Детский сад совмещенный со школой. Зачем объединять школы с детскими садами? Причины для объединения школ и дошкольных организаций

Увы, детского сада № 1 «Солнышко» в Полярных Зорях больше нет. С 21 августа он закрыт, к счастью, только на бумаге. Официально учреждение объединено с детским садом № 3. Для удобства заведующие решили именовать радостно-солнечное здание корпусом «Солнышко», а то, что стоит за полицией, корпусом «Елочка».

Постановление главы города о реорганизации двух дошкольных учреждений в форме присоединения меньшего к большему вышло 6 апреля 2015 года. А уже 1 июля в трудовых книжках работников ДОУ № 1 появилась запись о том, что они теперь трудятся в ДОУ № 3.

В одну упряжку...

Новый 2015 год в нашем муниципалитете отмечали шесть городских детских садов и один - поселковый (Африканда-2). Два из семи были автономными. Их-то и решили в этом году объединить.

Напомним, детскому саду № 3 в нынешнем году — 41 год. До объединения штатная численность работников составляла 67 человек. Сад посещали 240 воспитанников из 11 групп.

В детском саду № 1 штатная численность до реорганизации составляла 28 человек, из них один работал на 0,75 ставки, групп было 4, общая численность детей - 75 человек. Детскому саду исполнится в 2015-м четыре года.

На сегодняшний день в объединенном ДОУ - 15 групп, 315 воспитанников и 94 сотрудника. Заведующая детском садом - Елена Сергеевна Мунько. Бывшая заведующая ДОУ № 1 Любовь Альбертовна Другова теперь старший воспитатель ДОУ № 3, курирующий работу корпуса «Солнышко». С Любовью Альбертовной и Еленой Сергеевной мы и говорим о плюсах и минусах реорганизации.

Сад больше — финансирование лучше

«Вместе с постановлением, — рассказывает заведующая, — мы получили на руки перечень мероприятий, которые должны были выполнить в рамках реорганизации. Процедура сама по себе достаточно длительная, но на сегодняшний день процесс практически завершен.

Начинали мы с собраний трудовых коллективов и родительских собраний в том и другом учреждении. Рассказывали о предстоящих изменениях, отвечали на многочисленные вопросы. Суть в том, что ухудшений никаких не ожидалось. Детей, а тем более родителей реорганизация напрямую не затронула. Никто никуда ни детей, ни воспитателей не переводил. Просто теперь корпус «Солнышко» и корпус «Елочка» — одно учреждение, один общий дом.

От сотрудников звучали вопросы о сокращении. Мы разъясняли, что реорганизация таких мер не предполагает. В итоге каждый работник остался при своей нагрузке, где-то даже есть улучшения. Так, с 1 октября у психолога «Солнышка» будет полная ставка (раньше нагрузка составляла 0,5 ставки). Увеличится нагрузка у логопеда: с 1 октября она будет работать в обоих корпусах на полторы ставки. У медсестры было 0,75 ставки, сейчас — полная. Увеличить нагрузку удалось за счет внутренних передвижек, и нам не пришлось искать работников со стороны».

По словам Елены Мунько, вторым положительным моментом является появившаяся возможность стимулировать труд рабочего персонала, чья заработная плата финансируется из местного бюджета.

Еще одним достижением, по мнению заведующей, стало выполнение взятых перед родителями обязательств о том, что в летний период, когда численность детей и воспитателей временно сокращается, все дети останутся на своих местах. Правда, говоря о рачительном расходовании бюджетных средств, Елена Сергеевна не исключает, что следующим летом высвобождаться отдельные помещения все-таки будут.

«Мы люди государственные, — поясняет заведующая, — понимаем, почему это происходит. И если есть возможность более рационально использовать какие-то средства, постараемся это сделать».

И еще один плюс от объединения заключается, по словам Е.С. Мунько, в том, что подушевое финансирование позволит теперь детскому саду делать дорогостоящие приобретения. Раньше для «Солнышка», где было 75 детей, крупные покупки были, что называется, не по карману.

Главное — без резких движений!

Самое главное, — вступает в беседу Любовь Альбертовна Другова, — что реорганизация не затронула напрямую педагогов, они работают с детьми, каждый в своем корпусе, отдельно. Страсти уже улеглись, родители успокоились. Безопасность детей на прежнем — высоком — уровне.

- Любовь Альбертовна, наверное, Вам сложнее всего, ведь раньше Вы были фактической хозяйкой «Солнышка»?

Тут, конечно, важен тактичный подход. Елене Сергеевне сложно сразу войти в проблемы нашего детского сада и понять, что происходит. Тем более что и работали мы по разным программам. Все не так просто. Сейчас я просто курирую свою учреждение в должности старшего воспитателя…

По штатному расписанию у нас два старших воспитателя, — подтверждает Елена Мунько, — но Любовь Альбертовна работает как куратор. Я не могу одновременно находиться в двух разных корпусах, а ведь в детском саду все время что-то происходит. И Любовь Альбертовна по многим вопросам принимает решения самостоятельно.

