Викторина «Шаги Великой Победы. Викторина «Шаги Великой Победы Вопросы викторины о вов с участием казахов

МБОУ СОШ №15 г. Новоалтайск Данилова Т.П.

Интеллектуальная викторина «Шаги Великой Победы».

Цели: развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны; воспитание чувства патриотизма и гражданственности; воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения.

Задачи:

Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

Воспитывать у школьников патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Ход мероприятия.

СЛАЙД 2

Ведущий: Год 1941, июнь… Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.

1 ученик.
Июнь… Клонился к вечеру закат,
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.

2 ученик.
Июнь…Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.

СЛАЙД 3
Звучит запись голоса Левитана (Объявление о начале войны).
Ведущий: Так, с голоса известного диктора Информбюро Левитана началось утро 22 июня для русского народа.

СЛАЙД 4-5
Фонограмма песни “Священная война”.
Ведущий: Эта песня тревожным набатом прогремела над страной в первые дни войны, когда все русские верили, что это испытание, обрушившееся так внезапно и сокрушительно, вот-вот закончится. Но война растянулась на годы. Четыре страшных года… День за днём… Из дней складывались месяцы, из месяцев – годы…

Эта жестокая война изменила жизнь советских людей. На фронт ушло почти все население огромной страны. За четыре года смертельной схватки с фашистскими захватчиками они прошли суровый путь войны через неудачи и отступления, от приграничных боев до стен Москвы, берегов Волги и гор Кавказа.

А затем был нелегкий путь мощного победоносного наступления. Воины Красной Армии храбро, не щадя своей жизни, сражались с ненавистным врагом, приближая долгожданный победный час. Эта война принесла горе в каждый дом

СЛАЙД 6

Левитан о капитуляции

Ведущий: Победа… Она пришла к нам 9мая 1945года. Свершилось!. Она перед нами, не слова, не мрамор, горячая и живая, в гимнастёрке, полинявшей от солнца и дождей, седая от пыли походов, с ленточкой ранений на груди, самая прекрасная и самая любимая ПОБЕДА!.

9 мая 2014 года в 69 раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

СЛАЙД 7

Почти 170 тысяч воинов с Алтая погибли в битве с фашизмом. Память о них запечатлена в названиях рабочих поселков, улиц, школ, в в мемори алах, памятниках и обелисках. У становлены бюсты и мемориальные доски Героев, созданы музеи Боевой славы. Герои Советского Союза навечно зачислены в списки частей, в составе которых они воевали

Неугасима память поколения
И память тех, кого так свято чтим
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим, и помолчим.

Почтим память всех погибших защитников, ушедших от нас ветеранов Великой Отечественной войны Минутой Молчания! Пусть эта память всегда живёт в наших сердцах!

СЛАЙД 8

Метроном.

Прошли года, пройдёт и век, но всё равно люди будут памятью своей обр ащаться к дням Великой Победы. М ного- много лет, много десятилетий, а может быть веков новые поколения будут восхищаться подвигом советского человека.

Мы собрались в этом зале, чтобы расширить свой кругозор по истории Великой Отечественной войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний, порадоваться за тех, кто станет победителем.

Позвольте ознакомить вас с правилами нашей игры-викторины. Она будет проходить в несколько туров. В каждом туре по 5 вопросов. За каждый правильный ответ участники получают звездочку. Побеждает тот, у кого окажется больше звездочек.

Внимание! Каждый участник играет самостоятельно. Итак, мы начинаем!

СЛАЙДЫ 9- 14

Тур 1. «Исторические события»

1. 14 июля 1941 года под городом Оршей по наступающим фашистским войскам впервые нанесла удар батарея реактивных минометов. Как ласково назвали установку реактивной артиллерии? («Катюша»)

2. Какое историческое событие, транслирующееся по радио на всю страну, происходило в Москве в начале ноября 1941 года, когда враг стоял в 80 км от города.(Парад войск на Красной площади 7 ноября)

3.Какое сражение положило начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны? (Сталинградская битва)

4. После какой битвы стратегическая инициатива перешла полностью в руки советского командования? (Курская битва)

5. Когда и где проходил парад войск в ознаменование победы Советского Союза над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне? (24 июня 1945 г. На Красной площади. Москва)

СЛАЙДЫ 15-20

Тур 2. «Исторические места»

1. Этот город называли «вратами Москвы». Здесь немецкая военная машина впервые затормозила, встретив серьезное сопротивление. Назовите этот город.(Смоленск)

2. В годы Великой Отечественной войны 28 бойцов И.В. Панфилова отразили несколько танковых атак фашистов (18 вражеских танков).

