Социальная направленность личности тест

(ориентационная анкета)

С помощью методики выявляются следующие направ­ленности:

1. Направленность на себя (Я) - ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, и частность, склонность к соперничеству, раздражитель­ность, тревожность, интровертированность.

2. Направленность на общение (О) - стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ори­ентация на совместную деятельность, но часто в ущерб вы­полнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, за­висимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.

3. Направленность на дело (Д) - заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способ­ность отстаивать в интересах дела собственное мнение, ко­торое полезно для достижения общей цели.

Инструкция: Опросный лист состоит из 27 пунктов. По каждому из них возможны три варианта ответов: А, Б, В.

1. Из ответов на каждый из пунктов выберите тот, ко­торый лучше всего выражает Вашу точку зрения по дан­ному вопросу. Возможно, что какие-то из вариантов отве­тов покажутся Вам равноценными. Тем не менее, мы про­сим Вас отобрать из них только один, а именно тот, ко­торый в наибольшей степени отвечает Вашему мнению и более всего ценен для Вас.

Букву, которой обозначен ответ, (А, Б, В) напиши­те на листе для записи ответов рядом с номером соот­ветствующего пункта (1-27) под рубрикой «БОЛЬШЕ ВСЕГО».

2. Затем из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который дальше всего отстоит от Вашей точки зре­ния, наименее для Вас ценен. Букву, которой обозначен ответ, вновь напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта, в столбце под рубри­кой «МЕНЬШЕ ВСЕГО».

3. Таким образом, для ответа на каждый из вопросов Вы используете две буквы, которые и запишите в соответ­ствующие столбцы. Остальные ответы нигде не записыва­ются.

СТАРАЙТЕСЬ БЫТЬ МАКСИМАЛЬНО ПРАВДИВЫМ!

Среди вариантов ответа нет «хороших» или «плохих», поэтому не старайтесь угадать, какой из ответов является «правильным» или «лучшим» для Вас.

Время от времени контролируйте себя, правильно ли Вы записываете ответы, рядом с теми ли пунктами. В слу­чае, если Вы обнаружите ошибку, исправьте ее, но так, чтобы направление было четко видно.”

ТЕСТОВЫЙ МАТЕРИАЛ

1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:

A. Одобрения моей работы;
Б. Сознания того, что работа сделана хорошо;
B. Сознание того, что меня окружают друзья.

2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:

А. Тренером, который разрабатывает тактику игры;
Б. Известным игроком;
В. Выбранным капитаном команды.

3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:

A. Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход;
Б. Вызывает интерес к предмету, так что учащиеся с удо­вольствием углубляют свои знания в этом предмете;
B. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.

4. Мне нравится, когда люди:

A. Радуются выполненной работе;
Б. С удовольствием работают в коллективе;
B. Стремятся выполнить свою работу лучше других.

5. Я хотел бы, чтобы мои друзья:

A. Были отзывчивы и помогали людям, когда для это­го представляются возможности;
Б. Были верны и преданы мне;
B. Были умными и интересными людьми.

6. Лучшими друзьями я считаю тех:

A. С кем складываются хорошие взаимоотношения;
Б. На кого всегда можно положиться;
B. Кто может многого достичь в жизни.

7. Больше всего я не люблю:

A. Когда у меня что-то не получается;
Б. Когда портятся отношения с товарищами;
B. Когда меня критикуют.

8. По-моему, хуже всего, когда педагог:

А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпа­тичны, насмехается и подшучивает над ними;
Б. Вызывает дух соперничества в коллективе;
В. Недостаточно хорошо знает предмет, который препо­дает.

9. В детстве мне больше всего нравилось:

A. Проводить время с друзьями;
Б. Ощущение выполненных дел;
B. Когда меня за что-нибудь хвалили.

10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:

A. Добился успеха в жизни;
Б. По-настоящему увлечен своим делом;
B. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.

11. Впервую очередь школа должна:

A. Научить решать задачи, которые ставит жизнь;
Б. Развивать прежде всего индивидуальные способно­сти ученика;
B. Воспитывать качества, помогающие взаимодейство­вать с людьми.

