Всероссийская олимпиада школьников школьный этап география. Всероссийская олимпиада по географии. Исправьте географические ошибки

Начальным и очень важным этапом ученических олимпиад является школьный , в котором принимает участие максимальное количество желающих учащихся 7-11 классов. Именно после проведения школьного этапа выявляются наиболее подготовленные учащиеся, из числа которых затем формируют команды на участие в районных (республиканских) олимпиадах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

2016-2017 УЧЕБНОГО ГОДА . ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП .

Задания аналитического раунда для 7-х классов

На выполнение ВСЕХ заданий аналитического раунда отводится 90 минут.

Задание включает 5 задач.

Максимальная общая сумма баллов за решение всех задач – 50.

Задание1.

Эти природные объекты имеют различное происхождение: могут быть вулканическими, материковыми, коралловыми. Располагаются по одиночке либо образуют группы. По размерам среди них есть большие и маленькие. На некоторых из них располагаются государства. Как вы думаете, о каком природном объекте идет речь? (2 балла)

Как называется группа этих объектов? (2 балла) Как называется самый большой из всех, существующих на Земле? (2 балла) Где он расположен? (2 балла) Назовите любой (какой знаете) из тех, которые относятся к России. (2 балла).

Количество баллов – 10

Задание 2.

Напишите кто:

1. Доказал, что Земля имеет форму шара_______________________________________________

2. Дал название науке, которую вы изучаете сейчас______________________________________

3. Впервые применил масштаб и стороны горизонта_____________________________________

4. Составил первую настоящую карту_________________________________________________

5. «Обошел» вокруг Антарктиды_____________________________________________________

6.Покорил Северный полюс (1909)___________________________________________________

7.Дошел до Южного полюса_________________________________________________________

8.Погрузился на дно Марианской впадины (1960)_______________________________________

9.После путешествия написал: «Книгу», которая вошла в Золотой фонд мировой литературы____________________________________________________________________

10.Он открыл морской путь в Индию_________________________________________________

Количество баллов - 10.

Задание 3.

Напишите, как называется (слова-определения):

1.Непрерывный процесс перемещения воды из океана на сушу через атмосферу и с суши в океан ____________________________________________________________________________

2.Сравнительно небольшие участки суши, окруженные со всех сторон водой _____________________________________________________________________________

3.Части океана или моря, глубоко вдающиеся в сушу, но свободно соединяющиеся с океаном (морем) __________________________________________________________________________

4.Основная часть гидросферы, которая покрывает почти ¾ земной поверхности _____________________________________________________________________________

5.Место на глубине, где образуется разрыв и смещение пород при землетрясении _____________________________________________________________________________

6.Горячий фонтанирующий источник ________________________________________________

7.Метомарфическая горная порода, образовавшаяся из песчаника_____________________________________________________________________

8.Излившаяся на поверхность магма__________________________________________________

9.Самый плотный слой атмосферы___________________________________________________

10.Прибор для измерения атмосферного давления______________________________________________________________________

Количество баллов - 10.

Задание 4.

На приведенных рисунках вы видите изображения стран и рисунки, характеризующие

эти страны.

  1. Впишите в пустые поля под каждым контуром название страны; под каждым рисунком – поясняющую подпись, что (или кто) на изображении.
  2. Впишите во вторую колонку таблицы номера рисунков так, чтобы образовались осмысленные пары «страна – рисунок». Поясните, почему вы так сделали.

Объект

Рисунок

Пояснение

Количество баллов - 10.

Задание 5.

Российские географы-путешественники не только исследовали территорию России, но и внесли существенный вклад в открытие и познание земного шара. Определите пропуски в тексте о российских исследователях и их вкладе в историю географических открытий мира. Ещё в Средние века новгородцы совершали плавания по Ледовитому океану на остров Грумант, который сегодня называется ____ (1) и принадлежит государству ____ (2). Одним из первых географических описаний, составленным русским купцом ____ (3), является книга «Хождение за три моря», в которой автор повествует о своём путешествие в ____ (4) в 1468–1474 гг. В XVII в. русские мореплаватели Ф. Попов и ____ (5) открыли пролив между Азией и Америкой, который сегодня называется ____ (6) пролив, а крайняя восточная точка Евразии, с географическими координатами ____ (7), носит имя одного из этих исследователей. В честь русского путешественника названа также и крайняя северная точка Евразии – ____ (8) на полуострове ____ (9). Офицер русского флота Витус Беринг и его помощник ____ (10) руководили Великой Северной экспедицией, в ходе которой, помимо современных российских территорий и акваторий в Тихом океане, был исследован архипелаг Алеутские острова, которые на сегодняшний день принадлежат государству США.

Количество баллов - 10.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ

2016-2017 УЧЕБНОГО ГОДА . ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП .

