Личный опыт: как прошли досрочные ЕГЭ по истории и обществознанию? Егэ по истории досрочный период

Разберём вкратце содержание КИМа:

С одной стороны, в заданиях 1-2 нет ничего особо примечательного, если только не отметить забавное совпадение: во 2-м задании рядом оказались сразу две денежные реформы - Е.Ф. Канкрина и Г.Я. Сокольникова.

С другой стороны, удивило нетрадиционное написание слова «крещение» во фразе «крещение Руси» со строчной буквы. Часто даже в учебниках пишут всё-таки с заглавной - «К рещение», подчёркивая тем самым судьбоносность произошедшего. Это особенно бросается в глаза в сравнении с «Н ациональными проектами» из 3-го задания. Когда это они успели стать настолько важным событием, что их появление необходимо подчёркивать прописной буквой, остаётся загадкой от составителей варианта.

Кстати, вообще довольно необычен и хорош выбор периода для терминов в том же 3-м задании - «перестройка». Честно говоря, уже немного надоели во многих вариантах однообразные термины из XVII века с бесконечным перечислением названий представителей разных сословий. За один «новоогарёвский процесс» нужно сказать большое спасибо авторам.

А вот за 4-е задание хотелось бы поругать. На мой взгляд, сразу две довольно грубые ошибки. Дается определение: «В Российском государстве в XVI - начале XVIII в. служилые люди, составлявшие постоянное войско; пехота, вооружённая огнестрельным оружием ». Судя по всему, ответ должен быть - «стрельцы ». Но возникает два возражения.

Во-первых, насколько мне известно, стрелецкое войско было уничтожено Петром I ещё после последнего стрелецкого бунта 1698 г., поэтому как оно могло существовать в начале следующего столетия, решительно непонятно. Особенно учитывая, что уже в 1699 г. прошёл первый рекрутский набор в новую армию царя. Возможно, это и опечатка, но «в начале XVII в. » было бы ещё большей глупостью.

Во-вторых, считать стрельцов постоянным войском довольно трудно, учитывая, что для них военное дело не являлось единственным и основным занятием, поскольку львиную долю доходов они получали от торговли, промыслов, ремесла. Одной одинаковой формы, единообразного огнестрельного оружия и объединения в полки как-то маловато для приравнивания стрельцов к регулярной армии. Правильнее бы звучало, с моей точки зрения: «В Российском государстве в XVI - конце XVII вв. служилые люди составлявшие пехоту (пехотные подразделения), вооружённую(-ые) огнестрельным оружием ».

1 задание - два события (Чесменский бой и убийство Франца-Фердинанда);

4 задание - термин «стрельцы» (военнослужащие);

5 задание - исключительно военные события (процессы, явления) и факты;

В 6-м всё «тихо-мирно»: государственные органы - Госдума с Госсоветом;

В 7-м тоже спокойно как в Багдаде, здесь экономика 1-й половины XIX в. То ли ещё будет в заданиях 13-16 с картой по экономическому развитию XVII столетия:)

8 - традиционно «военное»;

В 9-м два события - военные конфликты;

10 - текст про вооружённый конфликт (какой - не буду говорить, чтобы было интересно решать);

11 - вполне нейтрально и незатейливо;

12 - снова про события, происходившие во время войны (на этот раз Первая Мировая война).

Про задания 13-16 с картой уже упоминалось. Один из самых неприятных вариантов, который мог попасться. Сочувствую тем, кто его решал.

В 17-м довольно однообразно, одни памятники архитектуры. Всё-таки интереснее, когда примеры из разных сфер культуры, больше знаний проверяется.

В 18-м примечательно использование не марки/монеты/медали, а целого почтового конверта! Вот это масштаб. Респект и уважуха. Правда, это осложняет задачу, ведь его рассмотреть труднее, особенно то, что написано мелкими буквочками и цифирками внизу. Это важно, если, как и в данном случае, нужно узнать время выпуска. Памятники в 19-м задании вполне узнаваемые и несложные, никаких необычных ракурсов.

