«Сороковые. Самойлов Д. С. Самойлов Давид Самуилович краткая биография писателя Скачать презентацию на тему давид самойлов самойлович

«Книга «Путешествия Гулливера»» - Моделирование обложки прочитанного произведения. Защита составленных моделей. Модель содержания изучаемых глав. Основная мысль произведения. Империя, в которой жил Гулливер. Изученные главы. Создать учебную модель. Произведения Джонатана Свифта. Модель учебной книги. Проверка результатов.

«Н.Сладков» - Николай Иванович Сладков: Свист диких крыльев. Чего мы хотим? И что мы творим? Краткие биографические сведения: Н. Сладков. Книги Н. Сладкова: Кто мы – властелины Земли? Книги Сладкова позволяют нам заглянуть в себя. Н. Сладковым написано более 60 книг, в т. ч. – более 20 книг для детей. Не пора ли заглянуть в себя?

«Айвенго» - Судьба крестьянства. Герои. Король Англии. Белинский. Роман Вальтера Скотта «Айвенго». Фильмы. Современники Скотта. Фильмы, по роману «Айвенго». Война Ричарда I с Филиппом II. Романы Вальтера Скотта. Генрих II. Искусство. Молодой Айвенго. Характеристика Ричарда I. Сострадание. Читатель. Вымысел в романе.

«Сумароков» - В начале царствования Екатерины II литературная слава Сумарокова достигает зенита. Лирика Сумарокова была неодобрительно встречена Ломоносовым, сторонником гражданственной тематики. Цитаты. Императрица приняла сторону Салтыкова, на что Сумароков ответил издевательским письмом. Сумароков. Родился 14 ноября (25 н.с.) в Москве в старинной дворянской семье.

«Сервантес» - Дата рождения. Лекарство. Образ Санчо Панса. Замок. Синквейн. Кто больше запомнил афоризмов. Памятник писателю. Погонщик. Мысли и чувства. Дон Кихот. Рыцари. Психологический анализ. Человек. Доспехи. Афоризмы Мигеля Сервантеса. Актуальность романа. Похождения. Мигель Сервантес Сааведра. Рыцарь. Душа.

«Сутеев «Капризная кошка»» - Капризная кошка. Покажи пруд с рыбками. Как кошка замурлыкала. Шерсть встала дыбом – шерсть поднялась вверх. Развитие Речи. Посчитай и покажи окна в домике. Покажи клумбу с цветами. Объяснение непонятных слов. Покажи курочку. Как работать со слайдами. Посмотри на картинку и сделай, как кошка. Какие глазки у кошки.

Всего в теме 40 презентаций

Познакомиться с поэзией времён Великой Отечественной войны; выявить ведущие темы и мотивы лирики военного времени; закрепить навыки анализа лирического текста. Пламя ударило в небо! Ты помнишь, Родина? Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» Родина. Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина. Просто был выбор у каждого: Я или Родина. Самое лучшее и дорогое – Родина. Горе твоё – это наше горе, Родина. Роберт Рождественский тема произведения; эпитет; идея; метафора; проблема; олицетворение; мотив; антитеза; композиция; аллитерация; анафора; инверсия. Проблемный вопрос к уроку Какое чувство, выраженное в стихотворениях К.М.Симонова «Ты помнишь, Алёша, дороги смоленщины…» и Д.С.Самойлова «Сороковые», двигало русскими людьми, сумевшими одержать великую победу и как поэтам удалось его донести до читателя? Константин Михайлович Симонов 1915 – 1979 г.г. Стихотворение «Ты помнишь, Алёша, дороги смоленщины…» (посвящено другу К.Симонова, поэту А.Суркову) Давид Самойлович Самойлов 1920 – 1990 г.г. Стихотворение «Сороковые» Первая часть стихотворения (1 и 2 строфы) Сороковые, роковые, Военные и фронтовые, Где извещенья похоронные И перестуки эшелонные. Гудят накатанные рельсы. Просторно. Холодно. Высоко. И погорельцы, погорельцы Кочуют с запада с востоку… Вторая часть стихотворения (3, 4, 5 строфы) А это я на полустанке В своей замурзанной ушанке, Где звездочка не уставная, А вырезанная из банки. Да, это я на белом свете, Худой, веселый и задорный. И у меня табак в кисете, И у меня мундштук наборный. И я с девчонкой балагурю, И больше нужного хромаю, И пайку надвое ломаю, И все на свете понимаю. Третья часть стихотворения (6 и 7 строфы) Как это было! Как совпало – Война, беда, мечта и юность! И это всё в меня запало И лишь потом во мне очнулось!.. Сороковые, роковые, Свинцовые, пороховые… Война гуляет по России, А мы такие молодые! Проблемный вопрос к уроку Какое чувство, выраженное в стихотворениях К.М.Симонова «Ты помнишь, Алёша, дороги смоленщины…» и Д.С.Самойлова «Сороковые», двигало русскими людьми, сумевшими одержать великую победу и как поэтам удалось его донести до читателя? Пламя ударило в небо! Ты помнишь, Родина? Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» Родина. Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина. Просто был выбор у каждого: Я или Родина. Самое лучшее и дорогое – Родина. Горе твоё – это наше горе, Родина. Роберт Рождественский

