Мост Акаси-Кайкё, Япония: описание, фото, где находится на карте, как добраться. Акаси-кайке Висячий мост акаси кайке в японии

Самый знаменитый подвесной мост в , дважды рекордсмен. Его считают самым высоким и самым длинным в мире. Он проходит через пролив Акаси для того, чтобы соединять два города (Кобе и Авадзи) на разных островах. Данный мост входит в по версии нашего сайта.

Главной причиной строительства Жемчужного моста, как его нередко называют, была безопасность путешествующих с одного острова на другой. В связи с тем, что пролив Акаси подвержен штормам, угрожающим паромным переправам, местные власти решились на строительство такой магистрали. Последней каплей стал шторм в 1955 году, унесший жизни 168 детей.

Десять лет кропотливого труда (1988-1998 гг.) сделали свое дело. Мост оказался удивительно крепким и сейсмоустойчивым. Специально для этого сооружения был придуман новый вид бетона, который быстро застывал, но при этом обладал высокой прочностью. Длина Акаси-Кайкё составляет более 3900 метров.

По мосту организовано шестиполосное движение. Проезд платный и довольно дорого обходится водителям. По этой причине паромная переправа через пролив работает по сей день.

Ака́си-Кайкё (яп. 明石海峡大橋 Акаси Кайкё: О:хаси) - висячий мост в Японии, пересекающий пролив Акаси и соединяющий город Кобе на острове Хонсю с городом Авадзи на острове Авадзи. Является частью одной из трёх магистралей, соединяющих Хонсю и Сикоку.

История строительства

Перед постройкой моста через международный водный путь - пролив Акаси - действовала паромная переправа. Этот опасный водный путь часто подвергался сильным штормам. Так, в 1955 году во время шторма здесь затонули два парома. Жертвами этой трагедии стали 168 детей. Изначально планировалось построить железнодорожно-автомобильный мост, но в апреле 1986 года, когда уже началось строительство, было принято решение ограничиться только автомобильным движением в 6 полос. Фактически строительство моста началось в 1988 году, а открытие состоялось 5 апреля 1998 года. Вначале были построены два бетонных основания для пилонов на дне пролива Акаси. Для этого на берегу поставили две огромные круглые формы для заливки бетона, затем их затопили. Трудность заключалась в том, чтобы затопить их с большой точностью, однако строители моста справились с этим, несмотря на сильное течение в проливе Акаси, и погрешность составила не более 10 см. Для строительства этого моста был разработан специальный бетон, который не растворяется в воде при заливке. Следующим этапом строительства моста было протягивание тросов. Для этого нужно было с одного пилона на другой протянуть направляющий канат. Он был протянут с помощью вертолёта. Когда в 1995 году оба троса были протянуты, и можно было приступать к монтажу дорожного полотна, произошло непредвиденное: 17 января 1995 года город Кобе стал жертвой крупного землетрясения магнитудой в 7,3 балла. Пилоны выдержали землетрясение, но из-за изменения рельефа дна пролива Акаси один из пилонов сдвинулся на 1 м в сторону, таким образом нарушив все расчёты. Инженеры предложили удлинить балки дорожного полотна и увеличить расстояние между вантами, свисающими с основных тросов. Строительные работы, задержанные не более чем на месяц, возобновились. Монтаж дорожного полотна закончился в 1998 году. Общая стоимость строительства моста составила 500 миллиардов иен, поэтому была установлена высокая стоимость проезда (2300 иен). Мостом пользуется 25 тысяч транспортных средств ежесуточно, некоторые водители из-за высокой стоимости предпочитают пересекать пролив на автобусах либо, как раньше, на пароме.