Задания тестового раунда для 7-х классов

На выполнение ВСЕХ заданий тестового раунда отводится 45 минут.

Сумма баллов за ВСЕ правильные ответы на тесты – 15.

1. Какое утверждение о географических различиях в продолжительности дня и ночи на Земле верно?

А) Продолжительность дня на тропиках всегда больше продолжительности ночи.

Б) Самый длинный полярный день наблюдается на Южном полярном круге.

В) Самая длинная полярная ночь наблюдается на Северном полярном круге.

Г) Продолжительность дня на экваторе всегда равна продолжительности ночи.

2. В какой из перечисленных стран Евразии в летнее время дожди выпадают крайне редко?

А) Индия Б) Испания

В) Япония Г) Норвегия.

3. Первыми европейцами, открывшими восточные берега Северной Америки, были:

А) голландцы.

Б) португальцы

В) норманны

Г) испанцы

4. В настоящее время зоны рифтовых разломов земной коры на суше наиболее отчетливо выражены на материках:

А) Северная Америка и Южная Америка Б) Австралия и Африка

В) Африка и Евразия Г) Евразия и Южная Америка.

5. К бассейну какого океана относится Средиземное море?

А) Индийского

Б) Тихого

В) Атлантического

Г) Северного Ледовитого

6. Для какой природной зоны характерны такие условия формирования как постоянно высокие температуры круглый год, большое количество атмосферных осадков, выпадающих круглогодично и ежедневно:

А) тундра; Б) тайга; В) степь; Г) влажные экваториальные леса.

7. В какой горной системе количество высотных природных поясов будет больше:

А) Уральские горы;

Б) Гималаи;

В) Саяны;

Г) Скандинавские горы.

8. Средняя соленость Мирового океана составляет:

А) 42 ‰; Б) 20‰; В) 35‰; Г) 7 ‰;

9. Укажите самое высокогорное озеро Южной Америки.

А) Титикака

Б) Маракайбо

В) Виктория

10. Выберите правильное утверждение о циркуляции воздушных масс по сезонам в субтропическом климатическом поясе:

А) зимой и летом господствуют тропические воздушные массы;

Б) зимой – умеренные воздушные массы, летом – тропические;

В) зимой – тропические воздушные массы, летом – умеренные;

Г) зимой – тропические воздушные массы, летом – экваториальные.

11. Это дерево знаменито своими необычными пропорциями. Оно одно из самых толстых деревьев в мире - при средней окружности ствола 9-10 м, его высота всего 18-25 м (в "Книге рекордов Гиннесса" за 1991 г. рассказывается о дереве диаметром целых 54,5 м.). Наверху ствол разделяется на толстые, почти горизонтальные ветви, образующие большую, до 38 м в диаметре, крону. В сухой период, зимой, когда дерево сбрасывает листву, он приобретает курьезный вид дерева, растущего корнями вверх. О каком дереве идет речь:

А) секвойя;

Б) вельвичия;

В) баобаб;

Г) эвкалипт?

12. Выберите правильное утверждение, в котором указаны материки по мере увеличения их площади:

А) Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Евразия;

Б) Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия;

В) Австралия, Антарктида, Южная Америка, Африка, Северная Америка, Евразия;

Г)Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Африка, Евразия.

13. Кто первым достиг южного полюса?

А) Д. Кук

Б) Р. Амундсен

В) И. Ф. Крузенштерн

14. Три плавания в областях Тихого океана провел английский мореплаватель

А) Васко да Гама

Б) Д.Кук

В) Тур Хейердал

15. Если именованный масштаб карты в 1 см 300 километров, то численный масштаб

А) 1: 30 000

Б) 1: 300 000

В) 1: 3 000 000

Г) 1: 30 000 000


1. Найдите соответствия между событиями в истории географических открытий 20 века и их участниками:

1) Первое «покорение» Эвереста 2) Достижение Северного полюса Земли

3) Погружение на дно Марианской впадины 4) Открытие островов Северная Земля

А. Вилькицкий Б. Пири В. Пикар и Уолш Г. Хиллари и Тенцинг
2. В какой проекции обычно построены карты Антарктиды и Арктики

А. Конической Б. Азимутальной В. Цилиндрической Г. Поликонической
3. Выберите правильное утверждение: образование глубоководных желобов связано с

А. сближением литосферных плит Б. расхождением литосферных плит

В. медленным поднятием литосферных плит Г. землетрясениями на дне океана
4. Какое направление имеют пассаты северного полушария?

А. Северо-западное Б. Юго-западное В. Северо-восточное Г. Юго-восточное
5. Выберите правильное утверждение

А. Температура воды у побережья Антарктического полуострова выше, чем у Скандинавского.

Б. Наибольшая солёность наблюдается в экваториальных широтах.

В. Максимальные приливы зафиксированы в Персидском заливе.

