Сказка о вежливости «Волшебное слово «здравствуйте!» для тематического чтения в детском саду

Суфийская притча

К суфийскому мастеру как-то подошёл один никому не известный учёный и задал дурацкий вопрос. - Пошёл вон! - сказал суфий. Учёный ушёл, но заявил при этом во всеуслышание, что данный суфий просто не умеет вести себя вежливо, даже если захочет, и что...

  • 2

    Вежливость Притча от Сергея Шепеля

    Женщина, отдыхавшая в санатории, забежала в палату, где проживала её подруга, и громко сказала: - Привет, как дела? Чем занимаешься? - Тише, - отвечала та, - моя соседка ещё спит. Вбежавшая женщина подошла к спящей женщине и начала трясти её, а когда та...

  • 3

    Вежливый Кролик Камбоджийская притча

    Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался было домой, как вдруг заметил лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и...

  • 4

    Воздух, смягчающий удары Современная притча

    Учителя нельзя было назвать ярым поборником этикета и хороших манер, но в отношениях с людьми он всегда проявлял природную вежливость и учтивость. Однажды вечером молодой ученик отвозил учителя домой и нагрубил в пути полицейскому. Оправдываясь, он...

  • 5

    Гипнотическая сила слов Современная притча

    Однажды Мастер рассказывал о гипнотической силе слов. Кто-то из задних рядов выкрикнул: - Ты говоришь чепуху! Разве станешь святым оттого, что всё время твердишь: «Бог, Бог, Бог»? Разве станешь грешником оттого, что без конца повторяешь: «Грех, Грех, ...

  • 6

    Доброта и вежливость Притча неизвестного происхождения

    Однажды к Учителю пришёл юноша и попросил разрешения заниматься у него. - Зачем тебе это? - спросил мастер. - Хочу стать сильным и непобедимым. - Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость снискают тебе уважение других. ...

  • 7

    Долг превыше всего Притча про Насреддина

    Насреддина не пригласили на угощение по случаю помолвки, но он сам пришёл в положенное время. Его спрашивают: - Ведь тебя не звали, зачем ты пришёл? - Если хозяин дома такой невоспитанный и не знает законов вежливости, это не значит, что я должен...

  • 8

    Известный мастер ушу Притча от Павла Федотова

    Как-то раз неуязвимый мастер Цзи Ши тренировался на своей горе. Смотрит, к нему поднимается известный мастер ушу. «Интересно, - думает Цзи Ши, - с чем пожаловал этот известный мастер ушу?» Известный мастер ушу дал пару советов неуязвимому мастеру Цзи Ши. ...

  • 9

    Нерешённый вопрос Суфийская притча

    Двое достопочтенных граждан из Страны Дураков прослышали, что некто, называемый Вежливым Человеком, ныне находится в их столице. Горя желанием встретиться с ним, они пришли на главную городскую площадь. Там они увидели чужестранца, сидящего на скамейке. ...

  • 10

    Поправка Суфийская притча

    Абдулла бен Яхья показал посетителю рукопись, написанную им самим. Тот указал: «Здесь ошибка!» Абдулла бен Яхья вымарал указанное слово и вписал его заново - так, как подсказал гость. Когда посетитель ушёл, Абдуллу спросили: - Отчего вы пошли на это, ...

  • 11

    Почему великан помог?

    Жители горной деревни возили виноград на продажу в город по узкой горной дороге, которая шла мимо замка великана. Высокая каменная ограда с железными воротами окружала замок. Чтобы великан не трогал крестьян, они оставляли ему корзину с виноградом возле...

  • 12

    Примерное наказание Притча от Омара Хайяма

    Мне рассказывали, что Абу Абдаллах Хатиб был воспитателем эмира Абу-л-Аббаса, брата Фараха ад-Даула - султана Рея, который стал визирем в империи Малик Шаха. Абу Абдаллах сел у окна, и эмир Абу-л-Аббас, бывший мальчиком, был внизу перед ним. Один слуга...

  • 13

    Самый достойный Притча от Александры Лопатиной

    Прекрасная принцесса попросила мудреца: - Помогите мне найти достойного жениха. Мудрец собрал всех влюблённых юношей и объявил: - Вы должны добыть для принцессы золотой цветок из горной пещеры. В пещере жили злые гномы. Одни юноши надеялись добыть цветок...