Вообще, процесс организации пока еще только устанавливается. Мы думаем, как нам проводить родительские собрания, педагогические совещания, где собираться территориально. Мне нужно будет составить график своей работы так, чтобы находиться и в одном детском саду, и в другом. И какой вариант будет оптимальным, пока сказать трудно. Понимаю, что все решится. Жизнь подскажет. Главное, с оптимизмом относиться к происходящему.

Действительно, — подтверждает Л.А. Другова, — в плане организации у нас пока больше вопросов, чем ответов. Но теперь уже нужно просто работать. А работы еще впереди очень много. В связи с реорганизацией нам предстоит заново пройти процедуры лицензирования образовательной деятельности, медицинской…

А на это тоже нужны деньги, — соглашается Елена Мунько. — С целью обмена опытом мы ездили в Апатиты, где уже пережили процесс объединения садов и ждут второй волны, в ходе которой будут объединять уже по три детских сада. Но там своя специфика — детские сады в Апатитах изначально были маленькими, по четыре-шесть групп. Коллеги признались, что сложно адаптировались, методом проб и ошибок. И поэтому мы решили обойтись без резких движений, будем делать все сообща, принимать решения совещательно.

Говоря о необходимости получения лицензий, Елена Мунько и Любовь Альбертовна скромно промолчали о том, что уже проделана титаническая работа по реорганизации. Но дел еще невпроворот. Поменять предстоит все документы, а это очень серьезно. Нагрузки колоссальные, и это - один из минусов реорганизации. А тут еще всевозможные проверки — министерские и местные — на предмет пожарной безопасности, соблюдения правил санитарной безопасности и т.д. Впрочем, в саду к этому готовы.

Две пары туфель и... поздравления!

- Не повлияет ли реорганизация на традиционное распределение выпускников садов по школам? - задаю вопрос обеим собеседницам.

Пока все остается на своих местах, — улыбается заведующая, — ведь принцип территориальности никто не отменял. Надеемся, традиции будут сохранены.

- Говоря о традициях, есть ли что-то такое, что одному коллективу хотелось бы позаимствовать у другого?

Вы знаете, — первой отзывается Елена Мунько, — мы выяснили, что стиль руководства у нас одинаковый. Мы похожи. А традиции будем перенимать.

Сейчас нам не нужны резкие перемены, — продолжает Любовь Альбертовна. — Будем постепенно меняться. В «Елочке», например, была сильная военно-патриотическая направленность. У нас был детский сад семейного типа. Будем учиться друг у друга…

Мы уже решили, — делится планами Елена Мунько, — что будем стараться объединить коллективы, сообща проводить юбилеи, праздники. Думаю, появится взаимовыручка…

- Елена Сергеевна, а Вы уже знаете всех своих новых подчиненных?

Многих я знала и раньше. Могу еще путать отчества, но в лицо, думаю, уже узнаю всех.

- И теперь у Вас, наверное, два кабинета?

Ну, сидеть в кабинете-то мне, конечно, некогда. А вот сменная обувь в корпусе «Солнышко» у меня уже имеется. И стоят мои туфли рядом с обувью Любови Альбертовны…

Случившаяся реорганизация наверняка найдет отражение и в ваших пожеланиях объединенному коллективу в связи с предстоящим профессиональным праздником?

В нашей жизни, — первой берет слово Елена Мунько, — сейчас происходит много инноваций, не все они, возможно, радужные. И потому всем нам нужно терпение. Конечно, не всегда наше материальное положение отвечает ожиданиям, и не все зависит от руководителей, но пожелать благополучия я все-таки хочу.

Терпения вам, дорогие мои коллеги, здоровья и, конечно, человеческого счастья. А мы будем стараться сделать все возможное, чтобы на работе у всех все было хорошо!

Праздник этот недавний, такой же молодой, как и наш сад, — продолжает Любовь Альбертовна. — Хочется всех поздравить и пожелать в наше трудное и даже агрессивное время, естественно, здоровья, творческих успехов, приятного окружения и солнечного настроения. Пусть хотя бы в этот день все будет прекрасно!

В последние годы идёт активный процесс реорганизации в образовании. По словам властей, это способствует экономии бюджета, а также позволяет поддерживать преемственность обучения и воспитания детей. Большинство работников не знают, чего ожидать от объединения разных образовательных учреждений.

Реорганизация: что это?

Реорганизация образования предполагает сокращение количества образовательных учреждений за счет их объединения . Таким образом, могут быть объединены разные образовательные организации: школы, детские сады, а также школы с детскими садами. Наибольшее количество вопросов вызывает объединение дошкольных и школьных учреждений.

При таком объединении образуется так называемый «Образовательный комплекс» . Директором его становится школьный директор. Заведующая детским садом «сокращается» или уходит на место заместителя. Кроме того, происходит сокращение повторяющихся должностей: методиста, бухгалтера, некоторых педагогов.

Одна из главных целей создания образовательных комплексов – увеличение бюджетного финансирования на одну образовательную организацию. Ещё одна цель – обеспечение более эффективного обучения за счет сотрудничества учреждений, специализирующихся на детях разных возрастов.

Положительные стороны образовательного комплекса

Несмотря на скептическое отношения к реорганизации учителей и населения, объединение школ и детских садов имеет ряд своих преимуществ.

