Дистанционное обучение в европе. EDU (Европейский дистанционный университет)

Современные возможности дистанционного обучения

Мы живем в удивительное время с уникальными возможностями. Интернет открывает перед нами безграничные информационные горизонты. Современные технологии позволяют расширять свое образование, находясь в любой точке земного шара.

Если раньше наш человек мог совмещать работу и заочное обучение в каком-то из отечественных ВУЗов, это было уже победой. Сейчас все кардинально поменялось. Мы можем получить достойное дистанционное образование, причем дистанционное образование в европейских вузах.

Дистанционное образование сейчас очень популярно, такой себе своеобразный трэнд. О нем пишут, говорят, его обсуждают в различных телепередачах, на форумах и домашних кухнях.

Разница между заочным образованием и дистанционным обучением

Что же такое это дистанционное образование и в чем разница между ним и заочным образованием? Многие считают эти понятия синонимами, но это не совсем так.

Итак, дистанционное образование сегодня коснулось практически всех уровней образования, начиная от бесплатных онлайн курсов или курсов английского языка в Европе, заканчивая высшим образованием и даже ученой степенью.

Заочное образование кардинально отличается от дистанционного обучения своим подходом. Заочное образование подразумевает под собой начитку лекций в определенный период, когда студент вынужден являться на сессии в учебное заведение, сдавать их и общаться с преподавателем у него есть возможность только в эти промежутки времени.

В Украине, например, более распространена такая форма, как заочное образование. Это нам ближе, комфортнее и привычнее.

Дистанционное образование являет собой постоянный тендем ученика и учителя, они могут быть на связи постоянно в интернете, обсуждать какие-то вопросы, двигаться дальше. Также есть возможность, получая образование через интернет, общаться онлайн со своими однокурсниками и обсуждать изучаемый материал, находясь в любой точке планеты. Это очень удобно, особенно если Вы решили пройти дистанционное обучение за границей. Такая система позволяет Вам экономить деньги на переезды, проживание, визы и т.д., но при этом гарантирует более высокое качество обучения.

Студент может получать свои задания различными методами, среди которых:

  • почта – телефон (кейс-технологии). Студент получает свои задания и отправляет уже выполненные по почте. Консультацию преподавателя можно получить по телефону ил в специальных учебных центрах;
  • использование телевизионно-спутниковой технологий – не очень популярно из-за высокой цены и недочетов, связанных с обратной связью;
  • учеба через интернет и все, что с ним связано (соцсети, e-mail, cайты и другие ресурсы).

Второе высшее образование дистанционно

Таким образом, дистанционное обучение за границей может проходить по-разному. Либо, рано или поздно студент должен посещать ВУЗ и сдавать соответствующие экзамены, зачеты и защищать диплом, либо полностью проходить обучение через интернет. Специалисты советуют в любом случае не получать первое высшее образование таким образом. Дистанционное обучение требует большой самоорганизации и сосредоточенности, чего часто не хватает молодым людям, которые не имеют еще опыта получения образования. А вот второе высшее образование дистанционно очень выгодный процесс. Одновременно можно получить новую, более востребованную специальность, заполучить такой желанный европейский диплом, сэкономить время и средства на обучение. Также дистанционно можно закончить магистратуру и получить (2)

Кому дистанционное образование наиболее выгодно?

Мы рекомендуем обратить внимание на
дистанционное образование следующим
группам населения:

  1. Домохозяйкам или молодым мамам, которые находятся в декрете. Ухаживая за малышом, Вы сможете выделять время на самостоятельное изучение предметов, при этом Вам не надо никуда ехать и тратить драгоценное время. Это отличный способ не выпасть из жизни, повысить свою квалификацию и самооценку.
  2. Работающим и служащим, которые не могут позволить себе не работать.
  3. Молодым людям, выпускникам средних и высших учебных заведений, которые должны работать, но хотят повысить свой образовательный уровень.

Коротко о нас:

Однако учиться за рубежом не так просто, как кажется, в основном, из-за значительных материальных затрат - сумма расходов, включающая не только стоимость обучения, но и оплату проживания, может быть внушительной. К тому же на требуются и временные ресурсы - не каждый сможет оставить работу или семью на столь длительный срок. Для некоторых студентов эти условия могут оказаться критичными.

