История и традиции школы. Традиции школы: понятие, классификация, мероприятия, обычаи, дружественные отношение детей и учителей и преемственность разных поколений учеников Истории традиции школы номер 5

Свой номер 324 школа получила в 1936 году, располагаясь в здании в Колпачном переулке, дом 4. Красногвардейского района. До этого времени у школы был номер 25. Бессменным директором этой школы (за исключением времен войны) вплоть до закрытия в 1959-1960 годах был Горбунов Михаил Иванович. В его подчинении было до 29 классов, а количество учащихся составляло 1235 человек. Школа была средняя, а это значит, в ней были классы с первого по десятый. Три года (1960, 1961, 1962гг) школы №324 не существовало.

Старое здание постройки 1907 года было снесено, а новое на улице Лобачевского, дом 54, открылось только 1 сентября 1963 года. В него почти в полном составе перешел педагогический коллектив школы № 27 Октябрьского района, возглавляемый Заслуженным учителем РСФСР Гординым И.Е.

Первые года своего существования на новом месте школа была восьмилетняя. В 1967 году она стала средней общеобразовательной трудовой политехнической школой. С 1963 года по 1969 год школой руководила Рюмина Лариса Михайловна, с 1970 по 1975 год - Афанасьева Виктория Алексеевна, с 1975 по1977 год - Клеченов Леонид Федорович, с 1977 по 1983 год - Шнитко Валентина Васильевна, с 1984 по 1995 год - Бахматова Лидия Петровна, с 1995 года по настоящее время - Зотова Елена Борисовна.

В настоящее время коллектив продолжает традиции прежних школ. Среди них, прежде всего, преклонение перед защитниками Отечества. Совместно с ветеранами создан музей 2-ой Гвардейской краснознаменной танковой армии. В течение года на День танкиста, Дни битвы под Москвой, День защитника отечества, День Победы ветераны приходят в школу, проводят уроки памяти. Учащиеся школы совместно с ветеранами посещают Новодевичье кладбище и Сад имени Баумана, готовят праздничные концерты и показательные соревнования.

Микроклимат взаимоуважения и взаимного доверия учителя и ученика, созданный первым завучем школы Заслуженным учителем РСФСР Фигуриным Георгием Акимовичем, поддерживается последующими поколениями. Это сотрудничество распространяется и на досуг: совместные КВН, спортивные соревнования, бои эрудитов, литературно-музыкальные вечера, Дни самоуправления, туристические слеты. Благодаря такой доверительной атмосфере достаточно полно раскрываются и максимально реализуются разносторонние способности учащихся. Среди выпускников держится высокий процент поступления в высшие учебные заведения.

В 1980 году в школе начала работать музыкально-хоровая студия "Ласточка". Стали проводиться концерты классической музыки, были поставлены детские оперы "Дюймовочка", "Заветное слово", "Голубой щенок", "Волк и семеро козлят", "Хоровод сказок" и др. Сценарии и переложения для детского состава делали педагоги студии. В эти же годы завязалась творческая дружба с Детским музыкальным театром Наталии Ильиничны Сац.

В 1989 году в школе были открыты классы с углубленным изучением предметов музыкально-эстетического цикла. Школа стала научно-творческой лабораторией по разработке и апробации программ по данным предметам.

В 1993 году поиск технологий и методик обучения, позволяющий работать с любыми детьми, независимо от природных способностей, привел нас к очень интересной вокально-хоровой технологии "Фонопедическому методу развития голоса" В.В. Емельянова. Применение данного метода позволило добиться высоких результатов не только в вокально-хоровой работе, но и в развитии личности. Ежегодно хоровые коллективы и солисты занимают призовые места и звания лауреатов на окружных, городских и международных конкурсах. В.В. Емельянов и хормейстеры школы 2 раза в год проводят обучающие семинары по данному методу.

В 1994 году введение нового предмета - "Духовная музыка" (автор программы Кошмина И.В.), послужило основой для начала экспериментальной работы по духовно-эстетическому образованию и воспитанию учащихся.

В 1996 году школе присвоен статус городской экспериментальной площадки по теме <Формирование нравственных основ личности через комплекс духовно-эстетических предметов> , научный руководитель к.п.н. Ирина Васильевна Кошмина. Результатом работы в режиме эксперимента стали программы, методические пособия и учебники по предмету "Основы духовной культуры".

С 2000 года в экспериментальную работу включились 18 учителей школы по новому проекту "Школьная среда как средство формирования мировоззренческих основ личности", научный руководитель к.пс.н. Бычкова Нина Израилевна. По данному проекту проводятся семинары для учителей и директоров школ Москвы, Московской области, России. Публикуются статьи в журналах и газетах.

С 1997 года школа работает по программе "Школа-Вуз" совместно с Московским институтом радиоэлектроники и автоматики (МИРЭА). Ежегодно, благодаря введению программ углублённого изучения математики, физики и информатики (программирования), а также единых экзаменов, 18-20 учащихся становятся студентами МИРЭА, и 10-12 учащихся студентами других технических вузов (МВТУ имени Баумана, МИФИ, МЭИ, МАТИ).

С 2000 года коллектив школы проводит активную работу по внедрению информационных технологий. Создана программа информатизации школы, учащиеся ежегодно занимают призовые места в олимпиадах и конкурсах по информационным технологиям в округе и городе. Для учителей нашей школы и школ района "Проспект Вернадского" проводятся компьютерные курсы непосредственно в школе.

Одной из особенностей школы является не только сохранение, но и создание новых школьных традиций. С 1998 года в школе проводятся "Рождественские чтения". Их целью является воспитание учащихся на традициях русской и мировй культуры, приобщение к исследовательскому труду, творчеству, повышение мотивации обучения. С 2000 года в школе проводится "День Земли", на котором подводятся итоги экологического образования и воспитания учащихся.

Большое значение уделяется работе с подростками. В школе работает клуб скаутов, клуб "Школа выживания", клуб добровольцев и туристический клуб. Ежегодно скауты выезжают на городские и Российские слёты. В 2001 году две команды "Школы выживания" заняли 1 места на окружном и городском конкурсе "Школа безопасности", проводимом ГО и ЧС ЗАО и Москвы.

Традиционными в течение многих лет стали ученические и учительские капустники, отчетные концерты всех творческих коллективов школы, выступления учащихся на различных концертных площадках Москвы, участие в окружных, городских и международных конкурсах. В 2002 году учащиеся школы второй раз принимали участие в Международном конкурсе "Учитель музыки 21 века". В 2002-2003 учебном году солисты, хоровые коллективы "Элегия" и "Сонет" стали лауреатами Городского фестиваля "Юные таланты Московии" и выступали в Большом зале консерватории, концертном зале им. П.И. Чайковского, Кремлевском Дворце съездов, концертном зале "Россия".

С 2002 года коллектив школы начал работу в инновационной сети "Развитие образовательных систем" под научным руководством д.пс.н. В.А. Ясвина и в инновационной сети "Модернизация художественно-эстетического образования в условиях экспериментальной деятельности" под руководством Неменского

В апреле 2003 года после успешного прохождения аттестации и лицензирования школа была аккредитована на новый статус "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением области знаний "Искусство" №324.

В 2000, 2002 и 2004 гг. учащиеся школы принимали участие в Международном конкурсе «Учитель музыки 21 века». С учащимися 3-11 классов на сцене Рахманиновского зала Московской консерватории проводили мастер-классы студенты и профессора музыкальных факультетов педагогических ВУЗов и консерваторий различных стран (России, Германии, Испании, Японии, США и др.). Члены жюри, организаторы, участники конкурса, а также профессора из разных стран отметили высокий уровень общего и музыкального образования наших учащихся.

С 2001 года наша школа стала базовой в районе Проспект Вернадского по внедрению в образовательный процесс информационных технологий.

Основной состав учителей прошёл обучение на курсах непосредственно в школе. На этих же курсах, по программе, разработанной учителем информатики школы Исаевой Т.Б., в течение трёх лет обучались директора и учителя школ района «Проспект Вернадского» - №257, №323, №1973.

В 2001 году создан музыкальный театр и осуществлена первая постановка - пролог оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка».

В 2002-2005 учебном году солисты, хоровые коллективы «Элегия» и «Сонет» ежегодно становились лауреатами Городского фестиваля «Юные таланты Московии» и выступали в Большом зале консерватории, концертном зале им. П.И. Чайковского, в Кремлевском Дворце, концертном зале «Россия».