  • Увеличение количества финансовых средств, выделяемых на учреждение : чем больше обучающихся, тем больше предоставляется денег. За счет этого может повышаться качество образовательной среды: игрушки, литература, оснащение кабинетов и групп и прочее.
  • Преемственность образования дошкольника и школьника . В подготовительных группах и в школе можно установить единые требования к ребятам, а также в течение года постепенно знакомить их со школьной жизнью, показывать небольшие её «кусочки», чтоб заинтересовать и мотивировать будущих первоклассников. Кроме того, можно создать преемственную образовательную программу для сада и школы, благодаря чему детям будет легче адаптироваться к первому году школьного обучения.
  • Первоклассникам не придётся проходить период адаптации к новому коллективу : они имеют возможность отправиться в школу в составе своей группы.
  • Взаимодействие между педагогами также положительно скажется на процессе образования: они смогут в режиме заседаний обсуждать планы, методы, формы, средства обучения, а также делится индивидуальным опытом работы с теми или иными воспитанниками и обучающимися.
  • Более тесное взаимодействие с родителями : они смогут получать более чёткую и понятную информацию о переходе ребенка с одной ступени образования на другую.
  • Дополнение необходимыми специалистами : например, детский сад не мог позволить себе сенсорную комнату, а при соединении со школой, и детсадовские дети могут ее посещать.
  • Объединение ресурсов : например, школьная библиотека становится доступной для дошкольников, а бассейн, принадлежавший детскому саду – для начальной школы, которая раньше его не имела.
  • Школьники могут получать интересный опыт общения с малышами : организовывать для них праздники, в чём-то помогать, чему-то учить. Это благоприятно будет сказываться на воспитании детей всех возрастов.
  • Педагоги начальных классов имеют возможность заранее наладить отношения со своими будущими первоклассниками , посещая их занятия, проводя интересные игры и участвуя в их праздниках.

Образовательный комплекс: отрицательные моменты

Несмотря на достаточно большое количество «плюсов», реорганизация в образовании имеет и массу отрицательных сторон. Так ли всё замечательно на самом деле, как хотят преподнести власти и «верхушка» системы образования? Каковы же недостатки этого явления?

  • Масштабное сокращение персонала : достаточно большое количество людей теряет работу, которую в настоящее время нелегко найти. Образовательная организация может лишиться и ценных кадров, значимость которых трудно переоценить.
  • Руководство школы не в достаточной мере разбираются в дошкольном возрасте и в важности именно игры , а не обучения дошкольников. На этой почве могут возникнуть конфликты между руководством и подразделением детского сада, так как работники последнего понимают важность и необходимость игровой деятельности, и им придется отстаивать свою точку зрения. Если им это не удастся, то дети уже в саду рискуют потерять всякий интерес к обучению.
  • При нахождении сада и школы в разных зданиях, с преемственностью и подготовкой к школе не всё так гладко : педагоги школы и сада не так часто могут встречаться, как того требует ситуация, дети-дошкольники редко могут реально посещать школу для подготовительной адаптации, взаимодействие педагогов также организовать непросто.
  • Руководитель такого масштабного комплекса может упустить из внимания важные моменты , так как не всегда может быть в контакте со всеми подчинёнными.
  • Зачастую несправедливо распределяется финансирование : школе достаётся больше средств, в том числе, на зарплаты, даже несмотря на количественное превосходство дошкольных работников.
  • В связи со слишком ранним погружением в школьную жизнь, будущие первоклассники могут потерять интерес и мотивацию к обучению .
  • Если в образовательном комплексе есть специальные коррекционные группы и классы, то от них, скорее всего, в скором времени избавятся: численность их меньше, а затрат на них – больше, чем в общеобразовательных группах и классах.

Объединение детских садов и школ – достаточно «молодая» практика в нашем государстве. С одной стороны, она может привести к повышению качества образования и тесному взаимодействию структур, а может – к разрушению уже имеющихся возможностей, предоставляемых образовательными организациями, а также сокращению работников и ущемлению прав тех, кто немного слабее.

В последние годы тема реорганизации детских садов и школ стала наиболее актуальной. Процесс реорганизации – это процесс выстраивания такой сети образовательных организаций и их филиалов, которая должна обеспечивать равенство доступа к образовательным услугам, эффективное использование всех ресурсов и оптимизацию системы управления. Мой опыт будет интересен руководителям учреждений дошкольного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Романовский детский сад №1»

Романовского района Алтайского края

Реорганизация детского сада путем присоединения к другому детскому саду.

(из опыта работы)

Костенко Наталья Владимировна,

заведующий МБДОУ «Романовский детский сад №1»

С.Романово Романовского района Алтайского края

В последние годы тема реорганизации детских садов и школ стала наиболее актуальной. Процесс реорганизации – это процесс выстраивания такой сети образовательных организаций и их филиалов, которая должна обеспечивать равенство доступа к образовательным услугам, эффективное использование всех ресурсов и оптимизацию системы управления.

Главная цель изменений сети состоит в содействии обеспечению социально востребованного уровня доступности и качества образования в сочетании с его экономической эффективностью.

Основным направлением изменения сети является укрупнение юридических лиц через реорганизацию образовательных организаций в форме присоединения школ или детских садов, в результате чего они продолжат работу как филиалы или детские сады при школах.

