Проверенная стратегия как обрести внутреннюю свободу. Обретение внутренней свободы Что есть внутренняя свобода человека

тБЪЗПЧПТ У УПВПК

юФПВЩ ПУЧПВПДЙФШУС ПФ ОЕЗП Й УФБФШ УЧПВПДОЩН, ОБДП ОБХЮЙФШУС ТБЪЗПЧБТЙЧБФШ У УПВПК. й ЗМБЧОЩН ЪДЕУШ, ЛПОЕЮОП ЦЕ, СЧМСЕФУС ЦЕМБОЙЕ. иПФЙН МЙ НЩ УФБФШ УЧПВПДОЩНЙ? еУМЙ - «ДБ», ФП ТБЪЗПЧПТ РПМХЮЙФУС. чЩ НПЦЕФЕ ПВЯСУОЙФШ УЕВЕ, ЮФП УЧПВПДБ - ЬФП ОЕЪБЧЙУЙНПУФШ, Б ЪОБЮЙФ, ЧОЕЫОЕЕ ЧПЪДЕКУФЧЙЕ ОЕ НПЦЕФ ЧМЙСФШ ОБ ЧОХФТЕООЕЕ УРПЛПКУФЧЙЕ.

ьФП ЛБУБЕФУС Й ПФТЙГБФЕМШОЩИ Й РПМПЦЙФЕМШОЩИ ЖБЛФПТПЧ. чОЕЫОСС УТЕДБ ДП ФЕИ РПТ ВХДЕФ ЧМЙСФШ ОБ ЧБУ, РПЛБ ЧЩ ОБ ЬФП ВХДЕФЕ ТБЪДТБЦБФШУС. еУМЙ ЧЩ РПРБМЙ Ч УЙФХБГЙА, ЛПФПТБС НПЦЕФ УРТПЧПГЙТПЧБФШ Ч ЧБУ ЗОЕЧ ЙМЙ ТБЪДТБЦЕОЙЕ, РПРТПВХКФЕ Ч ЬФПФ НПНЕОФ ОЕНОПЗП ПФУФТБОЙФШУС, УФБФШ ЮХФПЮЛХ ЧЩЫЕ ДБООПК УЙФХБГЙЙ. фБЛБС РПЪЙГЙС Й ВХДЕФ ОБЮБМПН ЧБЫЕЗП ХУРЕИБ. еУФШ ПЮЕОШ ИПТПЫЕЕ УТЕДУФЧП ВПТШВЩ УП УЧПЙНЙ ЧТБЗБНЙ: ОХЦОП ОБЮБФШ ЪБЭЙЭБФШ ЙИ. пВЙДЕМ ЧБУ ЮЕМПЧЕЛ, Б ЧЩ ОБЮОЙФЕ ЙУЛБФШ Ч ОЕН РПМПЦЙФЕМШОЩЕ ЮЕТФЩ, ОБЮОЙФЕ ЪБДХНЩЧБФШУС: Б РПЮЕНХ ПО ЧБУ ПВЙДЕМ? дМС ЮЕЗП ЧБН ОЕПВИПДЙН ЬФПФ ХТПЛ? юФП ЧЩ ДПМЦОЩ РПОСФШ Ч ЬФПК УЙФХБГЙЙ? ъБДБЧБКФЕ УЕВЕ ЧПРТПУЩ ДП ФЕИ РПТ, РПЛБ ЧЩ ОЕ РПКНЕФЕ, ЮФП ЬФП ЮЕМПЧЕЛ ВЩМ ОБРТБЧМЕО Л ЧБН ДМС ЧБЫЕЗП ЦЕ ВМБЗБ, ЮФП ВЩ ЧЩ ЮЕТЕЪ ПВЙДХ, ЮЕТЕЪ ВПМШ РПОСМЙ ФП, ЮФП ПВЩЮОЩН РХФЕН ОЕ РПОЙНБМЙ. й ЛПЗДБ ЧЩ ХЧЙДЙФЕ «УФБТБОЙС» ЧБЫЕЗП ЧТБЗБ, ЧЩ РТПУФЙФЕ ЕНХ ПВЙДХ Й ДБЦЕ РПМАВЙФЕ ЕЗП. фЕРЕТШ ОБ ПДОПЗП ЧТБЗБ Х ЧБУ УФБМП НЕОШЫЕ.

