Как узнать где раньше были постоялые дворы. Постоялые дворы на руси. Появление сферы гостиничного бизнеса

Поиск монет и кладов на старых дорогах, и вдоль них дело перспективное, если знать некоторые “хитрости” и законы, которые негласно соблюдают опытные поисковики.

Подготавливая данную статью, я перечитал практически всю информацию о данном виде поиска монет, ещё раз проверил её на практике, и в итоге изложу здесь все главные моменты, читайте внимательно, авось пригодится.

Итак, правило первое, искать монеты нужно только на старинных дорогах, их можно вычислить накладывая карту Вашей Губернии на современную карту.

Если Вы в этом не сильны, или не можете этого сделать (но знаете по рассказам сторожил, что где то в лесу она была, примерно) , то учимся определять место прохождения древней дороги визуально.

Ну даже и наложением определить место с точностью не всегда удаётся, всё как говориться “гуляло” , иногда на 50-200 метров влево, или вправо.

Признаки старинной дороги:

  • Туман в таком месте по утрам стелиться ниже, это происходит из-за разности температур, отличных друг от друга поверхностей, над тёплой поверхностью интенсивность тумана выше;
  • Старые дороги на местности отлично видны в косых лучах утреннего или вечернего солнышка (большая плотность грунта на местах дорог, и земля тут немного углублена, по сравнению с другими участками) ;
  • На древних заброшенных трактах любит расти трава мурашка.

Итак, как монеты попадали на дороги, или на обочину? В старые времена многие передвигались пешком (особенно бедняки) по дорогам, которые как и в наше время соединяли деревни между собой, более крупные дороги-тракты вели путников в соседние губернии.

Кто побогаче передвигался на лошади верхом, либо в телеге. Это всё я говорю к тому, что путники могли терять монетки, или даже целые кошели. Немало случаев находки на дорогах редких и очень ценных монет, но скажу Вам откровенно, почти все монеты в очень плохой сохранности, наша эра внесла тяжёлые машины, я уже не говорю о гусеничных тракторах, которые передвигались по этим дорогам многие годы.

Монеты найденные в чреве дороги, в большинстве своём покоцаны, имеют множество царапин, иногда сильно гнутые. Вам сильно повезёт, если Вы найдёте дорогу, которую забросили ещё в те далёкие времена.

Какие старинные дороги нас интересуют?

  • Все старые дороги, на пути которых располагалась: ярмарка, трактир, постоялый двор, мельница, водная переправа, церкви;
  • Лесные дороги могут вести в барскую усадьбу;
  • Особое внимание обратите на пересечение крупных дорог, там наверняка мог находиться постоялый двор.

При поиске металлоискателем ходим не только по самой дороге, но и уходим от неё вправо и влево на 10-20 метров. Зачем это нужно? Путник во время длинного перехода мог сделать привал, могли закопать ценные вещи около дороги, если вести их было дальше опасно, разбойники, промышлявшие в лесах могли спрятать в землю монетки и драгоценности не далеко от дороги, путник захотел сходить в туалет в кусты, и отвязался кошель, или выпала монета, и др. , причин потери может быть много. Эти монетки как Вы понимаете уже в хорошем сохране.

Особое внимание при поиске клада вдоль дорог обращаем на вечные ориентиры, большие камни на краю дороги, крупные деревья, которым больше 100 лет.

Ещё один совет отправляющимся на коп по дорогам – берите запасную лопату, так как Вы понимаете что почва утрамбована до неприличия, в некоторых случаях как камень, копать тяжело и утомительно.

Много старинных дорог переформировали в современные, на некоторые крупные наложили асфальт. На новых современных дорогах искать не имеет смысла, старины там нет, ну горстку советских монет (кстати могут попасться) Вы найдёте, и кучу металлолома, ну как крайний вариант, в момент кризиса хороших мест, не нужно скидывать со счетов, так же эта дорога может строится на привозном древнем грунте, где могут находится старинные монеты.

Что можно найти на старинной дороге? Если сильно не повезёт: кованные гвозди, элементы упряжи лошади, пуговицы, пару убитых потеряшек (бывало и такое) .

