Стресс и способы преодоления стрессовых ситуаций презентация. Презентация на тему стресс и пути его преодоления. Человек не беспомощен перед стрессом












Наша жизнь ускоряется. И на ребенка в подростковом возрасте ложится огромная нагрузка. Для того, чтобы вы могли справляться со стрессом, вам необходимо научиться самому распознавать когда и какие эмоции, чувства могут вызвать стресс и как с ним бороться.

Обратите внимание на такой момент. Если ваше сознание постоянно занимают тревожные мысли, например: "Я беспокоюсь о..., меня беспокоит..."; если вы постоянно делает непроизвольные движения такие, как накручивание волос, кусание ногтей, переминание с ноги на ногу - это признаки нервозности. Следовательно, вы должны научиться следить за собой, распознавать их.


9 способов как помочь подростку справиться со стрессом

1 . Вы не должны справляться со всем в одиночку. Если у Вас слишком много обязанностей, Вы можете попросить родителей, братьев и сестер, друзей помочь Вам. Даже простой разговор по душам, о том как у Вас много проблем, уже даст некоторую эмоциональную поддержку.






6.Можно завести дневник, в котором Вы будите описывать свои чувства, тем самым материализуя их на бумагу, освобождаясь от них и понимая то, что за ними стояло.

А можно попытаться изобразить свои негативные эмоции с помощью красок, а потом этот рисунок уничтожить.





Не забывайте поговорку, что

«Деловые люди, которые не знают, как бороться со стрессами, умирают молодыми».

Помните, что:

Самое важное в жизни –– это умение вырабатывать у себя определённое умонастроение, положительное отношение к окружающему миру.

Человек страдает не столько от того, что происходит, сколько от того, как он оценивает происходящее.

Вывод:

Каждый человек обладает способностью АУТОРЕГУЛЯЦИИ –– нужно лишь уметь своевременно воспользоваться ею.

Человек не беспомощен перед стрессом.


Слайд 1

Как бороться со стрессом? Подготовила и провела Психолог Школы имени С.М. Кирова Наумченко Наталья Николаевна

Слайд 2

Прежде чем говорить о том, как бороться со стрессом рассмотрим виды стрессов. Все стрессовые ситуации (стрессоры) можно условно разделить на три группы: Какие?

Слайд 3

первая группа стрессоров Стрессоры, которые нам практически не подвластны Это, по сути, влияние внешней по отношению к нам среды. Сюда можно отнести погоду, загрязненный воздух, ценовую политику на рынке, инфляционные процессы, уровень преступности, долгое ожидание общественного транспорта, задержка зарплаты, действия администрации, действия других людей по отношению к нам, перегруженность и многое другое. Конечно же, можно волноваться и нервничать по случаю неожиданного отключения воды, по поводу долгого стояния в очереди в поликлинике и т.п., но кроме усиления раздражения, повышения артериального давления мы ничего не добьемся.

Слайд 4

Вторая группа стрессоров Стрессоры, на которые мы можем и должны влиять. Это наша неспособность ставить реальные жизненные цели и достигать их, неумение управлять своим временем, различные трудности межличностного характера. Если мы научимся управлять своими действиями, то мы устраним массу причин возникновения стрессовых ситуаций.

Слайд 5

Третья группа стрессоров События и явления, которые мы сами превращаем в проблемы. Это мнимые, несуществующие проблемы, но которые мы принимаем за реальные. На физиологическом уровне они действуют реально, вызывая кучу неприятностей для нас самих. Сюда относятся все виды беспокойства о будущем, переживания по поводу прошлых событий (по принципу «У меня есть мысль, я ее думаю»). Большинству из нас знакомы подобные ситуации. Мы очень часто сами формируем стрессовые ситуации в нашей жизни. А потом, как положено, преодолеваем их, а итог этих преодолений часто бывает печальным.

Слайд 6

Обратите внимание на то, как вы справляетесь со стрессом Подумайте о том, какие методы управления стрессом вы применяете в настоящее время, насколько они разумны и продуктивны. К сожалению, многие мужчины выбирают такие способы преодоления стресса, которые не только не решают проблему, а усугубляют ее. Непродуктивные способы борьбы со стрессом???