12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:

A. Для общения с друзьями;
Б. Для отдыха и развлечений;
B. Для своих любимых дел и самообразования.

13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:

A. Работаю с людьми, которые мне симпатичны;
Б. У меня интересная работа;
B. Мои усилия хорошо вознаграждаются.

14. Я люблю когда:

A. Другие люди меня ценят;
Б. Испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы;
B. Приятно провожу время с друзьями.

15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось чтобы:

A. Рассказали о каком-либо интересном деле, связан­ном с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать;
Б. Написали о моей деятельности;
B. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.

16. Лучше всего я учусь, если преподаватель:

A. Имеет ко мне индивидуальный подход;
Б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету;
B. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.

17. Для меня нет ничего хуже, чем:

A. Оскорбление личного достоинства;
Б. Неудача при выполнении важного дела;
B. Потеря друзей.

18. Больше всего я ценю:

A. Успех;
Б. Возможности хорошей совместной работы;
В. Здравый практичный ум и смекалку.

19. Я не люблю людей, которые:

A. Считают себя хуже других;
Б. Часто ссорятся и конфликтуют;
B. Возражают против всего нового.

20. Приятно, когда:

A. Работаешь над важным для всех делом;
Б. Имеешь много друзей;
B. Вызываешь восхищение и всем нравишься.

21. По-моему, в первую очередь руководитель должен быть:

22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:

A. О том, как заводить друзей и поддерживать хоро­шие отношения с людьми;
Б. О жизни знаменитых и интересных людей;
B. О последних достижениях науки и техники.

23. Если бы у меня были способности к музыке, я пред­почел бы быть:

A. Дирижером;
Б. Композитором;
B. Солистом.

24. Мне бы хотелось:

A. Придумать интересный конкурс;
Б. Победить в конкурсе;
B. Организовать конкурс и руководить им.

25. Для меня важнее всего знать:

A. Что я хочу сделать;
Б. Как достичь цели;
B. Как организовать людей для достижения цели.

26. Человек должен строиться к тому, чтобы:

A. Другие были им довольны;
Б. Прежде всего выполнить свою задачу;
B. Его не нужно было упрекать за выполненную работу.

27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:

A. В общении с друзьями;
Б. Просматривая развлекательные фильмы;
B. Занимаясь своим любимым делом.

Ключ

Назначение теста

Для определения личностной направленности в настоящее время используется ориентационная (ориентировочная) анкета, впервые опубликованная Б. Бассом в 1967 г.

Анкета состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем видам направленности личности. Респондент должен выбрать один ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение или соответствует реальности, и еще один, который, наоборот, наиболее далек от его мнения или же наименее соответствует реальности.

С помощью методики выявляются следующие направленности:

  • направленность на себя (Я) - ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность;
  • направленность на общение (О) - стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми;
  • направленность на дело (Д) - заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.

Инструкция

Опросный лист состоит из 27 пунктов. По каждому из них возможны три варианта ответов: А, Б, В.

  1. Из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который лучше всего выражает вашу точку зрения по дан ному вопросу. Возможно, что какие-то из вариантов ответов покажутся вам равноценными. Тем не менее, мы просим вас отобрать из них только один, а именно тот, который в наибольшей степени отвечает вашему мнению и более всего ценен для вас. Букву, которой обозначен ответ (А, Б, В), напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта (1–27) под рубрикой «больше всего».
  2. Затем из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который дальше всего отстоит от вашей точки зрения, наименее для вас ценен. Букву, которой обозначен ответ, вновь напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта, в столбце под рубрикой «меньше всего».
  3. Таким образом, для ответа на каждый из вопросов Вы используете две буквы, которые и запишите в соответствующие столбцы бланка тестируемого. Остальные ответы нигде не записываются.

Бланк тестируемого __________________

№ вопроса

Больше всего

Меньше всего

№ вопроса

Больше всего

Меньше всего

Старайтесь быть максимально правдивым. Среди вариантов ответа нет «хороших» или «плохих», поэтому не старайтесь угадать, какой из ответов является «правильным» или «лучшим» для вас.