Почти все погибли, но врага не пропустили. Какой город защищали герои-панфиловцы?

(Москва)

3. 58 суток сержант Павлов и его бойцы (24 война 6 национальностей) отбивали атаки вражеской пехоты, танков и самолетов, ведя оборону в одном из домов города. В каком городе находится этот «Дом солдатской славы», знаменитый дом Павлова? (Сталинград, ныне Волгоград)

4. 12 июля 1943 года в ходе Курской битвы произошло самое крупное танковое сражение (с обеих сторон участвовало до 1200 танков). Около какой деревни оно состоялось? (Прохоровка)

5. Город, основанный в 1255 году Тевтонским орденом, являющийся с XVIIIвека резиденцией прусских королей, 9 апреля 1945 года был взят штурмом советскими войсками. По решению Потсдамской конференции с 1945 года вошел в состав СССР. Как назывался до 1946 г. и как называется сейчас этот город? (Кенигсберг, ныне Калининград)

СЛАЙДЫ 21-26

Тур 3. «Полководцы Великой Отечественной войны»

1. В честь каких выдающихся полководцев в годы Великой Отечественной войны были введены ордена? (Александра Невского, Кутузова, Суворова, Богдана Хмельницкого)

2. В честь каких известных русских флотоводцев в годы Великой Отечественной войны для награждения моряков были созданы ордена?(Ушаков, Нахимов)

3. Этот полководец, по словам американского исследователя Кайандена, «нанес немцам больше потерь, чем любой другой военачальник или группа их, во второй мировой войне. В каждой битве он командовал более чем миллионом людей. Он вводил в дело фантастическое количество танков. Немцы были более чем знакомы с именем и сокрушающим мастерством... ибо перед ними был военный гений». О ком идет речь? (Жуков Георгий Константинович)

4. Как и Жуков, этот полководец не имел специального образования. Москва, Сталинград, Курск, Белоруссия - во всех крупнейших победах войны есть его вклад. Сильный, волевой и одновременно спокойный, он создал вокруг себя атмосферу порядочности, взаимоуважения. Среди солдат ходили легенды о его. Именно ему выпала честь командовать Парадом Победы в Москве. Назовите имя этого полководца. (Рокоссовский Константин Константинович )

5. Как военачальника его отличала тяга к нестандартным решениям и смелому маневру. Не случайно войска под его командованием совершили в последние дни войны молниеносный марш- бросок к Праге. Он был беспощаден к воюющему противнику, он умел оценить его мужество. В дни Корсунь-Шевченковского сражения пал в бою командир окруженной немецкой группировки генерал Штеммерман. Он дал разрешение пленным похоронить своего генерала с воинскими почестями. Назовите его. (Конев Иван Степанович.)

СЛАЙДЫ 27-32

Тур 4. «Литература и искусство»

1. Уже 24 июня 1941 года в газетах «Красная звезда» и «Известия» было опубликовано стихотворение В. Лебедева-Кумача, которое сразу стало главной песней Великой Отечественной. Кто написал музыку и как называется эта песня? (А.В. Александров, «Священная война».)

2. В самые тяжелые дни блокады Ленинграда создана гениальная 7 симфония. Ее первая прямая трансляция из осажденного города была воспринята во всем мире как проявление гражданского мужества. Назовите ее автора.(Дмитрий Шостакович)

3. Красноармеец И.А. Байдужий писал 17 апреля 1943 года поэту: «Ваша поэма... энциклопедия фронтовой жизни бойца». О каком произведении идет речь и кто его автор? (А. Твардовский «Василий Теркин»)

4. Поэт А. Сурков в конце ноября 1941 года после одного очень трудного для него фронтового дня под Истрой написал письмо жене, шестнадцать строчек которого впоследствии стали любимой песней фронтовиков. О какой песне идет речь? («В землянке»)

5. Любовь и верность оказывались на войне сильнее тяжелейших, невыносимых испытаний и даже смерти - таков жизнеутверждающий смысл известного стихотворения К. Симонова. Назовите его. («Жди меня»)

СЛАЙДЫ 33-38

Тур 5. «Подвиг солдата»

1. Летчик, Герой Советского Союза, 26 июня 1941 года направил подбитый самолет в скопление танков противника. (Николай Гастелло)

2. Советский летчик-истребитель, Герой Советского Союза, 7 апреля 1941 года одним из первых совершил ночной таран, сбив бомбардировщик врага. (Виктор Талалихин)

3. Гвардии рядовой, Герой Советского Союза, 23 февраля 1943 года в бою за деревню Чернушки закрыл своим телом амбразуру пулеметного дзота гитлеровцев.(Александр Матросов)

4. Советский летчик, Герой Советского Союза, после ампутации обеих ног вернулся к полетам и еще сбил 7 самолетов, прототип героя «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого.

