Двухэтажный мост васко да гама в порто. Мост Васко да Гама, самый длинный мост в Европе. Как все начиналось

Величайший мореплаватель Васко да Гама, который проложил морской путь из Европы в Индию, считается героической личностью для португальцев. Биография знаменитого путешественника пестрит не только открытиями, но и эпизодами пиратства и циничными убийствами.

Датой рождения Васко принято считать интервал с 1460 по 1469 года, так как точные сведения до сих пор не известны. Детство мальчика прошло в поселке Синеш, находящемся на морском побережье. Мальчик являлся потомком дворянского рода и вырос в обеспеченной семье. Иштеван да Гама деньгами компенсировал собственную вину перед сыном, поэтому ни в чем не отказывал.

Родители мальчика состояли в греховной связи и не обручились в момент его рождения. Из-за этого младенец считался бастардом и не имел права претендовать на наследство. Это обстоятельство наложило сильный отпечаток на формирование характера Васко, который с юных лет знал, что пробивать жизненную дорогу придется самостоятельно.

В 15 веке незаконнорождённых мальчиков постригали в монахи, чтобы обеспечить полноценное образование и воспитание. В 1480 году Васко вместе с братом вступает в Орден Сантьяго, где обучался математике, астрономии и навигации. Преподавателем мальчиков считается Авраам Закуто, который уважительно отзывался о способных учениках. Следующий период жизни юноши отмечен историками, как «12 таинственных лет».

Плавания

Новые сведения о Васко да Гама появляются в 1492. В этот момент пираты под французским флагом захватили португальский галеон, который перевозил золото из Гвинеи в Португалию. Оскорбленный король Мануэль I отдал приказ опытному мореплавателю о том, чтобы тот захватил все суда, пришвартованные вдоль побережья Франции. Вылазка Васко да Гамы прошла настолько удачно, что по возвращении из плавания, становится невообразимо популярным.


Французы вернули награбленное в обмен на суда. Конфликт разрешился благополучно. Освобожденные из плена матросы с ужасом вспоминали о беспощадном и злобном португальском захватчике, который подвергал мужчин пыткам и издевательствам. По рассказам моряков, корабль под предводительством да Гамы возникал из ниоткуда, а захват происходил молниеносно.

Первое путешествие

О завоевании Индии грезил еще король Жуан (предшественник Мануэля) и даже снарядил экспедицию, но рейд не удался. В 1497 году придворный астролог и математик Авраам Бен Закуто предрек, что «страну специй» покорят 2 брата. Памятуя о доблести и жестокости братьев да Гама, португальский монарх назначает главой экспедиции молодого Васко. 8 июля флотилия, состоящая из трех боевых кораблей («Сан-Рафаэл», «Сан-Габриэл», «Берриу») и одного транспортного судна, отбыла из Лиссабона.


Эскадра благополучно миновала Зеленый мыс, где моряки пополнили запасы продовольствия, и направилась в сторону Африки по Атлантическому океану. Команда увидела берег только спустя 4 месяца с начала путешествия, устроив стоянку в бухте Святой Елены. Местные племена встретили мореплавателей агрессивно, развязав вооруженные конфликт. В стычке Васко тяжело ранили в ногу.

Обогнув мыс Доброй Надежды, мореходы остановились в бухте Моссел Бей, где пополнили запасы провианта и затопили неисправное транспортное судно. Моряки заметили, что аборигены носят тканную одежду и понимают арабское наречие. Становится ясно, что Аравия расположена неподалеку. Впереди ждет неизвестность, так как дальнейшая территория не исследована.


Карта первого путешествия Васко Да Гамы

Из-за нехватки провианта и тяжелых походных условий моряки заболели цингой, погибло 50 человек. Команда подняла бунт с требованием вернуться на родину. Васко не поддался на провокации, а бунтовавших заковал в кандалы. Как только эскадра добралась территории арабских купцов, путешествие превратилось в пиратский рейд. Васко да Гама обманом выманил у султана Малинди опытных лоцманов. Султан заключил с португальцами соглашение, направленное на уничтожение шейха Момбасы. Но, получив проводников, вероломный да Гама попросту разграбил проходящие суда и обстрелял побережье.

Араб-лоцман подсказал дорогу в Индию, и в мае 1498 года путешественники достигли берегов сказочной страны. Правитель Каликута отнесся к мореплавателям доброжелательно и гостеприимно. Но арабские купцы донесли заморину о пиратских набегах португальцев и указали, что привезенные подарки малы. Поэтому местные власти арестовали сотню моряков, разгуливающих по городу. Васко да Гама не растерялся и задержал знатных горожан, прибывших на корабль для осмотра европейского оснащения.


