Проработка квадратуры. Напряженные аспекты в натальной карте: как проработать? Как закопать топор войны оппозиции планет

С детства мы помним фразу: «Повторение — мать учения». Поэтому лишний раз подумать над каким-то аспектом в натальной карте, не вредно.

Случайно открыла книгу С.Айзина «Общая астрология» и прочитала про аспект квадрата. Этот аспект вроде как понятен для всех. Что тут говорить: «напряженность!» и все. Однако, автор подчеркнул одну особенность квадрата: «дополнительным аспектом к квадрату является сам квадрат».

Как бы мы ни хотели избежать ситуации, решать ее придется. Причем легкого пути не будет! С.Айзин подчеркивает, что отсутствие вариантов, возможностей выбора и свободы проявления заставляет делать не то, что хочется, а то, что надо. И мы боремся либо с обстоятельствами — строгим начальником (Солнце в квадрате с Сатурном), придирчивой свекровью (Луна в квадрате с Сатурном), грубыми и язвительными окружающими (Меркурий в квадрате с Марсом). Ну, или с внутренним дискомфортом — наэлектризованными эмоциями (Луна в квадрате с Ураном), завышенными ожиданиями (Солнце в квадрате с Юпитером) и т.д.

Преподаватель ВШКА охарактеризовала квадрат как согнутую линейку. Понятно, что долго в таком состоянии предмет (а в нашем случае человек) находится не может. Все толкает к тому, чтобы избавится от создавшегося напряжения. Но в момент, когда конец отпускается, он ударяет тебя по голове тем или иным способом.

Как же справляться с квадратами?

Если брать 90 градусов от начала Овна, то мы попадаем в знак Рака и Козерога. Поэтому говорят, что управляют квадратом Луна и Сатурн. Для нас это будет подсказкой для «проработки» квадрата. В момент включения квадрата, когда возникает сложная ситуация, из которой хочется быстрее выйти, мы должны включать принципы Луны и Сатурна. Нельзя действовать эмоционально (Луна) и мгновенно (Сатурн). Нам понадобится выдержка, терпение, последовательность (Сатурн) и контроль над эмоциями (Луна).

Если начальник поручает вам ответственную работу, не надо «гнать волну» и ворчать: «Это не моя обязанность, пусть делает Маша». Не стоит стараться выполнить ее нахрапом, без подготовки и тщательного планирования. Следует помнить, что такое поведение вызовет еще большее напряжение, трату сил и энергии, а к результату не приведет. Однозначно можно сказать, что как бы вы ни старались увильнуть, вам это не удастся. Легко и быстро выполнить задание тоже не получится. Квадрат коварен еще тем, что на выходе вы не получите похвалы от руководства за достигнутый результат. Как бы вы ни старались, затраченные усилия, нервы, эмоции не будут соразмерны полученным достижениям. Ждать по квадрату, что груз упадет с ваших плеч, и вы вздохнете с облегчением, не вариант. Останется неудовлетворенность в той или иной форме. Об этом следует знать заранее и воспринимать, как урок, пройти который необходимо и полезно для воспитания характера и развития личности.

Пример проработки квадрата

Биография знаменитого скульптора Огюста Родена , родившегося 12 ноября 1840 г. в Париже, прекрасно иллюстрирует, как квадраты влияют на жизнь человека. В его гороскопе Марс в Деве делает квадрат к соединению Венеры и Сатурна в знаке Стрельца. Этот аспект как нельзя кстати подходит для скульптора: Марс (действие) стимулирует Венеру (эстетика, красота) и Сатурн (форма, пропорции) на создание прекрасных изваяний. Думаю, все знают его знаменитого «Мыслителя» и «Поцелуй».

Однако, не все гладко складывалось в судьбе мастера на пути к успеху. Роден трижды пытался поступить в Школу изящных искусств, но терпел неудачу. Ему много лет приходилось перебиваться заработками подмастерья, декоратора, скульптора на общественных работах. Работая в мастерской известного по тем временам скульптора, Роден изготавливал для хозяина статуэтки, которые тот отливал в бронзе и выставлял на продажу под своим именем. Однажды Огюст Роден подписал статуэтку своим собственным именем и предложил посреднику напрямую. И, конечно, квадрат не заставил себя ждать – об этом тут же узнал работодатель и Родена уволили с работы.

Показательна еще одна ситуация в жизни мастера, которая иллюстрирует, как может «выстрелить» аспект квадрата. Роден и Антуан-Жозеф ван Расбург сняли мастерскую на двоих, договорившись совместно продавать свои работы. Скульптуры, продаваемые в Бельгии, подписывал ван Расбург, а во Франции они шли под именем Родена. Я думаю, вы догадались, что от этой сделки выиграл далеко не Роден, а его подельник. В настоящее время многие работы того периода, подписанные ван Рабургом, скорее всего выполнены Роденом, но доказать это не представляется возможным. Так обычно и работает квадрат – вкладываешься ты, а лавры пожинают другие.

Гороскоп Огюста Родена, род. 12.11.1840 г., 12:00 GMT, г. Париж, Дома Плацидуса.

Я не ставила перед собой задачу полноценного разбора гороскопа скульптура. Его натальная карта содержит много напряженных и интересных аспектов, конфигураций. Жизнь и деятельность мастера не была усеяна розами. Оценка Родена обществом менялась с течением времени. Добившись известности, он долгое время был противоречивой, даже скандальной фигурой, «бунтарем», шокировавшим консервативных обывателей своим подходом к скульптуре. Но в последние годы жизни к нему пришел оглушительный успех, Роден был повсеместно признан величайшим мастером со времен Микеланджело. Скульптор смог укротить напряженную природу квадратов и обратить их в свою пользу.

