Цели и задачи урока:
- Обобщающий урок по математике в 6 классе «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
- Обобщить и систематизировать знаний учащихся по данной теме.
- Развивать предметные и общеучебные навыки и умения, умение использовать полученные знания для достижения поставленной цели; устанавливать закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний.
- Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; вырабатывать желания и потребности обобщать полученные факты; развивать самостоятельность, интерес к предмету.
Ход урока
Ребята мы с вами путешествуем по стране «Рациональных чисел», где живут положительные, отрицательные числа и нуль. Путешествуя, мы узнаём много интересного о них, знакомимся с правилами и законами, по которым они живут. Значит, и мы должны соблюдать эти правила и подчиняться их законам.
А с какими правилами и законами мы познакомились? (правила сложения и вычитания рациональных чисел, законы сложения)
И так тема нашего урока «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». (Учащиеся записывают в тетрадях число и тему урока)
II. Проверка домашнего задания
III . Актуализация знаний.
Начнем урок с устной работы. Перед вами ряд чисел.
8,6; 21,8; -0,5; 6,6; 4,7; 7; -18; 0.
Ответьте на вопросы:
Какое число в ряду наибольшее?
Какое число имеет наибольший модуль?
Какое число является наименьшим в ряду?
Какое число имеет наименьший модуль?
Как сравнить два положительных числа?
Как сравнить два отрицательных числа?
Как сравнить числа с разными знаками?
Какие числа в ряду являются противоположными?
Назовите числа в порядке возрастания.
IV . Найди ошибку
а) -47 + 25+ (-18)= 30
в) - 7,2+(- 3,5) + 10,6= - 0,1
г) - 7,2+ (- 2,9) + 7,2= 2,4
V .Задание «Отгадай слово»
В каждой группе я раздала задания, в которых зашифрованы слова.
Выполнив все задания, Вы отгадаете ключевые слова(цветы, подарок, девочки )
1 ряд | Ответ | Буква |
|
Ответ | Буква |
||
54-(-74) | |||
2,5-3,6 | |||
23,7+23,7 | |||
11,2+10,3 | |||
3 ряд | Ответ | Буква |
|
2,03-7,99 | |||
67,34-45,08 | |||
10,02 | 112,42 | 50,94 | 50,4 |
V I . Физминутка
Молодцы, вы хорошо потрудились, я думаю самое время отдохнуть, сконцентрировать внимание, снять усталость, вернуть душевное спокойствие помогут простые упражнения
ФИЗМИНУТКА (Если высказывание верное, хлопните в ладоши, если нет - покачайте головой из стороны в сторону):
При сложении двух отрицательных чисел модули слагаемых нужно вычесть -
Суммы двух отрицательных чисел всегда отрицательны +
При сложении двух противоположных чисел всегда получается 0 +
При сложении чисел с разными знаками нужно их модули сложить -
Сумма двух отрицательных чисел всегда меньше каждого из слагаемых +
При сложении чисел с разными знаками нужно из большего модуля вычесть меньший модуль +
VII. Решение заданий по учебнику.
№1096(а,д,и)
VIII. Домашняя работа
1 уровень «3»-№1132
2 уровень-«4»-№1139, 1146
I Х. Самостоятельная работа по вариантам.
1 уровень, «3»
1 вариант | 2 вариант |
2 уровень, «4»
1 вариант | 2 вариант |
1 - (- 3 )+(- 2 ) |
3 уровень, «5»
1 вариант | 2 вараинт |
4,2-3,25-(-0,6) | 2,4-1,75-(-2,6) |
Взаимопроверка по доске, меняемся соседями по парте
Х. Подведение итогов урока. Рефлексия
Вспомним начало нашего урока, ребята.
А какие цели урока мы поставили перед собой?
Как Вы считаете, нам удалось достигнуть поставленных целей?
Ребята, а теперь сами оцените свою работу на уроке. Перед вами карточка с изображением горы. Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, всё вам п онятно, то нарисуйте себя на вершине горы. Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже, а слева или справа решите сами.
Передайте мне свои рисунки вместе с карточкой оценок, итоговую оценку за работу вы узнаете на следующем уроке.
В этой статье мы поговорим про сложение отрицательных чисел . Сначала дадим правило сложения отрицательных чисел и докажем его. После этого разберем характерные примеры сложения отрицательных чисел.
