Моральный и удовлетворенность. Материальные и духовные потребности Материальные потребности человека - примеры негативные

Труднонасыщаемое существо человек имеет постоянную потребность в определённых условиях и обстоятельствах. В противном случае жизнь его превращается в страдальческое существование и лишается ощущения гармонии и комфорта. Что же такое материальные Примеры и особенности, а также мнение учёных по этому поводу рассмотрим ниже.

Различают социальные, материальные и

  • Социальные - зависимость от общения, контакта, реализации в обществе.
  • Материальные потребности человека (биологические) - обеспечение сохранения и продолжения жизни.
  • Духовные - реализация инстинктов поклонения и размножения. Творческая реализация, зависимость от получения удовольствий.

Материальные - примеры реальных и мнимых потребностей

Реальные - потребности, которые вызваны искренним самостоятельным желанием человека.

  • Дыхание.
  • Вода.
  • Кров.
  • Творческие увлечения.
  • Религиозные убеждения.
  • Сон, отдых тела и мозга.
  • Интимные потребности.

Мнимые - зависимость от мнения окружающих и вытекающие отсюда потребности:

  • навязанные увлечения;
  • мнимые вероубеждения;
  • склонности и вымышленные способности.

Материальные потребности человека - примеры позитивные

Человеку необходимы определённые условия для комфортного существования. Это не означает, что он не сможет прожить без тёплой воды в квартире или без горячего завтрака. Безусловно, сможет. Но каково будет его моральное состояние, насколько от этого будет страдать его психика, это уже зависит от внутренних духовных потребностей, тесно связанных между собой. Если человеку для счастья мало надо, то его материальный мир ограничивается здоровым телом и бодрым духом, но, увы, таких людей практически не существует.

Обычному среднестатистическому для комфортной жизни необходимы некоторые условия.

  • Удобное жилище.
  • Питательная разнообразная пища.
  • Различная одежда, утварь, приспособления и инструменты, облегчающие его жизнедеятельность.
  • Средства передвижения.

Материальные потребности человека - примеры негативные

  • Зависимость от наркотических и туманящих разум веществ.
  • Зависимость от лекарственных препаратов.
  • Зависимость от дорогостоящих атрибутов жизни, обусловленная социальной потребностью самореализации в социуме, но вытекающая в физическую проблему постоянной погони за всё более усовершенствованными материальными благами.

Первичные и вторичные потребности

Американский психолог А. Маслоу разделил материальные потребности человека на первичные и вторичные.

Первичные:

  1. потребности, без которых жизнь обрывается;
  2. потребности, обеспечивающие человеку уверенность в продолжении его жизни, страхующие от смерти.

Вторичные:

  1. социальные - контакт с людьми, взаимно-комфортные отношения, проявление взаимной заботы, любви, интересов;
  2. престижные - реализация эго человека, утверждение его личности в обществе, возвышение, рост, уважение и признание окружающими;
  3. духовные - реализация духовных порывов, никак не связанных с другими людьми и контактами с ними (поклонение, творчество).

Материальные потребности человека сопровождают его с первых секунд жизни до последних. Только чрево матери способно организовать плоду всю совокупность его материальных потребностей. Покидая его, человек сталкивается с постоянной борьбой за обеспечение своих и зависимостей. Иначе он просто перестает полноценно жить. Даже если его жизнь будет поддерживаться в организме, без комфортных материальных благ (обусловленных духовными и социальными потребностями) наступает крах человеческого материального мира.

Астрология. От прошлого к настоящему. Как приблизить состояние счастья?

Елена Мазова Эзотерика Отсутствует

Из книги вы узнаете о том, какой багаж знаний, мудрости, опыта, качеств, способностей и талантов вы принесли с собой из прошлых жизней, как, не усложняя себе жизнь, двигаться вперед, реализовываться в настоящем, получать и моральное, и материальное удовлетворение.

Вы узнаете о том, как по конкретным ситуациям жизни определить уровень своего духовного развития, какие качества следует развивать в себе и какими делами заниматься, чтобы приблизить состояние счастья.

Александр Степанович Грин Рассказы Отсутствует

«Я никогда не находил удовольствия в так называемых «светлых явлениях», отчасти по скучнейшей их одинаковости, законченности и шаблонности, отчасти по причинам необъяснимого происхождения, лежавшим, надо полагать, в основе моей души со дня рождения. Грубое, топорное зло тоже отталкивало меня, особенно если оно преследовало какую-либо практическую, материальную цель: деньги, наслаждения, вообще – корысть.

В жизни более всего нравилось мне зло обдуманное, бесцельное зло для зла, для спорта, для удовлетворения преступных инстинктов…».

Abamba, или Как я однажды заработал свою первую тысячу КВАН. <на любимом деле> # <с удоволь

Валерий Зимин Руководства Отсутствует Нет данных

Автор всю свою сознательную жизнь трудится. В школе, в институте, на работе и дома. Везде и всегда приходилось работать, трудиться. И когда был наемным работником , и даже когда свой бизнес открыл – либо удовлетворение моральное, либо материальное! Недавно случилось чудо – удалось и немного заработать, и получить удовольствие.

Одновременно! Я назвал это явление – Abamba!