Конструкция моста

Мост является сaмым длинным висячим мостом в мире: его полная длина составляет 3911 м, центральный пролёт имеет длину 1991 м, а боковые - по 960 м. Высота пилонов составляет 298 м. Изначально планировалось, что длина главного пролёта составит 1990 м, но она увеличилась на один метр после землетрясения в Кобе 17 января 1995 года (см. выше). В конструкции моста имеется система двухшарнирных балок жёсткости, позволяющая выдерживать скорости ветра до 80 м/с, землетрясения магнитудой до 8,5 и противостоять сильным морским течениям. Для уменьшения действующих на мост…

Висячий шестиполосный автомобильный мост Акаси-Кайкё (яп. 明石海峡大橋), пересекающий пролив Акаси, - самое длинное сооружение такого типа в мире.

Благодаря своим размерам - длине 3 911 м и высоте пилона 298 м - мост дважды вошел в Книгу рекордов Гиннеса. Он был открыт 5 апреля 1998 года и соединил японские города Кобе (о. Хонсю) и Авадзи (о. Авадзи), став альтернативой небезопасной паромной переправе.

Решение о строительстве моста было принято правительством Японии еще в конце 50-х годов. Оно было вынуждено прислушаться к мнению местных жителей, объявивших забастовку после гибели 168 детей на двух паромах, затонувших во время шторма. Однако дело сдвинулось с «мертвой» точки лишь в 1988 году.

При строительстве Акаси-Кайкё наибольшие сложности создавало само море с его соленой водой, сильным течением и мягким грунтом. Чтобы предупредить разрушение подводных конструкций моста под воздействием морской воды, японцы изобрели особо прочный быстро застывающий бетон и построили рядом со стройплощадкой завод по его производству. Этот бетон использовали для создания двух огромных круглых платформ, которые залили на берегу, а затем затопили с невероятной для их размеров точностью (погрешность составила всего 10 см). Они послужили основанием для пилонов, возведение которых стало следующим этапом строительства. Устояв во время землетрясения 1995 года силой 7,3 балла, самые высокие на тот момент пилоны в мире успешно прошли проверку на прочность. Инженеры утверждают, что чудо-мост вполне способен выдержать ветер до 80 м/с и землетрясения до 8,5 баллов.

Поскольку сооружение моста Акаси-Кайкё обошлось японскому правительству почти в 5 млрд. $, проезд по нему платный - стоимость составляет 20 $. Поэтому и сегодня те, кто хочет сэкономить, рискуют жизнью и продолжают пользоваться паромной переправой.

Мост Акаси-Кайкё фото.

Если связать в одну линию все тросы этого японского чуда - ими можно будет опоясать Земной шар 7 раз!

В действительности мост носит название Акаси Кайкё, так как он пересекает пролив Акаси, просто он больше известен как Pearl Bridge или Жемчужный мост


Строительство Жемчужного моста было начато ещё в 1988 году в очень сложных условиях - по этому проливу ежедневно проплывало 1400 судов, плюс этот опасный водный путь часто подвергается сильным штормам

По первоначальному проекту центральная секция моста должна была равняться 1 990 метрам, но 7,5-балльное землетрясение в Кобе 17 января 1995 года сдвинуло один из пилонов моста на 1 метр. В конструкцию моста пришлось внести некоторые изменения, в результате чего работы были приостановлены на месяц, а центральный пролёт удлинился на метр


При строительстве инженеры также столкнулись с проблемой застывания бетона под водой - ведь из-за окружающих условий приходилось заливать бетон прямо под водой, а обычный бетон в воде просто растворяется. В результате именно для этого моста был создан совершенно новый вид бетона, который застывает в любых условиях и наличие воды его никоим образом не пугает)


Строительство было завершено лишь через 10 лет после начала, и 5 апреля 1998 года Жемчужный мост был торжественно введён в эксплуатацию. Акаси Кайкё до сих пор является самым длинным подвесным мостом в мире – полная его длина равна 3911 метру, длина центрального пролёта равна 1991 метру, а боковых - по 960 метров


Кроме того, что Жемчужный мост является самым длинным - он, к тому же, был ещё и самым высоким подвесным мостом в мире (его пилоны достигают 298 метров), пока во Франции не был возведён Виадук Милло , превзошедший Кайкё на 45 метров

