Цель : расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Оборудование : картина с изображением осени, письмо, картинки с изображением животных, засушенные листья.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Грицовский центр образования им. Сидорова Д.С.
Непосредственно образовательная деятельность
Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и детей (групповая), познавательная и коммуникативная деятельность.
Воспитатель:
Акимова М.В.
Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»
Цель : расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Оборудование : картина с изображением осени, письмо, картинки с изображением животных, засушенные листья.
Ход занятия:
Беседа по теме: Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень). Сегодня мы поговорим об осени.
После, какого времени года наступает осень?
Назовите осенние месяцы.
Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц?
Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
Какая погода бывает осенью, если идёт дождь - дождливая, дует ветер - ветреная, на улице холодно - холодная, пасмурно - пасмурная, сыро, солнечно, ясно?
Какие деревья растут в лесу? (дубы, берёзы, осины, клёны)
Игра «Исправь ошибки» (сюрпризный момент, приходит заяц, задаёт вопросы)
Осенние месяцы - февраль, июнь, март? (нет)
Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь? (да)
Осенью погода ясная, солнечная, тёплая? (да)
Когда бывает такая погода: в начале или конце осени? (в начале)
А теперь скажите, какое из двух предложений правильное: «Осенью дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии» или «Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги».
Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалиях?
Зайка хвалит детей и показывает письмо.
Дидактическая игра.
Посмотрите, что у меня есть. Это письмо. Его вчера из леса мне прислали лесные жители. Посмотрите кто? Открывает конверт и достает картинки. Назовите их (белка, ёж, медведь, и мышка).
Как готовятся к зиме осенью эти звери?
Какие запасы делают? (белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу; мышка тащит в норку колоски).
Для чего звери делают запасы на зиму?
Какого цвета осенью трава и листики? (жёлтые, красные, зелёные, коричневые, оранжевые).
Зайка хвалит детей и уходит.
Физкультминутка.
ЛИСТИКИ.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Встали)
Закружились, полетели. (Покружились, побежали)
И на землю снова сели. (Присели)
Дидактическая игра.
Ребята я принесла вам листики
С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)
Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).
Итог занятия.
О чём мы сегодня с вами говорили?
Что вы узнали об осени?
Кто приходил к нам в гости?
Во что вы сегодня играли?
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Тема: «Осень»
Цель : формирование знаний о признаках осени.
Задачи:
учить отличать овощи и фрукты.
развивать диалогическую речь;
познавательную активность;
воспитывать любовь к окружающему миру.
Демонстрационный материал : картинки с изображением осени, муляжи овощей и фруктов, корзина.
Раздаточный материал : клей, салфетки, заготовки из цветной бумаги овощей и фруктов, бумажные тарелочки.
Ход занятия:
Приветствие:
Доброе утро солнце,
Доброе утро небо,
Доброе утро земля,
Доброе утро всем нам.
В: Ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать и подумать о каком времени года эти загадки.
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали... ( урожай)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный... (дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду... (лужи)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли... ( зонт)
Растут - зеленеют.
Упадут - пожелтеют,
Полежат - почернеют. (Листья.)
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. (Ветер.)
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
В городе ясно и чисто,
В наших краях... ( Листопад).
Кто плывет по небосводу
В черной шапке до бровей?
Кто по небу носит воду?
Подскажи-ка нам скорей! (Туча.)
Бываю я лишь раз в году,
За летом жарким я иду
Пред белою зимою.
Подружишься со мною?
Догадались, кто я? (Осень )
В: Молодцы, все загадки отгадали. О каком времени года были загадки? (Отв. детей)
В: Правильно об осени.
В: Ой, ребята, я совсем забыла, после какого времени года наступает осень? (Отв. детей).
В: Ребята, а хотите поиграть в игру «Поймай мяч». Я буду вам по очереди бросать мяч, а вы мне рассказывать о приметах осени.
(Отв. детей: день стал короче, на улице стало прохладно, с деревьев опадает листва, птицы улетают в теплые края и.т.д.)
В: А кто из вас знает, что делают люди в садах и огородах осенью?
Д: (собирают урожай)
Игра: «Овощи и фрукты»
(Нужно собрать овощи и фрукты в разные корзинки.)
В: Молодцы с этим заданием справились.
Физминутка: «Листопад»
(Дети эмитируют полет осенних листочков)
В:
Ну вот мы с вами немного потанцевали, отдохнули, собрали богатый урожай. Теперь я хочу пригласить вас пройти к своим столам, что вы там видите? (Отв. детей).
В:
Да, вы абсолютно правы, мы будем делать аппликацию «Урожай».
В конце дети вывешивают свои работы на доску.
