,

Их над полотенцами

Сами прибивали.

Полотенце Олино

Саша не возьмет :

С птичкой он не спутает

Синий самолет.

Знает свой кораблик

Боря-новичок,

Миша - землянику,

Машенька - волчок.

У Сережи - яблоко,

У Володи - груша,

А картинку с вишнями

Выбрала Катюша.

Бабочка - у Игоря,

Заяц - у Наташи.

Мы совсем не путаем

Полотенца наши. Н. Найденова

Ольга Павловна

Кто расскажет обо всем :

Отчего бывает гром,

Как работают заводы

И какие там станки,

И о том, как садоводы

Разбивают цветники.

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг.

И про уголь, и про газ,

Про тайгу и про Кавказ,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу?

Кто научит рисовать,

Строить, шить и вышивать,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок,

Скажет : «Выучите сами,

А потом прочтете маме»?

Кто сейчас же разберется,

Почему Олег дерется,

Почему у Гали с Ниной

Он матрешку отнимал,

Почему слона из глины

Миша сразу поломал?

Это воспитательница ,

Это Ольга Павловна.

Любит Ольга Павловна

всех своих ребят,

Очень Ольгу Павловну

любит детский сад . Н. Найденова

В сад пришел к нам новичок,

Мы зовем его Молчок :

Он молчит, не ест, не пьет,

Песен с нами не поет.

А потом, глядишь, привык :

С нами вместе - скок да прыг.

Говорит, и ест, и пьет,

И танцует, и поет.

Он Петрусь, а не Молчок,

Этот мальчик-новичок! А. Бродский

Подружки

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только Мишку подержала,

Только с Мишкой убежала

И сказала : «Не отдам» .

Я пойду и помирюсь.

Дам ей Мишку, извинюсь,

Дам ей куклу, дам трамвай

И скажу : «Играть давай!»

А. Кузнецова

В нашем детском саду

В нашем детском саду - маленькие столики.

В нашем детском саду - голуби и кролики.

В нашем детском саду - песенки и сказки.

В нашем детском саду - кубики и краски.

Мы сидим за столом

И рисуем елочку,

Рядом с елочкой - дом,

Рядом с домом - телочку.

Вот летает птица,

Вот бежит лисица,

У лисицы - рыжий мех.

Чей рисунок лучше всех? О. Высотская

Новая девочка

Девочка новая

В детском саду .

К девочке новой

Сейчас подойду.

Зачем ты в сторонке -

Ведь скучно одной.

Вот наши игрушки,

Вот слон заводной.

Вот видишь -

Его я ключом завела,

Сейчас он пройдет

От стены до стола.

Вот кубики наши,

Мы строим дома.

Ты тоже научишься

Строить сама!

Пойдем, я к ребятам тебя отведу.

Всем девочкам нравится в детском саду .

Н. Найденова

Калинина Надежда Дмитриевна

Почему утром ребята торопятся в детский сад ?

Потому, что в детском саду их ждут товарищи - весело вместе бегать, играть, заниматься.

Потому, что вместе с Верой Ивановной они пойдут смотреть, как строят большой дом, а потом, может быть, сами построят такой же.

Потому, что вчера к ним в гости приходил моряк - Леночкин папа - и рассказывал про большие морские корабли. И сегодня, наверное, придёт чей-нибудь папа или чья-нибудь мама и тоже расскажет много интересного.

Потому, что Оля, Саша, Леночка другие ребята будут поливать цветы, кормить рыбок и ухаживать за щеглом. Щегол по клетке летает, ждёт ребят. Надо ему клетку почистить, кормушку помыть и насыпать зёрнышек.

Потому, что Алёшу мишка на лошади встречать выезжает. Нужно мишке дом из кубиков построить и лошадку в конюшню отвести.

Потому, что Вера Ивановна интересную сказку расскажет, принесёт новые книжки с картинками, даст рисовать цветными карандашами и придумает весёлую игру.

Вот почему ребята по утрам торопятся в детский сад .

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Составление предложений по демонстрации действия Что делает воспитательница ? - учит, объясняет, помогает, показывает, заботится и т. д. ;что делает няня? - моет, убирает, протирает, помогает и т. д. ; что делает повар? - жарит, варит, моет, режет, печет и т. д. ; что делает медицинская сестра? -. ;. логопед? -. и т. д.

Образование существительных единственного и множественного числа Комната - комнаты - много комнат, спальня - спальни - много спален, коридор - коридоры - много коридоров, раздевалка - раздевалки - много раздевалок, кабинет - кабинеты - много кабинетов, зал - залы - много залов, площадка - площадки - много площадок, веранда - веранды - много веранд, бассейн - бассейны - много бассейнов, игра - игры - много игр, кухня - кухни - много кухонь, игрушка - игрушки - много игрушек.

Образование глаголов множественного числа Играет - играют, стоит - стоят, спит - спят, кушает - кушают, рисует - рисуют, лепит - лепят, считает - считают.

Согласование существительных с личными местоимениями Моя - комната, веранда, спальня, площадка, столовая, группа, раздевалка, кухня, игра и т. д. ; мой - зал, бассейн, кабинет, коридор и т. д.

Формирование предложений с однородными определениями Комната - большая, светлая, чистая, красивая; спальня - большая, светлая, красивая, уютная; кабинет - маленький, уютный, красивый и т. д.

Составление рассказа по картинке «Что мы делаем в детском саду (с помощью наводящих вопросов) .

Пальчиковая гимнастика

«Как живёшь?»

Как живёшь? Вот так!

Как идёшь? Вот так!

Как берёшь? Вот так!

Как даёшь? Вот так!

Как грозишь? Вот так!

Ночью спишь? Вот так!

Ждёшь обед? Вот так!

