В чем заключается новаторство лирики Некрасова? «В чем новаторство Некрасова в поэтическом воплощении темы поэта и поэзии Публицистическая и редакторская деятельность Н. Некрасова. Фельетоны

Творчество Некрасова занимает особое место в русской поэзии. Николай Алексеевич во многом переосмыслил роль поэта в обществе и место поэзии в жизни людей. В отличие от Пушкина, Лермонтова и многих других классиков он не видел себя служителем муз и вдохновения. Некрасов прославился как защитник и голос простого народа. Его стихотворения обладают высоким гражданским пафосом и четкой социальной направленностью. Он полагал, что поэт не может творить в разрыве с теми событиями, которые происходят в жизни страны, считал недопустимым писать о красоте

Природы и любви к женщине в то время, когда на долю его народа выпадали тяжкие испытания.

Прежде всего, отход Некрасова от классической поэзии того времени выразился в появлении в его творчестве многочисленных пародий на стихотворения предшественников. Но он не просто осмеивал что-либо, а стремился посредством пародий показать необходимость перестройки поэзии со старых высоких форм на новые, более приземленные. Собственно, эти пародии кажутся смешными только при ощущении читателем связи с пародируемым объектом. При отсутствии этой связи как раз таки можно заметить внедрение Некрасовым новых стилистических

Приемов.

Некрасов одним из первых начал создавать произведения на остросоциальные темы или же, по-другому, писать «на злобу дня». В его стихотворениях человек неотделим от той среды, в которой он существует. Некрасов смещает акценты с анализа внутреннего мира людей на анализ состояния общества в целом. Именно с последним поэт связывает и состояние человеческой души.

Центральной темой в творчестве Некрасова были беды и чаяния простого народа. Он умел писать так, что, читая его строки, читатель чувствует свою сопричастность к происходящему. При этом актуальность стихотворений Некрасова не становится меньше с течением времени. В определенном смысле Некрасов попытался обмирщить поэзию – сделать ее доступной пониманию людей из низов. Для этого он стремился писать как можно более простым, народным, порой даже грубым языком. Не удивительно, что многие считают его творчество далеким от какой-либо поэтической эстетики.

В чём особенность поэзии и новаторство Н.А. Некрасова? Некрасовская поэзия открыла читателям духовный мир русского крестьянина, его нужды, стремления. Некрасов в своих стихах говорил о повседневных непоэтических явлениях: о грязной петербургской улице, о труде бурлаков и т.д. *Новые герои вносят в стихи и новую роль - подчас «грубую», «неблагозвучную». *Интонация живой речи влияет и на характер стиха, его ритмику, поэтому Некрасов широко использует трёхсложные рифмы, передающие оттенки живого человеческого голоса. *Для Некрасова характерен полифонизм: голоса автора и его героев сливаются. *Лирика Некрасова всегда среди людей, их жизнь, судьба глубоко волнует. Поэтому поэзия его всегда социальна; отражает вопросы общества, устройства человеческих отношений, проникнута гражданственностью.

Картинка 34 из презентации «Некрасов лирика» к урокам литературы на тему «Некрасов»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока литературы, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Некрасов лирика.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 866 КБ.

Скачать презентацию

Некрасов

«Мороз-воевода» - Поэма Н.А.Некрасова «Мороз - Красный нос». предводитель войска в старое время на Руси. Воевода -. Зима. «Мороз – воевода». С.А.Есенин «Берёза». Отрывок «Мороз – воевода». Н.А.Некрасов. Древнейшее оружие в виде тяжёлой дубинки. Палица -. Кроссворд. Н.А.Некрасов «Мороз – воевода». Литературное чтение 3 класс Н.А.Некрасов «Мороз –воевода».

«Некрасов Дедушка» - Слово о декабристах. Поэма -. Легко ли жилось людям в Сибири? Вопросы по презентации «Восстание декабристов». Лотман. Характеристика героя. События. 1). Заключение. Вопросы по презентации. Работа с текстом поэмы «Дедушка» по вопросам. 3). Задание: «Заполните таблицу». 1 группа – 5-8 ч., 2 группа – 9-12 ч., 3 группа – 13-17 ч., 4 группа – 18-22 ч.

