Что кричала анна каренина бросилась под поезд. Последняя тайна анны карениной. Душевные муки героини

Раздался звонок, прошли какие-то молодые мужчины, уродливые, наглые и торопливые и вместе внимательные к тому впечатлению, которое они производили; прошел и Петр через залу в своей ливрее и штиблетах, с тупым животным лицом, и подошел к ней, чтобы проводить ее до вагона. Шумные мужчины затихли, когда она проходила мимо их по платформе, и один что-то шепнул об ней другому, разумеется что-нибудь гадкое. Она поднялась на высокую ступеньку и села одна в купе на пружинный испачканный, когда-то белый диван. Мешок, вздрогнув на пружинах, улегся, Петр с дурацкой улыбкой приподнял у окна в знак прощания свою шляпу с галуном, наглый кондуктор захлопнул дверь и щеколду. Дама, уродливая, с турнюром (Анна мысленно раздела эту женщину и ужаснулась на ее безобразие), и девочка ненатурально смеясь, пробежали внизу. — У Катерины Андреевны, все у нее, ma tante! — прокричала девочка. «Девочка — и та изуродована и кривляется», — подумала Анна. Чтобы не видать никого, она быстро встала и села к противоположному окну в пустом вагоне. Испачканный уродливый мужик в фуражке, из-под которой торчали спутанные волосы, прошел мимо этого окна, нагибаясь к колесам вагона. «Что-то знакомое в этом безобразном мужике», — подумала Анна. И, вспомнив свой сон, она, дрожа от страха, отошла к противоположной двери. Кондуктор отворял дверь, впуская мужа с женой. — Вам выйти угодно? Анна не ответила. Кондуктор и входившие не заметили под вуалем ужаса на ее лице. Она вернулась в свой угол и села. Чета села с противоположной стороны, внимательно, но скрытно оглядывая ее платье. И муж и жена казались отвратительны Анне. Муж спросил: позволит ли она курить, очевидно не для того, чтобы курить, но чтобы заговорить с нею. Получив ее согласие, он заговорил с женой по-французски о том, что ему еще менее, чем курить, нужно было говорить. Они говорили, притворяясь, глупости, только для того, чтобы она слышала. Анна ясно видела, как они надоели друг другу и как ненавидят друг друга. И нельзя было не ненавидеть таких жалких уродов. Послышался второй звонок и вслед за ним продвиженье багажа, шум, крик и смех. Анне было так ясно, что никому нечему было радоваться, что этот смех раздражил ее до боли, и ей хотелось заткнуть уши, чтобы не слыхать его. Наконец прозвенел третий звонок, раздался свисток, визг паровика: рванулась цепь, и муж перекрестился. «Интересно бы спросить у него, что он подразумевает под этим», — с злобой взглянув на него, подумала Анна. Она смотрела мимо дамы в окно на точно как будто катившихся назад людей, провожавших поезд и стоявших на платформе. Равномерно вздрагивая на стычках рельсов, вагон, в котором сидела Анна, прокатился мимо платформы, каменной стены, диска, мимо других вагонов; колеса плавнее и маслянее, с легким звоном зазвучали по рельсам, окно осветилось ярким вечерним солнцем, и ветерок заиграл занавеской. Анна забыла о своих соседях в вагоне и, на легкой качке езды вдыхая в себя свежий воздух, опять стала думать. «Да, на чем я остановилась? На том, что я не могу придумать положения, в котором жизнь не была бы мученьем, что все мы созданы затем, чтобы мучаться, и что мы все знаем это и все придумываем средства, как бы обмануть себя. А когда видишь правду, что же делать? » — На то дан человеку разум, чтоб избавиться от того, что его беспокоит, — сказала по-французски дама очевидно довольная своею фразой и гримасничая языком. Эти слова как будто ответили на мысль Анны. «Избавиться от того, что беспокоит», — повторяла Анна. И, взглянув на краснощекого мужа и худую жену, она поняла, что болезненная жена считает себя непонятою женщиной и муж обманывает ее и поддерживает в ней это мнение о себе. Анна как будто видела их историю и все закоулки их души, перенеся свет на них. Но интересного тут ничего не было, и она продолжала свою мысль. «Да, очень беспокоит меня, и на то дан разум, чтобы избавиться; стало быть, надо избавиться. Отчего же не потушить свечу, когда смотреть больше нечего, когда гадко смотреть на все это? Но как? Зачем этот кондуктор пробежал по жердочке, зачем они кричат, эти молодые люди в том вагоне? Зачем они говорят, зачем они смеются? Все неправда, все ложь, все обман, все зло!..» Когда поезд подошел к станции, Анна вышла в толпе других пассажиров и, как от прокаженных, сторонясь от них, остановилась на платформе, стараясь вспомнить, зачем она сюда приехала и что намерена была делать. Все, что ей казалось возможно прежде, теперь так трудно