Распространение получили две модели: опорный детский сад с филиалами в других населенных пунктах и образовательный комплекс «школа-детский сад» в одном населенном пункте.

В нашем случае детский сад стал опорным с 4 филиалами в других населенных пунктах. Вначале страшно было всем: и мне, как руководителю опорного детского сада, и работникам реорганизованных учреждений, а особенно родителям воспитанников. Все задавались вопросами: как? Зачем? Почему? Не бывает реформ без трудностей. Ведь реформирование осуществляют люди со свойственными каждому из них особенностями восприятия, видением проблем и пониманием способов их решения. Для одних реорганизация дает возможность развития, соединения творческих условий для решения общих педагогических задач. Для других - это способ самоутверждения, отстаивания своих личных амбиций и интересов.

До объединения штатная численность работников составляла 43 человека. Сад посещали 215 воспитанников из 9 групп. На сегодняшний день в объединенном МБДОУ – 13 групп, 315 воспитанников и 75 сотрудников.

Вместе с постановлением администрации Романовского района «О реорганизации» мы получили на руки перечень мероприятий, которые должны были выполнить в рамках реорганизации. Начинали мы с общих собраний коллективов, родителей и общественности в каждом селе. Рассказывали о предстоящих изменениях, отвечали на многочисленные вопросы. Суть в том, что ухудшений никаких не ожидалось. Детей, а тем более родителей реорганизация напрямую не затронула. Никто никуда ни детей, ни воспитателей не переводил, все оставались на своих местах. От сотрудников звучали вопросы о сокращении. Мы разъясняли, что реорганизация таких мер не предполагает. В итоге каждый работник остался при своей нагрузке, сократились только должности заведующих детским садом. В штатное расписание была введена новая должность «Заведующий филиалом» - 0,5 ставки в каждый филиал. Она назначается приказом руководителя учреждения и действует на основании доверенности, выдача которой осуществляется в обязательном порядке.

О предстоящем переводе каждое учреждение уведомило родителей (законных представителей) воспитанников и сотрудников в письменной форме в течение пяти рабочих дней с момента издания распорядительного акта учредителя о реорганизации учреждения, а также разместило указанное уведомление на своем официальном сайте в сети Интернет. Данное уведомление должно содержать сроки предоставления письменных согласий лиц на перевод в принимающую организацию.

Уведомление

о переводе воспитанников

с. _____________________________ « » ____________________ 2016г

Уважаемые родители!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «_________________________» уведомляет Вас о своей реорганизации на основании Постановления администрации Романовского района Алтайского края от 16.05.2016 г. № 132 «О реорганизации МБДОУ «Романовский детский сад №1» путем присоединения к нему (наименование д/с)» путем присоединения к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Романовский детский сад №1», приказа Комитета администрации Романовского района по образованию от 19.09.2016г №251а

Наименование принимающей организации: МБДОУ «Романовский детский сад №1»

Перечень реализуемых образовательных программ: основная общеобразовательная программа дошкольного образования на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Комаровой, М.А.Васильевой

В связи с этим, руководствуясь Порядком и условиями осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам, соответствующих уровня и направленности – Утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2015 г. №1527, просим Вас предоставить в письменной форме согласие на перевод Вашего ребенка в МБДОУ «Романовский детский сад №1» либо заявление об отказе от перевода в срок до 28.12.2016г.

После завершения процедуры реорганизации МБДОУ «____________________» в качестве филиала муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Романовский детский сад №1» продолжит свою деятельность по прежнему адресу: …….

Заведующий МБДОУ _______________________ /_______________/

Получил: __________________ /_____________________/ «_____» ______________ 2016

В случае отказа от перевода в предлагаемую принимающую организацию родители (законные представители) воспитанника указывают об этом в письменном заявлении.

Исходные организации передали списочный состав воспитанников, соответствующие письменные согласия родителей (законных представителей), личные дела воспитанников и сотрудников.

Форма согласия родителей (законных представителей) на перевод воспитанников следующая:

Заведующему МБДОУ

Входящий №_______ "Романовский детский сад №1"

Н.В.Костенко

От ______________________________

(ФИО родителя (законного представителя)

воспитанника)

Паспорт, серия_________ №__________

Выдан_____________________________

Дата выдачи «_____» ________________

___________________________________

Место жительства

Тел:____________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу принять моего ребенка ___________________________________

(фамилия, имя, отчество)

___________________________

В порядке перевода из _____________________________________________

Дата рождения «____» _____________ 20___ год

Место рождения__________________________________________________

Адрес места жительства ребёнка ____________________________________

________________________________________________________________

В МБДОУ «Романовский детский сад №1», на обучение по образовательным программам дошкольного образования.

Сведения о родителях (законных представителях):

Мать: ___________________________________________________________

Ф.И.О.

________________________________________________________________

Отец:____________________________________________________________

Ф.И.О.