Навигация по странице.
Правило сложения отрицательных чисел
Прежде чем дать формулировку правила сложения отрицательных чисел, обратимся к материалу статьи положительные и отрицательные числа . Там мы упоминали, что отрицательные числа можно воспринимать как долг, а в этом случае определяет величину этого долга. Следовательно, сложение двух отрицательных чисел – это есть сложение двух долгов.
Этот вывод позволяет осознать правило сложения отрицательных чисел . Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно:
- сложить их модули;
- поставить перед полученной суммой знак минус.
Запишем правило сложения отрицательных чисел −a и −b в буквенном виде: (−a)+(−b)=−(a+b) .
Понятно, что озвученное правило сводит сложение отрицательных чисел к сложению положительных чисел (модуль отрицательного числа является числом положительным). Также понятно, что результатом сложения двух отрицательных чисел является отрицательное число, о чем свидетельствует знак минус, который ставится перед суммой модулей.
Правило сложения отрицательных чисел можно доказать, основываясь на свойствах действий с действительными числами (или таких же свойствах действий с рациональными или целыми числами). Для этого достаточно показать, что разность левой и правой частей равенства (−a)+(−b)=−(a+b) равна нулю.
Так как вычитание числа – это все равно, что прибавление противоположного числа (смотрите правило вычитания целых чисел), то (−a)+(−b)−(−(a+b))=(−a)+(−b)+(a+b) . В силу переместительного и сочетательного свойств сложения имеем (−a)+(−b)+(a+b)=(−a+a)+(−b+b) . Так как сумма противоположных чисел равна нулю, то (−a+a)+(−b+b)=0+0 , а 0+0=0 в силу свойства сложения числа с нулем. Этим доказано равенство (−a)+(−b)=−(a+b) , а значит, и правило сложения отрицательных чисел.
Осталось лишь научиться применять правило сложения отрицательных чисел на практике, что мы и сделаем в следующем пункте.
Примеры сложения отрицательных чисел
Разберем примеры сложения отрицательных чисел . Начнем с самого простого случая – сложения отрицательных целых чисел, сложение будем проводить по правилу, рассмотренному в предыдущем пункте.
Пример.
Выполните сложение отрицательных чисел −304 и −18 007 .
Решение.
Выполним все шаги правила сложения отрицательных чисел.
Сначала находим модули складываемых чисел: и . Теперь нужно сложить полученные числа, здесь удобно выполнить сложение столбиком :
Теперь ставим знак минус перед полученным числом, в результате имеем −18 311 .
Запишем все решение в краткой форме: (−304)+(−18 007)= −(304+18 007)=−18 311 .
Ответ:
−18 311 .
Сложение отрицательных рациональных чисел в зависимости от самих чисел можно свести либо к сложению натуральных чисел , либо к сложению обыкновенных дробей , либо к сложению десятичных дробей .
Пример.
Сложите отрицательное число и отрицательное число −4,(12) .
Решение.
По правилу сложения отрицательных чисел сначала нужно вычислить сумму модулей. Модули складываемых отрицательных чисел равны соответственно 2/5 и 4,(12) . Сложение полученных чисел можно свести к сложению обыкновенных дробей. Для этого переведем периодическую десятичную дробь в обыкновенную дробь : . Таким образом, 2/5+4,(12)=2/5+136/33 . Теперь выполним
РЕПИНА КСЕНЬЯ
приведён алгоритм сложения и вычетания положительных и отрицательных чисел с примерами и иллюстрациями,приведены самостятельные задания с последующей проверкой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ Островская Таисия Алексеевна Учитель математики МБОУ лицея № 15 у ченица Репина Ксения
О бщее правило при сложении и вычитании рациональных чисел.
ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ? 1. Что такое положительное и что такое отрицательное число? 2. Как они располагаются на числовом луче? 3. Как сравнить положительные и отрицательные числа?
ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Выпиши все положительные и все отрицательные числа: - 7; 9 ,2; - 10,5; 73 ; - 55 ,99; - 0,056; 123; 41,9; - 0,4 Расположи их в порядке возрастания. Расположи их в порядке убывания.