Правитель Каликута, опасаясь хитрого корсара, отпустил задержанных. Этому посодействовали и местные купцы, которые хотели расширить торговые пути до христианского мира. Набив закрома пряностями и специями, гениальный махинатор не отпустил пленников и отправился в обратный путь. Через 20 дней похода португальским путешественникам повстречался корабль, на борту которого присутствовал адмирал Гоа. Васко жестокими пытками «убедил» еврея помочь в нападении на острова.

На адмиральском палубнике корсары вплотную подошли к побережью и ограбили корабли, стоящие на рейде вдоль побережья. Пленили 30 человек, а остальных вырезали. Путешествие домой было трудным, так как моряков косила цинга. Заболел и брат да Гамы. Из далекого путешествия вернулось 55 человек, остальные погибли от болезней и схваток с врагами. 18 сентября 1499 года португальские корабли пришвартовались у берегов Лиссабона.


Привезенные экспедицией товары и пряности в 60 раз окупили расходы на собственные сборы в дорогу. Обрадованный король наградил Васко пенсией в 1000 круазад и званием «Адмирала Индийского океана». Но эти дары не удовлетворили запросов честолюбивого португальца. Клеймо бастарда не давало покоя, и мужчина стремился от него избавиться, завоевывая уважение сограждан и титул графа.

В 1500 году к берегам Индии отправилась следующая экспедиция, возглавляемая Педру Алваришем. Мужчина намеревался выстроить в Каликуте торговое поселение, но этому помешали арабские купцы. Под таким подстрекательством факторию разграбили и сожгли. Сбегая из города, Педру обстрелял прибрежные поселки из пушек. Развязалась война между Португалией и Индией.

Второе путешествие

Мануэль I не оставляет мечты о подчинении «Золотой страны» и отправляет кровожадного Васко да Гаму во второй поход. Целью компании становится порабощение Индии и основание португальской колонии. В 1502 году мореплаватель с 20 судами отправляется в Индийский океан. В октябре флотилия делает остановку в Каннануре, где местный раджа с почестями встречает завоевателей и щедро одаривает.


По дороге в Каликуту Васко захватил индийское судно, приказал закрыть пленников в трюме и подпалить корабль. Деспот не пощадил ни женщин, ни детей. Уцелевших добивали в воде. Подойдя к городу, корсар обстрелял побережье из пушек. Цветущее поселение превратилось в руины. Команда да Гамы пленила 800 индийцев. Пленников связали, отрубили руки, носы, уши и повыбивали зубы. После жестоких издевательств людей казнили, расстреливая из пушек.

Это стало полновесной акцией устрашения и удовлетворение садистских наклонностей Васко да Гамы. Известно, что корсар использовал людей и как мишени для арбалетчиков. Отрубленные конечности казненных португалец отправлял заморину города, но тот сбежал, не дожидаясь очередного кровопролития. Матери и жены убитых бродили по берегу, разыскивая тела родных. С молчаливого согласия Васко португальцы вылавливали женщин и насиловали.


Моряки разбили на захваченной территории факторию, превратив часть полуострова в португальскую колонию. В 1503 завоеватели вернулись к родным берегам. Монарх вновь щедро одарил талантливого Васко да Гаму, но вожделенного титула графа не присвоил. Тогда знаменитый корсар пригрозил, что покинет Португалию, как это сделал . Мануэль I согласился с доводами и назначил его графом Видигейра.

Личная жизнь

О личной жизни кровавого мореплавателя известно только то, что женился на девушке, принадлежащей знатному роду. Супругу звали Катарина ди Атаиди. Дворянка родила Васко шестерых сыновей и дочь.

Смерть

Перед смертью Васко да Гама совершил последнее путешествие в Индию. По приказу Жуана III мужчина отбыл в колонию для наведения порядка в рядах администрации, погрязшей в коррупции. Но, прибыв на место, скончался от малярии в 1524 году. Сын покойного доставил тело в Португалию.


Прах разместили в родовом склепе. В XIX веке мародеры разграбили захоронение. После этого выяснилось, что в гробнице покоятся останки другого человека. Кости Васко да Гамы переместили в Лиссабон.