Тем не менее, если вы все-таки хотите получить зарубежный диплом - выход есть. Это дистанционное высшее образование , продукт эпохи развитых интернет-технологий, которые сделали возможным получение высшего образования в иностранном вузе, не покидая дома.

Дистанционное высшее образование: условия обучения

Существует разные виды дистанционного высшего образования : от коротких интенсивных до более длительных.

Заочное обучение за границей проходит в комфортных условиях: студент может обучаться, находясь дома, на работе или, к примеру, в кафе. К каждому обучающемуся прикреплен личный куратор, который оказывает всестороннюю помощь в организации учебного процесса.

Все необходимые для обучения материалы доступны в личном кабинете специальной программы или могут быть отправлены на DVD носителях.

Занятия идут в режиме реального времени и транслируются через специальную программу online. Студенты, получающие дистанционное высшее образование, имеют возможность задавать вопросы и публично выступать с докладами. Все лекции записываются, так что если учащийся по какой-то причине отсутствовал на лекции, можно всегда просмотреть ее в записи в любое удобное время. С преподавателем и однокурсниками всегда можно связаться по почте или с помощью Skype.

Помимо виртуальных лекций, у студентов есть научные работы и практические занятия, которые необходимо выполнять в течение учебного процесса. Кроме того, учащийся выполняет промежуточные тесты и экзамены во время заочного обучения за границей для подтверждения усвоенных знаний.

Дистанционное высшее образование: условия приема

К студентам, поступающим на программы дистанционного высшего образования, предъявляются такие же требования, как и ко всем остальным абитуриентам выбранного вуза. Однако и диплом выпускника программы дистанционного обучения ничем не отличается от тех, что получаются студенты очного отделения вуза.

Дистанционное высшее образование со STAR Academy

Компания STAR Academy предлагает качественное дистанционное обучение в странах Европы. Наши специалисты готовы оказать всестороннюю помощь в выборе программы и профессиональную поддержку на протяжении всего образовательного процесса. Обращайтесь к нашим специалистам по телефону 797-95-55 доб. 9 или в офисах компании в и России.

Последние несколько лет идея дистанционного образования (ДО) переживает настоящий бум. Тому есть свои причины. Безусловно, основным двигателем ДО является развитие компьютерной техники и, что более важно, развитие коммуникационных технологий. Кроме того, ДО имеет ряд преимуществ перед традиционными видами обучения: это относительная дешевизна (не нужно держать внушительный штат преподавателей - одну лекцию могут одновременно слушать миллионы студентов во всех уголках земного шара, нет нужды в огромных помещениях для проведения лекций), а также мобильность - возможность в короткие сроки внести в программу обучения необходимые изменения и дополнения. Исходя из этого можно сделать вывод о доступности такого вида обучения для большого числа людей. Все, что необходимо, - мультимедийный компьютер с соответствующим программным обеспечением и доступ в Internet (желательно постоянное соединение). Сейчас эти требования уже не являются невыполнимыми. Кроме того, ДО интернационально: можно, к примеру, получить диплом колледжа Fuqua School of Business Университета Дюка, не выходя из своей квартиры. Естественно, для обучения необходимо знание английского языка (ну куда же без него…). По прогнозам ученых, именно дистанционное образование (в сочетании с традиционными формами учебы) будет превалировать в следующем веке - недаром его называют «образованием будущего».

На сегодняшний день выделяют две концепции организации системы дистанционного образования: североамериканскую и европейскую.

Дистанционное обучение в США

В середине 60-х годов некоторые американские инженерные колледжи приступили к использованию телевидения для предоставления учебных курсов работникам ближайших корпораций. В 1984 году эти программы привели к образованию Национального Технологического Университета (National Technological University, NTU). К 1991 году он превратился в консорциум из 40 университетских инженерных школ со штаб-квартирой в городе Форт-Коллинз, штат Колорадо. В начале 90-х годов более 1000 студентов при активном участии коммерческих корпораций-работодателей изучали программы NTU на инженерную степень дистанционным методом. Многие из получивших степень магистра NTU отметили, что не смогли бы этого сделать каким-либо другим способом. Опыт NTU был изучен и рекомендован как модель для международного электронного университета.