было сообразить, особенно в шумящей толпе всех этих безобразных людей, не оставлявших ее в покое. То артельщики подбегали к ней, предлагая ей свои услуги, то молодые люди, стуча каблуками по доскам платформы и громко разговаривая, оглядывали ее, то встречные сторонились не в ту сторону. Вспомнив, что она хотела ехать дальше, если нет ответа, она остановила одного артельщика и спросила, нет ли тут кучера с запиской к графу Вронскому. — Граф Вронский? От них сейчас тут были. Встречали княгиню Сорокину с дочерью. А кучер какой из себя? В то время как она говорила с артельщиком, кучер Михайла, румяный, веселый, в синей щегольской поддевке и цепочке, очевидно гордый тем, что он так хорошо исполнил поручение, подошел к ней и подал записку. Она распечатала, и сердце ее сжалось еще прежде, чем она прочла. «Очень жалею, что записка не застала меня. Я буду в десять часов», — небрежным почерком писал Вронский. «Так! Я этого ждала!» — сказала она себе с злою усмешкой. — Хорошо, так поезжай домой, — тихо проговорила она, обращаясь к Михайле. Она говорила тихо, потому что быстрота биения сердца мешала ей дышать. «Нет, я не дам тебе мучать себя», — подумала она, обращаясь с угрозой не к нему, не к самой себе, а к тому, кто заставлял ее мучаться, и пошла по платформе мимо станции. Две горничные, ходившие по платформе, загнули назад головы, глядя на нее, что-то соображая вслух о ее туалете: «Настоящие», — сказали они о кружеве, которое было на ней. Молодые люди не оставляли ее в покое. Они опять, заглядывая ей в лицо и со смехом крича что-то ненатуральным голосом, прошли мимо. Начальник станции, проходя, спросил, едет ли она. Мальчик, продавец квасу, не спускал с нее глаз. «Боже мой, куда мне?» — все дальше и дальше уходя по платформе, думала она. У конца она остановилась. Дамы и дети, встретившие господина в очках и громко смеявшиеся и говорившие, замолкли, оглядывая ее, когда она поравнялась с ними. Она ускорила шаг и отошла от них к краю платформы. Подходил товарный поезд. Платформа затряслась, и ей показалось, что она едет опять. И вдруг, вспомнив о раздавленном человеке в день ее первой встречи с Вронским, она поняла, что́ ей надо делать. Быстрым, легким шагом спустившись по ступенькам, которые шли от водокачки к рельсам, она остановилась подле вплоть мимо ее проходящего поезда. Она смотрела на низ вагонов, на винты и цепи и на высокие чугунные колеса медленно катившегося первого вагона и глазомером старалась определить середину между передними и задними колесами и ту минуту, когда середина эта будет против нее. «Туда! — говорила она себе, глядя в тень вагона, на смешанный с углем песок, которым были засыпаны шпалы, — туда, на самую середину, и я накажу его и избавлюсь от всех и от себя». Она хотела упасть под поравнявшийся с ней серединою первый вагон. Но красный мешочек, который она стала снимать с руки, задержал ее, и было уже поздно: середина миновала ее. Надо было ждать следующего вагона. Чувство, подобное тому, которое она испытывала, когда, купаясь, готовилась войти в воду, охватило ее, и она перекрестилась. Привычный жест крестного знамения вызвал в душе ее целый ряд девичьих и детских воспоминаний, и вдруг мрак, покрывавший для нее все, разорвался, и жизнь предстала ей На мгновение со всеми ее светлыми прошедшими радостями. Но она не спускала глаз с колес подходящего второго вагона. И ровно в ту минуту, как середина между колесами поравнялась с нею, она откинула красный мешочек и, вжав в плечи голову, упала под вагон на руки и легким движением, как бы готовясь тотчас же встать, опустилась на колени. И в то же мгновение она ужаснулась тому, что делала. «Где я? Что я делаю? Зачем?» Она хотела подняться, откинуться; но что-то огромное, неумолимое толкнуло ее в голову и потащило за спину. «Господи, прости мне все!» — проговорила она, чувствуя невозможность борьбы. Мужичок, приговаривая что-то, работал над железом. И свеча, при которой она читала исполненную тревог, обманов, горя и зла книгу, вспыхнула более ярким, чем когда-нибудь, светом, осветила ей все то, что прежде было во мраке, затрещала, стала меркнуть и навсегда потухла. Несколько лет назад российские феминистки дружно "приняли в свои ряды" героиню романа Льва Толстого Анну Каренину, считая, что она была одной из первых женщин на Руси, восставших против своеволия и единоначалия мужчин. Отмечают даже годовщину со дня гибели этой литературной героини. В этом году в мае (хотя точную дату вроде бы установить невозможно) исполнится 123 года со дня трагической кончины Анны Карениной...