Если сильно повезёт: закладуху на обочине, серебряные и золотые монеты (были случаи, жаль не со мной) , крестики, цепочки, колечки, дорогие медные монеты – , кольцевики, пятачки масоны находили. В общем находки Вас не разочаруют, они идентичны копу в деревне.

Вычитал тут на днях, что в месте въезда в деревню существовала традиция делать “сходы” жителей, и называлось это место “Красные Ворота” – ещё один “жирный уголок” для искателя, возьмите на заметку.

В общем кладоискательство в России развивается бешенными темпами, “невыбитых” мест становится всё меньше, и вид поиска на дорогах, весьма перспективная цель. Посещайте архивы и библиотеки, ищите старинные схемы, рассказы сторожил, и найдите свою мечту, воплощённую в редкой монете. И помните, найти монету можно даже в неожиданных местах …может это придаст Вам оптимизма при копе на старинной дороге. Удачи.

Вопросы «куда поехать с металлоискателем? как выбрать перспективное место для поиска? и т.д.», наверное, относится к разряду извечных, особенно актуальны данные метания для новичков. Копатели со стажем знают наверняка: «готовь карты зимой…», поэтому они начинают кладоискательский сезон во всеоружии.
Основными объектами исследования для большинства копателей являются урочища на месте старинных деревень, бывшие усадьбы, кабаки, постоялые дворы, т.е. места непосредственно связанные с деятельностью и проживанием людей. И это правильно, где жили люди, там и потерянные или спрятанные вещи, чем люди были богаты, тем этих вещей больше. Но ведь есть географические точки на карте, где люди также были не редки, но при этом они там не проживали, а просто, скажем, активно использовали их. Подобным местам некоторые кладоискатели уделяют при поиске значительно меньше внимания, считая их менее перспективными, а зря! Что же это за места? Старинные дороги, перекрестки на них, переправы через реки, броды, перевозы, пристани, в общем, прочие места, где был налажен достаточно серьезный «пассажиропоток».
Рассказывать всё и сразу смысла не имеет, получится полнейший сумбур, поэтому попытаюсь раскрыть в данном посте тему поиска на старинных дорогах. Поиск различных предметов на старинных дорогах – довольно перспективное направление, особенно, если подойти к нему со знанием дела.

Какие дороги выбрать и как?
Выбирать дороги стоит, естественно, по принципу возраста - чем старше, тем более многообещающе. Скажем так, осуществлять поиск на современных дорогах может и есть смысл, но невелик, из всех находок, что вам попадутся, наиболее значимыми будут советские монеты и куча металломусора. Конечно, когда с местами для поиска будет туго можно «прочесать» и их, но сейчас попытаемся выбрать что-то более интересное.
Для этого нам понадобятся старые карты, которые есть по вашему региону: атлас Менде, ПГМ, атлас Шуберта и т.д. Карты есть, металлоискатель есть – можно приступать к поиску? Не так быстро! Сначала старинные карты необходимо сопоставить с современными. Кто-то использует для этого различные компьютерные программы и метод наложения одной карты на другую, кто переносит необходимые обозначения вручную, кто-то выполняет GPS-привязку топографического материала и активно юзает OziExplorer. Выбор за вами, не умеете ни то, ни другое, ни третье – надо научиться.
Хуже бывает, если старинного картографического материала по вашему региону нет вообще или он крайне скудный. В этом случае вам придется выяснять местоположение дорог на местности. Сделать это можно по ряду косвенных признаков. Выезжаем в место предполагаемого пролегания дороги, смотрим, обращаем внимание на следующие признаки:
- уплотненный грунт;
- остатки мощеной дороги;
- отличие растительности. На старых дорогах деревья не растут продолжительное время, кустарник может появиться, а вот деревьев нет;
- другой рельеф поверхности, дорога, как правило, представляет наезженные две колеи;
- поверхность старой дороги более выделяется при атмосферных осадках, при дожде или по первому снегу;
- определенные растения, которым свойственно селится по окраинам дорог.
При выборе дороги для поиска монет и других предметов старины не следует забывать, что найти её по старой карте не так уж и сложно. Другое дело, что многие популярные тракты наших предков и до сих пор активно используются. Наши деды и отцы, чай не дураки были, а, соответственно, дороги прокладывали рационально, старясь придерживаться наикратчайшего расстояния из пункта А в пункт Б, естественно, с поправкой на рельеф и другие природные неожиданности. Довольно часто современные строители, не мудрствуя лукаво, прокладывают асфальт прямо поверх них, им ведь все равно, что кто-то тут собирается ходить с металлоискателем.
Что искать и как искать?