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне.

Д.С.Самойлов «Сороковые»

Цель урока: продолжить знакомство учащихся со стихами о Вов; учить выразительному чтению и творческой работе в парах; воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование: TV, ноутбук учителя, презентация, раздаточный материал.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

  1. Опрос по домашнему заданию: «Чтение с вдохновением»
  2. Актуализация опорных знаний

Просмотр презентации с военными фотографиями под песню «Сороковые»

Напишите ассоциативный ряд к слову ВОЙНА

  1. Целеполагание
  2. Работа над темой урока
  1. «Давайте познакомимся»: работа с учебником

Как биография поэта связана с войной?

(В 1941 году Самойлов со студенческой скамьи добровольцем ушел на фронт.)

О чем говорит этот факт?

(Добровольцем – по внутреннему желанию – патриот.)

Воевал. Сначала был пулеметчиком, а затем командиром взвода разведки. Давид Самойлов прошел от Вязьмы до Берлина.

О чем говорит этот факт?

(Быстро учился, служил там, где требовалась его помощь. Разведка – рискованная, опасная работа – смелый.)

Был тяжело ранен. Награжден орденом Красной Звезды, медалями.

Стихотворение «Сороковые» было написано спустя много лет после окончания войны.

  1. Выразительное чтение учителем стихотворения «Сороковые»
  2. Построение эмоциональной кривой стихотворения

Решимость, уверенность, нетерпение

Юношеский задор Надежда Вера в будущее

Тревога, тоска, горечь, жалость

Боль Тревожность

  1. Анализ стихотворения

Какова тема этого стихотворения?

Какие микротемы можно выделить?

2) Лексическая работа

Сороковые – речь идет о 40-х годах 20 века

Роковой – 1. Приносящий горе, как бы предопределённый роком. 2. Решающий, определяющий поворот к чему-нибудь плохому, к несчастью. 3. Имеющий тяжёлые или гибельные последствия.

Военный – свойственный войне, характерный для неё.

Фронтовой – свойственный находящимся на фронте.

- О каких символах войны говорит поэт? (Похоронки, эшелоны, погорельцы)

Почему эти слова ассоциировались с войной?

Зачем юноше звёздочка, которую он сам сделал?

О чём говорят строки «Да, это я на белом свете, Худой, весёлый и задорный»?

(Вопреки войне, герой утверждает своё право на жизнь: даже в такие тяжёлые годы человек должен уметь жить, радоваться, ведь у него одна молодость.)

Какой вид комического использовал в этих строчках: «И я с девчонкой балагурю, И больше нужного хромаю?

(Поэт иронично , подшучивая над собой – мальчишкой, с высоты прожитых лет рассказывает о своём желании понравиться девушке.)

Какие две пары слов противопоставлены в стихотворении?

(Война, беда, мечта и юность)

Что несёт в себе последняя строчка стихотворения?

(Жизнеутверждающее начало, веру в молодость, веру в будущее)

Какие чувства зародило в вас это стихотворение?

Обратите внимание на кривую эмоций стихотворения: резкая смена событий, неустойчивость. Неуверенность, жизнь одного дня, потому что завтра может и не наступить.

4. «Творческая мастерская»

«Снимаем кино»: работа в парах

Прочитайте стихотворение ещё раз. На какие картины можно его разделить, по-вашему, если снимать кино?

Что бы вы снимали? Какой пейзаж составлял бы основной, главный план?

На фоне чего вы бы снимали юношу? Как он выглядит?

Как будут отсняты последние кадры?