(Алексей Маресьев)

5. В каком городе поставлен памятник советскому воину- освободителю с девочкой на руках. (Берлин)

СЛАЙДЫ 39-44

Тур 6. «Бойцы невидимого фронта»

1.Эта ленинградская школьница стала подпольщицей в Витебской области. Участница подрыва нескольких эшелонов на перегонах и на станции, подрыва водокачки. Работая в немецкой столовой она сумела осуществить жестокую, но эффективную операцию – отравила пищу. Пострадали более 100 немцев. В 1943 году – связная партизанского отряда. По доносу провокатора была схвачена гестапо. Во время одного из допросов ей удалось взять со стола пистолет, ранить следователя и, воспользовавшись переполохом, выбежать из здания. Скрыться она не успела – ее ранили, после чего отправили в Витебскую тюрьму. 13 января 1944 года ее расстреляли. (Зина Портнова)

2. Этот 14-летний мальчик начал воевать в партизанском отряде в 1941 году. Участвовал в рейдах. Подрывал эшелоны. За бой в январе 1943 года, когда, раненый, он поднял своих товарищей в атаку и пробился сквозь вражеское кольцо, он получил медаль "За отвагу". А в мае 1944-го он погиб. Возвращаясь с задания вдвоем с командиром разведки, они наткнулись на немцев. Командира убили сразу, юный боец, отстреливаясь, залег в ложбинке. Уходить в чистом поле было некуда, да и возможности не было - он был тяжело ранен. Пока были патроны, держал оборону, а когда магазин опустел, взял в руки свое последнее оружие - две гранаты, которые с пояса не снимал. Одну бросил в немцев, а вторую оставил. Когда немцы подошли совсем близко, взорвал себя вместе с врагами. (Марат Казей)

3. Этот юный герой был не просто партизаном, а бригадным разведчиком 67 отряда 4-й Ленинградской партизанской бригады. Начинал простым дозорным и наблюдателем, но быстро научился взрывному делу. Всего участвовал в 27 боевых операциях. На счету его разведгруппы значились: 78 немецких солдат и офицеров, два железнодорожных и 12 шоссейных мостов, два фуражных склада и 10 автомашин с боеприпасами. За мужество юный партизан был награжден орденом Красного Знамени и медалью "За отвагу. Погиб в бою 25 января 1943 года. Предатель навел немцев на временную базу партизан. (Леня Голиков)

4. Он был одним из членов партизанского отряда, воевавшего в каменоломнях вблизи Керчи.. Он подносил боеприпасы, воду, питание, ходил в разведку. Оккупанты вели борьбу с отрядом каменоломен и замуровывали выходы из неё. Поскольку он был самым маленьким, то ему удавалось выбираться на поверхность по очень узким лазам не замеченным врагами.Уже после освобождения Керчи в результате Керченско-Феодосийской десантной операции 1941-1942 гг. он вызвался помогать сапёрам при разминировании подходов к каменоломням. От взрыва мины погибли сапёр и помогавший ему юный герой.Юный разведчик был посмертно награждён орденом Красного Знамени. (Володя Дубинин)

5. На начало войны он только перешёл в шестой класс, но с первых дней начал бороться с фашистами. Осенью 1941 года вместе с товарищами убил главу полевой жандармерии близ г. Шепетовки, швырнув гранату в машину, в которой тот ехал. С 1942 года принимал активное участие в партизанско движении на Украине. Сначала был связным шепетовской подпольной организации, затем участвовал в боях. С августа 1943 в партизанском отряде имени Кармелюка. Дважды ранен. В октябре 1943 года он обнаружил подземный телефонный кабель фашистов, который вскоре был подорван. Внёс свой вклад в подрыв шести железнодорожных эшелонов и склада. 29 октября 1943 года, будучи в дозоре, заметил карателей собирающихся устроить облаву на отряд. Убив офицера, он поднял тревогу и, благодаря его действиям, партизаны успели дать отпор врагу. В бою за город Изяслав в Хмельницкой области 16 февраля 1944 года был смертельно ранен и на следующий день скончался. В 1958 году ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. (Валя Котик)