Для меня квадрат – это строки из Агни Йоги:

Полюбите препятствия — ими растем….

Огюст Роден подтвердил это высказывание всей своей жизнью и творчеством.

(с) Людмила СМИРНОВА

Интересные мысли К.Рашмэн по Тау-Квадратам:

Тау-квадраты как драйверы

Тау-квадраты, вне всякого сомнения, являются драйверами. Однажды я провела ис-

следование и обнаружила, что значительная доля преуспевающих людей обладает Тау-

квадратами. Вот как они срабатывают в различных модальностях.

Кардинальный Тау-квадрат создает чувство, которое поднимается из глубины души

и подсказывает: «Я должен действовать. Я должен идти первым. Я должен стать челове-

ком. Мне надо что-то сделать». Это - внутренняя мотивация, и я считаю, что клиенты с

таким аспектом являются прирожденными зодиакальными предпринимателями. Они -

законодатели мод, они - деятельные первопроходцы, и это руководит ими. Я всегда ре-

комендую им открывать собственное дело. Часто они уже имеют свой бизнес, думают о

том, чтобы его открыть, занимались им или хотят заняться. В их душах есть предпринима-

тельская жилка. Многие из них говорят мне: «О, у меня появилось собственное дело, ко-

гда мне было десять лет, это была моя первая стойка для продажи лимонада, и я всегда за-

нимался бизнесом». Вот как действуют люди с кардинальным Тау-квадратом. Если у них

нет собственных предприятий, они станут лидерами в какой-то иной области своей жизни.

Часто они остаются работать в корпоративной структуре только в том случае, если явля-

ются руководящими работниками и получают повышения по службе. Являясь по своей

природе людьми, которым не требуется поддержка со стороны, когда они начинают свое

дело, кардинальные люди преуспевают при продажах. И опять-таки, даже если они рабо-

тают на кого-то другого, они чувствуют себя так, словно являются первыми лицами, по-

тому что это они «заказывают музыку» и пользуются правом принимать самые главные

Люди с фиксированным Тау-квадратом - баловни Зодиака. Это люди, которые все-

гда доводят свои начинания до конца. Например, если они поступают в колледж, то они не

покинут его до тех пор, пока не получат высшую научную степень. Они сосредоточены на

достижении своих целей, и если эти цели хороши, то их ждет успех. Всякий раз, когда мне

доводится консультировать человека с фиксированным Тау-квадратом, я всегда говорю:

«Вы можете сделать все, что угодно, и стать всем, кем угодно, если вы сконцентрируетесь

на этой задаче. Поставьте перед собой цель, потому что у вас есть все основания и силы

достигнуть ее. И вы будете прокладывать себе путь через любые сложности, потому что

вы с раннего детства знаете, что существуют препятствия, помехи и преграды. Однако вы

также знаете, как их преодолевать». Я наблюдала это у своего пасьшка, имеющего боль-

шой фиксированный Тау-квадрат. В нем был задействован Плутон, и это внушало мне

серьезное беспокойство. Я думала: «Что-то с ним будет?». Он уже отучился в колледже и

работал в банковской отрасли, но решил продолжить образование. Он получил диплом

магистра медицины, а затем поступил в школу права. Он занимался очень усердно и занял

место среди 2% лучших учеников в своей группе.

Люди с мутабельными Тау-квадратами также обладают энергией, позволяющей им

достигать намеченных целей, однако часто это происходит благодаря их добросовестно-

сти и усидчивости. Это люди очень скрупулезные и аккуратные. Они обладают высоким

творческим потенциалом и гибкостью. Я замечала, что они часто оказываются детьми ал-

коголиков или что кто-то в их окружении был каким-то образом связан с лекарственными

препаратами, наркотиками или борьбой с лишним весом (обычно речь идет о ком-то из

родителей, братьев или сестер). Ребенок с мутабельным Тау-квадратом часто героически

выбивается в люди из неблагополучной семьи. Такие люди растут часто в неполной семье,

где им с раннего детства приходится возлагать на себя множество обязанностей.

Родители, имеющие мутабельного ребенка, должны проявлять повышенное внима-

ние к тому, с кем он дружит, и следить, чтобы на него не оказывалось отрицательное

влияние. Мутабельные дети часто становятся такими же, как их окружение. Они - хаме-

леоны, которые поглощают энергию и отражают ее в окружающую среду. Положительной

стороной мутабельных Тау-квадратов является частое стремление к самосовершенствова-

нию, значительные творческие задатки, они поразительно разносторонни. Важно помнить,

что все Тау-квадраты являются выраженными драйверами либо добра, либо зла.

Число 4, управители и заточители Луна, Сатурн, кульминаторы и декаденты Марс, Юпитер, Нептун.

Число 4 символизирует инволюцию, распятие духа при его материализации. Разделение на 4 части означает мучительное, дисгармоничное понижение вибраций, при котором сущность теряет свое единство (в отличие от деления на 3), и разъединенным частям еще лишь предстоит, путем долгих усилий, его обрести.

В сфере влияния квадрата человек ощущает внутреннюю и внешнюю дисгармонию, он чувствует грубую вражду и взаимное неприятие планетных принципов, которые друг друга совершенно не понимают и профанируют, и в то же время не могут разойтись в разные стороны, поскольку судьбой определены быть вместе и постоянно взаимодействовать. С другой стороны, квадрат как аспект, являющийся обращением самого себя, дает не только дисгармонию и всевозможные препятствия, но и средства их преодоления, в том числе, что очень важно, энтузиазм человеку, которому интересно преодолевать внешние и внутренние препятствия, участвуя тем самым в эволюционном процессе.

