Сценарий ярмарки кукольный театр. Сценарий праздника “Костромская ярмарка”. Много знает он потех

РУССКАЯ ЯРМАРКА

Сценарий праздника для родителей и учащихся 1 класса.

Для оформления зала нужно оформить занавес, поставить в ряд столы, покрытые красивыми скатертями или занавесками, разложить на столах «товар», написать несколько вывесок типа «Продажа живности», «Чайная», «Булки, хлеб, бублики».

Предварительная работа: слушание русских народных песен, разучивание народных игр, элементов русской пляски; разучивание стихов, песен их обыгрывание.

Материал: сувениры, вывески «Продажа живности», «Булки, хлеб, бублики», «Чайная», платочки. Расписные короба для коробейников. Игровое оборудование «Веселая карусель». Музыкальные народные инструменты: румбы, трещотки, деревянные ложки, бубны и др. Ширма, кукла Петрушка.

Ход праздника:

Праздник начинается с того, что родители делают "воротики", дети проходят в них, идут по залу, становятся на свои места.

Хозяюшка:

Ой вы, красны девицы и добры молодцы! Приглашаем всех на ярмарку веселую! Собираются сюда гости желанные, скоморохи и гудошники, и начинается веселое представление с играми, потехами, с хороводами и песнями.

Хоровод "На горе-то калина"


Выбегают 2 скомороха

Под музыку р.н.п «Коробейники»

Входят 6 коробейников с лотками (в лотках – фрукты, ведерки, игрушки, гребешки, платочки, бусы), обходят зал и останавливаются лицом к гостям.

Сценка «Уля и Филя»:

У: Здорово, Филя!

Ф: Здорово, Уля!

Ф: Мать прислала лепешек-оладушек.

У: А где ж они?

Ф: Я их под лавку положил.

У: Экий ты, Филя, чудак!

Ф: А ты бы, Уля, как?

У: Я бы их в печку положила, ты пришел и поел.

У: Здорово, Филя!

Ф: Здорово, Уля!

У: Что, мать гостинцев прислала?

Ф: Мать прислала сарафан.

У: А где же он?

Ф: Я его в печку положил.

У: Экий ты, Филя, чудак!

Ф: А ты бы, Уля, как?

У: Я бы его повесила.

(звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе)

У: Здорово, Филя!

Ф: Здорово, Уля!

У: Что, мать гостинцев прислала?

Ф: Мать прислала барана.

У: А где же он?

Ф: Я его повесил.

У: Экий ты, Филя, чудак!

Ф: А ты бы, Уля, как?

У: Я бы его в хлев завела, водой напоила, сена дала.

(звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе)

У: Здорово, Филя!

Ф: Здорово, Уля!

У: Что, мать гостинцев прислала?

Ф: Мать прислала сестренку

Настьюшку.

У: А где ж она?

Ф: А я ее в хлев завел, водой напоил, сена дал.

У: Экий ты, Филя, чудак!

Ф: А ты бы, Уля, как?

У: Я бы ее на стул посадила, да чаем напоила!

(звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе)

Встанем, девицы, рядком

Да частушки пропоем!

Мальчики:

Да и мы, пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем!

Пропоем мы вам частушки

Замечательны таки,

Что пойдут плясать старушки,

Затанцуют старики!

Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботинках,

Все ребята говорят,

Что я как картинка!

У меня в кармане роза –

Роза рассыпучая,

У меня такой характер,

Как крапива жгучая!

мальчики:

Ставлю ногу на носок,

А потом на пятку.

Стану русскую плясать,

А потом вприсядку!

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком

Родители:

В синем небе ходят тучки,

Будет дождик или град.

Оля просится на ручки

По дороге в детский сад!

Петя ловко ловит рыбу

Может плотик смастерить,

Только "здравствуй" и "спасибо"

Не умеет говорить!

Саша с Вовой поиграли

Все игрушки разбросали,

Стали спорить и кричать

Кому игрушки собирать!

За столом сидела Алла,

За тарелкой думала,

Буратино к ней подсел,

Весь компот и кашу съел.