Тест

1. Наибольшее удовлетворение я получаю от…

  • A. Одобрения моей работы.
  • Б. Сознания того, что работа сделана мною хорошо.
  • B. Сознания того, что меня окружают друзья.

2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то хотел бы быть…

  • A. Тренером, который разрабатывает тактику игры.
  • Б. Известным игроком.
  • B. Выбранным капитаном команды.

3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто…

  • A. Проявляет интерес к учащимся и имеет к каждому индивидуальный подход.
  • Б. Вызывает интерес к предмету, так что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания по этому предмету.
  • B. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.

4. Мне нравится, когда люди…

  • A. Радуются выполненной работе.
  • Б. С удовольствием работают в коллективе.
  • B. Стремятся выполнить свою работу лучше других.

5. Я хотел бы, чтобы мои друзья были…

  • A. Отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляется возможность.
  • Б. Верны и преданы мне.
  • B. Умными и интересными людьми.

6. Лучшими друзьями я считаю тех…

  • A. С кем складываются хорошие взаимоотношения.
  • Б. На кого всегда можно положиться.
  • B. Кто сможет многого достичь в жизни.

7. Больше всего я не люблю, когда…

  • A. У меня что-то не получается.
  • Б. Портятся отношения с товарищами.
  • B. Меня критикуют.

8. По-моему, хуже всего, когда педагог...

  • А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними.
  • Б. Вызывает в коллективе дух соперничества.
  • В. Недостаточно хорошо знает предмет, который преподает.

9. В детстве мне больше всего нравилось…

  • A. Проводить время с друзьями.
  • Б. Ощущение выполненных дел.
  • B. Когда меня за что-нибудь хвалили.

10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто…

  • A. Добился успеха в жизни.
  • Б. По-настоящему увлечен своим делом.
  • B. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.

11. В первую очередь школа должна…

  • A. Научить решать задачи, которые ставит жизнь.
  • Б. Развивать индивидуальные способности ученика.
  • B. Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.

12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его для…

  • A. Общения с друзьями.
  • Б. Отдыха и развлечений.
  • B. Своих любимых дел и самообразования.

13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда…

  • A. Работаю с людьми, которые мне симпатичны.
  • Б. У меня интересная работа.
  • B. Мои усилия хорошо вознаграждаются.

14. Я люблю, когда…

  • A. Другие люди меня ценят.
  • Б. Испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы.
  • B. Приятно провожу время с друзьями.

15. Если бы обо мне решили написать в газете, то хочется, чтобы…

  • A. Рассказали о каком-либо интересном деле, связанном с учебой, работой, спортом, в котором мне довелось участвовать.
  • Б. Написали о моей деятельности.
  • B. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.

16. Лучше всего я учусь, если преподаватель…

  • A. Имеет ко мне индивидуальный подход.
  • Б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету.
  • B. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.

17. Для меня нет ничего хуже, чем…

  • A. Оскорбление моего личного достоинства.
  • Б. Неудача при выполнении важного дела.
  • B. Потеря друзей.

18. Больше всего я ценю…

  • А. Успех.
  • Б. Возможность хорошей совместной работы.
  • В. Здравый, практичный ум и смекалку.

19. Я не люблю людей, которые…

  • A. Считают себя лучше других.
  • Б. Часто ссорятся и конфликтуют.
  • B. Возражают против всего нового.

20. Мне приятно, если…

  • A. Занимаюсь делом, важным для всех.
  • Б. Имею много друзей.
  • B. Вызываю восхищение и всем нравлюсь.

21. По-моему, руководитель в первую очередь должен быть…

  • A. Доступным.
  • Б. Авторитетным.
  • B. Требовательным.

22. В свободное время я охотно прочитал бы книги…

  • A. О том, как находить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми.
  • Б. О жизни знаменитых и интересных людей.
  • B. О последних достижениях науки и техники.

23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть…

  • A. Дирижером.
  • Б. Композитором.
  • B. Солистом.

24. Мне бы хотелось…

  • A. Придумать интересный конкурс.
  • Б. Победить в конкурсе.
  • B. Организовать конкурс и руководить им.

25. Для меня важнее всего знать…

  • A. Что я хочу сделать.
  • Б. Как достичь цели.
  • B. Как организовать людей для достижения цели.