СЛАЙДЫ 45-50

Тур 7. «Память народная»

1.Перед вами фотографии памятника Герою Советского Союза в разных городах России.Назовите его имя и подвиг, им совершенный (Александр Матвеевич Матросов, закрыл грудью амбразуру дзота)

2.Перед вами фотография памятника Герою Советского Союза. Назовите его имя и подвиг, им совершенный. (Дмитрий Михайлович Карбышев, погиб, но отказался сотрудничать с фашистами )

3.Перед вами фотографии памятника Герою Советского Союза. Назовите его имя и подвиг, им совершенный. (Николай Францевич Гастелло, направил горящий самолет в скопление вражеской техники)

4.Перед вами фотография памятника Героям Советского Союза. Назовите организацию и место ее действия, героям которой посвящен этот монумент. (Молодая Гвардия, г. Краснодон)

5.Об этом человеке знали в войну многие. С 22 июня по 18 декабря 1941 года 28 боях им уничтожено 52 вражеских танка. После боя убит осколком мины. Похоронен у д. Лысцово. Он был самым результативным танкистом Красной армии за всю войну.

После войны известные военачальники маршал Катуков, генерал армии Лелюшенко добивались его награждения. И только Указом Президента СССР от 5 мая 1990 года за мужество и героизм проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками ему присвоено звание Героя Советского Союза посмертно. Родственникам Героя были вручены орден Ленина и медаль «Золотая Звезда» под № 11615.

Его именем названа школа № 28 и улица в станице Бесстрашная, улицы в Волоколамске, Армавире и Краснодаре. Но памятника ему нет в стране до сих пор.

(Дмитрий Федорович Лавриненко)

Подведение итогов викторины и награждение победителей.

СЛАЙД 51

Ведущий: Закончены викторина и путешествие в мир истории. Мы поздравляем победителя (называется имя победителя) и хотим пожелать нашим эрудитам терпения, трудолюбия и удачи. Игра закончена, но процесс познания продолжается.
Ученик:

Вы думали: история – забвенье,
Архив, куда грехи свои сдают?
Она тот высший суд, где нет прощения,
Где срока давности не признают.
Вы думали: история – что сказочка,
Где можно все напутать, переврать,
Но это вам всего лишь только кажется,
Что можно ход истории прервать!

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

05.04.2017№ 000

г. Ульяновск

О проведении городской заочной

интеллектуальной викторины,

посвящённой 72 годовщине Победы

в Великой Отечественной войне

В целях пропаганды изучения исторического краеведения Симбирска-Ульяновска и популяризации малой родины среди подростков

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести с 06 апреля по 05 мая 2017 года городскую заочную интеллектуальную викторину по историческому краеведению, посвящённой 72 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов «О ПОБЕДЕ И ПОБЕДИТЕЛЯХ» (далее Викторина).

2. Утвердить положение о проведении Викторины (Приложение).

3. Руководителям образовательных организаций обеспечить участие в Викторине обучающихся подростков.

4. Общее руководство по организации и проведению Викторины возложить на директора муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Ульяновска «Детско-юношеский центр «Планета»

5. Контроль над исполнением данного приказа возложить на, начальника отдела воспитательной, профориентационной работы и дополнительного образования.

Начальник Управления образования

Приложение

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении городской краеведческой викторины,

посвящённой 72 годовщине Победы в

Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

«О ПОБЕДЕ И ПОБЕДИТЕЛЯХ»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения городской заочной интеллектуальной викторины, в рамках месячника героико-патриотической работы с подростками и молодёжью образовательных организаций города Ульяновска, по историческому краеведению, посвящённой 72 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов «О ПОБЕДЕ И ПОБЕДИТЕЛЯХ» (далее Викторина).

1.2. Викторина проводится в целях пропаганды и популяризации знаний по истории родного края, формирования общей культуры подрастающего поколения.

1.3. Задачи Викторины:

Создание условий для развития познавательного интереса подростков и молодёжи к изучению исторического краеведения Ульяновской области (Симбирской губернии);

Привлечение внимания обучающихся подростков на сохранение регионального наследия малой родины;

Популяризация страниц истории малой родины;

Приобщение молодёжи к изучению исторического краеведения Симбирско-Ульяновского региона;

Развитие навыков мыслительной деятельности посредством выполнения обучающимися подростками и молодёжи различных форм заданий.

1.4. Организаторами городской заочной интеллектуальной викторины являются Управление образования администрации города Ульяновска и муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Ульяновска «Детско-юношеский центр «Планета».