  • 14
  • Сказка для детей старшего дошкольного возраста: «Страна Вежливости»

    Дворецкая Татьяна Николаевна
    ГБОУ СОШ №1499 СП №2 дошкольное отделение
    Воспитатель

    Описание: Авторская сказка предназначена для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей дошкольных учреждений, родителей.
    Назначение работы: Сказка приобщает детей к культуре общения и вызывает желание употреблять вежливые слова в повседневной жизни.
    Цель: Формирование у детей дошкольного возраста нравственных и
    морально- этических норм поведения
    Задачи:
    1. обогащение представлений о правилах и этике поведения;
    2. формирование положительного эмоционального отношения к выполнению правил поведения;
    3. использование проблемных ситуаций для закрепления усвоенных правил поведения;
    4. использование реальных жизненных ситуаций для пополнения личного опыта культурного поведения.

    В одном городе жила девочка Наташа, которая была очень не воспитана и груба. Девочке было 5 лет, и она часами напролет могла сидеть одна в своей комнате и играть в куклы.
    Но однажды, когда девочка как обычно играла, она услышала тихую мелодию. Музыка была необыкновенна прекрасная и Наташа сразу же принялась искать, откуда же она звучит? Первым делом девочка заглянула под кровать, но там было темно и тихо, она заглянула в тумбочку, но там лежали колготки и носочки, потом она обратила внимание на книжную полку, на которой стояло большое количество разных книг. Наташа подошла поближе, и чудесная музыка стала звучать чуть громче. Испытывая чувство волнения и интереса, девочка поставила стульчик и встав на него заглянула на полку с разноцветными книгами. Книги были такие разные тонкие и толстые, высокие и низкие, но только одна книга привлекла внимание маленькой девочки. Это была маленькая, розовая книжечка, которая озарялась радужным свечением, именно оттуда доносилась тихая и такая сказочная мелодия. Наташа не удержалась и взяла книгу в руки, и хотя девочка знала буквы, но читать она ещё не умела. Ей захотелось посмотреть картинки, и она, не раздумывая, открыла первую страницу.
    В один миг Наташа оказалась внутри сказочной страны. Перед её глазами блистал в своём великолепии сказочный замок.
    - Ой, как я здесь оказалась? - подумала девочка.
    - Интересно кто живёт в таком красивом замке?
    Она направилась по дороге, вдоль которой цвели необыкновенно красивые цветы, над которыми порхали удивительные, разноцветные бабочки. Наташа вошла внутрь замка и увидела большой зал, который переливался всеми цветами радуги от солнечных лучей. На троне из драгоценных камней сидела красивая, молодая женщина, которая приветливо улыбалась маленькой гостье.
    -Здравствуй, Наташа! - сказала незнакомка.
    - Кто Вы? Я Вас не знаю - с удивлением в голосе ответила девочка.
    - Конечно, ты меня не знаешь. Все жители Земли знакомы со мной, а ты не желаешь, и слушать обо мне и моих детях - с грустью в голосе ответила женщина.
    - Я Королева – Вежливости! И я приглашаю к себе в гости в нашу сказочную страну только тех мальчиков и девочек, которые никогда не произносят моих волшебных слов. Вот пришло твоё время Наташа, я хочу тебя познакомить с моими любимыми детьми» - произнесла женщина. Девочка повернула голову и увидела прекрасный сад, в котором играли дети, какие же, как она девочки и мальчики, но одежда у них была не обычная, а королевская. Королева протянула Наташе свою белоснежную руку, и они вместе вышли в дивный сад.
    - Вот мои дети, знакомься Наташа. У каждого есть своё имя. Королева подвела Наташу так близко, что девочка смогла даже разглядеть цвет глаз у детей.
    - Это мои сыновья, их у меня 6: принц Спасибо, принц Пожалуйста, принц Здравствуйте, принц Извините, принц Спокойной ночи и самый маленький принц Будьте добры.
    - Это мои дочки их тоже 6: Принцесса До свидания, принцесса Позвольте, принцесса Благодарю, принцесса Простите, принцесса Доброе утро и самая юная принцесса Добрый день.
    Наташа никогда раньше не думала, что с ней может произойти, что-то подобное. Дети Королевы очень понравились Наташе, и она даже хотела, с ними поиграть.
    - Мои дети хоть и маленькие, но они большие труженики, они уже много лет ходят по миру, и помогают простым людям и в радостях и бедах - продолжала свой рассказ прекрасная Королева.
    - Как это? - удивилась Наташа.
    Королева Вежливости улыбнулась и протянула руку в сторону, где стояли её дети.
    - А вот слушай. К примеру, мой сын принц Спасибо, с его помощью люди благодарят друг друга за какие-нибудь услуги, за помощь в делах.