Слайд 7

Эти методы преодоления стресса могут временно снизить его уровень, но в долгосрочной перспективе нанесут только вред: Курение Использование таблеток и препаратов для расслабления Чрезмерное увлечение алкоголем Длительный сон Переедание или недоедание Откладывание дел Просиживание в течение многих часов перед телевизором или компьютером Заполнение каждой минуты дня делами от страха столкнуться с проблемами Самоизоляция Вымещение злости и раздражения на окружающих

Слайд 8

Люди, которые берут на себя ответственность за происходящее и самостоятельно принимают решение, менее подвержены стрессам
длительный стресс опасен для нашего здоровья. Поэтому нам необходимо знать и уметь пользоваться различными методами преодоления и предупреждения стресса. Привести пример методов преодоления стресса Научитесь справляться со стрессом Научитесь расслабляться Учитесь быстро избавляться от стресса

Слайд 9

Вам не всегда подконтрольно воздействие стресса, но вы всегда можете научиться управлять вашей реакцией на этот стресс. Для этого необходимо взять под контроль ваши мысли и эмоции, свой распорядок дня, вашу среду, пути выхода из стрессовой ситуации. Изменив свою реакцию на стресс, вы позаботитесь о своем здоровье, найдете время для отдыха и расслабления (релаксации). Вы не можете полностью исключить стресс из своей жизни, но вы можете взять под контроль его влияние на вас. Такие методы расслабления, как посещение спортзала, медитация, дыхательные упражнения, мышечная релаксация являются противоположностью стресса. Регулярная практика приводит к сокращению влияния повседневного стресса и повышает чувство уверенности, радости и спокойствия. Они также усиливают вашу способность оставаться спокойными и собранными при воздействии различных стрессовых ситуаций. Каждый может научиться уменьшать воздействие стресса на свой организм. С практикой вы сможете определять стресс и контролировать ситуацию при ее воздействии. Они дадут вам уверенность в том, что при столкновении с проблемами, вы быстро и безболезненно восстановите внутреннее равновесие.

Слайд 10

Тест "Стресс" на оценку стрессоустойчивости Данный тест на оценку стрессоустойчивости был разработан ученым -психологом Медицинского центра Университета Бостона. Необходимо ответить на вопросы, исходя из того, насколько часто эти утверждения верны для Вас. Отвечать следует на все пункты, даже если данное утверждение к Вам вообще не относится. Предлагаются следующие ответы с соответственным количеством очков: – почти всегда – 1; – часто – 2; – иногда – 3; – почти никогда – 4; – никогда – 5.

Слайд 11

Подвержены ли Вы стрессу? 1. Вы едите, по крайней мере, одно горячее блюдо в день. 2. Вы спите 7-8 часов, по крайней мере, четыре раза в неделю. 3. Вы постоянно чувствуете любовь других и отдаете свою любовь взамен. 4. В пределах 50 километров у Вас есть хотя бы один человек, на которого Вы можете положиться. 5. Вы упражняетесь до пота хотя бы два раза в неделю. 6. Вы выкуриваете меньше половины пачки сигарет в день. 7. За неделю Вы потребляете не больше пяти рюмок алкогольных напитков. 8. Ваш вес соответствует Вашему росту. 9. Ваш доход полностью удовлетворяет Ваши основные потребности. 10. Вас поддерживает Ваша вера. 11. Вы регулярно занимаетесь клубной или общественной деятельностью. 12. У Вас много друзей и знакомых. 13. У Вас есть один или два друга, которым Вы полностью доверяете. 14. Вы здоровы. 15. Вы можете открыто заявить о своих чувствах, когда Вы злы или обеспокоены чем-либо. 16. Вы регулярно обсуждаете с людьми, с которыми живете, Ваши домашние проблемы. 17. Вы делаете что-то только ради шутки хотя бы раз в неделю. 18. Вы можете организовать Ваше время эффективно. 19. За день Вы потребляете не более трех чашек кофе, чая или других содержащих кофеин напитков. 20. У Вас есть немного времени для себя в течение каждого дня.
– почти всегда – 1; – часто – 2; – иногда – 3; – почти никогда – 4; – никогда – 5.

