Как быстро научиться чему угодно. Как научиться учиться. Методы быстрого обучения Как можно быстрее учиться

Методы быстрого обучения интересуют многих людей, так как в век высоких технологий каждый день приходится воспринимать много информации, и от того, насколько быстро и хорошо ты их усвоишь, зачастую зависит твой успех в жизни.

Этот вопрос актуален для школьников и студентов, которым приходиться совмещать интенсивный процесс обучения с насыщенной социальной жизнью.

Основная ошибка в обучении

Если человек не усваивает ту или иную дисциплину, то чаще всего ссылается на врожденные способности. Это приводит к тому, что человек, в конце концов, перестает ею заниматься, так как мы воодушевляемся и продолжаем обучение только тогда, когда видим действительный результат наших усилий. В этом и есть основная ошибка в обучении

Но в большинстве случаев бывает так, что мы просто не пользуемся полезными техниками обучения, не принимаем во внимание базовые принципы работы нашего мозга. Так давайте же их рассмотрим.

Особенности работы нашего мозга

Существую два принципиально разных типа мышления: сфокусированный и рассеянный. В первом случае мы полностью сосредотачиваемся на том, что пытаемся понять и выучить.

Этот тип обучения нам хорошо известен, мы постоянно им пользуемся, но дело в том, что для освоения чего-то нового или сложного сфокусированное внимание должно идти вместе с рассеянным.

Вашему разуму нужно уметь переключаться между двумя режимами обучения. Рассеянный тип мышления – это расслабленное состояние, когда мы способно уйти от конкретной задачи и рассмотреть проблему в целом, найти его аналоги в совершенно другой области знаний.

Как же использовать эти два вида мышления одновременно на практике с учетом особенностей работы нашего мозга?

Эффективное распределение времени обучения

Существует очень интересный и полезный «метод томато» или как еще его называют «метод помидорного планирования». Метод заключается в на 25-минутные отрезки, между которыми предусмотрены перерывы по 5 минут, в течение которых нужно отдохнуть и полностью изменить вид деятельности.

В это время полезно встать и сделать несколько физических упражнений. Во время перерыва мы неосознанно перерабатываем полученную раннее информацию. Бывает так, что после отдыха в голову приходит гениальное решение задачи, над которой мы сидели целый день.

Внедрение полезной практики учебного процесса

В течение заданных 25 минут, нужна полная концентрация внимания. Желательно по возможности исключить все виды раздражителей: телевизор, телефон, интернет, присутствие других людей.

Процесс обучения всегда вызывает в человека чувство сопротивления и нежелание этим заниматься, и чтобы уменьшить пагубное влияние этих чувств, желательно в повседневную жизнь внести некий ритуал обучения, когда вы выполняете одни и те же действия перед непосредственным процессом освоения информации.

Выберите определенное место обучения, любимый стол, стул, особенную ручку, и тогда через некоторое время, как только вы оказываетесь на этом месте и берете ту самую ручку, так сразу у вас активизируются все необходимые функции мозга для восприятия новой информации.

Эффективная методика обучения

Кроме того, существует эффективная методика обучения. Для успешного освоения новой информации желательно разделить ее на блоки информации, которые будут объединяться по смыслу и по логической связи.

Общая логика позволяет легче запомнить отдельный блок, а также встроить его в общую картину того, что вы изучаете. Таким образом, вы можете из одного блока, при необходимости, восстановить следующий блок или даже всю информацию в целом.

В этой технике обучения для успешного создания таких блоков информации следует придерживаться следующей последовательности действий.

Во-первых, нужно сосредоточиться и постараться понять основную идею. На этом этапе очень полезно пользоваться такими методами как сравнение, аналогия и метафора, мысленно заменяя сложные процессы простыми и знакомыми.

Во-вторых, следует определить области применения данной информации. Этот этап достаточно важный, так как любая информация теряет свою значимость без фактического применения.

И, в-третьих, использовать полученную информацию на практике. Только практика, способность самостоятельно выполнить определенную задачу от начала до конца, способна трансформировать любую информацию в твое истинное знание.

Подобные методы быстрого обучения достаточно эффективны. Полезно будет также прочитать статью « » на нашем сайте.

Золотое правило учебного процесса

Мы должны понимать, что обучение чему-то сложному может занять много времени, так как строительство прочных фрагментов, доступных для использования в любое время суток, требует передачи информации из краткосрочной памяти в долгосрочную.

Поэтому так важно избегать зубрежки в последний момент и стараться осваивать информацию постепенно. А, кроме того, во время обучения.