    Или вот например принц Здравствуйте, с его помочью люди приветствуют друг друга на улице, а приходя к гости первое, что произносят люди это имя моего сына. Ты Наташа успела обидеть каждого из моих детей. Ты ни разу не произнесла, ни одного вежливого слова. Посмотри как им грустно от этого.
    Наташе стало стыдно.
    - Понимаешь Наташа, в нашей волшебной стране время не властно над возрастом и хоть они выглядят как твои сверстники, но это далеко не так. Я и мои дети много лет служим людям верой и правдой, с нашей помощью людям проще договориться между собой, проще выйти из любого конфликта или сложной ситуации, с нашей помощью на Земле заканчивались войны и кровопролитные сражения. Умение правильно использовать вежливые слова является культурой поведения в обществе. Такими словами закончила свой рассказ Королева.
    Наташа слушала Королеву очень внимательно. Но вдруг яркая бабочка взмахнула своими пестрыми крыльями, и грациозно села на огромные, старинные часы. Наташа хорошо знала цифры, но она ещё не понимала, сколько времени показывают часы?
    - Это что настоящие часы? - спросила Наташа у Королевы.
    Это часы - времени! Вот видишь, они стали идти совсем медленно и скоро могут совсем остановиться.
    - Почему? – искренне удивилась девочка.
    - А потому, что слишком много людей на Земле стали не воспитаны и грубы. Они забыли правила поведения и слова вежливости. И может так случится, что когда-нибудь часы - времени остановят свой ход, и мы навсегда исчезнем – с грустью в голосе произнесла Королева Вежливости.
    Наташе стало жалко Королеву Вежливости и её очаровательных детей. И она даже хотела заплакать от обиды.
    - А что нужно сделать, чтобы часы - времени стали ходить правильно, и никогда не останавливались? - с дрожащим от волнения голосом спросила девочка.
    - Нужно просто быть вежливыми и воспитанными людьми. И умело пользоваться такими маленькими, но такими важными и нужными словами и Королева показала рукой на своих прекрасных детей. Как только 1 невоспитанный ребёнок на Земле исправится, и станет вежливым часы на один тик-так пойдут быстрее. Только в этом случае мы не исчезнем не из человеческой речи, не из сказочной страны.
    - Ой, я всё поняла! - радостно воскликнула Наташа.
    - Наверное, это я виновата, это я не говорила хороших, вежливых слов. Это из-за меня Вы чуть не погибли. Я бы хотела вернуться домой и всё исправить, но я не знаю, как мне вернуться к маме?
    Наташа не успела договорить последнее слова, так теплый, лёгкий ветерок коснулся её щек, и где вдалеке заиграла такая знакомая и вместе с тем такая прекрасная мелодия. Радуга сверкнула яркими красками и исчезла без следа. Наташа протерла глаза, оглянулась. Она снова сидела на коврике в своей комнате, вокруг лежали её любимые куклы.
    - Наверное, я заснула, и мне приснился удивительный сон? - подумала девочка.
    Скрипнула дверь и на пороге появилась Наташина мама.
    - Пойдём кушать дочка, супчик уже готов! - нежно и ласково произнесла она.
    Наташа хотела, как обычно сказать: не хочу, не буду, я не голодная, отстань, я хочу играть. Но на этот раз девочка не спешила с ответом. А вдруг это была правда, а не сон и где то далеко в волшебной стране могут навсегда остановиться часы - времени? Что же тогда будет с доброй Королевой и её детками? Я же обещала всё исправить. Мама тем временем снова позвала Наташу обедать. Наташа повернулась, посмотрела на книжную полку, её щечки покрылись румянцем.
    Девочка улыбнулась и сказала: «Хорошо мамочка. Спасибо. Я очень проголодалась. И с большим удовольствием съем суп».
    И действительно на удивление мамы и бабушки Наташа съела весь суп и два кусочка хлеба. Когда тарелочка была уже пустой, Наташа сказала маме: «Благодарю тебя мамочка за такой вкусный обед».
    Наташина мама от удивления открыла рот: «Так на здоровье милая!». Наташа поцеловала свою маму.
    - Мама, а скажи, пожалуйста, что за розовая книжка хранится у меня в комнате на полочке?
    - Это детская книга она называется: Уроки вежливости, а почему ты спросила Наташа? - ответила мама.
    Девочка подошла к маме крепко обняла её на шею и сказала: «Мамочка эта книга волшебная. Прости, меня, пожалуйста, что я была такая не воспитанная девочка, теперь я буду каждый день всегда и всем говорить волшебные слова. Теперь-то я знаю, как они нужны и не обходимы!»
    Наташе стало так легко и весело, она смотрела на книжную полку, на которой стояла маленькая, но такая важная книжечка. И хоть она знала все буквы, но ещё не умела читать, но она точно знала, как именно выглядит каждое вежливое слово.