Г. Подъём глубинных вод называется апвеллинг.
6. Выберите вариант, где собраны объекты, относящиеся к одному океану

А. Гудзонов залив, Северное море, острова Северная Земля, Норвежское течение

Б. залив Карпентария, Коралловое море, Алеутские острова, течение Куросио

В. Бенгальский залив, Красное море, острова Кергелен, Сомалийское течение

Г. Бискайский залив, Саргассово море, Мальдивские острова, Бенгельское течение
7. Какую закономерность географической оболочки подчёркивает карта: «Природные зоны мира»?

А. целостность Б. ритмичность В. географическую зональность Г. развитие
8. Найдите соответствие между народами мира и частями света:

1) пигмеи 2) индейцы 3) баски 4) персы

А. Азия Б. Америка В. Африка Г. Европа
9. Выберите правильное утверждение об особенностях природы Африки:

А. На материке отсутствуют области мезозойской (средней) складчатости.

Б. Большая часть материка относится к бассейну внутреннего стока.

В. Южное побережье материка располагается в умеренном климатическом поясе.

Г. Эвкалипты – типичные представители растительности африканских саванн.
10. Преобладание пустынь, наличие большого количества солёных озёр и пересыхающих рек, является косвенным доказательством того, что Австралия

А. самый маленький материк Б. самый влажный материк

В. самый жаркий материк Г. самый сухой материк
11. Выберите ошибочное утверждение об особенностях географического положения Антарктиды

А. Пересекается всеми меридианами Земли.

Б. Крайняя северная точка располагается на Антарктическом полуострове.

В. Северное побережье материка омывается тремя океанами.

Г. Не пересекается южным полярным кругом.
12. Выберите вариант, где собраны объекты, относящиеся к одному материку:

А. мыс Альмади, полуостров Сомали, г. Косцюшко, река Замбези

Б. мыс Сифре, Антарктический полуостров, массив Винсон, озеро Восток

В. мыс Стип-Поинт, полуостров Арнемленд, Центральная низменность, Лимпопо река

Г. мыс Рас-Хафун, река Дарлинг, нагорье Ахаггар, влк Эребус
13. Выберите правильное утверждение о природе Южной Америки:

А. Экватор пересекает материк в центральной части.

Б. Сухие саванны Бразильского плоскогорья называют кампос.

В. На материке расположено самое влажное и самое сухое место на Земле.

Г. Большое количество действующих вулканов и землетрясений говорит

о «древности» Анд.
14. Какое утверждение о природе Северной Америки ошибочно?

А. Материк занимает 3 место по площади.

Б. Эндемиками являются барибал, скунс, вапити, вилорог, бизон.

В. Природные зоны в центральных частях материка имеют меридиональное направление.

Г. Разрушительные ветры, приходящие с Атлантического океана называются тайфуны.
15. Выберите вариант, где собраны объекты, расположенные на одном материке:

А. мыс Париньяс, полуостров Юкатан, водопад Игуасу, озеро Маракайбо

Б. мыс Мерчисон, полуостров Лабрадор, река Колорадо, гора Мак-Кинли

В. мыс Фроуард, полуостров Вальдес, Гвианское плоскогорье, вулкан Орисаба

Г. мыс Марьято, полуостров Флорида, река Рио-Гранде, водопад Анхель
16. Выберите правильное утверждение о природе Европы:

А. Берега Европы омывают воды только Атлантического океана

Б. Береговая линия слабо изрезана.

В. Большая часть Европы лежит в умеренном климатическом поясе

Г. Тайга – преобладающая природная зона
17. Выберите ошибочное утверждение о природе Азии:

А. Побережье Тихого океана находится в зоне действия муссонов.

Б. Здесь зарегистрированы самые низкие температуры на Земле (Оймякон).

В. Здесь расположено самое высокое и самое низкое место на материковой суше.

Г. В Азии имеются все климатические пояса: от арктического до экваториального.
18. Выберите вариант, где собраны объекты, расположенные в одной части света

А. горы Карпаты, река Рейн, Ладожское озеро, Апеннинский полуостров

Б. Балканский полуостров, река Евфрат, Онежское озеро, гора Монблан

В. полуостров Индокитай, горы Алтай, река Меконг, озеро Балатон

Г. полуостров Малая Азия, горы Пиренеи, река Янцзы, озеро Байкал
19. Для поездки, в какую страну необходимо повторить правила поведения при извержении вулканов?

А. Испания Б. Ирландия В. Исландия Г. Иордания
20. Установите соответствие между национальными парками и материками на которых они находятся.

1) Серенгети 2) Какаду 3) Йосемитский 4) Мещёра

А. Евразия Б. Африка В. Австралия Г. Северная Америка

Эта олимпиада покорит любого ученика!

