Отличия человека от других животных - хорошего понемножку. Отличия человека от животных

Человека от животного

Отличие человека от животного

И обо всём этом говорят древнейшие писания: животные наслаждаются чувственной жизнью намного лучше и качественней, чем человек, причём, не прилагая к этому никаких усилий. Они с самого рождения получают такую милость Господа.


Единственное отличие человека от животного – это наличие сознания , т.е. способности к самосознанию и Богу. И если человек не использует этот уникальный дар, то уже в этой жизни у него проявляются характерные признаки животной жизни:

  • желание подольше спать,
  • чаще и больше кушать,
  • соперничать и подавлять окружающих, забывая о более эффективном способе общения – сотрудничестве и взаимопомощи,
  • сознание наполняется инстинктами, с огромным преобладанием инстинкта размножения и продолжения рода.

Это связано с тем, что вести осознанную жизнь, т.е. жизнь, наполненную желанием помогать другим и дарить счастье, намного сложнее, и требует немало усилий, тогда как животные желания легче, комфортнее и быстрее достигаются. Но это рушит основы человеческой жизни...

Видеоролик отличие человека от животного
Е.М. Чайтанья Чандра Чаран

(28.2 Мб, контейнер AVI, формат DivX 4)

Таким образом, если человек не использует уникальность человеческой жизни по назначению, он будет постоянно разочарован и страдать. Именно это и является причиной того, что человек хочет:

  • больше спать, т.е. быть в неосознанном состоянии, иначе он страдает, а во сне тепло, приятно и комфортно;
  • желание подавлять и соперничать, поскольку считает всех врагами, которые мешают ему наслаждаться,
  • больше кушать и заниматься сексом: это физиологические действия, автоматически приносящие наслаждение, тогда как получить счастье от общения с другими людьми намного сложнее.

Но человек, начинающий жить желаниями животного , начинает ещё больше страдать, поскольку желания животных качественнее и легче достигаются в теле животного. В теле же человека много не поспишь, много не съешь, много сексуального удовольствия не получишь... А желания будут всё копиться и копиться, поскольку желания по свое природе безграничны. А безграничные желания без способности их реализовать приносят просто невыносимые муки... Именно это толкает человека на ещё большие глупости:

  • пьянство;
  • наркотики;
  • извращения;
  • садомазохизм и многое другое...

Человек начинает просто издеваться над своим телом, которое не может дать ему того, чего он хочет. Но всё это безрезультатно, поскольку человеческое тело способно реализовывать человеческие желания и немного животных желаний. Это всё равно что от легковой машины требовать выполнять работу трактора...

Продолжение в статье «Человек и чувства », или о том, чем следует занимать свои чувства с точки зрения Вед

В отличии от животного, человек обладает способностью к внеопытному мышлению, способностью к логической переработке опыта и построению мысленной ситуации, не наступившей, но потенциально возможной. Человек — это животное, относящееся к отряду млекопитающих. Одно из главных отличий человека от животного заключается в его отношениях с природой. Самая отличительная особенность человека — прямохождение.

Если животное является элементом живой природы и строит свои отношения с ней с позиции приспособления к условиям окружающего мира, то человек не просто приспосабливается к природной среде, а стремится в определенной степени подчинить ее себе, создавая для этого орудия труда. С созданием орудий труда изменяется образ жизни человека. Способность создавать орудия для преобразования окружающей природы свидетельствует о способности сознательно трудиться.


Основная особенность труда заключается в том, что трудовая деятельность, как правило, осуществляется только совместно с другими людьми. Это справедливо даже для простейших трудовых операций или деятельности, имеющей индивидуальный характер, поскольку в процессе их выполнения человек вступает в определенные отношения с окружающими его людьми.

О.Евгений. Отличия человека от животных (ч.2/2)

Отличие человека от животного в способности к построению мысленной картины

Однако, для того чтобы стать писателем, человек должен был научиться читать и писать, получить необходимое образование, т. е. его трудовая деятельность стала возможна только вследствие включенности в систему отношений с другими людьми. Таким образом, любой труд, даже кажущийся на первый взгляд сугубо индивидуальным, требует сотрудничества с другими людьми.