Слайд 12

Теперь сложите результаты Ваших ответов и из полученного числа отнимите 20 очков. Ключ: Если Вы набрали меньше 10 очков, то Вас можно обрадовать, в случае если Вы отвечали еще и честно, – у Вас прекрасная устойчивость к стрессовым ситуациям и воздействию стресса на организм, Вам не о чем беспокоиться. Если Ваше итоговое число превысило 30 очков, стрессовые ситуации оказывают немалое влияние на Вашу жизнь и Вы им не очень сильно сопротивляетесь. Если Вы набрали более 50 очков, Вам следует серьезно задуматься о Вашей жизни – не пора ли ее изменить. Вы очень уязвимы для стресса. Взгляните еще раз на утверждения теста. Если Ваш ответ на какое-либо утверждение получил 3 очка и выше, постарайтесь изменить свое поведение, соответствующее данному пункту и Ваша уязвимость к стрессу снизится. Например, если Ваша оценка за 19 пункт – 4, попробуйте пить хотя бы на одну чашку кофе в день меньше, чем обычно. Начните присматриваться к себе внимательнее сейчас, а не тогда, когда уже будет поздно.

Слайд 13

Вывод: НАУЧИТЬСЯ УПРАВЛЯТЬ СТРЕССОМ!!!
как:? Метод ы управления стрессом Избегайте стресса Упражнение № 1 Адаптация к стрессору Упражнение № 2 Измените стресс Упражнение № 3 Примите стресс Упражнение № 4

Слайд 14

Антистрессовое питание Мозг человека составляет всего 2-3 % от всей массы человека, 20 % калорий потребляемых нами в день «съедает» мозг Лучшему запоминанию способствует – морковь От напряжения и усталости хорошее средство – лук Выносливости способствуют - орехи (укрепляют нервы) Острый перец, клубника, бананы помогут снять стресс и улучшат настроение От нервозности вас избавит – капуста Для питания клеток мозга и хорошего кровоснабжения, полезны черника или морская рыба. Стимулирует работу мозга пища богатая белками – это мясо и рыба. Сахар – совсем не является средством для повышения работоспособности. Намного лучше есть не чистый сахар, а продукты, в котором он находится: Сухофрукты, орехи, семечки, злаки, горький шоколад и т.д. Капсулы с рыбьим жиром рекомендуется принимать в стрессовых ситуациях, в частичности перед экзаменом.

Слайд 15

Успехов Вам в борьбе со стрессом. Каждый день на работе, в семье, в межличностных отношениях у вас возникают какие-то проблемы. Кажется, что никогда не выйти из полосы проблем, вызывающих стресс. Какие методы управления стрессом существуют? Оказывается их достаточно много. Даже, если вы просто осознаете, что контролируете свою жизнь, то это уже основа для управления стрессом.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Профилактика и преодоление СТРЕССА ГБОУ гимназия № 2072 ДО № 2 Подготовила и провела: Педагог-психолог: Сермягина В.Ю. 2014г

Мониторинг по стрессоустойчивости педагогов и специалистов Методика: определение и стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге Обследовано 36 человек (2 ч. на больничном): стресс 4 человека – 11,1% пороговая сопротивляемость 4 человека – 11.1% высокая сопротивляемость – 77.8%

Стресс – это неспецифический ответ организма на любое предъявляемое ему требование, и этот ответ представляет собой напряжение организма, направленное на преодоление возникших трудностей и приспособление к возросшим требованиям.

Работники, составляющие группу риска - Работа связанная с интенсивным общением; - Возникновение внутренних конфликтов, связанных с работой; - Работа протекает в условиях нестабильности; - Необходимость постоянно демонстрировать высокую эффективность; - Жители крупных городов.

Формы стресса: Дистресс – «плохой» стресс Эустресс – «хороший» стресс

Стресс следует рассматривать как важнейший адаптационный механизм, позволяющий живому существу, попавшему в неблагоприятные условия, сконцентрироваться, напрячь все свои силы и найти оптимальный выход из затруднительной ситуации.

