Столыпина. Тест по истории России Реформы П.А.Столыпина Социально экономические реформы столыпина тест

Тема: Реформы Столыпина

Вариант 1.

1.Аграрная программа П.А. Столыпина предусматривала такие меры, как:

А) ликвидация помещичьего земледелия;

Б) широкое развитие кооперативного движения;

В) свободный выход крестьян из общины;

Г) переселение крестьян за Урал

Д) запрещение свободной купли - продажи земли

Ответ: В.Г

А) отвлечении внимания крестьян от идеи принудительного отчуждения помещичьих земель;

Б) превращении России в правовое государство;

В) формировании рыночных отношений аграрном секторе

3.Аграрная реформа П.А.Столыпина была направлена на:

А) разрушение общинной психологии русского крестьянства;

Б) формирование широкого слоя мелких буржуазных собственников

В) ликвидацию крупных земельных собственников

4. Русские крестьяне не хотели выходить из общины:

А) из-за отсутствия государственной поддержки индивидуальных хозяйств

Б) род воздействием революционной пропаганды;

В) в силу сложившихся психологических стереотипов

А) сам был крупным помещиком;

Б) по его мнению, эта идея противоречила нормам правового государства;

В) считал, что реализация этой идеи приведет к бесконечным переделам собственности.

6. Льготами, предоставляемыми крестьянам-переселенцам, были:

А) освобождение от воинского призыва;

Б) денежное пособие;

В) Бесплатное предоставление техники;

Г) право беспошлинной торговли на внешнем рынке

Ответ: А,Б

Вариант 2.

1. В ходе столыпинской аграрной реформы крестьяне выдвинули такую форму самоорганизации,как:

А) волостные крестьянские советы;

Б) Всероссийский крестьянский союз;

В) сельскохозяйственные кооперативы

2.После введения военно-полевых судов (указ от 19 августа 1906 г) современники стали называть виселицы « столыпинскими галстуками» .

А) депутат Государственной думы кадет Ф.И.Родичев;

Б) лидер большевиков В.И.Ленин

В) отставной премьер-министр С.Ю.Витте

3. Аграрную реформу Столыпина поддержала партия:

А) социал-революционеров;

В) « Союз русского народа»

4. Николай II перестал поддерживать Столыпина, поскольку:

А) увидел в его начинаниях угрозу самодержавной власти;

Б) опасался оказаться в тени яркой фигуры министра;

В) был против разрушения крестьянской общины;

5. Террористический акт против П.А.Столыпина совершил:

А) Е.Ф.Азеф

Б) Д.Г.Богров

В) Б.В.Савинков

6. Председателем Совета министров после гибели Столыпина стал:

А) И.Л.Горемыкин

Б) В.Н.Коковцев

В) Б.В.Штюмер

7. Укажите, какие термины соответствуют следующим определениям:

А) форма организации производства и труда, основанная на групповой собственности, форма связей между предприятиями, занятыми совместными производством определенной продукции;

Б) участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с сохранением его двора в деревне;

В) участок земли, выделенный крестьянину при выходе его из общины с переселением из деревни на свой участок

1) хутор 2) кооперация 3) отруб

Столыпинская реформа

Вариант 1

    Девиз политического курса правительства П.А. Столыпина.

а) «Даешь социалистические реформы»;

б) «Всем сословиям – равные права»;

в) «Сначала успокоение, потом реформы».

    Программа реформ П.А. Столыпина:

а) была реализована полностью;

б) была проведена лишь частично;

в) не была проведена.

    К положениям аграрной реформы П.А. Столыпина не относятся:

а) выход крестьян из общины;

б) замена общинного землепользования частным землевладением;

в) частный передел помещичьих земель.

    По аграрной реформе из общины вышло

а) около 25 % крестьянских хозяйств;

б) 50% крестьянских хозяйств;

в) 80% крестьянских хозяйств.

    Переселенческая политика в ходе аграрной реформы предполагала:

а) выезд российского крестьянства в ближневосточные страны;

б) переселение крестьян из Сибири в Европейскую часть страны;

в) переселение крестьян из центра на окраины страны.

    Основными территориями переселения были:

а) Украина, Белоруссия;

б) Крым и Бесарабия;

в) Сибирь и Дальний восток.

    Фраза «Вам нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия» принадлежит:

а) Николаю II;

б) П.А. Столыпину;

в) М.В. Родзянко.

    Найдите лишний среди итогов аграрной реформы П.А. Столыпина:

а) развитие рыночных отношений в с/х;

б) активная дифференциация крестьянства;

в) усиление позиций помещичьих хозяйств в деревне.