сТЛЙЕ РПМПЦЙФЕМШОЩЕ ЬНПГЙЙ ФПЦЕ НПЗХФ ДЕТЦБФШ ЮЕМПЧЕЛБ Ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ. лФП-ФП РПУФПСООП УФБЧЙФ ГЕМЙ, ЮФП ВЩ РТЙ ДПУФЙЦЕОЙЙ ЙИ ЙУРЩФЩЧБФШ ТБДПУФШ. б ПФ ТБДПУФЙ ДП ТБДПУФЙ ПО ВХДЕФ РТЕВЩЧБФШ Ч ДЕРТЕУУЙЙ. оБИПЦДЕОЙЕ ЮЕМПЧЕЛБ Ч УПУФПСОЙЙ РПМПЦЙФЕМШОЩИ ЬНПГЙК - ЬФП ЕУФЕУФЧЕООПЕ УПУФПСОЙЕ ПТЗБОЙЪНБ. й НЩ ЧУЕ ВЕЪПЗПЧПТПЮОП ХУФТЕНМЕОЩ Л ПЭХЭЕОЙА УЮБУФШС. оП НОПЗЙЕ ДПВЙЧБАФУС ЬФПЗП РХФЕН ХРПФТЕВМЕОЙС УРЙТФОПЗП Й ОБТЛПФЙЛПЧ, ОЕ РПДПЪТЕЧБС, ЮФП ЕУФШ ЙОЩЕ РХФЙ. фБЛ МАДЙ РТЙПВТЕФБАФ ЧОХФТЕООАА ЪБЧЙУЙНПУФШ - ЪБЧЙУЙНПУФШ ПФ РТЙЧЩЮЕЛ. й ЕУМЙ ЧЩ УЕКЮБУ ХУФТЕНЙМЙУШ Л РПЙУЛХ ЧОХФТЕООЕК УЧПВПДЩ, ФП РТПЧЕДЙФЕ УЕТШЕЪОХА ЮЙУФЛХ УЧПЕЗП ПТЗБОЙЪНБ ПФ РТЙПВТЕФЕООЩИ ЧТЕДОЩИ РТЙЧЩЮЕЛ. нЙТуПЧЕФПЧ РТЕДМБЗБЕФ ЧБН ПЮЕОШ РТПУФПК НЕФПД: РТЙХЮЙФШ ПТЗБОЙЪН Л РПМЕЪОПК РТЙЧЩЮЛЕ - ЕЦЕДОЕЧОП ЙЪВБЧМСФШ УЕВС ПФ ЧТЕДОЩИ РТЙЧЩЮЕЛ. ьФП Й УМПЦОП Й РТПУФП ПДОПЧТЕНЕООП. еУМЙ ЧЩ ЙУРХЗБЕФЕУШ ЬФПЗП РХФЙ, ОЕ РТПКДЕФЕ ЕЗП, ФП ЧЩ ОЙЛПЗДБ ОЕ ХЪОБЕФЕ УЕВС ОБ НОПЗП УФХРЕОЕК ЧЩЫЕ ФПЗП, ЛБЛПК ЧЩ УЕКЮБУ. б НЩ ХЧЕТСЕН ЧБУ - ФПФ ДТХЗПК ЮЕМПЧЕЛ - РТЕЛТБУЕО!

фПЮОП ФБЛ ЦЕ ЙЪВБЧМСКФЕУШ ПФ ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ЦЕМБОЙК. уВЩЧЫБСУС НЕЮФБ ДЕМБЕФ ОБУ УЮБУФМЙЧЕЕ, ОП ОЕ ОБ ДПМЗП.

рПФПН ЧПЪОЙЛБЕФ ОПЧПЕ ЦЕМБОЙЕ, Й ФБЛ ЗПОЛБ ЪБ ОЙНЙ РТПДПМЦЙФУС. рПРТПВХКФЕ ВЕЪ ДПУФЙЦЕОЙС ГЕМЙ РТЙМПЦЙФШ Л УЕВЕ ПЭХЭЕОЙЕ УЮБУФШС, ЛБЛ ЬФП УДЕМБМЙ ЗЕТПЙ ЙЪЧЕУФОПК ОБ ЧЕУШ НЙТ УЛБЪЛЙ нПТЙУБ нЕФЕТМЙОЛ «уЙОСС РФЙГБ». нБМШЮЙЛ Й ДЕЧПЮЛБ РПОСМЙ, ЛБЛ НПЦОП ПВНБОХФШ ЪБЧЙУЙНПУФШ, Й ПОЙ ПВТЕМЙ ОБЗТБДПК УЙОАА РФЙГХ УЮБУФШС. уЧПВПДОЩН ЮЕМПЧЕЛ УФБОПЧЙФУС ФПЗДБ, ЛПЗДБ ОЕЪБЧЙУЙНПУФШ УПЗТЕЧБЕФ ЕНХ УЕТДГЕ.

рТБЛФЙЮЕУЛЙЕ ДЕКУФЧЙС.