Возрастные особенности счастливой жизни в России и Европе: эконометрический подход

Л. А. Родионова Социология Прикладная эконометрика. Научные статьи

В работе проведен сравнительный анализ влияния возраста на уровень счастья в России и европейских странах. Использовались данные European Social Survey по 29 странам за 2012 г. На основе логит-моделей упорядоченного выбора для уровня счастья получены оценки от возраста для каждой анализируемой страны.

Методами кластерного анализа все страны были разделены на несколько групп, в которых эффект возраста существенно различается. Россия оказалась в кластере стран, где в старшей возрастной группе (60+) уровень счастья продолжает снижаться. Были проанализированы детерминанты уровня счастья в разных возрастных группах, одной из существенных оказалась удовлетворенность материальным положением.

Полная Ж: жизнь как бизнес-проект

Радислав Гандапас Самосовершенствование Отсутствует

Многие уверены, что успех – это материальное благополучие и на пути к нему нужно обязательно чем-то жертвовать. Большинство из нас посвящают гораздо больше времени планированию своего бизнеса или карьеры, чем планированию собственной жизни. В итоге мы часто видим успешных, но на самом деле сильно уставших и не очень счастливых людей.

Поэтому настоящее решение – научиться полноценно жить не вместо бизнеса, а вместе с успешным бизнесом. Полноценная жизнь включает в себя удовлетворение всех основных потребностей человека. Это любовь, дружба, благосостояние, работа, здоровье и хобби.

Считается, что удовлетворенность всеми шестью составляющими является показателем полноценности жизни. И основной смысл стратегии полноценной жизни заключается в том, чтобы восстановить утраченный баланс, а затем поддерживать его и наращивать степень удовлетворенности.

Разумеется, баланс составляющих восстановить гораздо проще, чем поддерживать его постоянно. Но именно это и является полноценной жизнью – умение держать руку на пульсе и подтягивать те сферы, которые отстают, находить свою точку равновесия, свое счастье.

Учиться жить полной жизнью надо здесь и сейчас. Сейчас, когда мечты не теряют свою актуальность, и мы еще можем сами выстроить свою стратегию счастья. Ведь именно счастье – основная категория баланса полноценной жизни. И именно о нем эта книга.

Эффективность школьного образования: позиция учителей

Елена Авраамова Педагогика Научные доклады: образование

В научном докладе представлены результаты анкетирования учителей общеобразовательных организаций (школ, гимназий, лицеев) в рамках мониторинга эффективности школьного образования, проведенного Центром экономики непрерывного образования ИПЭИ РАНХиГС в 2016 г.

Участниками опроса стали 2206 учителей школ, расположенных в городских поселениях и сельской местности Челябинской области, Алтайского и Ставропольского краев. Рассмотрены позиции учителей по широкому кругу вопросов, относящихся к проблематике общего образования: кадровой ситуации в школах, качеству преподавания, профессиональному развитию учительского корпуса, требованиям к современному учителю, материальному положению и социальному позиционированию педагогических работников, удовлетворенности учителей своей профессиональной деятельностью.

Особое внимание уделено вопросу о том, какие качественные изменения произошли в школьном образовании в результате организационно-экономических преобразований в данной сфере, а именно повысился ли уровень профессионализма учителей в условиях увеличения размера заработной платы.

Изнанка земного рая (сборник)

Владимир Свищенков Афоризмы и цитаты Отсутствует

Деньги и счастье – в современном обществе эти понятия стали чуть ли не синонимами. Но если человек не развивается духовно, то рост материального благополучия не только не делает его счастливым, но и является одной из основных причин нравственной деградации личности.

Ни для кого не секрет, во всяком случае для людей, знакомых, пусть даже в общих чертах, с основами духовной жизни, что даже самый интенсивный труд не в состоянии обеспечить человеку достаточное количество денег для удовлетворения жажды удовольствий, ведь питаемые наслаждениями страсти ненасытны и постоянно требуют «продолжения банкета».

Поэтому процесс обслуживания страстей, внешне напоминающий бесконечный бег за собственной тенью, изматывает человека морально и физически, не приводя к желаемому результату. Будучи солидарным с Платоном в том, что «без смешного нельзя понять серьезное», автор в популярной форме, не забывая про юмор и иронию, рассуждает о недугах человеческой души и ценностях современного общества в контексте вечных вопросов бытия.

Как получать то, что хочешь, и любить то, что есть

Джон Грэй Зарубежная психология Отсутствует

В этой замечательной книге-бестселлере не только раскрывается природа личного успеха, который не исчерпывается материальным благополучием или ощущением счастья, а напрямую связан с удовлетворением потребностей нашего истинного «я», – но и подробно описываются методы, с помощью которых мы можем соединиться со своей подлинной сущностью.

Лишь немногие имеют врожденную склонность добиваться личного успеха. Большинству из нас все-таки требуется обучение определенным навыкам и практикам – вместо того, чтобы полагаться на случай, судьбу, удачу или везение. И хорошей новостью является то, что вы можете научиться добиваться личного успеха.

Возможно, вы намного ближе к нему, чем вам кажется: чтобы жизнь обрела желаемую полноту, вам нужно всего лишь осуществить небольшие (но важные) изменения в стиле мышления, восприятия и действия.

Ваш проводник от нуля до Совершенства

Кирилл Губаревич Здоровье Отсутствует Нет данных

В книге описывается единственная в мире система всестороннего развития, комплексного удовлетворения потребностей и управления своей жизни, созданная в 1999 г. Система, направленная на материальное, социальное и духовное возрождение и развитие людей и общества, где материальное и духовное находятся в гармонии, а не в противостоянии друг другу.