С 2002 года коллектив школы начал работу в инновационной сети «Развитие школьных образовательных систем» под научным руководством д.пс.н. Ясвина В.А. и в инновационной сети «Модернизация художественно-эстетического образования в условиях экспериментальной деятельности» под руководством к.п.н Фоминовой М.А..

В 2003-2004 учебном году коллектив школы отметил 40-летний юбилей со дня открытия школы на улице Лобачевского.

Среди самых ярких юбилейных мероприятий этого года были: Гала-концерт учащихся и учителей школы в концертном зале МГИМО, учительский капустник, встреча с выпускниками, концерт выпускников школы, а также премьера оперного спектакля С. Баневича «Стойкий оловянный солдатик».

В 2004, 2005, 2006 годах хоровой коллектив «Элегия» выезжал на гастроли в Германию, где выступления учащихся получили очень высокую оценку.

В октябре 2004, 2005, 2006 года хоровой коллектив «Элегия» выезжал на гастроли в Германию, где выступления учащихся получили очень высокую оценку.

В октябре 2006 года - во время 250 летнего юбилея В.А. Моцарта на гастролях в Германии учащиеся нашей школы побывали в Зальцбурге, Праге, Вене.

В сентябре 2006 года мы принимали делегацию немецких школьников, а в июне 2007 года руководителей наших гастролей в Германии - Юргана Лемана и Конрада Флегара - познакомили с образовательным процессом в школе и творческими проектами.

В декабре 2006 года с большим успехом прошёл семинар «Технология межшкольного творческого взаимодействия в условиях профилизации образования в проекте «Путешествие к Моцарту» совместно с коллективом школы №1188;

В апреле 2007 года в Доме учителя мы принимали участие в подготовке и проведении городской конференции «Модернизация художественно-эстетического образования в условиях экспериментальной деятельности», совместно с коллективом школы №1188 для учителей музыки, ИЗО и МХК г. Москвы;

В апреле 2007 года по рекомендации ИСМЕ мы принимали профессора из университета города Мельбурн (Австралия) - также познакомили с образовательным процессом в школе и творческим проектом «Песенные кружева России».

В мае 2007 года провели творческую презентацию школы в рамках проекта «Экспертиза школьного уклада» с показом спектакля «Свадьба Фигаро».

6 июня 2007 года совместно с солистами и оркестром музыкального театра «Геликон-Опера» наши учащиеся и педагоги выступили в двухчасовом представлении на Пушкинской площади в рамках творческого проекта «Пушкин глазами поколений» на праздновании «Пушкинского дня в России».

ЕГЭ по русскому языку в 2007 году наши учащиеся сдали без двоек, 64% качество.

Самым большим достижением коллектива школы в 2007 году стала победа в конкурсе «Приоритетный Национальный проект «Образование» (13 место по Москве и 1 место в Западном округе), и победа учителя русского языка и литературы Коммиссаровой О.В. в конкурсе лучших учителей России ПНПО «Образование 2007».

В декабре 2007 года хоровому коллективу «Элегия», руководитель Богачева З.В. было присвоено звание «Образцовый детский коллектив».

В 2007 году наша школа стала активным участником проекта «Строим Школу Будущего». Наш коллектив в рамках проекта работал в двух модулях.

Второй - детско-взрослая общность и Уклад Школы будущего. Мы участвовали в экспертизе уклада шести образовательных учреждений различных моделей. А в мае и сентябре была проведена открытая гуманитарная экспертиза уклада нашей школы. Экспертиза позволила осознать уклад как элемент скрытого содержания образования, как системы отношений и совокупности ценностей, складывающихся в школе. В результате экспертизы мы сделали для себя ряд открытий, о которых раньше не задумывались. Все участники экспертизы отметили особые отношения между учителями учащимися, патриотизм и любовь детей к своей школе, творческий характер образовательной среды.

Наша школа стала инициатором и создателем одного из модулей проекта «Школа Будущего» - Первого фестиваля школьных музыкальных театров, который мы провели совместно с московским музыкальным театром «Геликон-опера». Его открыл спектакль «Свадьба Фигаро» в исполнении учащихся нашей школы. В книге отзывов народный художник Российской академии художеств Б.М. Неменского написал так: «Подлинно художественно - не так просто в наш век поверхностности - трудно! Я от всей души поздравляю, что всё - и вокал, и игра, и декорации - всё на самом высоком профессиональном и вкусовом уровне. Никогда не видел школьного спектакля такого уровня!». В рамках фестиваля прошли спектакли участников фестиваля, мастер-классы солистов оперы, педагогов нашей школы Богачевой З.В. и Ющенко В.В. и педагогов Российской Академии театрального искусства.

На торжественном закрытии фестиваля и церемонии награждения на сцене Московского музыкального театра «Геликон-опера» наши учащиеся выступали вместе с солистами театра.

Третья программа развития нашей школы, представленная на конкурсе Приоритетного национального проекта «Образование» называется «Проектирование Центра образования «Жар-птица» как культурно-образовательного комплекса района Проспект Вернадского», срок реализации программы - 2006-2010 годы получила высокую оценку экспертов на конкурсе ПНПО.

Первая часть программы была реализована во время проведения общественной экспертизы при аккредитации образовательных учреждений Западного округа - наша школа, успешно пройдя лицензирование и аттестацию, была аккредитована на новый статус - Центр образования. После обращения в Департамент образования нашему образовательному учреждению был сохранен номер №324 и дано имя «Жар-птица».

Долгожданной и заслуженной наградой для всего коллектива стала победа и звание лауреата в номинации «Интеллект и эрудиция» городского конкурса «Учитель года Москвы 2008» учителя русского языка и литературы Ольги Владимировны Коммиссаровой. Она была награждена грантом Москвы.

В 2008 году:

ЕГЭ по русскому языку наши выпускники сдали без двоек и 93% качество;

ЕГЭ по математике - 93 % успеваемость и 54 % - качество;

Среди выпускников - два медалиста - Черкашина Ольга - золото, Никитина Александра - серебро.

В 2008-2009 учебном году коллектив работал в новом статусе - Центр образования. Была проведена большая работа по созданию нормативно-правовой базы. Приведены в соответствии со статусом учредительные документы (по оперативному управлению, по земле, паспорт безопасности, локальные акты и т.п.).

Одним из ярких праздников стал Гала-концерт в МГИМО, посвященный 45-летию нашей школы, в котором выступили все творческие коллективы и солисты. Нас поздравили зам. начальника ЗОУО ДО Селезнева Г.А., депутат Гос. Думы Гребенкин О.А., солисты музыкального театра «Геликон-опера» засл. Артисты России Облезова Е.И. и Гущина Е., директор ОМЦ ЗАО Миляева С.Ю., выпускники, родители и др.

В апреле 2009 года состоялась премьера детской оперы «Грибной переполох», которая прошла с большим успехом.

В апреле 2009 года вокальный ансамбль «Гармония» по приглашению Гуманитарного центра «Сострадание» принял участие в проекте, посвященном освобождению узников фашистского концлагеря Нойенгамме в Гамбурге (Германия). Помимо выступлений, концертов, ребята и учителя участвовали в памятных мероприятиях в самом концлагере, на кладбище Ольфсдорф, в Буленхузедам, на встрече с депутатом парламента в Ратуше, в а также два дня присутствовали в Данневерк-школе в Шлезвиге на уроках, на творческих проектах, встрече с администрацией.

С 5-7 июня наши учащиеся были приглашены принять участие в Международной программе творчества юных «Племя младое, незнакомое - XXI век», приуроченной к 210-летней годовщине со дня рождения А.С. Пушкина в рамках XLIII Всероссийского пушкинского праздника. Наши учащиеся и педагоги с большим успехом выступили на сцене поляны в Михайловском. Наша делегация посетила усадьбы в Михайловском, Тригорском, Святогорский монастырь, кремль в Пскове.

В течение года творческие коллективы и солисты активно участвовали в конкурсах. Одна из ярких побед театрального коллектива - звание лауреата на городском конкурсе ЮТМ в номинации «Музыкальный театр» за спектакль Н.А. Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством», посвященном 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя. В честь этого юбилея были поставлены спектакли «Совершенно невероятное событие» и «По страницам произведений Гоголя». Учащиеся 3-4 классов показали премьеру - музыкальный спектакль А.Бюхнера «Грибной переполох».

В 2009-2010 учебном году коллектив начал работать в двух ГЭП: «Перспективы развития художественно-эстетического образования в социокультурном пространстве мегаполиса» и «Молодежная политика средствами образования: пространство социального действия молодежи» (приказ №548 от 23.07.09 ДОМ).

