Богатства отданные людям что дает людям океан. Природные богатства нашей родины. "Планета – наш общий дом". Охрана богатств природы. Планируемые результаты обучения

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «БОГАТСТВА, ОТДАННЫЕ ЛЮДЯМ» Подготовил ученик 3 «В» класса МБОУ «СОШ 10» г. Когалым Дануца Евгений

МУЗЕЙНО-ВЫСТАВОЧНЫЙ ЦЕНТР 1 Центр существует с 1 июля 2011 года. Он возник в результате слияния двух муниципальных бюджетных учреждений: « Краеведческий музей » и «Музей изобразительных искусств» .

Открытое экспозиционное пространство раскрывает неповторимую картину Севера: переливающееся северное сияние, богатства природы; как символы движения человека-покорителя северных территорий: струг Ермака и настоящий железнодорожный вагон и палатка нефтяников первопроходцев.

История Когалыма Появление города связано с открытием Повховского, Ватьёганского и Тевлинско-Русскинского нефтяных месторождений в Западной Сибири в 1971 году. В 1975 году в районе поселка высадились строители железной дороги Сургут - Коротчаево, а 31 августа 1976 года посёлок получил свое официальное наименование - Когалымский Первый поезд-№524-Москва-Новый Уренгой 8марта 1976 – первый десант строителей железной дороги

В марте 1976 года сооружен первый палаточный городок. В 1 палатке – 8-10 мест, отапливались буржуйками - печь, по 2 часа дежурили около неё люди.

в 1978 году была добыта первая тонна нефти В 1999 году предприятия «ЛУКОЙЛа» добыли в Западной Сибири первый миллиард тонн нефти.

Коренное население КОРЕННОЕ НАСЕЛЕНИЕ НАШЕГО КРАЯ – ХАНТЫ. Чум – жилье хантов делилось на 2 зоны- мужскую и женскую. Центр – общая Изба-крыша есть, но нет потолка, мебель – нары-кровать, стол, но стульев нет.

Ханты занимаются оленеводством. Оленей используют и в качестве ездовых, и для изготовления одежды из шкуры оленей, и для употребления в пищу мяса оленей Сани хантов – грузовые и ездовые Кисы – обувь хантов. Малица – шуба хантов.

Виртуальная реальность Зал «Транс-форс» приглашает посетителей музея совершить увлекательное и познавательное виртуальное путешествие.

Аттракцион 5D кинотеатр - это аттракцион нового поколения. В 5Д зритель наслаждается новейшими стереофильмами, при этом он находится в креслах, расположенных на динамической платформе. Благодаря такому приёму 5Д-технология позволяет зрителю погрузиться в сюжет фильма и ощутить реальное физическое присутствие.

МАСТЕР-КЛАССЫ В КОГАЛЫМСКОМ МУЗЕЙНО-ВЫСТАВОЧНОМ ЦЕНТРЕ Каждый день в музее проводятся мастер-классы по разным направлениям деятельности: живопись, аппликация, скульптура. 8 февраля в музейно-выставочном центре прошли два мастер-класса: открытка «Счастье» - поделка из солёного теста и открытка с объёмными элементами к 23 февраля.

22 апреля проходил интересный и практически волшебный мастер-класс по твистингу. Дети и взрослые производили игрушки из воздуха. Многие из нас были в цирке и заворожено наблюдали, как клоун в считанные секунды на наших глазах превращает длинные узкие шарики в удивительных, добрых зверюшек. Мелькают руки, крутят, крутят и... але-оп! А теперь представилась возможность это сделать самому. Взрослые прямо на глазах своих крох в течение нескольких минут, создавали настоящее чудо! Но и дети не отставали от взрослых – своими руками делали воздушную игрушку. Мастер-класс доставил участникам и окружающим немало удовольствия.

Коллекция: Изобразительное искусство КАРТИНА. «БАБЬЕ ЛЕТО» КАРТИНА. «ДАРЫ ЛЕСА»

Изобразительное искусство КАРТИНА. «ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ С ЦЕРКОВЬЮ» КАРТИНА. «БУДНИ»

Музей является сегодня научно-просветительским и культурно-коммуникационным центром для разных категорий населения и замечательным местом для проведения семейного отдыха.