фЕПТЙА НЩ ПУЧПЙМЙ, ФЕРЕТШ РТПЧЕДЕН РТБЛФЙЮЕУЛПЕ ДЕКУФЧЙЕ. мСЗФЕ ОБ ТПЧОХА РПЧЕТИОПУФШ. тБУУМБВШФЕУШ. оПЗЙ, ТХЛЙ, ФХМПЧЙЭЕ, ЗПМПЧБ - ЧУЕ ТБУУМБВМЕОП. рТПЮХЧУФЧХКФЕ ЬФП. ъБЖЙЛУЙТХКФЕ УЧПЕ ЧОЙНБОЙЕ ОБ ФПН, ЛБЛ ТБУУМБВМСАФУС ЧБЫЙ НЩЫГЩ. б ФЕМП ЛБЛ ВЩ ПВНСЛБЕФ. чБЦОП РТПЛПОФТПМЙТПЧБФШ, ЮФПВЩ ТБУУМБВЙМЙУШ ФЕ НЩЫГЩ, ЛПФПТЩЕ Х ОБУ ОЕ ТБУУМБВМСАФУС ДБЦЕ ОПЮША. ьФП НЕМЛЙЕ НЩЫГЩ МЙГБ Й НЩЫГЩ РМЕЮЕЧПЗП РПСУБ. фЕРЕТШ РТЙУФХРЙН Л УБНПНХ ЧБЦОПНХ НПНЕОФХ: ПУЧПВПДЙН ЗПМПЧХ ПФ НЩУМЕК. оБН ОХЦОП УФБФШ ЮЙУФЩН Й ВЕМЩН МЙУФПН ВХНБЗЙ, ОБ ЛПФПТЩК НПЦОП ВХДЕФ ЧРЙУБФШ «ОПЧХА ЙУФПТЙА». пУЧПВПДЙФШ ЗПМПЧХ ПФ НЩУМЕК ДБЦЕ ОБ ОЕУЛПМШЛП УЕЛХОД - ЬФП ВПМШЫПК ФТХД. нЩ РТЙЧЩЛМЙ Л ЙИ РПУФПСООПНХ РТЙУХФУФЧЙА. оП ЙНЕООП Ч ЬФПК УМПЦОПУФЙ ИТБОЙФУС ФБКОБ ХУРЕИБ. йФБЛ, ХЧЙДЙН, ЛБЛ НЩУМЙ ЪБИПДСФ Ч ЗПМПЧХ. пФУМЕДЙН ЙИ ИПД, ПЮЕТЕДОПУФШ. ъБФЕН ОЕ РПЪЧПМЙН ЬФПНХ ЛБТБЧБОХ ЧПКФЙ Ч ОБЫЕ РПМЕ Й ОЕ ДБДЙН ЙН ДБМШЫЕ ТБЪЧЙФШУС. юФПВЩ ЛБЛ-ФП ХЧМЕЮШ УЧПЕ ЧОЙНБОЙЕ, РЕТЕНЕУФЙН ЕЗП ОБ ДЩИБОЙЕ. рПОБВМАДБЕН ЪБ ВЙЕОЙЕН УЧПЕЗП УЕТДГБ, ОЕ ДБЧБС РТЙ ЬФПН НЩУМСН РТПЧПДЙФШ ЛПОФТПМШ Й ПГЕОЛХ ОБЫЙН ДЕКУФЧЙСН. мАВБС БФБЛБ НЩУМЕК ДПМЦОБ ВЩФШ ПФВЙФБ. фЙЫЙОБ. й Ч ЬФПК ГЕООПК ФЙЫЙОЕ РТПЮХЧУФЧХКФЕ УЕВС УЧПВПДОЩН. оЙЮФП ЧБУ ОЕ УЛПЧЩЧБЕФ, ОЙ РТЙОХЦДБЕФ Й ОЕ ПВСЪЩЧБЕФ. чУЕ ЬФП ВХДЕФ РПФПН. б ЧПФ УЕКЮБУ - ФПМШЛП ЗБТНПОЙС Й УЧПВПДБ. чЩ НПЦЕФЕ ЧУРПНОЙФШ дЦПЛПОДХ мЕПОБТДП ДБ чЙОЮЙ, РТПЮХЧУФЧХКФЕ ЛБЮЕУФЧП ЕЕ ЧЪЗМСДБ Й ХМЩВЛЙ - ЧЕДШ ПОБ ЙЪМХЮБЕФ ФП ЦЕ УБНПЕ. еЕ ЧОХФТЕООСС ЗБТНПОЙС УПЕДЙОЙМБУШ У ЗБТНПОЙЕК ПЛТХЦБАЭЕЗП НЙТБ. й ЧЩ ФБЛ ЦЕ: УФБОПЧЙФЕУШ ОЕ ФПМШЛП ЗБТНПОЙЮОЩ ЧОХФТЙ, ОП Й ЕДЙОЩ У ЧОЕЫОЙН НЙТПН. чЩ УФБОПЧЙФЕУШ ЮБУФША ЬФПЗП НЙТБ, Б ПО ЮБУФША ОБИПДЙФУС Ч ЧБУ. фБЛ РТПЙУИПДЙФ РТПОЙЛОПЧЕОЙЕ.