Зимний студеный день. Станция Железнодорожная (в 1877 году вокзал IV класса) небольшого города с одноименным названием в 23 километрах от Москвы (до 1939 года - Обираловка). Именно в этом месте произошла, по Л. Толстому, жуткая трагедия. Сегодня здесь тихо. Я спускаюсь с платформы и приближаюсь к рельсам. Сверкая на солнце, они слепят глаза. Невольно представляю тот момент: как Каренина стоит, оглушенная отчаянием, готовая в любую секунду броситься под колеса грохочущего товарного поезда. Она уже все решила и только выжидает, когда откроется проем между тяжелыми колесами вагона...
- Нет! Все было не так! - останавливает мои размышления Владимир Сарычев, местный житель, по профессии инженер, ныне коммерсант и к тому же давний исследователь истории железных дорог России. - Она вовсе не бросалась под поезд. И даже не могла этого сделать так, как рассказал об этом Толстой. Прочитайте внимательнее сцену гибели Анны Карениной: "...Она не спускала глаз с колес проходящего второго вагона. И ровно в ту минуту, как середина между колесами поравнялась с нею, она откинула красный мешочек и, вжав голову в плечи, упала под вагон на руки и легким движением, как бы готовясь тотчас же встать, опустилась на колена".
- Она не могла оказаться под поездом, падая в полный рост, - объясняет Владимир. - Это легко увидеть на схеме.
Он берет ручку, рисует человеческую фигуру, стоящую рядом с товарняком. Потом изображает траекторию падения: фигура и в самом деле, падая, упирается головой в обшивку вагона.
- Но даже если бы она умудрилась очутиться между колес, - продолжает Владимир, - то неизбежно уперлась бы в тормозные штанги вагона. Единственный способ, на мой взгляд, подобного самоубийства - встать, пардон, на четвереньки перед рельсами и быстро сунуть голову под поезд. Но вряд ли бы это стала делать такая женщина, как Анна Каренина.
История свидетельствует: как только появились поезда, так к ним тотчас потянулись самоубийцы. Но в мир иной они уходили обычным способом - прыгали на рельсы перед идущим составом. Вероятно, таких самоубийц было немало, поскольку даже изобретались специальные приспособления для паровозов, которые цеплялись к ним спереди. Конструкция должна была мягко поддеть человека и отбросить его в сторону.
Кстати, товарный поезд, "переехавший" Каренину, был сделан на Александровском литейном заводе, весил он до 6000 пудов (около 100 тонн) и передвигался со скоростью примерно 20 километров в час. Рельсы, на которых упокоилась ее мятежная душа, были чугунными, высотой 78 миллиметров. Ширина железнодорожной колеи в то время составляла 5 футов (1524 миллиметра).
Несмотря на сомнительную (не касаясь, конечно, художественной стороны) сцену самоубийства, писатель тем не менее выбрал Обираловку не случайно, считает Владимир. Нижегородская дорога была одной из основных промышленных магистралей: здесь часто ходили тяжело груженные товарные поезда. Станция была одной из крупнейших. В XIX веке эти земли принадлежали одному из родственников графа Румянцева-Задунайского. По справочнику Московской губернии за 1829 год в Обираловке было 6 дворов с 23 крестьянскими душами. В 1862 году здесь была проложена железнодорожная ветка. В самой Обираловке протяженность запасных путей и разъездов составляла 584,5 сажени, имелось 4 стрелки, пассажирское и жилое здание. Ежегодно станцией пользовались 9 тысяч человек, или в среднем 25 человек в день. Пристанционный поселок появился в 1877 году, когда был опубликован и сам роман "Анна Каренина". От прежних построек на нынешней станции ничего не осталось...
Признаться, я покидал бывшую Обираловку несколько обескураженный. С одной стороны, "порадовался" за Анну Каренину. Если бы она действительно существовала, то судьба ее не оборвалась бы столь трагически. С другой стороны, стало немного обидно, что классик нас слегка как бы ввел в заблуждение. Ведь в немалой степени именно благодаря трагической финальной сцене романа стала популярной "в массах" Анна Каренина. У кого из местных я ни спрашивал: "А знаете ли вы, что в вашем городе Анна Каренина...", то неизменно слышал ответ: "Это та, что под поезд бросилась?". И надо сказать, что большинство из опрошенных книгу в руках толком не держали.
- А у вас здесь под поезда в последнее время никто не бросался? - на всякий случай спросил я Владимира, имея в виду некую трагическую ауру данной местности.
- Сколько здесь живу, ни одного случая не припомню, - ответил собеседник.
Почудилось мне или нет, но в его голосе я услышал разочарование. Наверное, он уже пожалел, что так неосмотрительно стал разрушать легенду.