Адрес места жительства:___________________________________________

________________________________________________________________

Телефон ________________________________________________________

Дата _______________ Подпись ___________/_____ _________

C Уставом МБДОУ “Романовский детский сад №1», Лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными образовательными программами, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, правами и обязанностями воспитанников, Постановлением администрации Романовского района «О закреплении территорий за каждым образовательным учреждением ознакомлен(а)

Дата ______________ Подпись ________________/_________________/

Обязательно с каждым родителем (законным представителем) заключали договор об

Образовании об образовании по образовательным программам дошкольного образования и

На основании представленных документов учреждение издает распорядительный акт о зачислении воспитанников в принимающую организацию в порядке перевода в связи с реорганизацией. В распорядительном акте о зачислении делается запись о зачислении воспитанника в порядке перевода с указанием исходной организации.

О зачислении воспитанников в порядке перевода

В связи с реорганизацией МБДОУ «--------------» путем присоединения к МБДОУ «Романовский детский сад №1» на основании приказа комитета администрации Романовского района по образованию от 12 сентября 2016г, договоров об образовании по образовательным программам дошкольного образования и содержании ребенка в МБДОУ «Романовский детский сад №1» и согласий родителей (законных представителей)

п р и к а з ы в а ю:

  1. Зачислить в порядке перевода в МБДОУ «Романовский детский сад №1» из МБДОУ «___________» (место нахождения) с 15 сентября 2016 года следующих воспитанников:

В принимающей организации на основании переданных личных дел на воспитанников формируются новые личные дела, включающие в том числе выписку из распорядительного акта о зачислении в порядке перевода, соответствующие письменные согласия родителей (законных представителей) и заключенные договора.

В силу ч. 5 ст. 75 ТК РФ любая реорганизация организации, изменение типа государственного или муниципального учреждения не являются основанием для расторжения трудовых договоров с работниками. Из данной нормы следует, что трудовые отношения с работниками продолжаются автоматически (т.е. их не нужно увольнять и принимать на работу в новую организацию).

В случае, когда работник не намерен расторгать трудовые отношения, необходимо отразить факт реорганизации работодателя в трудовых книжках и трудовых договорах, если работодателем становится другое юридическое лицо.

Обязательным является внесение записи о реорганизации в трудовую книжку работника. Инструкция по заполнению трудовых книжек (утв. Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69) не регулирует порядок внесения подобных записей. Представляется, что запись в подобных случаях должна быть аналогична записи об изменении наименования организации (п. 3.2 указанной Инструкции), т.е. в трудовой книжке производится запись о реорганизации юридического лица со ссылкой на соответствующее решение.

Кроме того, с работниками необходимо заключить дополнительные соглашения к трудовому договору со следующей формулировкой:

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

к трудовому договору с работником от 01.09.2015г

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОМАНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1» РОМАНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ , именуемое в дальнейшем «Работодатель»в лице заведующего Костенко Натальи Владимировны , действующей на основании приказа комитета администрации Романовского района по образованию №11 от 29 января 2010 года, Устава и ____________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество,

именуемые в дальнейшем «Работник» с другой стороны заключили настоящее дополнительное соглашение к договору от «01» сентября 2015г о нижеследующем.

В связи с реорганизацией Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Гилев-Логовской детский сад» путем присоединения к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Романовский детский сад №1»:

1.Заменить в преамбуле Трудового договора слова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Гилев-Логовской детский сад» (МБДОУ «Гилев-Логовской детский сад») словами Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Романовский детский сад №1» (МБДОУ «Романовский детский сад №1»)

2.Изложить пункт 2 Трудового договора в следующей редакции:

Работник принимается на работу в МБДОУ «Романовский детский сад №1»

3. Изменить в разделе «Адреса и реквизиты сторон» Трудового договора реквизиты «Работодателя» следующим образом:
МБДОУ «Романовский детский сад №1»
Адрес: 658640, Алтайский край,

Романовский район,

с.Романово, ул.Ленинская,64
ИНН 2268002005

4. Все другие условия Трудового договора считать неизменными и обязательными для исполнения сторонами.

5. Настоящее дополнительное соглашение составлено в двух экземплярах, по одному экземпляру для Работника и Работодателя вступает в силу с 01 января 2017 года. Оба экземпляра имеют равную юридическую силу.

Подписи сторон:

РАБОТОДАТЕЛЬ

РАБОТНИК

МБДОУ «Романовский детский сад №1»

Адрес:

ИНН

Адрес места жительства

Заведующий ___________________Н.В.Костенко

М.П.

Паспорт (иной документ, удостоверяющий личность)

Паспорт

Кем выдан

Дата выдачи «2

Работник получил один экземпляр настоящего дополнительного

соглашения

____________________________________

(дата и подпись работника)

___________________

И оформляется распорядительный акт по основной деятельности:

О мероприятиях в связи с реорганизацией

На основании приказа комитета администрации Романовского района по образованию от 30 августа 2016 года «О мероприятиях в связи с реорганизацией» в связи с реорганизацией МБДОУ «Закладинский детский сад» и МБДОУ Майский детский сад», путем присоединения к МБДОУ «Романовский детский сад № 1»,

п р и к а з ы в а ю:

  1. Считать с 01 сентября 2016 года работающими в МБДОУ «Романовский детский сад №1» следующих работников:

Филиалы не являются юридическими лицами и действуют на основании устава образовательной организации и положения о филиале, утвержденного в порядке, установленном уставом образовательной организации (ст. 27 п.4, Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации")

В положении о филиале может указываться:

1. Общие положения

2. Цели и предмет деятельности филиала

3. Участники образовательных отношений

4. Управление филиалом

5. Имущественная и финансовая деятельность Филиала

6. Создание и ликвидация Филиала, внесение изменений в настоящее Положение

По каждому филиалу, осуществляющему образовательную деятельность, оформляется отдельное приложение к лицензии с указанием также наименования и места нахождения такого филиала (ст.91 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации")

Страсти уже улеглись, родители успокоились. Безопасность детей на прежнем - высоком - уровне.