26. Человек должен стремиться к тому, чтобы…

  • A. Другие были им довольны.
  • Б. Прежде всего выполнить (5вою задачу.
  • B. Его не нужно было упрекать за выполненную работу.

27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время…

  • A. В общении с друзьями.
  • Б. Просматривая развлекательные фильмы.
  • B. Занимаясь своим любимым делом.

Обработка результатов

Ответ «наиболее» получает 2 балла, «наименее» - 0, оставшийся невыбранным - 1 балл. Баллы, набранные по всем 27 пунктам, суммируются отдельно для каждого вида направленности.

Ключ к тесту

№ вопроса

№ вопроса

Бланк для подсчета баллов

№ вопроса

Направленность

Я
(на себя)

О
(на общение)

Д
(на дело)

Сумма

По материалам М. А. Пономарева, Т И. Юхновец
«Психодиагностика личности»

Для определения личностной направленности в настоящее время используется ориентационная (ориентировочная) анкета, впервые опубликованная Б.Бассом в 1967 г.

Анкета состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем видам направленности личности. Респондент должен выбрать один ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение или соответствует реальности, и еще один, который, наоборот, наиболее далек от его мнения или же наименее соответствует реальности. Ответ «наиболее» получает 2 балла, «наименее» – 0, оставшийся невыбранным – 1 балл. Баллы, набранные по всем 27 пунктам, суммируются для каждого вида направленности отдельно.

С помощью методики выявляются следующие направленности:

  • направленность на себя (Я) – ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность;
  • направленность на общение (О) – стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.
  • направленность на дело (Д) – заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.

Инструкция: «Опросный лист состоит из 27 пунктов. По каждому из них возможны три варианта ответов: А, Б, В.

  1. Из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который лучше всего выражает вашу точку зрения по дан ному вопросу. Возможно, что какие-то из вариантов ответов покажутся вам равноценными. Тем не менее, мы про сим вас отобрать из них только один, а именно тот, который в наибольшей степени отвечает вашему мнению и более всего ценен для вас. Букву, которой обозначен ответ (А, Б, В), напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта (1–27) под рубрикой «больше всего».
  2. Затем из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который дальше всего отстоит от вашей точки зрения, наименее для вас ценен. Букву, которой обозначен ответ, вновь напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта, в столбце под рубрикой «меньше всего».
  3. Таким образом, для ответа на каждый из вопросов Вы используете две буквы, которые и запишите в соответствующие столбцы. Остальные ответы нигде не записываются.

Старайтесь быть максимально правдивым. Среди вариантов ответа нет «хороших» или «плохих», поэтому не старайтесь угадать, какой из ответов является «правильным» или «лучшим» для вас.

Тестовый материал
  1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:
    1. Одобрения моей работы.
    2. Сознания того, что работа сделана хорошо.
    3. Сознания того, что меня окружают друзья.
  2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:
    1. Тренером, который разрабатывает тактику игры.
    2. Известным игроком.
    3. Выбранным капитаном команды.
  3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:
    1. Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход.
    2. Вызывает интерес к предмету так, что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете.
    3. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.
  4. Мне нравится, когда люди:
    1. Радуются выполненной работе.
    2. С удовольствием работают в коллективе.
    3. Стремятся выполнить свою работу лучше других.
  5. Я хотел бы, чтобы мои друзья:
    1. Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности.
    2. Были верны и преданы мне.
    3. Были умными и интересными людьми.
  6. Лучшими друзьями я считаю тех:
    1. С кем складываются хорошие взаимоотношения.
    2. На кого всегда можно положиться.
    3. Кто может многого достичь в жизни.
  7. Больше всего я не люблю:
    1. Когда у меня что-то не получается.
    2. Когда портятся отношения с товарищами.
    3. Когда меня критикуют.
  8. По-моему, хуже всего, когда педагог:
    1. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними.
    2. Вызывает дух соперничества в коллективе.
    3. Недостаточно хорошо знает свой предмет.
  9. В детстве мне больше всего нравилось:
    1. Проводить время с друзьями.
    2. Ощущение выполненных дел.
    3. Когда меня за что-нибудь хвалили.
  10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:
    1. Добился успеха в жизни.
    2. По-настоящему увлечен своим делом.
    3. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.
  11. Необходимо зарегистрироваться

    Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.