чПЪНПЦОП, ЧЩ ОЕ УТБЪХ ДПУФЙЗОЙФЕ ЬФПЗП ЮХЧУФЧБ. оП ДБЦЕ ЧП ЧТЕНС РЕТЧПЗП ЪБОСФЙС ЧЩ НПЦЕФЕ РПУФЙЮШ ЕЭЕ ЧПФ ЮФП: РПМОПЕ ТБУУМБВМЕОЙЕ Й ПУЧПВПЦДЕОЙЕ ПФ НЩУМЕК ДБЕФ ЮЕМПЧЕЛХ ЙЪМЕЮЕОЙЕ. ьФП УПУФПСОЙЕ ДЕКУФЧЙФЕМШОП ВПЦЕУФЧЕООП, Й РПЬФПНХ ПОП МЕЮЙФ ВПМСЭЕЗП. пЮЕОШ ЬЖЖЕЛФЙЧОП ФБЛЙН НЕФПДПН ПУЧПВПДЙФШУС ПФ РТПУФХДОЩИ ЪБВПМЕЧБОЙК. пДОБЦДЩ С РПЕИБМБ ОБ ТБВПФХ Ч ПЮЕОШ РМПИПН УПУФПСОЙЙ. с РПОЙНБМБ, ЮФП Х НЕОС ОБЮЙОБМУС ЗТЙРР. рП ДПТПЗЕ С ЪБЕИБМБ Ч ДПН Л УЧПЙН ТПДЙФЕМСН, ХЧЙДЕЧ НЕОС Ч ТБУЛЙУЫЕН УПУФПСОЙЙ, ПОЙ РТЕДМПЦЙМЙ НОЕ РПМЕЦБФШ Ч ХДБМЕООПК ЛПНОБФЕ ИПФС ВЩ РСФШ НЙОХФ. с ХЫМБ Ч ЛПНОБФХ, Й ТЕЫЙМБ ЧПУРПМШЪПЧБФШУС ФПМШЛП ЮФП РТПЮЙФБООПК НОПА НЕФПДЙЛПК. с МЕЗМБ Й ТБУУМБВЙМБУШ, ХВТБМБ НЩУМЙ ЙЪ ЗПМПЧЩ. нОЕ РПЛБЪБМПУШ, ЮФП С ЛБЛ ВЩ РПМХПФЛМАЮЙМБУШ ОБ НЗОПЧЕОЙЕ. юЕТЕЪ РСФШ НЙОХФ С ЧЩЫМБ Ч ЪБМ БВУПМАФОП ЪДПТПЧПК, ЮЕН ПЮЕОШ ХДЙЧЙМБ УЧПЙИ ТПДЙФЕМЕК. пОЙ ОЕ НПЗМЙ РПЧЕТЙФШ УЧПЙН ЗМБЪБН - ОБ УФПМШЛП ЧЕМЙЛБ ВЩМБ ТБЪОЙГБ.

дПТПЗБ Ч ТБК.

чЩ ЪБЛПОЮЙМЙ ФТЕОЙОЗ, ПФЛТЩМЙ ЗМБЪБ, ЧУФБМЙ Й ОБЮБМЙ ЪБОЙНБФШУС ПВЩЮОЩНЙ ДЕМБНЙ. нЩУМЙ РПФЕЛМЙ Ч ЗПМПЧХ УЧПЕК ЮЕТЕДПК. оП ФЕРЕТШ ЧЩ НПЦЕФЕ ЪОБФШ, ЮФП ЧЩ ОЕ ТБВ НЩУМЕК, ЧЩ УРПЛПКОП НПЦЕФЕ РТЕУЕЮШ ЙИ ЧОЕДТЕОЙЕ. фЕРЕТШ ЧЩ ЛПОФТПМЙТХЕФЕ УЙФХБГЙА. чЩ НПЦЕФЕ РПЪЧПМЙФШ ЙН ВЩФШ Ч ЧБЫЕК ЗПМПЧЕ ДМС ТЕЫЕОЙС ЛБЛЙИ-ФП ЪБДБЮ, ОП ЧЩ ФБЛ ЦЕ НПЦЕФЕ РТЙЛБЪБФШ УЧПЕНХ ХНХ ВЩФШ ЮЙУФЩН. фЕРЕТШ ЧЩ ИПЪСЙО УЧПЕЗП ФЕМБ. чЪСФШ ФЕМП РПД ЛПОФТПМШ - ЬФП ЪОБЮЙФ ЧЩКФЙ ОБ ДХИПЧОЩК ХТПЧЕОШ. б ЬФП Й ЕУФШ ДПТПЗБ, ЧЕДХЭБС Ч ТБК. фЕРЕТШ ЮЕМПЧЕЛ УРПУПВЕО ПУПЪОБООП ВЩФШ УЧПВПДОЩН. й ЛПЗДБ РТПЙЪПЫМП ЧОХФТЕООЕЕ ПУЧПВПЦДЕОЙЕ, ЧОЕЫОЙЕ ПВУФПСФЕМШУФЧБ ФПЦЕ ОБЮБМЙ НЕОСФШУС. чБУ РЕТЕУФБМЙ ПЛТХЦБФШ ОЕУЮБУФШС Й ТБЪТХЫЕОЙС. чОЕЫОЙК НЙТ ПФЛМЙЛОХМУС ОБ ЧБЫХ ЧОХФТЕООАА ЗБТНПОЙА Й РПЧЕТОХМУС Л ЧБН ФЕН ЦЕ, ЮЕН Й ЧЩ Л ОЕНХ. й Ч ЬФПН МЙГЕ НЩ ОБЮЙОБЕН ХМБЧМЙЧБФШ ЪОБЛПНЩЕ ЮЕТФЩ. пФ ОПЧПЗП ЮХЧУФЧБ ЧПЪОЙЛБЕФ ПЭХЭЕОЙЕ, ЮФП ЛПЗДБ-ФП ДБЧОП-ДБЧОП ЬФП УПУФПСОЙЕ ХЦЕ ВЩМП У ОБНЙ. нЩ ВЩМЙ Ч ОЕН, Б ПОП РПНОЙФ ОБУ. фБЛ РТПЙЪПЫМП ЧПЪЧТБЭЕОЙЕ ОБ ТПДЙОХ. оП НЩ УФБМЙ ПУПЪОБООЩНЙ.