В декабре 2009 года после успешных конкурсных испытаний нашему ЦО №324 был присвоен статус Ресурсного центра по теме: «Развитие детско-взрослой образовательной общности на основе интеграции общего и музыкально-эстетического образования». В рамках работы ЭП и ресурсного центра были проведены семинары, мастер-классы, консультации.

В октябре 2009 года все учащиеся с 1 по 11 класс, учителя и родители торжественно отметили 210-летие со дня рождения А.С. Пушкина. Ребята начальной школы показали сказки А.С. Пушкина, творческие художественные работы, учащиеся 5-11 классов представили театрализацию произведений А.С. Пушкина. Завершился праздник Пушкинским балом, к которому очень тщательно репетировали танцы - полонез, мазурку, вальс. На балу исполнялись арии, романсы, хоровые сцены из оперы «Евгений Онегин».

27 апреля 2010 состоялась долгожданная премьера спектакля «Беда от нежного сердца». Это самый известный водевиль графа В.А. Соллогуба. Ребята играли увлеченно, с удовольствием, и спектакль получился ярким, красивым, веселым и зажигательным.

Детский спектакль - оперу А. Магиденко «Приключения Незнайки» педагоги поставили с самыми маленькими актерами нашего театра - учениками 4-5 классов. Смешной и яркий спектакль рассказывает об удивительных и забавных приключениях выдумщика Незнайки и его друзей. Все участники спектакля играли с огромной самоотдачей и воодушевлением, ведь, как говорится, дети не умеют наигрывать, они непосредственны и индивидуальны.

В течение всего учебного года практически все конкурсы, фестивали, концерты, встречи с ветеранами были посвященные 65-летию Победы в Великой отечественной войне. Наши учащиеся и педагоги подготовили различные проекты: компьютерный проект «Чистые ангелы», посвященный детям-узникам концлагерей, проект начальной школы «Эхо войны в моей семье», проект учащихся средней школы «Основные битвы и победы в Великой отечественной войне». Учащиеся 5 классов заняли 2 место в окружном проекте «Ступени», посвященном 65-летию Победы. Наш хоровой коллектив «Элегия» выступал на певческом поле на Поклонной горе.

Но самое главное событие этого года - праздник День Победы. В нашем ЦО №324 он состоялся 5 мая. К этому празднику всем хотелось сделать что-то необычное, захватывающее. Поэтому решено было поставить музыкально-драматическую композицию. Сценарий написали педагоги Ющенко В.В., Богачева З.В., Осадчая Н.А. Композиция «Дорога к Победе» основана на сочетании проникновенных стихов и военных песен, мы вспоминали о войне, проходя год за годом эти страшные страницы истории. В композиции принимали участие и наши выпускники прошлых лет - в настоящее время студенты ВУЗов. Приглашенные ветераны слушали концерт со слезами на глазах. После концерта каждый из ветеранов поблагодарил всех ребят, принявших участие в концерте.

В мае прошел традиционный туристический слет в Ромашкове, который также подготовили и провели наши выпускники прошлых лет. Ребята учились ставить палатки, разжигать костер, «ходить по азимуту», переправляться через речку и т.п.

Наши выпускники успешно без двоек сдали ЕГЭ по всем предметам и продолжили образования в ВУЗах и колледжах.

Среди достижений наших учащихся:

Физкультурно-спортивная направленность: 6 дипломов 1 степени, 1 диплом 2 степени, 1 диплом 3 степени районного уровня, 1 диплом второй степени окружного уровня.

Естественно-научная направленность: 1 диплом второй степени районного уровны, 4 диплома второй степени окружного уровня.

Военно-патриотическая направленность: дипломы 2 и 3 степени городского уровня.

Художественно-эстетическая направленность - конкурсы «Эстафета искусств», «Созвучие», «Юные таланты Московии» в жанрах - хореография, вокал, инструментальный, театральный) - 2 диплома Гран-при, 11 дипломов лауреатов 1 степени, 2 диплома лауреатов 2 степени, 1 диплом лауреата 3 степени, 3 диплома 1 степени, 1 диплом 2 степени, 8 дипломов участников конкурсов и фестивалей окружного уровня

Также как и в предыдущие годы в конкурсах активно участвовали наши учителя. Режиссер-постановщик и педагог по актерскому мастерству нашего музыкального театра «Жар-птица» Ющенко В.В. стал лауреатом окружного конкурса «Педагог-внешкольник». Педагоги Ющенко В.В., Осадчая Н.А., Богачева З.В., Оганова В.В. стали лауреатами окружного конкурса «Мастер-виртуоз» и дипломантами городского фестиваля художественного творчества «Признание» в номинации «Учитель-ученик». Концертмейстер Оганова В.В. стала лауреатом международного конкурса пианистов в Корато (Италия).

В 2010-2011 учебном году наш коллектив продолжил работу в статусе Центра образования №324 «Жар-птица» и, завершив реализацию Третьей программы развития «Проектирование Центра образования «Жар-птица» как культурно-образовательного комплекса района Проспект Вернадского», начал работать по Четвертой программе на 2011 - 2016 гг. «Системное развитие Центра образования №324 «Жар-птица» как культурно-образовательного комплекса района Проспект Вернадского».

Мы продолжили работу в двух ГЭП: «Перспективы развития художественно-эстетического образования в социокультурном пространстве мегаполиса» и «Молодежная политика средствами образования: пространство социального действия молодежи» (приказ №548 от 23.07.09 ДОМ), а также первый год работали в качестве городского ресурсного центра по теме «Развитие детско-взрослой образовательной общности образовательного учреждения» (Приказ Департамента образования города Москвы №1015 от 26.05.2010).

В рамках работы ГЭП и ресурсного центра были проведены семинары, мастер-классы, консультации. В нашем ЦО были проведены открытые конкурсные уроки городских конкурсов «Учитель года Москвы-2011» и «Учитель года» в номинации Учитель школы будущего, модуль «Здоровая и дружественная среда. Детско-взрослая образовательная общность и уклад школы будущего».

Как и в прошлом году, на хорошем уровне была организована школьная олимпиада по русскому языку и литературе, у нас много призеров окружного этапа Всероссийской олимпиады:

Щербинина Алена 9а - призер олимпиады по литературе.

Андрющенко Алена 10а - призер олимпиады по литературе.

Петрова Настя 11а - победитель олимпиады по литературе и призер олимпиады по русскому языку.

Петрова Оля 11а - призер олимпиады по литературе

Зиновьев Костя 11а - призер олимпиады по обществознанию;

Колесник Вера 9А - призер олимпиады по физике;

Рудов Дмитрий 9А - призер олимпиады по физкультуре;

Мишина Дарья 8А - призер олимпиады по физкультуре.

В этом учебном году было создано Научное общество учащихся «Детская академия наук», руководитель - Мирошниченко О.В., учитель физики.

Члены общества приняли участие:

в московской конференции «Космический патруль», где были награждены дипломом (I место) за исследовательскую работу «Возможность существования внеземных цивилизаций»;

в интернет-проекте «Наблюдай - исследуй» (5 - 7 классы);

В течение учебного года были проведены традиционные Предметные недели - математики и информатики, гуманитарных и естественных наук, иностранных языков. Недели математики и естественных наук были посвящены 50-летию первого полета человека в космос. Недели включали в себя различные внеклассные мероприятия по предметам: турниры, интеллектуальные игры, часы занимательной науки. Недели открывались конкурсом тематических газет, кроссвордов, компьютерных рисунков. Лучшие работы учеников были опубликованы на сайте школы. В течение Недели учителями были проведены открытые уроки во всех параллелях, на которые приглашались все преподаватели школы.

Мы завершили учебный год без второгодников и с хорошими результатами ГИА и ЕГЭ по всем предметам, среди высоких результатов ЕГЭ по предметам:

Литература - Петрова Настя, 100 баллов, Петрова Оля, 96 баллов (учитель Коммиссарова О.В.);

Русский язык - Петрова Оля, 90 баллов, Петрова Настя, 86 баллов (учитель Коммиссарова О.В.);

География -Улицын Герман, 91 балл (учитель Суховеева Т.В.;

Информатика - Зиновьев Костя, 81 балл (учитель Чеснокова В.С.);

Биология - Цеховская Софья 89 баллов (учитель Вакулина Р.Н.);

Обществозание — Волохина Александра, 75 баллов (учитель Китова Е.И.).

С высокими результатами сдали экзамены и наши медалисты -

Петрова Настя, Петрова Оля - золото,

Волохина Александра - серебро.