Повторение как неотъемлемая часть процесса обучения

Кроме того важной частью процесса обучения является повторение. Как говорится, «Повторение – мать учения». Без повторения любая информация теряется без следа. Желательно повторять новую информацию через 10 минут, 24 часа, неделю, месяц и через 6 месяцев.

Первое повторение, особенно в случае, если при обучении делались краткие записи, должно проходить в форме полного просмотра всех записей и возможной замены их переработанной и окончательной версией.

Второе, третье и все последующие повторения должны проходить следующим образом: не заглядывая в конспект, на чистом листе бумаги надо кратко набросать все, что запомнилось, затем сопоставить свои записи с ранее составленным конспектом и внести все поправки и дополнения.

Как лучше усвоить информацию

Существую очень интересные данные, что люди в среднем помнят 10% того, что читают; 20% того, что слышат; 30% того, что видят; 50% увиденного и услышанного одновременно; 70% того, что говорят; 90% рассказанного и сделанного одновременно.

Учитывая особенности работы нашего мозга, следует отметить, что в процессе обучения одни люди усваивают одну часть информации, а другие люди – другую. Так что в процессе общения, происходит взаимный обмен усвоенной информацией и объяснение не усвоенной.

Немаловажным фактором также является вера в свои силы. Даже самые титулованные профессора когда-то были студентами, и проходили через эту дорогу познания. То есть, определяли для себя, как научиться учиться эффективно.

И для вас сейчас , искать свои методы быстрого обучения, и продолжать узнавать что-то интересное и полезное.

Было ли у вас такое, что после продолжительного периода усиленной и плодотворной работы вдруг наступала полная апатия, одолевала лень и желание абсолютно ничего не делать? Что ж, все это можно сравнить с шестеренками: они упорно помогают механизму функционировать, пока через какое-то время не поражаются коррозией. Вот с этой самой «коррозией» в работе мы с вами будем бороться, чтобы эффективно учиться самостоятельно!

Если вы проанализируете несколько простых истин, которые будут приведены ниже, будут проходить как по маслу: быстро, просто, без напряга и нервных срывов.

Как бы нам ни казалось, что можно узнать и постичь все, на самом деле наши возможности ограничены. Для сравнения можно привести поход в магазин: сколько бы у вас ни было денег, весь ассортимент вы вряд ли сможете скупить. Приходится выбирать то, что нужно. Так и с учебой, и с саморазвитием.

  1. Заставить себя учиться – не самый лучший вариант. Вспомните, как было в школе: скучный предмет не вызывал интереса, как следствие хуже остальных давался, для понимания требовал больше времени и какой-то выдуманной мотивации. В итоге, изучали мы его в самый последний момент, например, в ночь перед сложной контрольной.

Поэтому для эффективного развития и самообучения нужно выбирать то направление, которое не будет для вас пыткой. Если вы выберете то, что вам по душе, то и заставлять себя не придется.

  1. Учиться быстрее и эффективнее удастся, если вы будете отчетливо понимать, что полученные знания и навыки не пропадут даром. Подумайте, нужен ли вам, например, углубленные знания экономики, если вы сейчас очень даже результативный копирайтер?

Для кого вы учитесь?

Если ответили: «Для себя, конечно!» — подумайте еще раз хорошенько. Действительно ли это так?

  1. Заставить вас учиться могут друзья/родители/знакомые. Неважно, кто, главное, что все мы поддаемся влиянию извне. Но только мы сами можем понять, чего хотим от этой жизни. Так что прямо сейчас остановитесь и подумайте, для кого вы учитесь/работаете. Если это дело вашей мечты – дерзайте, если для других — лучше вовремя переключиться на что-то другое. Ведь можно так и всю жизнь провести, даже не задав себе вопрос, что я поистине хочу от жизни?
  2. Заставить себя развиваться, чтобы предстать в выгодном свете и утереть нос хвастливым и заносчивым знакомым – тоже не вариант. Рано или поздно вы поймете, что вам это не нужно, и вы потратили время зря, когда могли бы прокачать себя в той области, которая вам интересна. Так что забиваем на Машку из соседнего подъезда, которая освоила Фотошоп за 3 часа, если вам это не надо, и развиваемся в написании крутых статей.

Как эффективно обучаться?