У родителей ни часа

Нет с ребенком пообщаться,

А в школе кто общается.

Тот быстро развивается!

Ох, довольно мы напелись,

Дайте смену новую!

Ой, спасибо гармонисту

За игру веселую!

Сценка «Скоморох с медведем»

Расступись, народ честной,

Идет медведюшко со мной!

Много знает он потех,

Будет шутка, будет смех ! (Медведь кланяется публике.)

- Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девушки в детский сад собираются?

(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)

- А какие в нашей группе мальчики?

(Медведь дерется, рычит.)

-А как Ваня проспал, в сад опоздал?

(Медведь «спит», вскакивает, бежит.)

- А как наш директор по школе ходит?

(Медведь важно ходит по сцене.)

- А как Дуняша пляшет?

(Медведь выставляет ногу.)

- Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя!

(Медведь крутит задом.)

- Молодец! А теперь поклонись да под музыку пройдись ! (Медведь кланяется и уходит.)

2-й скоморох

Чудаков на свете много, вот и в нашем городе их немало. А где ж мои чудаки? Эй, чудаки!

1-й скоморох:

Я по ярмарке ходил, себе дудочку купил. Я буду песню веселую играть, а вы мне помогайте,

Песня-инсценировка "Патока с имбирем"

Хозяюшка:

Это что же за народ? Слезы горькие он льет?

Аленушка:

Да, противные грачи, утащили калачи.

Хозяюшка:

Можно жить без калачей, был бы чай погорячей!

2-й скоморох:

А ну, ребята, а ну, девчата!

Выходи рядком. Играть начнем!

Игра «Карусель

6 стульев ставят спинкой в круг. Приглашают 7 детей. Звучит музыка, дети бегают по кругу. Музыка кончается. Дети садятся на стулья.

Игра с родителями.

Варианты:

Родители бегают за руку с детьми, сев на стул ребенка садят на колени

(все садятся на места)

Ай, ребята, молодцы!

Все такие удальцы!

Приготовим мы сейчас

Игры посложней для вас!

Под веселую русскую народную мелодию над ширмой появляется кукла Петрушка.

Петрушка:

Привет, шалунишки, девчонки и мальчишки! А вы играть любите? Тогда сейчас я с вами поиграю в «Путаницу». Я вас буду путать, а вы должны отвечать правильно: девочки или мальчики. Договорились?

Петрушка загадывает детям загадки:

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только...

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у...

Коньки на льду чертили стрелочки…

С утра в хоккей играли...

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах...

При всех помериться силенкой,

Конечно, любят лишь...

Боятся темноты трусишки -

Все, как один, они...

Шелк, кружево и в кольцах пальчики -

Выходят на прогулку...

Молодцы! До свидания! А на смену мне вновь идут веселые скоморохи!

1-й скоморох:

И со всех концов земли все на ярмарку пришли!

Вот девчонки-поскакушки и ребята-веселушки!

2-й скоморох:

А вы умеете прыгать? А ну, смельчаки, выходите! Кто больше раз на двух ногах попрыгает, тому и товар любой на выбор!

Дети играют в игру «Прыжки через канат».

Звучит веселая русская мелодия, ведущие крутят канат (или скакалку) и дают детям различные задания: прыгать парами, вприсядку, втроем, боком и прочие.

1-й коробейник

Эй, доставайте рублики, покупайте бублики

Торопись, не скупись, раскошеливайся
Молодой человек, а ты что продаёшь?

Иванушка (с гармошкой)

А я не продаю, я песни пою.

Начина, ребята!

Инсценировка русской народной песни

«Где был, Иванушка?»

1-й скоморох: Ай, да Иванушка, богатый домик нажил…

Шумовой оркестр «Топотуха»

Заключение

Хозяюшка: «Ой, полным-полна коробушка, есть и ситец и парча» - так поется в песне. Но у наших коробейников, короба уже пусты.

1-и скоморох:

Вот и солнце закатилось -

Наша ярмарка закрылась!

2-и скоморох:

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Звучит русская народная мелодия. Скоморохи и дети покидают ярмарку.

Праздник завершается чаепитием из самовара с бубликами и конфетами.