И продолжая тему - №№ 20-22 с текстом также про военные действия (спойлерить по-прежнему не буду), но интересный текст, поскольку используется нестандартный источник - послание монарха.

№ 23 - опять про войну, на этот раз Гражданскую. Причём любопытное новшество - впервые вижу, чтобы как-то ограничивали формулировку объяснений: «Ошибки белого движения указывать не надо ». Звучит будто: «Ну, они всё равно победить бы не смогли, поэтому про их ошибки читать неинтересно. Давайте лучше ещё раз вспомним, почему большевики-то победили». Как-то всё-таки нехорошо решать за людей, какие объяснения им приводить, а какие нет.

№ 24 - аргументы про восстание декабристов. Одна из моих любимых тем, так что мне понравилось:) Как другим - не знаю, но могло быть намного хуже, это точно.

От № 25 (сочинение) тоже отдаёт «милитаризмом». Третий период - это начальный этап Великой Отечественной (с июня 1941 г. до начала коренного перелома в войне в ноябре 1942 г.).

Итог: 11 (!) заданий из 25, т.е. почти половина, так или иначе, связаны с военной историей. На мой вкус, многовато.

Досрочные варианты ЕГЭ 2018 г. по другим предметам можно посмотреть на сайте ФИПИ: главная страница - раздел «ЕГЭ и ГВЭ-11» - подраздел «Открытый банк заданий ЕГЭ» - пролистнуть вниз страницы. Или просто перейдите по ссылке . Там же можно скачать досрочные варианты 2015, 2016, 2017 гг.

Подпишитесь и следите за выходом новых публикаций в моем сообществе Вконтакте «История ЕГЭ и кот Степан»

Примерно в мае месяце, публикуются варианты ЕГЭ досрочного периода. Цель публикации - предоставление выпускникам дополнительной возможности подготовиться к ЕГЭ.

Досрочные варианты ЕГЭ по истории 2017 год

Предмет Скачать досрочный вариант
История 2017 год istoriya
2016 variant ege 2016
2015 variant ege 2015

Публикуется по одному варианту КИМ, использованных для проведения ЕГЭ досрочного периода 2017 года.

Изменения в структуре КИМ по истории по сравнению с 2016 годом:

Нет изменений структуры и содержания.

Изменён максимальный балл за выполнение заданий 3 и 8 (2 балла вместо 1). Усовершенствованы формулировка задания 25 и критерии его оценивания.

Всего заданий (в скобках – включая критерии оценивания сочинения) – 25 (31);

из них по типу задания:

с кратким ответом – 19;

с развёрнутым ответом – 6 (12);

по уровню сложности (включая критерии оценивания сочинения): Б – 16; П – 8; В – 7.

Максимальный первичный балл за работу – 55.

Общее время выполнения работы – 235 минут.

Структура КИМ ЕГЭ 2017 по истории

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
– задания на выбор и запись правильных ответов из предложенного перечня ответов;

– задания на определение последовательности расположения данных элементов;

– задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;

– задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п.

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде последовательности цифр, записанных без пробелов и других разделителей; слова; словосочетания (также записывается без пробелов и других разделителей).

Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.
Задания 20–22 представляют собой комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника; извлечение
информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора).

Задания 23–25 связанны с применением приёмов причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. Задание 23 связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации. Задание 24 – анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса. Задание 25 предполагает написание исторического сочинения. Задание 25 альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать один из трёх периодов истории России и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Задание 25 оценивается по системе критериев.

На ЕГЭ по истории обычно бывает чуть больше 5 процентов учеников, набравших высокие баллы. Двоечников примерно в два раза больше.

Отмечается, что не все умеют работать с картами и фактическим материалом. Школьники часто ошибаются при ответе на вопросы о Великой Отечественной войне. Ученики не всегда понимают различие между ней и Второй мировой войной.