  • Да Гама являлся незаконнорожденным.
  • Удивительно, но на Гоа находится город, названный в честь мореплавателя.
  • Считается национальным героем Португалии.
  • В походы Васко да Гама брал десяток преступников, которых отправляли на разведку.
  • Пользовался астролябией и секстантом.
  • Прорисовал карту индийского побережья, использовав меридианы и параллели.
  • Самый длинный европейский мост назван в честь морехода.
  • У туземцев поменял красные шапки на изделия из слоновой кости.
  • Посоветовал королю создать в Индии морскую полицию.
  • Фотографии путешественника печатают на марках и памятных монетах Португалии.

Одной из достопримечательностей города Лиссабона, Португалия, является самый длинный мост в Европе - мост Васко да Гама, протяженностью 17,2 км.

Новая магистраль через реку Тежу в Лиссабоне была создана в 1998 г. Мост, названный в честь знаменитого португальского мореплавателя

Ва́ско да Га́ма (порт. Vasco da Gama; 1469-1524) - португальский исследователь, известен как первый европеец, совершивший морское путешествие в Индию.

Васко да Гама родился в 1469 году в семье алкайда города Синеш и магистра ордена Сантьяго Эштевана да Гама (1430--1497). Мать - Изабела Содре.

Существует версия, согласно которой король Мануэл I первоначально поручил экспедицию в Индию отцу Васко да Гама, но в связи с его смертью в июле 1497 Васко да Гама принял командование экспедицией на себя и отправился в путь из Лиссабона 8 июля 1497 года, обошёл Африку с юга, обогнув мыс Доброй Надежды, и достиг юго-западного берега Индии 20 мая 1498 года.

Вернувшись в Португалию в сентябре 1499 года, Васко да Гама был встречен с большим почётом, получил крупную денежную награду и титул «Адмирал Индийского Океана», а также титул Дон и города Синеш и Вила-Нова-де-Милфонтеш в вотчину. В 1519 получил титул графа Видигейра.

Позже ещё дважды был в Индии. Умер в Кочине (Индия) 24 декабря 1524. Прах был перевезён в Португалию и захоронен в небольшой церкви Quinta do Carmo в Алентежу. В 1880 прах был перенесён в Монастырь иеронимитов в Лиссабоне.

Васко да Гама был женат на Катарине де Атаиде и имел 5 сыновей: Франсишко, Эштеван (1505-1576, губернатор Индии), Пауло, Криштован, Педро.

В 1998 широко отмечалось 500-летие первого путешествия Васко да Гама.В устье Тежу (Лиссабон) был торжественно открыт самый длинный в Европе мост, названный в честь великого мореплавателя.

В честь путешественника назван один из сильнейших бразильских регатно-футбольных клубов - «Васко да Гама», основанный в 1898 году. В 1998 году этот клуб выиграл Кубок Либертадорес., - один из нескольких масштабных строительных проектов на Иберийском полуострове, выполненных в ознаменование 500-летия открытия мореплавателем Индии.
Основным назначением нового моста было разгрузить движение по мосту 25 апреля, также ведущему через реку Тежу.
Мост состоит из трех частей: надводной секции длиной 12 км и двух виадуков-путепроводов с севера и юга протяженностью соответственно 4,8 км и 600 м. Сам мост над судоходной частью реки представляет собой висящую канатную конструкцию длиной 900 м с тремя пролетами, главный из которых имеет ширину 450 м.

Автор проекта Мишель Верложе более всего был озабочен проблемой землетрясений, которые нередки в этой местности. Он спроектировал очень легкий настил, полностью отделенный от пилонов с тем, чтобы свести к минимуму возможный риск от сейсмических колебаний. Подобная система уже была опробована в Португалии при создании моста Араде, автором которого был Армандо Рито.

Чтобы обеспечить изолированность настила от пилонов, М. Верложе тщательно проработал их конфигурацию.

Железобетонные пилоны Н-образной формы достигают высоты 160 м над поверхностью воды; две опоры каждого пилона соединены между собой двумя перекладинами: первая находится непосредственно над водой в самом широком участке, а вторая (выше на 90 м) расположена в месте, откуда опоры идут вверх параллельно.

Мостовой настил высотой 55 м над уровнем воды проходит между опорами пилонов и крепится к ним лишь при помощи канатных тяг. Настил имеет комбинированную структуру: две продольные железобетонные балки поддерживают стальные поперечины, в то время как центральная часть полностью висит на тросах. В двух боковых пролетах каждая балка покоится на трех быках, состоящих из двух параллельных колонн.