5. Защита работ учащихся

5. Рефлексия (георгиевская ленточка: Сегодня я понял, что…

Мне было трудно, потому что… и т.д.)

6. Домашнее задание

Выучить стихотворение «Сороковые» наизусть.

Приложение

Тезис из статьи учебника

Пример из стихотворения

Это стихотворение о войне, юности, мечтах и испытаниях

…Вспомнить себя, «худого, весёлого и задорного», вспомнить с тёплой грустью

Немножко иронично . Насмешливо улыбнуться тому. Как тогда, в сороковые… пытался выглядеть опытнее и взрослее

Композиция стихотворения представляет собой смену кадров, как в кино

Совпадение – великая трагедия и юность героя

В конце стихотворения… нет уже в интонации автора ни торжественной трагедийности, ни иронической усмешки, а остаётся спокойное, чуть грустное понимание пережитого

Давид Самойлов

«Жаль мне тех, кто умирает дома...»

Жаль мне тех, кто умирает дома,

Счастье тем, кто умирает в поле,

Припадая к ветру молодому

Головой, закинутой от боли.

Подойдет на стон к нему сестрица,

Поднесет родимому напиться.

Даст водицы, а ему не пьется,

А вода из фляжки мимо льется.

Он глядит, не говорит ни слова,

В рот ему весенний лезет стебель,

А вокруг него ни стен, ни крова,

Только облака гуляют в небе.

И родные про него не знают,

Что он в чистом поле умирает,

Что смертельна рана пулевая.

Долго ходит почта полевая.

Давид Самойлов

Перебирая наши даты

Перебирая наши даты,

Я обращаюсь к тем ребятам,

Что в сорок первом шли в солдаты

И в гуманисты в сорок пятом.

А гуманизм не просто термин,

К тому же, говорят, абстрактный.

Я обращаюсь вновь к потерям,

Они трудны и невозвратны.

Я вспоминаю Павла, Мишу,

Илью, Бориса, Николая.

Я сам теперь от них завишу,

Того порою не желая.

Они шумели буйным лесом,

В них были вера и доверье.

А их повыбило железом,

И леса нет - одни деревья.

И вроде день у нас погожий,

И вроде ветер тянет к лету...

Аукаемся мы с Сережей,

Но леса нет, и эха нету.

А я все слышу, слышу, слышу,

Я говорю про Павла, Мишу,

Илью, Бориса, Николая.

"Мне выпало счастье быть русским поэтом,
мне выпала честь прикасаться к победам.
Мне выпало горе родиться в двадцатом,
в проклятом году и в столетье проклятом..."

Давид Самойлов родился в Москве 1 июня 1920 года в семье врача. В своей автобиографии поэт с известной долей юмора писал: "Я родился в год Льва под созвездием Близнецов и даже под известным влиянием Юпитера. В моем гороскопе не хватало лишь Козерога, чтобы я стал общественным деятелем или реформатором пожарного дела в России. Тут сыграло, впрочем, роль и еще одно обстоятельство. С младенчества я был прозван Дезиком, а поскольку с таким именем не бывает генералов, президентов и великих путешественников, а бывают только скрипачи, вундеркинды и поэты, я избрал последнее, как не требующее труда и больших знаний".

Выбор Самойлова был неслучаен. Любовь к великим поэтам прошлого ему прививали едва ли не с пеленок. Вот как об этом вспоминал он сам:

Я - маленький, горло в ангине.
За окнами падает снег.
И папа поет мне: "Как ныне
Сбирается вещий Олег... "

Я слушаю песню и плачу,
Рыданье в подушке душу,
И слезы постыдные прячу,
И дальше, и дальше прошу.

Осеннею мухой квартира
Дремотно жужжит за стеной.
И плачу над бренностью мира
Я, маленький, глупый, больной.

К окончанию школы Самойлов знал однотомник Пастернака наизусть, а в его тетради уже были десятки стихов, написанных в подражание поэтам серебряного века. С 14 лет вел дневник, в котором очень искренне писал о книгах, новых знакомых. Вот несколько строчек из дневника 14-летнего поэта, которые приводит "Новая газета": "Хреновое настроение. Не знаю, что делать. С какой стати сказал я ей, что люблю ее, когда не был в этом уверен?.. Я подлый эгоист. Мелкий честолюбец. Хотел видеть ее у своих ног, не любя, только потому, что ее любят многие. И я мог находить в этом удовольствие"

В 1938 году Давид Самойлов поступил в Московский институт философии, литературы и искусства (МИФЛИ), где оказался в окружении единомышленников.