По программам дистанционного образования в США сегодня обучаются более миллиона студентов, принимающих учебные курсы через Систему публичного телевещания (Public Broadcasting System, PBS-TV) с 1989 года. Программа предлагает курсы в различных областях науки, бизнеса, управления. Учебные курсы, передаваемые по четырем образовательным каналам, доступны по всей стране и (через спутник) в других странах.

Важнейшее значение имеют системы ДО отдельных штатов. Многие из них также базируются на развернутых на рубеже 80-х - 90-х годов классах для проведения спутниковых телеконференций. Как правило, они включают один-два класса в головном университете или колледже, откуда преподаватели проводят занятия, и ряд классов в различных точках штата (от четырех до 16), где занимаются дистанционно обучаемые группы. В последнее время все большее распространение получает использование компьютерных сетей в ДО, предоставляющих схожие возможности, но по гораздо более низкой цене. Вообще отличительной особенностью североамериканской концепции организации ДО можно считать использование в процессе обучения новейших технических средств.

Дистанционное обучение в Европе

В Европе дистанционное образование в основном развивается «открытыми» университетами, которые финансируются правительством. Первоначально европейская организация ДО, появившаяся в Великобритании в конце 60-х годов, была в значительной мере похожа на советскую систему заочного образования. Разница заключалась в том, что обучение организовывалось максимально близко к месту проживания студентов, где они занимались самостоятельно с использованием специальных пособий; соответственно, не требовалось длительных отрывов учащихся от основной деятельности. Кроме того, важнейшая роль в процессе обучения возлагалась на «тьюторов» (вспомогательных преподавателей), которые, проживая недалеко от студентов, должны были консультировать их в процессе обучения, проводить семинары, воскресные школы и пр. Часть курсов была организована с использованием телевидения и радио. В последнее время в европейском ДО все больше используются современные компьютерные и коммуникационные технологии, так что чисто технологическая разница между североамериканской и европейской организациями ДО стирается. Программы электронного высшего образования разрабатываются более чем в 30 странах, включая страны третьего мира.

В целом ДО в Европе получило интенсивное развитие в начале 70-х годов и связано с созданием ряда Открытых университетов (университетов ДО).
В Великобритании более 50% программ на степень магистра в области управления проводится с использованием методов ДО. Лидирующей европейской организацией в этой области является Открытая школа бизнеса Британского Открытого Университета. В системах ДО, не использующих принцип обратной связи, информация, необходимая для проведения лекций, семинарских и других видов занятий, обычно централизованно фиксируется на видеокассете или видеодиске. Дополнительно могут быть использованы аудиозаписи и записи данных на магнитных дисках. Далее указанные материалы пересылаются (в том числе с использованием компьютерных сетей) непосредственно в учебные заведения, где применяются при проведении учебных занятий.

Наряду с программами, рассчитанными на массовую аудиторию, широкое распространение получили адресные циклы лекций и занятий, позволяющие обучающимся по окончании курса, сдав экзамены, получить соответствующий диплом, сертификат и т.п. Одним из примеров реализации такого направления дистанционного образования могут служить телевизионные курсы Балтийского Университета (THE BALTIC UNIVERSITY). Созданный в Швеции, он объединяет усилия более чем пятидесяти университетов балтийского региона. Используя системы спутникового телевидения (СТВ), студенты и научные работники 10 стран имеют возможность осуществлять научные и образовательные контакты по тематике, представляющей общий интерес. В 1991-1992 годах такой тематикой была проблема охраны окружающей среды балтийского региона (The Baltic Sea Environment), а в 1993-1994 годах - проблемы развития народов балтийского региона (Peoples of the Baltic).

Многие считают, что ДО - это разновидность заочного обучения. В принципе они правы, так как студент получает необходимые знания, не выходя из дома. Однако ДО несколько отличается от привычной заочной формы обучения.