«Стихотворения Некрасова» - А. Н. Островский. И Музе я сказал: «Гляди! Писательница. 1821 - 1877. Особенности стиля Н. А. Некрасова. Л. Н. Толстой. Новаторство Н. А. Некрасова. 2. Стихотворение – поэтический манифест демократического поэта. 1846 год. А. Я. Панаева. Сестра твоя родная!» 1848. Карабиха – имение Н.А.Некрасова, купленное в конце 1861 года.

«Некрасов Русские женщины» - Я женщина, жена! Быть может, выйдете замуж за другого… Пленительные образы! Я должна Близ мужа умереть. Авторская позиция в поэме. Едва ли В истории какой-нибудь страны Вы что-нибудь прекраснее встречали. Отношение автора к Генералу. Видит тяжесть жизни арестантов, местного населения. Разрешение вернуться в европейскую Россию.

«Уроки по Некрасову» - I. Детство и годы учебы II. «Петербургские мытарства» III. Подведение итогов урока VII. Почему Некрасова считаем поэтом – гражданином и поэтом народным? План урока: 1847-1866г. Н.А.Некрасов. План анализа стихотворения: Молясь твоей многострадальной тени, Учитель! Перед именем твоим Позволь смиренно преклонить колени!

«Некрасов Н.А.» - С акварели А. Пластова. Колыбель моя! Творческий путь Николая Алексеевича Некрасова. «Мужичок с ноготок». О Муза! Ну, трогай, Саврасушка! Я у двери гроба!... Не плачь! Н.А. Некрасов «Несжатая полоса». Что за дело? С картины В. Якоби. Трогай! «Кому на Руси жить хорошо». С рисунка А. Короткииа. Привал арестантов.

Всего в теме 30 презентаций

Как справедливо отмечал замечательный литературовед Б. Эйхенбаум, “в числе разнообразных противоречий, накопленных русской жизнью и культурой прошлого века, имеется одно, наиболее мучительное, сохранившееся вплоть до революции: противоречие между “гражданской” и “чистой” поэзией, между поэтом-гражданином и поэтом-жрецом”. Лирика Н. А. Некрасова - явление в русской поэзии необычное. Вся она проникнута глубочайшим гражданским пафосом. Современник В. Г. Белинского, Н. Г. Чернышевского и Н. А. Добролюбова, Н. А. Некрасов стал поэтом революционной демократии, голосом защитников народа. А потому Н. А. Некрасов, по сравнению даже с такими “гражданами”, как А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов, полностью переосмысливает роль поэта и назначение поэзии в жизни. Основной его поэтической формулой становятся слова:

Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан.

Главное для Н. А. Некрасова - социальная направленность его стихотворений, что, кстати, объясняет слова И. С. Тургенева, утверждавшего, что в стихах Н. А. Некрасова “поэзия не ночевала”.
Стремление Некрасова уничтожить тираж сборника своих юношеских стихов “Мечты и звуки” - факт символический. Поэт рвет не со своим неудачным поэтическим прошлым, а с традицией, с усвоенными поэтическими штампами. Некрасов - поэт непоэтической эпохи - хорошо понимает, что поэт уже не может быть жрецом, “другом лени”. Переосмысление всей поэтической системы у него начинается с принципиально нового понимания роли и места поэта. Истинный поэт для Н. А. Некрасова не может существовать без тесной связи с событиями общественной жизни. Строки

Еще стыдней в годину горя
Красу долин, небес и моря
И ласку милой воспевать... -

становятся поэтическим кредо Н. А. Некрасова.
Первым признаком отхода от традиции в творчестве Н. А. Некрасова становится появление большого числа пародий. Сущность этих пародий заключается не в простом осмеивании пародируемого, а в самом ощущении сдвига старой поэтической формы путем ввода прозаической темы и снижения лексики:

Спи, пострел, пока безвредный!
Баюшки-баю,
Тускло смотрит месяц медный
В колыбель твою.