Направленность личности дает возможность определить работодателю соответствие соискателя конкретной вакансии.

Определения направленности личности

Направленность на взаимодействие ВД есть основания выделить в том случае, если поступки человека определяют его потребность в общении, стремлении поддерживать хорошие отношения с коллегами.

Деловая направленностьНЗ (на дело, задачу) отражает преобладание мотивов, порождаемых деятельностью: увлечение процессом работы, стремление к познанию, овладеванию новыми навыками и умениями.

Личная направленность или на себя НС характеризуется преобладанием мотивов собственного благополучия: стремление к личному первенству и престижу.

На каждый пункт анкеты возможны три ответа А,В,С. Соответствующая буква, где ответ более подходит, вписывается в лист ответа против номера вопроса в столбике «больше всего». Затем выбирается наименее ценный ответ и его буква вносится против номера вопроса в столбик «меньше всего». Оставшаяся буква не записывается.

Вопросы теста социальная направленность личности

1.Наибольшее удовлетворение я получаю от:

А) одобрения моей работы,

В) Сознания того, что она сделана хорошо,

С) Сознания того, что меня окружают друзья.

2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я бы хотел быть:

А) тренером, который разрабатывает тактику игры,

В) Известным игроком,

С) Капитаном команды.

3. По-моему лучшим педагогом является тот, кто:

А) Проявляет интерес к обучающимся и к каждому имеет индивидуальный подход,

В) Вызывает интерес к предмету так, что обучающийся с удовольствием углубляет свои знания в этом предмете,

С) Создает в коллективе такую обстановку, при которой никто не боится высказывать свое мнение.

4. Мне нравится, когда люди:

А) Радуются выполненной работе,

В) С удовольствием трудятся в коллективе,

С) Стремятся выполнить свои задания.

5. Я хотел бы, чтобы мои друзья были:

А) Отзывчивыми и помогали людям,

В) Верными и преданными мне,

С) Умными и интересными людьми.

6. Лучшими друзьями я считаю тех:

А) С кем складываются хорошие отношения,

В) Кто может многого достичь в жизни,

С) На кого всегда можно положиться.

7. Больше всего я не люблю:

А) Когда у меня что-то не получается,

В) Когда портятся отношения с товарищами,

С) Когда меня критикуют.

8. По-моему хуже всего, когда педагог:

А) Не скрывает, что некоторые учащиеся ему не симпатичны, насмехается и подшучивает над ними,

В) Вызывает дух соперничества в коллективе,

С) Недостаточно хорошо знает предмет, который преподает.

9. В детстве мне больше всего нравилось:

А) Проводить время с друзьями,

В) Ощущение выполненных дел,

С) Когда меня за что-нибудь хвалили.

10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:

А) Добился успеха в жизни,

В) По-настоящему увлечен своим делом,

С) Отличается дружелюбием и доброжелательностью.

11. В первую очередь система образования должна:

А) Научить решать задачи, которые ставит жизнь,

В) Развивать индивидуальные способности учащихся,

С) Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.

12. Если бы у меня было много свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:

А) Для общения с друзьями,

В) Для отдыха и развлечений,

С) Для своих любимых дел и самообразования.

13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:

А) Тружусь с людьми, которые мне симпатичны,

В) У меня интересная работа,

С) Мои усилия хорошо вознаграждаются.

14. Я люблю, когда:

А) Другие меня ценят,

В) Испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы,

С) Приятно провожу время с друзьями.

15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:

А) Рассказали о каком-нибудь интересном деле, связанном с моей работой, учебой, спортом, и т.д., в котором мне довелось принимать участие,

В) Написали о моей деятельности,

С) Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.

16. Я делаю наибольшие успехи в обучении, если преподаватель:

А) Имеет ко мне индивидуальный подход,

В) Сумеет вызвать у меня интерес к предмету,

С) Устраивает коллективное обсуждение изучаемых проблем

17. Для меня нет ничего хуже, чем:

А) Оскорбление личного достоинства,

В) Неудача при выполнении важного дела,

С) Потеря друзей.