Уже миллионы последователей избавились от проблем тела и души, забыли о финансовых трудностях и живут в радости и счастье, реализуясь через своё призвание.

3. Любимое дело, приносящее моральное и материальное удовлетворение

У человека должно быть любимое дело! Возможно, даже не одно! Ибо если его (или их) нет, то это верный путь к депрессии, нежеланию жить в этом мире, алкоголизму, наркомании и так далее (собственно, я перечислил сейчас 3 симптома – алкоголизм, наркомания и депрессия – одной болезни: нежелания жить). Если у человека нет занятия, при мысли о котором загорались бы глаза, душа рвалась бы в бой, а разум с воодушевлением считал бы варианты творческих решений и реализации задуманного, то такому индивиду скучно жить! У него не бывает моментов творчества, радости, воодушевления.

Должно быть дело, которым действительно интересно заниматься. В любое время года и в любое время дня! Интересно заниматься не из-за материальной составляющей или желания понравиться кому-либо, а потому что ты бессознательно тянешься к этому делу!

Профессия изначально должна быть актом любви. И никак не браком по расчету.

Харуки Мураками

Любишь это дело! Кайфуешь, когда ты в процессе! В экстазе, когда получилось так, как задумал! Это не передаваемые словами ощущения. В этот момент ты ближе к себе, Природе и Богу, чем когда ты молишься в церкви: ибо главное, во что ты веришь внутри себя, а не то, сколько раз в неделю/месяц/год ты посещаешь храм.

Любимое дело дает тебе силы, чтобы порхать по пути жизни! Это своего рода неисчерпаемый источник радости, драйва, молодости, благополучия, счастья!

Некоторые люди настолько забиты теми социальными установками, которые они когда-то приняли за единственные «истинные» правила игры в жизнь, что не могут понять, что им действительно нравится делать.

Если вы все еще не знаете, в чем же выражается ваше любимое занятие, либо вы находитесь в стремлении к целям, но вам кажется, что они ложные, то предлагаю вам пройти следующий тест. С этим тестом я познакомился на тренинге И. Л. Науменко «Новый уровень мышления».

Тест «Тюрьма»

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы и запишите ответы на листе бумаги. На ответы тратьте не более пяти минут, записывая то, что сразу приходит в голову. На каждый вопрос следует давать по 3–5 пунктов в ответе (если идет больше пяти ответов – записывайте, сколько идет, если меньше – значит, будет меньше).

1. Твои цели на ближайший календарный год?

2. Для чего тебе нужны эти цели? Что тебе даст их достижение? В чем продолжение этих целей? Что из них следует?

3. Три вида деятельности, которыми тебе нравится заниматься?

4. Что ты чувствуешь, когда занимаешься теми видами деятельности, что написал в пункте 3? Что это тебе дает?

5. Назови трех людей, которыми ты восхищаешься, мнению которых ты доверяешь, прислушиваешься к ним.

(Это могут быть люди живые или мертвые; ты можешь быть с ними знаком или никогда не виделся и не общался «вживую»; люди, которых ты никогда не видел или с которыми видишься каждый день. Они могут быть кем угодно, лишь бы ты их уважал, доверял их мнению, разделял их взгляды, пусть даже не на всю жизнь, но на какие-то аспекты жизни.)

А также напиши, за что ты ими восхищаешься, за что уважаешь, почему доверяешь их мнению и прислушиваешься к ним.

6. Твой лечащий врач из поликлиники пригласил тебя в свой кабинет и сказал: «Я посмотрел твои анализы. У меня две новости: хорошая и плохая. Плохая: тебе осталось жить 15 лет. Хорошая: за эти 15 лет у тебя не будет проблем со здоровьем, ничего у тебя не будет болеть, беспокоить тебя, ты будешь полон сил, энергии, задора. Но через 15 лет ты ляжешь и умрешь». Раздели лист бумаги на 2 столбца и ответь на следующие вопросы: в левом столбце – что бы тебе хотелось сделать за оставшиеся 15 лет?; в правом – что ты должен сделать за оставшиеся 15 лет?

Что ты хочешь сделать за оставшиеся 15 лет? – Что ты должен сделать за оставшиеся 15 лет?

7. Позвонил главный врач поликлиники, где ты сдавал анализы, сказал: «Прости, мы ошиблись, ты не умрешь через 15 лет. Ты умрешь через 10 лет. Еще раз прости за нашу ошибку». Ответь на два вопроса: что ты хочешь сделать за оставшиеся 10 лет и что ты должен сделать за оставшиеся 10 лет?

Что ты хочешь сделать за оставшиеся 10 лет? – Что ты должен сделать за оставшиеся 10 лет?

8. Тебе позвонил министр здравоохранения региона твоего проживания и сказал следующее: «Я приношу свои извинения, в той поликлинике творится что-то неладное. В общем, все, что они вам наговорили – это ошибка. Вы умрете через 5 лет. Но, правда, эти последние 5 лет у вас ничего не будет болеть. Министерство гарантирует!»

Ответь на два вопроса: что ты хочешь сделать за оставшиеся 5 лет и что ты должен сделать за оставшиеся 5 лет?

Что ты хочешь сделать за оставшиеся 5 лет? – Что ты должен сделать за оставшиеся 5 лет?