А шалишь? Вот так!

Показать большой палец.

Пошагать двумя пальцами одной

руки по ладони другой.

Тремя пальцами.

Раскрытой ладонью.

Указательным пальцем.

Все пальцы сложить «лодочкой» и

положить на них голову.

Кулачок под щёку.

Надуть щёки и ударить по ним

ладошками.

«Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим

Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочередное загибание пальцев на правой руке)

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на левой руке)

Физминутка

"Мы шагаем по дорожке"

Мы шагаем по дорожке,

Раз-два, раз-два,

Поднимаем выше ножки,

Раз-два, раз-два,

Ручки выше поднимаем

Раз-два, раз-два,

А потом вниз опускаем

Раз-два, раз-два.

Раз - присели, два - привстали,

Как зайчата прыгать стали.

А теперь пойдём как мишки

Собирать в лесу мы шишки.

Одна, две, три, четыре, пять,

Наберём мы их в лукошко

Ну и отдохнём немножко.

Объяснить ребенку, для чего он ходит в детский сад ;

Вспомнить вместе о том, какие помещения есть в детском саду (раздевалка, групповая комната, спальня, музыкальный и физкультурный зал, кухня, туалет, медицинский кабинет, поговорить о назначении каждой комнаты);

Рассказать ребенку о правилах поведения в детском саду ;

Вспоминаем и запоминаем имена и отчества воспитателей группы , логопеда, помощника воспитателя …Учим правила вежливости общения со взрослыми.

Игры и упражнения :

1.«Продолжи предложение» (формируем умение заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

Повар на кухне (готовит что) суп, запеканку, кашу,компот….

Воспитатель утром с детьми (делает что) зарядку, завтракает, проводит занятия…

Дворник во дворе (делает что) подметает дорожки, убирает мусор….

Помощник воспитателя (моет что) тарелки, стаканы, пол, двери…

2.«Исправь ошибку» (ребенку предлагается предложение. С вопросом «так или не так?» , «Скажи правильно»

Воспитатель еду готовит , а повар с детьми играет?

Дворник учит говорить, а логопед дорожку метет?

Няня на пианино играет, а музыкальный руководитель посуду моет?

Сторож прививки делает, а мед сестра детский садик охраняет ?

3.«Угадай по картинке» , расскажи о профессии…раскрась цветными карандашами.

4. Учим : «Мы приходим в детский сад -

здесь игрушки стоят.

Паровоз, пароход и огромный самолет»

(рассказываем стихотворение отхлопывая слова ладошками)

5. Попробуйте построить детский сад из кубиков…

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных : яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, вишня, персик, абрикос, слива, хурма, банан, пальма, мякоть, семена, плод, косточка, кожура, корка, яблоня, дерево, ветка, сад, садовник, дерево, листья, плод, фрукты, урожай, витамины, полив, компот, джем, варенье, сок;
прилагательных : фруктовый, красный, зеленый, желтый, спелый, вкусный, сладкий, кислый, сочный, созревший, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, зрелый незрелый, червивый, легкий, тяжелый, свежий, крупный, мелкий, шероховатый, красивый, вкусный, сахарный, нежный, гладкий, шершавый, мягкий, твердый, душистый, ароматный; глаголов : сажать, расти, поливать, ухаживать, зреть, собирать, заготавливать, варить, консервировать, выжимать, сушить, поспевать, мыть, резать, вынимать, окапывать; наречий : высоко, низко, вкусно, невкусно, полезно, вредно.

Употребление местоимений «мой», «моя», «мое» с существительным (мое яблоко, моя слива)

«Один - много» (детям 4-8 лет ). До 5 лет вариант игры укорочен (без слова много).
Яблоко - яблоки - яблок
груша - груши - груш
слива - сливы - слив
персик - персики - персиков
абрикос - абрикосы - абрикосов
хурма - хурма - много хурмы
вишня - вишни - много вишни (несколько вишен)
апельсин - апельсины - апельсинов
лимон - лимоны - лимонов
фрукт - фрукты - фруктов
сад - сады - садов
косточка - косточки - косточек
дерево - деревья - деревьев
ветка - ветки - веток
пальма - пальмы - пальм
семя (семечко) - семена - много семян
сок - соки - много соков, много сока

«Назови ласково» (детям от 4 лет)

Яблоко - яблочко - яблочки
груша - грушка - грушки
лимон - лимончик - лимончики
апельсин - апельсинчик - апельсинчики
мандарин - мандаринчик - мандаринчики
абрикос - абрикосик - абрикосики
вишня - вишенка - вишенки
банан - бананчик - бананчики
дерево - деревце - деревца
сад - садик - садики
ветка - веточка - веточки

Образование относительных прилагательных «Назови, какое дерево?» (детям 6-8 лет)

Дерево с яблоками - яблоневое - яблоня
... грушами - грушевое - груша
... сливами - сливовое - слива
... персиками - персиковое - персик
... абрикосами - абрикосовое - абрикос;

Образование относительных прилагательных «Назови, какой сок?»
(детям от 5 лет)
Сок из яблок - яблочный
... груш - грушевый
... слив - сливовый
... вишни - вишневый
... лимонов - лимонный
... абрикосов - абрикосовый
... апельсинов - апельсиновый
... персиков - персиковый
... фруктов - фруктовый
... мандаринов - мандариновый

Игра «Посчитай» (детям от 5 лет)
Учим согласовывать названия овощей с числительными.

Одно яблоко - два яблока - пять яблок
одна груша - две груши - пять груш
один банан - два банана - пять бананов и т.д.

«Посчитай фрукты» (детям 6-8 лет)
одно красное яблоко - два красных яблока - пять красных яблок
одна зеленая груша - две зеленые груши - пять зеленых груш
один желтый банан - два желтых банана - пять желтых бананов.