Перед экзаменами рекомендуется повторить даты, освежить в памяти фамилии полководцев, героев, государственных деятелей. Так, на ЕГЭ 2016 года около 20 процентов выпускников написали, что героем Советского Союза является боец - диверсант, казненная фашистами в 1941 году Лидия Русланова, а не Зоя Космодемьянская. Были и те, кто маршала Александра Василевского отправил на сражение в Чесменскую бухту 1770 года, в то время как он в годы Великой Отечественной войны был начальником Генштаба, командовал 3-м Белорусским фронтом, руководил штурмом Кёнигсберга.

Доброго времени суток, уважаемые абитуриенты. Многих из Вас интересует, что же было за кадром досрочного ЕГЭ 2016. Этому предшествовали десятки сообщений в мою личку ВКонтакте и я приоткрою Вам завесу таинственности, расскажу о своих впечатлениях по проверке второй части и мы разберем с Вами реальный вариант второй части и расскажу о том, как выглядит досрочный ЕГЭ по истории этого года

Впечатления от досрочного этапа

Начнем с моих впечатлений по первой части, которую, признаюсь, видел мельком. Но быстрой пробежкой по варианту могу сказать следующее: досрочный ЕГЭ был не сложным. Обосную это на реальных заданиях. Как Вы знаете, в нынешнем году в корне переделали структуру всей работы — убрали тестовую часть и перелопатили задания нынешней первой. По быстрому анализу варианта, первые пять заданий и №7-9, 11 дались без каких-либо сложностей тем, кто отрабатывал даты и работал с официальными документами, в том числе со списком дат от ФИПИ. Неожиданностей, как я считаю, для подготовленного человека, здесь бы не нашлось

Далее Вас встречает следующий тип заданий: работа с картой и иллюстративным материалом. Из карт я могу вспомнить карту расселения племенных союзов восточных славян, была карта по эпохе феодальной раздробленности, встретилась Курская битва, социально-экономическое развитие России в XIX веке... Что-то, конечно, могло вызвать сложности, но обошлось без сюрпризов от составителей, по типу имен купцов/названий заводов и фабрик, как в прошлом году

«Картинки» порадовали большинство абитуриентов. Единственное, сложности вызвал товарищ, известнейшая детская песенка которого прикреплена ниже. Кто узнал, пишем в комментариях 🙂 Нужно было к нему выбрать 2 положения и композитора, с которым он/она сотрудничал (-а-). Жду Ваших предположений. В остальном же: Высоцкий, Цой, основные памятники архитектуры XVIII века, плакаты времен 20-30 годов XX века

Ну а теперь перейдем к разбору заданий второй части:

Задания №20-22: досрочный ЕГЭ по истории 2016 года

№20. О каком периоде в истории СССР идёт речь в статье? Назовите, используя знания из курса истории, два основных оппозиционных И.В. Сталину направления среди партийной элиты описываемого времени. В чём заключались особенности их взглядов?

№21. Назовите цель репрессий, организованных И.В. Сталиным против авторитетных партийных и государственных деятелей. Приведите не менее двух фактов и явлений, связанных с этим процессом в армии.

№22. Укажите не менее пяти причин, которые, как считает С.А. Кислицын, привели к уничтожению внутрипартийной оппозиции Сталину

Решение тестов

Итак, как можно выполнить данное задание? Естественно, читая текст 🙂 Убийство Кирова, для знающих мальчишек и девчонок, уже говорит, что это 1930-е годы. Группы же скрытно выделены в тексте: С.Сырцова и Т.Рютина (сторонников либерализации Советского союза и умеренных преобразований). Ну и затронем «партийных бояр», расскажем кто это и получим 2 балла за двадцатое задание

Цель: установление централизованной системы государственной власти и управления народными массами

Факты и явления:
1) Были репрессированы многие представители РККА (пример: Тухачевский, Блюхер)
2) В годы советско-финской войны был нанесен серьезный удар по обороноспособности страны

  1. Фетишизация ВКП (б)
  2. Инфантилизм
  3. Отрыв от народа
  4. Амбициозность членов партии
  5. Отстранение от человеческих ценностей

Продолжим работу над вариантом в следующих статьях, уже совсем-совсем скоро, если данная статья получит отклик. Ставьте лайки, делитесь статей в социальных сетях, так Вы помогаете проекту и тогда досрочный ЕГЭ по истории 2016 мы разберем как можно скорее. До скорых встреч, с Вами был Иван Некрасов . Всем пока!