Чтобы понять, почему Анна Каренина бросилась под поезд, какова причина этого поступка, следует проанализировать общество того времени. Роман Льва Толстого описывает нравы и обычаи высшего света конца XIX, и силу его влияния на человека. Общество навязывает свои правила и требует их неукоснительного соблюдения.

Адюльтер не осуждается, и скорее является нормой того времени, но это нужно было скрывать, а не выставлять напоказ. Анна бросила вызов лицемерным правилам общества, за что и поплатилась.

Зачем Анна Каренина бросилась под поезд

Благополучная жизнь Анны в романе описывается достаточно ярко. Муж – обеспеченный царский чиновник, крепкий, основательный, но не любимый. Анна не противилась замужеству, однако, к мужу она чувствовала лишь уважение, но не любовь. Всю свою нежность она отдала маленькому сыну, и именно он стал для неё центром вселенной. В обществе Анну уважали, ценили, к её советам прислушивались. Её ум и обаяние делали её желанной гостьей в любом доме.

Молодая женщина создала иллюзию счастливой семьи, но всё разбилось в один миг, когда случайная встреча перевернула её мир. Блестящий офицер Алексей Вронский разбудил в её сердце те чувства, о которых ранее Анна не подозревала. Борьба с самой собой, с навязанными правилами и невозможность жить во лжи приводит к тому, что Анна требует развод у мужа.

Однако, мужу важнее правила, законы и соблюдение этикета. Он готов простить Анну, закрыв глаза на её измену. Ведь развод мог отразиться на его карьере, а чувства Анны не принимались в расчёт. Главное – это правила. По понятиям того времени супруг проявил благородство, однако, благороден ли этот поступок на самом деле? Он не ревновал Анну, а лишь требовал её «соблюдать приличия».

Почему Каренина бросилась под поезд? Ведь Анна всё же ушла к любимому человеку, и даже родила ему дочь?

В новых отношениях Анна не обрела покоя и гармонии. Супруг разлучил её с любимым сыном, ханжеское общество её осудило и отвергло. Вронский был вынужден подать в отставку и молодые любовники уехали из города, где их осуждали.

Лишённая сына и друзей, Анна не находила себе места. Весь мир её сузился лишь до Вронского, и она стремилась стать для него целым миром. Она понимала, что и Вронский пожертвовал ради неё многим, но ей казалось это недостаточным. Анна не видела выхода из этой ситуации, и любой её шаг принесёт кому-то из близких боль.

Чувство вины изматывало молодую женщину, сделало её неуверенной и ревнивой. Внезапное осознание того, какой она стала, ещё больше шокировало несчастную женщину. Она всего лишь хотела счастья, хотела жить честно, не скрывая своей любви, но это было неприемлемо для высшего света.

Морфин, который начала пить для успокоения, лишь обострил её переживания. Под воздействием дурмана Анна ревновала Вронского к выдуманным женщинам, что вызывало ссоры между любовниками. Любовь Анны начала тяготить Вронского, и он старался реже бывать дома.

Желание Вронского съездить к своей матери привело к очередной ссоре. Анна отправилась на вокзал, чтобы в очередной раз упрекнуть Алексея за то, что она оказалась в такой ситуации.

Оказавшись на вокзале, Анна становится свидетельницей разговора между супругами. В их благостных улыбках она увидела всё ту же фальшь и лицемерие. Они ненавидели друг друга, но «соблюдали приличия».