Игра «Угадай» (детям от 5 лет)
Тренируем в узнавании фрукта по его части.
Долька (чего?) мандарина, апельсина...
Косточка (чего?) вишни, сливы, яблока, груши...
Гроздь (чего?) винограда
Кожура (чего?) яблока, груши, апельсина...

Игра «Красивые слова» (детям от 5 лет)
Упражняем в подборе прилагательных.
Яблоко (какое?) (вкусное, сладкое, душистое, нежное, сочное, наливное, Румяное, красное, желтое, золотистое, полосатое, спелое, мягкое, твердое, (не) большое, маленькое...)
Яблоки (какие?) (крупные, сушеные, печеные, летние, осенние, зимние, поздние, южные, антоновские...)
Груша (какая?) (сладкая, вкусная, ароматная, душистая, сочная, мягкая, твердая, желтая, зеленая, зелено-коричневая...)

Игра «Отгадай фрукт по описанию»
1. Желтый, кислый, овальный, спелый, душистый, растет на дереве. (Лимон.)
2. Круглое, сочное, сладкое, красное, спелое, твердое, вкусное, румяное. (Яблоко.)
Работа продолжается по подбору эпитетов с другими фруктами.

Игра «Что лишнее?»
Учим выделять общий признак в словах, развиваем умение обобщать.
Груша, яблоко, помидор, персик (помидор)
Гранат, апельсин, банан, яблоко (банан)
Капуста, тыква, киви, кабачок (киви)
Абрикос, лимон, банан, персик (лимон)

Игра «Да и нет»
Если ребенок согласен, то он должен сказать «да», если не согласен - «нет».
На огороде растут: картошка, капуста, яблоки, груши, свекла, морковь.
В огороде сажают: морковь, огурцы, яблоки, петрушку, сливы.
В саду растут: груши, малина, кабачки, картофель, булки, яблоки, смородина.

«Скажи наоборот»
Персик большой, а абрикос............... маленький;
у яблока семечек много, а у сливы..................одна косточка;
апельсин круглый, а банан....................длинный;
лимон кислый, а персик................сладкий;
апельсин больше, а мандарин.................. меньше

Игра «Доскажи словечко»
Развиваем чувство ритма. Хорошо если слово-отгадку ребенок нарисует или слепит.
Важен он, как господин,
Этот сочный... (апельсин).

Кислый - очень кислый он!
В чай к нам просится... (лимон).

Вот, на дереве красивом
Синим цветом манят... (сливы).

Пальчиковая гимнастика

На базар ходили мы

(соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга).

На базар ходили мы, мизинцы
Много груш там и хурмы, безымянные
Есть лимоны, апельсины, средние
Дыни, сливы, мандарины, указательные
Но купили мы арбуз - большие
Это самый вкусный груз! пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх

Фрукты
Как у нашей Зины
Фрукты есть в корзине: Дети делают ладошки «корзинкой».
Яблоки и груши,
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы -
До чего красивы!
Посмотрите на ранет! Сгибают пальчики, начиная с мизинца.
Вкуснее наших фруктов нет! Гладят живот.

Фруктовая ладошка
Этот пальчик - апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик - слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик - абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик - груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик - ананас, Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.
Фрукт для вас и для нас. Показывают ладошками вокруг и на себя.

Зарядка

Руки поднимаем, яблоки срываем. Дети повторяют движения.
Руки опускаем. В корзину собираем. Дети садятся.
Руки поднимаем и в корзину убираем.
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять, Дети повторяют движения.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.

Считалки

Над горою солнце встало,
С неба яблоко упало,
По лазоревым лугам
Покатилось прямо к нам!
Покатилось, покатилось,
В речку с мостика свалилось.
Кто увидел - не дремли,
Поскорей его лови!
Кто поймал, тот молодец, -
Ведь считалочке конец!

Стихотворения для заучивания и автоматизации поставленных звуков:

Абрикос

Абрикос, абрикос,

Ты на знойном юге рос.

Тебя солнышко ласкало –

Соки сладкие вливало,

Ветерок тебя трепал –

Аромат плодам давал.

Умывали тебя росы,

Проносились мимо грозы.

Вот и вырос абрикос –

Цвет нежнее, чем у роз,

С твёрдой косточкою гладкой,

Ароматный, вкусный, сладкий!

Рыжий, спелый абрикос

Рыжий, спелый абрикос

Нам с собой сюрприз принес,

У него внутри есть кость,

Если взять и расколоть,

То тогда найдем ядро,

Очень вкусно и хитро,

Как шкатулочка чудес –

Кушай с ядрышом и без!

Душистая сладкая дыня

Душистая сладкая дыня

Ломтями лежит на столе.

Вот ломтик для маленькой Дины,

А этот достанется мне.

От корочки мякоть отходит,

Янтарного сока полна.

Глаз с дыни и киска не сводит,

Но любит ли дыню она?

Я ей ароматный кусочек

Отрезал и предложил,

Но пробовать Мурка не хочет,

И дольку я в рот положил.

Дынюшка

На припёке в огороде

Чудо дивное природы –

Серо-жёлтая на вид

Дыня-дынюшка лежит!

А над ней - оса кружится,

На неё - пчела садится:

У всего, что здесь жужжит,

Пробудился аппетит.

А коль так - она созрела...

Значит, ты берись за дело!

Поскорей её снимай,

На кусочки разрезай...

Все вокруг: и стар, и млад –

Поспешат на аромат!

Я от счастья просто млею –

Ем... Но капельку жалею,

Что ужасно тесен рот,

И совсем уж мал живот!

Принесли мне ананас

Помню я, как в первый раз

Принесли мне ананас.

Было настроение

У меня весеннее.