В августе традиционный выездной трехдневный семинар учителей нашего центра мы провели не в пансионате «Университетский» как в предыдущие годы, а в Ясной поляне на родине Л.Н. Толстого. Именно там, прикоснувшись к истокам нашей культуры, родилась идея проведения осеннего бала «В гостях у Наташи Ростовой».

4 сентября наша выпускница Станислава Миненкова (в настоящее время старший научный сотрудник музея «Бородинская панорама») провела для учителей технологии Западного округа, наших учителей, учащихся и родителей мастер-класс по пошиву платья в стиле ампир. Это позволило нашим учителям и учащимся подготовить наряды для бала. Два месяца подготовки к балу не прошли даром и 29 октября и дети, и взрослые перенеслись в 19 век, оказавшись на балу у Ростовых. Роль графа исполнял режиссер-постановщик бала И.И. Бектемиров, а роль Наташи Ростовой - учащаяся 10 класса Полина Медисова. Череда танцев, романсов, арий, которые блестяще исполняли наши учащиеся и педагоги, общение взрослых и детей позволили вновь прикоснуться к вершинам классического искусства и оставили незабываемые впечатления.

По итогам проведения бала опубликована статья в Учительской газете, создан фильм и компьютерный проект учащейся 9 класса Аней Дмитриевой (руководитель проекта учитель информатики Чеснокова В.С.) «Я приглашаю Вас на бал». Этот проект занял 1 место в окружном и городском конкурсах компьютерных проектов.

Среди творческих проектов самыми яркими также стали:

выступление вокального ансамбля «Гармония» с концертной программой, посвященной 115-летию со дня рождения С.Есенина, в Константиново;

15 Рождественские чтения по теме «Между прошлым и будущим» помимо исследовательских работ, компьютерных проектов, презентаций, незабываемое впечатление оставил КВН между учащимися, родителями и педагогами. Юмор, эрудицию, смекалку, артистизм продемонстрировали все команды;

музыкальный спектакль А. Магиденко «Приключение Незнайки» был впервые с успехом показан в рамках семейного абонемента «Таланты нового века» в Культурном центре Украины и этот спектакль стал лауреатом окружного и дипломантом городского конкурсов в номинации «Музыкальный театр»;

Гала-концерт, посвященный 10-летию нашего музыкального театра «Жар-птица» в Доме Учителя, в котором с огромным успехом выступили наши учащиеся, педагоги, выпускники;

Благотворительные концерты в госпитале им. Бурденко, в ЦСО районов Проспект Вернадского и Тропарево-Никулино;

Благотворительная акция «Окажи помощь в беде!», посвященная сбору средств на операцию выпускнице школы №1188, в которой участвовали два образовательных учреждения (выставка-продажа детских художественных работ учащихся и педагогов ГОУ СОШ №1188 и концерт учащихся и педагогов нашего ЦО №324), акция прошла в Общественной палате РФ;

семейный проект всех учащихся начальной школы на тему «Профессии моей семьи»;

компьютерный проект, посвященный подвигу матроса эсминца Алдара Цыденжапова, который ценой своей жизни 24.09.10 года спас жизнь членов экипажа корабля и компьютерный проект «Их называли шарики», посвященный 50-летию первого полета человека в космос. Союз ветеранов кораблей измерительного комплекса Тихоокеанского флота имени адмирала Ю.И. Максюты наградил почетными грамотами учеников 9а класса Нечаева Максима и Горского Владлена за компьютерные проекты «Их называли шарики» и «Ценой жизни»;

отчетные концерты всех творческих коллективов;

последние звонки 9 и 11 классов и весенний бал 4-х классов;

выпускной вечер 11 классов.

В мае 2011 года по приглашению Гуманитарного центра «Сострадание» наши учащиеся и педагоги вновь приняли участие в проекте, посвященном освобождению узников фашистского концлагеря Нойенгамме в Гамбурге (Германия). Помимо выступлений, концертов, ребята и учителя участвовали в памятных мероприятиях в самом концлагере, на кладбище Ольфсдорф, в Буленхузердам.

В 2011-2012 учебном году наш коллектив продолжил работу в статусе ГБОУ «Центр образования №324 «Жар-птица» продолжил внедрение Четвертой программы развития.

В ноябре 2011 года Управлением Государственного надзора и контроля Департамента образования города Москвы была проведена проверка качества образования - нарушений и несоответствий не выявлено.

В рамках ФГОС учащиеся первых классов участвовали в стартовой и итоговой диагностике первых классов, проводимой МЦКО. На основании результатов стартовой диагностики психологом была сформирована группа детей, нуждающихся в психологической помощи. В течение всего учебного года с этими детьми проводились занятия. Итоговая диагностика учащихся первых классов показала результаты оценки образовательных достижений на конец первого года обучения по математике, русскому языку, чтению. По результатам этой диагностики уровень достижений выше, чем по региону, хотя несколько детей имеют пониженный уровень образовательных достижений.

По результатам независимого мониторинга качества обученности МЦКО (март-апрель 2012 г.): 4 класс - русский язык - 73% (по Москве 70%), математика - 71% (по Москве 70%), окружающий мир - 70% (по Москве 70%), чтение - 62% (по Москве 64%); 7 класс - биология - 76%(по Москве 55%), алгебра - 62% (по Москве 56%), физика - 57% (по Москве 55%); 8 класс - физика 70% (по Москве 62%); 10 класс - английский язык - 56% (по Москве 56%), информатика 65% (по Москве 61%)

В этом учебном году ученики нашего Центра образования активно участвовали во Всероссийской олимпиаде школьников. Существенно увеличилось количество участников школьного тура олимпиады: с 561 участника в прошлом году до 705 участников в этом. Расширился и диапазон предметов, по которым дети принимали участие в олимпиаде. В прошлом году их было 10, а в этом году к ним добавились ещё 5 (экономика, МХК, ОБЖ, информатика и право) и вдвое увеличилось призёров муниципального тура: их стало 14 (по физике, английскому, ОБЖ, физкультуре, литературе, географии и информатике). На региональном туре нам трудно пока добиться высоких результатов, но и здесь есть 2 призёра.

Мы завершили учебный год с хорошими результатами ЕГЭ по всем предметам. Наиболее высокий результат был продемонстрирован выпускниками на экзамене по истории (средний бал) - 73%, по русскому языку - 72%, по обществознанию - 76%, по информатике - 67%, по литературе - 66%

Выше 90 балов - история - 98, литература - 96, русский язык - 95(2), 92 (2), обществознание - 95(2). Наша выпускница Андрющенко Лена набрала 288 балов по трем предметом, что дало возможность поступить на юридически факультет МГУ (бюджет), а золотая медалистка Швец Марина набрала по трем предметам 285 баллов и поступила на хим. факультет МПГУ.

Благодаря хорошим результатам сдачи ЕГЭ и развитию дополнительного образования практически всем выпускникам удалось осуществить свою мечту и поступить в выбранные ВУЗы и колледжи.

ВУЗ, колледж

Факультет

МГУ им. Ломоносова

Юридический факультет

бюджет

Международный университет Москвы

Факультет управления крупными городами

внебюджет

Музыкальный академический колледж при Московской консерватории

Вокальное искусство

бюджет

Международный славянский институт искусств им. Державина

Факультет академического вокала

внебюджет

Московский Государственный университет культуры

Актерский факультет

бюджет

Психолого-педагогический факультет

внебюджет

РНИМУ им. Пирогова

Лечебное дело

внебюджет

Институт журналистики, литературы и творчества

Филология

внебюджет

АНХ при правительстве Москвы

Национальная безопасность

внебюджет

Психологического консультирования

бюджет

Музыкальный колледж имени Ипполитова-Иванова

Вокальное искусство

бюджет

Колледж МИД РФ

Секретарь-референт

бюджет

Востоковедение

внебюджет

Российская правовая академия Министерства юстиции РФ

Юридический факультет

бюджет

Московский Государственный университет управления

Менеджмент

бюджет

Психология

бюджет

Информационные технологии

бюджет

Физико-математический

бюджет

Информатика и физика

бюджет

МГПУ им. Ленина

Дефектологический

бюджет

Колледж № 4

Биологический

бюджет

РНИМУ им. Пирогова

Педиатрический

бюджет

Лингвистика

внебюджет

РНИМУ им. Пирогова

Лечебное дело

внебюджет

МГТУ им. Баумана

Радиотехника

бюджет

Бизнес-информатика

внебюджет

Информационные технологии

бюджет

МГПУ им. Ленина

Начальные классы

внебюджет

МГПУ им. Ленина

Химический

бюджет

Маркетинг и менеджмент

внебюджет

В рамках работы ГЭП и ресурсного центра были проведены семинары, мастер-классы, консультации. В нашем ЦО были проведены открытые конкурсные уроки городских конкурсов «Учитель года Москвы-2012» и «Учитель года» в номинации Учитель школы будущего, модуль «Здоровая и дружественная среда. Детско-взрослая образовательная общность и уклад школы будущего».