    ПлохоОтлично

    Театр открывается!
    К началу всё готовится!
    Билеты предлагаются
    За вежливое слово.

    В три часа открылась касса,
    Собралось народу масса,
    Даже Ёжик пожилой
    Притащился чуть живой...

    Подходите,
    Ёжик, Ёжик!
    Вам билет
    В каком ряду?

    Мне - поближе:
    Плохо вижу,
    Вот СПАСИБО!
    Ну, пойду.

    Говорит овечка:
    - Мне - одно местечко!
    Вот моё БЛАГОДАРЮ -
    Доброе словечко.

    Утка:
    - Кряк!
    Первый ряд!
    Для меня и для ребят! -
    И достала утка
    ДОБРОЕ УТРО.

    А олень:
    - Добрый день!
    Если только вам не лень,
    Уважаемый кассир,
    Я бы очень попросил
    Мне, жене и дочке
    Во втором рядочке
    Дайте лучшие места,
    Вот моё
    ПОЖАЛУЙСТА! -

    Говорит Дворовый Пёс:
    - Поглядите, что принёс!
    Вот моё ЗДОРО’ВО -
    Вежливое слово.

    Вежливое слово?
    Нет у вас другого?

    Вижу
    В вашей пасти
    ЗДРАСТЕ.
    А ЗДОРО’ВО бросьте! Бросьте!

    Бросил! Бросил!
    - Просим! Просим!

    Нам билетов -
    Восемь! Восемь!
    Просим восемь
    Козам, Лосям,
    БЛАГОДАРНОСТЬ
    Вам приносим.

    И вдруг
    Отпихнув
    Старух,
    Стариков,
    Петухов,
    Барсуков...
    Вдруг ворвался Косолапый,
    Отдавив хвосты и лапы,
    Стукнул Зайца пожилого...

    Касса, выдай мне билет!
    - Ваше вежливое слово?
    - У меня такого нет.
    - Ах, у вас такого нет?
    Не получите билет.
    - Мне - билет!
    - Нет и нет.
    - Мне - билет!

    Нет и нет,
    не стучите - мой ответ.
    Не рычите - мой совет.
    Не стучите, не рычите,
    До свидания, привет.

    Ничего кассир не дал!
    Косолапый зарыдал,
    И ушёл он со слезами,
    И пришёл к мохнатой маме.

    Мама шлёпнула слегка
    Косолапого сынка
    И достала из комода
    Очень вежливое что-то...
    Развернула,
    И встряхнула,
    И чихнула,
    И вздохнула:

    Ах, слова какие были!
    И не мы ли
    Их забыли?

    ИЗВОЛЬ...
    ПОЗВОЛЬ...
    их давно уж съела моль!
    Но ПОЖАЛУЙСТА...
    ПРОСТИ...
    Я могла бы их спасти!
    Бедное ПОЖАЛУЙСТА,
    Что от него осталось-то?
    Это слово
    Золотое.
    Это слово
    Залатаю! -
    Живо-живо
    Положила
    Две заплатки...
    Всё в порядке!

    Раз-два!
    все слова
    Хорошенько вымыла,
    Медвежонку выдала:
    До СВИДАНЬЯ,
    До СКАКАНЬЯ
    И ещё ДО КУВЫРКАНЬЯ,
    УВАЖАЮ ОЧЕНЬ ВАС...
    И десяток про запас.