Этот вопрос по роману Льва Толстого можно считать даже не сюжетным, а философским. Многие критики и поклонники этого романа давали собственные интерпретации ответа, начиная от откровенно юмористических до глубоко моральных. Если внимательно проследить за сюжетом, то можно выявить истинную причину того, почему же главная героиня одноименного романа легла на рельсы.

Начнем с краткого пересказа. Анна жила со своим нелюбимым мужем в достатке и роскоши, у нее был сын Сереженька. Все, казалось бы, было хорошо, да вот только Анечке хотелось «ветра новой любви», страсти, огня. И вдруг появился «принц» - Вронский, воплощение всех мечт и фантазий женщины. И сбежала она со своей зазнобой, и стали они жить, но не долго и счастливо, как полагается в сказках. Ведь жизнь-то она сама по себе не особо волшебная и сказочная. Идиллическое представление о быте у Карениной было разрушено, да еще и новорожденную дочку не смогла она полюбить, видимо сожалела о брошенном сыне Сереже. И вот тут-то и начинается основной тонкий момент – борьба внутри главного персонажа.

У Карениной было обостренное чувство справедливости, а потому не могла она просто так, как сейчас говорят, «забить» на мнение окружающих и свою прошлую жизнь. Анна начинает терзать сама себя, настраивать на самое плохое, бояться осуждения со стороны общества – дескать, что за жена и мать она такая, что бросила своего мужа и ребенка. И не смогла тонкая духовная организация Карениной находиться в гармонии – бросилась душенька в своих терзаниях к рельсам железнодорожным. А тут как назло поезд ехал, и показалось это Анне лучшим спасением от всех бед. Она решила великодушно избавить мир от самой себя – такой плохой и несложившейся. Ну и двигающийся поезд показался ей решением от всех проблем и бед. Уже бросаясь на рельсы, Анна вроде бы передумывает, но прыжок уже сделан и ничего не изменить. Получается, что женщина все равно погибла неуспокоенная.

Есть еще одна маленькая деталь, описанная в романе – Каренина использовала опиум в качестве успокоительного и снотворного. Так делали многие в то время, не зная или не желая знать о том, что это сильнодействующее психотропное средство, наркотик. Вот у нее и настроение менялось регулярно, и мысли суицидальные появлялись. Можно даже сказать, что Каренина находилась в депрессии (правда, тогда такого понятия вроде еще не было). Она считала, что у Вронского единственным интересом должна быть семья, и любой его отъезд, даже по делам, считался Карениной поводом к разрыву со стороны мужа. Внимательный читатель может обнаружить в романе Толстого несколько абзацев, в которых говорится, что Каренина в последние дни перед самоубийством хотела отомстить мужу за его невнимание, привлечь его интерес к себе. Так что одной из причин к «прыжку под поезд» можно считать личные предрассудки и надуманные поводы самой Карениной. Вот не живется женщинам спокойно, во всем привыкли искать они недостатки, потому и случаются такие случаи, как с Анной Карениной и Катериной из романа Островского «Гроза». Этих двух героинь постоянно сопоставляют друг с другом, и действительно, есть между ними нечто похожее – стремление к лучшей жизни, а в итоге все заканчивается весьма трагично.

С данным вопросом и здесь отвечаю)

Я вот недавно как раз хотела с кем-нибудь поговорить об Анне Карениной, но никто не хотел(((((

Я читала дважды - в 20 лет и десять лет спустя. Первый раз мне показалось, что линия Анны и ее самоубийство - это притянутые за уши обстоятельства, а на самом деле роман о Левине, о Китти, о несчастном Каренине и тп и тп. И вообще, Анна - это такая "зажравшаяся дама", которой не сиделось на месте, она взбесилась, всем испортила жизнь, а в особенности бедному маленькому Сереже (у меня как раз родилась тогда дочка и я, как полоумная мамаша, готова была закидать эту Анну камнями). Тогда я считала, что этот поезд - это такой продюсерскмй ход Льва Николаевича, поскольку он не знал, как закончить эту тягомотину.

Потом я посмотрела советский фильм и меня чуть не стошнило - Самойлова мне показалась какой-то неопрятной буйволицей, а все персонажи излишне "советскими" и ненатуральными. Я ясно видела, что ходит Лановой, Яковлев и Плисецкая вместо истинных персонажей. Другие экранизации и смотреть не хотелось.