Действие квадрата можно сравнить с возникающей на пути человека кирпичной стеной, обойти которую невозможно. Однако разбирая кирпичи по одному, он мостит ими дорогу через непроходимое болото, располагающееся непосредственно за стеной. Квадрат это естественная тема для проработки, по ходу которой человек, с одной стороны, преодолевает определенные (судьбой) внешние

препятствия, а с другой, разбирается в самом себе, вычленяет, просматривает и трансформирует низшие программы подсознания. Часто один из этих процессов идет под пристальным присмотром сознания, а другой как бы сам по себе, но для проработки квадрата типично одновременное решение внешних, и внутренних проблем: половины здесь, как правило, недостаточно. Субъективно квадрат символизирует ямы на равнине общего благополучия человека: внешнего и внутреннего. Объективно квадрат представляет те проявления человека, в которых он кажется (и часто является) ниже, грубее и примитивнее, чем обычно, или, во всяком случае, области, в которых окружающим с ним трудно, ввиду его неадекватно пристрастного и часто болезненного к ним отношения. Проработка квадрата дает в соответствующих областях понимание, мудрость и то знание, которое одновременно является умением. Но все равно у человека остается ощущение некоторой своей ущербности, отсутствия истинной гармонии, которая дается трином соответствующих планет. Это связано с тем, что проработка квадрата дает переход проблемы взаимонеприятия планетных принципов на следующий уровень, но никогда (в этом воплощении) не снимает ее вовсе. С другой стороны, конструктивное отношение к проблемам, которые ставит квадрат, дает человеку возможность не только эффективно строить себя, но и включаться в значительные кармические программы: сначала на уровне интуитивного исполнителя, а затем сознательного участника.

Луна как управитель и заточитель квадрата символизирует двойственное отношение человека к проявлениям квадрата. Как управитель, Луна делает тяжесть соответствующих проблем для человека естественной, как бы имманентно присущей личной судьбе; это ощущение имеет в виду поговорка «своя ноша не тянет». Многие люди тяжелой судьбы, даже из числа постоянно жалующихся на нее, тем не менее, не согласились бы поменяться на более легкую и гармоничную. Это связано не только с привычкой к своей жизни и даже ее тяготам, но и с трансляциями индивидуального духа: человек чувствует что именно те обстоятельства, в которых он живет, уготованы ему судьбой с неведомой, но очень высокой целью. Кроме того, Луна как управитель квадрата дает возможность подсознательной адаптации человека к тем конкретным дисгармоничным обстоятельствам, в которых он оказывается, и человек порой демонстрирует живучесть и приспособляемость к, казалось бы, немыслимым и нечеловеческим условиям внешней или внутренней жизни.

С другой стороны, Луна как заточитель квадрата дает колоссальное подсознательное сопротивление идее конструктивной проработки тяжелых и неприятных для человека ситуаций и обстоятельств. Что бы ни говорил разум (а он часто и не возражает), подсознательная программа экономии сил заставляет человека преодолевать препятствия на минимальной высоте, игнорировать неприятности, откладывать ответственное решение, пока это физически возможно и т. д. Поэтому на первых уровнях проработки квадрата приспособление человека к дисгармонии внешней и внутренней реальностей, с одной стороны, идет само по себе и достаточно успешно, а с другой - с максимально возможной экономией сил, причем экономией с точки зрения крайне близорукого эго. Это похоже на то, как человек, устраиваясь спать на голой скале, посыпает ее песком точно по контуру своего тела - так, как оно выглядит в момент засыпания, совершенно игнорируя то обстоятельство, что любое движение во сне приведет к неприятному соприкосновению с голым камнем. Этот своеобразный баланс естественного приспособления и сопротивления ему, который можно назвать принципом локального и необходимого приспособления, вызывает к жизни многочисленные эффекты, заключающиеся в том, что больное место (по возможности) тщательно изолируется от психики и внешнего мира, в результате чего действительно частично защищается, но при этом полностью лишается возможности излечения, отработки адекватной реакции и нормальной взаимосвязи с остальной психикой. В зависимости от конкретных внешних обстоятельств и психической организации, эти эффекты проявляются в виде, например, в виде сужения восприятия, вытеснения в подсознание, различных комплексов неполноценности, фобий, неврозов и т. д.

Проработка квадрата дает человеку проникновение в свое подсознание и (в соответствующих сферах) трансформацию самых грубых и дисгармоничных программ эго в более приемлемые. Однако проблемы квадрата этим не исчерпываются: человек начинает выяснение отношений и борьбу с самим собой на новом уровне - теперь его не устраивают и кажутся дисгармоничными и неправильными те обстоятельства внешнего мира и внутренней жизни, которые раньше представлялись вполне приемлемыми или вовсе не привлекали внимания.