Что является плюсами такого преобразования?

  1. Сформировалось единое образовательное пространство.
  2. Рабочие программы педагогов, локальные акты приведены к единым требованиям
  3. Ресурсы, имеющиеся в распоряжении нашего учреждения, стали доступны другим
  4. Перспектива в плане выстраивания диалога в профессиональной сфере. Педагоги включены в единый коллектив, единое методическое пространство, участвуют в совместных педсоветах, методических объединениях, обмениваются опытом, выбирают наиболее оптимальную систему взаимоотношений.
  5. Воспитанники филиалов включены во все совместные мероприятия, которые проводятся у нас в детском саду, что является мощным средством социализации.

Один из главных минусов – управлять большой страной (в данном случае, образовательным комплексом) намного сложнее, чем маленьким государством (одним детским садом), а в силу территориальной расположенности филиалов (20-30 км) друг от друга, я, как руководитель, не имею возможности часто посещать свои филиалы.

Попробуйте не сопротивляться изменениям, которые приходят в вашу жизнь. Вместо этого, пусть жизнь живет через вас. И не волнуйтесь, что она переворачивается вверх дном. Откуда вы знаете, что жизнь, к которой вы привыкли лучше, чем та, которая настанет?


Реформирование в социальной сфере нашей страны коснулось и образования. Основным мотивом реформы образовательных учреждений стало их укрупнение, объединение. Объединяют не только несколько школьных организаций в единый комплекс, но и присоединяют к школе дошкольные учреждения. Таким образом, получается единый образовательный комплекс, который может состоять из нескольких ДОУ и школ. Какие причины послужили для возникновения нового формата образовательных организаций, какие положительные моменты и недостатки в этом объединении? Об этом расскажем в нашей статье.

Причины для объединения школ и дошкольных организаций:

  1. Малокомплектность образовательных учреждений . Новый закон об образовании изменил систему финансирования образовательных учреждений, ввел так называемое «подушевое» финансирование. Такой подход к финансированию образовательных организаций означает, что деньги из бюджета «следуют» за воспитанником. То есть количество средств для ДОУ будет зависеть от количества его воспитанников. Данные средства из бюджета субъекта РФ могут быть направлены на реализацию образовательной программы (для оплаты труда педагогов, на учебные пособия, расходные материалы и т.п.). А вот содержание зданий и коммунальные расходы уже ложатся на плечи местных властей. Законодатель предполагал, что такая схема финансирования должна гарантировать каждому обучающемуся право на получение образовательной услуги стандартного качества и объема вне зависимости от места его жительства, возможностей местного бюджета и других условий.
  2. Преемственность между дошкольной ступенью образования и школой . Согласно новым ФГОС дошкольного образования одной из задач стандарта является обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, которые реализуются в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
  3. Экономия средств . Многие специалисты все же считают основной причиной объединения образовательных организаций - желание чиновников сэкономить на образовании. Создание единых образовательных комплексов способствует сокращению расходов на административный персонал. А иногда и количество обслуживаемых зданий значительно сокращается.

Плюсы создания образовательных комплексов:

1. Возможность реализовывать преемственность целей и задач образовательных программ дошкольного и начального образования. Преемственность может реализовываться путем:

  • взаимной работы воспитателей и педагогов из школы (это поможет педагогам лучше узнать своих будущих учеников, выбрать индивидуальный подход к ним);
  • проведения занятий для воспитанников ДОУ в школе, в ходе которых они смогут познакомиться с будущими педагогами, с новой формой обучения;
  • взаимодействие с родителями (родители смогут получить необходимую информацию о подготовке детей к школе).

К сожалению, не в каждом случае возможно реализовать весь комплекс мероприятий для воплощения принципа преемственности. Так, например, когда объединенные школы и детские сады находятся в разных зданиях. В этом случае посещение воспитанников ДОУ школьных уроков и праздников уже не кажется такой простой задачей, по сравнению с образовательными комплексами, которые объединены не только на бумаге, но и находятся в одном здании.

2. Бюджетные средства в большем количестве . Как уже было указано выше, финансирование образовательных учреждений в настоящее время предполагает «подушевой» фактор. Соответственно, чем крупнее образовательное учреждение, чем больше в нем обучается детей, тем на большее количество средств оно может рассчитывать. В крупных городах данная проблема не стоит так остро, как в сельской местности. К сожалению, в глубинке дошкольные учреждения, да и школы тоже недоукомплектованы. При новой системе финансирования таким ДОУ грозило бы закрытие из-за нехватки средств для дальнейшей работы. Объединяясь же с другими образовательными организациями, ДОУ получает новые возможности:

  • получить услуги необходимых специалистов (бухгалтер, юрист, логопед, специалист по госзакупкам и т.д.);
  • пользоваться ресурсами и помещениями школы (бассейн, библиотека, спортивный зал и т.д.).