Весьма протяженный мост Васко де Гама идет на юг через болотистую зону, по мелководью. Настил поддерживают береговые опоры, аналогичные тем, что подпирают боковые пролеты висячей секции моста.

Движение по мосту было открыто 4 апреля 1998, через 18 месяцев после начала строительства, перед выставкой Expo 98, в этом году отмечалось 500-летие открытия Васко да Гама морского пути из Европы в Индию.

Описание

По мосту проходит шестиполосная автодорога с ограничением скорости 120 км/ч на протяжении большей части моста и 100 км/ч на одной его секции. В ветренную, дождливую погоду, а также при тумане скорость ограниченна 90 км/ч. Количество полос будет увеличено до восьми, если средний дневной траффик превысит 52,000.

Секции моста

1. Северная подъездная дорога
2. Северный виадук - 488 м
3. Виадук Экспо - 672 м; 12 секций
4. Главный мост - 420 м; боковые участки: 203 м каждый (полная длина: 829 м)
5. Центральный виадук - 6.351 м; 80 секций длиной 78 м
6. Южный виадук - 3.825 м; 84 секции по 45 м
7. Южные подъездные пути - 3.895 м

Строительство и стоимость

Проект был разбит на четыре части, все они строились разными компаниями, управлял строительством независимый консорциум. Непосредственно строительством моста занимались 3,300 рабочих, строительство заняло 18 месяцев, до этого ещё 18 месяцев велась подготовка к строительству.

Конструкция моста рассчитана на эксплуатацию в течение 120 лет, должна выдерживать ветер до 250 км/ч, что близко к скорости взлета пассажирского самолета, и землетрясения в 4.5 раза сильнее знаменитого Лиссабонского землетрясение 1755 года (8.7 по шкале Рихтера). Самые глубокие сваи имеют 2.2 м в диаметре, они погружены на глубину 95 м ниже уровня моря. То, что называется основным мостом, его самая высокая часть, держится на канатах. Она простирается над судоходным фарватером Тежу. Остальные протяженные участки стоят ниже – на пилонах, доходя до самых заболоченных и мелких мест реки. Из-за большой длины моста было необходимо учесть искривление Земли для правильного ведения строительных работ, в противном случае ошибка в проектировании в высоте моста между противоположными его концами достигла бы 80 см. Для уменьшения влияния моста на экологию виадук строился максимально далеко ко второму берегу для того, чтобы под ним оставалась естественная среда, кроме того, освещение было спроектировано таким образом, чтобы свет ламп не попадал на реку.

Мост строился за частные средства; консорциум Lusoponte, финансировавший строительство, получил концессию на 40 лет и имеет право собирать плату за проезд обоих лиссабонских мостов. Капитал Lusoponte состоит на 50.4 % из вкладов португальских компаний, 24.8 % - французского и на 24.8 % британского капитала.

Самым длинным мостом Европы является - Мост Васко да Гама (Ponte Vasco da Gama) , его длина составляет 17,2 км, перекинут он через реку Тежу к северо-востоку от Лиссабона, Португалия . Хотя это был очень масштабный проект, но всего 3 года понадобилось специалистам, чтобы замысел воплотить в жизнь.

Еще один мост через реку Тежу решено было построить после того, как на единственный тогда подвесной мост имени 25 апреля начала возрастать нагрузка с ростом количества транспортных средств. Подготовка к строительству моста Васко да Гама была начата в 1995 году, а уже 29 марта 1998 года он был открыт. Само строительство длилось полтора года, но прежде чем строить инженеры еще полтора года тщательно рассчитывали каждую мелочь, чтобы он получился стойким и долговечным. Им при расчетах пришлось учесть даже шарообразную форму нашей планеты, так как из за своей длины, при стыковке разных частей моста, разница в высоте могла составить 80 сантиметров!

Благодаря такому подходу, мост Васко да Гама рассчитан на эксплуатацию в течение 120 лет, может противостоять силе ветра до 250 км/ч и выдержать землетрясения, которые в 4,5 раза сильнее знаменитого Лиссабонского землетрясения 1755 года, сила толчков которого достигала 8,7 баллов! Самые глубокие сваи имеют 2,2 м в диаметре, они погружены на глубину 95 м ниже уровня моря.