    Стартовым толчком к экономическому чуду стала:

а) серия аграрных реформ;

б) серия политических реформ;

в) серия социальных реформ.

    Найдите лишнюю среди причин незавершенности столыпинской реформы:

а) низкая экономическая активность значительной части крестьянства;

б) незначительные временные сроки;

в) усиление роли помещичьего хозяйства.

Проверочный тест по истории России

Столыпинская реформа

Вариант 2

    В качестве необходимого условия для проведения своих реформ П.А. Столыпин выдвигал:

а) согласие оппозиционных партий с реформами;

б) финансовую поддержку европейских стран;

в) 20 лет спокойного развития.

    Реформы П.А. Столыпина в целом были направлены на:

а) развитие буржуазных отношений в стране;

б) воссоздание дореформационных порядков;

в) развитие социалистических отношений в стране.

    Найдите верное утверждение:

а) целью аграрной реформы было усиление общины;

б) целью аграрной реформы было уравнительное землепользование крестьян;

в) целью аграрной реформы было создание индивидуальных крестьянских хозяйств.

    Соотнесите термины и их определение:

    Целью переселенческой политики является:

а) уничтожение крестьянского малоземелья без передела помещичьих земель;

б) развитие общинного землевладение на окраинах империи;

в) обмен опытом ведения хозяйства.

    П.А. Столыпин оказался «одиноким реформатором» т.к.:

а) общество устало от постоянных реформ;

б) для властей его реформы были радикальными, а для народа - недостаточны;

    Главной политической опорой в проведении реформ был(и) для Столыпина:

а) сам монарх;

б) большинство в Думе;

в) развитые политические партии.

    Найдите лишний среди последствий реформы:

а) ускорение процесса расслоение крестьян;

б) снятие ограничения для развития капитализма в деревне;

в) экономические отношения с другими государствами прекратились.

    Политическая стабилизация, начавшаяся после реформы:

а) снизила влияние левых партий и групп;

б) позволило нарастанию забастовочного движения;

в) увеличила численность членов разрешенных профсоюзов.

    Реформа способствовала:

а) развитию страны по пути модернизации;

б) обогащению только лишь правящей элиты;

Эталон ответов:

Вариант № 1 Вариант № 2

    а-а; б-в; в-б

Критерии оценок

10 правильных ответов – «5»;

7-9 правильных ответов – «4»;

5,6 правильных ответов – «3»;

меньше 5 правильных ответов – «2».

Тест по истории России Экономические реформы. Политическая жизнь в 1907-1914 гг. 9 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 10 заданий.

Вариант 1

1. Аграрная реформа П.А. Столыпина предусматривала

1) ликвидацию помещичьего землевладения
2) социализацию земли
3) создание частных крестьянских хозяйств
4) национализацию земли

2. Какую льготу предоставляло правительство переселяющимся крестьянам?

1) отсрочку от воинской повинности
2) освобождение от налогов на 5 лет
3) денежное пособие в несколько тысяч рублей
4) возможность поступления в университет

3. Указ о разрешении выхода крестьян из общины был опубликован

4. Производственная или торгово-закупочная организация, созданная для совмест­ного ведения хозяйства несколькими участниками или организациями, а также для получения прибыли в интересах всех участников объединения, называется

1) картелью
2) кооперацией
3) общиной
4) трестом

5. По новому избирательному закону 1907 г. самое большое представительство в Го­сударственной думе получили

1) крестьяне
2) землевладельцы
3) рабочие
4) мещане

6. Лидер партии октябристов, председатель III Государственной думы

7. Установите соответствие между событием и датой: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Событие

А) начало осуществления аграрной реформы
Б) ликвидация автономии Финляндии
В) убийство П.А. Столыпина

Дата

1) 1906 г.
2) 1907 г.
3) 1910 г.
4) 1911 г.

8. В ноябре 1913 г. состоялся судебный процесс, направленный на разжигание анти­еврейской кампании. Главным обвиняемым был

1) Ф. Плевако
2) А. Кони
3) М. Бейлис
4) Е. Азеф

9. Какое событие из названных стало поводом к новой волне забастовочного движе­ния?

1) отставка профессоров Московского университета
2) начало работы IV Государственной думы
3) расстрел рабочей демонстрации на Ленских приисках
4) дело Бейлиса

10.