"Мне повезло в товарищах и учителях, - писал он в дневнике. - Друзьями моей поэтической юности были Павел Коган, Михаил Кульчицкий, Николай Глазков, Сергей Наровчатов, Борис Слуцкий".

Этих поэтов вскоре стали называть представителями поэзии "военного поколения". Самойлов, словно заглядывая вперед, посвятил им провидческое стихотворение "Пятеро":

Жили пятеро поэтов
В предвоенную весну,
Неизвестных, незапетых,
Сочинявших про войну...

Первое стихотворение Самойлова появилось в печати благодаря его педагогу Илье Сельвинскому. Стихотворение “Охота на мамонта”, подписанное Давидом Кауфманом, появилась в журнале “Октябрь” в 1941 году, в этом же году началась Великая Отечественная война.

Самойлов хотел уйти на фронт еще в начале финской войны, но не смог по состоянию здоровья. В начале Великой Отечественной его направили на трудовой фронт – рыть окопы под Вязьмой. Через несколько месяцев поэт заболел и переехал в Самарканд, однако в эвакуации пробыл недолго: в 42-ом окончил военно-пехотное училище и отправился на Волховский фронт под Тихвин.

Военные годы стали периодом становления личности поэта. Он вспоминал, что война ускорила его развитие лет на двадцать, а опыт поэтический оставался прежним. "Главное, что открыла мне война, – это ощущение народа", - вспоминал поэт.

Ощущение это было сильным еще и потому, что в 1943 году жизнь ему спас друг, алтайский крестьянин Семен Андреевич Косов, которому было посвящено одноименно стихотворение:

…. Семен Андреич! Алтайский пахарь!
Счастлив ли ты? Здоровый? Живой ли?
Помнишь, как ты разорвал рубаху
И руку мне перетянул до боли!

Помнишь? Была побита пехота,
И мы были двое у пулемета.
И ты сказал, по-обычному просто,
Ленту новую заложив:
- Ступай. Ты ранен. (Вот нынче мороз-то!)
А я останусь, покуда жив.

После госпиталя Давид Самойлов вновь отправился на фронт и до конца войны оставался разведчиком. Прошел пол-Европы, победу встретил в Берлине.

В целом же в годы войны Самойлов писал мало - считал необходимым, чтобы впечатления жизни "отстоялись" в его душе, прежде чем воплотиться на бумаге. Лишь в 1958-м вышел его первый сборник “Ближние страны”, суммировавший итог былого в восприятии поэта. Лирическими героями книги были фронтовик (Семен Андреич, Жаль мне тех, кто умирает дома... и др.) и ребенок (Цирк, Золушка, Сказка и др.).

Гибель друзей-поэтов, "что в сорок первом шли в солдаты", Самойлов ощущал как самое большое горе. "Визитной карточкой" поколения сороковых стало одно из самых известных стихотворений Самойлова "Сороковые, роковые" (1961).

Если вычеркнуть войну,
Что останется - не густо.
Небогатое искусство
Бередить свою вину.

Что еще? Самообман,
Позже ставший формой страха.
Мудрость - что своя рубаха
Ближе к телу. И туман...

Нет, не вычеркнуть войну.
Ведь она для поколенья -
Что-то вроде искупленья
За себя и за страну.

Простота ее начал,
Быт жестокий и спартанский,
Словно доблестью гражданской,
Нас невольно отмечал.

Если спросят нас юнцы,
Как вы жили, чем вы жили?
Мы помалкиваем или
Кажем шрамы и рубцы.

Словно может нас спасти
От упреков и досады
Правота одной десятой,
Низость прочих девяти.

Ведь из наших сорока
Было лишь четыре года,
Где нежданная свобода
Нам, как смерть, была сладка.

"Радость общения - влюблённость. Радость отношений - любовь. Я влюблён почти всегда, и почти никогда - люблю", - писал в своем дневнике Давид Самойлов. Ему приписывали роман с самыми известными женщинами своего времени, в том числе с дочерью Иосифа Сталина - Светланой Аллилуевой.

Первой женой Самойлова была одна из первых красавиц Москвы - Фогельсон Ольга Лазаревна. В их семье родился сын Александр, будущий писатель и издатель. Однако через некоторое время после его рождения супруги, неизменно ценившие друг друга, развелись. Они остались большими друзьями до конца жизни.