В течение всего года мы являлись мы проводили Второй московский фестиваль школьных музыкальных театров (сайт f-mt.ru). Открытие состоялось в Музыкальном театре Геликон-опера 1 октября 2011 года, закрытие - 17 мая 2012 гола в Доме Учителя. В рамках фестиваля наш ЦО №324 представил: мастер-класс, семинар, три вокальных концерта, оперу А. Бюхнера «Веселые марионетки». В фестивале приняли участие 22 коллектива из Москвы и Московской области, были показаны 26 спектаклей.

Дополнительное образование, направленное на создание социокультурной среды играет большую роль в развитии наших учащихся. Уже третий год бал является составной частью программы нашего центра, по возрождению культурных и аристократических традиций среди подрастающего поколения. В этом году мы осуществили постановку «Бала-маскарада». Так как балы у нас уже стали традицией, все большее количество учащихся, педагогов и родителей принимают участие в подготовке. Яркие сцены из оперетт «Летучая мышь», «Мистер Икс» и др., в исполнении учащихся, выпускников и педагогов, еженедельные репетиции больших танцевальных сцен в течение двух месяцев не прошли даром, и праздник получился очень ярким и запоминающимся.

Среди творческих проектов значимыми событиями также стали:

спектакль - композиция «Ох, уж этот сказочник», посвященный 115-летию со дня рождения Евгения Львовича Шварца. В этой постановке участвовали ребята 6-11 классов. Были показаны фрагменты из сказок Е.Шварца: «Снежная королева», «Голый король», «Тень», «Золушка». Благодаря интересной и необычной постановке, и дети, и взрослые познакомились с творчеством писателя и драматурга.

XV Рождественские чтения на тему: «Недаром помнит вся Россия». Первый день чтений начался в нашем центре с торжественного открытия в актовом зале, зрителям было показано яркое красочное музыкальное представление, повествующее о великих деятелях и событиях России. Для 5-7 классов ученики 8 классов совместно с учителями подготовили интересную игру-путешествие по станциям, на каждой из которых в течение 20 минут ребята соревновались в знаниях в области науки, искусства, литературы, разгадывали увлекательные ребусы. Ученики 5-7 классов впервые представили свои исследовательские творческие работы перед большой аудиторией. Особо запомнился проект Волокас Ю.И. «Живая история», в котором дети самостоятельно иллюстрировали рассказы своих дедушек и бабушек о военных и послевоенных годах. Учащимися 8-11 классов были подготовлены творческие проектные работы, которые они представили одноклассникам, педагогам и гостям. Одновременно, на протяжении трех часов, они знакомились с творческими исследовательскими проектами, подготовленными старшеклассниками.

проект «Чеченская война. Герои нашего времени», руководитель Спичекова Т.П., занял 1 место в окружном конкурсе компьютерных проектов в номинации «Социально-значимый проект» и Гран-при XX Московского конкурса ученических компьютерных проектов в номинации «Социально-значимый проект».

проведение Второго фестиваля школьных музыкальных спектаклей совместно с музыкальным театром «Геликон-опера» и ООО Некоммерческое партнерство «Гражданский долг». Открытие состоялось 1 октября 2011 года в Музыкальном театре Геликон-опера, закрытие - 17 мая в Доме Учителя. В рамках фестиваля ЦО №324 представил: мастер-класс, семинар, три вокальных концерта, оперу А. Бюхнера «Веселые марионетки». Фестиваль объединил 22 коллектива из Москвы и Московской области, были показаны 26 спектаклей. Благодаря возможности свободного посещения всех спектаклей и мероприятий фестиваля, наши учащиеся, учителя и родители смогли посетить многие спектакли и концерты;

новогодний спектакль учащихся и учителей «Похищение Деда Мороза», который мы показали учащимся 1-4х классов и дошкольникам;

вокальный концерт в картинной галерее А. Шилова для детей из детских домов;

выездные мероприятия, экскурсии по памятным местам в другие города и страны с целью приобщения к культурному и историческому наследию. В апреле 2011 года учащиеся и учителя выезжали за границу в Германию и Швейцарию, а в мае посетили Великий Новгород и Псков.

организация хорового коллектива учителей и родителей «Созвучие», руководитель Самойлов Иван Анатольевич. Дебют состоялся на закрытии Рождественских чтений, а в апреле с разнообразной программой коллектив выступил на отчетном концерте творческих коллективов ЦО;

проведение Дней Италии и Испании, в рамках которых прошло торжественное открытие с фрагментами постановки по мотивам романа М. Сервантеса "Дон Кихот" (на испанском языке);

на традиционном празднике «День матери» был представлен музыкальный спектакль по мотивам одноимённой пьесы Филиппа Дюмануара и Адольфа Д’Эннери «Дон Сезар де Базан»;

в рамках программы Детская филармония состоялись концерты: романтической вокальной музыки, в исполнении солистки музыкального театра «ГЕЛИКОН-ОПЕРА», засл. артистки России Алисы Гибца (сопрано), концерт классической музыки засл. артиста РФ Яшина В.П. (фортепиано), концерты классической музыки учащихся Детской музыкальной школы имени Гнесиных;

выступление хореографических коллективов на Дне города в парке 50-летия Октября и хоровых коллективов в День Победы на Поклонной горе;

семейный проект учащихся начальной школы на тему «Моя малая Родина». Детям было дано задание узнать у своих родителей, дедушек, бабушек, что они знают, помнят о местах, где они родились. Собрать всю информацию, посмотреть семейные фотоальбомы, а может быть даже сохранившиеся предметы быта, и оформить все это в виде информационных плакатов. Эти плакаты были размещены в холле второго этажа;

Бессрочную лицензию.

Наш коллектив завершил учебный год без второгодников и с хорошими результатами независимой диагностики, ГИА и ЕГЭ по всем предметам. Четыре выпускника Новокрещенова Ольга, Потапов Иван, Рашевская София и Ширковец Мария окончили школу с золотыми медалями и подтвердили этот результат высокими результатами ЕГЭ.

Результаты ЕГЭ в целом по предметам: 15 человек, как и в прошлом году, получили на экзаменах более 70 баллов, 9 человек - более 80 баллов (в прошлом году таких было 5 человек), а 6 человек - более 90 баллов (в прошлом году такой результат показали 9 человек) и 1 человек - 100 баллов (литература). Результаты выпускных экзаменов были подтверждены результатами поступлений выпускников в ВУЗы (см. Публичный отчет).

Продолжилась положительная тенденция участия учеников нашей школы во Всероссийской олимпиаде школьников. В школьном этапе по всем предметам олимпиады приняло участие более 80% учащихся нашей школы. На муниципальном этапе количество призеров с 14 человек в прошлом году увеличилось до 32 человек. На региональном этапе у нас 2 призёра по ОБЖ и 1 победитель олимпиады по химии МГУ.

В 2012-2013 гг. коллектив начал работу в двух городских инновационных проектах:

Городская инновационная площадка «Гуманитаризация образования на основе комплексного использования социокультурной среды города в структуре московского стандарта качества образования» Тема инновационной деятельности ЦО №324 «Формирование социокультурной среды школы средствами интеграции основного и дополнительного образования».

Городская инновационная площадка «Создание инновационных площадок по внедрению новой модели оценки качества работы общеобразовательных учреждений через апробацию новых критериев. Формирование механизмов обеспечения высокого качества общего образования через введение новых Федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного общего образования, разработку и внедрение московского стандарта качества общего образования».

В режиме трансляции опыта другим учреждениям коллектив продолжил работу в качестве Городского ресурсного центра по теме «Развитие детско-взрослой образовательной общности образовательного учреждения». Основной кульминацией работы ресурсного центра явилось проведение всеми педагогами школы стажировки

Сформулируйте и запишите правила безопасности пешехода.
1) К рассказу «О ступеньках под землю и полосатой „зебре“»:

1. Переходи дорогу по кратчайшему расстоянию
2. Переходи дорогу по зебре
3. Переходи дорогу по подземному переходу
2) К рассказу «Посмотри налево, посмотри направо»:
1. Убедиться, что дорога просматривается в обе стороны
2. Посмотри налево, пропусти машины и дойди до середины дороги
3. Посмотри направо, пропусти машины и дойди до конца дороги.
3) К рассказу «Не играй в прятки с водителем»
1. Не выскакивай из-за кустов
2. Посмотри по сторонам
3. Перед стоящей машиной переходить дорогу нельзя
4. Подожди, пока автобус или троллейбус отъедет от остановки.