И скучно, и грустно, и некого в карты надуть...

Пока в таких пародиях ощутима связь с исходным произведением, будет возникать комический эффект. Когда же эта связь утрачивается, сама собой решается проблема ввода новых стилистических элементов в старые формы. Пример такого использования и изменения старых форм мы находим, например, в стихотворении “Извозчик”, которое выдержано в старой балладной форме:

Парень был Ванюха ражий,
Рослый человек, - Не поддайся силе вражей,
Жил бы долгий век!


Н. А. Некрасов широко использует прием переиначивания старых жанров, придания им нового содержания. “Элегия” у поэта - это стихотворение о любви, но о любви к народу: в стихотворении “Размышления у парадного подъезда” возникает причудливое сочетание оды и фельетона. Результатом становится то, что Н. А. Некрасов снижает высокие жанры и поднимает жанры бульварной прессы. По словам Андреевского, “Некрасов возвысил стихотворный фельетон до значения крупного литературного произведения”. Изменение в поэтической системе надо было произвести так, чтобы он (фельетон) однозначно был понят как ликвидация “священной” поэзии. Поэтому появляется новый пафос, новая риторика, новые темы, новый язык.
Но Н. А. Некрасову было необходимо не только заявить о своем отходе от пушкинской традиции в русской поэзии, но и мотивировать его, определить свое к нему отношение. В стихотворении 1856 года “Поэт и гражданин” Н. А. Некрасов дает своего рода пушкинский подтекст темы поэта, но утверждает необходимость придания творчеству гражданского содержания. Н. А. Некрасов, пожалуй, первый начинает писать стихи “на злобу дня”, на социальные темы. Постепенно даже человек в его лирике становится немыслим без социальной среды. От психологического анализа поэт переходит к анализу социальному. Состояние души человека связывается с жизненными условиями. Главной темой творчества поэта становится “печаль народная”, при этом ему удается вызвать у читателя ощущение причастности к описываемому, создать впечатление не уникальности, а всеобщности ситуации. В поэзии Н. А. Некрасова вообще велико стремление к типизации. От частного он переходит к целому: показав судьбу Ивана из стихотворения “Орина, мать солдатская”, он говорит о судьбе всех солдат, говоря о Дарье, он говорит о судьбе крестьянки вообще.
В русской литературной традиции существовал утвердившийся взгляд на поэзию, как на способ выражения чувств, и прозу - как на способ выражения мыслей. Н. А. Некрасов первый посмотрел на эту проблему иначе, сказав, что именно “из гармоничного сочетания этой мысли-прозы с поэзией и выходит настоящая поэзия”. Такая мысль возникла у Некрасова не случайно. В непоэтическую эпоху поэзия, если она хотела найти широкую аудиторию, особенно в лице разночинцев, должна была опроститься. Именно этот процесс мы и наблюдаем в лирике Н. А. Некрасова. Сюжеты для своих стихотворений он находит в прозе, в очерках, журнальных и газетных заметках. К примеру, сюжет стихотворения “Из-возчик” взят из очерка Погодина “Психологическое явление”. Но и это не главное в поэтической системе Н. А. Некрасова. Он постоянно стремится опростить и язык своих произведений. Такие строки, как

Слышь, учитель-ста врезамшись был,
Байт кучер, Иваныч Торопка... -

надолго укрепили представления о поэзии Н. А. Некрасова как о поэзии неэстетической. Действительно, поэт-гражданин полностью освобождается от традиций “высокого языка” поэзии.
Слово в поэзии Н. А. Некрасова, как в прозе, приобретает конкретный смысл. Отсюда - завершенность или даже афористичность концовок его стихотворений:

То сердце не научится любить,
Которое устало ненавидеть.