Теория стресса Ганса Селье выделил в нем три стадии. Первая – стадия тревоги. Это фаза мобилизации защитных сил организма, повышающая его устойчивость по отношению к конкретному травмирующему воздействию. При этом организм функционирует с большим напряжением. Однако на первой фазе стресса он справляется с нагрузкой еще с помощью функциональной мобилизации без структурных перестроек. Вслед за первой наступает вторая фаза – сбалансированного расходования адапционных резервов организма (стадия стабилизации, сопротивления) . Все параметры выведенные из равновесия в первой фазе, закрепляются на новом уровне. При этом обеспечивается мало отличающееся от нормы реагирование, все как будто бы налаживается. Однако, если стресс продолжается долго, в связи с ограниченностью резервов организма неизбежно наступает третья фаза – истощения. На второй и третьей стадиях организм, исчерпав свои функциональные резервы, включает механизмы структурной перестройки. Когда их не хватает, появляется истощение.

СИМПТОМЫ СТРЕССА: Полная отдача себя работе, проведение все меньше количество времени с друзьями и семьей; Неэффективность на работе; Выполнение рабочих заданий вне работы за счет личного отдыха; Сильная утомляемость; Раздражительность; Регулярные физические болезни и др.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ СТРЕССА Генетическая предрасположенность; Тип высшей нервной деятельности; Ранний детский опыт; Родительские сценарии; Личностные особенности (характер, уровень самооценки, направленность, установки и ценности) Факторы социальной среды; Когнитивные факторы

Психологические признаки стресса: Рассеянность; Расстройство памяти; Тревожность; Плаксивость; Излишнее беспокойство; Беспричинные страхи; Раздражительность На что влияет стресс? Стресс приводит к потери уверенности в себе, к возникновению различных заболеваний, психическим расстройствам и к лекарственной зависимости.

Физиологические признаки стресса: бессонница; головные боли; сердцебиение; боли в спине, в желудке, в сердце; несварение желудка; спазмы

Факторы, усугубляющие воздействие стресса Нежелание человека изменить собственные представления; Категоричность в восприятии альтернатив; Наличие иррациональных установок; Инерция мышления; Стремление избежать болезненных эмоциональных переживаний.

Приёмы снятия стресса

ЗАЩИТА ОТ СТРЕССА Поверьте в себя! Не держите всё в себе! Не пытайтесь быть идеальным! Смотрите на всё происходящее в перспективе! Занимайтесь спортом! Общайтесь с семьей! Уступайте в мелочах в пределах, то что Вас не так волнует! «Давайте поговорим об этом завтра» Место покоя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Стресс: приемы профилактики и преодоления"

Материалы семинара позволят педагогам более полно понять причины возникновения стрессовых ситуаций, пути их преодоления....

Семинар-практикум для воспитателей "Проблема профилактики и преодоления профессиональных стрессов"

Влияние профессиональной роли на личность педагога. Проблемы личностного развития педагогов.Факторы, усиливающие влияние профессии на личность педагога Профессиональная деформация педагога: синдром хр...

ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ СЕМЬЕ В ПРЕОДОЛЕНИИ СТРЕССА

В статье освещены фазы прохождения стресса родителей при рождении ребенка с ограниченными возможностями здоровья и рассмотрены основные направления психологической помощи....

Cлайд 1

Cлайд 2

ЧТО ТАКОЕ СТРЕСС? Стресс - это состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий; Стресс - это неспецифическая защитная реакция организма в ответ на неблагоприятные изменения окружающей среды.

Cлайд 3

Виды стресса профессиональный стресс (стресс на работе) эмоциональный стресс физический психологический стресс операционный стресс (реакция организма на хирургическую операцию) посттравматический стресс, возникающий вследствие перенесенной травмы и.т.д

Cлайд 4

Что может быть стрессором? 1.Физические стрессоры: жар, холод, шум, огонь, уличное движение, насилие, болезни, плохие условия работы и т.д. 2.Социальные стрессоры: общественные, экономические и политические; семейные; связанные с работой, карьерой; межличностные стрессоры. 3. Семейные стрессоры: распределение обязанностей, ревность, различие в системах ценностей, болезни (смерть в семье и т.д.)..