2. Участники викторины

2.1.Участниками викторины являются обучающиеся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования.

3. Сроки проведения

3.2. Работы принимаются не позднее 03 мая 2017 года по адресу: город Ульяновск, улица Фруктовая, дом № 4, кабинеты № 000, 217, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Ульяновска «Детско-юношеский центр «Планета».

Контактный телефон: 61-61-14, 69-32-34

4. Требования к оформлению материалов викторины

4.1. Титульный лист (наименование образовательной организации, название викторины, Ф. И. (полностью) участника в именительном падеже , класс, Ф. И.О. руководителя, адрес организации, учебный год).

4.2. Страницы выполненных заданий викторины нумеруются. Соблюдение нумерации заданий и вопросов обязательно.

4.3. Иллюстративный материал может располагаться в тексте или на отдельных листах.

4.4. Викторина оформляется в печатном виде, в скоросшивателе.

4.5. Работы, присланные на конкурс, не возвращаются и не рецензируются.

5. Определение результатов

5.1. Каждый вопрос конкурсной работы оценивается по трёхбалльной системе (0 – нет ответа; 1 – ответ имеется; 2 – полный ответ; 3 – использован дополнительный материал).

5.2. Результат определяется по сумме баллов, набранных за правильное выполнение заданий викторины.

5.3. Победителем считается участник, набравший наибольшее количество баллов. При равенстве баллов победитель определяется по полноте раскрытия вопроса и использованию дополнительного материала.

5.4. Победители определяются по каждой категории участников (8, 10 классы , УДО) отдельно.

6. Награждение

6.1. Победители и призёры викторины награждаются грамотами Управления образования администрации города Ульяновска.

6.2. Обучающиеся, не занявшие призовые места, получают сертификаты участников викторины.

КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

«О ПОБЕДЕ И ПОБЕДИТЕЛЯХ».

(8, 10 КЛАСС)

Долгая жизнь, как длинная дорога. На карте – ровная линия из пункта А в пункт Б. Но сколько на дороге трясин и оврагов, рассказать может только тот, кто идёт по ней. Самая сложная дорога для нашего народа - это Великая Отечественная война. Совсем иное восприятие Великой Отечественной войны у самого молодого поколения. Сыграли свою роль и время, и тяжёлые последствия развала СССР, и весьма заинтересованные усилия тех, кто хочет переиначить историю той эпохи в своих небескорыстных интересах. А между тем, наша Победа в Великой Отечественной – это величайшая ценность биографии нашей страны и каждого из её граждан. Особенно сейчас, пока нам не удаётся найти оптимальный формат бытия обновлённой России. И именно эта Великая Победа способна и должна давать нам всем понимание непреходящей ценности России, ощущение неисчерпаемости наших сил, необходимость выработки того набора абсолютных приоритетов, которые должны стать символом веры и надежды на будущую Россию для каждого из нас.

«Победа, братцы!»- слышалось повсюду.

Из уст в уста передавалась весть.

И мы, мальчишки, позабывали, что хотели есть,

Сбылись мечты и становилось былью .

Плясали петли в избах у дверей.

И плакали от радости берёзы

В тот день слезами наших матерей!»

(Александр Колесов).

ВОПРОС № 1

«ОН ЗАЩИШАЛ ОДЕССУ И СЕВАСТОПОЛЬ»

75 лет отделяют нас от грозных и трагических событий 1941 года, от героической обороны Одессы и Севастополя, от тех суровых дней и ночей, когда жизнь и смерть сражались между собой. Вам нужно прочитать статью об одном из участников той эпохи – нашем земляке - чекисте, генерал-майоре. (Ф. И.О.). Он родился в Симбирске 2 января 1901 года в рабочей семье.

- Выпишите только те места из текста, которые относятся к обороне Одессы и Севастополя

ВОПРОС № 2

«УЛЬЯНОВСКИЕ ПАРТИЗАНЫ В ЛЕСАХ ЛОТАРИНГИИ»

В Центральном музее Вооружённых сил Российской Федерации хранится Красное знамя с надписью «Сталинград». Под этим знаменем сражались советские военнослужащие, бежавшие из немецких лагерей на территории Восточной Франции, в том числе и наши земляки – ульяновцы.

- Кто они такие? Как сложилась их судьба в годы Великой Отечественной войны?

