Критика. пётр ткаченко. о журналах ли забота? Ткаченко петр - походъ - общественное движение

  • 2004 - 2010 гг. - Московская Медицинская Академия им. И.М. Сеченова, лечебный факультет. Диплом с отличием.
  • 2007 - 2010 гг. - Московская Медицинская Академия им. И.М. Сеченова, кафедра иностранных языков. Дополнительное (к высшему) образование по программе подготовки переводчиков в сфере профессиональной коммуникации (английский язык).
  • 2010 - 2012 гг. - Клиническая ординатура по терапии на кафедре пропедевтики внутренних болезней лечебного факультета ГБОУ ВПО Первого МГМУ им И.М. Сеченова.
  • 2012 - 2015 гг. - Аспирантура по специальности «терапия» на кафедре пропедевтики внутренних болезней лечебного факультета ГБОУ ВПО Первого МГМУ им И.М. Сеченова.
  • 01.09.2015 - 11.12.2015 - Профессиональная переподготовка по специальности «Гастроэнтерология» на кафедре пропедевтики внутренних болезней лечебного факультета ГБОУ ВПО Первого МГМУ им И.М. Сеченова.

Профессиональная деятельность

  • С февраля 2016 врач отделения гепатологии университетской клинической больницы №2 Первого МГМУ им. И.М. Сеченова (Сеченовский Университет)
  • Врач-терапевт, гастроэнтеролог-гепатолог, специалист GCP (Good Clinical Practice), член Российского общества по изучению печени (РОПИП), Российской гастроэнтерологической ассоциации (РГА), Европейской ассоциации по изучению печени (EASL). Принимает активное участие в организации и проведении национальных школ гастроэнтерологов гепатологов, монотематических конференций, проводимых под эгидой РГА и РОПИП. Победитель конкурса «Лучший молодой лектор Национальной Школы гастроэнтерологов и гепатологов». Тезисы диссертационной работы представлял на международном конгрессе по заболеваниям печени EASL в Барселоне в мае 2016.
  • Занимается ведением как стационарных, так и амбулаторных пациентов с заболеваниями органов желудочно-кишечного тракта. Научные интересы: вирусные гепатиты В, В+D, C; цирроз печени вирусной этиологии, алкогольное поражение печени, аутоиммунные болезни печени; проведение фиброэластометрии печени.
  • Опубликовано 8 статей в российских и иностранных журналах

Неизвестная. Книга первая
Гончаров Олег
Детективы и Триллеры , Детектив , Проза , Историческая проза , Приключения , Приключения

Зимой 1918 года в руки чекистов попадает девушка с необычными способностями. Спустя двадцать лет, накануне войны, Лаврентий Берия поручает капитану госбезопасности Данилову отыскать эту девушку. Поиски приводят Данилова к самой секретной лаборатории Страны Советов.

  • Подземная железная дорога
    Уайтхед Колсон
    Проза , Историческая проза ,

    Роман Колсона Уайтхеда получил несколько престижных премий, газета New York Times назвала его бестселлером номер один, им восхищаются литературные критики и видные общественные деятели. Это история о борьбе с рабством в Америке XIX века, и историческая правда переплетена в ней не только с художественным вымыслом, но и с фантастическими допущениями. Подземной железной дорогой называли организацию, помогавшую неграм добираться с рабовладельческого Юга на Север, но в книге Уайтхеда это настоящая железная дорога, со станциями, поездами, машинистами. Именно по ней уезжает юная Кора, сбежавшая с хлопковой плантации в Джорджии, по ней путешествует, преодолевая суровые испытания, по стране, там же находит путь к спасению.

  • Степан Бердыш
    Плотников Владимир Иванович
    Проза , Историческая проза

    Это захватывающий рассказ об основании города Самары, о самых ярких событиях неспокойного XVI века, развернувшихся в Астрахани, Самаре, Яике, Москве и в целом на Руси: царской и боярской, казацкой и кабацкой, стрелецкой и купеческой. Кремлёвские распри, посольские интриги, битвы и поединки крепко переплелись с разбойничьим озорством, набегами ногаев и казачьими лихостями. Это правдивая повесть о том, как зарождалась Русь Великая, ведущая начало от Московии, - с тяжкими жертвами и утратами, героизмом народа и подвижничеством лучших его представителей, таких как главный герой - воин и служитель Степан Бердыш.