  1. Практика или теория? По-максимуму выбираем практику. Понятное дело, что без базовых знаний – никуда. Но, согласитесь, глупо неделями мучить себя теоретическими знаниями по тому же Фотошопу, лучше удариться в практику и сразу же начать осваивать все на деле. Это в сто раз интереснее и эффективнее. Возможно, не всем это подойдет, но я делаю именно так, и это дает свои результаты.
  2. Анализ или эмоции? Чтобы учиться быстрее и эффективнее, . Кто-то в восторге от длинных теоретико-анализирующих материалов, над которыми можно размышлять часами, постигая новые смыслы. А кто-то без ума от краткости. От эмоциональности. Для таких проще и понятнее – самое то. От этого и отталкивайтесь при выборе книг, тренингов, видеоуроков.

Что делаю я: обращаю внимание на анонсы. Чаще всего в анонсах всегда можно понять, к чему лежит душа у автора – к анализу и тщательному изложению информации или к эмоциям и краткости.

  1. Не останавливайтесь на достигнутом. Вот вы посетили классный тренинг или прочитали реально полезную книгу. А завтра уже об этом забыли и продолжаете топтаться на месте. Действуйте!

Что делаю я: во время прочтения книги или посещения тренинга сразу делаю пометки на тему того, как можно внедрить полученную информацию в то, чем занимаюсь.

Что я делаю, если никак не могу начать обучение чему-то?

Бросаю эту идею и ищу то, что действительно откликается в моем сердце (а не в чьем-то еще).

Если это не подходит, включаю правило 15 минут. Я обещаю себе посвятить 15 минут делу, и если нет, то нет.

Если уж совсем надо, но никак, иду в библиотеку (вы можете выбрать для себя другое магическое место для обучения).

Ну, и просто бронебойное оружие: подключаю к процессу еще 1-2 человек, и мы учим что-то вместе.

Как видите, основное правило эффективного обучения и развития – это не обучаться, а постигать новое в том, что вам близко и искренне интересно. Если вы не будете воспринимать дело, которым занимаетесь, нудной зубрежкой, как в школе или университете, то развитие будет проходить само собой, легко и с огромным энтузиазмом!

Для многих из нас процесс обучения ассоциируется с чем-то сложным и неприятным. Во многом на это повлияла несовершенная система образования в школе, выработав заведомо негативное отношение к любому образованию.

Как учиться эффективно, чтобы быстро и без больших усилий осваивать новые сведения? Воспользуемся простыми правилами.

1 Найти мотивацию

Заинтересованность в получении новых знаний должна присутствовать. Если ее нет, следует серьезно подумать, для чего нужна изучаемая информация, как она повлияет на нашу жизнь. Правильная мотивация задается самим учеником, преподавателем, сторонним лицом.

Дополнительно можно оформить рабочее место, чтобы оно настраивало на продуктивный лад - например, добавить яркие канцтовары (маркеры, тетради, ручки), позаботиться о качественном освещении, поставить на стол фотографии близких или вдохновляющие надписи.

2 Ставить цели

Ставьте краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели по освоению новых знаний и навыков. Большие цели раскладывайте на этапы, этапы на конкретные задачи. Выполнение задачи отмечайте и поощряйте. Ассоциация выполненной задачи с чем-то хорошим будет стимулировать к дальнейшему изучению предмета.

3 Практиковаться

Отрабатывайте новые знания на практике. Найдите им применение. Любая информация становится более ценной, если находит практическое применение. Это как с изучением иностранного языка. Если просто учить теорию и читать в уголке, то никогда не заговорить и не научиться пониманию. Если же все знания применять в реальных ситуациях, то они постепенно становятся практическими навыками.

4 Отдыхать


Любые самые эффективные методы обучения сводятся к нулю без полноценного отдыха. Какой бы интересной ни была тема изучения, делайте перерывы, отдыхайте несколько минут в каждом часе. Переключайтесь на что-то другое, сделайте зарядку, прогуляйтесь на свежем воздухе, перекусите, послушайте музыку.

Ежедневный ночной сон также играет важную роль. Сложно будет сосредоточиться на изучаемом предмете, вы потратите гораздо больше времени на усвоение информации, если как следует не выспитесь.

5 Узнавать новое

Узнавайте об интересных фактах и людях по изучаемому предмету. Знание особенностей, интересных данных из изучаемой области не только заинтересует вас, но и позволит в обществе сверкнуть своими познаниями, показать себя интеллектуалом и интересным человеком. С вами не скучно будет провести время, будет, о чем пообщаться. К тому же всегда полезно учиться у других.