Сравнение бледной поганки и шампиньона
Сходство: внешний вид: форма и цвет
Различия: пластинки у поганки - чисто-белые, а у шампиньона - розовые, фиолетовые; в основании ножки у поганки есть мешочек.

Напиши не менее трёх названий в каждом пункте. Для подбора примеров используй атлас-определитель «От земли до неба»:
а) Лесные растения со съедобными плодами: земляника, костяника, малина, черника, брусника
б) Лесные растения с несъедобными плодами: вороний глаз, волчье лыко, можжевельник, ландыш
в) Съедобные грибы: опёнок, белый гриб, шампиньон, лисички, маслята
г) Несъедобные грибы: бледная поганка, ложный опёнок, мухомор, говорушка.

Традиции - это то в нашей жизни, что передаётся от одного поколения к другому, от старших к младшим.

Какие традиции есть в вашей семье?
Новый год праздновать с дедушками и бабушками, собираясь всей семьёй за одним столом.
Праздновать летние дни рождения на даче, это день рождения папы и дедушки.
Новые обычаи в нашей семье: завтракать и ужинать всегда с мамой; покупать что-то вкусное или сладкое с зарплаты.

На этих страницах представь учителей и других работников школы. Наклей фотографии, подпиши имена, отчества и фамилии. Напиши добрые слова о каждом из них, вырази благодарность за их труд.

Если есть фото, приклеиваем, если нет, то пишем только ФИО - данные учителей есть на официальном сайте школы, там же есть и фото для некоторых учителей.

ФИО (учитель начальной школы) - добрая, умная, радостная, строгая, внимательная и заботливая.

ФИО (учитель физкультуры) - учит спорту, знает много игр и занятий, смешной.

ФИО (учитель рисования) - очень красиво рисует, много знает о красоте.

ФИО (учитель музыки) - интересно рассказывает свой урок.

Правила поведения в школе
1. Приходить в школу в специальной школьной одежде.
2. В школе ходить в сменной обуви.
3. Нельзя прогуливать и опаздывать на занятия.
4. Не бегать на переменах.
5. Не кричать, не грубить и не драться.
6. Бережно относиться к школьным вещам.

Здесь запиши правила, которые ты сформулируешь для себя по рассказу Серёжи и Нади.
Мои волшебные поступки

1. Обязательно поздоровайтесь.
2. Вежливо позвать нужного человека
3. Поздороваться с тем, кому звонишь
4. Представиться самому.
5. В конце разговора - попрощаться.

Правила поведения в театре
1. Не берите животных.
2. Садитесь правильно, не скрипите.
3. Не ешьте.
4. Не шумите, не разговаривайте.
5. Выключите звук у мобильного телефона.

Придумай и запиши, зачем тебе нужно уметь читать карту.
Проложить маршрут между объектами; измерить расстояние, площадь, узнать положение объекта, рельеф местности.

Достопримечательность Москвы
Царь-пушка.
Длина пушки - 5,34м, наружный диаметр ствола - 120 см, масса 39,31 тонны. Отлита из бронзы в 1586 году на Пушечном дворе русским мастером Андреем Чеховым. Изначально задуманная для обороны Кремля от захватчиков, Царь-пушка в боевых действиях не участвовала. Рядом с Царь-пушкой лежат декоративные чугунные ядра весом 1,97 тонны.

Какие достопримечательности Москвы, о которых не сказано в учебнике, ты знаешь?
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, Памятник Гагарину на Ленинском проспекте, Стадион Лужники, Останкинская телебашня, Государственный универсальный магазин (ГУМ), Центральный Детский Магазин на Лубянке.

Резиденция Президента России на Красной площади
Исторический музей на Красной площади
Спасская башня на Красной площади
Красная площадь
Храм Василия Блаженного на Красной площади
Колокольня Иван Великий на Красной площади
Царь-колокол
Соборная площадь
Большой Кремлёвский дворец
Троицкая башня

Достопримечательность Санкт-Петербурга
Ши-цза (означает лев). Это пара гранитных мифологических львов-стражей, которые установлены на Петровской набережной в Санкт-Петербурге. Высота каждого льва - 4,5м и вес 2,5т. Изначально они предназначались для небольшого храма китайского генерала, но после его смерти были подарены Градекову, который их и передал Санкт-Петербургу.

Определи, к каким странам принадлежат эти флаги.


Франция флаг


Финляндия флаг


Турция флаг


Индия флаг

ПРОЕКТ страны мира
(фотографии печатаем размером 1/4 обычной фото, вокруг фото пишем текст)

Китайская Народная Республика

Столица Китая - Пекин.
Китай занимает I место в мире по численности населения (1,3 млрд. чел.)
Известные китайские изобретения: печатные книги, фарфор, шёлк, зеркала, зонты, бумажные змеи, порох, компас.


Китайские иероглифы - одна из древнейших форм письменности в мире. Китайский язык не имеет алфавита. Количество иероглифов более 50000.


Великая китайская стена - крупнейший памятник архитектуры.


Императорский дворец в Пекине, в нём 9999 комнат.

В Китае больше всего небоскрёбов в мире.


II по высоте в мире. 632 м, 128 этажей.


VI место по высоте в мире. 495м, 101 этаж

План моего выступления:
1. Краткие сведения о Китае
2. Иероглифы
3. Памятники архитектуры
4. Небоскрёбы


  • Традиции школы сохраняют вечное ценное: преемственность поколений, любовь и уважение к истории родной школы, стремление приумножать ее славу...
  • Наша школа имеет свои традиции, они передаются от старшеклассников, их подхватывают первоклассники, которые с удовольствием принимают участие в общественной жизни школы


День знаний

в нашей школе


День учителя

Мы своих учителей очень любим и всегда для них готовим концерт, в котором принимают участие ребята из разных классов. С первых дней четверти мы начинаем усиленно к нему готовиться: придумываем программу, "боремся" за ключ от актового зала, чтобы отрепетировать свой номер…


День рождения школы

День рожденья – это класс! – Это раз. Будь сегодня весела! – Это два. Все проблемы отложи! – Это три. Лучшая ты школа в мире! – Это, кажется, четыре. Хочу успеха пожелать! – Это пять. Мы придём все тортик есть! – Это шесть. Доставляй веселье всем! – Это семь. Счастье беды перевесит! – Это восемь, девять, десять. С днём рождения!


Празднование Нового года

Вторая четверть короткая, но и в эти месяцы мы не только учимся. В декабре у нас обычно проводятся новогодняя дискотека для старшеклассников и новогодние елки для начальной школы и среднего звена.


Мероприятия, посвященные Дню Защитника Отечества

Проведение уроков Мужества, посвященных первой годовщине освобождения Ростова-на-Дону от фашистов и Дню Защитника Отечества




Памяти поколений

Встреча с ветеранами ВОВ

Вахта памяти у Вечного Огня


Занятия в Школе безопасности

Стало хорошей традицией побеждать в соревнованиях юных спасателей.





Традиции школы

Школа, являясь по своей природе наиболее консервативным общественным институтом, призванным репродуцировать знания, культурный опыт и мораль общества, должна опираться на собственные традиции, чтобы оставаться устойчивой и не подвергаться сомнительным шатаниям общества, а очень осторожно и выверенно меняться в соответствии с потребностями времени. Наша школа, которая во главу угла ставит собственные традиции, как нельзя лучше отвечает потребностям современного быстро меняющегося общества.

Наши школьные традиции

ШКОЛА - это государство, это мир, в котором наши ученики проживают целых одиннадцать лет. Школьные традиции являются тем звеном, которое объединяет учителей, учеников, выпускников и родителей. Наличие сложившихся традиций - это признак зрелого коллектива.
Влияние традиций мы чувствуем и в праздники и в повседневной школьной жизни. Сложившиеся традиции придают школе то особое, неповторимое, что отличает нашу школу от других, и тем самым сплачивает школьный коллектив, обогащая его жизнь.
Внеурочная деятельность нашей школы очень многогранна, за 15 лет ее существования сложились свои ежегодные неотъемлемые мероприятия: праздничные концерты, новогодние ёлки для малышей, тематические дискотеки для старшеклассников, социальные акции.