  • Юность Жаботинского
    Тополь Эдуард Владимирович
    Проза , Историческая проза

    Его называли еврейским Гарибальди, пророком, будущим соколом русской литературы, а также «Владимиром Гитлером», ревизионистом, беспочвенным мечтателем и т.д. А он стал одним из основных создателей Государства Израиль и его армии. Исторический роман «Юность Жаботинского» рассказывает о ярком конфликте любви и вожделения с призванием и миссией, о юноше, который в двадцатилетнем возрасте решил повернуть вспять весь ход мировой истории, вернуть в Палестину миллионы евреев и возродить еврейское государство Эрэц-Израиль…

  • Северный крест
    Поволяев Валерий Дмитриевич
    Проза , Историческая проза

    История Северной армии и ее роль в Гражданской войне практически не освещены в российской литературе. Катастрофически мало написано и о генерале Е.К. Миллере, а ведь он не только командовал этой армией, но и был Верховным правителем Северного края, который являлся, как известно, "государством в государстве", выпускавшим даже собственные деньги. Именно генерал Миллер возглавлял и крупнейший белогвардейский центр - Русский общевоинский союз (РОВС), борьбе с которым органы контрразведки Советской страны отдали немало времени и сил… О хитросплетениях событий того сложного времени рассказывает в своем романе, открывающем новую серию "Проза Русского Севера", Валерий Поволяев, известный российский прозаик, лауреат Государственной премии РФ им. Г.К. Жукова.

  • Писатель Ткаченко Петр Иванович родился 15 июня 1950 года на Кубани, в станице Старонижестеблиевской. Окончил Владикавказское высшее общевойсковое командное училище и Литературный институт по семинару критики. Служил в войсках, работал в журнале «Пограничник», газете «Красная звезда», в Военно-художественной студии писателей, главным редактором редакции художественной литературы книжно-журнального издательства «Граница». Полковник, член Союза писателей.

    Всегда находился вне политизированных литературных направлений, пытаясь заниматься именно литературой, что в условиях старой и новой идеологизированности общества, упразднения и подмены литературы, по сути невозможно. Его книги не попадали в поле шумной популярности, но всегда касались важных духовных и мировоззренческих основ бытия и социальных аспектов нашей жизни, а потому всегда находили своего внимательного читателя.
    Проникновенно и взволнованно автор пишет о родной Кубани, помня, что без любви к малой родине не бывает искренней и настоящей любви к Родине вообще, исцеляющей душу.

    Читая «Слово о полку Игореве...» Библиотечка журнала «Пограничник», №2/128/, М., 1987 г.

    Публицистическое повествование, содержащее впечатления и наблюдения от древнерусской поэмы «Слова о полку Игореве...». Предприняты попытки толкования отдельных художественных образов поэмы. А так же впечатления от поездки по следам Игоревой рати в качестве корреспондента газеты «Красная звезда» в связи с 800-летием «Слова».

    Подробности

    Как я люблю эти тихие летние вечера в станице, когда огромное красное солнце, зацепившись за острые тополя, и, окровавив водную гладь ерика, тихо скатывается обессилевшее в степь. Когда белая, сизая полоска то ли дыма от невидимого костра, то ли вечернего тумана перечеркивает темные купы садов и акаций, тихо уползает в неведомую высь. Когда большие красные коровы, пройдя по улице, оставляют в дорожной пыли темные пятна кизяков, вносят в станицу собранный в поле теплый, родной, сладковатый, с горчинкой, запах полыни и каких-то других диких трав. А за околицей, среди полей, зовет кого-то безответно, невидимая перепелка...