6 Задавать вопросы


Задавать вопросы полезно, ведь правильно поставленные вопросы уже содержат часть ответа. Они упрощают запоминание новой информации и стимулируют к новым вопросам. Таким образом существенно расширяется область знаний, и вы лучше анализируете информацию. Поиск ответов становится увлекательной задачей.

7 Делиться знаниями

Возьмите за правило, узнав что-то новое, рассказывать об этом другим людям. Это могут быть друзья, родственники, просто заинтересованные слушатели. Рассказав о новых сведениях, вы лучше усвоите новую информацию.

Также всегда интересно обсудить в компании друзей как новости, так и свежеполученные знания. Хорошо, если есть человек, способный поддержать дискуссию по заданному предмету. Эффективный процесс обучения в этом случае гарантирован.9 Удивлять и удивляться

Ведь если новые факты нас впечатлили, удивили, то нам немедленно хочется об этом рассказать, разделить позитивные эмоции с близкими людьми. Не отказывайтесь от этого, эмоции, связанные с новыми данными, позволят лучше усвоить их.

Вы когда-нибудь учились чему-нибудь, что забывалось буквально на следующий день? Так, чтобы затраченное время и усилия, вложенные в обучение, буквально были пущены на ветер, а навыки и знания никогда более не были использованы?

Корень этой проблемы часто заключается в том, каким путем были получены эти знания. Мало кто из нас умеет обучаться наиболее эффективным и быстрым способом, да так, чтобы новые навыки и знания сохранялись хоть сколь нибудь длительное время.

Ответом на эту проблему могут быть следующие советы по интенсификации, позволяющие ускорить обучение. Предлагаемые методы позволят вам освоить любой навык значительно тверже и быстрее.

Найдите значительную (эмоционально окрашенную) цель для обучения

Человек странное существо. Мы по большей части алогичны и крайне эмоциональны. Можно спорить о пользе такого нашего устройства, но это всего лишь природный механизм, доставшийся нам от далеких предков, намертво запоминать события, связанные с крепкими эмоциональными переживаниями. Раньше этот механизм обеспечивал нашему виду выживание, а сейчас мы можем использовать его для интенсификации обучения и запоминания. Для этого необходимо эмоционально связать изучаемый предмет. Когда к обучению прилагается сильная страсть, связанные с этой эмоцией знания и навыки усваиваются моментально и практически намертво вне зависимости от качества эмоции (хотя у отрицательных эмоций немного больший коэффициент полезного действия). У меня, например, после первого разлетевшегося на куски диска, навык работы с болгаркой и техника безопасности впечатались на всю жизнь (я физически никак не пострадал к счастью).

Нам нужен серьезный стимул для обучения. Большая цель, завязанная на эмоциональную составляющую, визуализируется и активирует мозговые процессы сбора и запоминания информации.

Как знают все преподаватели и догадываются многие студенты, обучение ради обучения редко бывает хорошей идеей. Здесь на память приходят ситуации, когда после сдачи сессионных экзаменов, студенты «форматируют» память, освобождаясь от лишних знаний.

Майкл Джордан под страхом вылета из баскетбольной команды в старшей школе каждое утро выполнял больше тысячи штрафных бросков, с целью стать лучшим игроком в мире (результат все знают).

Также примером может послужить ситуация в которой человек, до этого считавшийся совершенно не обучаемым иностранным языкам, своего рода антиполиглотом, смог так себя смотивировать, что за три месяца до поездки в Испанию выучился бегло разговаривать на испанском.

Такой сдвиг целевой точки в эмоциональную сферу значительно повышает мотивацию к обучению на подсознательном уровне, что в свою очередь приводит к повышению уровня эффективности и скорости обучения.

Запоминаете? Лучше запишите!

Давно не писали от руки? Считаете этот навык утратившим актуальность? Зря! Старая как мир истина, заключается в том, что самый тупой карандаш, лучше самой острой памяти.

Проводились исследования в которых испытуемые делились на две группы, в одной из которых участники писали от руки, а вторая часть группы использовала различные электронные устройства. Точно через полчаса после лекции, проведенный опрос показал превосходство группы, записывавшей материал вручную. Спустя неделю был проведен еще один контрольный срез, показавший еще более ярко выраженное превосходство группы, делавшей заметки от руки.

Что можно вынести из результатов этого исследования? Во-первых, очевидно, что возможности человеческого мозга крайне слабо изучены, но эксперимент показывает наличие эффективных механизмов косвенного усвоения информации, которые задействуются в случае механической записи. Во-вторых, глупо настаивать на архаичности этого способа фиксации информации и не использовать его для более эффективного обучения.