рТПГЕУУ ПВТЕФЕОЙС ЧОХФТЕООЕК УЧПВПДЩ ДПМПЗ, ОП ПО ДЕМБЕФ ОБУ ЧЩЫЕ, НХДТЕЕ Й ЮЙЭЕ. оЙ ПДОБ УЙУФЕНБ Ч НЙТЕ ОЕ ЪБУФБЧЙФ ЧБУ ВЩФШ ФБЛЙН. оБПВПТПФ, МАВПК УЙУФЕНЕ ОХЦОЩ ТБВЩ. й ФПМШЛП ЧЩ УБНЙ, ПФВТПУЙЧ ЧУЕ ХУМПЧОПУФЙ НПЦЕФЕ УРБУФЙ УЕВС, ХЧЕТЕООПК РПУФХРША ЧЩИПДС ЙЪ ТБВУФЧБ.

лПННЕОФБТЙЕЧ ОЕФ.

Экология жизни: Сколько человек может сам себе позволить, чтобы не выпасть при этом «из обоймы»? Поскольку все люди разные – постольку и мнения их отличаются друг от друга...

Каждый человек в общественной и семейной жизни имеет права и обязанности.

Но в реальности происходит некоторый перекос: обязанности мы вынуждены выполнять, вольно или невольно. Чувство долга, контроль со стороны «компетентных органов» и самоконтроль держат нас в строгих рамках.

А с правами не все так просто. С одной стороны, наше внутреннее субъективное желание – с другой стороны, опасение: можно ли? что другие скажут? а вдруг это не всем понравится?

И что же? Таким, опутанным сетями, прожить всю жизнь?

Сколько человек может сам себе позволить, чтобы не выпасть при этом «из обоймы»? Давайте подумаем вместе.

Каждый из нас имеет право на свое личное мнение.

Поскольку все люди разные – постольку и мнения их отличаются друг от друга, как и желания, как и вкусы, как и потребности. Мнение ребенка может быть ошибочным из-за недостатка жизненного опыта, желание его может быть несвоевременным, но не считаться с ними нельзя. Игнорируя мнение ребенка, родители упускают возможность создать в семье атмосферу взаимопонимания и сотрудничества, сформировать чувство единой команды, где каждый участник самоценен, уважаем и значим. Стоит ли удивляться протестным настроениям подростка, его желанию действовать вопреки мнению взрослых, как родителей, так и учителей?

Каждый из нас имеет право по своему усмотрению решать, что и как делать, что чувствовать.

Если вас на работе незаслуженно обидели и вы возмутились, наговорив сгоряча много лишнего, а вечером срываете свою злость на близких – вы можете себя понять? оправдать? поддержать? Безусловно, имеете право.

Почему же в аналогичной ситуации вы не признаете такого же права за вашим ребенком? Почему ругаете его? приводите в пример „образцовых” детей?

Не правы вы, поскандалив; не прав он, затеяв драку – понесете ответственность за свою несдержанность, только и всего. Зачем же отравлять атмосферу в семье?

Каждый из нас имеет право на ошибку.

Ведь ошибочное действие – это такой же полезный опыт, как и правильное. Поэтому не следует драматизировать любой промах ребенка – он того не стоит. В противном случае вы можете в ответ получить вранье как защитную реакцию.

Все люди имеют слабости. Мы – не совершенны. Не стоит требовать обязательных извинений. Не надо вынуждать ребенка непременно почувствовать свою вину.

Каждый из нас имеет право не чувствовать вины за свои действия.

Если ощущение вины за какой-то неблаговидный поступок – ваше собственное решение, то речь идет о ваших взаимоотношениях с собственной совестью. Но если ваше чувство вины формирует общественное мнение, если ваше поведение не нравится коллегам, соседям – вы вправе решать, обращать на это внимание или нет.

В семье довольно часто кто-нибудь из домочадцев испытывает чувство вины: не то сказал, не так положил, пересолил, не купил хлеба... Но ведь можно жить и без чувства вины. Если у родителей и их ребенка одна душа на троих, они всегда друг друга поймут и не осудят. Втроем легче выстоять в любых жизненных испытаниях. А когда родителей в первую очередь беспокоит, «что люди скажут», - они оказываются с ребенком по разные стороны баррикады.

Каждый из нас имеет право менять свои убеждения, представления.

Наверное, у всех нас в жизни наступают моменты, когда привычный стиль поведения, привычный ход мыслей становятся причиной неприятных ситуаций. Обстоятельства изменяются – и нам надо бы что-то поменять. Ребенок наш является представителем нового времени, и воспитывать его так, как это делали с нами наши родители, не выходит. Не стоит бояться изменений в своем характере. Мы воспитываем своих детей, а дети воспитывают нас: они помогают нам раскрыть потенциал, заложенный Природой; дать возможность новым чувствам и мыслям проявиться в нашей душе.

Каждый из нас имеет право не позволять другим манипулировать собою.

Эти манипуляции начинаются с детства: съешь это, надень то, не дружи с тем – лучше с этим, запишись в такую секцию. И в итоге – поступай в этот вуз, выходи замуж за...

Все за нас решают родители, а потом супруги. Инфантильного человека такая модель существования вполне устраивает, а для повзрослевшего – как смирительная рубашка. Вот и воспользуйтесь правом строить жизнь по собственному выбору. Вы – не марионетка! Это же понятие формируйте в своих детях.