Потом я забыла эту тему, а в 30 лет дико захотелось перечитать.
И вот читаю я читаю, и диву даюсь - сколько всего интересного и необычного я не увидела десять лет назад. Анна показалась мне прекрасной (видимо, потому что на этот раз оказалась ровесницей)), Вронский несчастным влюбленным, Каренин несчастным прекрасным человеком, Левин просто скушнятиной, Стива балбесом и тп и тп. Справедливо посокрушалась я о том, что в ранней молодости мозгов все-таки маловато, чтобы понимать какие-то вещи. Еще большим безумием казалось наличие "Анны Карениной" в школьной программе. О чем можно говорить с рефлексирующими подростками? Что вообще они могут там увидеть?

И все же мне было не до конца понятно, почему "Анна Каренина"? Почему не другое название, наподобие "Войны и мира", более нейтральной, ведь столько судеб описывается? Не понятно.

И вот прошел еще годик и совсем недавно, буквально месяц назад фоном работает телек, а там юбилей Самойловой. Я ее страшно не люблю, еще в "Летят журавли" она меня дико взбесила своим каменным лицом, всегда считала, что фильм явно проиграл с ее участием, не смотря на пальмовую ветвь.

Вот идет интервью с малоприятной старенькой Самойловой, она все время курит, говорит странное. Все это длится долго-долго, потом начинается "Анна Каренина". Скачет Яковлев, Ия Саввина ежеминутно сморкается в платок, я уже почти сплю, но смотрю.

Короче говоря, я не отрываясь посмотрела весь фильм, а потом еще какое-то время почти рыдала. Какой же Лев Николаевич оказался! А еще слыл суровым и жестким по отношению к своей жене, а как точно и ярко и душераздирающе показал женскую судьбу) А какова Татьяна Самойлова? Я глаз не могла оторвать от ее некогда совершенно отталкивающего для меня лица! А бесподобный, умопомрачительный актер Гриценко? Именно на сценах с Карениным я начала рыдать в подушку, а потом уже не могла остановиться.

Чтобы поскорее завершить графоманство, коротко скажу, почему все-таки Анна бросилась под поезд.

Если попробовать поставить себя на ее место, этот выход становится очевидным. Раннее замужество за человека намного старше, без любви, без опыта жизни. Рождение сына, какая-то жизнь, набирающая обороты красота и чувственность, далее на свет вырывается страстная натура Анны и тут подворачивается молодой Вронский, ничем не примечательный, в общем-то, субъект. Совершенно пустой чувак. Но он молод, красив, влюблен в Анну - и она решает изменить свою жизнь - жить в любви (то, что истинная любовь есть любовь Каренина, ей пока не понятно, в этом - то и кроется роковая ее ошибка). Но страсть проходит, общество ее презирает (что не так и страшно), Каренин страдает и одновременно отвратителен ей, сына отнимают, в муках рождается дочь, Вронский живет своей мужской самостоятельной жизнью, где Анне отведено определенное место. Он больше не дышит ею, не ловит каждый ее взгляд. Да, он любит ее, но что эта любовь? Анна, которая его старше, мудрее, чувствует двойственность своего положения - нет свободы, нет прежней любви, нет сына, нет и Каренина, пусть неприятного, но переданного существа, нет уже и прежнего Вронского, нет признания в обществе, более того, это общество люто казнит ее и презирает.

Казалось бы - что ты хочешь, сама виновата. Но в чем? В том, что отдалась любви? Если вспомнить, что мы видим вначале произведения: сценку со Стивой - жена нашла улику в супружеской измене, но как это выглядит? Комичная и нелепая сцена, ноль угрызений совести у мужа, бесполезная возня с чемоданами у жены и все встало на свои места, все забыто, все счастливы. И что мы видим у Анны? Тоже измена, но не интрижка какая-нибудь, а ради большой любви, и сколько изломано судеб, какой резонанс в обществе и какая трагедия нескольких жизней... По сути, роман о непростой участи женской судьбы - ответственность за детей и сильнейшая зависимость от них (равная сильнейшей к ним любви), желание и невозможность сильного чувства, зависимость от общества, зависимость от мужчины, от любого, от нелюбимого и любимого, от его поступков и решений. И полное непонимание между женщиной и мужчиной, разность настолько очевидна, что просто режет мозг. И в линии каждой пары это неустанно подчеркивалось Толстым - даже простенький землелюбец Левин жестоко манипулирует Китти. Пожалуй только лишь Стива довольно безобиден, но не благороден, это уж точно. Короче говоря, если "Война и мир" - это гимн мужчине (суровый мужественный Болконский, бесконечно благородный и всеобъемлющий Пьер), то "Анна Каренина" - это несомненно гимн женщине.

Не броситься под поезд было просто невозможно.