Стали все меня просить

Хоть кусочек откусить.

Он колючий – не хочу.

Отойдите. Закричу.

Вот прошёл всего часок,

И остался лишь кусок.

Я попробовать решила.

Ну, ребята, что тут было.

Стало мне обидно очень,

В День Рожденья, между прочим!

Что такую вкусноту

Расхватали на лету.

Четко поняла тогда,

Что хотя бы иногда,

Маму нужно слушать,

Что велели – кушать.

Поспевай же, ананас

Ананас растет на грядке –

Это знают все ребятки;

Соком наливается,

Чтобы нам понравиться,

И мечтает поскорей

Стать полезным для людей.

Поспевай же, ананас, –

Наслаждение для нас!

Лимончик желтые бока

Лимончик желтые бока

На солнышке согрел,

Он теплый и живой в руках

И очень-очень спел!

Его нарежем мы сейчас,

Добавим сахарок -

И будет лакомство для нас

На целый вечерок!

Апельсин как солнце светит

Апельсин как солнце светит,

Он на блюдечке лежит!

Он о море и о лете,

Всем ребятам говорит!

Ешьте дети апельсин,

Это солнца витамин!

Он лучист и ароматен,

И на вкус весьма приятен!

Апельсина сок хорош,

Когда жарко, его пьёшь!

Бодрость получаешь,

Пьёшь и отдыхаешь!

Как меняется слива

Модница - слива,

пока созревала,

платье за платьем

так и меняла.

Было зеленое

платье атласное, -

нет, не понравилось:

выбрала красное.

Вот надоело также и это, -

платье надела синего цвета.

А синее платье

сменить не успела:

пришла наша Катя

да сливу и съела.

Самый главный сладкий плод

В нашем садике растёт.

Он янтарный и душистый,

Кисло–сладкий, золотистый.

Крупный, круглый и хрустящий,

Королевич настоящий!

Есть с румяненьким бочком,

И с весёлым червячком.

Наша яблоня на диво

Много яблок подарила:

Очень сладких, ароматных,

И на вкус таких приятных.

Яблочко румяное, налитое соком

Яблочко румяное, налитое соком,

Забралось на дерево высокО-высОко.

Прилетел издалека непоседа ветер.

Яблочко красивое сразу он заметил.

Сильно ветку раскачал: может, разобьется.

А оно лежит в траве - весело смеется.

Ольга Фёдорова
Лексическая тема «Лето». Планирование для подготовительной группы

Лексическая тема «Лето »

Режимные мо-менты

Утро : игры, дежурство, индивидуальная работа, поруче-ния, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, НОД, игры

интеграции

Коррекционная

Вт. Игра – загадка «Дары лета»

Задачи : закреплять знания о природных богатствах родного края. Воспитывать любовь к окружающей среде.

Ср. Упражнение «Каждый цветок на своё место» .

Задачи : упражнять детей в количественном счёте. За-креплять названия цветов.

Чт. Упражнение «Повтори без запинки» .

Задачи : воспитывать звуковую культуру речи. Разви-вать кратковременную память.

Деревья кусты цветы насекомые; овощи фрукты грибы годы.

Пт. Психоречевая гимнастика.

Задачи : развивать чувство ритма. Отстукать каран-дашом ритмический рисунок двустишия : Все вокруг зазе-ленело, Заалело и запело.

Беседа Пн. «Лето красное идёт

Задачи : обобщить представления о лете, его призна-ках, состоянии растений, жизнедеятельности животных. Учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года. Развивать логическое мышление детей, слуховое внимание и память.

Вт. «Вежливые слова»

Задачи : Учить детей правилам этикета, формам и тех-нике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Спо-собствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культур-ным способом, внимательно выслушивать своих собесед-ников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

Ср. Беседы «Правила дорожные – правила надёж-ные» .

Задачи : Расширять представления детей об окружаю-щей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

Развивать способность практически применять получен-ные знания в дорожно-транспортной среде. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Чт. «Лето красное »

Задачи : Обобщить представления о лете, его призна-ках, состоянии растений, жизнедеятельности животных. Учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года. Развивать логическое мышление детей, слуховое внимание и память.

Пт. Царство растений – цветы.

Задачи : закрепить знания детей о цветах как предста-вителях флоры Земли, их красоте и пользе. Обобщить знания детей о том, что на нашей планете существует огромное царство растений, а в нём есть три государства – деревьев, кустарников, травянистых растений. Расска-зать детям о великом многообразии цветов – дикорасту-щих и садовых. Развитие мелкой моторики, памяти.

Трудовая

деятельность.

обслуживание.

Хозяйственно-

бытовой труд.

Труд в природе. Руч-ной труд

Вт. Воспитание навыков самообслуживания.

Задачи : учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других людей.

Ср. «Значимость работы дежурных по столовой»

Задачи : развивать трудовую деятельность, воспиты-вать ценностное отношение к собственному труду и его ре-зультатам. Показать значение труда дежурных для самих детей и окружающих, подчеркнуть важность качественного выполнения трудовых операций, самостоятельности.

Чт. Подготовка к ООД .

Задачи : учить планировать работу , понятно рассказы-вать об основных этапах воплощения замысла : уметь дого-вариваться о распределении обязанностей в небольшой подгруппе сверстников , распределяя работу по способу общего и совместного труда.

Пт. Трудовая деятельность в уголке природы.

Задачи : продолжать закреплять навыки ухода за ком-натными растениями : поливать по мере необходимости, определять уровень влажности земли.

Наблюдение

Вт. Изменение долготы дня.

Задачи : учить детей делать выводы по результатам се-рии наблюдений, подтверждать или опровергать выдвину-тые предположения. Формировать представления о роли наблюдений и экспериментирования в получении новых знаний.