Конструкция Акаси Кайкё позволяет ему выдерживать самые сильные подводные течения, ветра до 80 м/с (286 км/ч) и, при надобности, землетрясения силой до 8,5 баллов


Для троса, который должен был удерживать двухкилометровый мост весом в 160 000 тонн, японцы создали вдвое более прочную проволоку, чем те, которые обычно использовались при строительстве мостов. Чтобы получить такой усиленный трос, его создавали по специальной системе - первоначально в одну “прядь” собирались 127 пятимиллиметровых проволок, затем 290 таких прядей собирались в трос. В результате трос состоит из 36 830 тысяч проволок, а общая длина проволоки в нём составила 300 000 километров!


На строительстве Акаси Кайкё были задействованы 2 миллиона рабочих, а на все металлоконструкции моста ушло 181 000 тонн высокопрочной стали. Всего на возведение Акаси Кайкё было потрачено $5 млрд., следствием чего стала достаточно большая плата за проезд - $20, из-за которой мостом пользуются единицы - многие предпочитают пересекать пролив на автобусах или, как раньше, на пароме


Мост Акаси-Кайке является одним из самых знаменитых мостов не только в Японии, но и во многих других странах. Мост занесен в книгу рекордов Гиннеса как самый длинный подвесной мост в мире.

На самом деле, эту постройку считают самым протяжённым подвесным мостом в мире, ведь его полная длина составляет 3911 метров. Кроме того, Акаси-Кайке отличился рекордной высотой - 298 метров, если измерять пилоны, но в 2004-м виадук Мийо смог побить этот рекорд: высота его пилона составляет 343 метра.

Планирование Акаси-Кайке

Сооружение пересекает пролив Акаси и соединяет Кобе с городом Авадзи. Задолго до постройки этой достопримечательности Японии, через неспокойные воды пролива перебирались на паромах.

Надо сказать, что такой вариант продолжает существовать и сегодня, но в те годы технологии были другими, поэтому иногда случались несчастные случаи. Например, в 1955-м большой шторм потопил два парома с детьми. Это происшествие забрало 168 жизней.

Только спустя 30 лет после случившегося стали появляться слухи о возведении Акаси-Кайке. Согласно первым идеям и чертежам, планировался широкий мост с железнодорожными и автомобильными путями.

Однако в 1986-м было окончательно решено отказаться от железной дороги и ограничиться трассами для автомобилей. Главные строительные работы начались в 1988-м. Торжественное открытие этой достопримечательности Японии состоялось через 10 лет.

Строительство Акаси-Кайке

На первых этапах, когда было необходимо заложить фундаментальную часть моста, строителям сильно мешало здешнее течение. Однако работники, с присущей японцам точностью, справились с задачей и почти ровно установили бетонные основания для пилонов, промахнувшись всего лишь на 10 сантиметров.

Известно, что специально для Акаси-Кайке была разработана уникальная бетонная смесь, которая не растворялась в воде во время заливки.

На этапе натягивания тросов город Кобе потрясло сильное землетрясение. Пилоны устояли, но из-за случившегося один из них сдвинулся в сторону на целый метр.

Разумеется, это происшествие испортило все расчёты, но инженеры быстро нашли решение и предложили несколько модификаций, которые позволили возобновить работу над мостом уже через месяц после землетрясения. Укладка и монтаж дорожного полотна был закончен в 1998 году.

Проезд по Акаси-Кайке

На возведение моста Акаси-Кайке была выделена круглая сумма: более 500 биллионов иен потратило государство. Именно поэтому проезд по этой достопримечательности Японии платный: стоимость составляет 2300 иен (примерно 25 долларов), что достаточно дорого для многих японцев. Из-за этого кто-то пересекает пролив на автобусе, другие же пользуются традиционным паромным путём.

Когда мост окупится (примерно в 2040-м году), предполагается, что тогда проезд будет бесплатным.

Видео “Мост Акаси-Кайке Самый Длинный Подвесной Мост в Мире Akashi Bridge-Keike”

За красивую подсветку мост еще называют жемчужным.