9. Твой телефон в последнее время не умолкает. Тебе звонят высокопоставленные личности. На этот раз сам министр здравоохранения страны на том конце провода: «Добрый день! Все, что вам говорили до этого – наглая ложь! Ошиблись люди, с кем не бывает. Мы примем меры и виновные будут наказаны. До свидания. А, да, самое важное для вас: вы не умрете через 5 лет. Все хорошо! Вы умрете через… год. Хм. Всего доброго, до свидания».

Итак, ответь на два вопроса: что ты хочешь сделать за оставшийся год и что ты должен сделать за оставшийся год?

Что ты хочешь сделать за оставшийся год? – Что ты должен сделать за оставшийся год?

10. Тебя посадили в тюрьму. Ты ничего не совершил, просто состряпали дело, осудили ни за что ни про что и посадили в тюрьму. Ничего поделать уже нельзя. Ты осужден на 25 пожизненных сроков. Тюрьма необычная: она находится в океане, это остров. У тебя там есть все необходимое для жизни (пища, вода, кров), но есть условие: тебе там надо чем-то заниматься. То есть тебя обеспечивают всем необходимым для жизни, но тебе надо чем-либо заниматься. Просто лежать на диване нельзя. Заниматься ты можешь чем угодно: тебя обеспечат всем для твоего занятия. Например, хочешь себе дом: тебя обеспечат материалами и инструментами. Строй дом. Хочешь автомобиль: тебе дадут детали. Собирай машину. Хочешь участвовать в гонках: пожалуйста, находи из коллег-заключенных единомышленников, вам предоставят болиды и вы будете состязаться. Хочешь полететь в космос: без проблем! Тебе выдадут космический аппарат, ты будешь тренироваться и полетишь в космос. Нога будет прикована цепью к тюрьме, но все равно полетишь!

Но все, чем ты будешь заниматься и что ты будешь создавать, не выйдет за стены этой тюрьмы. Все плоды твоих занятий останутся в рамках этого мира. Что касается семьи: ты можешь создать там семью или пригласить уже существующую к себе на постоянное место жительства. Можешь рожать там детей. В общем, делай, что хочешь!

Вопрос: чем бы ты занимался в этой тюрьме?

11. Вспомни тех людей из вопроса 5 этого теста, которых ты уважаешь и чье мнение в том или ином вопросе тебе важно. Напиши, какие рекомендации дали бы тебе каждый из этих людей, когда бы они узнали, чем ты занимаешься в тюрьме.

После прохождения теста посиди 5–10 минут в тишине и подумай над своими ответами. Соответствуют ли твои цели на год тем занятиям, которыми ты бы занимался в тюрьме? Что тебе мешает сейчас заниматься тем, что тебе приносит радость, восторг, удовольствие? И где действительно тюрьма: там, в океане, где ты можешь заниматься всем, чем захочешь, или здесь, в социуме, где ты свободен, но продолжаешь откладывать на потом свои любимые дела?

Основной вывод этого теста: занимайся тем, чем тебе нравится заниматься.

Цель теста: понять, чем тебе нравится заниматься.

В жизни человека есть два великих дня – день, когда он родился, и день, когда он понял, для чего.

Уильям Барклай

Как только у вас появляется любимое дело, вы преображаетесь, появляется естественный стимул к жизни. Эта деятельность начинает приносить вам моральное удовлетворение! Если вы все делаете от души, не думая ни о чем другом, кроме интереса, вдохновения, реализации и творчества, обязательно найдутся люди, которым понравятся ваши труды и которые будут готовы заплатить за них деньги.

Что такое деньги? Ты добился успеха, если утром встаешь, вечером ложишься, а в промежутке занимаешься тем, чем хочешь.

Боб Дилан

И чем профессиональней и вдохновеннее вы будете делать это, тем больше людей будут платить большее количество денег. Поэтому не стоит беспокоиться о том, что, занимаясь любимым делом, вы будете бедствовать, перебиваться «с хлеба на воду». Любимое дело, которое творится с любовью, душой, радостью, рано или поздно будет востребовано.

Деятельность, в которую вложена частичка твоей души, обречена на успех! Люби и твори!

Лучший путь к успеху – это влюбиться в то, что ты делаешь.

Джеки Чан

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Больше денег от вашего бизнеса: скрытые методы увеличения прибыли автора Левитас Александр

Из книги Как купаться в деньгах автора Грисволд Роберт

Признайте, что вы имеете «моральное право» быть богатым Многие люди позволили запрограммировать себя на финансовые ограничения. Они приобрели негативные взгляды на деньги, что привело их к состоянию необеспеченности. Это - негативная реальность, в которой им постоянно

Из книги Как из хобби сделать бизнес. Монетизация творчества автора Тюхменёва Анна

Из книги Новая школа жизни. II том. Сила и власть личности автора Шмидт К. О.