Сценарий фольклорного развлечения в ДОУ "Ярмарка чудес" (старший дошкольный возраст)

ГЕРОИ: 2 скомороха, 2 ведущий в р.н. сарафанах и кокошниках, ширма с Петрушкой и куклой Улей в русском народном наряде.

ДЕТИ: Коробейники, старик с коровой-панно, 4 кумы – девочки.

Подготовленные столы по бокам с детскими поделками и сладостями.

Дети 2х групп рассаживаются на свои места, дети, которые танцуют «Золотую ярмарку» , стоят за кулисами.

1 ВЕД: (2 воспитателя из разных гр)

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

2 ВЕД: Эй, не стойте у дверей!

И со всех концов земли

Все на ярмарку пришли!

Звучит русская народная мелодия, выбегают из разных сторон Скоморохи.

Фома: Здравствуй, брат Ерема!

Ерема: Здравствуй, брат Фома!

Фома: Куда путь держишь?

Ерема: На ярмарку иду.

Фома: На работу – так позади последний, а как на ярмарку – наперед первых! А кто ж про ярмарку сказал?

Ерема: Кума сказала.

Фома: А кума откуда знает?

Ерема: Кума все знает, что на свете делается. Другой раз ещё дело не сделалось, а кума куме уж о том на ухо шепчет. А нашепчутся две кумы, весь мир узнает. А ты бывал ли, брат Фома на ярмарке?

Фома: Бывал.

Ерема: Велика?

Фома: Не мерил.

Ерема: А кого ты на ярмарке видел?

Фома: Видел, как на цепи водили безрогую, бесхвостую корову. Глаза у нее узенькие, а лоб широкий.

Ерема: Это ведь медведь был.

Фома: Какой там медведь?! Я прежде медведя знавал, он не такой. Медведь серый, хвост длинный, рот большой.

Ерема: Да это ж волк.

Фома: Все ты, брат, говоришь не в толк. Я прежде волка знал. Волк маленький, глазки косые, уши длинненькие, с горки на горку попрыгивает, от собак убегает.

Ерема: Это заяц. И байки, брат Фома сказывать – то перестань. Дай – ка лучше на ярмарку пойдем.

Звучит вступление песни «Золотая ярмарка» . Фома и Ерема танцуют вприсядку (или любые другие) . Дети выходят под музыку из-за кулис на танец (5 пар)

ТАНЕЦ «ЗОЛОТАЯ ЯРМАРКА»

Фома: Почтеннейшие господа!

Пожалуйте к нам сюда!

Выставляйте свой товар

На наш ярмарочный базар!

Выходят 3 коробейника: 1) бусы и ленты на руке висят

2) лежат пряники

3) ложки, гармошки

1 Коробейник:

Эй, народ, и млад и стар,

Подивись на мой товар!

Бусы, нитки, кружева,

Есть тесьма и бахрома,

А для девок красных

Ленты есть атласные! (показывает свой товар)

2 коробейник: А у меня товар загляденье,

Одно объеденье.

Пряники печатные,

Очень ароматные.

Как только подойдете,

Сразу возьмете.

Попробуйте, подходите,

Да язык не проглотите!

3 коробейник: Кому деревянные ложки?

Годятся, чтоб кашу есть из плошки,

А также петь, плясать

Да гармонике подыграть.

Потешают, веселят,

Скучать не велят!

Дети под русскую народную музыку выходят, встают полукругом.

ШУМОВОЙ ОРКЕСТР «ВО САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ»

1 ВЕД: Шумит, ликует ярмарка,

На улицу зовет,

На нашу, на веселую

Торопится народ.

2 ВЕД: Найдутся здесь по вкусу

Подарочки любому:

И мальчику безусому

И дедушке седому.

1 ВЕД: Вот здесь-то на ярмарке и повстречались четыре кумы…

Выходят 4 девочки, подходят каждая к коробейникам, рассматривают товар, далее сценка «Четыре кумы» .

1-я кума. Здорово, кума.

2-я кума. На базаре была.

1-я кума. С ярмаркой поздравляю.

2-я кума. Петуха купила.