День знаний - это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов. Каждый год первого сентября на школьном дворе проводится торжественная линейка, посвященная началу учебного года. Приветствие директора, лучшие вокальные и танцевальные номера, торжественное выступление первоклассников, теплые слова ребятам от гостей и выпускников. И, по традиции, праздник заканчивается первым в этом учебном году школьным звонком. На лицах первоклассников сияет улыбка, и они с нетерпением идут в классы. Стоит отметить, что традиционно линейка отражает основную тематику главных событий года (юбилей войны 1812 года, Зимняя Олимпиада и т.д.)

Юбилей школы

Жизнь в школе вмещает в себя целых одиннадцать лет, торжественно начинающихся с первого звонка и завершающихся ностальгическим последним звонком и выпускным балом. За это время школа для каждого ученика становится вторым домом, второй семьей. Как и у любой семьи, у нашей школы есть свои памятные даты. Каждые пять лет, мы отмечаем ЮБИЛЕЙ ШКОЛЫ. На школьном дворе проводится торжественная линейка с яркой концертной программой и праздничным салютом. На юбилей приглашаются ветераны педагогического труда, выпускники прошлых лет, представители МО. Традиционной стала праздничная радиолинейка, юмористическая фотовыставка «ШКОЛЬНЫЙ ФОТО МИГ -20..», вкусные угощения для всех жителей школьной страны (пироги, мороженое и т.п.) Следующий юбилей у нашей школы состоится в 2017 году.

Учитель, перед именем твоим...

День учителя - всенародный праздник. Он касается каждого человека это общий праздник учителей детей и родителей, праздник всех поколений. Воспоминания о школе, об образе уважаемого учителя сопровождают каждого из нас на протяжении всей жизни. Все мы - сегодняшние или бывшие - чьи-то ученики. Порой, только став взрослым, мы осознаем, каких усилий требовало от наших наставников ответственное и трудное ремесло педагога. В этот день проходит День Самоуправления, организованный Президентским Советом школы. С утра в школьных коридорах звучит музыка, проходит торжественная радиолинейка,
На праздничный концерт ребята готовят номера и приглашают учителей, затем в школьном кафе все учителя пьют чай с пирогами.

Волонтерские акции

"Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”

В.А.Сухомлинский.

Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

Ежегодно проводятся следующие мероприятия:
. «Лапа помощи»- сбор кормов для бездомных животных
. «Бумажный бум» - общешкольный сбор макулатуры, средства от которого идут на нужды школы.
. «Доброе сердце» - сбор вещей, книг, игрушек, которые направляются в качестве подарков в фонд «Защита детей».
. «Вахта памяти» - блок мероприятий, посвященных Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, Дню Победы.
. «Подарок ветерану» - изготовление сувениров и подарков ветеранам, организация волонтерами праздничных мероприятий.
. «Акция милосердие» - сбор одежды, обуви, игрушек, канцтоваров для беспризорных детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Волонтерские акции, проходящие в течение года, каждому дают право на хороший поступок! Много добрых дел ждёт впереди, но прежде надо вырасти настоящими людьми, добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми.

Поздравляем наших мам!

Из всех государственных праздников мы с особой теплотой всегда отмечаем международный женский день, который, по сути своей в каждой семье празднуется как Мамин день. Но в праздничном календаре страны появилась новая дата - День матери. И с этого дня у нас появилась новая традиция - отмечать, поздравлять наших мам, бабушек с этим днём. Традиционно в школе проходит праздничный концерт, старшеклассники пишут философские сочинения на тему «Легко ли быть матерью», проходят классные часы с участием многодетных мам, в начальной школе выполняются творческие задания и проходят утренники с приглашением мам. В этот день мы говорим слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Новогодние праздники

Последняя неделя уходящего года насыщена веселыми и интересными мероприятиями. В преддверии праздника в нашей школе проводятся «Мастерские Деда Мороза» по изготовлению новогодних подарков и украшений. Новогодние интерактивные спектакли для младших школьников организовывают и поводят старшеклассники. Для учеников среднего и старшего звена силами Президентского совета организуются тематически творческие дискотечные программы.
По школьной традиции Президентский совет организует новогоднее шествие Деда Мороза и Снегурочки по школе, работает Почта Деда Мороза.

Предметные недели

Предметные недели проходят в течение учебного года по всем дисциплинам, а вместе сними и школа педагогического мастерства учителей, где каждая кафедра делится своим опытом.

День Влюбленных - день любви, день поисков своей судьбы. В школе проводятся вечера-конкурсы, развлекательные игры, пишем поздравления одноклассникам, учителям, работает школьная почта валентинок, проходит конкурс на самую лучшую и трогательную валентинку.

Прощание с букварем

В первую неделю марта наступает очень важный день в жизни наших малышей «Прощание с букварем». Ведущими и главными артистами этого интерактивного праздника по сложившейся традиции являются ученики средней школы. Сказочные приключения, веселые конкурсы, загадки, головоломки, напутственные слова и наказы звучат от родителей, классных руководителей и библиотекаря. Первоклассникам вручаются памятные книги. Праздник, особенно дорог родителям и ученикам 1-х классов.

"Для настоящих мужчин!"

«А, ну-ка, парни!» - ученики 8-11 классов соревнуются в беге, в перетягивании каната, сборке-разборке автомата, надевании противогаза, подтягиваются и отжимаются, принимают участие в командной эстафете.
У младших школьников в спортивном зале проходят «А, ну-ка, мальчики»! с участием пап. Для 5-6-классов проходит смотр строя и песни. Проведение таких мероприятий целенаправленно формирует патриотизм, верность своему Отечеству, готовность к защите своей Родины, мотивацию здорового образа жизни. Это способствует возрождению традиций проведения военно-спортивных игр; воспитывает дисциплинированность, организованность, взаимоуважение и взаимопомощь.

Уроки мужества

Наша школа всегда помнит и чтит Защитников Родины. Вспомнить прошлое, отдать дань почести защитникам Родины может каждый, кому не безразлична судьба нашей Отчизны. Во всех классах проходят уроки, классные часы посвященные Дню Снятия блокады, Дню Победы. Дню начала блокады Ленинграда.
В начальной школе такие уроки готовят и проводят ученики 10-11 класса. В День победы на школьном стадионе проводится районный праздник с участием наших самых талантливых ребят.
Ко Дню снятия Блокады в школе готовится концерт и проходит акция «Подарок ветерану». К участию в мероприятии приглашаются классные коллективы, которые представляют вниманию жюри и гостям смотра исполнение песен и стихов на военно-патриотическую тематику.

"А ну-ка, девочки!"

По всей России 23 февраля отмечают День защитника отечества, а через две недели - 8 марта - Международный женский день. Неудивительно, что и наша школа не остаётся в стороне от этих радостных событий. Девочки поздравляют мальчиков, а мальчики поздравляют девочек - ну и, конечно, любимых учителей. При этом везде существуют свои традиции. Девочки принимают участие в конкурсе "А ну-ка, девочки", «Я-самая».
Традиционным стал концерт, посвящённый празднику 8 марта. У каждого класса свое творческое задание: кто-то поет песни и танцует, кто-то учит стихи-поздравления. Ведущие, конечно, старшеклассники.

НПК "Научно-практическая конференция"

В целях развития исследовательской и интеллектуальной деятельности школьников, выявления и поддержки одарённых детей ежегодно проводится школьная научно - практическая конференция. Проведение конференции даёт возможность каждому школьнику проявить себя в исследовательской деятельности и способствует развитию такого важного качества, как стремление к успеху. Участники представляют свои работы, которые посвящены исследованиям в самых разнообразных областях знаний. Традиционной становится научно-практическая конференция по защите проектных работ учащихся начальной школы.

Фестиваль детского творчества "Синяя птица"

Традиционный ежегодный общешкольный фестиваль творчества Синяя птица» - главное событие школьной жизни. Его ждут, к нему готовятся все в школе. Конкурс является открытым и доступным для каждого ребенка. Основные задачи конкурса: предоставление возможностей для реализации и совершенствования творческих способностей, проведение содержательного досуга, подъем нравственного и духовного уровня развития юного поколения, пропаганда здорового образа жизни. Традиционно конкурс посвящен тематике текущего Года (Год Культуры, Год Космонавтики и т.п.)

Вахта памяти

Каждый год ученики и учителя принимают активное участие в праздновании Великого Праздника Победы. Проходят встречи с ветеранами. Участники Великой Отечественной войны делятся своими воспоминаниями на Уроках мужества. Ученики готовят концерт и посвящают его всем ветеранам МО КОЛОМЯГИ. 9 Мая ребята и педагоги участвуют в торжественном шествии, посещают музеи и принимают участие в возложении цветов к мемориалам.