Поведение, приносящее успех Кроме вышеизложенных обстоятельств успех зависит еще и от поведения, причем поведение, приносящее успех, ни в коем случае не состоит в буквальном следовании указаниям некой «Настольной книги хорошего тона». Естественная «вежливость сердца»

Из книги Тайные знания о деньгах автора Правдина Наталия Борисовна

Изобилие и материальное благосостояние Все люди в современном обществе живут в пространстве денег. Что такое деньги? Почему они так важны и почему каждому человеку необходимо научиться правильно с ними обращаться? Деньги – неотъемлемая составляющая нашей

Из книги Похвалите меня [Как перестать зависеть от чужого мнения и обрести уверенность в себе] автора Рапсон Джеймс

Из книги Пробуждение от проблем, или Как Вася Пупкин нашел себя автора Руль Александр

Материальное и духовное знание Наш век зовется веком информации. Принято полагать, что информация движет современной действительностью и является основой прогресса. Недостаток знаний воспринимается современным человеком как негативное явление; этот недостаток нужно

Из книги Жизнь – игра. Правила победителей автора Зюзгинов Александр

4. Здоровье: физическое, моральное и душевное В формуле пути жизни S = V ? t время жизни (t) определяется вашим здоровьем. Чем крепче у вас здоровье, тем длиннее путь вашей жизни, тем дольше и насыщенней вы сможете прожить свою жизнь (а может быть, в нее вместится и несколько

Из книги Влияние и власть. Беспроигрышные техники автора Парабеллум Андрей Алексеевич

Из книги Руководство по выращиванию капитала автора Штерн Валентин

Из книги Используй силу подсознания и сознания для решения любых задач! автора Нарбут Алекс

Из книги Секреты мотивации продавцов автора Смирнова Вилена

Из книги Время на отдых. Для тех, кто много работает автора Архангельский Глеб

Из книги Хватит быть рабом работы! Стань хозяином своих денег! автора Зюзгинов Александр

Из книги Привлеки деньги, я – помогу! автора Правдина Наталья Борисовна

Из книги автора

Практика «Любимое занятие» Эта практика поможет вам определиться со сферой своих интересов, которые вы можете использовать для зарабатывания денег.1. Прямо сейчас запишите хотя бы несколько занятий, которые приносят вам истинное наслаждение. Если это сложно,

психология

У*""*47 5 М.Ю. СЕМЕНОВ

Е. Г. ЕФРЕМОВ

МАТЕРИАЛЬНАЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ

В статье проведен содержательный анализ понятия "материальная удовлетворенность" с точки зреюм психолога. Предложено определете материапной удовлетворенности. Кроме того, выделены факторы, определяющие материальную удовлетворенность, куда во-шт урове№ точного благосостояния, уровеш материшыых потребностей, направленность личности, опыт предыдущего удовлетворения материалов потребностей, положительная высокая оценка вероятности удовлетворения материальных потребностей в будущем.

Результаты исследовании К. Рубинштейн позволили классифицировать людей на две существенно различающиеся группы: "материально удовлетворенных" и "материально неудовлетворенных". Первые контролируют свои финансы, тогда как вторые позволяют деньгам управлять их поведением. Так, если возникает желание купить что-нибудь слишком дорогое, то представители первой группы постараются либо накопить достаточно денег, либо забыть об этой вещи. Неудовлетворенные же чаще всего попытаются взять деньги в долг. Во второй группе также значительно выше частота эмоциональных расстройств и психосоматических заболеваний . Мы поставили перед собой задачу провести психологический анализ феномена материальной удовлетворенности-неудовлетворенности.

Ранее нами были рассмотрены факторы, определяющие удовлетворенность человека. Было показано, что удовлетворенность зависит от силы потребности, типа потребности, от величины соотношения желаемого и имеемого блага, опыта удовлетворения потребности в прошлом и оценки вероятности удовлетворения потребностей в будущем. Это соответствует предложенной С. В. Магуном формуле, но отношения не однозначные, как это представлено в формуле, а более сложные. В этой статье будет предпринята попытка выделить факторы, определяющие материальную удовлетворенность

Что такое "материальная удовлетворенность" и сфера материального? Обычно к ней относят денежный достаток, обеспеченность вещами (например, одежда или квартира), услугами (нарример, образо-

вание или туристические путевки). Большинство товаров и услуг современный человек получает за деньги. "По оценкам, в среднем через деньги осуществляется в современном мире 85 % удовлетворения потребностей человека в пшце, на 90 % в одежде, на 80 % в жилье, на 60 (в США, в России этот процент почти 95) в транспортных услугах. Тотальная деньгизация и есть характерная черта нового этапа цивилизаци-онного развития, в которое вступило человеческое общество в конце второго, начале третьего тысячелетия". Поэтому в сознании людей материальная обеспеченность связывается, прежде всего, с деньгами. Именно отношение к деньгам является показателем материальной удовлетворенности/неудовлетворенности в работе В. Д. Рубинштейн .

Одной из задач нашего исследования являлось определение материальной удовлетворенности. На основании вышеизложенных утверждений, основываясь на определении понятия "удовлетворенность", предложенном Е. П. Ильиным , можно дать следующее рабочее определение. Материальная удовлетворенность - это диспозиция, выражающая положительное отношение к материальному достатку как фактору жизни, материальным условиям жизни в результате неоднократно испытываемого удовлетворения и гарантированного, с точки зрения субъекта, получения этого удовлетворения и впредь. Материальная удовлетворенность-долгосрочная оценочная функция материального обеспечения. Материальная удовлетворенность является положительным оценочным отношением, а материальная неудовлетворенность - отрицательным. Материальная удовлетворенность зависит от силы материальных потребностей, от величины желаемого и имеемого материального блага.