Ср. Наблюдение из окна : грозовой ливень.

Задачи : обсудить с детьми, чем отличается грозовой ли-вень от других видов дождей. Формировать здоровьесбе-регающие компетенции, связанные со знанием и примене-нием правил поведения в экстремальных ситуациях : под дождём, градом, при сильном ветре, во время грозы.

Чт. Наблюдение за геранью.

Задачи : продолжать учить детей узнавать данное рас-тение, правильно его называть, называть части растения. Отметить появление бутонов.

Пт. Познавательный рассказ «Перевалка комнат-ных растений» .

Задачи : познакомить детей с понятием «перевалка расте-ний» , рассказать, чем она отличается от пересадки, когда применяется. Расширять представления о трудовых опе-рациях по уходу за растениями, активизировать познава-тельный интерес, обогащать словарный запас.

Игра Вт. Речевая подвижная игра «Цветики» .

Задачи : упражнять в сочетании слов с движением. Им-провизация движений : Землю мы копали, Цветики сажали, чтобы цветики цвели, Мы их поливали. Ай-лю-ли,ай-лю-ли, Цветики у нас цвели.

Ср. Д/и «Что мы будем делать летом .

Задачи : учить правильно употреблять глаголы в бу-дущем времени. (Мы будем кататься на велосипеде, мы бу-дем купаться в речке…и т. д.)

Чт. Дидактическая игра «Лето дружит… »

Задачи : упражнять детей в составлении предложений о «дружбе» по двум опорным картинкам :

Лето «дружит» с ромашкой, а со снеговиком «не дружит» .

Лето «дружит» с самокатом, а с санками «не дружит» .

Лето «дружит» с цветами, а со снегом «не дружит» .

Лето «дружит» с грибами, а с листопадом «не дружит» .

Лето «дружит» с радугой, а с лыжами «не дружит» .

Лето «дружит» с солнышком, а со снегопадом «не дру-жит» .

Лето «дружит» с насекомыми, а с ледоходом «не дружит» .

Лето «дружит» с роликами, а с коньками «не дружит» .

Лето «дружит» с грозой, а с сосульками «не дружит» .

Лето «дружит» с шортиками, а с шубой «не дружит» .

Пт. Какой предмет лишний?

Задачи : расширить словарь по теме. Оборудование : картинки с изображением предметов для игр в разное вре-мя года.

Ход : предложить ребенку выбрать и назвать только те предметы, которые необходимы для игр в заданное время года.

Привитие КГН Вт. «Учимся аккуратно пользоваться туалетом »

Задачи : формировать у детей навык самообслужива-ния. Учить соблюдать правила личной гигиены, пояснить важность их соблюдения, научить действовать аккуратно.

Ср. «Хлеб - всему голова»

Задачи : учить детей правильно есть хлеб (разламывать его пополам, не крошить, размещать его на тарелке или салфетке, контролировать свою осанку во время еды.

Чт. «Обувная полка»

Задачи : учить детей правильно, последовательно и ак-куратно выполнять действия по самообслуживанию после прогулки (тщательно вытирать ноги о коврик, ставить обувь на место, мыть, протирать по необходимости). Учить проверять себя, показать важность, правильность выпол-нения действий по самообслуживанию.

Пт. «В гостях у Мойдодыра»

Задачи : формировать культурно гигиенические навы-ки. Учить применять знания гигиенических норм и правил (мыть руки с мылом по мере необходимости, чистить зубы, полоскать рот и другие навыки пользования предметами личной гигиены). Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимания значимости гигиенических процедур.

Режимные мо-менты

Игры, подготовка к прогулке .

Прогулка : игры, наблюдения, труд, индивидуальная

работа, физкультурно-оздоровительная работа

интеграции

Прогулка.

Наблюдение

Вт. Наблюдение за одуванчиком

Задачи : уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения) ;

формировать умение и желание активно беречь и защи-щать природу; закреплять знания о лекарственных расте-ниях.

Ход наблюдения

Растет одуванчик везде : на лугах, полях, лесных опушках, склонах оврагов, словно символ солнышка и любви к жизни. Крепко держится за почву длинный тол-стый корень одуванчика. Раскинулась над землей розетка из ярко-зеленых листьев. Каждый листок одуванчика смотрит в свою сторону. Величина листьев зависит от то-го, где растет цветок. Чем больше влаги получает из земли растение, тем ярче и сильнее его листья. В середине каж-дого листа есть желобок. Он собирает капли росы и дождя и направляет их к корню растения. Из середины растения тянется вверх цветочный стебель - стрелка : толстая тру-бочка без листьев. На верхушке стрелки желто-золотистая верхушка - корзиночка, наполненная мелкими цветами. Каждый цветок - это трубочка из пяти сросшихся ле-пестков и приросших к ним тычинок. Если, нюхая оду-ванчик, ты поднесешь его слишком близко к носу, то вы-пачкаешься в ярко-желтой пыльце. Во второй половине дня или во время дождя корзинка цветка закрывается, спасая пыльцу от влаги. Зато в ясную погоду уже в шесть часов утра можно любоваться прекрасным цветком. Через некоторое время на месте мелких цветков появляются се-ровато-бурые продолговатые плоды-семена.

Много прозвищ у одуванчика : «подойничек» (потому что сок из сорванного стебля по цвету напоминает моло-ко) и «придорожь» (потому что любит расти у дороги, но самое смешное название этого цветка - «плешивец» (ве-тер дунет - семена разлетаются, а на месте остается голая головка цветка).

Но помните, любоваться лучше растущим цветком, не пы-таясь сорвать и принести его домой : сок одуванчика ис-пачкает ладошки и одежду, а цветы не простоят и дня, за-вянут

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Подрастет - нарядится

В беленькое платьице :

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное

Как выглядит одуванчик?