Вот какая красота у нас получилась!
Конспект НОД на тему «Осень» в средней группе
Цель:
Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года;
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
Продолжать пополнять знания детей об обитателях леса;
Учить детей видеть и чувствовать красоту природы;
Ход:
Воспитатель:
- Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Ребята, какое это время года?
Дети:
- Осень
Воспитатель: - Назовите осенние месяцы?
Какая сейчас осень ранняя или поздняя? Почему?
Что происходит осенью в жизни птиц?
Что происходит осенью в жизни зверей?
Какая погода бывает осенью?
Ребята, давайте поиграем! Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте!
Игра « Да или нет»
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: - Молодцы! Всё умеете, знаете.
Воспитатель
: - А какого цвета осенью трава и листики?
Дети:
- Листья разноцветные: оранжевые, жёлтые, красные, коричневые. Трава жёлтая, коричневая.
Воспитатель
: - Ребята, а для чего звери делают запасы на зиму?
Дети:
- Чтобы не остаться голодными, так как зимой под снегом не будет ни грибов, ни ягод, ни колосков.
Физкультминутка «Листья»
Листья осенние тихо кружатся
(кружатся на месте, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся
(приседают)
И под ногами шуршат, шелестят
(движение руками вправо - влево)
Будто опять закружиться хотят
(кружатся на месте, на носочках).
Воспитатель : - У каждого времени года есть свои приметы. Сейчас мы с вами вспомним приметы Осени. (Дети отгадывают загадки и отвечают на вопросы воспитателя)
Это что за невидимка Хлопает в саду калиткой, На столе листает книжку, Шорохом пугает мышку, Сорвал с бабушки косынку, Покачал в коляске Димку, Поиграл листвой, поверьте! Ну, конечно, это… (ветер)
По городу дождик осенний гулял, Зеркальце дождик своё потерял. Зеркальце то на асфальте лежит, Ветер подует - оно задрожит. (лужа)
Он идет, а мы бежим, Он догонит все равно! В дом укрыться мы спешим, Будет к нам стучать в окно, И по крыше тук да тук! Нет, не впустим, милый друг! (дождь)
Итог:
Воспитатель:
- Ребята, какие вы у меня уже взрослые, смышленые и ответили на все вопросы! Вам понравилось?
Дети:
- Да
Воспитатель:
- А что больше всего запомнилось?
Чем мы занимались?
Любовь Якупова
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Осень»
Цель занятия : обобщить знания детей по теме «Осень » .
Задачи :
Образовательные :
Формировать у детей представление об осени , как о времени года. Способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени .
Обобщать знания детей об изменениях в неживой природе осенью ;
Развивающие :
Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе;
Расширять и активизировать словарь по теме «Осень » ;
Формировать умения образовывать прилагательные от существительных;
Развивать наблюдательность.
Воспитательные :
Воспитывать любовь к осенней природе .
Воспитывать чувство прекрасного.
Используемое оборудование :
Мультимедийная приставка с презентацией по теме «Осень » , муляжи овощей и фруктов, корзинка, волшебный мешочек.
Ход занятия:
(звучит музыка)
Тише, тише. Тишина
Сказка в гости к нам пришла.
Вы, ребята, не шумите
Сказку нам вы не спугните!
Какими словами обычно начинаются сказки? Правильно! Жила-была волшебница, и звали ее ….
А чтобы узнать, как её звали, вам необходимо разгадать загадку :
Лес разделся
Неба просинь
Это время года …
(ответы детей)
Верно, ребята это осень .
Мы, с вами, сегодня поговорим об осени .
А какие признаки осени вы знаете ?
(ответы детей)
Была волшебница Осень могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном сундучке хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку.
Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и … А вот, что происходит, мы сейчас с вами увидим.
-Осень – настоящая волшебница и очень добрая. Посмотрите, какие замечательные свои фотографии прислала нам она в подарок. Давайте их внимательно рассмотрим.
Какую осень мы видим на этих фотографиях? (ответы детей)
Какие краски осень нам принесла ? (ответы детей)
Какая погода бывает осенью , если идёт дождь - дождливая, дует ветер -ветреная, на улице холодно-холодная, пасмурно-пасмурная, сыро, солнечно, ясно?
Физминутка
Осень в гости к нам пришла.
Свои краски принесла : желтые и красные,
листочки разные
ветер дунул - раз, два, три,
полетели, посмотри.
Покружились и упали ,
Землю листьями услали.
Осенью листья падают с деревьев.
Как называется это явление природы? (ответ детей)
Посмотрите, какие листья упали
Этот лист с березы. Значит он какой? (березовый) А этот с клена. Какой он? (кленовый) . С осины-осиновый, с дуба - дубовый.