Движение по мосту было открыто 29 марта 1998, как и задумано было в проекте, и это не простая дата, в этот день 500 лет назад, а именно в 1498 году всемирно известный португальский мореплаватель Васко да Гама проложил новый морской путь из Европы в Индию. В честь него и был назван мост - мост Васко да Гама . Чтобы успеть к этой знаменательной дате, строить мост поручили, сразу четырем разным компаниям, и для каждой из них была поставлена своя задача, с которой они с успехом справились. И в итоге за каких-то полтора года им удалось построить самый длинный мост в Европе! В общей сложности над возведением моста трудилось 3 300 рабочих.

Это был такой важный и долгожданный день для Португалии и всей Европы, что в день открытия моста, по всей длине (17 км) был накрыт праздничный стол с угощениями. За этот стол могли сесть все желающие, которые пришли на открытие моста Васко да Гама.

Финансирование строительства моста Васко да Гама шло не из государственного бюджета, а на частные средства консорциума Lusoponte, который благодаря этому получили неотъемлемое право на протяжении 40 лет собирать плату за проезд с обоих Лиссабонских мостов. Капитал Lusoponte состоит на 50,4 % из вкладов португальских компаний, 24,8% — французского и на 24,8% британского капитала.

При обычной нагрузке на мост Васко да Гама организовано автомобильное движение в шесть полос, но когда нагрузка возрастает до 52 тыс. транспортных средств в сутки, то открываются еще две дополнительные полосы. Проезд по мосту платный и составляет 2,5 - 5,85 евро (в зависимости от габаритов) за легковой автомобиль и до 11,2 евро для грузовиков. Что интересно плата берется за проезд по мосту, только если вы движетесь в сторону Лиссабона (на север), в обратную же сторону (в южном направлении) проезд бесплатный.

Мост – это уникальное изобретение человечества. Он позволяет соединять нужные объекты, организовывать транспортное движение и осуществлять связь отдаленных участков с материками. Очень часто мост поражает своим внешним исполнением. Именно таким строением является мост Васко да Гама.

Эта конструкция является одной из самых запоминающихся достопримечательностей Португалии. Мост выделяется среди других строений удивительной красотой и неимоверной протяженностью. Создается такое впечатление, что у этой конструкции нет конца и края. Общая длина Васко да Гама 17,2 км — это самый длинный мост в Европе. Осматривая это строение, понимаешь, что архитекторы не забывали и об эстетической направленности. Внешне конструкция отличается легкостью, воздушностью исполнения. Кроме того, этот мост не имеет классической формы.

Если говорить о функциональной направленности строения, то смысл создания заключался в соединении двух отдаленных участков Лиссабона. Постройка моста позволила наладить транспортное сообщение и обеспечить беспрепятственный доступ к объектам. Конструкция моста представляет собой сочетание двух инженерных решений – вантовое строение постепенно переходит в виадук. Именно поэтому мост имеет не традиционную форму: вантовое строение расположено перпендикулярно берегу, а виадук – примерно параллельно.

Таким образом, мост Васко де Гама представляет собой гармоничное сочетание красоты и функционала. Он упрощает жизнь жителям и гостям города и дарит прекрасное эстетическое наслаждение от его созерцания. Для каждого, кто собирается в Португалию, этот мост должен быть обязательно включен в график маршрута. Туман, ночь, рассвет – он сможет потрясти воображение при любых погодных условиях.

Мост Васко да Гама — ФОТО

В список современных чудес света смело можно внести мост Васко да Гама. Он расположен в северо-восточной части Португалии неподалеку от Лиссабона.

Васко да Гама был известен как португальский мореплаватель времен Великих В 1497 году путешественник вместе с экспедицией отправился на поиски морского пути в Южную Азию из Европы. Поездка увенчалась успехом: Васко да Гама обнаружил юго-восточный берег Африки, от которого дальнейший путь вел к Индии через Индийский океан. В 1499 году экспедиция с большим триумфом вернулась на родину во главе с победителем. За большие заслуги перед отечеством Васко да Гама был назначен на должность вице-короля Португальской Индии.

Именем первооткрывателя было решено назвать мост, соединяющий берега Португалии через реку Тежу (или исп. Тахо). Она является самой крупной на всем Река начинается в Испании, проходит через всю Португалию и впадает в возле столицы страны - города Лиссабон. Мост Васко да Гама был задуман как грандиозный и масштабный объект целевого назначения. Целесообразность строительства мостового сооружения была продиктована острой необходимостью разгрузить автомобильный поток в Лиссабоне на висячем Мосту имени 25 апреля.