В какое время можно им любоваться?

Какие прозвища есть у одуванчика?

Почему одуванчик относят к лекарственным растени-ям?

Ср. Наблюдение за подорожником

Задачи : продолжать развивать познавательную актив-ность в процессе формирования представлений о лекар-ственных растениях.

Ход наблюдения.

Воспитатель проводит с детьми беседу, предлагает отве-тить на вопросы.

Как называют май в народе? (Цветень.)

Где трава уже появилась, а где нет? (Где солнца много там и трава.)

Где тень и сыро, трава не взошла, почему?

Что происходит с травами после майских дождей? (Они ярче зеленеют.)

Смотрите, вдоль дороги растет трава с круглыми выпук-лыми листочками. Что это? (Подорожник.)

Почему его так назвали?

Что он прячет под листочками? (Влагу вокруг себя для сво-их корней.)

Подорожник поднял листочки, как вы думаете, поче-му? (Земля под ним сырая, надо дать солнышку ее немного подсушить.)

Кто знает, чем может помочь подорожник?

Чт. Наблюдение за насекомыми

Задачи : уточнить содержание понятия «насекомые» ;

научить сравнивать их по существенным общим при-знакам.

Ход наблюдения

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи :

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

Воспитатель загадывает детям загадки, проводит беседу, предлагает ответить на вопросы.

Летит - распевает,

Сидит - кусает.

Кто его убьет -

Свою кровь прольет. (Комар.)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет -

Золотистые глаза.

Кто же это? (Стрекоза.)

На большой цветной ковер

Села эскадрилья -

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочки.

Как одним словом называются отгадки? (Насекомые.)

Каких еще насекомых вы знаете? (Гусеницу.)

Только насекомое имеет тело, состоящее из двух-трех частей и трех пар ног. У взрослого насекомого тело состо-ит из трех частей : голова, грудь и брюшко. На голове - пара усиков, служащих для осязания и обоняния. У боль-шинства насекомых одна пара сложных глаз, состоящих из множества крошечных глазков. Все насекомые имеют три пары членистых ног, прикрепленных к груди. Ноги насе-комых выполняют различные функции. На них может быть маленький кармашек для сбора пыльцы.

Какие насекомые опыляют цветы? (Пчелы.)

Какие изменения происходят в жизни насекомых вес-ной? (Весной из яиц развиваются личинки, которые ведут самостоятельную жизнь : активно питаются, растут и разви-ваются.)

Где живут насекомые? (В саду, на дереве, у водоемов.)

Как защищаться от насекомых?

Чем питаются насекомые?

Как они передвигаются?

Как насекомые спасаются от врагов? (Имеют отпуги-вающую окраску, острое жало, выпускают едкую пахучую жидкость.)

Какие насекомые приносят пользу? (Пчелы, бабочка-шелкопряд, муравьи.)

Какие изменения происходят в жизни насекомых осе-нью? (Они забиваются в укромные места и засыпают на зиму.)

Как полезные насекомые спасают сады и леса от насе-комых - вредителей?

Есть ли у комаров уши? (Уши у комаров-самцов нахо-дятся в усах, не такие как у человека, но с помощью этого органа слуха комар-самец находит по звуку свою подруж-ку.)

Почему комаров называют вредными насекомы-ми? (Они разносчики опасных болезней) .

Пт. Наблюдение за цветником

Задачи : расширять представления о цветнике весной; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Назовите садовые цветы.

Назовите полевые цветы.

Где они растут?

Какие цветы вам нравятся? Почему?

Есть ли у вас дома цветы? Какие?

Как вы за ними ухаживаете?

Что надо сделать, прежде чем посадить цветы?

Как называются цветы, которые мы посадили в группе для нашей клумбы ?

Что надо сделать, чтобы наши растения выросли и за-цвели?

Почему нельзя в наших условиях высадить растения на улицу сейчас?

Почему некоторые растения называются однолетние, многолетние?

Коррекционная

Вт. Исследовательская деятельность

Задачи : определить, какое лекарственное растение пе-реносит свои семена, как и одуванчик, на парашютиках?

Ср. Исследовательская деятельность

Задачи : через лупу рассмотреть листья подорожника и отметить отличительные особенности.

Найти сходства и различия мать-и-мачехи и подорожника.

Чт. Исследовательская деятельность

Задачи : найти божью коровку и определить ее назва-ние. Найти тропу муравья.

Пт. Индивидуальная работа : развитие движений.

Задачи : воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.

Упражнение «Змея» .

Задачи : упражнять детей в ходьбе змейкой между предметами, учить выполнять плавные повороты, огибая предметы, сохранять расстояние между играющими. Спо-собствовать совершенствованию выполнения основных ви-дов движений, формировать правильную осанку.

Трудовая

деятельность (труд в природе, хозяй-ственно-

бытовой труд, са-мообслуживание)

Вт. Трудовые поручения : поддерживаем порядок на веранде.

Задачи : формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Учить организо-вывать деятельность группы по наведению порядка, выби-рать наиболее рациональные приёмы работы.

Ср. Трудовые поручения : уборка на участке.

Задачи : учить детей определять, что необходимо сде-лать для наведения порядка в соответствии с сезоном года, погодными условиями, какой инвентарь понадобится. Вос-питывать трудолюбие, формировать культуру труда, учить действовать сообща.

Чт. Трудовые поручения : собирать игрушки, приво-дить их в порядок перед внесением на веранду.

Задачи : совершенствовать навыки ухода за игрушка-ми, учить проявлять в работе самостоятельность.

Пт. Труд в природе : работа в цветнике.

Задачи : закреплять умение работать сообща; форми-ровать знания о росте и развитии растений.