Военно-спортивная игра "Мобилизация"

Формирование положительного отношения к лучшим традициям предшествующих поколений, патриотическое воспитание достойных граждан России - вот главная цель спартакиад по военно-прикладным видам спорта. Это своего рода экзамен на физическую и психологическую готовность к выживанию в экстремальных условиях и армейской дисциплине. Программа мобилизация проводится ежегодно для старшеклассников.

Последний звонок

Это особый день для школы. 25 мая ученический коллектив прощается с выпускниками этого года. Создать атмосферу прощания с детством, школьной жизнью помогают школьные газеты разных лет, оформление школы и праздник «Последний звонок», на который приглашаются все учителя, учащиеся 11-го класса, родители выпускников. Под общие аплодисменты торжественно входят выпускники. Их приветствуют директор школы, родители, классные руководители. Удивительно трогательным моментом является выступление первоклассников и, наконец, предоставляется слово выпускникам.

Выпускной бал

Торжественная церемония вручения аттестатов об окончании школы начинается с приветствия директора школы. Затем наступает время вручения аттестатов. Прежде чем выпускница или выпускник получит аттестат, о нем обязательно будет сказано несколько добрых слов об их школьных достижениях. Традиционно слово предоставляется учителям, классным руководителям и родителям.

Первый звонок

Банты, цветы, колокольчик и нарядные ребята. Какие ассоциации приходят на ум? Конечно же, это праздник «Первого звонка». Он является прекрасным завершением летних каникул и началом учебного года. Торжественная линейка - великолепное ознаменование нового школьного года.

Арбузник

Сладкие и сочные ягоды так и манят своим ароматом и красочной мякотью. Что, что? Захотелось арбуза? Сначала найдите его. Эта ягода - тот еще «фрукт». Выполните задания, соберите все подсказки и отыщите главный приз. А после насладитесь его потрясающим вкусом вместе с командой.


Выборы Президента школы

Традиционно в первых неделях сентября проходят выборы Президента школы. Старшеклассники готовят свои предвыборные акции, зарабатывая голоса. В выборах участвуют абсолютно все ученики и учителя. Путем открытого голосования, решается, кто станет главой Совета школы.



Осенняя спартакиада

Ежегодно, в конце сентября, все учащиеся школы выезжают на турбазу для проведения спартакиады. Ребята играют в футбол, волейбол, участвуют в веселых стартах на свежем воздухе, соревнуются в многобориях. А в вечернее время со всеми отдыхающими проводятся ролевые тренинги на сплочение коллектива.



Посвящение в Царицане

В последнюю неделю сентября в школе традиционно проводится посвящение новых учеников школы в Царицане. Предварительно ребята знакомятся с правилами и Уставом школы. Это торжественное мероприятие с произнесением клятвы. Все участники посвящения отправляются к памятнику башни танка, где возлагают цветы. Минутой молчания, отдавая дань всем погибшим, заканчивается этот ритуал.

Новый год

В ту пору, когда каждый верит в чудеса, на пушистых елочках загораются гирлянды, а в воздухе витает дивный аромат приближающегося праздника, на сцене нашей школы разворачивается настоящее волшебство. Гости новогоднего концерта могут насладиться сразу двумя спектаклями от учащихся начальной и старшей школ.

2 февраля 1943 года на волжских берегах завершилось одно из самых жестоких и продолжительных сражений - Сталинградская битва.

Мы чтим память солдат, до последней пули отстаивающих стены родного города!

А в торжественные дни памяти Победы в страшной битве мы проводим митинги и возлагаем к подножию памятника «Башня танка» цветы, потому что никто не забыт и ничто не забыто!

День Святого Валентина

В День святого Валентина можно тщательно упаковывать подарки, долго ожидать очереди в кинотеатре… Но лучше всего отложить все дела и прийти на наш праздничный спектакль, посвященный Дню влюбленных.

Вечер встречи выпускников

Недаром говорят, что школа - это второй дом, потому, наверно, так грустно расставаться с ней, получая аттестат. И как здорово, что есть возможность встретиться вновь! Каждый год, накануне праздника всех влюбленных, мы устраиваем радушный прием всем нашим выпускникам! Праздничный концерт, забавные конкурсы и масса трогательных воспоминаний ожидает каждого пришедшего гостя!

Только сильные, мужественные, отважные парни способны стать истинными защитниками своего Отечества! Именно таких юношей воспитываем мы в стенах нашей школы! И специально для них мы устраиваем праздничное мероприятие 23 февраля

Наступление весны знаменует нежный женский праздник - 8 марта. В этот день учащиеся поздравляют милых дам. А для прекрасных представительниц нашего педагогического коллектива проводится концерт по заявкам из полюбившихся школьных номеров.

Праздник букваря

Клуб "Почемучек"

Вокруг нас множество самых обыкновенных вещей, к которым мы настолько привыкли, что не замечаем их, а порой ничего о них и не знаем. А нужно лишь задуматься и задать себе вопросы "почему?", "как?", "зачем?", "когда?" и нам откроются удивительные истории. Путешествия, которые совершают ученики на заседяниях клуба "Почемучек" вместе с учителем и помогают им сделать много необыкновенных открытий, а окружающий мир становится ближе, понятнее и интереснее.

КВН

С 2013 года доброй традицией стало проведение царицынского первоапрельского КВНа. Вниманию компетентного жюри предоставляются выступления команд ученического и педагогического составов. Определить с первого взгляда какая команда одержит победу невозможно. Игра всегда становится зрелищным мероприятием, полным неожиданных сюрпризов.

Отчетный фестиваль творчества

Наша школа сильна традициями! Одни из них уже много лет, другие вписаны в летопись школы совсем недавно, но уже уверено приживаются на новом месте! В апреле 2013 года мы вписали в историю еще одну дату - дату проведения первого отчетного фестиваля творчества школы «Царицынская №1» и надеемся, что он тоже станет её доброй традицией!

Научно-практическая конференция

Предметные недели

Вы умны, активны и стремительны!? Вы желаете ярче проявить себя в учебе!? Специально для вас в нашей школе ежегодно проходят предметные недели, посвященные русскому языку и литературе, иностранным языкам, истории, точным наукам, биологии, химии и географии! Участвуйте в различных соревнованиях между классами в виде интеллектуальных игр, пробуйте свои силы в олимпиадах. И тогда еще не одна звезда загорится на небосводе ваших достижений!

Эврика - шоу

Еще один проект так полюбился нашим учащимся и учителям, что мы занесли его в список традиций школы. Увлекательные опыты, интереснейшие загадки древности и современности¸ уникальные открытия и масса сюрпризов ожидают вас на неделе точных наук в Эврика-шоу!

Монополист года

Кто же не мечтает стать обладателем крупнейшей корпорации, развить свой бизнес и утереть нос конкурентам!? Все это возможно в Царицынской №1! В марте каждого года мы проводим конкурс «Монополист года», победитель которого получает главный приз и статус банкира в школьной валютной системе .



Экологическая тропа

Как только апрельское солнышко прогревает воздух до температуры, пригодной для путешествий, учащиеся нашей школы отправляются в поход по экологическим тропам. В пути их ожидают конкурсы и испытания, веселые игры и море свежего воздуха!

День Победы - особая дата для всех россиян. Учащиеся нашей школы ежегодно принимают участие в митинге памяти: читают стихи, письма с фронта, поют песни о войне и о мире. После минуты молчания возлагают цветы к памятнику линии передней обороны.

Пусть весной опять цветут сады,

В радости живет страна родная,

Сбудутся все планы и мечты!

Счастья и добра! С Девятым Мая!

Последний звонок

Феерическим завершением учебного года является итоговой гала-концерт, который традиционно проходит на лучших сценически площадках города. Родители, друзья, приглашенные гости наблюдают музыкальное театрализованное представление, участниками которого становятся все учащиеся школы. Мы совершали путешествие на Царицынском экспрессе, бродили по сказочным закоулкам Страны Чудес и даже обучались магии в школе чародейства и волшебства. Не пропустите премьеру этой весной!

Выпускной в начальной школе

За школьной партой время проходит незаметно. Особенно быстро оно летит для тех, кто оканчивает начальную школу. Ведь их ждет первый школьный выпускной! Четвероклассники попрощаются с младшей школой, первой учительницей и партами, за которыми они провели первые годы учебы. По традиции на окончание младшей школы организуется пышный праздник. Ребята демонстрируют свои знания, навыки и таланты, получают поздравления, подарки, и, конечно, дипломы о получении начального образования.