Пальчиковая гимнастика
Осень в гости к нам пришла
И подарки принесла
Яблоки душистые, (поочередно загибают пальцы)
Репку золотистую,
Кабачки пузатые
И морковку сладкую.
Отлично, ребята мы немного отдохнули.
А что это за корзина? Что в корзине лежит?
(ответ детей)
Что же в волшебном мешочке?
(ответы детей)
Расскажите о них (например : это яблоко, оно круглое, зеленое растет в саду. Яблоко – фрукт)
(рассказы детей)
Пока мы с вами играли, Осень приготовила нам таблицу. Посмотрите внимательно на таблицу. Что - то здесь потерялось.
(ответы детей)
Итог занятия .
Получилась ли у нас сказка?
О чём мы сегодня с вами говорили?
Что вы узнали об осени ?
А теперь я хотела бы показать нашу королеву Осень .
Похожа она на ту осень , о которой мы говорили? В следующий раз мы отправимся в другую сказку.
Публикации по теме:
Обитатели водоемов,озер,рек,морей. Цель: -Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде. - Формировать.
Целевые ориентиры: Обобщить и систематизировать знания детей о сезонном явлении. Образовательные задачи: Закрепить знания детей о характерных.
Конспект интегрированного занятия по Ознакомлению с природой и Аппликации в технике обрывания в средней группе «Березонька золотая» Цели:.
Конспект итогового занятия по развитию речи и окружающему миру в средней группе «По лесным дорожкам» 2013–2014 уч. г. Образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Цель: обобщить знания детей полученные за 1-й кв. : -Развитие.
Конспект НОД по окружающему миру с элементами аппликации в средней группе «Скворечник» Программные задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму. Учить.
Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Осень» Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Осень». Составила Шаталова Светлана Ивановна. Цель: Обобщать знания детей об осени.
Цель : Закрепить знания детей об овощах и фруктах и месте их произрастания
Задачи :
- закрепить знание о времени года осень;
Закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов;
Закрепить знания о месте их произрастания;
Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам (цвет - форма - вкус) ;
Воспитывать умение слушать друг друга.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Дары осени» по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Цель : Закрепить знания детей об овощах и фруктах и месте их произрастания
Задачи :
- закрепить знание о времени года осень;
Закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов;
Закрепить знания о месте их произрастания;
Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам (цвет - форма - вкус) ;
Воспитывать умение слушать друг друга.
Связь с образовательными областями:
Коммуникация.
Познания.
Социально – коммуникативное развитие.
Физическое развитие.
Оборудование: 3 корзины, овощи, фрукты, фигуры, 2 стола, полотенчико, тарелочка, шпажки, свежие фрукты и овощи.
Ход
К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Перед стульчиками в кругу
Пальчиковая игра «С добрым утром» :
С добрым утром глазки! Вы проснулись?
С добрым утром ущки! Вы проснулись?
С добрым утром ручки! Вы проснулись?
С добрым утром ножки! Вы проснулись?
С добрым утром солнце! Мы проснулись?
Садятся
Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас время года? (Осень ) .
Верно, наступила осень.
Беседа о времени года.
Скажите по каким признакам можно определить, что наступила Осень? Что происходит в природе Осенью?
Ответы детей:
На улице идут дожди.
Стало холодно.
Дует холодный ветер.
Листочки желтеют и опадают.
Осенью листочки бывают разноцветные.
Солнышко светит, но не греет.
Птицы улетают в тёплые края.
Звери готовятся к зиме.
Люди заготавливают овощи и фрукты на зиму.
А какое время года вы любите?
Почему?
А я очень люблю осень . Осень- красивое , щедрое время года. Она приносит много подарков.
А кто знает, что это за подарки?
Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах- самых вкусных и полезных дарах осени.
И я приглашаю вас помочь собрать урожай. Я приготовила для вас испытания, если вы справитесь, то в конце вас ждет сюрприз.
А сейчас вспомните, где растут овощи? (На огороде) .
А где растут фрукты? (В саду) .
Да, они растут в саду-огороде. Сейчас мы пойдем в сад-огород. А по пути поиграем, будьте очень внимательны. Если я называю овощи, вы идете на пятках, а если я называю фрукты, то вы идете на носках.
Незаметно взять корзину с овощами и фруктами.
Вот мы и собрали целую корзину овощей и фруктов. А теперь нам нужно разложить все по разным корзинкам. На столах.
Положите фрукты в одну корзину, а овощи в другую. (Дети раскладывают овощи и фрукты) .
Давайте рассмотрим повнимательнее фрукты и овощи. Ребята у нас на столах лежат фигуры. И мы сейчас будем соотносить наши овощи и фрукты с той фигурой на которую она похожа. Достаю морковь,что это?