Во-вторых, важнейшим условием существования человеческих сообществ и успешного выполнения трудовых операций является уровень развития коммуникации между членами сообщества. Чем выше уровень развития коммуникации между членами сообщества, тем выше не только организация, но и уровень развития психики человека. Для этого ему достаточно иметь информацию, которую он приобретает в процессе общения с другими людьми.


Главное отличие человека от животного — способность к предвидению

В-третьих, для нормального существования и развития человеческих сообществ законы животного мира, основанные на принципах естественного отбора, непригодны. Коллективный характер труда, развитие коммуникации не только повлекли вслед за собой развитие мышления, но также обусловили формирование специфических законов существования и развития человеческого сообщества. Эти законы известны нам как принципы нравственности и морали. А что значит сравнить 2 предмета? Прочитайте определение из толкового словаря.

Отличие человека от животного

Беседа в форме диалога). Только человек обладает целенаправленной творческой деятельностью. Каждая группа получает бланк с заданиями. Выступление детей и сравнение своей работы с образцом. Обсуждение выступлений ребят, дополнение, доказательства, дискуссия. Мы эволюционировали, т.е. произошли, от животных и соответственно должны быть очень похожи на них. В действительности это так и есть: строение нашего организма, строение и функции внутренних органов, процессы протекающие внутри организма, физиологические потребности идентичны таковым у братьев наших меньших.


Благодаря ей у человека освободились руки, что позволило пользоваться орудиями труда и другим инструментом. Но способность ходить прямо негативно сказалось на строении таза. Для удержания равновновесия кости таза расположены ближе, чем у животных, поэтому у человека роды протекают намного тяжелее и болезненно. По сравнению с нашими дальними родственниками — шимпанзе, у человека гортань находится ниже, что дает возможность говорить. 350 тысяч лет назад человек получил дар от природы — подъязычную кость. Это единственная косточка, которая не крепится к другим костям, благодаря этому человек произносит слова членораздельно.


Это делает руки более цепкими и ловкими, позволяет человеку с легкостью использовать орудия труда, удобно держать ручку и другие пишущие предметы. Это, конечно, самое основное отличие нас от всех остальных животных. Гипотеза эта отнюдь не нова, хотя в серьез об этом заговорили только недавно. Это даже мог заметить каждый из вас — потребности человека постоянно растут.

Это природа человека, он никогда не останавливается на достигнутом, он постоянно хочет больше и больше. Вполне возможно, что благодаря именно последней особенности люди стали теми, кем мы есть сейчас. По мнению учёных, существенных отличий во внешних или внутренних органах приматов и человека нет. Ранее считалось, что видовое отличие человека, шимпанзе и гориллы, развившихся от общего предка, определилось тем, что в ходе естественного отбора человек стал существом прямоходящим, высвободил руки и стал изготавливать орудия труда. Однако очевидно.

Анализ показывает, что главное отличие человека от биологических предшественников - это внеопытное мышление, а именно способность человека предвидеть. Как известно, осмысленное поведение присуще высшим животным, но выведение логического следствия из наблюдений - ещё не является предвидением. В результате создается образ реальности, в котором факты наблюдаемые и вводимые воображением, образуют логически связанную картину. Создание мысленного образа действий - это способ мышления, присущий человеку по самой его природе.



Речь

У человека гортань расположена в горле ниже, чем у шимпанзе. Эта особенность позволяет человеку говорить. У наших предков она развилась около 350 тысяч лет назад. Тогда же нам досталась и подъязычная кость. Уникальность этой подковообразной кости в том, что она не прикреплена ни к одной другой кости в теле, что позволяет человеку членораздельно произносить слова.