Приглашаем любителей географии в очередное увлекательное путешествие, название которому международная олимпиада по географии. Принять участие могут все желающие ученики 5-11 классов и студенты I-II курсов ССУЗ. Мы обещаем каждому интересные задания для повторения программы первого полугодия и достойные награды!

Как учат географии в центре «Мега-Талант»: школьники и студенты будут решать тестовые задания нескольких уровней сложности, дополненные схемами, иллюстрациями. Задания соответствуют возрасту учащихся и содержанию школьной программы.

Какие темы повторяем в этом сезоне:

  • Теоретические основы и история дисциплины
  • Физическая география
  • Природные зоны и климатические пояса
  • Экономическая география

Участников ждут 15 тестовых вопросов различных типов:

  • Вопросы с одним или двумя правильными ответами.
  • Задания на соотнесение двух рядов данных и сопоставление.
  • Задания, требующие работы с иллюстративными источниками.

Задания олимпиады соответствуют ФГОС и помогают:

  • Формировать представления о географии и географических знаниях как компоненте научной картины мира.
  • Систематизировать и расширить теоретические знания о целостности и неоднородности Земли как планеты.
  • Научиться сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных и социально-экономических процессов и явлений.

Организатора и родителей ждут отдельные награды

А еще мы отправим отдельную благодар-
ность в ваше образовательное учреждение

Также вы получите

Подарки всем участникам Все участники получают специальную «Таблицу достижений», в которую можно заносить информацию о результатах участия в наших мероприятиях и личных достижениях.

Инфографика Учителя, подавшие заявку на 10 и более участников, смогут получить персонализированный рейтинг класса в виде инфографики

Инфоплакат объявление С помощью инфопла- ката вы легко сможете начать организацию нашего мероприятия в вашем образова- тельном учреждении Скачать инфоплакат


  1. Зарегистрируйтесь на сайте сайт.
  2. Подайте заявку на участие, указав количество участников.
  3. Подтвердите заявку, оплатив ее удобным для вас способом.
  4. В одной заявке может быть указано только одно имя куратора олимпиады и одно название образовательного учреждения, которые будут отражены в наградных материалах участников и куратора. Вы можете подать несколько заявок на мероприятие, если требуется.
  5. Используйте полученные методические материалы для проведения олимпиады (методические рекомендации, задания для каждой категории участников, бланки ответов).
  6. Загрузите работы учеников до начала подведения итогов.
  7. Скачайте наградные материалы из вашей завершенной заявки после дня публикации итогов.
  1. Учащиеся должны решить все задания самостоятельно, без посторонней помощи.
  2. Отнеситесь ответственно к заполнению таблицы ответов — от нее может зависеть результат участника!
  3. Корректно заполните все необходимые поля. Время на изменение внесенных данных ограничено.
  4. Помните, что за своевременно не добавленные работы участников оргвзнос не возвращается!

Кто может победить в олимпиаде?

Наши методисты составляют задания, которые соответствуют школьной программе. Они проще, чем на региональных олимпиадах, но интереснее и разнообразнее, чем на школьных контрольных. С нашими заданиями справляются отличники и ученики, знающие материал на достаточном уровне. Однако, опыт участия в олимпиадах интересен и ученикам с удовлетворительным уровнем знаний.

Мы участвовали в олимпиаде прошлого сезона. В этой олимпиаде задания те же?

Нет, к каждому сезону мы готовим новые задания. Задания разных сезонов базируются на разных разделах учебной программы. Вы можете повторно принять участие в олимпиаде.

Как выглядит комплект заданий олимпиады?

В день выдачи заданий все учителя, которые оплатили участие, могут скачать комплект материалов для проведения олимпиады, который включает:

  • Методические рекомендации по проведению олимпиады.
  • Мотивационное письмо участнику от директора ЦРТ «Мега-Талант».
  • Комплект из 15 заданий различных типов.
  • Календарь грядущих мероприятий.

Как оцениваются результаты олимпиады?

После того, как вы внесете ответы в специальную таблицу на сайте, они будут переданы на проверку За каждый правильный ответ ученик получает 2 балла. Если на тестовый вопрос предполагается два варианта ответа и ученик указал правильно только один вариант, он получит 1 балл.

Как распределяются награды?

  • Участник олимпиады, который получил 30 баллов, награждается высшей наградой - дипломом победителя.
  • Участникам, получившим 26–29 баллов, присуждаются 2 и 3 места и выдаются дипломы призеров.
  • Все остальные участники получают именные сертификаты.

Награды можно скачать в день подведения итогов.

Как оплатить участие в олимпиаде?

Для оплаты используйте один из предложенных способов:

  • Банковская карта VISA/MasterCard/Maestro
  • Кошелек QIWI Wallet
  • Кошелек Яндекс.Деньги
  • Перевод через банк или отделение «Почты России»
  • Наличными в терминалах самообслуживания

Чтобы не платить за каждое мероприятие отдельно и каждый раз заново не заполнять все данные для оплаты, вы можете пополнить личный баланс.