Под катушку металлоискателя на старинной дороге вам может попасться практически что угодно – от вышеупомянутых «советов» до княжеской «чешуи». Всё зависит от возраста дороги, от «пассажирапотока». По дорогам люди ходили пешком, ездили на лошадях и телегах и всегда что-то да теряли, соответственно, наша задача эти «потеряшки» найти. Иная дорога по количеству находок может посоревноваться с исчезнувшей деревней.
Теперь чуть подробнее о самой процедуре поиска. «Прозванивать» металлоискателем стоит не только само полотно дороги, но и обочины на расстояние порядка 10…20 метров. Казалось бы для чего? Ответ очевиден, это сейчас из пункта А в пункт Б можно добраться за считанные часы, раньше на преодоление подобного расстояния уходило значительно больше времени. Путники уставали, устраивались на ночлег, но старались все-таки от дороги далеко не отходить, времена то дикие, глухие. Пьяные русские с балалайками и медведями везде шастают. А дорога место все-таки людное. Обращайте особое внимание на выделяющиеся объекты – старое дерево, большой камень или что-то подобное. Велика вероятность, что какой-нибудь путник мог использовать этот природный ориентир в своих целях для обозначения места, где спрятан клад. Поиск в этих местах нужно проводить с особенной тщательностью.
Вообще о кладах на дорогах можно говорить долго. Во-первых, дорога сама по себе выступала неплохим ориентиром. Во-вторых, приболевший странник или испугавшийся ночных татей мог впопыхах припрятать накопленное богатство. Да массу можно привести причин. Важно понимать, что ищут в первую очередь не металлоискатели, а люди, которые думают или обдумывают, анализируют информацию.
Еще одно место на дороге, заслуживающее внимание – это перекресток. Мало того, что он сам по себе несет определенный сакральный (культовый) смысл, так еще также является неплохим ориентиром. «Перекрестки чтутся роковыми и нечистыми; тут совершаются чары, заговоры, хоронят самоубийц или найденные трупы, и ставят кресты, часовенки, для охраны. На перекрестке черти яйца катают, в свайку играют. На перекрестке нечистый волен в душе человека.»© Даль. У перекрестков обычно располагались придорожные кабаки постоялые дворы. Поэтому и здесь металлоискатель не должен знать покоя и отдыха.
Напоследок хотелось бы упомянуть о том, что грунт на дорогах весьма плотный, поэтому приготовьтесь поработать лопатой по-взрослому. А иногда неплохо иметь под рукой и более серьезный инструмент типа кирки или ломика.

Tags: Как, найти, старую, дорогу, в, лесу

Как искать хутор без старинной карты,но с помощью гугл мап, я кратенько рассказал на своём опыте и показал...

Jun 22, 2006 - Как то у себя на даче пытался найти старый тракт в лесу.... Вот на выбор ещё один проверенный верный способ найти старую дорогу. Как найти хутор на местности?

Jun 19, 2013 - Друзья, подскажите лоху:На местности раньше была дорога... Вопрос: пытался в лесу найти следы старой дороги, но ничего не вышло.

В поисках пропавших деревень.