Выработанная четкая позиция по отношению к действительности становится причиной того, что поэзия Н. А. Некрасова лишена всякой нерешительности или неясности. Даже его лирика, даже мучительные переживания в стихотворении “Рыцарь на час” являются результатом не сомнений, а ясного сознания, где правда, а где отклонение от нее. В стихах своих поэт подчеркивает то, что не соответствует идеалу: фабрика для него - “тихий плач и жалобы детей”; вместо великолепия Петербурга он видит его “день больной”. Это отсутствие сомнения говорит о том, что в поэзии Н. А. Некрасова нет борения, нет разрыва между автором-поэтом и автором-человеком, ибо существует поэт-гражданин.
Стиль многих стихотворений Н. А. Некрасов сознательно ориентирует на стиль фольклорный. В его произведения попадает огромное количество прозаизмов и диалектизмов: “сивка”, “молодая бабенка ревет” и т. д. Широко используется фольклорный материал. Переиначиваются пословицы, в них часто содержится символический смысл. К примеру, пословица “Как у Христа за пазухой” приобретает совершенно иное значение в словах Оболта-Оболдуева о жизни помещиков до реформы. Некрасов может даже спорить с народной мудростью. Например, пословице “Чья сила, того и правда” Некрасов противопоставляет свою:

Сила с неправдою
Не уживается...

Н. А. Некрасов умело использует народный стиль: отрицательные параллелизмы (“Не гулял с кистенем я в дремучем лесу, // Не лежал я во рву в непроглядную ночь...”), повторы основ слова (расплетал-заплетал, целовал-миловал), подхваты предыдущей строки с переносом ее в начало последующей (“Я свой век погубил за девицу-красу, // За девицу-красу, за дворянскую дочь...”), характерные эпитеты (“белая рученька”, “буйная голова”), повтор предлогов (“по торговым селам, по большим городам”) и т. д. В стихах появляется большое количество свободных дактилей, весьма характерных для народной поэзии. В текст поэмы “Кому на Руси жить хорошо” вводятся загадки (“Летит - молчит, лежит - молчит, когда умрет - тогда ревет”), которые даже могут приобретать форму поэтического сравнения:

А бабы свеклу дергают,
Такая свекла добрая!
Точь-в-точь сапожки красные
Лежит на полосе.

Впрочем, несмотря на то что фольклорные элементы встречаются в лирике Н. А. Некрасова достаточно часто, их использование было не целью, а лишь средством, помогающим поэту достичь в лирике необходимого эффекта. Кстати, кроме элементов народного творчества, Н. А. Некрасов, там где считает необходимым, использует и жанры городского фольклора, такие, как уличный романс и шансонетку.
Н. А. Некрасов принадлежит к числу поэтов, нашедших свою, неповторимую Музу. По словам Б. Эйхенбаума, Н. А. Некрасов был явлением исторически неизбежным и необходимым, он сумел услышать и осуществить голос истории, потому что создал тот тип поэзии, который был необходим для нового восприятия поэтического творчества.

Как справедливо отмечал замечательный литературовед Б. Эйхенбаум, “в числе разнообразных противоречий, накопленных русской жизнью и культурой прошлого века, имеется одно, наиболее мучительное, сохранившееся вплоть до революции: противоречие между “гражданской” и “чистой” поэзией, между поэтом-гражданином и поэтом-жрецом”. Лирика Н. А. Некрасова - явление в русской поэзии необычное. Вся она проникнута глубочайшим гражданским пафосом. Современник В. Г. Белинского, Н. Г. Чернышевского и Н. А. Добролюбова, Н. А. Некрасов стал поэтом революционной демократии, голосом защитников народа. А потому Н. А. Некрасов, по сравнению даже с такими “гражданами”, как А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов, полностью переосмысливает роль поэта и назначение поэзии в жизни. Основной его поэтической формулой становятся слова:

Поэтом можешь ты не быть,

Но гражданином быть обязан.

Главное для Н. А. Некрасова - социальная направленность его стихотворений, что, кстати, объясняет слова И. С. Тургенева, утверждавшего, что в стихах Н. А. Некрасова “поэзия не ночевала”.