По определению Государственного Комитета Российской Федерации по высшему образованию, под ДО понимается комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационно-образовательной среды налюбом расстоянии от образовательных учреждений. Информационно-образовательная среда ДО представляет собой системно организованную совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированную на удовлетворение образовательных потребностей пользователей. Другими словами, ДО - новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения студента. Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном, а часто и полностью отдалены от преподавателя в пространстве и (или) во времени, однако они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.

Одной из характерных черт этого вида обучения является его гибкость. Учащиеся в основном не посещают регулярных занятий в виде лекций и семинаров, а работают в удобное для них время в удобном месте и в удобном темпе, что является большим преимуществом для тех, кто не может или не хочет изменять привычный уклад жизни. Целью обучения является прежде всего приобретение обучающимися определенных знаний и умений. Все нормально развитые люди могут достичь одних и тех же результатов в приобретении знаний, только одним для этого потребуется меньше времени, а другим больше. Дистанционное обучение ориентировано именно на достижение определенного результата. Поскольку способности определяются мерой усвоения обучающимся количества информации за единицу времени, подобная индивидуализация обучения по времени позволяет прийти к такому положению, когда все обучающиеся будут добиваться примерно одинаковых успехов, приобретать примерно одинаковые знания и умения, но за разное время. При этом будет гарантирован уровень подготовки, необходимый для изучения последующего материала.

Дистанционное обучение базируется прежде всего на самостоятельной работе учащегося, что требует от него высокой организованности. Для поступления студенту формально не требуется какого-либо образовательного ценза. Каждый может учиться столько, сколько ему необходимо для усвоения предмета и получения необходимых зачетов по выбранным курсам. В основу программ дистанционного образования кладется модульный принцип. Весь курс обучения состоит из отдельных независимых курсов (модулей), формирующих учебную программу. Это позволяет проводить эффективное тестирование обучающегося на каждом этапе обучения, а также подбирать индивидуальную программу для каждого студента.

Представление информации для обучаемых осуществляется в виде:

  • печатных материалов (учебно-методические комплекты литературы и заданий);
  • электронных материалов (компьютерные образовательные среды, базы данных, банки знаний, электронные учебники, электронные библиотеки с удаленным доступом);
  • аудио- и видеопродукции;
  • телевизионных передач.

Проблемы ДО

Развитие принципиально нового направления в образовании не может не сталкиваться с серьезными проблемами. Особенно это касается ДО в нашей стране. Проблем довольно много: слабо разработаны методики, не отлажена сама технология учебного процесса, наконец, отсутствует финансирование. Необходимо помнить о том, что обучение должно быть в любом случае эффективным, будь то очное, заочное или дистанционное обучение. Обучение должно приносить не только «корочки», но и знания. Можно выделить следующие проблемы, с которыми придется столкнуться при выборе дистанционного обучения:

1. Проблема эквивалентности курсов и признания уровней дистанционного образования классическими университетами. Как уже было сказано выше, в России эта система образования довольно новая и находится если не в стадии «изучения», то в стадии «зарождения» (методом проб и ошибок).

2. Проблема взаимного признания дипломов, сертификатов, программ обучения. Особенно остро эта проблема стоит при экспорте (импорте) образования. Министерством образования РФ разработаны основные стандарты дистанционного обучения. Так, обучение с использованием дистанционной технологии должно включать выполнение всех контрольных мероприятий и лабораторно-практических работ, предусмотренных государственным образовательным стандартом среднего или высшего профессионального образования и примерным учебным планом для соответствующего направления подготовки или специальности.

3. Языковая проблема при экспорте (импорте) образования. Нужно понимать, что, выбрав учебное заведение одной из западных стран, придется обучаться на языке этой страны или на английском. Незнание языка автоматически закроет вам путь в этот университет.

4. Проблема коммуникаций и стандартов. Особенно это характерно для нашей страны, поскольку уровень развития телекоммуникационных технологий отстает от развитых западных стран. Все это сказывается на качестве предоставляемых услуг и иногда может сделать невозможным сам процесс обучения. Например, если в выбранном вами учебном заведении занятия ведутся посредством видеоконференций, а для доступа к Интернету вы используете модем, то, скорее всего, от выбранного курса придется отказаться, так как просмотр лекции наверняка станет невыполнимой задачей.