    Как я люблю эти глубокие, бездонные тихие ночи, нарушаемые лишь серебряным стрекотанием сверчка, когда крупные звезды взирают на тебя с небес, не мигая, то ли о чем-то спрашивая, то ли чего-то ожидая от тебя. Когда небо вдруг прочертит метеорит или далекая безвестная звезда, и ты встрепенешься от неожиданности и испуга. Как прекрасен этот загадочный, неизвестно с какой целью распахнутый перед тобой таинственный мир!..

    Родная, единственная во веки веков Кубань, неповторимая, лишь однажды даруемая каждому из нас родина! Что сошлось, что таится в твоем древнем имени?! Что так трепещет сердце и томится душа при одном только взгляде на твои просторы, на твои бескрайние поля с вековечными курганами, всплеснувшими горизонт, на твои осторожные предгорья - катавалы, на твои таинственные плавни...

    Подробности

    Петру Ткаченко

    Мы нищету друг с другом делим,
    Сиротский хлебушек жуем.
    В Россию мы не только верим,
    Мы в ней живем...
    Николай Зиновьев,
    г. Кореновск

    После того, как я прочитала книгу «Дорогие мои... Письма из Афгана», я поняла, что Вы мне родной и близкий человек, если пропустили через свое сердце столько человеческого горя и материнских слез. О, этот проклятый и родной Афганистан! Никогда не думала, что он так войдет в жизнь моей семьи.
    Ирина Павловна, мать погибшего в Афганистане Александра Бегунцова.

    Алексей Сребницкий, «Независимая газета».
    01.11.1995 г.

    Подробности

    Tkachenko Peter Ivanovich is a writer. He was born in Kuban village Staronijesteblievsky in 1950, June 15th. He has graduated the Vladikavkazsk Military school and the Institute of literature. His speciality was a literary critic. He served in the Army, worked as a journalist in newspaper «The Krasnaya Zvezda» and in magazine «The Pogranichnik».

    Later Peter Tkachenko was an editor-in-chief of the editorial staff in Publishing house «The Frontier». Peter Tkachenko is a colonel and a member of Literature Trade Union. It seems to be impossible but he is regardless of political literary trends and devoted himself to literature. His books were not wide discussed, but always concerned the important spiritual and material values and social aspects of our life.

    The author writers about his native Kuban with grate feeling and emotion. Keeping in mind that without love for the native land it can"t be a real, sincere love for mother country.

    Подробности

    № 2000 / 39, 28.05.2015

    Среди литературного бомонда столицы и других крупных российских центров, в основном, бомонда «постмодернистского» поднялся настоящий переполох. И кто бы мог подумать, что и такое может случиться в наше, столь щедрое на всякие неожиданности время…

    И всё-таки это произошло. Со страниц «Литературной газеты» (2000, N 37) Павел Басинский , со страниц «Независимой газеты» (15.09.2000) Мария Ремизова истово взывают к Правительству, губернаторам, общественности, меценатам и даже ко всей «нашей большой стране» в целом — предотвратить беду, которая уже случилась. Басинский в заголовок своих тревожных раздумий даже вынес эти вечные, проклятые вопросы «Что делать? Кто виноват?», как видно, с подтекстом — для нас-де, так и не вскочивших в мировую цивилизацию, эти вопросы неразрешимы в принципе, маяться нам ими до скончания дней…

    Что же, собственно, произошло? А случилась действительно беда — в России погибли толстые литературные журналы как уникальное явление российской культуры, нигде более не встречаемое. Об этом, как видно, вдруг узнали наутро выступившие авторы и подняли переполох в защиту культуры. Более чем уверен, что они искренне удивятся тому, что их такой вроде бы благородный порыв не разделят здравомыслящие читатели, политики и меценаты, и отнесут это, как обыкновенно бывает, на счёт их, читателей, отсталости и непросвещённости…