Второй женой поэта стала не менее красивая женщина - Галина Ивановна Медведева. Когда Самойлов и Медведева оформляли брак, их трехлетнюю дочь Варю спрятали в толпе друзей, чтобы не вызывать вопросов у чиновников. Однако в самый ответственный момент Варя вырвалась и с криком "Папочка, мамочка" бросилась к родителям. Служительница ЗАГСа с ужасом спросила: "Кто это?". Все молчали, пока приятель жениха не ответил: "Это их будущий ребенок".

В 1967 году Самойлов поселился в деревне Опалиха близ Москвы. Несмотря на болезнь глаз, круг его занятий был так же широк, как и круг его друзей. Поэт много переводил стихи армянских, испанских, немецких и эстонских поэтов, участвовал в создании спектаклей в Театре на Таганке, писал песни для театра и кино.

В 1974 году был опубликован сборник "Волна и камень", названный критиками "самой пушкинской" книгой Самойлова. К великому поэту Самойлов относился как к явлению духовной культуры русского народа. В своей книге Давид Самойлович писал:

Пусть нас увидят без возни,
Без козней, розни и надсады,
Тогда и скажется: "Они
Из поздней пушкинской плеяды".
Я нас возвысить не хочу.
Мы - послушники ясновидца...
Пока в России Пушкин длится,
Метелям не задуть свечу.

В 1976 году Давид Самойлов переехал в эстонский приморский город Пярну, который очень любил. Здесь, по словам друзей, поэту было легче и спокойнее жить и работать. Приехав как-то в Москву, Самойлов заявил друзьям: "Целуйте меня: я экологически чист".

Впечатления от Эстонии отразились в стихах Самойлова, составивших сборники "Улица Тооминга", "Линии руки", а также в его письмах друзьям. Одно из последних к Лидии Корнеевне Чуковской датировано 14 февраля 1990 года. Строчки из него приводит канал "Культура": "У эстонцев есть свой простой национальный план – отделиться. В России такого плана нет. По существу идет извечный спор славянофилов с западниками. Но славянофилы и западники уже не те, что в XIX веке. Из славянофилов получились хулиганы, а из западников люди моды". Ирония, горькая…".

Давид Самойлов умер в армейский праздник в Пярну 23 февраля 1990 года. В этот день он вел вечер памяти Пастернака. Выйдя за кулисы, он сказал последние слова: "Все хорошо, все в порядке".

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Самойлова Давида Самуиловича

Самойлов Давид (имя при рождении – Кауфман Давид Самуилович) – русский советский поэт фронтового поколения, переводчик.

Ранние годы

Давид родился в Москве 1 июня 1920 года в семье знаменитого врача-венеролога Самуила Абрамовича Кауфмана и его супруги Цецилии Израилевны. После окончания средней школы в 1938 году Давид стал студентом Московского института философии, литературы и истории.

Служба

В 1939 году, когда началась война с Финляндией, Давид Кауфман хотел оставить учебу и уйти на фронт добровольцем, однако юношу не приняли в ряды солдат по состоянию здоровья. Спустя 2 года, в самом начале Великой отечественной и Второй мировой войн, Давида направили под Вязьму рыть окопы в составе трудового фронта. Под Вязьмой молодой человек тяжело заболел, из-за чего было принято решение эвакуировать его в Самарканд.

В Самарканде Давид поступил в Вечерний педагогический институт, затем – в Военно-пехотное училище (которое, правда, так и не успел окончить). В 1942 году Кауфмана отправили под Тихвин на Волховский фронт. В марте 1943 года осколок мины попал в левую руку Давида. Спустя несколько дней красноармеец Давид Кауфман, пулеметчик 1 отдельного стрелкового батальона 1 отдельной стрелковой бригады, был награжден медалью «За отвагу» (Давид собственными руками уничтожил трех врагов).

В марте 1944 года, уже полностью выздоровев, Давид Кауфман попал в 3 отдельную моторазведроту разведывательного отдела штаба 1 Белорусского фронта. В ноябре того же года Давид Самуилович, ефрейтор и писарь, был награжден медалью «За боевые заслуги». В 1945 году автоматчик Кауфман был отмечен орденом Красной звезды за захват пленных, от которых была получена ценная информация, и за активное участие в боях за Берлин.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Литературная деятельность

В военное время Давид Самуилович практически не занимался писательским ремеслом. Он не писал стихотворений – разве что сатирические рифмы на и вдохновляющие советских бойцов стихи о солдате Фоме Смыслове, публиковавшиеся в гарнизонной газете. Когда война осталась позади, Давид занялся переводами различных произведений с венгерского, польского, чешского и литовского языков.