5. Разница во времени на больших территориях. Особенно актуальным это станет, если вы выберете для получения образования одно из американских учебных заведений и обучение или тестирование будет происходить в режиме реального времени. В этом случае спать вам будет некогда.

6. Вопрос качества курсов и программного обеспечения, образовательных стандартов. В отличие от традиционных видов образования история ДО исчисляется десятками лет. Поэтому для совершенствования методик, обучения преподавательского состава, разработки необходимого программного обеспечения необходимо время. В настоящий момент нет достаточного количества наработок, чтобы поставить ДО в противовес очному или заочному видам обучения.

На сегодняшний день многие из предлагаемых курсов дистанционного образования в России не оправдывают наших ожиданий, поскольку являются лишь своеобразной «гонкой» за модой или попыткой получить государственное финансирование. Такой формой обучения заинтересовались не только государственные учебные заведения, но и различные некоммерческие организации, поэтому не всегда по окончании такого обучения можно рассчитывать на получение сертификата государственного образца.

Известные российские вузы уже делают первые шаги в этой области и весьма успешно. Примером может служить Институт дистанционного образования МЭСИ (осуществляет подготовку по специальностям: менеджмент, финансы и кредит, бухгалтерский учет и аудит, статистика, юриспруденция) (http://www.ido.ru). Также некоторые западные университеты открывают представительства в нашей стране. Представительства открываются либо самостоятельно (Открытый Университет Великобритании - The Open University), либо на базе российских учебных заведений. Так, в этом году на базе российских и международных университетов был создан Всемирный Технологический Университет (http://www.wtu.edu.ru). Обучение в ВТУ ведется по наиболее перспективным направлениям - информатика, новые направления в машиностроении, механика и моделирование технологических процессов, иностранные языки, менеджмент и т.д. Одной из форм обучения в этом университете является дистанционное. Успешно закончив ВТУ, слушатель получает документы об образовании, формы и содержание которых утверждены ЮНЕСКО.

На сегодняшний день развитие дистанционного образования в России, как и во всем мире, идет быстрыми темпами. Пока ДО остается, скорее, экзотическим способом обучения. В первую очередь это связано с отсутствием скоординированной политики между различными учебными заведениями, практикующими рассматриваемую форму образования. Это сказывается на большом количестве всевозможных методик и программ, что еще более затрудняет выбор в пользу дистанционного образования. Но вполне возможно, что уже через несколько лет мы не будем воспринимать дистанционное образование как нетрадиционный вид обучения, и оно станет достойной альтернативой обучению очному и заочному.

КомпьютерПресс 9"1999

Наталья Глухова

Плюсы и минусы образования в Европе

14/05 2017

Добрый день друзья!
Важная тема для молодежи — образование в Европе. Кажется, что это какое-то нереально сложное мероприятие. На деле, все гораздо проще.

Европа с удовольствием примет студентов из других стран, а в некоторых ВУЗах образование бесплатное.

Из этой статьи Вы узнаете:

Какие страны предлагают хорошее образование?

Европейская школа

Наш подход — не такой, как в других странах. Здесь совершенно другая система образования. Приезжая на учебу, многие дети поначалу не понимают, как это функционирует. Например:

  1. У детей больше самостоятельности. Особенно в выборе того, чем хочется заняться. Уже со средней школы их распределяют по профильным классам. Зачем ребенку с художественными наклонностями, способностями к пению и музыкальным инструментам учить тяжелую математику, физику? Эти предметы тоже даются, но облегченный вариант, нет углубленного изучения.
  2. Уроки часто носят форму диспута. Можно спорить, даже с учителем, доказывать свою точку зрения.
  3. Если возможность посещать самые разные кружки, секции. Нет принципа «начал заниматься — доведи до конца».
  4. Детям с начальных классов нужно делать проектные работы, исследования. Они изучают определенный предмет осознанно и самостоятельно.
  5. Поступление по результатам экзаменов в школе. Почти такая система у нас сейчас с ЕГЭ.
  6. Сами выбираете комплект предметов для изучения на каждый семестр.