Стремление Некрасова уничтожить тираж сборника своих юношеских стихов “Мечты и звуки” - факт символический. Поэт рвет не со своим неудачным поэтическим прошлым, а с традицией, с усвоенными поэтическими штампами. Некрасов - поэт непоэтической эпохи - хорошо понимает, что поэт уже не может быть жрецом, “другом лени”. Переосмысление всей поэтической системы у него начинается с принципиально нового понимания роли и места поэта. Истинный поэт для Н. А. Некрасова не может существовать без тесной связи с событиями общественной жизни. Строки

Еще стыдней в годину горя

Красу долин, небес и моря

И ласку милой воспевать... -

становятся поэтическим кредо Н. А. Некрасова.

Первым признаком отхода от традиции в творчестве Н. А. Некрасова становится появление большого числа пародий. Сущность этих пародий заключается не в простом осмеивании пародируемого, а в самом ощущении сдвига старой поэтической формы путем ввода прозаической темы и снижения лексики:

Спи, пострел, пока безвредный!

Баюшки-баю,

Тускло смотрит месяц медный

В колыбель твою.

И скучно, и грустно, и некого в карты надуть...

Пока в таких пародиях ощутима связь с исходным произведением, будет возникать комический эффект. Когда же эта связь утрачивается, сама собой решается проблема ввода новых стилистических элементов в старые формы. Пример такого использования и изменения старых форм мы находим, например, в стихотворении “Извозчик”, которое выдержано в старой балладной форме:

Парень был Ванюха ражий,

Рослый человек, - Не поддайся силе вражей,

Жил бы долгий век!

Н. А. Некрасов широко использует прием переиначива-ния старых жанров, придания им нового содержания. “Элегия” у поэта - это стихотворение о любви, но о любви к народу: в стихотворении “Размышления у парадного подъезда” возникает причудливое сочетание оды и фельетона. Результатом становится то, что Н. А. Некрасов снижает высокие жанры и поднимает жанры бульварной прессы. По словам Андреевского, “Некрасов возвысил стихотворный фельетон до значения крупного литературного произведения”. Изменение в поэтической системе надо было произвести так, чтобы он (фельетон) однозначно был понят как ликвидация “священной” поэзии. Поэтому появляется новый пафос, новая риторика, новые темы, новый язык.

Но Н. А. Некрасову было необходимо не только заявить о своем отходе от пушкинской традиции в русской поэзии, но и мотивировать его, определить свое к нему отношение. В стихотворении 1856 года “Поэт и гражданин” Н. А. Некрасов дает своего рода пушкинский подтекст темы поэта, но утверждает необходимость придания творчеству гражданского содержания. Н. А. Некрасов, пожалуй, первый начинает писать стихи “на злобу дня”, на социальные темы. Постепенно даже человек в его лирике становится немыслим без социальной среды. От психологического анализа поэт переходит к анализу социальному. Состояние души человека связывается с жизненными условиями. Главной темой творчества поэта становится “печаль народная”, при этом ему удается вызвать у читателя ощущение причастности к описываемому, создать впечатление не уникальности, а всеобщности ситуации. В поэзии Н. А. Некрасова вообще велико стремление к типизации. От частного он переходит к целому: показав судьбу Ивана из стихотворения “Орина, мать солдатская”, он говорит о судьбе всех солдат, говоря о Дарье, он говорит о судьбе крестьянки вообще.

В русской литературной традиции существовал утвердившийся взгляд на поэзию, как на способ выражения чувств, и прозу - как на способ выражения мыслей. Н. А. Некрасов первый посмотрел на эту проблему иначе, сказав, что именно “из гармоничного сочетания этой мысли-прозы с поэзией и выходит настоящая поэзия”. Такая мысль возникла у Некрасова не случайно. В непоэтическую эпоху поэзия, если она хотела найти широкую аудиторию, особенно в лице разночинцев, должна была опроститься. Именно этот процесс мы и наблюдаем в лирике Н. А. Некрасова. Сюжеты для своих стихотворений он находит в прозе, в очерках, журнальных и газетных заметках. К примеру, сюжет стихотворения “Из-возчик” взят из очерка Погодина “Психологическое явление”. Но и это не главное в поэтической системе Н. А. Некрасова. Он постоянно стремится опростить и язык своих произведений. Такие строки, как

Слышь, учитель-ста врезамшись был,

Байт кучер, Иваныч Торопка... -

надолго укрепили представления о поэзии Н. А. Некрасова как о поэзии неэстетической. Действительно, поэт-гражданин полностью освобождается от традиций “высокого языка” поэзии.