Сатурн как управитель и заточитель квадрата символизирует двойственный характер стиля препятствий, возникающих перед человеком, а также способов их преодоления. Сатурн как управитель дает необходимость глубокой проработки соответствующих квадрату проблем, как внешних, так и внутренних, что выражается чаще всего в том, что эти проблемы невозможно обойти, и трудно полностью вытеснить в подсознание (хотя здесь человек, как известно, способен на многое). Их приходится решать постепенно, и главным образом, путем внутренних проработок, то есть работы над собой. Сатурн как управитель символизирует тот факт, что стены, возводимые квадратом, следует разбирать по кирпичу, а не пробивать стенобитным орудием или собственной головой. Если квадрат прорабатывается правильно, то каждый вынутый кирпич, с одной стороны, утилизируется, а с другой, делает отверстие в стене видимым образом шире, что является источником как энтузиазма, так и новой информации о неведомом мире за стеной, к которому человек постепенно привыкает. Сатурн как управитель дает терпение и дисциплину, а также со временем и мудрость, необходимые для преодоления препятствий.

Как заточитель Сатурн делает препятствия квадрата невыносимыми для человека, он воспринимает их как тюремную решетку и часто в отчаянии сосредотачивает на проявлениях квадрата все свое внутреннее внимание, будучи не в силах отвлечься от проблемы, на данный момент явно не решаемой, но объективно, быть может, для него не такой уж и существенной. Тем не менее, какая-то сила резко сужает его сознание, и он не видит ни неба с облаками и различными светилами, ни рощ и лугов со свойственной им фауной, ни даже прелестей городского пейзажа, но с упорством, достойным лучшего применения, кружит своей мыслью по замкнутой траектории, тщетно надеясь найти из нее выход. Заточение Сатурна часто провоцирует честолюбие, направленное на совершенно не достижимые (на данном уровне) цели, что дает жестокие фрустрации, причем, как правило, человек получает желаемое именно после того, как его вожделение исчезает. Сатурн как заточитель дает множество трудностей, в первую очередь, психологического плана, мешающих человеку приступить к конструктивному решению проблемы, связанной с квадратом; в этом списке читатель узнает черты непроработанного Сатурна: неверие в свои силы, преувеличение трудностей, недостаток терпения и концентрации внимания и сил, недисциплинированность, отчаяние в связи с тем, что проблему нельзя решить за неделю, и т. д. Заточение Сатурна делает отдельной проблемой вытаскивание первого кирпича из стены препятствия и дает человеку ощущение замурованности. Проработка квадрата дает умение не только не терять мужества при виде на первый взгляд непреодолимых препятствий, но и помогать в проработке квадратов, особенно на первой фазе, другим людям, часто совершенно потерявшим надежду на освобождение из заколдованного круга почти идентичных событий и проблем, разорвать который кажется невозможным.

Марс как кульминатор и декадент квадрата проявляется по-разному в зависимости от уровня проработки аспекта. Как кульминатор Марс дает энергию высоких вибраций, очень конструктивную для человека, который может ее освоить и использовать. Это делает квадрат потенциально самым сильным из всех аспектов, поскольку скрытая в нем энергия позволяет строить не только самые высокие, но и самые ажурные башни, синтезируя причины, казалось бы, несовместимые, и преодолевая препятствия, видимо неодолимые. На низком уровне кульминация Марса дает человеку энергию, направленную фактически в сторону усиления хаоса, то есть его действия реально усугубляют трудность положения, в котором он оказался, делают стену, созданную квадратом, еще более неприступной. Эта ложная активность сочетается с внутренним ощущением своей слабости, неспособности, находясь на своем уровне, даже подступиться к решению проблемы квадрата, в чем проявляется влияние Марса как его декадента. Часто первое влияние (ложная активность) видимо и является прикрытием второго (ощущение бессилия), которое по большей части вытеснено в подсознание, но бывает и наоборот: человек внешне демонстрирует свое бессилие и пассивность перед лицом трудностей, скрывая под ними отчаянную, но бессмысленную внутреннюю суету и метания. На высоком уровне Марс как декадент дает умение конструктивно решать проблемы квадрата на минимуме энергетического потенциала, подобно растениям, ведущим сложные химические реакции на энергии одних солнечных лучей (фотосинтез).

Юпитер как кульминатор и декадент квадрата символизирует двойственный характер ощущения поддержки и нагрузки, которую карма дает человеку при проработке этого аспекта.

На низком уровне влияние Юпитера как кульмина- тора выражается в том, что препятствия и сложности квадрата объективно воспринимаются как чрезмерные по своему количеству, что хорошо понимает народная мудрость: «Пришла беда - отворяй ворота», «Беда не приходит одна». Это ощущение усугубляется влиянием Юпитера как декадента, выражающемся в том, что человек вначале не чувствует никакой поддержки со стороны высших сил, которую нужно заработать, самому преодолев отчаяние, заставив себя посмотреть на вещи реально и начав конструктивную деятельность. Такая ситуация характерна для многих сказок, описывающих кармическую программу, связанную с квадратом: приходит беда (активизация дисгармоничных влияний), герой остается один-одинешенек, но делать нечего (управление Сатурна), слезами горю не поможешь (падение Нептуна), поиски счастья или пропавшей принцессы (конструктивную деятельность) нужно начинать самому, без моральной и физической поддержки, которую, впрочем, обещает продолжение сказки (проработка аспекта).

На высоком уровне кульминация Юпитера символизирует обилие возможностей и значение достигнутого результата для дальнейшего развития человека, а также расширение возможностей его участия в судьбах других людей и их карме, которую он может им помочь эффективно и, насколько это возможно, гармонично проработать. Юпитер как декадент символизирует на этом уровне силу автодидакта (самоучки), который, выучившись и преодолев все препятствия сам (это типично для квадрата без смягчающих его гармоничных аспектов), оказывается способным на продвижение в совершенно неожиданных направлениях, но в то же время и его ограниченность: проработанный квадрат никогда не сравнится с трином, он всегда дает некоторую ущербность и однобокость развития (издержки профессионализма, для которого квадрат типичен; трин дает разностороннего дилетанта).