Проект нового моста было поручено разрабатывать группе архитекторов во главе с Мишелем Верложе. Перед ними стояла непростая задача - соединить берега реки Тежу, разделенные расстоянием более полутора десятков километров, с учетом высокой сейсмической опасности района.

Мост Васко да Гама: особенности проекта

Авторы создали проект моста, состоящего из нескольких участков, конструктивно различающихся между собой. Самая длинная часть протяженностью двенадцать километров выглядит в виде вантового, или висячего, моста. Высокие железобетонные пилоны соединяются с дорогой при помощи вантов - стальных прямых тросов. Высота пилонов достигает ста пятидесяти метров. Самый большой пролет вантового моста составляет четыреста двадцать метров. Кроме того, высота дороги относительно уровня моря составляет сорок семь метров. Такие параметры не препятствуют свободному прохождению речных судов.

Именно вантовый мост обеспечивает неподвижность дорожного полотна. Облегченное дорожное покрытие крепится отдельно от пилонов, что препятствует разрушению моста при сейсмических колебаниях и штормовом ветре. Конструкция устойчива к силой до двухсот пятидесяти километров в час. Мост Васко да Гама выдержит колебания земной коры, сила которых вчетверо превышает землетрясение с силой толчков до девяти баллов, произошедшее в Лиссабоне в середине восемнадцатого века.

В начальной и конечной частях мост переходит в виадук - мостовое сооружение на сваях. Расстояние между опорами в разных местах составляет от сорока до восьмидесяти метров. Под воду сваи уходят на глубину до ста метров.

Общая длина моста Васко да Гама составляет семнадцать километров двести метров. Принимая во внимание значительную протяженность путепровода, при его проектировании в расчетах была учтена округлость поверхности земного шара. В противном случае между высотой северной и южной оконечностей моста возникла бы разница в восемьдесят сантиметров. Разработчики определили эксплуатации уникальной конструкции - сто двадцать лет.

Автодороги

По мосту проложена автомагистраль шириной тридцать метров, по которой организовано движение на четырех полосах в каждом направлении. Три полосы задействованы постоянно, четвертую открывают в моменты максимальной интенсивности транспортного потока. Предельная скорость движения автотранспорта - сто двадцать километров в час. Лишь на одной из секций моста не разрешается ехать быстрее ста километров в час. При неблагоприятных погодных условиях требуется снижать скорость до девяноста километров в час.

Для организации профилактических мер по содержанию моста в надлежащем положении с водителей, движущихся в сторону столицы, взимается плата за проезд. Стоимость определяется в зависимости от вида транспортного средства и составляет от двух с половиной до одиннадцати евро.

Эстетические особенности моста

Виадук, расположенный с южной стороны, возведен на значительном расстоянии от берега, поэтому прибрежная зона претерпела минимальные донные разрушения. Освещение спроектировано таким образом, чтобы блики от ламп в ночное время не отражались на водной глади.

Сроки

Мост Васко да Гама был создан в рекордно сжатые сроки. С момента разработки проекта грандиозного сооружения до сдачи его в эксплуатацию прошло всего три года. Половину этого срока заняли подготовительные работы. В возведении конструкции гиганта принимало участие более трех тысяч строителей. Четыре крупнейших строительных компании обеспечивали бесперебойные работы собственными техническими ресурсами новейших разработок. Строительство мощной транспортной артерии обошлось государству в девятьсот миллионов евро.

Открытие

Торжественное открытие масштабного сооружения произошло 29 марта 1998 года накануне выставки Expo-98. Приурочено знаменательное событие было к пятисотлетнему юбилею открытия морского пути путешественником Васко да Гама, в честь которого и был именован супермост.

Глядя на изящное, огромнейшее строение, зритель получает впечатление воздушности и невесомости конструкции, манящей за собой в бесконечную даль. Путешествуя по Португалии, стоит обязательно посетить такое знаменитое место, как мост Васко да Гама, фото которого навсегда оставит в памяти самые сильные и светлые эмоции. Грандиозное сооружение поражает своей красотой в любую пору года, одинаково впечатляя солнечным днем и темной ночью, пасмурным утром и багряным вечером.

Заключение

Звание самого длинного европейского моста по праву получил мост Васко да Гама. Португалия может заслуженно гордиться уникальным сооружением, внесенным мировой общественностью в сокровищницу величайших архитектурных достижений человечества конца двадцатого века.