Все мы можем жить во взаимопонимании и согласии. Уважая свои права и права других людей на самоопределение и самовыражение, мы обретаем внутреннюю свободу. опубликовано

Но в реальности происходит некоторый перекос: обязанности мы вынуждены выполнять, вольно или невольно. Чувство долга, контроль со стороны «компетентных органов» и самоконтроль держат нас в строгих рамках.

А с правами не все так просто. С одной стороны, наше внутреннее субъективное желание – с другой стороны, опасение: можно ли? что другие скажут? а вдруг это не всем понравится?

И что же? Таким, опутанным сетями, прожить всю жизнь?

Сколько человек может сам себе позволить, чтобы не выпасть при этом «из обоймы»? Давайте подумаем вместе.

Каждый из нас имеет право на свое личное мнение.

Поскольку все люди разные – постольку и мнения их отличаются друг от друга, как и желания, как и вкусы, как и потребности. Мнение ребенка может быть ошибочным из-за недостатка жизненного опыта, желание его может быть несвоевременным, но не считаться с ними нельзя. Игнорируя мнение ребенка, родители упускают возможность создать в семье атмосферу взаимопонимания и сотрудничества, сформировать чувство единой команды, где каждый участник самоценен, уважаем и значим. Стоит ли удивляться протестным настроениям подростка, его желанию действовать вопреки мнению взрослых, как родителей, так и учителей?

Каждый из нас имеет право по своему усмотрению решать, что и как делать, что чувствовать.

Если вас на работе незаслуженно обидели и вы возмутились, наговорив сгоряча много лишнего, а вечером срываете свою злость на близких – вы можете себя понять? оправдать? поддержать? Безусловно, имеете право.

Почему же в аналогичной ситуации вы не признаете такого же права за вашим ребенком? Почему ругаете его? приводите в пример „образцовых” детей?

Не правы вы, поскандалив; не прав он, затеяв драку – понесете ответственность за свою несдержанность, только и всего. Зачем же отравлять атмосферу в семье?

Каждый из нас имеет право на ошибку.

Ведь ошибочное действие – это такой же полезный опыт, как и правильное. Поэтому не следует драматизировать любой промах ребенка – он того не стоит. В противном случае вы можете в ответ получить вранье как защитную реакцию.

Все люди имеют слабости. Мы – не совершенны. Не стоит требовать обязательных извинений. Не надо вынуждать ребенка непременно почувствовать свою вину.

Каждый из нас имеет право не чувствовать вины за свои действия.

Если ощущение вины за какой-то неблаговидный поступок – ваше собственное решение, то речь идет о ваших взаимоотношениях с собственной совестью. Но если ваше чувство вины формирует общественное мнение, если ваше поведение не нравится коллегам, соседям – вы вправе решать, обращать на это внимание или нет.

В семье довольно часто кто-нибудь из домочадцев испытывает чувство вины: не то сказал, не так положил, пересолил, не купил хлеба… Но ведь можно жить и без чувства вины. Если у родителей и их ребенка одна душа на троих, они всегда друг друга поймут и не осудят. Втроем легче выстоять в любых жизненных испытаниях. А когда родителей в первую очередь беспокоит, «что люди скажут», – они оказываются с ребенком по разные стороны баррикады.

Каждый из нас имеет право менять свои убеждения, представления.

Наверное, у всех нас в жизни наступают моменты, когда привычный стиль поведения, привычный ход мыслей становятся причиной неприятных ситуаций. Обстоятельства изменяются – и нам надо бы что-то поменять. Ребенок наш является представителем нового времени, и воспитывать его так, как это делали с нами наши родители, не выходит. Не стоит бояться изменений в своем характере. Мы воспитываем своих детей, а дети воспитывают нас: они помогают нам раскрыть потенциал, заложенный Природой; дать возможность новым чувствам и мыслям проявиться в нашей душе.

Каждый из нас имеет право не позволять другим манипулировать собою.

Эти манипуляции начинаются с детства: съешь это, надень то, не дружи с тем – лучше с этим, запишись в такую секцию. И в итоге – поступай в этот вуз, выходи замуж за…

Все за нас решают родители, а потом супруги. Инфантильного человека такая модель существования вполне устраивает, а для повзрослевшего – как смирительная рубашка. Вот и воспользуйтесь правом строить жизнь по собственному выбору. Вы – не марионетка! Это же понятие формируйте в своих детях.

Все мы можем жить во взаимопонимании и согласии. Уважая свои права и права других людей на самоопределение и самовыражение, мы обретаем внутреннюю свободу.

Что такое настоящая свобода? Это прежде всего внутренняя свобода, которая дает необычайное восприятие жизни и окружающей реальности. Чтобы стать внутренне свободным человеком, нужно снять свои психологические маски, которые мы привыкли менять, как перчатки, и обрести свободу от собственного прошлого и всего негатива в нем.

Часто так бывает - человек запутался в себе, хочет разобраться в своих чувствах, но не знает как. Возможно, хочет найти себя настоящего, стать внутренне свободным, но какой-то неведомый груз мешает обрести эту свободу, расправить крылья и жить без гнета негативных эмоций, страхов, сомнений и вечной неуверенности в завтрашнем дне.