Нептун как кульминатор и декадент квадрата символизирует различные типы медитаций, сопровождающих его проработку. На низком уровне влияние Нептуна как декадента выражается в отрицательных эмоциональных медитациях, связанных с возникновением непреодолимого (на первый и второй взгляд) препятствия, что ввергает человека в отчаяние, слезы и глухую тоску и тому подобные состояния, в которых препятствия видятся снежными хребтами, а враги всемогущими злыми волшебниками и чародеями, и рассеять эти нептунианские (низшей октавы) чары может быть очень нелегко; помогает включение Сатурна: «Глаза страшат, а руки делают».

Как кульминатор Нептун на этом уровне дает человеку искушение забыться, отвлечься от проблем квадрата, например, улетая светлою мечтой в те времена, когда соответствующая проблема будет окончательно решена, и как же это будет со всех сторон замечательно. Впрочем, если тяжесть квадрата становится для человека совсем невыносимой, Нептун может дать ему частичную анестезию по наркотическому типу.

На высоком уровне кульминация Нептуна выражается в поддержке усилий человека высшими медитациями, когда он (в сфере действия квадрата) окажется способным устойчиво находиться в состоянии духовной устремленности, и тогда он сможет увидеть, в каких кармических программах он принимает участие, и делать это более осмысленно и более свободно; на этом уровне в соответствующих сферах он ощущает космическую любовь непосредственно. Влияние Нептуна как декадента выражается в определенном разочаровании, которое испытывает человек, выходящий на следующий уровень проработки квадрата: у него исчезают (точнее, перестают его радовать) привычные медитации и вибрации, а на месте старых проблем появляются новые, которые заботят его ничуть не меньше, чем прежние; а те, решившись, принесут гораздо меньше эмоциональной радости, чем он думал в начале пути.

На первом уровне проработки квадрата человек оказывается совершенно не подготовленным к его дисгармоничным проявлениям и воспринимает их не как препятствие, а как беду, от которой начинает искать спасения, в первую очередь, в посторонней помощи, или некоторое время не делает ничего, стараясь вытеснить все неприятности в подсознание и втайне надеясь на чудо, которое превратит квадрат в трин. Однако квадрат (когда он включается) это постоянно действующее препятствие (в отличие от оппозиции, даже совершенно не проработанной, чье дисгармоничное влияние часто можно переждать, ссутулившись и прикрыв голову руками), и вытеснить, проигнорировать или расправиться с ним одним ударом не удается, и у человека появляется в соответствующих сферах ощущение загнанного зверя; подсознание реагирует своими защитными (полу) мерами, и в выраженных случаях создает программы, хорошо известные в психоанализе: комплексы, фобии, навязчивые действия, депрессивные состояния или неадекватную агрессию и т. д. Гармоничные аспекты, наоборот, смягчают и иногда делают эти эффекты внешне почти незаметными, но проблема, тем не менее, остается.

Не следует представлять дисгармонию, создаваемую квадратом, как набор чисто негативных явлений. Даже на первом уровне проработки, то есть еще не успев сделать практически ничего, человек ощущает интерес и способности в сферах, управляемых планетами, образующими квадрат. Часто неприятности начинаются именно из-за того, что человек чувствует энергию взаимодействия планет, и она ему очень нравится, но он, совершенно не замечая того, насколько она дисгармонична и вне и внутри него, ведет себя так, как будто эти планеты стоят в трине, каждый раз искренне удивляясь как бы случайным накладкам, приносящим ему столько незаслуженных огорчений и разочарований. Типичное проявление квадрата на этом уровне описывается высказыванием: «Благими намерениями вымощена дорога в ад», поскольку благие намерения в сферах, управляемых непро- работанным квадратом (а человек в этих сферах всегда внутренне очень заинтересован и часто весьма активен) ведут к оживлению инволюционных программ. Типичная реакция психики здесь часто выражается в рационализации типа: «Я очень способный, но обстоятельства (люди, политическая обстановка...) не дают мне реализовать мои таланты и возможности». Здесь следует иметь в виду, что дисгармония внешняя всегда является следствием внутренней, именно ее следует искать и с нее начинать проработку квадрата.

На втором уровне проработки квадрата человек находит в себе мужество признать, что на его пути есть существенное препятствие, которое необходимо преодолеть.

В этот момент он чувствует свое одиночество и богоостав- ленность, но ощущает в себе силы, достаточные для того, чтобы начать что-то делать, хотя надежды на успех у него мало. Как правило, действия человека на этом уровне, как и его осознание проблемы, относятся исключительно к внешнему миру и потому малоэффективны. Нерешенное внутреннее противоречие экстериоризируется во все новые и новые препятствия, очень похожие друг на друга, и человек, с большим трудом преодолевая их по очереди, ощущает себя героем сказки, рубящим головы змею, который с легкостью отращивает их снова и снова. Тем не менее, по ходу этого сражения выявляются, хотя и очень медленно, некоторые существенные детали и подробности кармического узла, символизируемого квадратом, и, кроме того, человек узнает кое-что о себе и своем подсознании, как о своих скрытых возможностях (мужество, сила, находчивость, которые вдруг проявляются, когда уж очень нужно), так и о низших программах подсознания и грубых чертах личности и характера, специфических для данного квадрата. Эти черты и программы кажутся человеку на этом уровне неотъемлемыми его частями, с которыми он и умрет («горбатого могила исправит»), но он старается их подавить, понимая отрицательную роль, которую они играют во внешних ситуациях, управляемых квадратом. Другими словами, на первом уровне проработки квадрата человек часто даже не чувствует, как его «заносит» (злая сила в свои пределы), или ничего этому не пытается противопоставить, в то время как на втором уровне человек частично отслеживает такие свои состояния и старается их купировать.