ОТВЕТЫ: 9,2; 73; 123; 41,9; (+) -7; -10,5; - 55 ,99; - 0,056; - 0,4. (-) В порядке возрастания: - 55 ,99 ; -10,5 ;-7;-0,4; - 0,056; 9, 2 ; 41,9;73; 123; В порядке убывания: 123;73; 41,9;9,2; - 0,056; - 0,4;-7; - 10,5; -55,99 .
Правила. 1. Числа, меньше нуля, называют отрицательными. И ставят знак (-). Числа, больше нуля, называют положительными. И ставят знак (+). Число 0 (нуль) не относится ни к положительным, ни к отрицательным числам. │0│= 0; 2. Расстояние от точки, изображающей число, до 0 называется МОДУЛЕМ числа и всегда положительно, как любое расстояние. Модуль обозначают двумя черточками: │5│= 5; │-5│= 5; Модули противоположных чисел РАВНЫ: │-6│=│6 │Модуль положительного числа равен самому числу. │5│ = │5│
Правила. 3. Чем число больше, тем правее оно лежит на числовой оси. 4. Из двух отрицательных чисел больше то, у которого модуль меньше. 5. Числа, имеющие одинаковые модули, но отличающиеся знаком, называются противоположными.
СЛОЖЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ 1. Чтобы сложить отрицательные числа, нужно: а). Поставить известный сразу знак результата – «минус»; б). Сложить модули чисел: (- 3,5) + (- 4,8) = - (3,5 + 4,8) = - 8,3 Реши самостоятельно: (- 6,7) + (- 23,3) = ? (- 75,6) + (- 5,7) = ? (- 46,2) + (- 55) = ? 2. А что происходит если складывать числа с разными знаками? 6 + (- 2) = … ; 1 + (- 3) = … ?
Задачка Во вpемя сильного дождя на остановке автобуса стояли 12 человек. Подкатил автобус и забpызгал гpязью пятеpых. Остальные успели попpыгать в колючие кусты. Сколько исцаpапанных пассажиpов поедет в автобусе, если известно, что тpое так и не смогли выбpаться из колючих кустов?
При сложении чисел с разными знаками знак результата совпадает со знаком того числа, модуль которого больше, а сам ответ определяется действием вычитания. Объясни, как были решены примеры: (- 17) + 7 = - (17 – 7) = - 10 12 + (- 20) = - (20 -12) = - 8 А теперь сам, пользуясь правилом, подробно запиши решения следующих примеров: 1). (-3) + 5 =… ; 2). 7 + (- 4) = … ; 3). (-10) + 3 = … ; 4). (-22) + 33 = … ; 5). (5) + (-9) = … ; 6). (1,7) + (- 3,9) = … ; 7). 17 + (- 40) = …?
ПРОВЕРЬ СВОИ РЕШЕНИЯ! 1). 2 2). 3 3). - 7 4). 11 5). -4 6). - 2,2 7). - 23
ЗАДАЧКА Во вpемя игpы в пpятки 5 мальчиков спpятались в бочку из под известки, 7 - в бочку из-под зеленой кpаски, 4 - в бочку из-под кpасной и девять - в ящик из-под угля. Мальчик, котоpый пошел их искать, нечаянно упал в бочку из-под желтой кpаски. Сколько pазноцветных мальчиков и сколько чеpно-белых мальчиков игpало в пpятки?
АЛГОРИТМ СЛОЖЕНИЯ. НУЖНО СООБРАЗИТЬ: ЧИСЛА «дружат» ? (ЗНАКИ ОДИНАКОВЫЕ) Числа «ссорятся» ? (ЗНАКИ РАЗНЫЕ) Поставить у результата тот же знак и сложить модули чисел. 4 + 5=9 - 4 +(-5) = - 9 Реши примеры: 5 + 8 = …; (- 5) + (- 11) = … (- 8,1) + (- 0,7) = … (-2) + (-8) = ... (-49) + (-13) = … Поставить у результата знак «победителя» и из большего модуля вычесть меньший. 3 +(-8) = - (8 -3)= -5 6 + (-4) = + (6-4) = 2 Реши примеры: (-2) + (8) = …; 3,5 +(-10) =… 18 + (-5,7) = … (-11) + 5 = …
ВЫЧИТАНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. Вычитание можно заменить сложением с Числом, противоположным вычитаемому: 9 – (-3) = 9 + (+3) = 9 +3=12 Мы заменили вычитание сложением с числом противоположным. Кратко можно записать так: 9 – (- 3) = 9 + 3 = 12; Два минуса перед числом превратились в плюс: -(- 3) = + 3 Потренируемся: 2 – (- 7) =… - 10 – (- 15 = - 10 + 15 = 15 – 10 = 5;- - 25 – (-4) = - 25 + 4 = - 21
Если перед числом стоят два одинаковых знака (- -) или (+ +), то они меняются на (+). 3 – (-7) = 3 +7 = 10 12 – (+ 8) = 12 – 8 = … (-9) – (-5) =…. 6 + (- 10) = 6 – 10 = … 15 + (+10)=…. Видно, что если перед числом стоят 2 разных знака (+ -) или (- +), то они заменяются на минус (-) !