    На, сыночек дорогой,
    И всегда носи с собой!

    Театр открывается!
    К началу всё готово!
    Билеты предлагаются
    За вежливое слово!

    Вот уже второй звонок!
    Медвежонок со всех ног
    Подбегает к кассе...

    ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСТЕ!
    ДОБРОЙ НОЧИ! И РАССВЕТА!
    ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИ

    И кассир даёт билеты -
    Не один, а целых три!

    С НОВЫМ ГОДОМ!
    С НОВОСЕЛЬЕМ!
    РАЗРЕШИТЕ ВАС ОБНЯТЬ!
    И кассир даёт билеты -
    Не один, а целых пять.

    ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ!
    ПРИГЛАШАЮ ВАС К СЕБЕ!

    И кассир от восхищенья
    Постоял на голове!
    И кассиру /Во всю силу
    Очень хочется запеть:
    "Очень-очень-очень-очень-
    Очень вежливый Медведь!"

    БЛАГОДАРЕН!
    ИЗВИНЯЮСЬ!

    Славный парень!
    - Я стараюсь.
    - Вот какая умница!

    Вот идёт Медведица!
    И она волнуется,
    И от счастья светится!

    Здравствуйте,
    Медведица!
    Знаете,
    Медведица,
    Славный мишка ваш сынишка,
    Даже нам не верится!

    Почему не верится? -
    Говорит Медведица. -
    Мой сыночек - молодец!
    До свидания!

    Жили-были Спасибо и Пожалуйста. Жили они, не тужили, между собой дружили. Куда один пойдет, следом и второй. Только и слышно со всех сторон:
    - Спасибо!
    - Пожалуйста!
    Однажды зимой пошли друзья с ледяной горки кататься. Спасибо первый залез на горку, скатился и кричит:
    - Ух, как здорово!
    И снова забирается.
    А Пожалуйста стоит в стороне - боится, уж больно горка высокая. Спасибо скатился еще раз и снова кричит:
    - Ух, здорово!
    А кругом детвора катается, голосами звенит.
    Пожалуйста завидно, тоже прокатиться охота, но высоты боится. А Спасибо подбежал к нему, за руку схватил и на горку тянет.
    - Не надо, не тащи меня, пожалуйста, - хнычет Пожалуйста.
    Насилу затащил Спасибо своего друга. Покатились они с горки кувырком да в сугроб и попали. Барахтаются, пыхтят, выбраться не могут. А ребятишки кругом катаются, толкают друг друга. Вежливых слов-то не видно, зато со всех сторон слышно:
    - Ты что меня толкаешь?
    - А ты что мне подножку поставил?
    - Сейчас как дам в ухо!
    - А я тебя в живот ударю!
    Уже кругом мальчишки смеяться перестали и начали драться. Лупят друг друга руками да ногами, брыкаются, синяки и шишки ставят.
    Наконец вылезли из сугроба Спасибо и Пожалуйста. Мальчишки увидели, что вернулись к ним вежливые слова и стали говорить:
    - Спасибо, что ты мне шишку набил.
    - И тебе спасибо, что синяк поставил.
    - Пожалуйста!
    - Пожалуйста!
    И снова все стали с горки кататься, только уже больше никто не дрался.