Cлайд 5

Cлайд 6

Первая (стадия тревоги). Сердце в такие моменты начинает биться чаще, пищеварение временно сдерживается. В этом состоянии человек не может находиться долго, так как устает.

Cлайд 7

Вторая (стадия сопротивления). Она наступает по мере развития и продолжения стрессовой ситуации. В этой стадии человек, адаптируясь к обстоятельствам, функционирует в оптимальном режиме. Эта стадия может продолжаться сравнительно долго

Cлайд 8

Третья (стадия истощения). Наступает, если стресс слишком силен или продолжителен. Ее признаки начинают проявляться в эмоциональной (тревога, апатия, раздражительность, психическая усталость), поведенческой (уклонение от ответственности и взаимоотношений, экстремальное поведение, пренебрежение к себе) и соматической (ухудшение здоровья, истощение, чрезмерное употребление лекарств) сферах. Потеря возможности сопротивления приводит к заболеванию, возникновению психологической травмы.

Cлайд 9

Последствия стресса По оценкам некоторых западных экспертов, до 70% заболеваний связаны с эмоциональным стрессом. В Европе ежегодно умирают более миллиона человек вследствие стрессогенных нарушений функций сердечно-сосудистой системы.

Cлайд 10

Два вида стресса «Положительный» стресс ведет к длительному пребыванию в состоянии приподнятого настроения, что, весьма благотворно влияет на организм: повышается иммунитет, отступают болезни, человек чувствует прилив радости, отлично выглядит и замечательно себя чувствует. «Отрицательный» стресс надолго выбивает из колеи и заметно подрывает здоровье.

Cлайд 11

Основные симптомы - рассеянность, - повышенная возбудимость, - постоянная усталость, - потеря чувства юмора, - резкое увеличение количества выкуриваемых сигарет, с одновременно появившимся пристрастием к алкоголю, - пропажа сна и аппетита, - ухудшение памяти, - иногда возможны, так называемые «психосоматические» боли в области головы, спины, желудка.

Cлайд 12

Если Вы обнаружили у себя пять и более из перечисленных признаков, значит, надо срочно вытаскивать себя за уши из этого болота. Твердо усвойте, что вы у себя одна, а неприятностей вокруг пруд-пруди, на всех здоровья не напасешься. И, главное, жизнь такая штука, которую можно спокойно воспринимать только обладая большим чувством юмора.

Cлайд 13

Индикатор стресса Сначала прочитайте, а потом смотрите на картинку. На фото изображены два дельфина, выпрыгивающих из воды. Как было установлено на примере подопытной группы, несмотря на тот факт, что дельфины абсолютно идентичны, человек, находящийся в стрессовом состоянии, находит отличия в них. Если человек находит много отличий, значит, он испытывает сильнейший стресс. Посмотрите на картинку. Если Вы нашли в дельфинах более двух отличий, то Вам срочно надо в отпуск.

Cлайд 14

Cлайд 15

ТЕСТ: утверждение часто редко никогда 1. Я чувствую себя счастливым. 0 1 2 2. Я сам могу сделать себя счастливым. 0 1 2 3. Меня охватывает чувство безнадежности. 2 1 0 4. Я способен расслабиться в стрессовой ситуации, не прибегая для этого к успокоительным таблеткам. 0 1 2 5. Если бы я испытывал очень сильный стресс, я бы обязательно обратился за помощью к специалисту. 0 1 2 6. Я склонен к грусти. 2 1 0 7. Мне хотелось бы стать кем-нибудь другим. 2 1 0 8. Мне хотелось бы оказаться где-нибудь в другом месте. 2 1 0 9. Я легко расстраиваюсь. 2 1 0

Слайд 1

Добро пожаловать на урок –тренинг

«Стресс и пути его преодоления»

Слайд 2

Мудрые мысли. Любовь –– великий учитель. (Мольер) Лишь тот испытывает радость,кто может ближнему помочь. (Гёте) Умеренность –– здоровье души. (Левис) Нельзя врачевать тело, не врачуя душу. (Сократ) То, что идёт от сердца, до сердца и доходит. (Пайэтт) Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта. (Мигель Сервантес) Юмор –– это спасательный круг на волнах жизни. (Раабе) Здоровый нищий счастливее больного короля. (Шопенгауэр) Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей. (Дидро) Жажда достижений даёт человеку радость жизни. (Монтень)