Проверь свое решение 1. …. = 10 4. …. = - 4 2. …. = 4 5. …. = + 25 3. …. = - 4 ПРАВИЛЬНО! МОЛОДЦЫ!
ЗАДАЧКА Один дедушка охотился в кухне на таpаканов и убил пятеpых, а pанил в тpи pаза больше. Тpех таpаканов дедушка pанил смеpтельно, и они погибли от pан, а остальные pаненые таpаканы выздоpовели, но обиделись на дедушку и навсегда ушли к соседям. Сколько таpаканов ушли к соседям навсегда?
РЕШИ ПРИМЕРЫ САМ: 21 + (- 8) =…; -10 + (- 16) =…; - 7 – (-15) = …; 3 – (- 11) =… ; - 32 – (- 22) = …; 16 – (+ 5) = … ; 5 – (+ 15) = … ; 2 – (- 9) = … ; - 13 + (- 18) = … ; - 49 + (- 10) = … ; - 15 – (- 21) = … ; 6 – (+ 10) = … ;
Проверь свои ответы 1. = 13 2. = -26 3. = 8 4. = 14 5. = -10 6. = 11 Правильное решение! 7. = 10 8. = 11 9. = 31 10. = -59 11. = 6 12. = -4 МОЛОДЦЫ!
Усложним задачу и попробуем решить длинные примеры, используя те же правила: 5 – (- 8)+ (-12) – (+ 5) +17 – 10 – (- 2) = = 5 +8 -12 – 5 + 17- 10 + 2= (8+17+2) + (-12-10)= = 27 + (- 22) 27 -22 = 5 Запомни алгоритм вычисления: Отбросим скобки, используя правило превращения знаков « кошки-собаки»; Получилась алгебраическая сумма. Можно взаимно уничтожить противоположные по знакам слагаемые +5 и - 5; Сгруппируем отдельно (+) и (-) слагаемые; Найдем результат.
ЗАДАЧКА Допустим, что ты pешил пpыгнуть в воду с высоты 8метpов и, пpолетев 5 метpов, пеpедумал. Сколько метpов пpидется тебе еще лететь поневоле?
ВЫЧИТАНИЕ
Математика, 6 класс
(Н.Я.Виленкин)
учитель математики МОУ «Упшинская основная
общеобразовательная школа» Оршанского района Республики Марий Эл
Смысл вычитания
Задача. Пешеход за 2 часа прошел 9 км. Сколько километров он прошел за первый час, если его путь за второй час равен 4 км?
В этой задаче число 9 - сумма двух слагаемых, одно из которых равно 4 , а другое неизвестно.
Действие, с помощью которого по сумме и одному из слагаемых находят другое слагаемое, называют вычитанием.
Смысл вычитания
Так как 5 + 4 = 9,
то искомое слагаемое равно 5.
Пишут 9 – 4 = 5
9 – 4 = 5
разность
вычитаемое
уменьшаемое
Смысл вычитания
– 5 + 14 = 9
9 – 14 = ?
? + 14 = 9
9 – 14 = –5
– 9 – 14 = ?
– 23 + 14 = –9
? + 14 = –9
– 9 – 14 = – 23
Смысл вычитания
Вычитание отрицательных чисел имеет тот же смысл: действие, с помощью которого по сумме и одному из слагаемых находят другое слагаемое, называют вычитанием.
9 – (–14) = ?