Цель проекта: Узнать, что даёт людям природа.
Форма работы (индивидуально, в парах, группах, всем классом) : в парах

Этапы работы :

  1. Узнать, что даёт людям океан (море. река, озеро)
  2. Что даёт людям лес.
  3. Что дают людям горы.
  4. Вывод

Мои обязанности по проекту: Я должен выяснить, что даёт людям лес, найти подходящие картинки и интересный материал.

Сроки работы: неделя

Способы оформления результатов (рассказ-портрет, рассказ-биография, альбом, книга, стенд и др.): Рассказ-биография

План моего выступления на презентации.

  1. Лес - кладовая природных богатств
  2. Чем делится с людьми лес: грибы, ягоды, валежник, дичь, мех, дерево для строительства домов.
  3. Красота леса

Материалы к проекту (напиши, наклей, нарисуй то, что считаешь нужным).

Говорят, что лес - это настоящая кладовая природных богатств. И я много раз убеждался в правдивости этого высказывания. Я нередко бывал в лесу и всегда лес делился со мной самыми разными своими богатствами.

Например, осенью мы часто ходим с родителями в лес за грибами. Мы любим бродить по лесным тропинкам и находить под опавшими листьями маслята, опята, подберёзовики и подосиновики.

Летом же мы иногда выбираемся в лес за ягодами. Словно сладкоежки медведи мы собираем лесную малину и ведёрко ароматной лесной земляники, из которой потом получается вкусное земляничное варенье.

Когда я был в деревне у бабушки, то мы с ней ходили в лес за валежником - сухими ветками деревьев, необходимых для растопки печи. Так лес поделился с нами своим теплом и обогрел нас.

Мой папа рассказывал, что его знакомые ездят в лес на охоту. Они привозят потом тушки кабанов и оленей, чтобы сделать из их мяса вкусную еду. Я даже как-то попробовал мясо оленя, когда мы были в гостях. Было очень вкусно и необычно, мясо было темное и грубое, видимо олень много бегал по лесу.

Я знаю, что в лесу на животных охотятся не только ради дичи (мяса диких животных), но и ради шкур животных, из которых потом делают шубы, но мне очень не нравится это. Мне кажется никакая шуба не стоит того, чтобы из-за неё убивали животных.

Также в лесу добывается древесина для строительства домов. Мы с мамой уже давно мечтаем о собственном срубе (дом из круглых брёвен) и может быть наша мечта когда-нибудь сбудется.

Впрочем для меня самое большое богатство леса - это его красота. Каждый раз когда я прихожу в лес он радует меня новыми потрясающими красками и пейзажами.

Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, как складывалось сотрудничество с одноклассниками, была ли работа успешной).

Работа была трудной, но мы её сделали на отлично! Без помощи я бы не смог, но мама и папа мне помогли. Наш доклад вышел очень интересный и увлекательный!

Благодарности за помощь и сотрудничество.

Спасибо большое родителя и другу за помощь.

Тип урока: комбинированный.

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме-ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема:

что такое природные богатства? Могут ли они иссякнуть, что необходимо для их сбережения?

Задачи:

учиться распределять обязанности по проекту в группах; собирать материал; подбирать иллюстративный материал, изготавливать недостающие

Предметные результаты

Научится

Использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

Соблюдать правила поведения в мире природы.

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: самостоятельно планировать свои действия при выполнении проектной деятельности, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные: использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Коммуникативные: овладение способностью вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные результаты

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей,

норм здоровьесберегающего поведения в природе и социальной среде.

Понятия

Природные богатства, их охрана

Проверка готовности к усвоению нового материала

По-лез-ные ис-ко-па-е-мые - это бо-гат-ства, ко-то-рые до-бы-ва-ют-ся из недр Земли или ее по-верх-но-сти. Жизнь в со-вре-мен-ном мире невоз-мож-на без по-лез-ных ис-ко-па-е-мых. Неко-то-рые по-лез-ные ис-ко-па-е-мые ис-поль-зу-ют-ся в стро-и-тель-стве:

Гео-ло-ги - изу-ча-ют по-лез-ные ис-ко-па-е-мые и разыс-ки-ва-ют их ме-сто-рож-де-ния.