Для второго уровня характерно частичное внутреннее принятие тяжести квадрата (хотя при случае человек может пытаться ей спекулировать) и лунная (подсознательная) адаптация к ней, и хотя юпитерианской (как кульминатора) поддержки человек еще не чувствует, но и юпитерианская (как декадента) чрезмерность беды уже постепенно уходит, часто заменяясь непомерной гордостью своим трудом, нагрузкой и способностями в сферах, управляемых квадратом. Здесь возможны совершенно неестественное высокомерие и гордыня, как правило, непонятные окружающим по причине более чем скромных видимых успехов человека в соответствующих областях.

На третьем уровне проработки квадрата акцент соответствующей проблемы перемещается в большой мере на внутреннюю жизнь человека. Он видит, что внешние неудачи и препятствия в областях, управляемых планетами в квадрате, в значительной мере вызваны им самим, то есть его неумением разрешить внутренние проблемы и противоречия, что приводит к неправильному и вовсе дисгармоничному поведению во внешней среде и является причиной многих неудач и разочарований. Занимаясь собой и своим внутренним несовершенством, человек обнаруживает, что, во-первых, имеется прямая связь между гармонией его внутреннего и внешнего мира и снятие внутреннего напряжения ведет к смягчению соответствующей внешней напряженности, а иногда и вовсе снимает проблему, казавшуюся вечной и незыблемой; во-вторых, его собственные недостатки, «пороки» и «неспособности» поддаются постепенному исправлению, хотя и с периодическими сбоями и соскальзываниями в привычную область низких вибраций (грубые, несбалансированные энергетические потоки); и в третьих, он ощущает существенную поддержку своим серьезным и длительным программа в сферах квадрата, как энергетическую (Марс), так и в плане открывающихся возможностей (Юпитер). Особенностью квадрата является то, что эта поддержка кончается сразу, как только человек отходит от своей кармической программы, что, с одной стороны, служит хорошим ориентиром, но в то же время достаточно тяжело морально, в частности, потому, что на этом уровне трудно отличить усиление тяжести, возникшее вследствие отклонения от личной кармы, от просто несколько более напряженного ее участка. Впрочем, здесь Сатурн требует от человека больше дисциплины, чем мудрости, и случайные отклонения от наиболее прямого пути иногда дают, при правильном к ним отношении, в конечном счете даже более творческую проработку своей кармы.

На этом уровне человек уже выделяет принципы планет, стоящих в квадрате, и учится согласовывать программы подсознания, ими управляемые. При непосредственном их взаимодействии возникают резкие эффекты, причина которых может быть очень глубока и человеку недоступна, но он старается их сгладить или, по крайней мере, изучить зоны соприкосновения планет и обозначить их флажком «опасная зона» и приближаться только на очень слабой энергетике. Здесь возможно частичное согласование принципов планет, что будет для человека большим успехом. На этом уровне квадрат воспринимается как большая проблема, составляющая (в сферах его влияния) одновременно основной интерес и содержание жизни, хотя последняя временами и кажется человеку слишком трудной.

На четвертом уровне проработки квадрата человек воспринимает его как наиболее конструктивный аспект, дающий возможность глубокого и интересного внутреннего развития и соответствующей внешней активности. На этом уровне человек видит в квадрате возможность найти и развязать тяжелый кармический узел, намеки и указания на который он получает через дисгармоничные внешние обстоятельства. Эти обстоятельства и события активизируют в нем глубоко спрятанные низшие программы, которые, обнаруживая себя, становятся для человека объектом изучения, высветления и последующей трансформации в более приемлемые. Этот процесс никогда не бывает рутинным и безболезненным, и, более того, по его ходу человек часто втягивается в сложные кармические переплетения внешней жизни; сопоставляя ее с внутренней, он многое понимает как обо одной, так и о другой. На этом уровне человек видит многие кармические программы и часто достаточно глубоко проникает в подсознание людей, его окружающих, что дает ему возможность помогать им прорабатывать свои квадраты и прочие аспекты гороскопа. Квадрат дает возможность построить осязаемую конструкцию на границе между Хаосом и Космосом, тяжелый и устойчивый мост, пройдя по которому человек сможет вырваться из эгоцентрических кругов и увидеть продолжение своего пути.

Как известно, данная конфигурация выглядит как треугольник с прямым углом, и может объединять знаки лишь одного креста, поэтому и начинают его интерпретацию ни с участвующих планет, а с креста: https://vk.com/wall-31915057?owners_only=1&q=тау-.. .