Слайд 3

В России за последние 10 лет нуждающихся в помощи психиатров стало гораздо больше (пограничных расстройств, связанных со стрессами – на 30%; случаев умственной отсталости – на 25%; алкоголизма – на 40%; наркомании – в 6 раз). В Калининградской области в 2005 году по статистике обращения к врачам хроников и новичков с расстройствами занимают второе место после травм.

Слайд 4

Результаты исследований свидетельствуют, что причиной стресса в 61% случаев являются служебные проблемы, семейные переживания и финансовые трудности, 22% случаев вызваны причинами «психологического характера», а 7% –– серьёзными заболеваниями.

Слайд 6

Причины стресса

Резкий звонок будильника; Завтрак в спешке – стресс для желудка; Резкие смены погоды и часовых поясов; Езда в переполненном транспорте; Неправильно выбранный режим дня; В помещении душно; недружелюбность окружающих; В течение дня – непредвиденные обстоятельства; Недостаток отдыха, переутомление; Т.к. другие тоже подвержены стрессу, возникают конфликты;

Слайд 7

Профилактика стресса

Выясните причины стресса; Не забывайте хвалить себя; Осваивайте методы релаксации; Ведите дневник наблюдений, записывая своё стрессовое состояние, а затем обсудите его с близким человеком, чтобы найти выход; Хорошо и регулярно питайтесь; Активно работайте. Но выматывайте себя; Задумывайтесь о смысле жизни, ставьте ближайшие и отдалённые цели; Старайтесь заслужить любовь ближнего; Активно отдыхайте и бегайте трусцой; Вырабатывайте правильную походку; Занимайтесь спортом; Полноценный глубокий сон (7-9 часов); Закаливание; Проявляйте добрые и положительные эмоции; Чаще шутите, проявляйте чувство юмора; Стремясь к хорошим отношениям, избегайте дружбы с «трудными», не сдержанными людьми; Цените радость простоты жизненного уклада; С какой бы жизненной ситуацией не столкнулись, подумайте. Стоит ли сражаться; Сосредотачивайтесь на светлых сторонах жизни; Используйте профилактику «радости дня и выполняемой мной работы».

Слайд 8

Аффект – сильная эмоциональная, бурно протекающая реакция, носящая характер взрыва– ужаса, ярости, страха и т.д.

Слайд 9

(лат.- самоубийство) Акт самоубийства, связанный с продолжительными стрессами или неответственным отношением к своей жизни.

Слайд 10

Социально-психологическая совместимость – следствие оптимального сочетания типов поведения людей в группах, также общности их социальных установок, потребностей интересов, ценностных ориентаций.

Слайд 11

Социально –– психологический климат –– это преобладающий в группе или коллективе относительно устойчивый психологический настрой его членов, проявляющийся в отношении друг к другу, к труду, к окружающим событиям к организации в целом на основании индивидуальных, личностных ценностей и ориентаций.

Слайд 12

Факторы, оказывающие влияние на формирование определённого социально-психологического климата в коллективе: Комплектование коллектива с учётом психологической совместимости работников. В зависимости от целей работы в коллективе надо сочетать разные типы поведения людей. Стиль поведения руководителя, менеджера, хозяина предприятия. Соблюдение служебного этикета, который начинается с внешнего вида. Полная информация о льготах, вытекающих из принадлежности к фирме. Чёткая политика продвижения по службе, предусматривающая возможность для каждого работника профессионального и служебного роста. Политика «открытых дверей», которая состоит в том, что работники наделяются правом доступа к любому руководителю. Немедленное вознаграждение, означающее, что оплата труда не должна быть оторвана во времени от самого труда, иначе она теряет стимулирующий смысл. Справедливое отношение к работникам, то есть поддержание соответствия между тем, что работник даёт фирме и тем, что он от неё получает. Учёт предпочтений в потребностях различных работников. Со Успешный или неуспешный ход производительного процесса. Применяемая шкала поощрений и наказаний. Условия труда. Обстановка в семье, вне работы, условия проведения свободного времени.