Прямохождение

Одной из уникальных особенностей человека заключается в способности ходить вертикально прямо. Это способ, при котором руки освобождаются для инструментов. К сожалению, изменения в строении таза, необходимые для передвижения на двух ногах, да ещё и в совокупности с тем фактом, что у человеческих младенцев относительно большой мозг, сделало человеческие роды очень опасными по сравнению с аналогичным процессом в животном мире. В прошлом веке роды были главной причиной смерти женщин. Поясничный изгиб в нижней части спины, благодаря которому мы сохраняем равновесие при ходьбе, также делает поясницу уязвимой к боли и растяжениям.

Отсутствие шерсти

Мы выглядим голыми по сравнению с нашими волосатыми дальними родственниками. Удивительно, но на квадратном сантиметре кожи человека расположено столько же волосяных луковиц, сколько у приматов или даже больше. Только у людей обычно волосы тоньше, короче и светлее.

Руки

Существует распространённое (и ошибочное) представление о том, что только у людей есть противопоставленный большой палец. Таким признаком обладает большинство приматов. Однако в отличие от человекообразных обезьян у нас нет противопоставленных больших пальцев на ногах. Люди уникальны тем, что могут соединить большой палец с безымянным пальцем и мизинцем, а также коснуться этими пальцами основания большого пальца. Благодаря этому, люди обладают сильной хваткой и исключительной ловкостью для того, чтобы держать инструменты и умело ими орудовать.

Особый мозг

Без сомнения, отличительной особенностью человека от большинства представителей животного мира является наш необыкновенный мозг. Нет, у людей он не самый большой -- от кашалотов, например, больше. У нас даже не самый большой мозг в процентном соотношении к телу. У многих птиц мозг составляет 8 процентов от массы тела, в то время как у нас - только 2,5 процента. И всё же человеческий мозг, при весе около 1360 грамм у взрослого человека, даёт нам возможность рассуждать, творить и делать научные открытия.

Одежда

Людей можно назвать «голыми обезьянами», но большинство из нас носит одежду. Этот факт тоже делает нас уникальными. Появление одежды даже повлияло на эволюцию других видов. Например, без одежды не появилась бы платяная вошь, которая в отличие от других видов цепляется за одежду, а не за волосы.

Огонь

«Приручение» огня дало человеку возможность приблизить ночь ко дню, ориентироваться в темноте и отгонять ночных хищников. Тепло огня также позволило людям согреваться в холодную погоду и, следовательно, дало нам возможность освоить более холодные территории. И, конечно же, мы научились готовить на огне пищу. По мнению некоторых учёных, это серьёзно повлияло на эволюцию человека. Приготовленную пищу легче жевать и переваривать, что, скорее всего, способствовало уменьшению размера зубов и пищеварительного тракта человека.

Румянец

Человек - единственный вид, у которого появляется румянец. Дарвин назвал это «самым необычным и самым человеческим из всех выражений». Однако до сих пор остаётся загадкой, почему люди краснеют, невольно раскрывая свои самые сокровенные эмоции. Наиболее распространённой является идея о том, что румянец помогает людям быть честными, что благотворно влияет на взаимоотношения в социуме.

Долгое детство

Человек остаётся под опекой своих родителей намного дольше, чем детёныши приматов. Возникает вопрос почему? В эволюционном смысле было бы выгодно взрослеть быстрее и иметь как можно больше потомков. Возможно, ответ в нашем большом мозге, которому, вероятно, требуется больше времени для роста и обучения.

Жизнь после детей

Животные размножаются до самой смерти, а люди могут продолжать жить после прекращения воспроизводства. Причина заключается свойственных людям социальных связях. В большой семье бабушка и дедушка помогают семьям своих детей.

Тема урока: «Чем человек отличается от животного»

Тип урока : урок открытия нового знания

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (отличие человека от животных)

Задачи урока: Познавательные : -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; -перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их

Образовательные:

формировать умение сравнивать и различать объекты живой и неживой природы;

объяснять отличие человека от других объектов живой и неживой природы

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение людей к живым организмам;

формировать умение работать в парах, группе, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Воспитывать самоуважение, стремление к самопознанию и саморазвитию

Развивающие:

развивать речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам);

развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование : учебник «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградовой - 4 класс, рабочая тетрадь, карточки –задания, презентация, ИКТ

Ход урока.