1) ограничение представительства помещиков-поляков в земском самоуправлении
2) утверждение императором законопроекта о крестьянском землепользовании
3) создание фракции националистов в Государственной думе
4) начало работы IV Думы

Вариант 2

1. П.А. Столыпин был назначен Председателем Совета министров

2. Участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с сохранением его двора в деревне, назывался

1) хутором
2) отрубом
3) артелью
4) отрезком

3. По аграрной реформе, начатой П.А. Столыпиным, крестьяне имели право

1) избирать общинного старосту
2) получить в надел помещичью собственность
3) перестать выплачивать выкупные платежи
4) выделиться из общины и получить свой надел в частную собственность

4. Расстрел рабочих на Ленских приисках произошел

5. Политику П.А. Столыпина поддерживали в III Государственной думе

6. Национально-культурные учреждения в Польше были закрыты

1) в 1905-1907 гг.
2) в 1907-1908 гг.
3) в 1909-1911 гг.
4) в 1912-1914 гг.

7. Установите соответствие между государственным деятелем и сферой его деятель­ности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Государственный деятель

А) А.И. Гучков
Б) П.Н. Милюков
В) С.А. Муромцев

Сфера деятельности

1) лидер партии кадетов, один из инициаторов создания Прогрессивного блока
2) лидер партии кадетов, председатель I Государственной думы
3) лидер партии октябристов, один из председателей III Государственной думы
4) лидер «Союза русского народа»

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

8. Имена профессоров В.И. Вернадского, Н.Д. Зелинского, К.А. Тимирязева, С.А. Чаплыгина связаны

1) с разработкой аграрной реформы
2) с протестом против запрещения студенческих организаций
3) с деятельностью Государственной думы
4) с деятельностью партии октябристов

9. Решая проблему аграрного перенаселения в центральной части страны, государ­ство стимулировало переселение крестьян

1) в Сибирь
2) в Среднюю Азию
3) на Кавказ
4) в Польшу

10. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

1) опубликование указа о военно-полевых судах
2) издание указа, разрешавшего свободный выход из общины
3) введение ограничений приема евреев в учебные заведения
4) запрещение деятельности всех легальных студенческих организаций

Ответы на тест по истории России Экономические реформы. Политическая жизнь в 1907-1914 гг. 9 класс
Вариант 1
1-3
2-2
3-2
4-2
5-2
6-1
7-134
8-3
9-3
10-1324
Вариант 2
1-3
2-2
3-4
4-3
5-2
6-2
7-312
8-2
9-1
10-1234

Тест по истории Экономические реформы 1985-1991 годов для учащихся 9 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.

1 вариант

1. В начале своего правления М.С. Горбачев провозгласил курс на

1) коллективизацию
2) освоение целины
3) построение рыночной экономики
4) ускорение

2. Что из перечисленного предусматривала экономическая программа 1987 г., одобренная М.С. Горбачевым?

1) разработка семилетнего плана развития народного хо­зяйства
2) введение государственной монополии на внешнюю тор­говлю
3) внедрение на государственных предприятиях хозрасчета
4) ликвидация отраслевых министерств и создание системы совнархозов для управления экономикой

3. Разработка экономической программы «500 дней» (1990 г.) связана с именем экономиста

1) Н.А. Вознесенского
2) Н.И. Рыжкова
3) А.Н. Косыгина
4) Г.А. Явлинского

4. К экономическим преобразованиям периода перестройки относится

1) создание совнархозов
2) национализация банков
3) политика укрупнения колхозов и совхозов
4) развитие кооперативного движения

5.

1) развитие военно-промышленного комплекса
2) развитие теневой экономики
3) усиление начал командно-административной экономики
4) подъем сельского хозяйства

6. Что было одним из последствий экономических реформ пе­риода перестройки?

1) укрепление плановой экономики
2) увеличение объемов промышленного производства
3) преодоление зависимости от поставок продовольствия из-за рубежа
4) возрождение частной собственности

7.

1) усилить роль государства в экономике
2) проводить экономические реформы с опорой на помощь Запада
3) сохранить основы социалистической экономики
4) сотрудничать с союзным центром при проведении эко­номических преобразований

8.

«__________ — обесценивание денег вследствие чрезмерного их выпуска (эмиссии) либо сокращения товарной массы в обращении при неизменном количестве выпущенных де­нег».

2 вариант

1. Что из перечисленного предусматривал провозглашенный в 1985 г. курс на ускорение?

1) отказ от планирования результатов развития народного хозяйства
2) переход большей части государственной собственности в частные руки
3) использование в производстве достижений научно-­технического прогресса
4) ускоренное развитие предприятий тяжелой промышлен­ности за счет легкой промышленности и сельского хозяй­ства

2. Какое новое явление экономической жизни связано с пере­стройкой?