3. Меньше ответственности для руководителей ДОУ . При объединении школы и дошкольной организации остается фактически один руководитель - директор школы. Заведующий ДОУ переходит на новую должность - заместителя директора. С одной стороны, понижение в должности может грозить и снижением заработной платы. Но, с другой стороны, такие перемены предполагают и уменьшение ответственности, и должностных обязанностей для заведующего ДОУ. Так, например, вопросы госзакупок для ДОУ могут войти в компетенцию директора школы.

Минусы укрупнения образовательных организаций:

  1. Потеря индивидуальности образовательной организации. Объединение школы и дошкольной организации без разбора, только лишь по принципу - чем больше детей, тем больше денег, грозит тем, что некоторые образовательные учреждение, которые имеют свои индивидуальные особенности, потеряют их. Существуют риски объединения образовательных организаций, где дети имеют девиантное поведение или развитие детей в объединяемых образовательных организациях будет существенно различаться.
  2. Дошкольная организация станет придатком школы. Этого опасаются многие: и руководители ДОУ, и воспитатели, и родители. Ведь единый образовательный комплекс предполагает под собой несколько образовательных учреждений (как минимум одно ДОУ и школа, а иногда несколько школ и садов). Управлять таким комплексом предстоит директору школы, принимает стратегические решения опять-таки он. И естественно, что в первую очередь его будут волновать проблемы школы, а не детского сада. Кроме того, нужно очень много времени, чтобы руководитель образовательного комплекса смог понять и вникнуть в тонкости дошкольного образования. Родителей же беспокоит то, что детский сад может превратиться для их детей в так называемую ступень подготовки к школе, а не станет самостоятельным этапом в их жизни.
  3. Сокращение персонала ДОУ. Желание чиновников сократить расходы на образование может повлечь за собой сокращение персонала ДОУ. Объединение детского сада и школы предполагает изменение в штатном расписании. Управление такими крупными образовательными комплексами также является одной из проблем. Возможно, что в целях оптимизации будет проводиться сокращение штата и закрытие отдельных подразделений. Кроме того, могут пострадать коррекционные группы в дошкольных организациях. Ведь затраты на специалистов в таких группах превышают затраты в обычных группах. Соответственно, есть риск сокращения специалистов этого направления.