Как можно сэкономить на оплате участия в олимпиадах?

Мы компенсируем расходы на проведение олимпиады. Чем больше учеников указано в заявке, тем выше процент компенсации на расходы учителю.

Также вы можете сэкономить, пополняя баланс на сайте. При пополнении баланса вы получите бонус в размере 7–20%, в зависимости от суммы пополнения.

Почему учителя выбирают олимпиады «Мега-Талант»?

  • Простая форма подачи заявки
  • Удобный доступ к методическим материалам и наградам
  • Самостоятельный ввод ответов и работа над ошибками
  • Компенсация расходов на распечатку заданий и наградных материалов
  • Уникальные и разнообразные задания

Фотографии участников










Более 1000 отзывов от довольных учителей

Приняли участие в олимпиаде с учащимися 7 класса. Вопросы интересные, ученикам понравилось. Планируем в дальнейшем принимать участие.

Татьяна Фолимонова

МБОУ Нагибинская СОШ

Приняли участие в такой олимпиаде в первый раз. Вопросы интересные, ученикам понравилось. Планируем в дальнейшем принимать участие.

Федосия Атастырова

Спасибо за хорошие новости к Новому году! Участвовали в олимпиаде по географии первый раз и сразу хороший результат. Спасибо за интересные задания, ребята делали олимпиаду с удовольствием. Спасибо орг...

Е.А. Пантелейко

Очень хорошо, четко, оперативно, познавательно

Сергей Кузнецов

МБОУ Гимназия №3

Впервые принимали участие в мероприятии и остались довольны. Задания интересные, ребята работали с удовольствием. Спасибо за ваш труд. Будем еще участвовать.

Наталья Жаркова

Впервые принимали участие, хорошо подобраны задания для учащихся.

Наталья Курзенева

Филиал МАОУ "Велижанская СОШ"-"СОШ с.Бухтал"

Первый раз участвуем в подобном мероприятии и не разочаровались. Огромное спасибо организаторам олимпиады "Мега-Талант". Интересные и посильные задания, удобная форма проведения. и дети, и родители, и...

Ирина Сонина

Участвуем в олимпиадах в первый раз, очень было интересно. Удобные форматы заданий, и есть возможность сделать их рабочей мотивационной обстановке и проверить уровни наших ребят. Спасибо организатора...

Ботиржон Абдурахмонов

Участвовали в олимпиаде 1 раз. Детям очень понравилось. Удобно было то, что время проведения можно было выбрать самим (участниками были дети на подвозе, из соседних деревень). Думаю, что будем приним...

Галина Епифанцева

Спасибо большое за увлекательное путешествие в мир английского языка. Спасибо за то, что ребята еще раз поняли, что кажущаяся легкость заданий имеет множество тайн, над раскрытием которых нужно порабо...

Галина Ананьева

НОУ СОШ "Светлые горы"

Очень понравились задания олимпиады, качественное и красивое оформление и сами задания интересные!!! Обязательно будем участвовать ещё !!!

Яна Климова

Спасибо. Было интересно и познавательно. В дальнейшем планируем принимать участие и дальше

Светлана Неводничкова

МКОУ "Андрюшинская средняя общеобразовательная школа"

Участвуем в олимпиадах уже не в первый раз, очень нравится. Интересен формат заданий, а также возможность сделать их в комфортной обстановке и проверить свой уровень. Ученикам очень нравится. Спасибо...

Ольга Ружина

МАОУ "СОШ №56"

Спасибо огромное за бесплатный конкурс по изобразительному искусству "Осенняя симфония". Дети 1го класса с удовольствием готовили поделки своими руками. Очень понравились дипломы.

Ирина Романова

ФГКОУ "Средняя общеобразовательная школа№140"

Впервые принимали участие в мероприятии с обучающимися 1 классов и остались очень довольны. Спасибо организаторам за предоставленную возможность детям почувствовать себя мега талантливыми!

Ольга Кусакина

МОУ "СОШ №64 им. Б. Ручьёва" города Магнитогорска

Уважаемые, коллеги, спасибо за организацию этого конкурса! Задания подобраны очень интересным способом с нотками народной культуры (окр.мир). Дети и я остались очень довольны конкурсом, а главное д...

Ирина Обрезкова

МОУ Игнатовская СОШ

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Очень нравятся Олимпиады Мега-талант, задания интересные, ребята с удовольствием участвуют. Преподавателям мероприятия помогают при подготовке к аттестации. Спасибо....

Наталья Подкина

ГАПОУ СО Техникум индустрии питания и услуг "Кулинар"

Благодарим организаторов за проведенную олимпиаду. Задания были интересными, познавательными. Мои ученики с удовольствием их выполняли.