1) индивидуальная трудовая деятельность
2) коллективизация сельского хозяйства
3) разработка пятилетних планов развития народного хо­зяйства
4) государственная монополия на внешнюю торговлю

3. Какое из названных событий относится к 1980-м гг.?

1) катастрофа на Чернобыльской АЭС
2) провозглашение кампании по освоению целины
3) волнения в г. Новочеркасске из-за повышения цен на мо­локо и мясо
4) строительство Волжского автомобильного завода

4. Какой документ был принят в результате одобрения М.С. Горбачевым экономической программы 1987 г., раз­работанной под руководством академика Л. Абалкина?

1) закон о пятилетнем плане восстановления и развития на­родного хозяйства СССР
2) закон «О государственном предприятии»
3) указ «Об образовании Высшего совета народного хо­зяйства Совета Министров СССР»
4) указ «Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий»

5. Разработанная С.С. Шаталиным, Н.Я. Петраковым и Г.А. Явлинским программа «500 дней» предполагала

1) создание системы совнархозов для управления экономикой на местах
2) национализацию нефтяных и газовых месторождений
3) увеличение числа плановых показателей
4) переход к рыночной экономике

6. Что из названного относится к результатам экономических реформ в период перестройки?

1) рост показателей промышленного производства
2) расширение финансирования военно-промышленного комплекса
3) расширение частного и кооперативного сектора в эко­номике
4) обеспечение продовольственной безопасности страны

7. Позицию российского руководства в 1991 г. характеризует стремление

1) сохранить во что бы то ни стало плановую экономику
2) отказаться от помощи Запада при осуществлении эко­номических реформ
3) приступить к радикальным рыночным преобразованиям
4) проводить переход к рынку постепенно, без социальных потрясений

8. Запишите слово (термин), о котором идет речь.

«__________ — предусмотренный программой «500 дней» переход объектов государственной собственности к частным владельцам».

Ответы на тест по истории Экономические реформы 1985-1991 годов
1 вариант
1-4
2-3
3-4
4-4
5-2
6-4
7-2
8-инфляция
2 вариант
1-3
2-1
3-1
4-2
5-4
6-3
7-3
8-приватизация

1. Когда начал проводить реформы П Л. Столыпин?
а) в 1906 г.
б) в 1907 г. в) в 1908 г.

2. Что относится к положениям аграрной реформы Столыпина?
а) выход крестьян из общины с землей
б) переселение крестьян на новые земли за Урал

в) выделение крестьянам части помещичьих земель
г) обеспечение каждого крестьянина денежной суммой в размере 50 рублей

3. Какие слои крестьян активно выходили из общины?
а) зажиточные
б) бедные
в) бедные и зажиточные

4. Каковы итоги аграрной реформы Столыпина?
а) интенсифицировалось развитие рыночных отношений в деревне
б) начался процесс социального расслоения крестьянства
в) сгладились главные социальные проблемы в деревне

5. Дайте определение понятию «хутор»:
а) участок земли, который мог получить крестьянин при выходе из общины, с перенесением на него дома и хозяйственных построек
б) участок земли, который крестьянин мог взять при выходе из общины, но свойдом и постройки мог оставить на старом месте в деревне
в) это дом крестьянина, который он построил вдали от деревни

6. Когда началась Первая мировая война?
а) 1 августа 1914 года
б) 1 октября 1914 года
в) 1 декабря 1915 года

7. Каковы причины Первой мировой войны?
а) стремление ведущих мировых держав перекроить карту мира в своих интересах
б) стремление правительств стран-участниц войны отвлечь свои народы от революционной борьбы
в) стремление стран-участниц отобрать колонии у крупнейшей колониальной державы - Великобритании

8. Почему русская армия в ходе Первой мировой войны терпела неудачи?
а) плохое снабжение армии вооружением и снарядами
б) существовало разрозненное действие фронтов
в) Англия и Франция нарушали союзнический договор

9. Каким был главный итог военной кампании 1914 года?
а) подписание сепаратного мира Германией и Англией
б) Германии не удалось воплотить свой план молниеносной войны
в) Франции были возвращены Эльзас и Лотарингия

10. Каковы итоги Первой мировой войны для России?
а) в стране резко ухудшилась внутриполитическая и экономическая обстановка
б) Россия добилась тех целей, ради которых участвовала в войне
в) в ходе войны в России произойдет Первая российская революция

Ответы(ключи) к тесту 1:

1 -а; 2-а, б, в; 3-в; 4-а, б; 5-а; 6-а; 7-а; 8-а, б; 9-6; 10-а.