Европейская система направлена на то, чтобы детям было интересно учиться.
Я вам расскажу о возможностях, а вы выбирайте, где условия лучше лично для вас.

Европейские школы

Начнем со школьного образования.

Испания

Здесь учатся с 6 до 18 лет, но обязательно только до 16 лет. Дальше — по желанию. Есть возможность продолжить обучение в университете — 2 года, и у вас в кармане диплом бакалавра. Здесь детям прививают логику.

История, литература, искусство XVIII века связаны. Нет смысла изучать 3 отдельных предмета, если все можно рассматривать в комплексе.

Родители предпочитают частные или полу частные школы. Государственные полны мигрантов, которые плохо говорят по-испански. Это заметно снижает уровень всего класса.

Финляндия

Здесь вообще интересно. Нет четкого деления на уроки по 45 минут. Расписания тоже нет, а есть одно обучающее пространство. Учитель ориентируется на настроение класса. Дети активны — давайте займемся чем-то творческим.

Финские школьники

Урок литературы можно легко перевести на разговор об окружающем мире, а он плавно перетекает в математику. На урок химии может уйти всего 20 минут, а потом классу очень хочется заняться астрономией, поговорить о звездах. На такой урок уйдет 1-1,5 часа.

Обязательно — 4 иностранных языка на выбор. Среднее образование считается слабоватым. ВУЗы дают углубленное изучение. Зато дети спокойны, уверены, нет страданий из-за плохих оценок. Да и оценок особо не ставят. Здесь все молодцы. Подробнее я писала об этом в предыдущей .

Италия

Здесь схема такая: 5+3+5 = 13 лет. Первые 5 лет — начальная школа, потом 3 года средняя и 5 лет — лицей. После этого уже ВУЗ.

Детям скучно сидеть по 45 минут на месте. А зубрить математику или родной язык — еще скучнее. Учителя с детьми начальной школы играют в развивающие игры, почти каждый день походы по музеям, экскурсии, поездки на природу. Между всем этим удается втиснуть пару часов математики.

Главное, чтобы школа не вызывал чувства уныния. Это веселый коллектив, учителя не ругают, а помогают и хвалят. Зато, у них большое домашнее задание. Это задания на каждый день, на лето. Ребенок учится самостоятельности. Школа дает материал – дома ребенок отрабатывает.

Франция

Для русских детей французская очень непривычная. С одной стороны — много свободного времени, интересные проекты. Учеба идет, но особого давления ребенок не ощущает. Мы-то привыкли, что учителя кричат, ставят двойки, вызывают родителей.

Франция, начальная школа

Отношение к школьнику ровное. Есть проект на весь семестр, например. Нужен совет — учитель готов помочь, подсказать, посидеть после уроков. Зато потом — спрашивают по полной.

Экзамены идут каждый день, подготовиться просто нереально. Нужно нарабатывать знания заранее каждый день, не прогуливать. Учеба в хорошем лицее не самая дешевая, так что для родителей это всегда большая проблема, если ребенка исключили.

ВУЗы Европы

Но, приехать на собеседование все равно придется. Европейские ВУЗы имеют квоты на иностранных студентов. Конечно, сначала свои студенты, а потом уже на оставшиеся места — иностранцы.

Этапы высшего образования

Обычно, к 18 годам заканчивается школьное образование. С этого возраста молодой человек имеет право поступать в ВУЗ. Далее:

  • 3-4 года бакалавриат (диплом бакалавра наук). На этом многие останавливаются;
  • 1 год магистратура (диплом магистра);
  • 3-4 года доктор наук.

Это же минимум 6 лет вы проведете в европейском красивом городе! Считаю, само по себе это — уже отличная мотивация.

Экзамены

Система похожа, да не такая, как у нас.

  1. экзамены нужно сдавать;
  2. это не формальность, небольшой разговор и оценка в зачетной книжке;
  3. нет «автоматов»;
  4. экзаменатор задает самые разные вопросы, билетов, как таковых, нет;
  5. нет такого оценочного деления, как у нас.