I.Самоопределение к учебной деятельности (мотивация)

Приветствие учащихся.

Начать наш урок я хотела бы словами: «Если человек не получил за день ни каких знаний, то его день прошел зря.»

Как вы понимаете эти слова?

Для чего нужно изучать окружающий мир?

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Прочитайте толкование понятия из толкового словаря С.И.Ожегова и определите кому будет посвящена тема нашего сегодняшнего урока.

«Это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда.» (Слайд 2)

III. Постановка учебной задачи.

Человек–это часть живой природы.

А какими признаками живой природы обладает человек? (рождается, растет, питается,дышит, размножается, дает потомство, умирает)

- Скажите, а у кого есть еще такие признаки? (у животных)

А человек отличается от животных.?

Над этим вопросом люди задумывались очень давно. (Слайд 3)

Древнегреческий философ Платон отвечал на этот вопрос так: (слайд 4)

« Человек – это двуногое животное без перьев».

Но проходило время и через две тысячи лет известный французский физик и математик Б. Паскаль возразил Платону:

«Человек без ног все же остается человеком, а петух без перьев человеком не становится».

Ребята, о чем же мы будем говорить на уроке? Давайте сформулируем тему нашего урока? (Чем человек отличается от животных.)

Какую цель перед собой поставим?(объяснить отличие человека от животных) (Слайд 5)

IV . Построение проекта выхода из затруднения.

Что отличает людей от животных? «Выскажем предположения» . Рассмотри рисунок (слайд 6) (Дети высказывают своё мнение)

Сейчас вы проведете исследование и выясните какие признаки отличают человека от животных. Для этого поработайте в минигруппах (на партах карточки с цифрами 1, 2):

1 группа будет находить умения, присущие только человеку.

2 группа - умения, присущие животным. В работе вы будете пользоваться статьей из учебника на с.100-101.

(Работа в группах на листочках выписывают умения, которые присущи только животным,человеку)

Посмотрите на доску и сравните результат.(Слайд7)

Животные

Какой можно сделать вывод?

Вывод: Человек- существо прямоходящее, разумное, общественное, умеющее говорить. (Слайд 8)

Великие мыслители пришли к выводу: самый важный признак заключается в том, что он существо общественное и разумное . Среди животных тоже немало сообразительных, например, дельфины, собаки и др., но только человек обладает посто­янным разумом. Благодаря этому люди создали особый мир - современные постройки, научные центры, города, дороги, фабрики, заводы, проложили путь в космические дали и др

5.Физминутка (игра «Руки вверх»)

А животные смогли бы выполнить это задание? Почему? (не умеют думать, анализировать, делать выводы)

6.. Человек умеет думать и говорить.

Просмотр фрагмента «Ералаш» выпуск 53

А сейчас я вам предлагаю посмотреть фрагмент детского юмористического киножурнала «Ералаш». Смотрите внимательно и будьте готовы ответить на мои вопросы. Просмотр фрагмента

Сколько человек было в первобытной школе?(9)

С какой парты вышел первый ученик? (3)

Что ел первобытный ученик? (банан)

Что сказал учитель? (Завтра с родителями в пещеру директора)

Где появилась шишка у педагога? (На лбу справа)

Какие различные мыслительные приемы мы использовали, чтобы ответить на мои вопросы? (рассуждали, анализировали, память, внимание)

А животные обладают такими способностями?

- Какой сделаем вывод?

Отличием человека от животного является способность мыслить. (слайд 8)

- Но у мышления есть еще один помощник, как вы думаете что? (Слайд 9)

А животные обладают речью?

Для чего они издают звуки? (сообщить об опасности, привлечь самку, привлечь детёныша, угроза)

Какое значение имеет речь в жизни человека?

Вывод: Чтобы успешно решать умственную задачу нужно объснять, рассуждать, проговаривать решения вслух. (слайд 10)

7. Составление «образной» ленты времени. Слайд 11-17

Всё в мире изменяется: дети становятся взрослыми, на месте старых домов вырастают новые. Человек строит города, дороги. Меняется облик планеты. Всё меньше остаётся на земле уголков дикой природы, где так же как и тысячу лет назад, выходят на охоту хищные звери, пасутся стада диких животных. А изменился ли облик самого человека с тех давних времён?