ВОПРОС № 3

Открой книгу «Шагнувшие в бессмертие . Герои Советского Союза – ульяновцы» (авторы Ермолаев А., Калашников Н.) - читай, и находи имена героев. Эта книга о бессмертном подвиге наших земляков - ульяновцев в годы Великой Отечественной войны 1941- 1945 гг., о тех, кто не щадил своей жизни ради свободы и независимости Родины. Таких людей во все времена и у всех народов называли Героями.

«Не русский я, но Россиянин. Зваться

Так навсегда, душа моя, гордись!»…

- О ком идёт речь?

Родился в 1912 году (105 лет) в селе Старое Тимошкино ныне р. п. Старотимошкино Барышского района Ульяновской области в семье крестьянина. Окончил семь классов Старотимошкинской школы, в 1935 году – сельскохозяйственный техникум , работал зоотехником.

В Красной Армии – с июля 1941 года, на фронте – с ноября 1942 года.

- Продолжите рассказ (биографию).

ВОПРОС № 4

- О ком идёт речь?

Родился в 1918 году в селе Калды ныне Барышского района Ульяновской области в семье крестьянина. Окончив семилетнюю школу, с 1934 года работал заведующим сельским клубом. В Красную Армию был призван в 1938 году. На фронтах Великой Отечественной войны – с июля 1943 года.

- Продолжите рассказ о герое.

ВОПРОС № 5

Богданов Хамзя Салимович – командир мотострелковой бригады. Родился в 1904 г. в с. Старое Тимошкино ныне р. п. Старотимошкино Барышского района Ульяновской области в семье рабочего. Образование неполное среднее. Работал подручным слесаря, ткачом на фабрике. В Красной Армии - с 1923 г. Окончил Ульяновскую пехотную школу, в 1929 году – курсы бронетанковых войск в Ленинграде, в 1939 году – военную академию им. Фрунзе. На фронте с июня 1941 года.

- В ходе, каких, операций отличился командир?

ВОПРОС № 6

Ерофеевский Африкант Платонович – командир авиаэскадрильи. Родился в 1917 году (100 лет) в с. Тымск ныне Томской области в семье рабочего, участника революции 1905 г., сосланного на 10 лет в Нарым. В 30-е годы жил в Ульяновске. Здесь он учился и работал в школе старшим пионервожатым и учителем физкультуры. Образование неполное среднее. Окончил Ульяновскую авиационную школу Осоавиахима и Пермскую военную авиашколу пилотов. В Красной Армии - с 1936 года.

- Продолжите рассказ (биографию).

- В каких боевых вылетах участвовал Ерофеевский в годы войны?

ВОПРОС № 7

- Что в старину означало выражение «быть в нетях»?

А) Упасть в обморок;

Б) Быть беглым каторжником;

В) Уклоняться от службы;

Г) Отрицать.

- Выберите правильный ответ и объясни слово «нети».

ВОПРОС № 8

Название, какого войскового соединения, совпадает с названием производственной группы?

ВОПРОС № 9

Кто ввёл портянки в одежду русской армии?

ВОПРОС № 10

72 года назад закончилась Великая Отечественная война – самая тяжёлая из всех войн, которые когда-либо вёл наш народ. Победа в ней была достигнута ценой неимоверных потерь. В память об этих героических людях на протяжении многих лет создавались памятники и монументы. На этот период приходится основное число открытых мемориальных досок. Именами героев названы улицы. В Ульяновске четыре административных района. На территории каждого района есть улицы, проспекты, которые носят имена героев. Ленинский район: улица Корюкина; улица Александра Матросова. Железнодорожный район: улица Героев Свири; Улица Хазова; улица Каштанкина. Заволжский район: улица Алексея Наганова; улица Марии Мусоровой; улица Врача Михайлова; улица Деева, улица Гусева; проспект Генерала Тюленева. Засвияжский район: улица Полбина; улица Герасимова; улица Аблукова; улица Ефремова.

- Расскажите об одной из улиц вашего района и для младших школьников проведите беседу-экскурсию по одной из улиц с рассказом о Герое .

Вы не просто прочитали, но передали свои знания младшим школьникам. Это движение способствует не только патриотическому воспитанию, но и поддерживает на достойном уровне культуру почитания павших героев за Отечество. Память о Великой Отечественной войне увековечена в названиях улиц, площадей Ульяновска. Это активная пропаганда по увековечению памяти защитников Отечества. Может быть, в вашем районе, появились новые улицы с именами героев или памятники.

ВОПРОС №11

Самым крупным эвакуированным предприятием в Ульяновске стал автомобильный завод им. Сталина из города Москва, который первоначально разместился на территории таможенных складов, завода «Металлист».