  1. кума. Ты, что, кума глуха?
  2. кума. Хочу жареного петуха.

Расходятся.

3-я кума. Здорово, кума.

2- кума. На базаре была.

3- кума. Никак, кума ты глуха?

2-я кума. Купила курицу и петуха.

3-я кума. Прощай, кума.

2-я кума. Пять рублей дала.

Расходятся.

4-я кума. Добрый день, кума. Послушай.

2-я кума. Муженьку несу покушать.

4-я кума. Эй, кума, ты что глуха?

2-я кума. Жареного петуха. Расходятся. Звучит р.н. музыка.

Фома: Эй, народ, не зевай, про осень песню запевай!

Ерёма: Где песня льётся, там легче живётся!

Все встают полукругом, поют песню:

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА»

2 ВЕД: Ну что ж, песни ваши хороши,

Теперь попляшем от души.

ТАНЕЦ: «ТОПНИ, НОЖКА МОЯ»

Фома: А как на той, на ярмарке всего, всего не счесть,

Ерёма: Подходите, не стесняйтесь,

За карусель хватайтесь!

ИГРА: «КАРУСЕЛЬ» (все дети)

Дети: Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра! (в обратную сторону, а потом все идут на места)

Фома: А теперь чем будем торговать?

Ерёма: Будем картошку продавать!

Фома: А, может, лучше с нею поиграть?

Ерёма: Даже не стану тебе возражать!

Фома: Это дело совсем непростое:

Будут с ложкой играть двое.

Ерёма: Берёшь картошку, кладёшь в ложку,

Потом с ней бежишь немножко.

Фома: Ронять, нельзя, дрожать нельзя,

Ерёма: Дышать можно,

Вместе: Но очень осторожно!

Аттракцион «ПЕРЕНЕСИ КАРТОШКУ В ЛОЖКЕ»

(играют все желающие)

Коробейники стоят у своих мест за столами и по одному встают:

1 ВЕД: Тайну вам, друзья, откроем,

Скажем все без лишних слов

Вы сегодня оказались

В Чудо-Граде Мастеров.

4 коробейник: У дядюшки Якова

Товару хватит всякого.

Тары – бары, растабары,

Расторгуем все товары!

5 коробейник: Пироги горячи, только, что из печи!

С пылу, с жару, за пять рублей пару!

Сладкие на меду, давай в шапку накладу!

6 коробейник: А у меня товар лучше всех!

Называется грецкий орех!

Тверже столетних дубов,

Избавляет от лишних зубов!

7 коробейник: Мы, ребята, удалые.

Мы, ребята, озорные.

Всех на ярмарку зовём,

Мы матрёшек продаём!

8 коробейник: Платки, гребешки,

Расписные петушки.

Небольшой расход,

Подходи, честной народ!

1 ВЕД: Проходите, девочки, выбирайте платки

2 ВЕД: На ярмарку выходите,

Народ повеселите!

Выходят 4 девочки с платками на танец

ТАНЕЦ С ПЛАТКАМИ

Сценка «КАК СТАРИК КОРОВУ ПРОДАВАЛ»

1 ВЕД: На рынке корову старик продавал

Хоть многим была коровёнка нужна.

Но, видно, не нравилась людям она.

Под музыку входит корова, её ведёт мальчик – старик.

Выходит покупательница - девочка.

1 Покупатель. Старик, продашь мне корову свою?

Старик. Продам, я с утра с ней стою.

1 Покупатель. А много ли просишь, старик, за нее?

Старик. Да грех наживаться, вернуть бы свое!

1 Покупатель. Уж больно твоя коровёнка худа.

Старик. Болеет, проклятая. Просто беда!

1 Покупатель. А много ль корова дает молока? А?

Старик. Да мы молока не видали пока! (машет рукой) уходит девочка

1 ВЕД: Весь день на базаре старик продавал

Никто за корову цены не давал.

Один паренёк пожалел старика.

Выходит мальчик. На голове кепка, в руках балалайка.

Мальчик с бал. Папаша, рука у тебя нелегка

Я возле коровы твоей постою

Авось продадим мы корову твою

Поёт, играя на балалайке, музыка «Ах, вы, сени»

Подходи, честной народ

Дед корову продаёт.