В 3 номере "Военной Археологии" была допущена опечатка - пропущен абзац в статье Сергея Фролова "В поисках пропавших деревень" из рубрики "Вехи истории". Чтобы устранить эту ошибку мы публикуем в нажем живом журнале полную версию статьи.
В поисках пропавших деревень
Среди множества современных увлечений человека особое место по праву занимает кладоискательство. Ряды приверженцев этого древнего и увлекательного занятия постоянно пополняются. Воистину, надежды ищущих – бессмертны.
Металлоискатели последних разработок, только на них возлагаются надежды в обнаружении желанных объектов. В погоне за модой многие искатели древностей приобрели отнюдь не дешевые новинки. Но что конкретно с ними делать, как наиболее эффективно использовать – не знают. Кто-то не может разобраться с устройством, не хватает необходимого опыта, а у большинства просто нет времени заниматься изучением исторической литературы. И вот лежит суперсовременная «игрушка» и пылится на полке, принося вместо радости лишь разочарование. Что можно сказать начинающим кладоискателям? Как возродить в них решимость и остывающий пыл? На деле все не так сложно, как кажется.
Самый простой и верный способ прикоснуться к истории и найти что-нибудь интересное – это исследование пропавших сел, хуторов и деревень, людских поселений. За многовековую историю нашей страны редкие периоды жизни проходили в относительном спокойствии, на всем протяжении существования русского государства – постоянные междоусобицы, иностранные нашествия, народные восстания. Что там деревни, порой и целые города исчезали с лица земли и заново восстанавливались. Многие человеческие поселения так и не восстали из пепелищ истории. Исследование таких мест наверняка принесет свои положительные плоды – земля хранит еще массу различных тайн.
В старину такие брошенные места назывались пустошами, ныне их именуют урочищами.
В широком понимании урочищем является любая часть местности, участок местности, отличные от остальных участков окружающей местности, например, это может быть лесной массив среди поля, болото или нечто подобное, а также участок местности, являющийся естественной границей между чем-либо. (Википедия)
На любой современной карте масштаба 1:100000 или 1:200000 можно увидеть загадочные названия с буковками «ур.» впереди. Для более точного установления местонахождения исчезнувшей деревни можно воспользоваться старыми картами, приобрести которые сейчас не составляет особого труда, не то что 10–15 лет назад. Вам подойдут географические атласы Менде, Шуберта, а также карты Генерального межевания. Не лишним будет посетить и краеведческий музей в той местности, где предполагаются исследования. В музее вы сможете почерпнуть массу интересной и полезной информации – о прохождении торговых путей, важных географических и исторических объектах, населенных местах, местах сосредоточения какого-либо производства и местах ярмарок и сражений…
Старую карту сравниваем с современной и – полный вперед. Хорошими помощниками для ориентирования в поиске пропавшей деревни выступают реки, ручьи, овраги и старые дороги, обнаружить на местности которые бывает достаточно легко. Помимо указанных на старых картах объектов, необходимо по возможности обследовать перекрестки наиболее крупных дорог, места бродов, мостов и переправ, а также местность у слияния рек и ручьев и вблизи выделяющихся на местности высот и холмов.
Пропавшие деревни можно условно разделить на два вида – исчезнувшие бесследно (буквально разровненные техникой под посевные земли) и исчезнувшие, но оставившие видимые следы – бугорки фундаментов, ямы от колодцев, руины зданий, одичавшие плодовые деревья и кустарники. Их не разравнивали и использовали под сельхозугодия разве что в виде пастбищ для скота.
Большинство из разровненных деревень до сих пор распахиваются, хотя в последнее время во многих местах «пашня лесом поросла», как в период польского разорения. В обширных полях найти распаханную деревню бывает не просто, придется побродить. Признаками ее будут служить обломки кирпичей, черепки от посуды, металлический деревенский хлам. В наших местах, вне черноземной полосы, бывшая деревня на пашне выделяется наиболее темным цветом грунта по сравнению с остальным полем. Признаками когда-то жилого места могут быть одиноко стоящие посреди поля деревья – липа, ветла, дуб. Или, например, липовая аллея в лесу, или участок местности, поросший тополями. В полях необходимо помнить и о мелиорации, которая в советский период проводилась повсеместно. Часто бывает, что вместо ручья можно обнаружить в поле лишь небольшую сухую ложбинку, в то время как по старой карте на речке имелись запруда и водяная мельница.