В 1948 году на страницах журнала «Знамя» появилось первое произведение Давида Самойлова «Стихи о новом городе». Спустя 10 лет на прилавках книжных магазинов появился первый сборник стихов поэта «Ближние страны». В 1962 году был выпущен лирико-философский сборник стихотворений «Второй перевал», в 1970 году появились «Дни», в 1974 году – «Волна и камень», в 1978 – «Весть», в 1981 – «Залив», в 1985 – «Голоса за холмами» и так далее.

Писал Давид Самойлов и прозу, в том числе и труды по стихосложению, которые помогли многим начинающим авторам определиться с собственным стилем и научиться не просто складывать слова в рифму, а говорить, жить, дышать стихами.

В 1988 году Давид Самойлов был удостоен Государственной премии СССР за выдающиеся творческие достижения в области литературы.

Семья

В 1946 году Давид Самойлов женился на Ольге Фонельсон, дочери советского кардиолога Лазаря Фогельсона. В 1953 году в семье родился сын Александр (продолжил дело отца, стал писателем и переводчиком).

Второй супругой литератора была Галина Медведева. Она родила мужу троих детей – девочку Варвару и мальчиков Петра и Павла.

Смерть

23 февраля 1990 года Давид Самойлов скончался в Таллине (он жил в Эстонии с 1974 года). Тело писателя и поэта захоронили на Лесном кладбище в портовом городе Пярну.

Cлайд 1

Давид Самойлов Белые стихи Учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 335 Г.Москвы Фомичева Ирина Николаевна

Cлайд 3

В это утро по главной дорожке Шёл весёлый и рыжий парень… А за парнем шагала лошадь.

Cлайд 4

Эта лошадь была прекрасна, Как бывает прекрасна лошадь – Лошадь розовая и голубая… Шея – словно рука балерины, Уши – словно чуткие листья, Ноздри – словно из серой замши, И глаза азиатской рабыни.

Cлайд 5

Парень шёл и у всех газировщиц Покупал воду с сиропом, А его белоснежная лошадь Наблюдала, как на стакане оседает озон с сиропом… Газированная вода

Cлайд 6

Но, наверное, ей надоело Наблюдать за весёлым парнем, И она отошла к газону И, ступив копытом на клумбу, Стала кушать цветы и листья, Выбирая, какие получше…

Cлайд 7

- Кыш! - воскликнули пенсионеры, - Брысь! – вскричали злые старухи. - Что такое – шляется лошадь, Нарушая общий порядок! - Лошадь им ничего не сказала, Поглядела долго и грустно И последовала за парнем.

Cлайд 9

К Счастливому миру ведут все дорожки. Живут в этом мире счастливые крошки, Там Вера с Добром поселились навеки Там ветер – из смеха, из радости - реки, Там рыжее солнце играет лучами, Там звонкие звёзды хохочут ночами И маленьким жителям этой страны Спускают на лучиках добрые сны. … К Счастливому миру по светлой дороге Лишь добрые люди идут без тревоги. Все добрые люди - счастливые люди Творят чудеса и мечтают о чуде. Мы с вами в чудеса верим!

Cлайд 10

http://dancerussia.ru/img/pix/1215378972_br4.jpg http://www.inquisitr.com/wp-content/2012/03/rupert-grint.jpg http://ic.pics.livejournal.com/tanjand/44781189/4710740/4710740_original.jpg http://nasati.ru/wp-content/uploads/2013/02/16%D0%B0-388x600.jpg http://www.dezinfo.net/images2/image/12.2009/moprove/1014.jpg http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/555/554019/554019_html_20415619.jpg http://horsesandpony.4bb.ru/uploads/0002/62/d8/104-2.jpg http://www.primavista.ru/blog/wp-content/uploads/2012/05/David-Samoylov.jpg http://www.proshkolu.ru/user/bikim56/blog/101640/ http://i013.radikal.ru/0804/91/7af0b55b91b6.png Лазарева В. А. Методические рекомендации к учебнику "Литературное чтение" для 4-го класса. - М.: Институт инноваций в образовании им. Л. В. Занкова: Издательский дом "ОНИКС 21 век", 2004.