А корова хороша,

Даёт много молока.

2 покупатель. Корову продашь?

Мальчик с бал. Покупай, коль богат!

Корова гляди, не корова, а клад!

2 покупатель. Уж выглядит больно худой

Мальчик с бал. Не очень жирна, но хороший удой!

2 покупатель. А много ль корова дает молока? А?

Мальчик с бал. Не выдоишь за день, устанет рука!

Старик. Зачем я, Буренка, тебя продаю? (гладит)

Такая корова нужна самому!.

1 ВЕД: Расхвалил корову парень.

Дед себе ее оставил. (звучит р.н. музыка)

2 ВЕД: На нашу Ярмарку чудес кукольный театр пожаловал. И Петрушка нас всех решил сегодня развеселить. Он всегда ленивых и нерадивых высмеивал. Посмотрим, над кем же он будет смеяться сегодня.

Вед: А раньше на ярмарке всегда театр был. И Петрушка всегда всех веселил. Ленивых и нерадивых высмеивал. И на нашу Ярмарку чудес тоже Петрушка пожаловал. Посмотрим, над кем же он будет смеяться сегодня.

Звучит Р.Н. М., выходит на ширме Петрушка. Танцует на ширме.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Кажется, я на ярмарку попал! Какие все нарядные, красивые, а на столах у вас чудеса расписные.

Уля: (появляется) Расписные, расписные! Здравствуй, Петрушка!

Петрушка: Здравствуй, Уля! (обнимаются)

Уля: Петрушка, а где ты был?

П: У бабушки.

У: У бабушки? А что тебе бабушка подарила?

П: Ой, вкусные оладушки.

У: А куда ты дел оладушки?

П: Я их под лавку положил!

У:Ааа! Да ты что? Как же под лавку? Экий ты Петрушка чудак! Ты бы оладушки да в печку, да в тёпленькую, да потом с маслицем… А ты, Петрушка…

П: В печку? А я не подумал. Ну ладно, в следующий раз я так и сделаю.

Под музыку разошлись в разные стороны, потом через пару секунд сходятся снова.

У: Здравствуй, Петрушка!

П: Здравствуй, Уля! (обнимаются)

У: Давно мы с тобой не видались. Где ж ты был?

П: У бабушки.

У: Опять у бабушки. А что ты там делал?

П: Бабушка мне подарила новую рубашку.

У: А где ж твоя рубашка?

П: А я её в печку положил, как ты меня учила.

У: Как же? Я ж тебе про оладушки говорила. А ты свою рубашку прямо в печку положил.

Экий ты Петрушка чудак! Ты бы свою рубашку в шкаф бы лучше положил.

П: В шкаф? Ну хорошо, в следующий раз я так и сделаю!

У: Прощай, Петрушка!

Звучит р.н. м., расходятся по сторонам и снова через пару минут сходятся.

У: Ой, здравствуй, Петрушка!

П: Здравствуй, Уля!

У: А где ты был в этот раз?

П: У бабушки.

У: Опять у бабушки. А что тебе бабушка подарила?

П: Бабушка мне подарила телёночка.

У: Наверное, хорошенький?

П: Хорошенький, ласковый.

У: А где же твой телёночек?

П: Ну как ты меня научила, я его в шкаф повесил.

У: Ой, ой! В шкаф повесил? Да ты что? Петрушка, экий ты чудак! Ты бы телёночка в хлев бы поставил, водичкой бы напоил, сеном бы накормил…

П: Ой, опять я всё сделал не правильно. Ну на этот раз, Уля, я всё запомнил. Всё сделаю правильно! Прощай, Уля!

У: Прощай, Петрушка!

Звучит р.н. м., расходятся… сходятся. Танцуя, выходят.

У: Здравствуй, Петрушка! Давно не виделись!

П: Ой, давно… Я опять у бабушки был!

У: Ой, опять у бабушки, а что тебе бабушка в этот раз подарила?

П: Она меня познакомила с прекрасной девочкой Настюшкой.

У: Наверное, хорошенькая.