Нужно сдать экзамен, пройти в следующий семестр. Сдал на «тройку», «четверку» или «пятерку» особого значения не имеет. Конечно, «отличники» везде в почете. Здесь борьба за знания, а не за отметку.

Хорошо учиться — главная задача самого студента. Хорошие студенты получают потом рекомендации, им легче найти работу.

В Германии, например, оценки такие «0»- отлично, «1»- хорошо, «2»- удовлетворительно.

Например, студент медицины со средним баллом никогда не станет претендентом на хорошую обучающую программу в первоклассном европейском госпитале.

Думаю, самый дешевый вариант — Италия и Чехия. В Италии стоимость учебы в государственном ВУЗе 500-800 евро за семестр. Например, в Миланском Университете. Это один из старейших в Италии, да и во всей Европе.

В Болонском Университете можно отучиться на языковых курсах. Это подготовит студента к новой форме обучения, да и язык подтянет. Хороший вариант, правда? А потом можно сюда же поступать.

Минусы европейского обучения

Конечно, есть и минусы. Поступление — некий контракт. Вы получаете возможность учиться, стажироваться, жить в стране. Получаете визу на весь срок обучения, а значит — свободно передвигаться по шенгенской зоне.

Но, за этим следует и несколько минусов:

  1. чаще всего общежитие иностранцам не предоставляют. Искать квартиру, комнату, вариант с поселением придется. Редко кто попадает в студенческий кампус. Аренда квартир на 2-3 человека выходит по 250-300 евро в лучшем случае. Где-то все 500 евро в месяц;
  2. визы для студентов исключают возможность трудоустроиться. Вы сможете подрабатывать в институте. Например, в библиотеке, столовой, на кафедрах. Это небольшой заработок, но все же;
  3. за учебники нужно платить. Это от 20 до 70 евро за 1 учебник. Некоторые можно взять в библиотеке, а какие-то дешевле перекопировать. Это большой минус — новые книги дорогие;
  4. ваша виза действует, пока вы учитесь. После окончания — все. Или вы сумели найти работу, у вас появилось приглашение — тогда можно готовить документы на ВНЖ, например. Или нашли свою половинку, опять же ВНЖ по браку, виза невесты/жениха. Это не редко, сами понимаете. Подробнее об этом читайте в разделе по каждой стране отдельно.

За 3-5 лет в стране можно понять, как и что функционирует. Получить образование, найти работу — реально. Это ваша новая жизнь, нужно с первого дня пытаться найти свой путь, новую жизнь.

Дистанционное образование за рубежом – это прекрасный способ получить качественные знания, продолжая работать и вести привычный образ жизни.

Сегодня многие университеты предлагают курсы с дистанционным обучением, набирающие популярность среди прогрессивной молодежи всего мира.

А пока почему бы не скачать бесплатно брошюры вузов?

Просто кликните по карте:

Представляем вам список лучших университетов США и Великобритании, работающих по системе дистанционного образования.

Топ-5 университетов США

1. Бостонский университет

Будучи одним из крупнейших некоммерческих вузов США, университет разработал обширную сеть высшего дистанционного образования для студентов. Вуз предлагает дистанционное обучение по программам бакалавриата, магистратуры и даже докторантуры. Помимо этого, здесь можно дистанционно учиться на дипломных и профессиональных сертификатных курсах.

Обучение осуществляется за счет онлайн-лекций, видео, интерактивной анимации и дискуссий. Университет является обладателем престижных наград в области дистанционного образования - Sloan Consortium for Excellence in Institution-Wide Online Education и U.S. Distance Learning Association award for 21st Century Best Practices.

2. Флоридский университет

Вуз входит в Топ-20 лучших американских государственных университетов, а университетское отделение дистанционного обучения уже имеет более 330,000 выпускников в 135 странах.

Дистанционное обучение предлагается на уровне бакалавриата и магистратуры в широком ряде дисциплин, включая агрокультуру, инженерию, фармацевтику, бизнес-администрирование и т.д. Вуз также проводит некоммерческие курсы и курсы повышения квалификации для карьерного продвижения работающих профессионалов.