Подвижная

Вт. – Ср. Подвижная игра «Найди свой бутон» .

Задачи : учить различать цветы, действовать по сигна-лу; упражнять в беге; развивать наблюдательность.

Чт. - Пт. Подвижная игра «Перелет пчел» .

Задачи : учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, вни-мательность.

Сюжетно-ролевая

Сюжетно – ролевая игра «Летние забавы» .

Задачи :

Развивать воображение, внимание, память, мысли-тельные операции, речь. Учить переносить действия в игру, подражая взрослым. Уточнить знания о лете (летом тепло , люди загорают, купаются, ходят в лес за грибами). Учить играть рядом.

Научить детей пользоваться в игре предметами – заме-стителями, понимать воображаемую ситуацию и действо-вать в соответствии с ней;

Учить моделировать игровой диалог;

Закреплять представления о лете, летнем отдыхе, играх и развлечениях;

Уметь отображать знания об окружающей жизни;

Формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе .

Режимные мо-менты

Возвращение с прогулки, КГН, обед,

работа перед сном, релаксация, музыкотерапия,

чтение художественной литературы

интеграции

Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие. Худо-жественно – эстетическое развитие

Режимные мо-менты

Вечер : оздоровительные и закаливающие процедуры, КТН.

Полдник, дежурства, игры, НОД, коррекционный час, самостоятельная деятельность детей, досуги

интеграции

Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие. Худо-жественно – эстетическое развитие

Гимнастика после сна №. Дыхательная гимнастика

Привитие КГН

Вт. Беседа на тему «Важность закаливания»

Задачи : обобщать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Рассказать о значении закалива-ния, утренней гимнастики. Формировать представления о том, как нужно одеваться в зависимости от температуры воздуха в помещении и на улице.

Ср. Практическая работа «Уход за кожей рук»

Задачи : учить детей ухаживать за обветренной кожей рук, аккуратно при помощи взрослого обрезать заусенцы, смазывать руки кремом. Помочь детям вспомнить, какие виды деятельности стоит исключить, если у них обветрен-на кожа рук. Формировать осознанное отношение к свое-му здоровью.

Чт. Беседа на тему «Режим дня»

Задачи : уточнять представления детей о том, как пра-вильно построен режим дня, о важности его соблюдения. Предложить рассказать какие трудности испытывают ре-бята если нарушен режим. Активизировать в речи и уточ-нять соответствующие понятия. Формировать осознанное отношение к своему здоровью

Пт. Беседа на тему «Наши зубки»

Задачи : формировать осознанное отношение к здоро-вью. Стремление его беречь. Актуализировать и уточнять представления о правилах ухода за зубами и полостью рта, использования предметов личной гигиены.

Сюжетно – ролевая игра «Морское путешествие» .

Задачи :

Взаимообогащать два вида детской деятельности : конструирование и игру;

Создать условия для использования навыков кон-струирования из крупных блоков игрового модуля в реа-лизации своих замыслов;

Помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации;

Формировать умение творчески развивать сюжет;

Развивать речевое и ролевое взаимодействие;

Развивать воображение;

Развивать коммуникативные навыки;

Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры

Сюжет игры :

строительство корабля – туристическое агентство – путе-шествие на корабле – поиски клада на «Острове сокро-вищ» .

Коррекционный

Вт. Индивидуальная работа по рисованию «Цветы бывают разными»

Задачи : совершенствовать навыки детей в рисовании цветов в технике «по-мокрому» (используя акварель) . Раз-вивать чувство цвета, уверенность в работе с акварелью, используя кисти двух размеров (толстую и тонкую) . Разви-вать творческое воображение.

Ср. Индивидуальная работа по лепке «Цветочная полянка» (лепка цветка)

Задачи : упражнять детей в умении декорировать цве-ток. Закрепить умение детей использовать в работе знако-мые приёмы лепки : сглаживание, сплющивание, оттягива-ние.

Чт. Развитие мелкой моторики. Упражнение «Вспомни и выложи»

Задачи : упражнять детей в выкладывании из цветной мозаики цветов, насекомых. Развивать образное мышле-ние, память.

Пальчиковая гимнастика «Лето » (загибаются пальцы по одному на каждый счет)

Вот за что люблю я лето ?

Лето солнышком согрето .

Два – в лесу растет трава.

Три – ромашки – посмотри!

А четыре - это лес,

Полный сказок и чудес.

Пять – купались мы опять.

Шесть – пора грибов поесть.

Семь – малины я поем.

Восемь – сено мы покосим.

Девять – бабушка идет,

Землянику нам несет.

Десять – все вокруг в листву одето.

Вот за что люблю я лето !

Пт. Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»

Задачи : продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказки, отличие её от рассказа. Учить пони-мать особенности характера действующих лиц, изображать их эмоциональное состояние с помощью мимики, жеста.

художественной ли-тературы Познакомить детей со следующими произведениями :

А. Толстой «Иван да Марья»

К. Д. Ушинский "Лето

Сказка о Лете и его сыновьях.

Л. Аграчева «Одуванчик»

Я. Дягутите «Лето »

М. Познанская «Ромашки»

Задачи : продолжать учить детей слушать и слышать литературное произведение, выделять его основную мысль; учить детей чувствовать и понимать характер об-разов, усваивать последовательность развития сюжета. Совершенствовать умение поддерживать беседу по со-держанию произведения и по иллюстрациям.

Трудовая

деятельность (труд в природе, обще-ственно-полезный труд, самообслужи-вание)

Вт. Уборка в раздевалки : протирание банкеток.

Задачи : закреплять умение планировать коллективную де-ятельность, распределять между собой обязанности.

Ср. Нарезать коктейльные трубочки (для коллек-тивной работы)

Задачи : воспитывать терпение, аккуратность, стара-тельность, трудолюбие.