Материальное удовлетворение - это эмоциональное состояние, возникающее вследствие реализации мотива материального обеспечения. Другое дело - удовлетворенность, понимаемая как отношение к материальному обеспечению, материальному достатку.

Таким образом, материальная удовлетворенность определяется:

Предыдущим опытом успешного удовлетворения материальных потребностей,

Положительной оценкой субъектом вероятности удовлетворения материальных потребностей в будущем,

Силы материальных потребностей,.

Величина желаемого и наличного материального блага.

Это определение близко к позиции К. Левина, который понимал удовлетворенность как эмоциональную оценку отношения валентности цели (силу потребности, опредмеченной в цели) и возможности (или результата) ее достижения. Также данное определение согласуется с позицией бихевиористов, которое выражается в следующей мысли: "...основным механизмом функционирования мотивации... является стремление организма снять, снизить напряжение, вызванное возникшей нуждой. Если та или иная форма поведения привела к снятию напряжения, к удовлетворению некоторой потребности, то вероятность воспроизведения этой формы поведения в дальнейшем (при возникновении соответствующей нужды) растет (закон эффекта)". (4, с. 347] Закрепляется поведение, а значит, закрепляется, становится устойчивой и эмоциональная реакция, переходя из удовлетворения в удовлетворенность.

Материальная удовлетворенность и материальное благосостояние

Рассмотрим отношения между материальной удовлетворенностью и материальным благосостоянием. Эти отношения можно представить в виде функции (1).

У МП = Г (МО)

гдеУмп - уровень удовлетворения материальных потребностей, МО - уровень материальной обеспеченности.

Таким образом, уровень удовлетворенности материальным положением является функцией от уровня материальной обеспеченности. Но такое определение требует уточнения.

В первом приближении можно утверждать, что чем выше уровень материальной обеспеченности, тем выше уровень удовлетворенности материальным положением. Для того, чтобы изучить отношение между материальной удовлетворенностью и благосостоянием более подробно, исследуем обозначенную выше функцию (1). Рассмотрим пределы этой функции.

1. Если благосостояние стремится к минимуму, то возможны следующие уровни материальной удовлетворенности:

а) материальная удовлетворенность - бомж, святой, т.е. человек, у которого низкий уровень материальных потребностей и которого устраивает выбранный "нищенский" образ жизни (высокие показатели по оси ординат). Его даже могут тяготить материальные блага;

б) материальная неудовлетворенность - бедный, необеспеченный, беженец, недовольный своим положением, но волею судьбы оказавшийся без материального ресурса (низкие показатели по оси ординат). Его тяготит материальная необеспеченность (график 1).

Уровень материальной удовлетворенности а

График 1. Зависимость уровня материальной удовлетворенности от уровня материального благосостояния, если благосостояние стремится к минимуму.

Таким образом, при описании факторов, определяющих материальную удовлетворенность, наряду с материальным благосостоянием (имеемое), мы выделяем и внутреннее состояние - потребность в материальных благах - как желаемый уровень благосостояния. Построим таблицу.

Похожая схема используется Е. Б. Фанталовой [б] при оценке внутреннего конфликта, который в наших терминах может быть обозначен как материальная неудовлетворенность.

Исходя из этого, можно выразить материальную удовлетворенность как функцию двух переменных:

= {(МО, МП),

Соотношение уровня благосостояния, силы потребности и удовлетворенности

Соотношение уровня благосостожия и силы потребное™ Состояние

Имеемое = Желаемое Удов летворенные

Имеемое «Желаемое Неудовлетворенные

Имеемое »Желаемое Удов лет воренныа/неудов летв оранные

гдеУмп - уровень удовлетворения материальных потребностей, МО - уровень материальной обеспеченности, МП - уровень материальных потребностей.

2. Если благосостояние стремится к бесконечности (естественно, относительно потребностей) и человек полностью материально обеспечен, можно, основываясь на жизненном опыте и наблюдениях, выделить следующие типы поведения:

а) человек продолжает приращение материального блага в виде капитала. Он оценивает свой уровень материальной обеспеченности не в сравнении с потребностями своей жизни, а в сравнении, например, с богатством других людей, еще более богатых (ненасытный человек,"... там царь Кощей над златом чахнет..."). Тогда можно говорить об удовлетворении с помощью благосостояния не материальных, а иных потребностей, например, потребности в социальном признании. Но из-за того, что эти виды удовлетворенности связываются с материальной удовлетворенностью, человек может испытывать материальную неудовлетворенность, даже имея полное материальное обеспечение. Значит, что важна направленность личности, ее основной ориентир, на который завязываются различные ресурсы;

б) человек продолжает заниматься бизнесом, но увеличение капиталов и получение прибылей не является для такого предпринимателя целью. Он либо получает удовлетворение от самого процесса зарабатывания денег, либо ставит для себя какую-то цель вне материальной сферы, а богатство выступает условием или средством для достижения этой цели (возможно, Дж. Сорос). Если он разделяет для себя сферы материального и прочего, например духовного, он может быть материально удовлетворенным и неудовлетворенным духовно. Если же не разделяет, то получается вариант (а), когда у человека связывается материальная удовлетворенность с иной неудовлетворенностью, что в итоге дает материальную неудовлетворенность;

в) человек отходит от дел и уделяет свое время занятиям "для души": путешествует, занимается искусством ит. д. Тогда можно говорить о материальной удовлетворенности;

г) человек не использует свое материальное положение или тяготится им. Достаточно много примеров, когда подростки или молодые люди из обеспеченных семей разрывают связь с семьей и материальным достатком, как было принято, например, у хиппи. Аналогичная ситуация складывается у миссионеров или монахов, когда они ради служения вере отказываются от материальных благ. У них на первое место выходят иные, духовные потребности.