Слайд 13

Кодекс поведения в конфликте

Дайте партнёру «выпустить пар», в это время ведите себя спокойно, уверенно, но не высокомерно; Потребуйте от него спокойно обосновать претензии; Сбивайте агрессию неожиданными приёмами(попросите совета. Сделайте комплимент) Не давайте отрицательных оценок, а говорите о чувствах; Попросите сказать желаемый результат и проблему как цель препятствий; нельзя позволять эмоциям управлять; необходимо определить проблему и сосредоточиться на ней; Предложите ему высказать свои соображения по разрешению проблемы и свои варианты решения; не ищите виновных! Дайте ему сохранить «лицо»; не отвечайте агрессией на агрессию; оценивайте не партнёра, а его поступки; Иногда переспрашивайте его высказывания: «вы хотели сказать...?»;

Слайд 14

Держитесь в позиции «на равных»; Не бойтесь извиниться. Если чувствуете свою вину; Ничего не доказывайте; Замолчите первым; Не характеризуйте состояние оппонента; Уходя, не хлопайте дверью; Не говорите, если он «остыл»; Независимо от результата противоречия старайтесь не разрушать отношения, выразив своё уважеие и расположение к партнёру.

Слайд 15

В конфликтной ситуации нельзя: Критически оценивать партнёра. Приписывать ему низменные или плохие намерения. Демонстрировать знаки превосходства. Обвинять и приписывать ответственность только оппоненту. Игнорировать интересы партнёра. Видеть всё только со своей позиции. Уменьшать заслуги партнёра и его вклад. Преувеличивать свои заслуги. Раздражаться, кричать, нападать. Задевать «болевые точки» и уязвимые места партнёра. Обрушивать на партнёра множество претензий.

Слайд 16

Пути предотвращения конфликта:

Не говорите и не делайте того, что обидит, заденет собеседника; Не отвечайте конфликтным поведением на его поведение; Проявляйте понимание к собеседнику, поставив себя на его место; Делайте больше благожелательных обращений: дружеская улыбка, поддержка, сочувствие, похвала и т.д.

Слайд 17

Несколько минут релаксации:

Не принимайте никаких решений(исключение:сихийное бедствие, спасение жизни); Сосчитайте до 10; Вдохните через нос и задержите дыхание, медленно выдохните, сосредоточившись на ощущениях дыхания; Останьтесь один; Смочите лоб, виски и артерии на руках холодой водой; Медленно осмотрите помещение, мысленно описав его и находящиеся в нём предметы; Посмотрте вокно, небо, осознайте красоту мра; Медленно и сосредоточенно выпейте стакан воды; Сосредоточьтесь на ощущениях, когда вода будет течь по голу; Сделайте наклоны.

Слайд 18

Рекомендации. Один из способов предотвращения конфликтов –– воспитание, а вернее, самовоспитание эмоций. Это означает, что человек может поверить в силы и возможности своей «эмоциональной сферы», внушить самому себе ощущение оптимизма, сформировать способности вести себя в эмоциональном плане логично и адекватно обстановке.

Слайд 19

Чтобы не «выплескивать» свои эмоции, работнику сферы обслуживания нужны своеобразная профессиональная маска, приветливо –– вежливое выражение лица, лёгкая полуулыбка. «Маска» будет формой эмоциональной защиты от возможных «уколов» со стороны потребителей.

Слайд 20

Следует приучить себя осмысливать собственное поведение, постараться понять причины появления избыточных эмоциональных реакций.

Слайд 21

Не забывайте поговорку, что «Деловые люди, которые не знают, как бороться со стрессами, умирают молодыми». Помните, что: * Самое важное в жизни –– это умение вырабатывать у себя определённое умонастроение, положительное отношение к окружающему миру. * Человек страдает не столько от того, что происходит, сколько от того, как он оценивает происходящее. Выводы: Каждый человек обладает способностью АУТОРЕГУЛЯЦИИ –– нужно лишь уметь своевременно воспользоваться ею. Человек не беспомощен перед стрессом.