- Обратите внимание как менялся облик человека: форма черепа, овал лица, подбородок.

- Давайте попробуем составить «образную» ленту времени, на которой представлены периоды развития человека.

- Пронумеруем от самого древнего образа к более современному.

1. Австралопите́ки Являются предками рода Австралопитеки жили примерно 4 млн. лет назад. Большинство видов австралопитеков были всеядны, однако были подвиды, специализировавшиеся на растительной пище. Слайд 12

2. .Питека́нтроп от , что обозначает обезьянолюди ,. Обитал около 700 тысяч лет назад Слайд 13

3. Неандерта́лец - вымерший представитель . Первые люди с чертами неандертальца существовали в Европе 600 тысяч лет назад Слайд 14

4. Челове́к разу́мный ( Хомо Сапиенс и Гомо Сапиенс ) - . Жил от 35 000 лет назад до современного человека Слайд 15

8.- Сейчас вы поработаете в парах и обсудите события, которые человек наблюдал в природе, положительно повлиявшие на развитие его трудовой деятельности, улучшение условий жизни и продление её срока.

Соотнесите карточки с текстами и сделайте из них пары, отражающие связанные друг с другом события. (На парты раздаются карточки)

Давайте проверим, что у вас получилось.

Какой вывод вы сделали?.

Человек всё время решает простые и сложные задачи,

преодолевает трудности, делает большие и маленькие открытия.

Всё это возможно потому, что человек умеет думать (мыслить). (слайд16)

10.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

- А сейчас вы проверите свои знания. (раздаются тесты, дети подчеркивают правильный ответ)

Тест

1.Чем человек отличается от животных. Отметь правильные ответы

Умеет строить жилище;

Имеет зрение и слух;

Умеет трудиться;

Заботиться о потомстве;

Умеет говорить;

2.Какие особенности человека позволили ему создавать такие предметы: картины, книги, телевизор, машины, ракеты

Преследовать добычу;

Мыслить;

Добывать пищу;

Творить;

Умение говорить

А сейчас обменяйтесь тестами и проверьте работу соседа (взаимопроверка по эталону) (Слайд 17)

VII.Рефлексия

Закончить урок я хочу словами великих людей и хочу чтобы вы запомнили их, потому что в жизни они вам очень пригодятся(Слайд18)

Сегодня на уроке: (Слайд19)

Я узнал …..

Я научился…

Мне понравилось ….

Я бы хотел ….

Новые знания мне пригодятся…..

VIII.Итог урока- К

-Какую цель мы с вами ставили в начале урока? (выяснить чем человек отличается от животных)

-Достигли ли мы её ?

- Сегодня на уроке хорошо работали……

Дом.задание В ТПО стр 28 – все задания.

Человек приметил, что семена- итог развития растения.

Тема урока: «Чем человек отличается от животного»

Тип урока : урок открытия нового знания

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (отличие человека от животных)

Задачи урока:

Познавательные :

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их

Образовательные:

формировать умение сравнивать и различать объекты живой и неживой природы;

объяснять отличие человека от других объектов живой и неживой природы

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение людей к живым организмам;

формировать умение работать в парах, группе, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Воспитывать самоуважение, стремление к самопознанию и саморазвитию

Развивающие:

развивать речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам);

развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование : учебник «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградовой - 4 класс, рабочая тетрадь, карточки –задания, презентация, ИКТ

Ход урока.

I .Самоопределение к учебной деятельности (мотивация)

Приветствие учащихся.

Начать наш урок я хотела бы словами: «Если человек не получил за день ни каких знаний, то его день прошел зря.»

Как вы понимаете эти слова?

Для чего нужно изучать окружающий мир?

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Прочитайте толкование понятия из толкового словаря С.И.Ожегова и определите кому будет посвящена тема нашего сегодняшнего урока.

«Это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда.» (Слайд 2)

III . Постановка учебной задачи.