Хотите разобраться со всеми темами курса истории? Записывайтесь на обучение в школе Ивана Некрасова с юридической гарантией сдачи экзамена на 80+ баллов!

Недавно прошли досрочные ЕГЭ по одним из самых сложных, но, тем не менее, популярных экзаменов – истории и обществознанию. На что обратить внимание, и что стоит повторить в оставшееся время тем, кто будет сдавать ЕГЭ в мае-июне, советуют ребята, которые уже справились с этим испытанием.

Мария Торопцева

Я сдавала ЕГЭ по истории досрочно, потому что решила перепоступить на другую специальность. Экзамен проходил в стандартном режиме, как и в прошлом году. Ничего страшного не происходило.

Мне попался сложный вариант, на некоторые из вопросов я вообще не знала ответов. Забыла многие даты, которые были в экзамене – наверное, переволновалась.

Трудная карта и вторая часть. В сборниках, по которым готовилась, вообще все намного проще.

Советую тем, кто будет сдавать, больше учить 20 век и важные события, которые происходили в других странах.

Яна Ветерган

Могу сказать, что не почувствовала, что было что-то сложное, потому что все учила. Были задания, над которыми пришлось подумать, а именно - задание с картами. Атмосфера была для меня весьма нагнетающей, проверяющие оказались строгими. Больше всего не понравилось то, что нас посадили раньше минут на 30. А потом при нас печатали КИМы.

Я бы посоветовала не волноваться и не обращать внимание на злых проверяющих. Думать не о том, как набрать на порог, а о самом максимальном балле, который можете получить.

И еще: если захотите списать со шпаргалок, то лучше это делать спустя час или два, потому что успокоитесь и начнете думать.

Обществознание:

Ксения Липинская

Экзамен по обществознанию прошёл в целом лучше, чем я ожидала. Попалась неплохая вторая часть, где было не так много политики и права. На тест я потратила примерно 30-35 минут, на эссе около 40 минут, а всё остальное на задания с 21 по 28.

Затруднения вызвали блоки «законотворческий процесс», «полномочия органов власти» в тестовой части и критерии для определения вида инфляции: галопирующая, умеренная и гиперинфляция.

Не ожидала, что буду писать эссе на тему экономики, но другого выбора не было - остальные темы были не очень понятными. Наблюдатели были очень вежливыми, довели до аудитории, всё подробно объяснили.

Хотелось бы дать несколько советов тем, кому скоро предстоит сдавать экзамен:

1) Не думайте, что точно будете писать эссе на тему социологии или экономики, потому что они могут попасться разные. И порой лучше выбрать другой блок, если уверен, что сможешь раскрыть его хорошо.

2) Если не можете решить тестовые задания, лучше оставьте на потом, так как в тесте есть задания, которые все считают лёгкими, но вы можете долго формулировать свои мысли. Поэтому лучше потратить время на те пункты, которые принесут больше баллов.

3) Я сдала работу за три минуты до конца экзамена. Если вы не будете переживать и сами себя настраивать на то, что времени вам не хватит, то вы сможете сосредоточиться на работе, не впадая в панику. Не забывайте часто смотреть на время, так вы будете контролировать себя.

А задания прорейшайте в сборниках – всё очень похоже.

Игорь Копылов

Я сдавал ЕГЭ в досрочный период, потому что получил в прошлом году за некоторые предметы низкие баллы, решил исправиться. Я не знал, что повторно ЕГЭ сдаётся в досрочный период. Выяснил я это в декабре, когда подавал заявление, и после этого начал усиленно повторять и учить материал для подготовки. Последние недели до экзамена выдались нервными. Подготовке уделял почти всё свободное время.