Татьяна Мясникова

Спасибо большое организаторам олимпиады. Мы первый раз принимали участие. Ребятам было очень интересно проверить свои знания. Желаем вам дальнейших успехов!!! Только извините за один вопрос - ученики,...

Корженко

Спасибо большое за организацию олимпиад для детей. Дочь с большим удовольствием решает ваши задачи!!!

Дарья Новикова

ФТШ-лицей

Центр развития талантов «Мега-Талант» предлагает принять участие во всероссийской олимпиаде по географии. ЦРТ «Мега-Талант» стремится к тому, чтобы раскрыть способности к познанию и обучению в полной мере. Именно этой цели служат все наши образовательные мероприятия.

Интересные факты о ЦРТ «Мега-Талант», как организаторе олимпиад по географии:

  • Больше чем 400 успешных олимпиад по 47 школьным предметам;
  • 11000 учеников из 12 стран среди участников олимпиад по географии;
  • 2.500.000 рублей выплаченных компенсаций организационных расходов;
  • 98% учителей участвуют в новых сезонах олимпиад.

Все для учителя

Олимпиада по географии — это сложно? Мы работаем над тем, чтобы опровергнуть это мнение. Эти 5 пунктов — скелет всего мероприятия:

  1. Станьте участником олимпиады от ЦРТ «Мега-Талант» и проведите ее в своей школе;
  2. Получите соответствующее свидетельство и благодарность от «Мега-Талант» и вручите дипломы победителям и участникам;
  3. Получите компенсацию организационных расходов;
  4. Проявите активность и получите ценный приз;
  5. Обратитесь в службу поддержку и получите подробную консультацию по любому пункту.

Дистанционные всероссийские и международные олимпиады от ЦРТ «Мега-Талант» по географии

Дистанционная олимпиада — это уникальный опыт для учителя и учащихся. Нет нужды подстраиваться под какие-либо даты, вы сами выбираете удобное время. Нет нужды куда-то ехать, вы проводите олимпиаду там где удобно вам и комфортно участникам. В результате — максимальная отдача, высокие результаты и новые открытия. Быть может кто-то из ваших учеников только и ждет подходящей возможности, чтобы проявить себя?

Обратите внимание, что задания олимпиады по географии основаны на школьной программе и строго соответствуют ФГОС.

Комплект заданий для каждого класса состоит из 15 вопросов разных типов:

  • тесты с одним или несколькими правильными вариантами ответов;
  • анализ данных;
  • исключение и соотнесение рядов данных;
  • работа с иллюстративными источниками.

Стоимость участия в олимпиаде по географии

Оргвзнос устанавливает отдельно для каждой олимпиады. Мы возвращаем учителю до 30% от общего оргвзноса для покрытия организационных расходов: печать сертификатов, комплектов заданий, дипломов и т. д.). Процент компенсации зависит от количества участников. Подробности после регистрации .

Все учителя-организаторы олимпиад попадают в рейтинг учителей. По результатам этого рейтинга каждый месяц проводятся розыгрыши ценных призов.

Как часто проводятся олимпиады по географии?

Три сезона всероссийских олимпиад и четыре сезона международных олимпиад. Всероссийские олимпиады проводятся осенью, зимой и весной, а в промежутках между ними и в конце года — международные. На сайте ЦРТ «Мега-Талант» доступна вся информация, о мероприятиях, которые проходят прямо сейчас.

Определение результатов

Учитель вносит ответы участников в своем личном кабинете. Данные обрабатываются системой и публикуются на сайте и вместе с этим открывается доступ к наградным материалам, которые можно распечатать и вручить победителям и участникам. Точно так же и со свидетельством для учителя-организатора олимпиады: свидетельство можно распечатать, скачав его из личного кабинета.

Этапы проведения олимпиады:

  1. Организатор регистрируется н а сайте ЦРТ «Мега-Талант» и подает заявку на участие. Заявка подтверждается внесением оргвзноса.
  2. Задания скачиваются в период выдачи заданий и распечатываются.
  3. Учитель проводит олимпиаду.
  4. Учитель фиксирует ответы участников в своем личном кабинете.
  5. Ответы проверяются системой, а результаты публикуются на сайте.
  6. Победители, участники и учитель награждаются дипломами, сертификатами, свидетельствами и благодарностями.

Оплата оргвзноса

Оргвзнос служит доказательством серьезности намерений организатора. Оплатить оргвзнос можно удобным для себя способом. Мы принимаем:

  • банковские карты
  • квитанции почты России
  • платежи из электронных платежных систем

Для жителей СНГ и стран ближнего зарубежья

Международные олимпиады открыты для всех, кто свободно владеет русским языком. Вам не обязательно быть гражданином РФ, чтобы стать участником олимпиады по географии. Остались еще вопросы? Ответ наверняка .