23 + (–14) = 9
? + (–14) = 9
9 – (–14) = 23
Подберите неизвестное слагаемое
– 9 – (–14) = ?
5 + (–14) = –9
? + (–14) = –9
– 9 – (–14) = 5
9 – (–14) = 23
9 – 14 = –5
9 + (–14) = –5
9 + 14 = 23
– 9 – (–14) = 5
– 9 – 14 = – 23
– 9 + (–14) = – 23
– 9 + 14 = 5
Подумайте, как вычитание заменить сложением.
ПРАВИЛО. Чтобы из данного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому.
ВЫЧИТАНИЕ
а – b = a + ( –b )
15 – 18 = 15 + ( –18 ) =
15 – ( –18 ) = 15 + 18 =
ВЫЧИТАНИЕ
Замените вычитание сложением и найдите значение выражения:
12 – 20 =
3,4 – 10 =
– 10 – ( –13 ) =
– 1,2 – ( –1,3 ) =
17 – ( –13 ) =
2,3 – ( –3,5 ) =
– 21 – 13 =
– 5,1 – 4,9 =
ВЫЧИТАНИЕ
5 – 10 = 5 + ( – 10 )
ПРАВИЛО. Любое выражение, содержащее лишь знаки сложения и вычитания, можно рассматривать как сумму
Назовите каждое слагаемое в сумме:
5 – 10 + 7 –15 –23 =
– n + y – 9 + b – c – 1 =
ВЫЧИСЛИТЕ:
– 10 + 7 – 15 =
12 – 17 – 11 =
12 + 23 – 41 =
– 2 – 33 + 20 =
24 – 75 + 20 =
6 – 2 –5 ПРАВИЛО. Разность двух чисел положительна, если уменьшаемое больше вычитаемого. " width="640"
8 – 6 =
2
уменьшаемое
вычитаемое
разность
– 2 – ( –5 ) =
3
уменьшаемое
разность
вычитаемое
Когда разность двух чисел положительна?
8 6
– 2 –5
ПРАВИЛО. Разность двух чисел положительна, если уменьшаемое больше вычитаемого .
10 – 15 =
– 5
уменьшаемое
вычитаемое
разность
– 8 – ( –6 ) =
– 2
уменьшаемое
разность
вычитаемое
Сравните уменьшаемое и вычитаемое в примерах.
Когда разность двух чисел отрицательна?
10 15
– 8 –6
ПРАВИЛО. Разность двух чисел отрицательна, если уменьшаемое меньше вычитаемого .
Подумайте, когда разность двух чисел равна 0. Приведите примеры.
0
уменьшаемое
разность
вычитаемое
Определите знак разности, не производя вычислений:
– 12 – ( –13 ) =
3,4 – 10 =
15 – ( –11 ) =
2,3 – ( –3,5 ) =
– 5,1 – 4,9 =
– 31 – 23 =
Нахождение длины отрезка
х
А (–3)
– 3 + х = 4
х = 4 – (–3) = 7
В (4)
АВ - ?
АВ = 7 ед.
ПРАВИЛО.
Нахождение длины отрезка
А (–1)
АВ = –1 – (–5) = 4 ед.
В (–5)
АВ - ?
АВ = 4 ед.
ПРАВИЛО. Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, надо из координаты его правого конца вычесть координату левого конца.
Вопросы для закрепления:
- Что означает вычитание отрицательных чисел?
- Как вычитание заменить сложением?
- Когда разность двух чисел положительна?
- Когда разность двух чисел отрицательна?
- Когда разность двух чисел равна нулю?
- Как найти длину отрезка на координатной прямой?
учитель начальных классов МАОУ лицей №21 , г. Иваново
НЕМНОГО ИСТОРИИ
Индийские математики пред-ставляли себе положительные числа как «имущества» , а отрицательные числа как «долги»
Правила сложения и вычитания, излагаемые Брахмагуптой:
- «Сумма двух имуществ есть имущество».
- «Сумма двух долгов есть долг»
- «Сумма имущества и долга равна их разности»
Брахмагупта, индийский математик и астроном.