- В каком году начался выпуск автомашин «ЗИС-5В» и «Студебекер – ЮС6-62»?

- Расскажите об истории этих автомобилей?

Дорогие ребята! Предлагаем Вашему вниманию замечательную викторину, посвященную празднованию 70-летия со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Вас ждут несложные вопросы об основных датах войны, крупны сражениях, городах-героях и видах вооружения в годы ВОв.

Будем рады, если наша викторина поможет участникам расширить кругозор и проверить свои знания.

Порядок проведения Викторины и процедура отбора:

Участники Викторины:

Конкурс проводится для обучающихся учреждений любого типа и вида Российской Федерации.

Воспитанники любых дошкольных учреждений Российской Федерации.

Учащиеся 1-8 классов школ, лицеев, гимназий и других образовательных учреждений.

Дети, не посещающие образовательные учреждения.

Правила участия:

  1. Необходимо (зарегистрироваться может педагог или родитель участника).
  2. Ознакомиться с Положением о Викторине.
  3. Скачать бланк с заданием к Викторине. (Задания будут доступны для скачивания только в сроки проведения Викторины)
  4. Распечатать квитанцию и оплатить организационный взнос за участие любым удобным для Вас . Организационный взнос за участие составляет 90 рублей для каждого участника. Организационные взносы за группу участников оплачиваются Куратором одной квитанцией на общую сумму.
  5. Перейти по ссылке, указанной в Положении выбранного Вами мероприятия, для загрузки ответов к Викторине.
  6. Внимательно заполнить все графы конкурсной заявки. Будьте внимательны при заполнении формы для загрузки конкурсной работы. Данные, которые Вы введете, будут использованы при оформлении поощрительных документов.

Для дошкольников - помощь в заполнении и отправке формы с ответами оказывают родители или педагоги-кураторы.

После успешной отправки Вам должно прийти уведомление о процессе рассмотрения работы модератором на электронный адрес, указанный в заявке. Работы рассматриваются модераторами в течение трех рабочих дней.

После одобрения Вам должно прийти уведомление о публикации Вашей работы. Если данной уведомление не поступило в течение более трех суток, Вам необходимо повторить загрузку работы.

Конкурсные работы не публикуются на сайте и не будут доступны для публичного просмотра.

Прием работ к участию проводится только посредством самостоятельного заполнения электронной заявки на нашем сайте www.сайт. Материалы, присланные на нашу электронную почту, приниматься не будут.

Требования к оформлению работ:

Объем файла с ответами не должен превышать 10 Мб.

Поощрение победителей:

Участники, набравшие:

140-130 баллов, являются Победителями Викторины и занимают 1 место;

129-120 баллов, являются Призёрами Викторины и занимают 2 место;

119-110 баллов, являются Призёрами Викторины и занимают 3 место;

109-100 баллов, являются Лауреатами Викторины;

остальные являются Участниками.

Жюри определяет Победителей Викторины, занявших I, II, III места, Лауреатов и Участников Викторины.

Победители награждаются Дипломами Победителя Всероссийской дистанционной Викторины.

Лауреаты награждаются Дипломами Лауреата Всероссийской дистанционной Викторины.

Участники награждаются Сертификатами Участника Всероссийской дистанционной Викторины.

Педагоги, подготовившие Победителя или Лауреата конкурса, награждаются Дипломами педагога.

Если Ваш участник не займет призового места, Вы получаете Сертификат педагога, подготовившего участника Всероссийской дистанционной Викторины.

Все документы будут доступны для скачивания ТОЛЬКО после подведения итогов мероприятия.

9 Мая - это не просто праздник, это один из великих дней, почитаемый не только в России, но и во многих других странах мира. День Победы - это праздник, важный для каждой семьи и каждого гражданина. Сложно найти человека, которого бы не коснулась война, унесшая жизни миллионов солдат и мирных граждан. Эту дату никогда не вычеркнут из истории, она останется навечно в

календаре и всегда будет напоминать о тех страшных событиях.

Чем дальше время отодвигает День Победы, тем труднее становится говорить о нем так, чтобы избежать формализма и достучаться до сознания и сердца, говорить так, чтобы подрастающее поколение знало и гордилось героическими поступками и подвигами своих предков, чтобы ни у кого не возникло желания переписать историю заново.

Накануне этого великого праздника в ДК «Шарм» сотрудники библиотеки провели урок памяти «Нам этот мир завещано беречь», посвящённый Дню Победы. На мероприятии присутствовали студенты Смоленского филиала РЭУ им.Плеханова.