Поучите кого-нибудь другого

Вы когда-нибудь пытались объяснить трудноформулируемую концепцию или проблему кому-нибудь? Когда вы пытаетесь учить кого-то, вы вынуждены упрощать концепции для того, чтобы помочь другому человеку легко их понять. Тем самым, задача понимания облегчается и для вас, что делает материал более ясным и легко усваиваемым.

Исследования показывают, что люди запоминают только:

  • 5% того, что узнали, из лекции.
  • 10% того, что прочитали.
  • 20% того, что узнали посредством аудио-визуального воздействия.
  • 30% визуальной демонстрации (опыт, эксперимент).
  • 50% материала групповой дискуссии.
  • 75% практической отработки теории.
  • 90% того, что объясняют кому-то еще.
В процессе обучения можно использовать различные вспомогательные материалы, типа ментальных карт. Разобрав любую концепцию «на пальцах», вы уже не сможете ее забыть, как бы вам этого не хотелось. Из личного опыта могу вспомнить довольно казусный случай, когда преподаватель по электронике объяснял нам принцип работы транзистора на примере работы унитаза и сливной системы.

Используйте или забейте

Многие изучавшие языки знают, что даже достигнув определенного уровня беглости и внушительного объема словарного запаса, отсутствие практики все равно приводит к ухудшению навыка и обеднению словаря.

Отсутствие практики губительно для любых навыков. Порой после длительных пауз трудно даже на велосипеде кататься, что уж говорить о более тонких предметах. Поэтому для сохранения уровня владения навыком крайне необходимо выделять время на практику.

В процессе поддержания формы обратите внимание на то, чтобы ваше окружение хоть иногда соответствовало этой задаче. В случае с языком постарайтесь выделять время для общения с такими же заинтересованными в этом людьми. Общность интереса к предмету позволяет нам постоянно находиться в состоянии обучения в процессе общения, получая к тому же моментальную обратную связь.

Не забывайте о современных возможностях. Ведь раньше с единомышленниками вас могли разделять тысячи километров, а сейчас вы находитесь на расстоянии клика мышью. Тематические группы в социальных сетях и форумы дадут вам такой круг общения, который захотите.

Следите за собой

Когда вам 20 лет вы с легкостью можете всю ночь проботанить курс лекций и утром быть огурцом, но с каждым годом ресурсы организма только уменьшаются и ночные бдения приведут к тому, что с утра вы вообще ничего не вспомните. Сон совершенно необходим, поскольку является одной из фаз переработки и усвоения информации. Студенческие ночные зубрежки задействуют кратковременную память, из-за чего и получается ситуация, в которой после сдачи экзаменов студенты ничего не знают. Таким образом, если мы хотим сохранения навыков в долгосрочной перспективе, не режимный прессинг мозгов совершенно не приемлем.

Десятки исследований показали, что количество сна прямо пропорционально объемам усвоенной информации. Без адекватного сна и отдыха пашущие на износ нейроны могут не функционировать должным образом, в результате чего теряется способность воспроизведения ранее зафиксированной информации.

Качество сна также имеет значение. Низкое качество сна отрицательно влияет на эмоциональный баланс, который как я уже упоминал выше очень важен для усвоения информации и оказывает сильнейшее воздействие на способности к обучению. Изменения в настроении влияют на нашу способность приобретения и сохранения информации.

Для улучшения качества сна врачи рекомендуют физические упражнения. Хороший сон и тренировки оптимизируют мышление, улучшают бдительность, внимание и мотивацию, а также подстегивают развитие новых нервных клеток из стволовых клеток в гиппокампусе (область мозга, связанная с памятью и обучения).

В следующий раз, когда соберетесь обучиться чему-нибудь, вспомните эти немудреные советы и используйте хоть один, гарантирую более эффективный и интенсивный процесс, и более качественный результат. Спасибо за внимание!


Не потеряйте. Подпишитесь и получите ссылку на статью себе на почту.

Нас не учили учиться, а это то, что так важно в наше время, когда вокруг море возможностей для образования. И зачастую именно способность к быстрому обучению является преимуществом и главным фактором успеха.

Чтобы быстро обучаться, нужно обратить внимание на пять важных элементов. Вот они.

Цель

Ваше обучение должно быть ориентировано на результат. Фактический конечный результат и будет использоваться в качестве измерения вашего навыка. Таким образом, не нужно ставить абстрактные вроде «Хочу научиться играть на пианино», «Хочу научиться вязать» или «Хочу стать веб-разработчиком».