Начнем с простого примера. Определим, чему равно выражение 2-5. От точки +2 отложим вниз пять делений, два до нуля и три ниже нуля. Остановимся на точке -3. То есть 2-5=-3. А теперь обратите внимание, что 2-5 совсем не равно 5-2. Если в случае сложения чисел их порядок не имеет значения, то в случае вычитания все обстоит по-другому. Порядок чисел имеет значение .
Теперь перейдем в отрицательную область шкалы. Предположим, надо к -2 прибавить +5. (С этого момента мы будем ставить знаки «+» перед положительными числами и заключать в скобки как положительные, так и отрицательные числа, чтобы не путать знаки перед числами со знаками сложения и вычитания.) Теперь нашу задачу можно записать как (-2)+(+5). Чтобы ее решить, от точки -2 вверх поднимемся на пять делений и окажемся на точке +3.
Есть ли в этой задаче какой-то практический смысл? Конечно есть. Предположим, у вас есть долг 2 доллара, а вы заработали 5 долларов. Таким образом, после того, как вы отдадите долг, у вас останется 3 доллара.
Можно также двигаться вниз по отрицательной области шкалы. Предположим, нужно из -2 вычесть 5, или (-2)-(+5). От точки -2 на шкале отложим вниз пять делений и окажемся в точке -7. Какой практический смысл у этой задачи? Предположим, у вас был долг 2 доллара и вам пришлось занять еще 5. Теперь ваш долг равен 7 долларам.
Мы видим, что с отрицательными числами можно проводить такие же операции сложения и вычитания , как и с положительными.
Правда, мы еще освоили не все операции. К отрицательным числам мы прибавляли только и вычитали из отрицательных чисел только положительные. А как действовать, если надо складывать отрицательные числа или из отрицательных чисел вычитать отрицательные?
На практике это похоже на операции с долгами. Предположим, с вас списали долг 5 долларов, это означает то же самое, как если бы вы получили 5 долларов. С другой стороны, если я каким-то образом заставлю вас принять ответственность за чей- то долг в 5 долларов, это то же самое, что забрать у вас эти 5 долларов. То есть вычесть -5 – это то же самое, что прибавить +5. А прибавить -5 – это то же самое, что вычесть +5.
Это позволяет нам избавиться от операции вычитания. Действительно, «5-2» – это то же самое, что (+5)-(+2) или согласно нашему правилу (+5)+(-2). И в том и в другом случае мы получаем один и тот же результат. От точки +5 на шкале нам нужно спуститься вниз на два деления, и мы получим +3. В случае 5-2 это очевидно, ведь вычитание – это движение вниз.
В случае (+5)+(-2) это менее очевидно. Мы прибавляем число, а это означает движение вверх по шкале, но мы прибавляем отрицательное число, то есть совершаем обратное действие, и эти два фактора, взятые вместе, означают, что нам надо двигаться не вверх по шкале, а в обратном направлении, то есть вниз.
Таким образом, мы опять получаем ответ +3.
Почему, собственно, нужно заменять вычитание сложением ? Зачем двигаться вверх «в обратном смысле»? Не проще ли просто двигаться вниз? Причина заключается в том, что в случае сложения порядок слагаемых не имеет значения, в то же время в случае вычитания он очень важен.
Мы уже выяснили раньше, что (+5)-(+2) — это совсем не то же самое, что (+2)-(+5). В первом случае ответ +3, а во втором -3. С другой стороны, (-2)+(+5) и (+5)+(-2) в результате дают +3. Таким образом, переходя на сложение и отказываясь от операций вычитания, мы можем избежать случайных ошибок, связанных с перестановкой слагаемых.
Аналогично можно действовать при вычитании отрицательного . (+5)-(-2) – это то же самое, что (+5)+(+2). И в том и в другом случае мы получаем ответ +7. Мы начинаем с точки +5 и двигаемся «вниз в обратном направлении», то есть вверх. Точно так же мы бы действовали, решая выражение (+5)+(+2).
Замену вычитания сложением ученики активно используют, когда начинают изучать алгебру, и поэтому эта операция называется «алгебраическим сложением» . На самом деле это не совсем справедливо, поскольку такая операция, очевидно, является арифметической, а совсем не алгебраической.
Данные знание неизменны для всех, так что даже если вы будете получать образование в Австрии через www.salls.ru , хотя обучение за границей ценится выше, но и там вы сможете применить данные правила.