ПО ГЕОГРАФИИ. 201 6 -201 7 ГОД

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 6 КЛАСС

Теоретические задания

Задание№ 1 Определите территорию нашей страны по художественному произведению.

На ……любят
Музыку и пляски.
На конях джигиты
Скачут без опаски.
На ……любят
Делать украшенья.
Славятся чеканкой
Местные селенья.
На ……….любят
Пить кефир-айран.
Надевает бурку
В дальний путь чабан.
На……. любят
Сладкий виноград.
Здесь хозяин гостю,
Как родному, рад.
(В. Степанов)

Задание№ 2

США, Япония, Испания, Германия, Китай, Украина.

Задание№ 3

По оценкам ученых, у берегов Антарктиды одновременно плавает более 100 тысяч айсбергов. Айсберги Антарктиды «живут» дольше гренландских: антарктические - 6-12 лет, гренландские - 3-4 года. Что является причиной долголетия антарктических айсбергов?

Задание№ 4

Город Мадагаскар __________________________;

Ладожское море______________________;

Остров Гималаи_________________________________;

Озеро Амазонка____________________________;

Вулкан Гренландия_________________________________.

Задание№ 5

Ответы запишите учитывая названия объектов с запада на восток.

Тестовая часть

А. С-Ю Б. З-В

2. Установите соответствие:

Направление

Азимут

2. Юго-восток

4. Северо-запад

А Глазомерная Б. Полярная В.Маршрутная

А.точка А Б. точка В.

5. На Земле есть города, где в то время, когда в Москве наступает зима, людям не требуются шубы, меховые шапки и перчатки. Выберите из перечисленных городов те, жители которых в январе не нуждаются в тёплой зимней одежде.

А.Канберра Б.Пекин В. Париж Г.Буэнос-Айрес.

6. Один из героев Жюля Верна совершил фантастическое путешествие к центру Земли через кратер потухшего вулкана в точке 64° с. ш., 21° з. д. Скажите, как называется остров, на который поместила вулкан фантазия Жюля Верна.

А.о. Исландия Б. Мадагаскар В. Гренландия

7.В древнем Китае это созвездие называли «пе-теу», что значит кастрюля. В Средней Азии, где много лошадей, про это созвездие говорили «конь на привязи». А как это созвездие называется у нас?

А. Полярная звезда Б. Северная звезда В. Большая медведица

8. За 30 лет до Васко да Гамы Индию посетил один путешественник. Он оставил лучшие для своего времени и наиболее правдивые описания Индии и ряда других заморских стран. В своих записках путешественник рассказывает: « Описал я грешное своё хождение за море Дербентское, за второе море-Индостанское, за третье- море Стамбульское……». Назовите имя путешественника. О каких морях идёт речь в отрывке?

9.Отгадай загадку. «В четырёх Бочках Шесть Китов засолено»

10.Представьте себе, что в начале июня вы всем классом отправляетесь в поход на берег реки, окружённой лесом. Выработайте правила поведения в походе, чтобы не нанести вреда себе и окружающей вас природе. Правила запишите.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДАШКОЛЬНИКОВ

ПО ГЕОГРАФИИ. 201 6 -201 7 ГОД

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 6 КЛАСС Всего:57 баллов

Теоретические задания: 24 балла

Задание№ 1 Определи территорию нашей страны по художественному произведению.

Кавказ 1 балл

Задание№ 2 Расположите с запада на восток страны.

США, Испания, Германия, Украина, Китай, Япония 3 балла (по 0,5)

Задание№ 3

Антарктические айсберги крупнее и промороженные вплоть до -60. Тогда, как Гренландские айсберги немного меньших размеров и температура их глубокого промерзания достигает -30С. 4 балла

Задание№ 4

Исправьте географические ошибки

Остров Мадагаскар, Ладожское озеро , горы Гималаи, река Амазонка, остров Гренландия 5балл . (за каждый верный ответ 1балл)

Задание№ 5 Распознавание объектов на снимке называют дешифрованием. Давайте попробуем распознать основные объекты на снимке в программе Планета Земля

Ответы запишите расположив названия объектов с запада на восток

Средиземное море, р.Нил, Суэцкий канал, Красное море, Аравийский полуостров, полуостров Сомали, река Ефрат, река Тигр, Персидский залив, Аравийский море, полуостров Индостан 11 баллов

Ответы Тестовая часть: 33 балла

1. В каком направлении движется судно, если по мере его движения изменяется только широта, а долгота остается неизменной.

А. С-Ю 1 балл

2. Установите соответствие: (а – 5, б – 3, в – 2, г – 1, д – 4) 2 балла

3.Какой вид съёмки изображён на схеме?

Б. Полярная 1 балл

4.На какой склон труднее подняться Пете на велосипеде в точку А или точку В.