Слово в поэзии Н. А. Некрасова, как в прозе, приобретает конкретный смысл. Отсюда - завершенность или даже афористичность концовок его стихотворений:

То сердце не научится любить,

Которое устало ненавидеть.

Выработанная четкая позиция по отношению к действительности становится причиной того, что поэзия Н. А. Некрасова лишена всякой нерешительности или неясности. Даже его лирика, даже мучительные переживания в стихотворении “Рыцарь на час” являются результатом не сомнений, а ясного сознания, где правда, а где отклонение от нее. В стихах своих поэт подчеркивает то, что не соответствует идеалу: фабрика для него - “тихий плач и жалобы детей”; вместо великолепия Петербурга он видит его “день больной”. Это отсутствие сомнения говорит о том, что в поэзии Н. А. Некрасова нет борения, нет разрыва между автором-поэтом и автором-человеком, ибо существует поэт-гражданин.

Стиль многих стихотворений Н. А. Некрасов сознательно ориентирует на стиль фольклорный. В его произведения попадает огромное количество прозаизмов и диалектизмов: “сивка”, “молодая бабенка ревет” и т. д. Широко используется фольклорный материал. Переиначиваются пословицы, в них часто содержится символический смысл. К примеру, пословица “Как у Христа за пазухой” приобретает совершенно иное значение в словах Оболта-Оболдуева о жизни помещиков до реформы. Некрасов может даже спорить с народной мудростью. Например, пословице “Чья сила, того и правда” Некрасов противопоставляет свою:

Сила с неправдою

Не уживается...

Н. А. Некрасов умело использует народный стиль: отрицательные параллелизмы (“Не гулял с кистенем я в дремучем лесу, // Не лежал я во рву в непроглядную ночь...”), повторы основ слова (расплетал-заплетал, целовал-миловал), подхваты предыдущей строки с переносом ее в начало последующей (“Я свой век погубил за девицу-красу, // За девицу-красу, за дворянскую дочь...”), характерные эпитеты (“белая рученька”, “буйная голова”), повтор предлогов (“по торговым селам, по большим городам”) и т. д. В стихах появляется большое количество свободных дактилей, весьма характерных для народной поэзии. В текст поэмы “Кому на Руси жить хорошо” вводятся загадки (“Летит - молчит, лежит - молчит, когда умрет - тогда ревет”), которые даже могут приобретать форму поэтического сравнения:

А бабы свеклу дергают,

Такая свекла добрая!

Точь-в-точь сапожки красные

Лежит на полосе.

Впрочем, несмотря на то что фольклорные элементы встречаются в лирике Н. А. Некрасова достаточно часто, их использование было не целью, а лишь средством, помогающим поэту достичь в лирике необходимого эффекта. Кстати, кроме элементов народного творчества, Н. А. Некрасов, там где считает необходимым, использует и жанры городского фольклора, такие, как уличный романс и шансонетку.

Н. А. Некрасов принадлежит к числу поэтов, нашедших свою, неповторимую Музу. По словам Б. Эйхенбаума, Н. А. Некрасов был явлением исторически неизбежным и необходимым, он сумел услышать и осуществить голос истории, потому что создал тот тип поэзии, который был необходим для нового восприятия поэтического творчества.