Прежде всего мешают человеку его психологические маски, которые он привык носить по жизни, меняя в зависимости от ситуации. Каждая маска соответствует определенной роли человека, образу, который он старается поддерживать. Какой человек в семье, на работе, на сцене, в обществе, в магазине или когда он просто идет по улице. Дома мы можем одевать маски примерных семьянинов или наоборот, сварливых и ворчливых домостроевцев. При этом тот же самый человек может быть исключительно вежливым и тактичным на работе, услужливым перед начальством и ласково ворковать с коллегами по работе. В любом общественном месте он будет стараться быть в центре внимания. А наедине с самим собой - быть задумчивым, угрюмым и самокритичным.

Маски, которые мы меняем

Психологических масок у каждого может быть множество. Все они постепенно накапливаются в течение жизни в результате определенных событий, когда нам было больно, неприятно, когда нас унижали, критиковали, отвергали и лишали внимания. Маска - это наша защитная реакция, внешняя оболочка, за которой мы прячемся от своих истинных эмоций, от своего внутреннего страдающего мира. В то же время психологические маски - это порождение всего, что мы накопили внутри себя, всех наших убеждений, верований, перенятых смыслов, правил, установок родителей, наших невыплаканных слез, невысказанных обид, страхов, комплексов и подавленных эмоций.

Чтобы узнать, что такое - настоящая жизнь человеку нужно прежде всего узнать себя настоящего. С самого раннего детства, особенно если оно было несчастливым, если родители крепко постарались и заложили в своего ребенка огромное количество комплексов, внушили чувство вины, уделяли ему мало внимания и любви, приучили вести "двойную" жизнь: выражать внешнее послушание и покорность, подавляя при этом свой протест и негодование, человек привыкает к раздвоению собственной личности, внутри чувствовать одно и не сметь выражать это и проявлять себя настоящего.

Давление требований, постоянные внушения и демонстрация, что мы мало чего стоим сами по себе, что любовь нужно заслужить хорошим поведением, послушанием, приводит к тому, что большинство людей вырастает с твердым убеждением, что безопаснее прятать свои эмоции внутри и подстраиваться под внешние обстоятельства тем или иным образом. Входит в привычку переживать все внутри себя. Ролей со временем становится все больше и человек только и успевает, что менять маски и подстраиваться под внешние обстоятельства.

Как стать свободным

Ментальный груз впоследствии не позволяет отказаться от своих ролей и масок. Именно он мешает ощутить настоящую внутреннюю свободу - свободу быть самим собой. Люди прирастают к своим маскам, образам, привыкают жить под гнетом собственных и перенятых от других убеждений, правил, моделей поведения. Для современного общества характерно "казаться", а не "быть". И человек не может ощутить настоящей внутренней свободы пока на него будет давить его ментальный груз.

Настоящая внутренняя свобода - это, конечно, не вседозволенность. Отсутствие правил и отказ от догм, правил и ложных верований вовсе не означает, что нужно идти по головам, растирая все и всех на своем пути. Речь идет о свободе от всего ненужного человеку. Ведь весь его ментальный багаж (все мысли и умозаключения, установки и правила), вся боль прошлого и удерживаемый внутри негатив - все это результат прошлых событий, обид, потрясений и недостатка внимания, хранимые в подсознании. Но это не есть сам человек. Наши настоящие чувства и мы - настоящие скрыты за нашими масками, нашим ментальным грузом, которые вынуждают действовать, проявлять эмоции, реагировать и выражать себя "на автомате".

Мы поступаем тем или иным образом, думаем, ощущаем агрессию, чувство вины, впадаем в депрессию, апатию и лень, ревнуем, ощущаем зависть и злость не потому, что мы - такие и сделать с этим ничего нельзя, а потому, что внутри нас сидит множество разрозненных личностей, огромное количество заряженного материала, который заставляет нас так проявлять себя.

Для обретения внутренней свободы необходима свобода от прошлого и всего, что мы накопили в своем подсознании в его результате. Свобода от ментального груза, от всего лживого, перенятого нами, всех впитанных убеждений и смыслов, от наших психологических масок. Только так можно достичь внутренней целостности , чтобы внутри перестали бороться части нашей личности, перестали срабатывать "автоматы" реагирования и эмоциональных переживаний, проявлений наших страхов. Через обретение этой внутренней свободы человек способен ощутить новое восприятие самого себя и окружающего мира.

А уже в этом новом состоянии он будет не только себя воспринимать по-иному, но и проявлять себя к окружающим иначе. Уважение к чужому праву на самоопределение, чужому праву выбора начинает ощущать человек, который, освободившись от своего ментального багажа, понимает, что эти права изначально были и у него самого. Именно поэтому настоящая внутренняя свобода - это не вседозволенность, это новое состояние, новое ощущение себя, которые сложно описать словесно до конца, его можно только почувствовать. Система турбо-суслик может быть полезна в этом начинании. Свободных полетов!

Информация на этом статье - результат личного опыта его автора, все статьи написаны исходя из собственных результатов пользования системой и не имеют целью убедить кого-нибудь в чем-то.

Данный сайт является личной инициативой его автора и не имеет никакого отношения к автору техники Турбо-Суслик Дмитрию Леушкину.