В местах наиболее старых деревень обломков кирпича попадается очень мало – в те времена он редко использовался для сооружения фундаментов. Зато в больших количествах имеется глиняная посудная керамика. По составу и внешнему виду этих черепков знающий человек может точно определить их возраст, то есть возраст деревни. Находку такой деревни можно считать удачей, там почти не будет попадаться металлического мусора, например фольги, алюминиевой проволоки, пробок и гильз. Чаще всего старые поселения находились на берегах ручьев и рек, а иногда и «при колодезях», у наиболее важных торговых путей. Древние предпочитали солнечные южные скаты холмов, защищенные от северных ветров высотами или лесами. Лишь позднее люди стали строить дома на самых пиках высот, открытых для всех ветров.
Неразровненная деревня представляет собой заросшие холмики фундаментов в окружении полудиких плодовых деревьев и кустарников. Как правило, на местах бывших построек заросли крапивы, иван-чая или другой травы наиболее густые, поэтому для работы летом целесообразно будет использовать косу или бензокосилку. Обычно фундамент дома выкапывается по внутреннему периметру на глубину до однородного грунта, особенно в углах. Там хозяева иногда при постройке дома клали закладные монеты, чтобы в доме водились деньги. Часто в углах попадаются латунные и медные складни и кресты, упавшие с полки при пожаре или разрушении дома. Как показывает практика, наибольшее количество монет попадается вдоль главной, лицевой стены дома, где располагались окна. Определить это место можно по карте и компасу или по осколкам стекол, попадающихся в земле, либо просто визуально – окна обычно смотрели на солнечную сторону.
Выброшенная почва и раскоп периодически проверяются металлоискателем. Дело в том, что во многих домах в старину деревянного пола просто не было. Дома подчас строились полуземляными – выкапывалась яма, из которой впоследствии поднимался сруб. Пол был земляной, утоптанный или устланный соломой, в которой оброненную случайно монетку или, например, колечко, найти было затруднительно. Отдельный интерес представляют подпечные ямы, которые иногда называют домовыми. Нередко в эти ямы сметался мусор – черепки посуды, мелкие кости животных, вместе с которыми туда попадали потерянные монеты и другие интересные предметы. При распашке содержимое такого дома выворачивается плугами на поверхность и растаскивается по полю из года в год.
В местах распашки наиболее старых деревень и селищ для нахождения домовых ям целесообразно использовать поисковый щуп с наконечником. Для начала необходимо приметить место, определенный пятачок земли, где вам попадается больше всего находок – монет, крестиков и других изделий из цветных металлов, а также много керамики и сама почва достаточно гумусированная, «жилая», то есть черного цвета. После этого следует обследовать это место щупом. В местах домовых ям будет чувствоваться характерный провал щупа, а также скрежет наконечника о керамику. Со временем, выкопав несколько ям, вы без труда научитесь распознавать необходимые объекты, даже если до этого не имели опыта работы с поисковым щупом.
Исследовать пропавшую деревню необходимо уп*** и досконально, проверяя не только места, где стояли дома, но и территорию огородов и хозяйственных построек. Нередко ценности закапывали именно в стороне от дома. Опытные кладоискатели вообще не пользуются дискриминацией, работая в режиме «все металлы». Во-первых, увеличивается глубина обнаружения предмета. А во-вторых, выбирая весь металломусор, они практически не пропускают даже самые мельчайшие объекты, например «чешую» – русскую средневековую монету. Каждый новичок должен знать, что обнаружить монету рядом с чугунной сковородой даже суперсовременным металлоискателем бывает нелегко.
Полезно будет поработать с металлодетектором и на других исторических объектах, указанных на картах. К ним относятся постоялые дворы, кирпичные и другие производства, торговые лавки, пристани, руины помещичьих усадеб, господские парки и т. д. Единственное, чего необходимо избегать, это раскопок на территории археологических и исторических памятников, которые охраняются государством. Здесь у вас могут возникнуть неприятности с законом.
И последнее полезное замечание: старайтесь закапывать ямки после своей работы с лопатой. Во-первых, не привлечете ямками конкурентов, а во-вторых, никакой агроном или глава сельской администрации не припишет вам порчу сельскохозяйственных угодий.
Теперь осталось только дождаться нового полевого сезона и – в путь. А чтобы эта зима не казалась вам такой длинной и скучной, используйте время для изучения исторической и краеведческой литературы, карт, для выбора предстоящих маршрутов. Ведь не нами доказано, что практика без теории – ничто, и наоборот.
Cергей Фролов
Фото Андрея Арсентьева