Б. точка В. Крутой 90 м 1 балл

Какой склон 1,2,более пологий? 1 балл

5.А.Канберра Г.Буэнос-Айрес 2 балла

6. А.о. Исландия 1 балл

7 В. Большая медведица 1 балл

А. Черное море. Б. Аравийское море. В. Каспийское море. 3 балла

9. (Земля: Океаны и Материки) 2 балла

10.Подготовка к отдыху на природе: 10 баллов

Гражданам, которые планируют провести время на природе, следует подготовиться к такому времяпрепровождению заблаговременно.

    Следует позаботиться о приобретении головного убора из плотной ткани.

    Шарф лучше не надевать, поскольку он может зацепиться за ветки деревьев или кустарников.

    Не следует недооценивать важность устройств связи. Человеку, отправившемуся на природу, желательно взять с собой мобильный телефон. Также у отдыхающего должны быть спички, нож и часы.

    Можно воспользоваться средством, отпугивающим насекомых, особенно если отдыхающий планирует длительное время находиться на открытой местности или в палатке.

    Если отдыхающий планирует устроить пикник, то ему необходимо заранее позаботиться о покупке тары для мусора. Все отходы, оставшиеся после еды, необходимо складывать в пакеты или специальные контейнеры и выбрасывать в отведенных для этого местах.

Правила поведения на природе 8 баллов

    Не следует сходить с дорожек и троп.

    Если человек понимает, что заблудился, следует прислушаться к окружающим звукам. Шум машин или лай собаки может помочь найти направление к ближайшему населенному пункту.

    Не следует отдыхать вблизи муравейников, осиных гнезд и других опасных объектов. Перед тем как установить палатку, нужно внимательно осмотреть ближайшую территорию.

    Нельзя собирать незнакомые ягоды и грибы, поскольку они могут быть ядовитыми.

    Важно воздержаться от использования устройств, воспроизводящих громкую музыку, поскольку она может потревожить животных. Резкие неестественные звуки пугают животных, делают их раздражительными и агрессивными.

    Не следует использовать парфюмерную воду или духи, поскольку сильные запахи могут привлечь насекомых.

Всероссийская олимпиада по географии ведёт свою историю с середины XX века, когда на географическом факультете Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова впервые стали проводиться олимпиады для московских школьников. Вскоре рамки олимпиады были расширены, так как желающих принять в ней участие с каждым годом становилось всё больше и больше – школьники съезжались на олимпиаду со всего Советского союза. Примерно в эти же годы олимпиады начали проводить в Ленинградском, Горьковском и других крупных университетах и городах.

Олимпиадное движение успешно развивалось, и в 1991 году в Крыму, в Керчи прошла первая (ставшая последней) Всесоюзная олимпиада по географии, на которую приехали школьники из России, Украины, Белоруссии, Узбекистана.

После распада Союза уже в 1992 году под Ярославлем состоялась первая Всероссийская олимпиада по географии. Её задания были составлены группой научных сотрудников географического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова - А.И. Даньшиным, Н.Б. Денисовым и А.С. Наумовым. С этих пор она стала проводиться ежегодно. Поначалу олимпиада состояла из одного теоретического тура. Через несколько лет к нему добавился конкурс знатоков географии, позже – практический (полевой) тур, а совсем недавно – в 2010 году – в программу включился третий, тестовый тур.

Организацией и проведением Всероссийской олимпиады школьников по географии на протяжении 20 лет занимается Алексей Станиславович Наумов, кандидат географических наук, доцент кафедры социально-экономической географии зарубежных стран.

География Олимпиады очень широка - она проходила во многих городах России: Тамбове, Ульяновске, Великом Новгороде, Твери, Смоленске, Владимире, Пензе, Орле, Туапсе, Нижнем Новгороде, Липецке, Калуге, Рязани, Железноводске, Белгороде, Кисловодске.

Победители Всероссийской олимпиады по географии получают именные стипендии Президента России, благотворительного фонда Владимира Потанина, журнала "Вокруг Света", ценные призы от Русского географического общества и других организаций, а также издательств, печатающих учебники и книги по географии. Ребята принимаются без вступительных испытаний в ведущие университеты страны на географические и смежные специальности. При поступлении на другие направления подготовки, результаты победителей и призёров Всероссийской олимпиады по географии признаются вузами как наивысшие результаты вступительных испытаний ("100 балов") по соответствующим общеобразовательным предметам.

Олимпиада стала самым массовым географическим мероприятием в России, в котором ежегодно участвуют тысячи школьников из всех регионов России. Более сотни победителей Всероссийской олимпиады по географии поступили в престижные отечественные университеты, многие успели с отличием закончить их, а некоторые даже защитили кандидатские диссертации.

Победители Всероссийской олимпиады по географии принимают участие в международных географических соревнованиях: Международной олимпиаде по географии и Всемирном географическом чемпионате.