11 мая в ГБУК « Смоленская областная юношеская библиотека» прошла историко-патриотическая викторина «Война. Память. Победа», участниками которой стали студенты Смоленского филиала РЭУ им.Плеханова и Смоленского колледжа телекоммуникаций. Викторина состояла из 20 вопросов, посвящённых Великой отечественной войне и проходила в форме игры «Что? Где? Когда?». Мы хотели вместе с ребятами в очередной раз вспомнить события военных лет и рассказать им о малоизвестных фактах того времени.

Во время игры студенты правильно ответили почти на все вопросы, среди которых были не самые простые, продемонстрировав тем самым хорошие знания истории Великой Отечественной войны.

Мы - современное подрастающее поколение нашей Великой России. Именно нам в скором будущем предстоит управлять нашей Родиной, защищать и оберегать ее. Но мы не сможем этого делать, если не будем знать историю нашей страны, а особенно ее самые тяжелые времена. Одним из таких событий в истории нашего государства была Великая Отечественная война.

Она длилась долгих 1418 дней и ночей. Много тяжелых испытаний за годы войны выпало на долю ваших родных. Война вошла в каждый дом, в каждую семью: ушли на фронт мужчины, на их рабочие места встали женщины и дети. В жизни каждого народа, любой страны есть даты, о которых помнят всегда. Для нас такая дата - 9 мая 1945 года. В этот день наша страна одержала победу над сильным и коварным врагом - фашистской Германией.

С января 2013 года я начал викторину «ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА-2014», с помощью которой вы сможете проверить свои знания, приобрести новые. У вас появится возможность выиграть хорошие призы, которые, я надеюсь, станут вам наградой за отличные знания. Приветствуется помощь родных, друзей, старших товарищей и учителей.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ВИКТОРИНЕ «ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА - 2014»

Участники викторины - дети, возраст которых не превышает 12 лет. Викторина начинается с январского номера журнала «Наш Филиппок» и закончится майским. В каждом из пяти номеров журнала вам будут заданы восемь вопросов на тему Великой Отечественной войны. За каждый правильный ответ вы получите 5 баллов, за неправильный - 0 баллов.

Для того, чтобы получить как можно больше баллов, вы можете к ответам приложить один рисунок на тему «Великая Отечественная война». За рисунок вам будет начислено еще 5 баллов, а если к ответам вы пришлете рассказ о вашем родственнике или знакомом, который воевал на фронте, то вы гарантированно получите еще 10 баллов. Итого максимальное количество баллов будет равно 55. И это еще не все. За каждую присланную в адрес журнала копию фронтовой фотографии родственника, участвовавшего в войне, вы дополнительно получите 5 баллов. Ответы на вопросы принимаются только на вырезанных из журнала бланках - опросниках. Победителем викторины становится участник, набравший больше всего баллов на всем ее протяжении. Рассказы и рисунки будут опубликованы на нашем сайте, где по 15 августа 2014 года будет проходить интернет - голосование. Победители голосования (*) будут награждены отдельными призами.

Ответы можно присылать до 15 августа 2014 года. Итоги викторины будут подведены сотрудниками редакции журнала «Наш Филиппок» и опубликованы в восьмом (августовском) номере журнала.

ПРИЗЫ

1 МЕСТО - победитель викторины получает кубок, планшетный компьютер iPad;

2 МЕСТО - смартфон Samsung Galaxy;

3 МЕСТО - фотоаппарат Canon, бесплатная подписка на 2015 год.

Приз за активное участие - фотоаппарат Canon.

Проголосовать за понравившуюся работу можно на странице Номинация Лучший рассказ и на странице Номинация Лучший рисунок .

Всем участникам викторины - памятные дипломы от Филиппка.

Всем участникам желаю удачи.

Авторские права : Направляя в адрес редакции детского журнала «Наш Филиппок» рисунки и рассказы, фотографии - вы даете согласие на переход имущественных прав к ООО «Агромакс-Информ», на дальнейшую возможную их публикацию в печатных изданиях и на сайте сайт, При этом за авторами сохраняются исключительные авторские права на опубликованные произведения-как во время данного конкурса, так и после него

* - итоги голосования, которые показаны проголосовавшему являются предварительными. После завершения голосования будет проведен анализ оставленных голосов, некоторые из которых будут удалены. Причин удаления голосов может быть несколько. Основной причиной является "накрутка голосов" некоторыми пользователями (один человек голосует за одну работу несколько раз).