Где и как искать клады!? - AstrakhanKlad.ru - Кладоискатели...

Aug 19, 2013 - Итак, как и где искать, чтобы найти клад у себя дома? ... случайно наткнешься на Шайтанку, гуляя по лесу, то можешь вообще не обратить на нее внимания. .... Остается лишь найти старую дорогу и прочесать ее.

Коп на старых дорогах один из самых богатых на находки мест поиска и может принести свои результаты не только благодаря усердию, но и тем факторам, которые были учтены при выборе места.

  • Нужно определить местонахождение старинной дороги. Для этого нужно наложить карту вашей губернии на современную. Это позволит приблизительно определить место прохождения старой дороги. Опытные искатели могут найти старинный тракт по визуальным признакам:
  • из-за разных температур над слегка утрамбованной почвой и остальными участками туман над тем местом, где проходила дорога стелется ниже;
  • почва на нужном месте слегка углублена;
  • на прежних местах растет трава, чуть ниже, чем в остальных местах, так называемая трава мураша.
  • После определения местонахождения нужного тракта больше шансов найти что-то ценное, если это была дорога, соединяющая соседние губернии, или на пути располагались церкви, ярмарки, постоялые дворы, таверны, барские усадьбы. Богаты на находки пути на пересечении крупных дорог, особенно когда там находился постоялый двор. Как монеты могла оказаться на дорогах? В старину бедняки передвигались по дорогам пешком, а более зажиточные представители — верхом на лошади или на телеге. Порой они теряли деньги: отдельные монеты или даже целые кошельки. Бывали случаи, когда деньги зарывались в страхе, что промышляющие на дорогах разбойники отнимут богатство.
  • При поиске не следует ограничиваться только дорогой и ближайшей обочиной. Есть случаи, когда с помощью металлоискателя обнаруживались ценности на расстоянии 30-40 метров от дороги – это возможные места отдыха и ночлежек во время пути.
  • Большинство дорог проложены сверху старых трактов, почва утоптана и утрамбована, и самое большое, что можно там найти, это монеты советских времен. Такие монеты редко бывают лучше категории VF, так как проезжающая техника, время сделали свое дело: монеты часто бывают поцарапаны, порой искорежены гусеничными тракторами.
  • Есть большая вероятность на удачный коп, если строительства дороги использовалась привозная земля, например, из заброшенной деревни. В ней вполне могут обнаружиться монеты царских времен. Около старой дороги следует особое внимание уделить таким участкам, как подходы к мостам, там, где была переправа через реку, группы деревьев недалеко от дороги, возвышенности, спуски к речкам.
  • Во время поисков не стоит ограничиваться обочиной. Радиус исследования можно расширить до нескольких километров. Связано это с тем, что некоторые дороги меняли свое направление, особенно там, где со временем появлялись овраги ли канавы.

Что можно найти на старой дороге?

Чаще встречаются не слишком удачные находки: элементы упряжи, гвозди, пуговицы. Повезло, если найдены монеты от петровских пятаков до советской мелочи. На обочине бывают встречаются серебряные и золотые монеты (мечта любого кладоискателя), крестики, колечки, цепочки, медные монеты разного достоинства. Как правило, они в лучшем состоянии, чем изделия, найденные непосредственно на дороге.

Кладоискательство развивается огромными темпами, осваиваются все возможные места поиска. Как найти ту самую редкую монету, на поиски которой направлены средства, время и азарт? Совет один: станьте частым гостем в архивах и библиотеках, старинные карты и рассказы сторожил помогут найти ту заветную старую дорогу.

Любая заброшенная или просто старая дорога представляет собой еще одно отличное место для поиска старинных артефактов и монет. Недаром народная пословица гласит: «Красна дорога ездоками, а обед пирогами». И чем больше ездоком в стародавние времена проезжало по дороге и вдоль нее, тем больше находок сулит вам поиск на ней. Но давайте разбираться по порядку.