18. Больше всего я ценю:

А) Успех,

В) Возможность хорошей совместной работы,

С) Здравый, практический ум и смекалку.

19. Я не люблю людей, которые:

А) Считают себя хуже других,

В) Часто ссорятся и конфликтуют,

С) Возражают против всего нового.

20. Приятно, когда:

А) Работаешь над важным для всех делом,

В) Имеешь много друзей,

С) Вызываешь восхищение и всем нравишься.

21. По моему мнению, руководитель, прежде всего, должен быть:

А) Доступным для всех,

С) Требовательным.

22. В свободное время я охотно бы прочитал книги:

А) О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми,

В) О жизни знаменитых людей,

С) О последних достижениях науки и техники.

23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:

А) Дирижером,

В) Композитором,

С) Солистом.

24. Мне бы хотелось:

А) Придумать интересный конкурс,

В) Победить в конкурсе,

С) Организовать конкурс и руководить им.

25. Для меня важно знать:

А) Что я хочу сделать,

В) Как достичь цели,

С) Как организовать людей для достижения цели.

26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:

А) Другие были им довольны,

В) Прежде всего выполнить свою задачу,

С) Его не нужно было упрекать за выполненную работу.

27.Лучше всего я отдыхаю в свободное время:

А) В общении с друзьями,

В) Просматривая развлекательные фильмы,

С) Занимаясь своим любимым делом.

Лист ответов на анкету «Направленность личности»

Больше Меньше Больше Меньше
1 15
2 16
3 17
4 18
5 19
6 20
7 21
8 22
9 23
10 24
11 25
12 26
13 27
14

Ключ к тесту социальная направленность личности

НС НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ НА СЕБЯ :
1А, 2В, 3А, 4А, 5В, 6С, 7А, 8С, 9С, 10С, 11В, 12В, 13С, 14С, 15А, 16В, 17А, 18А, 19А, 20С, 21С, 22С, 23В, 24С, 25В, 27А;

ВД НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ :
1С, 2С, 3С, 4В, 5А, 6А, 7С, 8В, 9А, 10В, 11С, 12А, 13А, 14А, 15С, 16С, 17С, 18С, 19В, 20В, 21А, 22А, 23С, 24А, 25А, 26А, 27В;

НЗ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ НА ЗАДАЧУ (НА ДЕЛО) :
1В, 2А, 3В, 4С, 5С, 6В, 7В, 8А, 9В, 10А, 11А, 12С, 13В, 14В, 15В, 16А, 17В, 18В, 19С, 20А, 21В, 22В, 23А, 24В, 25С, 26С, 27С.

Обработка материала теста направленность личности
Проводится следующим образом: Если указанная в ключе буква (А, В или С) занесена в рубрику «больше всего», то ей дается два балла по данному типу направленности личности.
Если же она расположена под индексом «меньше всего», то ноль балов.

Затем подсчитывается количество двоек и записывается около букв (НС, ВД, или НЗ) в зависимости от того, какой ключ использовали.

Также подсчитывают количество нулей, и к этой разности добавляют 27.
Следует иметь ввиду, что если количество нулей превышает количество двоек, то разность между ними вычитается из 27.
Общая сумма всех баллов по трем типам направленности личности должна быть равна 81.
В противном случае надо искать ошибку при подсчетах.

Пример:
У работника после подсчета нулей и двоек по всем видам направленности получены следующие результаты: НС — три двойки и одиннадцать нулей; ВД — восемь двоек и пять нулей; НЗ — одиннадцать двоек и шесть нулей.

Приступаем к определению степени выраженности различных типов направленности личности

НС=27-(11-3)=19;
ВД=27+(8-5)=30;
НЗ=27+(11-6)=32 Общая сумма равна 81 (19+30+32)

Результаты расчета показывают доминирование ВД — деловой направленности, при слабом развитии направленности на себя (НС) и достаточном — на взаимодействие (ВД), что указывает на положительный прогноз привлечения этого работника на руководящие должности