Чт. Ручной труд. Работа с бумагой «Красивая ваза»

Задачи : учить детей использовать в работе изготовлен-ный шаблон (по своему рисунку) . Закреплять навыки сим-метричного вырезания. Развивать смелость и уверенность в работе.

Пт. Труд в групповой комнате : протирание стульев;

Задачи : формировать культуру труда. Учить работать рационально, результативно, в общем темпе.

(интеграция с

художественной ли-тературой,

художественным творчеством,

Вт. В гостях у бабушки – Загадушки.

Задачи : продолжать формировать умение слушать загадку, думать, размышлять, находить ответ, обосновы-вая свой выбор. Воспитывать любовь к устному народ-ному творчеству.

Ср. Танец – вальс с цветами.

Задачи : продолжать развивать музыкальные и твор-ческие способности детей, закреплять знание танцеваль-ных движений, воспитывать чувство прекрасного.

Чт. Викторина «Что я знаю и чего я не знаю» .

Задачи : углублять и расширять представления об окружающей природе и её охране. Систематизировать зна-ния по теме «Лето » . Развивать диалогическую речь, па-мять, логическое мышление.

Пт. Изготовление коллажа «Что я видел на лугу?» .

Задачи : упражнять детей в изготовлении летней ком-позиции, используя соответствующие картинки. Развивать фантазию, творческое воображение, чувство цвета, умение работать в коллективе.

Итоговое

мероприятие

Изготовление коллажа «Что я видел на лугу?» .

интеграции

Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие. Худо-жественно – эстетическое развитие

Предложить родителям посетить цветочные магазины;

Ср. Совместная деятельность.

Подобрать картинки с изображением цветов для со-здания коллажа

Чт. Консультация для родителей «Безопасность детей на водоёмах» .

Задачи : познакомить родителей с правилами безопас-ного поведения на водоёмах, напомнить о необходимости их строгого соблюдения.

Пт. Совместная деятельность.

Задачи : побуждать родителей к совместной с детьми деятельности в цветниках, на огородах. Доставить радость от совместного труда.

Ольга Шушкова
Лексическая тема «Лето. Летние признаки»

Лексическая тема : ЛЕТО . ЛЕТНИЕ признаки .

Цель : Расширение знаний детей о видах деятельности человека в летний период .

Задачи :

1. Уточнить последовательность смены времён года. Спросить у ребёнка, знает ли он, какое время года сейчас? Попросить назвать предшествующее лету и последующее за летом время года . Понаблюдать вместе с ребёнком за летними изменениями в природе.

2. Повторить и закрепить названия летних месяцев .

Упражнение «Скажи одним словом» . Закончи предложения.

Людей, которые выращивают хлеб, называют хлеборобами.

Людей, которые выращивают сады, называют …

Людей, которые выращивают овощи, называют …

Людей, которые выращивают цветы, называют …

Упражнение «Подбирай слова» . Закончи предложения : подбери как можно больше слов-предметов. Образец : Летом в лесу много деревьев : елей, дубов, сосен.

Летом в лесу можно увидеть много разных животных : …

Летом в лесу растёт много грибов : … -и ягод : …

Летом на полянах много цветов : …

Над ними летает много насекомых : …

Упражнение «Стань художником» . Отгадай загадки. Выучи 2 по выбору. Нарисуй отгадки цветными карандашами.

Ветер, сильный и могучий,

Вдруг нагонит в небе… (Тучи)

Побежали по дорожке серебристых нитей ножки. (Дождик)

Огненная змейка

В небе появилась.

Как она средь тучек

Серых появилась?

(Молния)

Через речку прыг да скок-

Перекинулся мосток.

Подружила берега

Семицветная дуга.

На что похоже солнце?

На что похоже солнце?

На круглое оконце.

Фонарик в темноте.

На мяч оно похоже,

На блин горячий тоже

И на пирог в плите.

На жёлтенькую пуговку.

На лампочку. На луковку.

На медный пятачок.

На сырную лепёшку.

На апельсин немножко

И даже на зрачок.

Только если солнце мяч -

Почему же он горяч?

Если солнце - это сыр,

Почему не видно дыр?

Если солнце - это лук,

Все бы плакали вокруг.

Значит, светит мне в оконце

Не пятак, не блин, а солнце!

Пусть оно на всё похоже,

всё равно ВСЕГО ДОРОЖЕ!

(Т. Бокова)

Публикации по теме:

Сегодня я хочу продолжить тему лета, ведь лето – это самая замечательная и благоприятная пора для создания разнообразных поделок из даров.

Конспект НОД Тема: «Весна. Признаки весны». Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе по развитию речи и аппликации «Весна. Признаки весны» Цели: закрепить знания.

Коррекционно-развивающая НОД для детей средней группы с ОНР «Друзья Лунтика». Лексическая тема «Насекомые» Программное содержание: расширение и уточнение словаря по теме; формирование обощающего понятия насекомые; стимулирование речевой.

Лексическая тема «Водный мир» (детский сад средняя группа) Водный мир Заучивание Г. Лагздынь отрывок из «Морской азбуки» Обхватив хвостом травинку, Не за край, за серединку, За коралловый пенёк Хочет.

В самом разгаре лето. Хотя в этом году в наших краях оно нас не очень радует теплыми деньками, часто идет дождь, гремят грозы, но и это.

НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы. Лексическая тема «Животные жарких стран». Задачи. Дифференцировать звуки Ш и Ж; закреплять умение делить слово на слоги; определять ударный слог; составлять предложение с заданным.

Игра – путешествие «Спасение Мишутки» Задачи: Уточнение и расширение словаря по теме. Активизация речевой деятельности детей. Развитие.