Контроль в ППЭ был на высшем уровне, подсмотреть было невозможно, даже иногда наблюдатели позволяли себе заходить в туалет, когда там были сдающие (что они не имеют права делать, кстати). Атмосфера в классах была рабочая, там сидели молодые и не очень молодые люди, которые пришли туда осознанно, а не по наставлениям родителей и учителей. Большинство ребят ушли сразу после того, как написали первую часть. По структуре работ могу сказать, что они мне показались даже легче, чем на экзаменах год назад. Возможно, мне так показалось, потому что я был лучше подготовлен, а может просто попался лёгкий вариант, ЕГЭ – это ведь большая лотерея.

Пара советов тем, кто сдает ЕГЭ в основной период:

1) Готовиться систематически, распланировать время, которым ты располагаешь, и следовать программе.

2) Накануне экзамена ничего не решать, можно лишь повторить теорию, иначе на экзамене мысли будут путаться.

3) Не бояться, что не сдашь, потому что всегда можно попробовать ещё раз, это не критично.

4) Распределить время на самом экзамене. Потому что четыре часа – это не так уж и много, когда пишешь часть С по обществознанию.

Экзаменационный вариант, о котором идет речь в данной публикации, был предложен выпускникам на досрочном этапе ЕГЭ по истории 20 марта 2017 г.

О содержании КИМа можно сказать следующее:

В заданиях 1-2 содержание обычное, без сюрпризов, если не считать упоминания об Ипатьевской летописи . Как правило, подобной конкретизации не бывает.

В задании 3, по-моему, очень часто стали появляться термины, связанные с XVIII веком. Может, это субъективный взгляд, но как-то создаётся впечатление, что другие периоды недооценены в этом отношении.

Термин в четвёртом, напротив, скорее небанален. Стоит повспоминать многочисленных закупов, рядовичей и прочих тиунов с огнищанами. Но недолго, а то ещё ночью приснятся вместе с каким-нибудь наместником, взимающим с вас виру:)

5-7 задания вполне нормальные, ничего особенного.

Вот в 8-м вопрос про разведчика, пожалуй, удивил. Необычный персонаж для заданий, хотя вроде и Р. Зорге уже где-то попадался.

В 9-м ничего сложного, а вот в 10-м я бы внимательно вчитался в текст. Нетрудный вопрос, но такое впечатление, что очень уж составитель старался при формулировке вопроса замаскировать название советского правительства. Уши, однако, всё равно торчат:)

11-е задание без сюрпризов, но 12-е заставляет уже второй раз подумать о том, что, возможно, составлял задания специалист по истории России до XIX века.

Задания 13-16 по Великой Отечественной войне - увы, это один из худших вариантов с картой, да простят меня все поклонники этого периода. Хуже могут быть только события Гражданской /«холодной» войн или экономика.

17-е по культуре нормальное, особенно если Вы смотрели, смотрите или будете смотреть копилки иллюстраций кота Степана:)

Скачать копилки иллюстраций можно по

18-е не будет сложным, как и любое изображение подобного популярного теперь формата (марки, монеты), если внимательно рассматривать и читать предлагаемые варианты. 19-е задание тоже нетрудное, все личности более чем известные.

Что касается заданий второй части, то 20-21 не вызовут затруднений, а вот 22 стоит внимательно изучить и не спешить с ответом, который, в то же время, буквально на поверхности.

Задание 23 лишний раз доказывает, что решения основных съездов партии большевиков нужно знать (см. )

24-е задание на аргументы создаёт устойчивое дежавю, что Александра III в заданиях стало просто до неприличия много. Так, например, в последней Статградовской тренировочной от апреля месяца (2017 г.) было задание про его внутреннюю политику.

Выбор периодов для сочинения разочаровал. Первый и последний, к тому же, кроссвременные, что само по себе делает их сложными. Часть периода правления Николая II во втором варианте тоже не улучшает картину.

В общем, хорошо здесь то, что этот вариант уже никому не попадётся.

Скачать досрочной вариант можно по

Подпишитесь и следите за выходом новых публикаций в моем сообществе Вконтакте «История ЕГЭ и кот Степан»