    Сказка про жадность

    Давно-о-о это было, прошлой весной. Или еще раньше? Не суть важно. По большому-большому городу ехала желтая «Газель» - маршрутка. Пустая ехала. За рулем сидел молодой шофер. Злой, никто к нему в машину не садился. Было отчего злиться – бензин жжёт, а машина пустая идет. И вдруг на обочине видит он старушку. Машет ему рукой, остановись, мол. Притормозил молодой шофер, спрашивает:
    - Чего тебе, бабка?
    А старушка отвечает:
    - Пустой идешь?
    - Ну…
    - Бензин, поди, жалко?
    - Ну…
    - Знаю я, как твоему горю помочь. Подвези меня через мост бесплатно, а я сделаю так, что к тебе тут же полный салон набьется.
    Ухмыльнулся шофер:
    - Ладно, бабка, садись. Посмотрю, что ты умеешь.
    Поехали.
    И тут же на ближайшей остановке полная машина народу набилась. Радуется шофер, деньги в уме пересчитывает. А впереди еще остановка, народ опять лезет, уже не то, что сидеть – стоять негде. Думает молодой шофер: «А высажу-ка я бабусю, нечего бесплатно кататься, вон людей сколько!» И говорит:
    - Вылезай, старая! Место занимаешь! Или плати!
    Взмолилась старушка:
    - Нету у меня денег! Ноги больные! Не переду я сама через мост! Подвези, касатик!
    - Нет! - сказал, как отрезал молодой шофер.
    - Ладно, - сказала старушка, - я вылезу, только и тебе счастья не будет!
    И вылезла.
    Права она оказалась. Люди тут же стали выходить из маршрутки, а кто и сбежал, не заплатив. И целый день, и целый вечер ездил по городу молодой шофер один в своей желтой «Газели». Никто к нему не садился.
    И на следующий день, и через неделю, и через месяц ездила пустая маршрутка, пока не сжег молодой шофер весь бензин, в гараже припасенный.
    Ходит он теперь пешком, ищет вдоль дорог старушку, чтобы просить у нее прощение, только где ее найдешь в миллионном городе. Сам виноват, жадничать не надо!

    В одном лесу жил-был медвежонок. Звали его Гоша. И был Гоша ужасно невежливым и невоспитанным медвежонком. Обижал других медвежат, отбирал у них игрушки, грубил взрослым, никогда не говорил вежливых слов.

    Как-то раз тётушка Росомаха задумала испечь печенье и угостить им всех лесных ребят. Сходила она в магазин и купила всё, что ей было нужно: муку, сахар, яйца, масло и молоко. Сложила тётушка Росомаха все покупки в сумку и пошла домой по лесной тропинке. Идёт она между сосен и берёз, думает о своём, да и не заметила, как ей навстречу из-за густых кустов выбежал медвежонок Гоша. Он толкнул тётушку Росомаху так сильно, что у неё даже сумка из рук выпала. Даже не извинившись, медвежонок побежал дальше. Тётушка Росомаха покачала головой и стала собирать свои вещи. Тут и пришла ей в голову мысль, как проучить и научить Гошу.

    Пришла тётушка Росомаха домой, испекла целую гору вкусных рассыпчатых печений и написала вот такое объявление: «Приглашаю всех воспитанных и вежливых зверят на большую поляну, где сегодня вечером я буду угощать их вкусными печеньями. Тётушка Росомаха».

    Повесила она объявление на большой дуб, чтобы все смогли его прочитать. Вечером все ребята-зверята собрались на большой поляне. Кого там только не было! И зайчики, и белочки, и лисята, и волчата. Пришёл и медвежонок Гоша. Тётушка Росомаха угостила всех зверят своим вкусным рассыпчатым печеньем, а Гоше не дала.

    Почему это мне печенье не дали! Где моё печенье! Хочу печенье! – стал требовать медвежонок.

    А ты разве не читал, что в объявление написано? – спросила тётушка Росомаха. – Я приглашала прийти на поляну всех воспитанных и вежливых зверят. А ты невежливый и невоспитанный. Потому-то тебе печенье и не досталось. Может, ты читать не умеешь, вот и не понял?

    Обидно стало медвежонку Гоше. Спрашивает он у тётушки Росомахи:

    А что нужно сделать, чтобы быть вежливым, воспитанным и уметь читать?

    Нужно ходить в школу, - отвечает она, - там тебя всему научат.

    На следующий день Гоша пошёл в школу, туда, где настоящие дети учатся. Сначала все они очень испугались, но медвежонок объяснил им, что он пришёл научиться быть вежливым и воспитанным. Тогда ребята разрешили ему остаться в классе. Стал медвежонок Гоша ходить в школу каждый день. Скоро он узнал, что значит быть воспитанным, выучил вежливые слова и научился читать.

    Как-то раз захотела тётушка Росомаха снова угостить зверят печеньем. Снова, как и в прошлый раз, шла она по лесной тропинке из магазина. Тут навстречу ей выбежал медвежонок Гоша.

    Здравствуйте, тётушка Росомаха! Может вам тяжело? Давайте, я помогу вам донести сумку!-

    сказал Гоша.

    Улыбнулась тётушка Росомаха и позволила медвежонку помочь ей, а затем пригласила его прийти вечером на большую поляну.