Ощутимый результат можно увидеть или ощутить:

  • Создать электронную книгу и начать ее продавать
  • Написать программу для подсчета месячных трат
  • Создать сайт
  • Завести блог и написать в нем 50 статей
  • Создать YouTube-канал и снять для него 10 роликов
  • Снять короткометражный фильм

Например, если вы хотите стать программистом, то за вас будет говорить продукт: напишите чат-бота для мессенджера, чтобы пользователи оценили его и дали советы по улучшению.

Можете добавить крайний срок, если хотите. На некоторых людей это действует отрезвляюще, другие же получают изрядную долю стресса. Так что действуйте по обстоятельствам.

Размышляйте о том, какого результата добьетесь и в чем он будет выражаться. Не нужно заниматься развитием навыка, не понимая четко, что будет сделано.

Ключевые вопросы:

  • Чего конкретно я хочу достичь через Х месяцев?
  • Как выглядит завершенный продукт?

Деконструкция

Сделайте процесс освоения навыка поступательным, разделив его на небольшие компоненты. Это очень важно.

Пример: чтобы научиться разрабатывать сайты нужно приобрести несколько суб-навыков, таких как знание HTML, CSS, JavaScript, внутренний скриптовый язык, SQL и многое другое.

Все эти суб-навыки нужно осваивать по одному. Безусловно, настанет момент, когда их нужно будет объединить и научиться пользоваться в комплекте, но основной упор делайте на маленькие победы.

Ключевые вопросы:

  • Каковы самые маленькие компоненты этого навыка?
  • Какие ресурсы я буду использовать, чтобы изучать суб-навык? Это могут быть книги, онлайн-курсы, семинары, видео-лекции.
  • Есть ли инструменты, которые я могу освоить сразу, чтобы начать практиковаться?

Быстрая практика без отвлечений

Практика должна быть введена как можно скорее. По возможности, в первый же день обучения. И это не шутка. Если вам советуют сначала прочесть несколько книг, а потом браться за дело, игнорируйте этот совет. Вам нужно начать двигаться сразу же, даже если будет получаться полная белиберда.

При этом нужно убрать все отвлечения. Вот советы, которые могут пригодиться:

  • Никакого интернета.
  • По возможности уберите и телефон.
  • Найдите наставника, который быстро будет отвечать на ваши умные и глупые вопросы.
  • Практикуйтесь как минимум раз в день.
  • Понижайте барьер для своей практики: если хотите играть на гитаре, держите ее перед глазами.
  • Если для вас этот навык действительно важен, придется жертвовать развлечениями, ведь в сутках по-прежнему остается 24 часа.
  • Создайте чек-листы, чтобы быстро начать.
  • Создавайте аналогии и , чтобы лучше понимать материал.

Ключевые вопросы:

  • Что я должен удалить из своего окружения, чтобы лучше фокусироваться?
  • Что должно в моей жизни измениться, чтобы мой азарт не пропал?
  • На каких площадках можно задавать вопросы?
  • Есть ли у меня список вопросов, которые я задам при первом же случае?
  • Как можно быстро получить обратную связь?
  • Я фокусируюсь на тех вещах, которые помогут продвинуться дальше или топчусь на месте?

Промежуточные повторения

Навыки затачиваются медленно и скучно, но при этом быстро забываются. Если вы не будете повторять информацию, то не разовьете навык.

Установите преднамеренные интервалы повторения, используя карточки. Достаточно часто повторяйте информацию, чтобы нейронные связи оставались сильными.

Ключевые вопросы:

  • Каким образом повторять материал и тренировать навык, чтобы не забыть его?
  • На каких основных аспектах навыка я должен концентрироваться прежде всего?

Мастерство

Первые четыре шага дадут вам прочный фундамент понимания и опыта для достижения истинного мастерства. Но что отличает хорошие результаты от прекрасных? Отличает их количество часов преднамеренной практики, которые вы вкладываете и то, насколько активно вы ищете способы улучшить свое мастерство. Большинство экспертов достигают комфортного уровня для заработка денег и остаются на нем всю оставшуюся жизнь.

Настоящий мастер совершенствуется каждый день. Если вы решили привить навык и стать в нем профессионалом, то:

  • Анализируйте работы настоящих мастеров
  • Найдите свои слабые места и избавьтесь от них
  • Постоянно читайте книги по теме
  • Учите других
  • Найдите тех, кто лучше вас и улучшайтесь на контрасте
  • Достигните совершенства в одном компоненте, затем в другом и так далее

Желаем вам удачи!