3. Аризонский государственный университет

По данным U.S. News & World Report, университет является одним из наиболее инновационных вузов США, осуществляющих качественную всестороннюю поддержку студентов. Отделение дистанционного обучения университета предлагает более 100 программ бакалавриата и магистратуры в различных областях, включая бизнес, социальные науки, здравоохранение и т.д.

Сертификатные онлайн-программы также проводятся на уровне бакалавриата и магистратуры. Дистанционное обучение осуществляется на онлайн-платформе и предполагает порядка 18 учебных часов в неделю.

4. Висконсинский университет в Мадисоне

Система университета состоит из степенных программ и курсов, которые предлагаются на базе 25 кампусов. Здесь проводятся программы бакалавриата, магистратуры и нестепенные сертификатные программы.

Получить образование можно в различных дисциплинах, включая коммуникации, менеджмент, гуманитарные науки, политику и медсестринское дело. Наиболее востребованными онлайн-программами вуза являются программы магистратуры в области инженерии. В частности, здесь дистанционно можно изучать системы двигателей, инженерию устойчивых систем, компьютерную инженерию и другие дисциплины.

5. Государственный университет Пенсильвании

Вуз является одним из старейших в Америке. С 1892 года здесь начали предлагать дистанционное образование, которое тогда осуществлялось по средствам корреспонденции. В 1998 году вуз открыл кампус Penn State World Campus, ставший современной и универсальной онлайн-платформой для дистанционного образования.

Сегодня университет предлагает более 100 степенных и сертификатных онлайн-программ в области педагогики, бизнеса, инженерии, технологий, здравоохранения и других дисциплин. Вуз насчитывает более 630,000 выпускников по всему миру, а дистанционное обучение здесь не предполагает «посещения» онлайн-лекций в определенное время и строится на индивидуальном составлении графика занятий.

Топ-5 университетов Великобритании

1. Ливерпульский университет

Вуз работает в кооперации с Laureate Online Education и, по данным Financial Times, является одним из лидирующих вузов мира, предлагающих дистанционное образование. Всего здесь предлагается 41 онлайн-программа в различных областях.

2. Университетский кампус Суффолк

Вуз известен совмещением современных методов обучения и привлечением к работе высококвалифицированных педагогов, а также активным сотрудничеством с другими университетами Великобритании и мира.

Вуз предлагает 22 программы дистанционного обучения, которые отличаются индивидуальным вниманием к студентам и возможностью регулярного контактирования с преподавателями. На уровне бакалавриата и магистратуры вуз предлагает обучение в сфере прикладных социальных наук, искусств, гуманитарных наук, бизнеса, здравоохранения, технологий, наук и т.д.

3. Университет Англия Раскин

Вуз существует уже более 150 лет. Сегодня университет обучает 31,000 местных и европейских студентов и 1,700 иностранцев, и является одним из крупнейших вузов Восточной Англии.

Обучение предлагается на уровне бакалавриата и магистратуры, также выдаются профессиональные квалификации. Дистанционно можно изучать такие предметы, как менеджмент и проектный менеджмент, право и гуманитарные науки, криминология, бизнес, коммуникации и т.д.

4. Школа востоковедения и африканистики

Школа входит в состав Лондонского университета и является единственным высшим учебным заведением в Великобритании, которое специализируется на изучении Азии, Африки, Ближнего и Среднего Востока. Здесь предлагается 51 курс дистанционного обучения в различных дисциплинах, включая финансы, международный менеджмент, социальные науки, маркетинг, науки об окружающей среде и гуманитарные науки.

5. Манчестерский университет

Университет является одним из самых известных вузов Великобритании и существует уже более 180 лет. Сегодня здесь получает образование более 40,000 студентов из 154 стран мира.

Дистанционное обучение предлагается на базе большинства отделений университета и охватывает большое количество дисциплин, включая педагогику, здравоохранение, социальную работу, математику, инженерию, медицинскую юриспруденцию, менеджмент, информационные системы, бизнес, бухгалтерское дело, стоматологию и др.