П: Хорошая, красивая, красная лента в волосах.

У: А что ж я её не вижу? Где же она твоя Настюшка?

П: Я её в хлев отвёл, водой напоил, сеном накормил.

У: Ой, что ж ты натворил? Она ж у тебя не телёнок… Экий ты Петрушка чудак! Настеньку привёл бы, за стол бы посадил, чаем бы напоил с ватрушками. Беги скорее за Настюшкой.

П: Ой, я побегу и всё сделаю правильно: оладушки на печку поставлю, рубаху в шкаф повешу, телёночка в хлев отведу, а Настеньку за стол посажу!

У: Молодец, наконец-то ты, Петрушка, поумнел и всё понял. Ну что, ребята, хороший у нас Петрушка? Всё правильно сделал? Ну прощай, Петрушка!

П: До свидания!

Звучит музыка, Петрушка и Уля кланяются, Уля уходит, а П. танцует, потом Уля его уводит.

Фома и Ерёма выходят из-за ширмы пританцовывая:

Фома: Мы с Ерёмою вдвоём

Очень весело живём.

Ерёма: Я – Ерёма, он – Фома,

Куда он, туда и я!

Фома: Уважаемые зрители! Дорогие наши родители!

Ерёма: Подходите, выбирайте, за 5 рублей покупайте!

Родители проходят в зал, покупают поделки, звучит р.н. музыка.

1 ВЕД: Все товары раскупили,

Но один совсем забыли.

Он пыхтит, как паровоз,

Важно к верху держит нос.

Пошумит, остепенится,

Пригласит чайку напиться.

А потом, сверкнув боками,

Потанцует вместе с нами.

Заклубится белый пар.

Лихо пляшет самовар!

ТАНЕЦ «ПЫХ – ПЫХ, САМОВАР» (общий с родителями)

(Фома берёт самовар из картона, встаёт в центр круга,

Ерёма танцует со всеми, показывая движения)

Фома: Всё готово! Закипает! И на чай всех приглашает!!

1 ВЕД: Ай да ярмарка у нас!

Получилась просто класс!

2 ВЕД: Угостим за это вас! (Родители проходят в свою группу на чаепитие)

1-й глашатый:

2-й глашатый:

Ну что ж, товары ваши хороши,

Теперь попляшем от души.

Матрешка расписная

Украсила весь свет,

Одежкой похваляется –

Другая появляется!

3 ребенок:

Тайну вам, друзья, откроем,

Скажем все без лишних слов

Вы сегодня оказались

В Чудо-Граде Мастеров.

4 ребенок:

Нынче прибыли на праздник

Мастера ремесел разных!

5 ребенок: (с подносом)

Как волшебная Жар-Птица,

Не выходит из ума

Чародейка, мастерица

Золотая хохлома!

6 ребенок:

Посуда наша для щей и каши

Не бьется, не ломается

И порче не подвергается!

1-й глашатый:

Это всем давным-давно признать пора –

Всюду русские в почете мастера!

Наш свободный удивительный народ,

Он веками чудо-сказку создает!

2-й глашатый:

Ну что ж, товары ваши хороши,

Теперь попляшем от души.

Какая же ярмарка без карусели?

Игра «Карусель» (с песней «На горе-то калина» ) .

(Выходит девочка, у нее на плечах платок) .

1-й глашатый: Где это ты, красавица, такой платок взяла?

Девочка: Да вот рукодельницы привезли свой товар на ярмарку, и я принарядилась.

1-й глашатый: И у нас многие хотели нарядными стать.

2-й глашатый:

Проходите, девочки, выбирайте платки

Посадские, расписные, царские!

1-й глашатый:

На ярмарку выходите,

Народ повеселите!

Танец с платками.

Продавцы.

У дядюшки Якова товару хватит всякого. Тары – бары, растабары, расторгуем все товары!

Пироги горячи, только, что из печи! С пылу, с жару, за три рубля пару! Сладкие на меду, давай в шапку накладу!

А у меня товар лучше всех! Называется грецкий орех! Тверже столетних дубов, избавляет от лишних зубов!

Мы, ребята, удалые.