Ме-сто-рож-де-ния - это места, где в глу-би-нах Земли и на ее по-верх-но-сти за-ле-га-ют по-лез-ные ис-ко-па-е-мые.
Добыча полезных ископаемых

По-лез-ные ис-ко-па-е-мые до-бы-ва-ют по-раз-но-му: одни в от-кры-тых кот-ло-ва-нах - ка-рье-рах, дру-гие - в шах-тах, глу-бо-ких ко-лод-цах, а для того чтобы из-влечь из Земли нефть или газ, люди стро-ят бу-ро-вые уста-нов-ки и бурят глу-бо-кие сква-жи-ны.

Чтобы из-го-то-вить стек-ло и сде-лать ста-кан, нужен спе-ци-аль-ный песок. Песок - по-лез-ное ис-ко-па-е-мое. Чтобы суп был со-ле-ным, нужна соль, соль - тоже по-лез-ное ис-ко-па-е-мое. Чтобы сде-лать та-рел-ку для супа, нужна осо-бая белая глина - ка-о-лин, и она тоже по-лез-ное ис-ко-па-е-мое.

Рис. 1 Ка-о-лин

Изучение нового материала

Очень ин-те-рес-ные, хотя и ма-ло-за-мет-ные для нас объ-ек-ты при-ро-ды - камни. Когда мы го-во-рим «камни», мы имеем в виду гор-ные по-ро-ды и ми-не-ра-лы. Ми-не-ра-лы - это при-род-ные ве-ще-ства, а гор-ные по-ро-ды - это при-род-ные со-еди-не-ния ми-не-ра-лов. Одни из них ис-поль-зу-ют в стро-и-тель-стве, из дру-гих де-ла-ют укра-ше-ния.

Гра-нит - очень креп-кий и кра-си-вый ка-мень. За-ле-га-ет гра-нит глу-бо-ко в земле и на по-верх-но-сти, где он встре-ча-ет-ся в виде целых гор. Он бы-ва-ет се-ро-го, ро-зо-во-го и крас-но-го цвета. Гра-нит - это гор-ная по-ро-да, со-сто-я-щая из зерен несколь-ких ми-не-ра-лов, в ос-нов-ном это по-ле-вой шпат, кварц и слюда. Цвет-ные зерна - это по-ле-вой шпат, по-лу-про-зрач-ные свер-ка-ю-щие - кварц, чер-ные - слюда. Зерно по ла-ты-ни - грано, от-сю-да и на-зва-ние - гра-нит.

Слюда - ми-не-рал, со-сто-я-щий из пла-стин, ко-то-рые легко от-де-ля-ют-ся друг от друга, они тем-ные, но про-зрач-ные и бле-стят. Слюда вхо-дит в со-став гра-ни-та и неко-то-рых дру-гих гор-ных пород.

Гра-нит - очень проч-ный ка-мень, по-это-му его ис-поль-зу-ют в стро-и-тель-стве. Из него стро-ят фун-да-мен-ты домов, на-бе-реж-ные, по-ста-мен-ты па-мят-ни-ков. Гра-нит хо-ро-шо шли-фу-ет-ся и по-ли-ру-ет-ся. Его ис-поль-зу-ют для об-ли-цов-ки стен зда-ний и стан-ций метро.

Если вни-ма-тель-но рас-смот-реть най-ден-ный у моря или в горах ка-му-шек, мы можем за-ме-тить, что часто он бы-ва-ет раз-но-цвет-ным, в по-ло-соч-ку, пят-ни-стым или с раз-во-да-ми. Это про-ис-хо-дит по-то-му, что най-ден-ный ка-му-шек со-сто-ит из ми-не-ра-лов, на ко-то-рых оста-ви-ли следы есте-ствен-ные при-род-ные про-цес-сы.

Ми-не-ра-лы от-ли-ча-ют-ся весом, цве-том и твер-до-стью. Из них, как из кир-пи-чи-ков, со-сто-ит мир нежи-вой при-ро-ды - и боль-шие ва-лу-ны, и мел-кий песок.