Человек–это часть живой природы.

А какими признаками живой природы обладает человек? (рождается, растет, питается,дышит, размножается, дает потомство, умирает)

- Скажите, а у кого есть еще такие признаки? (у животных)

А человек отличается от животных.?

Над этим вопросом люди задумывались очень давно. (Слайд 3)

Древнегреческий философ Платон отвечал на этот вопрос так: (слайд 4)

« Человек – это двуногое животное без перьев».

Но проходило время и через две тысячи лет известный французский физик и математик Б. Паскаль возразил Платону:

«Человек без ног все же остается человеком, а петух без перьев человеком не становится».

Ребята, о чем же мы будем говорить на уроке? Давайте сформулируем тему нашего урока? (Чем человек отличается от животных.)

Какую цель перед собой поставим?(объяснить отличие человека от животных) (Слайд 5)

IV . Построение проекта выхода из затруднения.

Что отличает людей от животных? «Выскажем предположения» . Рассмотри рисунок (слайд 6) (Дети высказывают своё мнение)

Сейчас вы проведете исследование и выясните какие признаки отличают человека от животных. Для этого поработайте в минигруппах (на партах карточки с цифрами 1, 2):

1 группа будет находить умения, присущие только человеку.

2 группа - умения, присущие животным. В работе вы будете пользоваться статьей из учебника на с.100-101.

(Работа в группах на листочках выписывают умения, которые присущи только животным,человеку)

Посмотрите на доску и сравните результат .(Слайд7)

Не могут объяснять, анализировать, сравнивать

Может решать умственные задачи

Не изготавливают орудий труда, берут из природы приспособления

Существо разумное.

Создают различные орудия труда, машины, механизмы

Не могут создать чертёж, проект

Может создать чертёж, проект

Некоторые могут рисовать

Выполняет разнообразную работу,

Пользуются инстинктами

Не могут выполнять различную работу

Может писать, резать, пилить и многое другое

Могут жить по одному

Существо общественное

Не ставят цель работы

Может ставить цель предстоящей работы

Не проявляет творчество

Может работать творчески

Какой можно сделать вывод?

Вывод: Человек- существо прямоходящее, разумное, общественное, умеющее говорить. (Слайд 8)

Великие мыслители пришли к выводу: самый важный признак заключается в том, что он существо общественное и разумное . Среди животных тоже немало сообразительных, например, дельфины, собаки и др., но только человек обладает посто­янным разумом. Благодаря этому люди создали особый мир - современные постройки, научные центры, города, дороги, фабрики, заводы, проложили путь в космические дали и др

5.Физминутка (игра «Руки вверх»)

А животные смогли бы выполнить это задание? Почему? (не умеют думать, анализировать, делать выводы )

6.. Человек умеет думать и говорить.

Просмотр фрагмента «Ералаш» выпуск 53

А сейчас я вам предлагаю посмотреть фрагмент детского юмористического киножурнала «Ералаш». Смотрите внимательно и будьте готовы ответить на мои вопросы. Просмотр фрагмента

Сколько человек было в первобытной школе?(9)

С какой парты вышел первый ученик? (3)

Что ел первобытный ученик? (банан)

Что сказал учитель? (Завтра с родителями в пещеру директора)

Где появилась шишка у педагога? (На лбу справа)

Какие различные мыслительные приемы мы использовали, чтобы ответить на мои вопросы? (рассуждали, анализировали, память, внимание)

А животные обладают такими способностями?

- Какой сделаем вывод?

Отличием человека от животного является способность мыслить. (слайд 8)

- Но у мышления есть еще один помощник, как вы думаете что? ( Слайд 9)

А животные обладают речью?

Для чего они издают звуки? (сообщить об опасности, привлечь самку, привлечь детёныша, угроза)

Какое значение имеет речь в жизни человека?