Многие т-квадрата боятся, как огня, считая самой трудной и болезненной фигурой. Но, поверьте, бывает намного хуже, например, бисекстиль, парус или большой тригон, в которых оказались повреждённые элементы 6/8/12. Консерваторы посмеются мне в лицо – что ты несёшь, девочка, эти прекрасные гармоничные фигуры, наоборот, сгладят любой недостаток или риск, превращая его в таланты и халяву. Действительно, непременно сгладят, если там участвуют адекватные элементы, а если перечисленные, то это настоящий мираж в пустыне – человек выбирает жизнь по тринам и секстилям, потому что это намного проще, чем бороться, напрягаться и работать, но при участии малефакторов окажется, что вместо оазиса натив выбрал необратимую (фигуры то замкнутые) беду, и так как перегонка энергий в такой фигуре гармонична, то негативные события случаются быстро и легко. Например, формула вдовства: косой парус или бисекстиль с основанием 7-9/12 на 8. И никто бы не подумал, что в гармоничнейшей карте способна скрываться такая мерзость. На фоне этого т-квадраты порой выглядят куда более многообещающе, но лишь при условии, что мы будем использовать и прорабатывать их ничем иным как своей профессией. Да, да, вы не ослышались, т-квадраты можно и нужно реализовывать, но только в вашей работе. Потому что только на работе мы способны так напрягаться. И если его возможности задействовать в карьерном продвижении, т-квадрат способен закинуть вас не небывалую высоту. Особенно, если у его планет есть поддержка и гармоничными аспектами, потому что всё хорошо в меру, и напряжения, и гармонии.

Таким образом, когда меня спрашивают о профессии, я первым делом обращаю внимание не на дома работы, а на т-квадраты, особенно, если их планеты связаны с 2, 6 и 10 домом. Именно они рассказывают о главной сфере занятости и о функциях, выполняемых в процессе рабочего напряжения. В синтезе с зонами, знаками и формулами домов работы получается очень точная картина. Плюс, советуя выбирать сферу деятельности по т-квадрату или даже просто квадрату, вы избавляете человека от других проблем, которые может принести эта фигура, оттягиваете её энергию в конструктивное русло. Чтобы сделать правильный вывод, вам так же понадобится хорошо знать профессии, к которым располагают кресты:
1. Кардинальный = стартаперы, предприниматели, первопроходцы, разработчики идей, творцы (много среди них фотографов, художников, дизайнеров, например), они и в сми в следствии этого частые гости, а ещё просто не стесняются показать себя.
2. Фиксированный = любая профессия, где требуется физическое напряжение (от официанта, танцора, моряка до спасателя и повара), либо усидчивость, так же профессии, связанные с политикой и властью (гос служащие), финансами, иерархиями и структурами
3. Мутабельный = профессии, оканчивающиеся на ист, такие как юрист, лингвист, журналист, логист, турист(ический бизнес), экономист (бухгалтерия), пародист (косплей) а ещё преподаватели, врачи, психологи и всякие творческие профессии фриланс профессии, типа операторов

Далее потребуется рассмотреть основание т-квадрата в качестве функционала, начиная со значения оси знаков (здесь приведены самые основные, но можно дополнить):
- овен-весы: дипломатия, договора, работа с ключевыми клиентами, консультация, создание, «главный по..»
- телец-скорпион: страхование, финансы, кризисный менеджмент, гос аппарат (пенсионный фонд), налоговая, аудит, работа с деньгами/потенциальным имуществом клиента, сдача в аренду, нотариальные услуги, безопасность, обеспечение, политика, физическая нагрузка и т.д.
- близнецы-стрелец: логистика, айти, продажи, коммуникации, посредничество, преподавание
- рак-козерог: строительство, безопасность, художественные профессии (фотографы часто)
- лев-водолей: айти, инженерия, современные технологии, творчество, общественные дела, сцена, прогнозирование
- дева-рыбы: преподавание, уборка, схематизация, служение, закрытые/тайные организации, врачи, армия

На сферу наложить функции планет основания. Причем стоит рассматривать их противостоние как функцию борьбы с.. Ближняя планета с помощью своих функций борется с дальней.
И наконец решающее слово скажет вершина.

Проще показать, чем рассказать, смотрите на карты и читайте:
1. Джон Леннон проповедовал идеи равенства и братства людей, мира, свободы. Это сделало его кумиром хиппи и одним из самых значительных общественных деятелей 1960-х-1970-х годов. Боролся против угнетения и диктатуры: Луна в Водолее 180 Плутон, с помощью голоса, пения, музыки: Меркурий в водном знаке на вершине т-квадрата.


2. Зинедин Зидан известнейший футболист, а в дальнейшем тренер: вначале как игрок (солнце) полузащитник (рак) против команды противника (юпитер), а после как тренер (сам в роли юпитера) над игроками (солнцем). Вершина плутон в 5 в деве = физическая напряженная деятельность в качестве работы-игры. (при нажатии картинка увеличится)


3. Тони Блэр – бывший премьер-министр Англии (Хирон дипломат в 9 в сложной зоне на вершине), лидер партии лейбористов. Пока поднимался по карьерной лестнице, вёл ещё и колонку в таймс (меркурий участвует в т-квадрате, помимо дипломатки Венеры). Ось дипломатии Овен-Весы в основании. Но самое интересное, что программа социальных преобразований «новых лейбористов» была направлена на обеспечение и сохранение социальной справедливости и стабильности британского общества (венера).

(при нажатии картинка увеличится)

Теоретической основой модернизации страны выступила концепция «третьего пути» (Third Way), разработанная главным советником Тони Блэра Энтони Гидденсом. «Третий путь», согласно Блэру - это поиск альтернативы, компромисса и соединение двух элементов: рыночной экономики и всеобщей социальной справедливости в сочетании с повышенным вниманием к человеческому фактору.Одним из основных векторов в социальной политике «новых лейбористов» являлась гендерная программа, в основе которой лежала необходимость равенства в обществе, что способствовало бы устойчивому демократическому развитию. Своё внимание лейбористы сосредоточили на проблеме женской занятости и проблеме гендерного неравенства на рынке труда, которая наиболее проявляется в разрыве в заработной плате между мужским и женским населением (на 1997 год почасовые заработки женщин составляли 80,2 % почасовых заработков мужчин, а в 2004 году они поднялись до 82 %). Прекрасная демонстрация борьбы Венеры в овне против оппозиции ограничителя сатурна в весах (ограничение женских прав).