д) Человек так организовал свою жизнь, что, работая, он материально себя обеспечивает в необходимой мере. Основная цель работы такого человека находится вне материальной сферы. Подобный тип людей подробно описан А. Маслоу как самоактуализиру-

ющиеся личности. "Самоактуализирующиеся люди, все без исключения, вовлечены в какое-то дело, во что-то находящееся вне них самих. Они преданы этому делу, оно является чем-то очень ценным для них - это своего рода призвание, в старом, проповедническом смысле слова. Они занимаются чем-то, что является для них призванием судьбы и что они любят так, что для них исчезает разделение "труд - радости1". Один посвящает свою жизнь закону, другой - справедливости, еще кто-то - красоте или истине" . У этих людей есть материальная удовлетворенность.

Эти типы поведения и соответствующая зависимость между материальной удовлетворенностью и представлены на графике 2.

Уровень удовлетворенности благосостоянием

Уровень личного благосостояния

График 2. Зависимость уровня материальной удовлетворенности от уровня материального благосостояния, если человек полностью материально обеспечен.

Ситуация, когда человек полностью материально обеспечен, раскрывает важность направленности и интересов для анализа взаимосвязей между материальной удовлетворенностью и благосостоянием.

Таким образом, можно предположить, что удовлетворенность материальным положением зависит от:

Уровня личного благосостояния,

Возможности человека различать материальные и нематериальные потребности,

Уровня материальных потребностей,

Направленности и интересов личности.

Объединяя 1 и 2 функции, мы можем заключить, что уровень удовлетворения материальных потребностей является функцией от следующих факторов:

Умп =Г(МО,МП,Н-И), (3)

гдеУмп - уровень материальной удовлетворенности, МО - уровень материальной обеспеченности, МП - уровень материальных потребностей, Н - направленность личности, И - интересы личности.

Личностные факторы, определяющие материальную удовлетворенность

Направленность и интересы личности можно рассматривать в данном контексте как приоритетные, доминирующие объекты или явления, на которые направлена деятельность субъекта, то, ради чего человек живет: 2-а: социальное признание; 2-6, вид: самореализация; 2-г: служение.

Уровень материальных потребностей -желаемое - можно рассматривать как силу потребности (см. Е. Б. Фанталову ) и как уровень притязаний в данной сфере. Он зависит от сложившейся системы матери-

альных расходов, тех норм материальной жизни, которые сформировались у человека под влиянием референтного и ближайшего социального окружения, СМИ, родительской семьи и т. п.

Уровень материальной обеспеченности, возможно, следует рассматривать с точки зрения той части дохода, которую получает человек из семейного бюджета в абсолютном выражении. Тогда для его определения следует взять совокупный бюджет семьи и отделить долю семейного бюджета, приходящуюся на данного человека.

Таким образом, в данной статье мы предложили определение материальной удовлетворенности, выделили факторы, определяющие материальную удовлетворенность, куда вошли уровень личного благосостояния, уровень материальных потребностей, направленность личности, предыдущее удовлетворение материальных потребностей, положительная высокая оценка вероятности удовлетворения материальных потребностей в будущем.

Литература

1. Жириновский В. В., Юровицкий В. М. Новые деньги для России и мира. - М.: Издательский дом "Грааль". -1998. - 511 с.

2. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. - СПб: Издательство "Питер", 2000. - 512 с.: ил.

3. МагунС. В. О взаимосвязях между значимостью различных потребностей личности и их удовлетворенностью // Вопросы психологии. - 1978. - № 6. - С. 86-93.

4. Современная психология: справочное руководство. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 688 с.

5. Семенов М. Ю. Удовлетворение и удовлетворенность // Омский научный вестник. - Декабрь, 2000, вып. 13, - С. 154 - 156.

6. ФанталоваЕ. Б. Диагностика внутреннего конфликта. Приложение № 2 к "Журналу практического психолога". - М.:Фолиум, 1997,48 с.

7. ФенькоА. Б. Проблема денег в зарубежных психологических исследованиях // Психологический журнал, № 1,2000. С. 50 - 62.

8. Maslow A Self-actualizing and Beyond. // Challenges of Humanistic Psychology. N. Y., 1967.

9. Rubinstein C. Money & self-esteem, relationships, secrecy, envy, satisfaction. // Psychology Today. 1981. № 5. P. 24-44.

СЕМЕНОВ Михаил Юрьевич, преподаватель кафедры общей психологии ОмГУ.

ЕФРЕМОВ Евгений Георгиевич, кандидат психологических наук, заведующий кафедрой психологии труда и организационной психологии. ОмГТУ.