На каких дорогах копать

И первый вопрос, который обычно возникает у новичков – это как выбрать и найти интересующую нас дорогу? С первой частью данного вопроса проблем обычно не возникает никаких. Поскольку искать с металлоискателем лучше на старых дорогах, то наша задача обнаружить таковую. Для этого достаточно взять две карты – одну старинную (чем старше и подробнее, тем лучше!) и одну современную и сопоставить их. Можно сделать это при помощи компьютерных программ, можно вручную, но вся задача сводится к тому, чтобы дороги, отмеченные на (в идеале, если это будут крупные тракты!) перенести на современную карту. Что делать дальше думаю понятно? Необходимо ехать на местность, при помощи современной карты искать место, где проходила дорога 100-200 лет назад, и собирать при помощи металлоискателя собирать урожай в виде монет. Предупреждаю сразу, что на старых дорогах, отмеченных на вашей карте, уже давно мог вырасти лес или быть перепаханное поле, или еще что-то. Поэтому кроме всего прочего, неплохо знать и уметь применять основные приметы старых забытых дорог на местности:

  • обращаем внимание на растительность, стараемся найти те растения, которые любят произрастать вдоль дорожной обочины: лапчатка, горец птичий, крапива и т.п. На старых дорогах растительность более редкая, более низкая.;
  • при определенных условиях освещения, в частности, ранним утром при косых солнечных лучах заброшенные дороги лучше видны на поверхности почвы. Происходит это из-за того, что несмотря ни на что колеи, которые некогда располагались на дороге, зарастают очень долго, и хотя бы минимальный перепад рельефа почвы в участке их прохождения все равно имеется. Просто при стандартном освещении этот перепад невооруженным глазом мы заметить не можем;
  • в местах прохождения заброшенных дорог туман стелется ниже к земле, что объясняется перепадом температур из-за разности плотности почвы.

Давайте еще раз, акцентируем внимание на том моменте, как можно найти дороги для поиска. Предположим, что нет у вас возможности скачать старые карты, что делать в этой ситуации? Тут тоже варианты:

  • можно просто поехать наугад в поля и леса, находить визуально обычные грунтовки и ходить по ним. Поверьте, уж как минимум «советы» () точно среди находок будут, а там уж как повезет;
  • вы можете воспользоваться современными подробными картами. Ищите также грунтовки, которые имеют определенное собственное обозначение, желательно, чтобы они соединяли два населенных пункта и проверяйте;
  • воспользуйтесь сервисами спутниковых карт (Яндекс.Карты, Google Maps и т.д.).

Где и что искать на дорогах

Поиск на старых дорогах осуществляется стандартным, точно так же как вы делаете это в поле и на урочище. Просто тут участок, который вам предстоит обследовать, не такой широкий, но при этом вытянутый.

При поиске старинных монет на заброшенных и лесных дорогах обследовать не только дорожное полотно, но и обочину. Почему именно так? По дорогам перемещались и конные всадники, и повозки, и пешие странники. В большинстве случае пешеходы прижимались к краю (к обочине), потому как требовалось периодически пропускать конных.

Отдельного внимания заслуживают:

  • большие поляны. На полянах путешественники могли останавливаться отдохнуть, если дорога предстояла дальняя, там могла стоять придорожная харчевня или что-то подобное;
  • мосты. В старые времена мосты через реки, ручьи и канавы были деревянными, зачастую подгнивали, телеги могли проваливаться, соответственно, в этот момент монеты могли выпадать из карманов путников. Можно представить и другие аналогичные ситуации;
  • перекрестки. Перекресток во все времена считался не просто пересечением одной дороги с другой, но был культовым местом. Именно, поэтому поиски на перекрестке стоит проводить особенно тщательно. Где как не здесь суеверные селянки проводили свои магические обряды и обряды гадания? Местные ведьмы и ворожеи устраивали свои ритуалы? Да и само по себе пересечение дорог – весьма удачное и прибыльное место для постоялого двора, почтовой станции и трактира;
  • броды. Здесь ситуация примерно такая же как с мостом, только еще стоит учитывать, что при переезде через брод монеты и другие вещи могли теряться при спуске в реку и подъеме из нее.