    Вкусное печенье испекла тётушка Росомаха. Его запах разнёсся по всему лесу. Всех зверят угостила тётушка Росомаха печеньем. И Гошу тоже. Медвежонок взял печенье и сказал тётушке:

    Спасибо.

    Какой вежливый медвежонок! – произнесла в ответ тётушка Росомаха.

    О ВЕЖЛИВОСТИ

    Стасик проснулся очень рано, вышел на крыльцо, протянул руки к солнцу и произнес:
    «Здравствуй, солнышко! Тебя сегодня так много. Ты такое ласковое, нежное. Я тебя очень, очень люблю».
    Вдруг солнце протянуло к Стасу яркий луч, который неожиданно превратился в радужную волшебную палочку - Лучик.
    Стасик испугался и чуть не выронил его.
    Лучик весело и радужно сверкал, вдруг на нём появились слова: «Загадай желание».
    Мальчик вначале растерялся, а затем выпалил на одном дыхании:
    «Я хочу компьютер, самой последней модели, и чтоб он был крутой, супернавороченный».
    Стасик быстро вошел в свою комнату, смотрит, а на столе компьютера нет.
    -Лучик, почему ты не выполнил моё желание, я давно мечтаю о компьютере, но у родителей нет возможности купить его?
    -Стасик, я бы выполнил просьбу, но ты не сказал волшебное слово «пожалуйста», а без него я никакое желание не могу выполнить.
    -Извини меня, Лучик. Пожалуйста, пожалуйста, сделай так, чтобы у меня появился новый, классный компьютер.
    И вдруг Стас увидел на столе компьютер,однако, не успел обрадоваться, как тот исчез.
    Огорчился мальчик, опечалился. На глаза навернулись слёзы.
    -Лучик, почему куда-то пропал компьютер? Я же извинился и сказал самое волшебное слово «пожалуйста».
    - Стасик, ты забыл поблагодарить меня и солнышко за этот волшебный подарок.
    -Лучик, пожалуйста, верни компьютер, я виноват, извини, больше никогда не буду таким невежей.
    И тут на столе появился исчезнувший подарок. Перед Стасиком стояла сбывшаяся мечта.
    От радости мальчик запрыгал и звонко закричал:
    «Лучик, спасибо большое тебе и солнышку. Никогда не забуду вашу доброту».
    На это Лучик ответил:
    "Мы рады были сделать подарок за то, что ты так сильно любишь солнце. Каждое утро с ним здороваешься, разговариваешь, играешь с солнечными зайчиками, загораешь. Будь всегда воспитанным, вежливым мальчиком и тебя жизнь будет часто одаривать, отвечать доброй взаимностью.. "
    Прошло много лет, Станислав стал папой, затем дедушкой.
    Он всегда был вежливым, этому учил своих детей, внуков и правнуков.
    Золотые слова: здравствуйте, доброе утро, спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, до свидания были всегда у него в копилке вежливых слов.
    А вы,ребята, вежливые?....
    Пусть история со Стасиком послужит вам хорошим уроком в жизни.

    Литература:

      Васильева-Гангнус Л. Азбука вежливости. СПб: Детство-ПРЭСС, 2001.

      Богоусловская Н.Е., Купина Н.А. веселый этикет (учебное пособие по развитию коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2002.

      Шипицына Л.М. и др. Азбука общения. М.: «Педагогика», 1989.

      Шорыгина Т.А. Вежливые сказки: Этикет для малышей. – М.: Прометей; Книголюб, 2003.

      Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: Для аботы с детьми дошкольного возраста. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»; Харьков: Фолио, 2000.

      Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры, упражнения / Под ред. Л.В. Кузнецовой, М.А. Панфиловой. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

    Муниципальное казенное образовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 6»

    городского округа город Фролово

    Урок вежливости

    Т.И. Постникова,

    учитель начальных классов

    г.Фролово

    2015 г.

    Тема: «О вежливых словах и их применении». Цель: научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях. Материалы:
      аудиозапись песни «Чебурашка»; таблички с вежливыми словами на доске; указатель «Спасибоград»; разрезанные буквы, из которых можно составить несколько «волшебных» слов; рассказ В. Осеевой «Волшебное слово».