ЛЕНСКАЯ: СЛИЯНИЕ ШКОЛ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРОДУМАННЫМ И МЕДЛЕННЫМ


Во многих регионах России сегодня проходит реструктуризация школ и детских садов, на месте отдельных образовательных учреждений образуются крупные комплексы. Как меняются задачи директора школы в этих условиях? Что нужно сделать, чтобы слияние школ проходило без вреда для учеников? Речь об этом пойдет на Двенадцатой ежегодной конференции «Тенденции развития образования Лидерство в школьном и дошкольном образовании: вчера, сегодня, завтра», которая пройдет в Московской высшей школе социальных и экономических наук (МВШСЭН) 19-20 февраля. В канун форума на вопросы корреспондента РИА Новости Анны Курской ответила декан факультета «Менеджмент в сфере образования» и руководитель отдела развития МВШСЭН Елена Ленская.
- Елена Анатольевна, как изменились функции и роль директора школы за последние годы, с принятием Закона об образовании, новых образовательных стандартов?
- Действительно, многое изменилось. Новый закон определяет возможности и степени свободы директора школы, которыми до сих пор наши директора не очень привыкли пользоваться. Сейчас у них стало гораздо больше пространства для переговоров и сотрудничества с родителями и со всеми, кто заинтересован в успехах их школ. Но для того, чтобы новые преимущества начали приносить пользу, нужно, чтобы все директора хорошо поняли, что такое новое законодательство и какие возможности в нем заключены.
Происходит ли это на практике?
Сейчас во многих регионах, начиная с Москвы, идет реструктуризация школьной и вообще образовательной сети, создаются большие образовательные комплексы. К сожалению, далеко не всегда это происходит продуманно. И директора не всегда знают, какие рычаги они могут использовать, чтобы придать трансформациям действительно осмысленный характер, как планировать развитие своего образовательного комплекса таким образом, чтобы выигрыш для детей был понятен и прозрачен. А если выигрыш не очевиден, директора не всегда знают, как оспаривать создание комплекса и противостоять экономическому давлению.
Каковы негативные стороны проходящей реструктуризации?
Там есть много подводных камней. У педагогов существуют опасения, что от нее может пострадать сеть дошкольного образования, потому что при слиянии школ и детских садов очень часто детские сады начинают обслуживать школу, сажать детей за парты, и пропадает та самоценность детства, на которую нацелен новый стандарт дошкольного образования.
Угроза для дополнительного образования заключается в том, что, войдя в состав образовательного комплекса, кружки и студии могут начать обслуживать только этот комплекс, чего раньше не было. Вся прелесть организаций дополнительного образования как раз и заключалась в том, что круг своих клиентов они определяли сами, и кто угодно мог войти в их число. Все эти угрозы могут сбыться, а могут и не сбыться при условии умелого руководства и умелого лидерства. Это мы, в частности, будем обсуждать на конференции.
Можно ли, анализируя происходящие перемены, опираться на зарубежный опыт?
Действительно, процессы, которые происходят в России, происходят и во всем мире. Поэтому мы пригласили на конференцию специалистов из тех стран, в которых подобные трансформации уже прошли. Но важно отметить, что за рубежом темпы преобразований, даже если речь шла об оптимизации школьной сети, принципиально другие. Раньше, чем у школ возникает осмысленный план такого объединения, его не происходит.
Тем не менее, зарубежные специалисты говорят о том, что даже в их странах темп слияния школ был слишком высоким. Боюсь, что наш темп просто беспрецедентен. И другие процессы в нашей системе образования на практике очень сильно отличаются и от наших замыслов, и от зарубежного опыта.
При каких условиях присоединение детского сада к школе могло бы пойти на пользу дошкольному учреждению
Самое главное, чтобы план развития комплекса предшествовал слиянию, а не возникал как следствие, когда объединение уже произошло, и надо срочно придумывать, что со всем этим делать.
Все-таки планировать объединение должны люди, которые берут на себя ответственность за дальнейшие успехи детей, которые в этом комплексе будут обучаться. К сожалению, в Москве иногда объединяли несколько школ, достаточно разнесенных по территории, а в новом комплексе возникали школы ступеней. В принципе, это неплохо. Но семьи, в которых несколько детей, оказывались в трудной ситуации, когда один ребенок ходит в одно здание, другой – в другое, третий в третье.
Стоило бы продумать хотя бы этот момент до принятия решений о слиянии. А на практике эти решения часто принимались поспешно, под административным давлением. Школе надо учиться отстаивать интересы учеников.
Как это можно сделать?
В школах есть управляющие советы, и они могли бы влиять на образовательную политику не только на бумаге. К сожалению, у нас любят создавать «ручные» управляющие советы, которые делают то, что скажет директор. Очень часто родители просто боятся возвысить голос, потому что им кажется, что тем самым они своего ребенка ставят под удар. Но в сложившейся ситуации их роль должна, на мой взгляд, существенно вырасти.
Объединение школ должно происходить только тогда, когда представители всех управляющих советов объединяющихся учреждений согласятся на такое решение, подпишутся и скажут: «Да, мы считаем, что так для наших детей будет лучше». Конечно, и выбирать туда надо не удобных родителей, а компетентных родителей. Им тоже предстоит чему-то научиться.
Что такое компетентный родитель?
Например, в Англии членами управляющего совета, как правило, становятся родители, которые имеют преподавательский или экономический опыт, то есть специалисты, а не просто люди, у которых есть свободное время, как это часто бывает у нас. Но участие в управляющем совете предполагает и большую степень социальной ответственности, а мы еще этому до конца не научились. В Англии управляющий совет несет в том числе и финансовую ответственность за свои действия.
Сегодня часто говорят о том, что директору школы нужнее навыки управленца, чем педагога. Этим навыкам директоров сегодня где-нибудь специально обучают?
Это одна из тем, которую мы, представители вузов, которые уже обучают директоров школ управленческим компетенциям, собираемся обсудить на конференции. Но тут есть одна проблема.
Действительно, успешно руководить образовательным комплексом может человек с хорошей подготовкой управленца. Но в то же время исследования показывают, что самыми успешными руководителями бывают люди с качествами лидера, которые, в отличие от «чистых управленцев», имеют видение необходимого будущего и примерно понимают, как туда прийти, то есть ставят себе и своему коллективу задачи развития. Менеджер, как правило, успешно реализует задачи, поставленные кем-то другим.
Что будет с лидерской компетенцией, и как ее развивать на фоне всех этих замечательных управленческих навыков, чтобы не потерялось главное – умение видеть перспективу? Вот об этом надо думать.
Есть и еще одна причина для озабоченности. Директору большого комплекса собственная занятость не позволит следить за тем, что происходит на уроках, насколько те или иные учителя справляются со своими обязанностями. Он и раньше не много этим занимался, но все-таки у него на это какое-то время было.
Не случайно, например, в Финляндии не бывает школ, в которых учатся более чем по 900 учеников. Там придают большое значение тому, чтобы директор участвовал в педагогическом процессе. Есть даже такой термин – «педагогическое лидерство», которое считается одной из важнейших функций директора. Будет ли это педагогическое лидерство присутствовать в новых комплексах? Я не уверена .
Какие новые задачи директорам школ придется решать в будущем?
Прежде всего, им предстоит научиться планировать развитие, учитывая очень большой спектр разнообразных интересов. Если раньше они работали с достаточно ограниченным числом учеников одной возрастной категории, то сейчас их стало намного больше и возраст у них стал менее однородным - это и дошкольники, и взрослые люди, посещающие кружки и секции. Директорам предстоит научиться примирять интересы различных групп лиц в образовании.
Самое главное, с чем они столкнутся и уже сталкиваются, - это проблема управления кадрами. Предотвращение на первой стадии, по крайней мере, серьезных конфликтов, справедливое распределение ресурсов и так далее – это новые задачи, которые раньше настолько остро не стояли.
Мне кажется важным, чтобы директор мог сохранять лидерские качества в ситуации, когда он рискует превратиться в классического менеджера, который только решает извне поставленные задачи.