    Дело же в том, что беда эта случилась несколько иначе и не теперь, а раньше. Переполох же поднялся в связи с тем, что Фонд Сороса прекратил свой библиотечный проект в России, то есть прекратил финансирование рассылки по библиотекам журналов «Новый мир», «Знамя», «Октябрь», «Дружба народов», «Волга», «Иностранная литература» и других, которые он до сего времени поддерживал, как сознаётся Басинский, «из очевидно идеологических соображений». Правда, не все журналы погибли, а только те, которые «поддерживал» Фонд Сороса. Интересный факт для аналитически мыслящих литераторов. Иные же журналы, такие, как «Москва», «Наш современник», которые не пошли в идеологическое, то есть мировоззренческое, культурное, ментальное, услужение Соросу , сохранились, оказались в более выгодном положении, что автору «ЛГ» кажется почему-то парадоксальным…

    В России, как помним, был предпринят ни больше ни меньше, как цивилизационный слом, то есть «перековка», «исправление» нас, поскольку такими, каковы мы есть, мы никак не укладывались в «цивилизованное» сообщество. Говорю о культуре, о нашей ментальности, а не о вещах легко поправимых — состоянии экономики, социальной сферы и так далее. И тут Фонд Сороса, бесцеремонно вмешавшись в нашу культуру, в конце концов разрушил толстые литературные журналы. Естественно, под благовидным предлогом о помощи. И это почему-то не вызвало ни тревоги, ни негодования всполошившихся теперь литераторов. Переполох же они подняли не в связи с гибелью журналов, не в связи с по сути упразднением, подменой литературы в России, а только тогда, когда вдруг оказалось, что им ни в качестве авторов, ни в качестве сотрудников идти больше некуда…

    Но Фонд Сороса своё дело сделал. Факт прекращения финансирования это убедительно подтверждает. Но почему не сделали своё дело литераторы, взывающие теперь о помощи? Они мало того что не выступили в защиту литературы и журналов, против бесцеремонного вмешательства в нашу культуру, мало того что не выполнили свой долг литераторов, но бросились помогать тому, кто это достояние рушил. Оплачиваемый факт формального выхода журналов оказался для них дороже и литератур, и журналов. Вот и весь ответ на вопрос «Кто виноват?».

    Но что же делать? Видимо, бессмысленно спасать то, что уже давно разрушилось, ибо теперь это будет вовсе не спасением журналов, а продолжением дела Сороса. Неужто литераторы не знали, что от учебников Фонда Сороса отказались целые российские области, и отказались именно по идеологической, содержательной их направленности… Так почему же литераторы оказались заодно с Соросом, а не с народом?.. Это — тоже ответ на вопрос «Кто виноват?».

    Вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?» были бы более уместны тогда, когда Сорос только начал своё дело в России, а не тогда, когда он его завершает.

    Теперь данные литераторы согласны на что угодно, лишь бы сохранить уже не существующие журналы, даже на государственный статус, то есть стабильное финансирование. Как понятно, в обмен в значительной части на свободу творчества. А как же при этом свобода слова, коей годами морочили голову согражданам? А как же былая вроде бы принципиальность и демократичность… Беда-то ведь случилась не только в редакциях журналов, но в стране, в народе. Случилось то, о чём писал Иван Бунин в «Окаянных днях»: «Распад, разрушение слова, его сокровенного смысла, звука, веса». Эту беду теперь стабильным государственным финансированием не исправить, разве только ещё более усугубить, загнав её вглубь.

    Но что же делать? Во-первых, не блудить на поприще литературном. Во-вторых, давно рухнувшие журналы в том виде, в каком они сейчас есть, поддерживать бессмысленно. Следует восстанавливать разрушенное, то есть возвращать слову смысл, цвет, вкус. А это, вполне возможно, потребует иных средств и форм, чем толстые литературные журналы. Во всяком случае, двенадцать стройных книжек журнала в году, которые мало кто читает в нынешнем социальном положении и духовном состоянии, — это немыслимая роскошь. Может быть, теперь, как в годы войны, следует выпускать крохотные карманные книжицы с произведениями литературы?