Вы когда-нибудь задумывались о том, от кого на самом деле зависит ваше состояние внутренней свободы?

О! Я уже слышу ваш мгновенный ответ: "Конечно, от меня, от кого же ещё?"

Но погодите, давайте не будем торопиться и спокойно во всём разберёмся…

Если задать человеку вопрос в лоб: "Чувствуешь ли ты внутреннюю свободу?" , как правило, в воздухе повисает пауза, а затем мозг начинает поиск ответа, и человек пытается объяснить самому себе, что, конечно же, он свободен. И далее выстраивается некая логическая цепочка: я свободен, потому что я могу сделать это, могу сделать то и так далее.

Как, например, вы отреагировали на этот вопрос? Успели отследить?

А что же это такое — внутренняя свобода?

Внутренняя свобода — это такое состояние, пребывая в котором мы при любых обстоятельствах свободны выбирать то, от чего нам хорошо.

Правда, здо рово?

Живя в состоянии внутренней свободы, мы всегда, при любых обстоятельствах можем выбирать то, что нам нравится, что нам подходит!

Но ловушка-то и заключается в том, что зеркалом нашей внутренней свободы являются отношения с другими людьми.

Например, если ваше настроение портится от того, что на вас как-то не так, по вашему мнению, посмотрели муж (жена), начальник, подруга, продавщица ближайшего супермаркета или сосед из второго подъезда, то можете быть уверены — внутренней свободы вам точно не хватает.

Потому что, если вы зависите от настроения и действий других людей, то, что тогда зависит от вас?

Что тогда вы можете свободно выбирать, и вам будет от этого хорошо?

Вы сможете выбрать настроение другого человека?

Абсурдный вопрос, не правда ли?

Конечно, вы можете выбирать только собственное настроение!

Но что же делать , если всё-таки эмоции других людей вас сильно цепляют, и вы злитесь и обижаетесь на них или вините себя за нерешительность, агрессию, неспособность отказать или достойно ответить?

Ответ один : сначала необходимо освободить свою душу из плена негативных переживаний, ограничивающих внутреннюю свободу и способность к открытому и искреннему общению с другими людьми.

В первом блоке нового тренинга вы освоите систему упражнений, которая поможет вам освободиться уже в процессе тренинга от самых цепляющих переживаний, имеющих корни в глубоком детстве. И сразу же начать генерировать в себе ресурсное состояние внутренней свободы и жизненной энергии, необходимой для реализации ваших целей. Чем мы и займёмся во 2-ом и 3-ем блоках нового тренинга. Готовьтесь! Да-да, вы активно будете реализовывать свои цели уже в процессе тренинга!

Итак, состояние внутренней свободы является фундаментом всех остальных позитивных переживаний: любви, счастья, гармонии, уверенности, активности, жизненной энергии.

Важно ответить себе на вопрос: Зачем вам внутренняя свобода?

Представьте, что вы внутренне свободны, что тогда вы сделаете, что изменится в первую очередь в вашей жизни?

Если вы не можете ответить себе на этот вопрос, то тогда теряется смысл работать над обретением внутренней свободы. И ваши желания быть свободными так и останутся очередной абстракцией вашей жизни, о которой вы будете лишь мечтать, а на самом деле просто искать подтверждения, что для вас это невозможно…

Ответьте на вопрос прямо сейчас: "Зачем вам состояние внутренней свободы?"

Ответ начинайте со слов: "Для того чтобы…" И постарайтесь ответить как можно конкретнее.

Ответ: "Для того чтобы радоваться жизни" хорош, но что именно вы реализуете, что изменится, когда вы станете радоваться жизни? Помните! Больше конкретики!

Сначала ответьте сами, а потом уже прочитайте предложенные варианты, которыми вы сможете дополнить свои ответы… Это важно!

Итак, предлагаю мои ответы:

  • Для того чтобы видеть больше возможностей для реализации способностей, талантов, потенциала.
  • Для того чтобы адекватно воспринимать реальность, а не через призму привычных реакций, стереотипов и убеждений, внушённых в детстве родителями и социумом.
  • Для того чтобы осознать жизненное предназначение и смело двигаться по жизненному пути.
  • Для того чтобы заниматься своим делом, ставя цели и достигая их без разрушающего стресса, с удовольствием и энтузиазмом.
  • Для того чтобы не зависеть от мнения других людей, а самостоятельно принимать свои собственные важные решения.
  • Для того чтобы создать гармоничные отношения с близкими людьми на основе уважения, любви и взаимопонимания.
  • Для того чтобы собственным примером помочь своим детям адаптироваться во взрослой жизни, даже если вы неосознанно причинили им боль своим воспитанием… Ошибки исправлять никогда не поздно!
  • Для того чтобы отказаться от разрушающих отношений… Да-да, и это тоже важно!
  • Для того чтобы общаться с людьми открыто и искренне и выбирать окружение единомышленников, взаимоотношения с которыми вдохновляют и обогащают душевно и духовно.
  • Для того чтобы жить по собственному сценарию, который мы можем написать заново, так как именно мы хотим, чтобы было в нашей жизни.
  • Для того чтобы чувствовать в себе силы жить, творить, любить, дарить радость и вдохновение окружающим людям и миру.