Попробуйте проанализировать свои т-квадраты с точки зрения их участия в вашей профессиональной деятельности.

P.S.: занимаясь исследованием т-квадратов, я окончательно убедилась в том, что логика их интерпретации распространяется и на тау-квадраты с узлыми (ранее:https://vk.com/wall-31915057?owners_only=1&q=тау-..): планета на вершине т-квадрата с узлами вовсе не помеха выполнению кармических задач, а при правильном использовании, наоборот, является кармической профессией/деятельностью натива, ось же узлов рассказывает о функциях выполняемых в процессе такой деятельности.

Сапожник без сапог - русская поговорка

Врач исцелися сам - то ли Авиценна, то ли Гиппократ

Недавно у ХлоФло была огромная дискуссия на тему, может ли быть «сапожник без сапог», или специалист, у которого по основному предмету его специализации дела обстоят плачевно. Задрипанный стилист, прыщавый косметолог, толстый фитнес-тренер, психованный психолог и прочее.

Так вот, с астрологической точки зрения - могут быть наикрутейшие специалисты именно в той области, где у самих «обнять и плакать». Потому что для них - это единственный способ проработки какого-то квадрата в астрокарте.

Немного ликбеза: в астрокарте есть зеленые или, так называемые, гармоничные аспекты и аспекты напряжения - красные. Красный между планетами в 180 градусов - оппозиция, в 90 - квадрат.

Действие квадрата можно описать так: в каком-то месте, в некотором царстве-государстве есть очень желаемая для человека вещь, качество, сидхи, приз, цель. Допустим, бочонок меда для Винни-Пуха. Но рядом с бочонком непробиваемый рой агрессивных пчел. Или разъяренных ос. Или кривые и увесистые грабли.

И бесполезно говорить Винни «не наступай на одни и те же грабли». Он опять пойдет и наступит. Потому что именно там находится и мед, без которого Пуху никак.

Аспект квадрата - это мед и грабли в одном и том же месте, действующие одновременно. Человек просто не может не идти туда, там нечто вожделенно-желанное для него. Но там же и «любимые грабли».

Так вот, один из способов проработки квадрата: грабли пускают человека к меду. Но мед он должен отдать другим. Он может подержать его в руках, насладиться его вкусом, цветом и запахом. Но отдать. Иначе - грабли.

Квадрат - прямой канал к энергии выше, доступ к эгрегору. Но человек на определенном уровне в нем только посредник, попытки оставить себе хоть чуточку высшей энергии, «зажать» караются жестоко.

Оставить себе можно только отработав по полной, совершив свои 12 подвигов Геракла для процветания какого-нибудь царька, без всяких попыток воспользоваться результатами.

Примеры: я знаю несколько прекрасных, прирожденных свах с квадратами Луна-Уран, Венера-Уран. Но у самих в личной жизни - полный швах.

Предполагаю, что Вера из «Одиноким предоставляется общежитие» как раз обладательница подобного квадрата.Вспомним, её мистерию: прекрасная сваха без всяких шансов на замужество, а когда у неё самой начала налаживаться личная жизнь, обрушилась Содом и Гоморра. И только когда Вера прошла проверку на верность квадрату (так или иначе все равно заниматься свашеством или сводничеством), только тогда грабли квадрата немного отпустили её, разрешили немного «оставить себе».

Ещё пример. По молодости лет я занималась аэробикой в одном зале, где тренировались спортивные гимнастки. И тренировала их очень известный в городе тренер, из-под крыла которой вышли чемпионки тогда ещё Союза, а потом России.

А сама тренер была таких размеров, что…Не могу даже сравнения подходящего подобрать. При этом, много и изящно двигалась. Её близкие знакомые говорили, что с ней просто невозможно сидеть за одним столом, она сметает все на столе. А сама разрабатывала прекрасные системы питания и тренировок своим питомицам, они и бодры были, и вес не набирали. Но применить все это к себе, ну никак не могла. Квадрат Луна-Сатурн, Рак-Весы в действии.

Вообще, все перечисленное можно умножить на два именно для квадратов Сатурна, которые действуют подобно «тупой класс попался, пять раз объяснил, уже сам все понял, а они до сих пор тупят».

Квадраты Сатурна часто действуют именно так: хочешь получить мед и обойти грабли - иди, учи других получать мед и обходить грабли.

Итого, там где у Вас квадрат - у Вас талант, способность, но своеобразная. Иногда снаружи выглядящая как полная бездарность и ничтожество. Но Вас туда тянет непреодолимой силой, у Вас там постоянно что-то происходит из серии «сделать хотел грозу, а получил козу», Вы идете за медом и получаете грабли.

И один из путей получить мед в направлении квадрата: носить этот мед другим. Или учить других носить мед. И пока Вы не начнете это делать, грабли никуда не денутся.

В следующие астропонедельники я расскажу ещё о других способах проработки квадрата, и о конкретных квадратах. А начну с квадрата Марс-Венера - это один из моих «любимых». И конечно, он у меня есть.

Напоминаю, астроконсультаций и я не даю уже очень продолжительное время, и в ближайшие полгода точно не собираюсь.
Самостоятельно составить свой гороскоп можно по этой ссылке