    Совершенно очевидно, что нынешний запоздалый крик о спасении журналов лукав, это крик не о спасении журналов, а о спасении себя, спасении своей возможности и дальше блудить на поприще литературном…

    Пётр ТКАЧЕНКО

    Писатель Ткаченко Петр Иванович родился 15 июня 1950 года на Кубани, в станице Старонижестеблиевской. Окончил Владикавказское высшее общевойсковое командное училище и Литературный институт по семинару критики. Служил в войсках, работал в журнале «Пограничник», газете «Красная звезда», в Военно-художественной студии писателей, главным редактором редакции художественной литературы книжно-журнального издательства «Граница». Полковник, член Союза писателей.

    Всегда находился вне политизированных литературных направлений, пытаясь заниматься именно литературой, что в условиях старой и новой идеологизированности общества, упразднения и подмены литературы, по сути невозможно. Его книги не попадали в поле шумной популярности, но всегда касались важных духовных и мировоззренческих основ бытия и социальных аспектов нашей жизни, а потому всегда находили своего внимательного читателя.

    Книги Петра Ткаченко

    СЛАВА ИГОРЕВОЙ РАТИ. Читая «Слово о полку Игореве…» Библиотечка журнала «Пограничник», №2/128/, М., 1987 г.

    КОГДА ПОЮТ СОЛДАТЫ. Современное самодеятельное песенное творчество советских воинов, выполняющих интернациональный долг в Афганистане. М., «Молодая гвардия», 1987-1988 гг. Запись текстов, составление и вступительная статья.

    ВРЕМЯ ВЫБРАЛО НАС. Песни, рожденные в Афганистане. М., Военное издательство, 1988 г.

    АФГАНИСТАН БОЛИТ В МОЕЙ ДУШЕ. Воспоминания, дневники советских воинов, выполнявших интернациональный долг в Афганистане. Литературная запись и составление. М., «Молодая гвардия», 1990 г.

    ИЗ ПЛАМЕНИ АФГАНИСТАНА. Стихи и песни советских воинов, выполнявших интернациональный долг в Афганистане, и стихи, посвященные им. М., «Советская Россия», 1990 г.

    ДОРОГИЕ МОИ. Письма из Афгана. М., Профиздат, 1991 г.

    ДО РАЗГРОМА И ПОСЛЕ НЕГО. Кто и как убил Александра Фадеева? Куда и зачем вел людей Левинсон? Кто и кого разгромил в «Разгроме»? Откуда взялся Ленин? Версия. После разоблачения. Незаконные дети России. Вместо открытого письма А.И.Солженицыну. М., 1994 г.

    ГДЕ СПИТ КАЗАЦКАЯ СЛАВА. Станичные рассказы. По страницам кубанской культуры. Как возрождается казачество. «Пресс-Соло», М., 1995 г.

    ОФИЦЕРСКИЙ РОМАНС. Песни русского воинства. М., «Граница», 1999 г.

    КУБАНСКИЕ ПОСЛОВИЦЫ. С.Д.Мастепанов о пословицах и поговорках народов Северного Кавказа. М., «Граница», 1999 г.

    В ПОИСКАХ ГРАДА ТМУТАРАКАНИ . Невостребованные размышления о русской литературе и жизни. М., Издательство Московского государственного университета, 2000 г.

    НЕ ДЛЯ МЕНЯ ПРИДЕТ ВЕСНА… Запоздалые рассказы. М., «Граница», 2000 г.

    НА ОЛЬГИНСКОМ КОРДОНЕ. М., «Стольный град», 2000 г.

    КУБАНСКИЕ ПЕСНИ. С точки зрения поэтической. М., «Стольный град», 2001 г.

    СЛОВО О МАРАВАРСКОЙ РОТЕ. Неоконченная повесть. Издательство гуманитарного университета. Екатеринбург, 2002 г.

    ЗАГАДКА ГЕНЕРАЛА ОСЛИКОВСКОГО. Хроника одной судьбы. М.,2002 г.

    КУДА ДЕВАТЬ ЕКАТЕРИНУ?.. О памятнике Екатерине П в Краснодаре. Почему не получается его восстановление. Тайна Керченского пролива. Погибнет ли Тамань. Затерянное войско. М., 2002 г.