Отдельно хотелось бы сказать про поиск старинных кладов на заброшенных дорогах. Казалось бы, откуда им тут взяться? Но преступники существовали во все времена. Встречались и в старину разбойники и тати, именно они могли награбленные сокровища – монеты и украшения. Но поиск разбойничьих сокровищ – это скорее из серии приключений Индиана Джонса, а вот поиск небольших схронов или случайных кладов более, чем вероятен и возможен. Представьте, что вы богатый купец и едете с обозом из одного населенного пункта в другой и на вас напали лесные разбойники, что вы будете делать в первую очередь? Большинство скажет, прятать деньги. Куда? В землю, под корни приметных деревьев, в дупло, под камень…вот вам и такой случайный кладик. Конечно, найти их непросто, но ведь реально.

Однажды один знакомый озвучил мне правило поиска на старинных дорогах, проходящих в лесу, которое называется «правило большой нужды». Т.е. опять же, представьте ситуацию, едет челок на телеге, и вдруг ему приспичило в туалет по большой нужде, что он делает. Останавливает телегу и отходит от дороги в кусты, но при этом удаляется не на 500 метров от дороги, а «садится» там, где его с дороги не особо видно, а он за своим добром может следить без проблем. Именно на таком удалении от дороги и проходит граница поиска, т.е. отходя дальше, вы можете рассчитывать на монеты и вещи, которые когда то потеряли грибники и охотники.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-261686-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-261686-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Добра всем посетителям этого блога! Хотелось бы мне сейчас поведать вам о поиске на старых дорогах. Ведь в местах, где когда-то были люди, всегда можно что-нибудь найти. А дорога как раз таки является местом относительной концентрации людей. А если их было много, значит они там теряли свои монеты и украшения.

Самые вкусные дороги в плане плотности транспортного потока и соответственно наиболее перспективные в плане находок — это старые тракты. Некогда, до постройки железной дороги, это были крупные магистрали, по которым во все времена года ездили и ходили люди разного достатка. Наиболее крупная дорога у нас в России — это Старый Екатериненский тракт или Сибирский тракт. По другому звали его еще Колодным трактом. Большая часть этой в прошлом оживленной дороги теперь заброшена и не используется. В пыли этой старой дороги и в наши дни лежит множество разных монет. Ассортимент широк. От чешуи и до упора 🙂 . На таких старых трактах еще остались частично высаженные по приказу Екатерины 2 березы, названные позже Екатерининскими. Сейчас они представляют собой большие уродливые трухлявые деревья, а в некоторых местах стоят просто большие пни. Такие ориентиры тоже выдают место старой дороги. Ну и конечно же вдоль больших дорог издревле стояли деревни.

Дороги между деревнями тоже довольно интересные места. Но в отличие от трактов, которые более менее имели одно и то же местоположение, междеревенские время от времени сдвигались. например при распутице или объезде образующихся неровностей или луж с грязью. Там тоже можно неплохо накопать монет.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-261686-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-261686-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Дороги к мельницам тоже имеют место быть. Туда часто кни-нибудь да ездил и терял свое добро. Мог и сам мельник с деньгами уезжать, например на базар и растерять монетки из своего кошеля.

Также тщательно прозваниваем все мосты, переправы, подъемы и спуски. Ведь любая тряска могла привести к высыпанию монет из карманов!

Также по обочинам дорог путник мог присесть за кустом по нужде, ну и конечно же производя естественный природный процесс, вытрясти свои монетки на землю и уйти, забыв про них.

Если дорога плотно использовалась в советское время, то будьте готовы к огромному количеству металломусора! Проволока, запчасти от техники, железо и многое другое. Также дороги могли подсыпать и, следовательно, все находки погребаются под слоем засыпки и металлоискатель их уже не учует. Именно с такой проблемой я столкнулся на копе на старом тракте. Его подсыпали песком, а в нем ничего, кроме алюминия не было. Если по дороге долго ездили, то непременно будут выскакивать гнутые монеты. Видел, как народ поднимает имперские и советские медные пятаки, согнутые чуть ли не пополам!

Поиск на дорогах тоже интересен. В любой момент можно наткнуться на старинное исчезнувшее строение. Например на старую почтовую станцию. Или постоялый двор, которые не были отмечены на картых. Но в то же время чтобы копать на дорогах, нужно обладать терпением паровоза из-за большого количества мусора.

VK.Widgets.Subscribe("vk_subscribe", {}, 55813284);
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-261686-5", renderTo: "yandex_rtb_R-A-261686-5", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");