Дети: Морковь.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Оранжевая
Воспитатель: Какой она формы
Дети: Треугольная.
Воспитатель: Значит мы кладем на треугольник. Дальше сами.
Огурец, капуста, картошка, помидор, яблоко, апельсин,
Возле столов
Воспитатель: Напомните мне ребята, где растут фрукты?
Дети: В саду.
Воспитатель: На чем они растут?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Представьте себе ребята, что перед вами высокая яблоня и чтобы сорвать с дерева спелые яблоки, вам придется встать на носочки, поднять руки вверх и потянуться за сладкими, сочными и ароматными плодами яблок.
Представьте, что вы овощи. Покажите, как овощи вырастают. (Садятся на корточки и постепенно выпрямляются, разводя руки в стороны) .
Давайте вспомним, какие овощи растут над землёй и под землёй. Я назову какой-то овощ. Если он растёт под землёй, вы садитесь на корточки. Если над землёй, то встаёте: морковка (садятся, капуста (встают), картошка, помидор, свекла, огурцы.
Садятся на места
Ребята, а какие условия нужны для произрастания овощей и фруктов? (Ответы детей ) .
Правильно, для того чтобы овощи и фрукты выросли вкусными и сочными их надо поливать, им нужны тепло и свет.
Игра «Узнай по вкусу» .
Вот сколько нового и интересного мы узнали об овощах и фруктах.
Воспитатель: Я хочу вас поблагодарить, вы все отлично поработали. Мне было с вами интересно.
Самоанализ
Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, Физическое развитие
Задачи:
- Формировать представления детей об овощах и фруктах, о месте прорастания;
- Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам,;
- Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;
- Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.
Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
- Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности, что позволило избежать утомляемость детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать, Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений; Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.
В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
Квест-игра - современная игровая технология в ДОУ.
Я вас хотела познакомить с современной игровой технологией как квест игра.
Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов у детей.
С помощью такой игры можно достичь образовательных целей : реализовать проектную деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Детские игры-квесты - эта такая форма проведения развлекательных мероприятий, напоминает театрализацию : составляется «приключенческий» сюжет с участием популярных среди детей сказочных или мультипликационных героев. Продумываются декорации и материалы для заданий. Нередко квесты для детей проводятся на свежем воздухе. Дошкольники принимают активное участие в процессе игры, они становятся «искателями» .
Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи : образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся) ; развивающие (в процессе игры происходит развитие творческих способностей, формирование исследовательских навыков, самореализация детей); воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, взаимопомощь).
При разработке и проведении квестов важно использовать следующие принципы :
1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.
2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом.
3 . Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.
4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
Варианты квестов:
1. Поиск по запискам.
2. Поиск по карте.
3. Поиск по подсказкам (картинкам, указателям) .
Темы квестов могут быть самыми различными:
1 . Поиск, какой – либо вещи; (клад)
2 . Помощь героям или герою; (помогите найти посох Деда Мороза)
3. Познавательные (по временам года, изучаем и закрепляем животных, растения, птиц, рыб) . Например, «Отправляемся в путешествие к Лесовичку» , «Ищем клад в подводном царстве»
4. С многообразием опытов и экспериментов (с применением фокусов)
5. Литературные квесты (по произведениям автора) . «В гостях у сказки» , «Животные в сказках»
Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными:
Загадки;
Ребусы;
Игры «Найди отличия» , «Что лишнее?» ;
Пазлы;
Творческие задания;
Игры с песком; с водой;
Опыты, эксперименты;
Лабиринты;
Спортивные эстафеты.
ВЫВОД :
Таким образом: образовательная деятельность в формате квест - игры становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.
Я проводила квест в средней группе в мае месяце на улице. Игра проходила на территории рощи, и назывался квест «В гостях у Лесовичка» мы закрепляли знания о лекарственных растения, грибах, и животных. Также специалисты нашего детского сада, проводили общие квесты со средними и старшими группами. У каждой группы был свой цвет в одежде, игры с заданиями проходили в помещениях детского сада. И еще проходили интеллектуальные квесты для педагогов их также проводили наши специалисты целью, которой являлась: сплочение коллектива, создание благоприятного психологического климата, сотрудничества, совместного творчества.
Спасибо за внимание!
Телеграмма
Дорогие ребята! Помогите! Нас похитил Карабас – Барабас и запер в темном сундуке! Спасите нас! Чтобы нас найти, вам нужно двигаться по цветной дорожке. В пути вам предстоит решить много задач, будьте внимательны, ищите подсказки. Начинайте свой путь от красного кубика.
Актеры кукольного театра.