Вывод: Чтобы успешно решать умственную задачу нужно объснять, рассуждать, проговаривать решения вслух. (слайд 10)

7. Составление «образной» ленты времени. Слайд 11-17

Всё в мире изменяется: дети становятся взрослыми, на месте старых домов вырастают новые. Человек строит города, дороги. Меняется облик планеты. Всё меньше остаётся на земле уголков дикой природы, где так же как и тысячу лет назад, выходят на охоту хищные звери, пасутся стада диких животных. А изменился ли облик самого человека с тех давних времён?

- Обратите внимание как менялся облик человека: форма черепа, овал лица, подбородок.

- Давайте попробуем составить «образную» ленту времени, на которой представлены периоды развития человека.

- Пронумеруем от самого древнего образа к более современному .

1. Австралопите́ки Являются предками рода Австралопитеки жили примерно 4 млн. лет назад. Большинство видов австралопитеков были всеядны, однако были подвиды, специализировавшиеся на растительной пище. Слайд 12

2. . Питека́нтроп от , что обозначает обезьянолюди ,. Обитал около 700 тысяч лет назад Слайд 13

3. Неандерта́лец - вымерший представитель . Первые люди с чертами неандертальца существовали в Европе 600 тысяч лет назад Слайд 14

4. Челове́к разу́мный ( Хомо Сапиенс и Гомо Сапиенс ) - . Жил от 35 000 лет назад до современного человека Слайд 15

8.- Сейчас вы поработаете в парах и обсудите события, которые человек наблюдал в природе, положительно повлиявшие на развитие его трудовой деятельности, улучшение условий жизни и продление её срока.

Соотнесите карточки с текстами и сделайте из них пары, отражающие связанные друг с другом события. (На парты раздаются карточки)

Человек повсюду встречал опасности: огонь, холод, нападение животных, ядов итые растения и др.

Давайте проверим, что у вас получилось.

Какой вывод вы сделали? .

Человек всё время решает простые и сложные задачи,

преодолевает трудности, делает большие и маленькие открытия.

Всё это возможно потому, что человек умеет думать (мыслить). (слайд16)

10.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

- А сейчас вы проверите свои знания. (раздаются тесты, дети подчеркивают правильный ответ)

Тест

1.Чем человек отличается от животных. Отметь правильные ответы

Умеет строить жилище;

Имеет зрение и слух;

Умеет трудиться;

Заботиться о потомстве;

Умеет говорить;

2.Какие особенности человека позволили ему создавать такие предметы: картины, книги, телевизор, машины, ракеты

Преследовать добычу;

Мыслить;

Добывать пищу;

Творить;

Умение говорить

А сейчас обменяйтесь тестами и проверьте работу соседа (взаимопроверка по эталону) (Слайд 17)

VII .Рефлексия

Закончить урок я хочу словами великих людей и хочу чтобы вы запомнили их, потому что в жизни они вам очень пригодятся (Слайд18)

Сегодня на уроке: (Слайд19)

Я узнал …..

Я научился…

Мне понравилось ….

Я бы хотел ….

Новые знания мне пригодятся…..

VIII .Итог урока- К

-Какую цель мы с вами ставили в начале урока? (выяснить чем человек отличается от животных)

-Достигли ли мы её ?

- Сегодня на уроке хорошо работали……

Дом.задание В ТПО стр 28 – все задания.

Человек приметил, что семена- итог развития растения.

Человек попробовал бросить собранные семена в землю и вырастить новое растение

Случайно пойманные(найденные) детеныши диких животных привыкали к человеку, жили около него и давали потомство.

Человек приручал животных, они давали ему пищу, одежду.

Человек замечал, что некоторые природные тела удерживают воду(скорлупа ореха, выемка в дереве)

Человек создал посуду, используя форму шара, овала, куба и свойства глины

Пища случайно попала в огонь (зажарилась, нагрелась, запеклась)

Человек научился сохранять, а затем делало её вкуснее, дольше сохраняло её, а обогрев жилища делал его более тёплым и уютнымдобывать огонь. Использование огня при приготовлении пищи

Человек повсюду встречал опасности: огонь, холод, нападение животных, ядовитые растения и др.

Человек искал защиту от опасностей: шил одежду, строил жилища, научился распознавать лекарственные растения.