УДК 159.947.5 В. С. КУБАРЕВ

Ю.В МАЦНЕВ М. Ю.СЕМЕНОВ

Омский государственный технический университет

Омский государственный университет

БИРЖЕВЫЕ ТОРГИ

КАК ФОРМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ

В статье, проведен содержательный анализ биржевой деятельности как особого вида игровой деятельности взрослых. Большинство современных зарубежных психологов рассматривают игры взрослых с точки зрения психоанализа. Авторы выделили конструктивные и деструктивнее мотивы в играх взросл.н. Непредсказуемость поведения биржевого рьвжа, высокая степень и цена риска порождают иррациональные способы поведетя и использование бессознательных мотивов через механизм проекции. Авторы выделили три основных фактрра, которые определяют эффективность деятельности биржевика: личност-№|й фактор, предполагающий анализ бессознательных мотивов и постоянную эмоциональную саморегуляцию; социальный фактор, предполагающий независимость принимаемых решеюм от влияжя биржевой толпы; мыслительный фактор, предполагающий региональное принятие решений.

Современная психология все более распространяется на различные сферы экономической деятельности человека. Так называемый «человеческий фактор» в современной экономике приобретает ведущее значение. Биржевые торги как особый экономический феномен должны быть рассмотрены, в том числе и с точки зрения психологии. Так, А. Эддер указывает на три основных психологических фактора эффективности биржевика:

а) «разумная психология», предполагающая контроль над своим эмоциональным состоянием;

б) учет влияния биржевой толпы на сознание индивида;

в) контроль над капиталом, предполагающий разумное вложение своих денежных средств.

В работе Элдера, с точки зрения психоаналитической концепции, биржевая деятельность рассматривается как азартная игра, где «ставка делается на

Приветствую вас! На связи Мара Боронина — нумеролог, корректолог жизненных дорог.

Хочу сказать, что мне приходит много вопросов от подписчиков, от участников моих курсов, вебинаров. Сегодня я хочу ответить на вопрос — как найти дело, которое приносит и моральное и материальное удовлетворение?

Безусловно, дата рождения играет роль. Безусловно, мы можем увидеть, какое дело найти, как соединить земной и космический паспорт. Это даст нам гарантию того, что мы сможем найти свое предназначение. Мои ученики проходят 58 уроков, чтобы изучить это в Школе нумерологии.

По космическому паспорту мы видим слабые и сильные стороны. Также мы можем посмотреть это через кармические числа, длинный код. Все это нужно изучить, чтобы максимально логично проникнуть в дату своего рождения, при этом синтезируя все 5 традиций нумерологии.

Сегодня мы изучим другую методику, чтобы вы могли экстренно понимать себя — тот ли путь вы выбрали?

Возьмите ручку (лучше 3 цветные ручки для каждого вопроса) и лист. Если сейчас вы ответите честно на эти 3 вопроса, то вы поймете суть этой стратегии, наступит определенное понимание себя.

  1. Кайфую ли я от своей работы? Готова ли я работать 24 часа в сутки 7 дней в неделю?

Если это так, то скорей всего ваша работа и есть ваше предназначение.

Я живу в этом состоянии около 15 лет. Я люблю свою работу, нумерологию. Я от нее кайфую.

Разверните эту тему в ответе на вопрос.

  1. Хорошо ли мне платят за мою деятельность, экспертность? Устраивают ли меня гонорары? Все ли потребности закрыты?

Напишите.

  1. Усиливает ли вас ваша деятельность, либо напротив, выжимает?

Та деятельность, которая радует вас, приносит доход, она будет радовать вас. Вы будете стремиться к ней, а вечером у вас останется 90 процентов зарядки. Если работа «сливает» вас, то скорей всего вы не в своей нише. Вы работаете не там, где вы получаете полное моральное и материальное удовлетворение.

Если в каждом пункте из трех у вас все печально, то пора искать свой внутренний потенциал, свой путь, ту нишу, которая будет работать по всем трем параметрам. Для этого есть схема, которая поможет на первых порах.

  1. Люблю.
  2. Умею.
  3. Мне готовы за это платить.

«Умею» — это то, в чем вы эксперт. Распишите этот пункт.

«Люблю» — это то, от чего вы кайфуете.

«Мне за это готовы платить» -возможно вы занимаетесь творчеством, за которое вам не готовы платить.

Приведу пример.

Вы умеете хорошо подбирать наряды, вы любите ходить по магазинам. Сегодня есть много женщин, которые хотят сэкономить время. Они успешны, и у них нет времени ходить по магазинам. Они обязательно воспользуются вашими услугами, если вы станете профессионалом и честным экспертом в этом деле.

Честность — превыше всего. Вы отведете клиента в достойный магазин, где могут быть скидки. Вы честно будете подбирать look, советовать, что идет и не идет.

Люди хотят экономить. И время — самое ценное. Иногда человек не может потратить свое время на походы по магазинам.

Например, вы любите изучать нумерологию. Вы умеете расшифровывать, давать рекомендации. Мы сможете консультировать других людей, которые захотят узнать свои сильные и слабые стороны. Человек-клиент занимается своей профессией и ему некогда изучать нумерологию. Если вы изучили нумерологию,то можете сделать ее своей профессией.

В следующий раз я разберу ваши новые вопросы. Подписывайтесь на мой You Tube канал и на наши соцсети, каналы. Не забудьте поставить лайки и написать о том, что вас волнует. Я жду от вас интересных вопросов, на которые смогу ответить.

Там будут публиковаться качественные видео сюжеты по нумерологии, раскрытию сверхспособностей и защите от неэкологичных воздействий. Практические рекомендации, ставы, практики.

Члены сообщества каждую неделю по пятницам получают информацию для своего развития в удобной форме. Данные материалы не публикуются в свободных источниках или интернете.

Вконтакте