Лирика Н. А. Некрасова — проникнута гражданским пафосом. Он стал поэтом революционной демократии, голосом защитников народа. Он переосмысливает роль поэта и поэзии в жизни. Основная его поэтическая формула: «Поэтом можешь ты не быть,Но гражданином быть обязан.» («Поэт и гражданин»).
Главное для Н. А. Некрасова — социальная направленность его стихотворений. Поэт рвет с традицией, с поэтическими штампами.. Н. А. Некрасов начинает писать стихи “на злобу дня”. От психологического анализа он переходит к социальному. Состояние души человека связывается с жизненными условиями. Тема творчества - “печаль народная”, поет вызывает ощущение причастности к описываемому, всеобщности ситуации. От частного он переходит к целому: показав судьбу Ивана “Орина, мать солдатская”, он говорит о судьбе всех солдат, говоря о Дарье, он говорит о судьбе крестьянки. Некрасов «незлобивому поэту» противопоставляет поэта-обличителя, который «питает ненавистью грудь», а его «карающая лира» «проповедует любовь враждебным словом отрицанья». В теме поэта и поэзии образ некрасовской Музы - Это образ «кнутом иссеченной музы» («Вчерашний день, часу в шестом...»). его Муза — родная сестра крестьянки. Любовную лирику отличает сюжет, конкретность. Поэт приобщает к поэзии ежедневную «прозу».
В Некрасова появляются пародии,вводятся прозаические темы и сниженная лексика. Он старым жанрам придает нового содержания. “Элегия” у него — это стих о любви к народу: в “Размышления у парадного подъезда” возникает сочетание оды и фельетона. Поет вносит в стихи разго¬ворные интонации и намеренно использует четырехстопный ямб, часто встречавшийся в народном песенном творчестве.
Н. А. Некрасов снижает высокие жанры и поднимает жанры бульварной прессы. Сюжеты для стихотворений он находит в прозе, в очерках, журнальных и газетных заметках. в его поэзии появляются интонации и обороты, свойственные публицистике. За ним “из гармоничного сочетания этой мысли-прозы с поэзией и выходит настоящая поэзия”.(“Извозчик” взят из очерка Погодина “Психологическое явление”).. Слово в поэзии Некрасова, приобретает конкретный смысл. Отсюда — завершенность или афористичность концовок его стихотворений. За обращением к деталям, частностям в стихах следует поэтическое обобщение.
Четкая позиция по отношению к действительности наполняет поезию Некрасова решительностю и ясностю.. Поэт подчеркивает то, что не соответствует идеалу: фабрика для него — “тихий плач и жалобы детей”; он видит “день больной” Петербурга. в поэзии Н. А. Некрасова нет борения, нет разрыва между автором-поэтом и автором-человеком, ибо существует поэт-гражданин.
Стиль многих стихотворений Н. А. Некрасов ориентирует на стиль фольклорный с прозаизмами и диалектизмами: “сивка”, “молодая бабенка ревет” и т. д. Переиначиваются пословицы, с символическим смыслом. Некрасов вплетает в поэтическую ткань чужие голоса и обращается к новым жанрам: это ли¬рическая и народная песня, сказки, загадки, частушки.
Н. А. Некрасов использует народный стиль: отрицательные параллелизмы (“Не гулял с кистенем я в дремучем лесу), повторы основ слова (расплетал-заплетал), подхваты предыдущей строки с переносом ее в начало последующей (“Я свой век погубил за девицу-красу), характерные эпитеты (“белая рученька”), повтор предлогов (“по торговым селам, по большим городам”) и т. д. В стихах появляется большое количество свободных дактилей. В текст поэмы “Кому на Руси жить хорошо” вводятся загадки.
По словам Б. Эйхенбаума, Н. А. Некрасов создал тот тип поэзии, который был необходим для нового восприятия поэтического творчества. Он сумел не только воспеть красоту души русского народа, но и не побоялся говорить о бедах, суевериях и надеждах простого народа тем же языком, каким говорили крестьяне, солдаты, городская беднота.

Лекция, реферат. Новаторство поэтического творчества Н.А.Некрасова - понятие и виды. Классификация, сущность и особенности. 2018-2019.