    Ход занятия

    Занятие начинается со звучания песни «Чебурашка». По окончании учитель задает вопросы:

    Учитель. Ребята, продолжите слова – «Теперь я Чебурашка, мне каждая дворняжка…(«При встрече сразу лапу подает…».)

    Что мы можем сказать об этой собаке? (Она вежливая, добрая.)

    А что значит «вежливость»? (Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.)

    Так вот, с сегодняшнего дня, представьте, мы с вами отправляемся в путешествие по стране Вежливости и культуры поведения. Вы побываете в разных городах, на различных станциях и узнаете много нового и интересного. Кто еще недостаточно вежлив и культурен, наверстывает упущенное. Но это в будущем… А сейчас мы прибываем на первую остановку в город вежливости Спасибоград.

    А вы когда-нибудь бывали

    В городе Спасибоград,

    Где на Вежливом бульваре

    Вежливо благодарят?

    Обратите внимание на название города, на слова, которые помещены на доске, и скажите, о чем мы будем говорить? (О вежливых словах.)

    Для начала загадки:

    Растает даже ледяная глыба

    От слова теплого…(спасибо).

    Зазеленеет старый пень,

    Когда услышит…(добрый день).

    И во Франции и в Дании

    На прощенье говорят… (до свидания).

    Теперь поиграем в игру «Пожалуйста».

    Учитель показывает различные движения (например, руки вверх, в стороны, за спину, за голову и другие). Дети должны выполнить эти движения лишь в том случае, когда учитель скажет слово «пожалуйста». Кто ошибся, выходит из игры. Оставшийся ребенок – победитель.

    Учитель. В обиходе культурного человека всегда присутствуют вежливые слова. С их помощью можно даже грустному человеку ввергнуть хорошее настроение.

    А что значит слово «здравствуйте»?

    «Здравствуйте!» Добрая ласковость слова

    Стерлась на нет в ежедневном привете,

    «Здравствуйте!» - это же «будьте здоровы»,

    Это же «дольше живите на свете!»

    Сейчас я прочитаю стихотворение об одной девочке. Она знала вежливые слова, но одно забыла. Подскажите ей.

    Маша знала слов немало,

    Но одно из них пропало.

    И оно-то, как на грех,

    Говорится чаще всех.

    Это слово ходит следом

    За подарком, за обедом.

    Если вас благодарят. (Спасибо.)

    Следующая игра так и называется – «Вежливые слова».

    Каждый по очереди называет вежливые слова. Кто скажет последним, тот и выиграл.

    Теперь мы познакомимся с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово». Я вам его прочитаю, и мы обсудим, как он связан с нашей темой.

    Чтение рассказа.

      Как вел себя Павлик в сквере?

      На что он жаловался старику?

      Какое «волшебное» слово назвал старик Павлику?

      Как его нужно было говорить?

      Почему изменилось отношение к Павлику сестры, брата, бабушки?

      Был ли старик волшебником?

    Каждому ребенку даются разрезанные буквы. Надо составить вежливые

    слова, тем кто затрудняется – помочь.

    А вот мальчик Петрусь хотел быть вежливым, но не знал, как пользоваться вежливыми словами. Послушайте, что у него получилось…

    Обещал отцу Петрусь:

    «Я за вежливость возьмусь:

    Буду всех благодарить,

    Первым «здравствуй» говорить».

    Вот мальчишка со стараньем

    Выполняет обещанье.

    Видит – утром у сторожки

    Дремлет сторож у порожка.

    На посту он ночь не спал,

    Только-только задремал,

    А Петрусь как заорет:

    «С добрым утром, дед Федот».

    Дед ругнул его спросонок:

    «Убирайся, постреленок».

    Вот Петрусь догнал Иринку

    Да как дернет за косынку:

    «Ты куда, Иринка, стой!

    Я здороваюсь с тобой!»

    Та отпрянула в сторонку.

    «Как невежлива девченка!»

    Нес вожатый стопку книг,

    А Петрусь с ограды – прыг,

    Чуть не сел ему на плечи:

    «Извините, добрый вечер!»

    Ты, - вожатый закричал, -

    И невежа, и нахал!

    Петя очень удивлен,

    Разве был невежлив он?

    Ответьте, что вы думаете О петрусе?

    На этом наше занятие заканчивается, подведем итог.

    В каком городе были?

    О чем говорили?

    Что значит вежливость?

    Какая связь между словами и поступками?