Мы, ребята, озорные.

Всех на ярмарку зовём,

Мы матрёшек продаём!

Ребёнок. Все товары раскупили,

Но один совсем забыли.

Он пыхтит, как паровоз,

Важно к верху держит нос.

Пошумит, остепенится,

Пригласит чайку напиться.

А потом, сверкнув боками,

Потанцует вместе с нами.

Заклубится белый пар.

Лихо пляшет самовар!

Танец «ПЫХ – ПЫХ, САМОВАР» , фонограмма

Самовар: Всё готово! Закипаю! И на чай вас приглашаю!

Скоморох: Ай да ярмарка у нас!

Цыганка: Получилась просто класс!

Вместе: Угостим за это вас! (Угощают)

ВЕДУЩИЙ: Вот и солнце закатилось

Наша ярмарка закрылась!

Фома. А теперь чем будем торговать!

Ерёма. Будем картошку продавать!

Фома. А, может, лучше с нею поиграть?

Ерёма. Даже не стану тебе возражать!

Фома. Это дело совсем непростое:

Будут с ложкой играть двое.

Ерёма. Берёшь картошку, кладёшь в ложку,

Потом с ней бежишь немножко.

Фома. Ронять, нельзя, дрожать нельзя,

Ерёма. Дышать можно,

ОБА. Но очень осторожно!

Аттракцион ПЕРЕНЕСИ КАРТОШКУ В ЛОЖКЕ

Фома. Мы с Ерёмою вдвоём

Очень весело живём.

Ерёма. Я – Ерёма, он – Фома,

Куда он, туда и я!

ОБА. Не по слову мы поём,

Мы поём куплетами.

Не за деньги продаём,

Мы берём конфетами!

Фома. Уважаемые зрители! Дорогие наши родители!

Мы вас на нашу ярмарку приглашаем,

Ребячьи поделки купить предлагаем!

Ерёма. Подходите, выбирайте, за 5 рублей покупайте!

ФОНОГРАММА - (дети продают поделки родителям за конфеты

Как пригожа та девица,

Черноброва, круглолица,

Ниже пояса коса,

Все отдам тебе, краса!

Вот платок, накинь на плечи!

Девки красны, не зевай,

Полушалки разбирайте

И вставайте в хоровод,

Пусть потешится народ!

выходят продавцы (дети) с товарами, общаются, примеряют наряды, кто –то глядится в зеркальце.

Продавцы.

Cкоморох:

Почтеннейшие господа!

Пожалуйте к нам сюда!

Выставляйте свой товар

На наш ярмарочный базар!

Товарец важный,

Похвалит его купец каждый!

Пожалуйте!

С добрых молодцов пятак берем,

А красным девицам - даром даем!

Эй, народ, не зевай, про осень песню запевай!

Где песня льется, там легче живется!

ДЕВОЧКА: (за столами-прилавками)

Груши садовые

Яблоки медовые

Есть арбуз и виноград

Угоститься каждый рад!

Вот заморский ананас

Набирайте про запас!

Мы, ребята, удалые.

Мы, ребята, озорные.

Всех на ярмарку зовём,

Мы матрёшек продаём!

А у меня товар загляденье,

Одно объеденье.

Пряники печатные,

Очень ароматные.

Как только подойдете,

Сразу возьмете.

Попробуйте, подходите,

Да язык не проглотите!

А посуда хороша,

Так и радуется душа!

Покупатели товаром любуются,

А ещё интересуются!

Третий ребенок: - Платки, гребешки, расписные петушки. Небольшой расход, подходи, честной народ!

Девочка: нам бы платочки, хоровод водить, людей веселить!

Под музыку “Ярмарка” на сцену выходят участники выступления.

2 ведущий.

Наше ярмарочное выступление открываем чудесным пением.

Песни русские послушайте, да бубликов покушайте!

Исполняется песня “Карагот”.

3 ведущий.

А как на той, на ярмарке всего, всего не счесть,

Игрушки там и сладости, и карусели есть!

Ребята изображают катание на карусели.

4 ведущий.

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра!

1 ведущий.

А сейчас – внимание, внимание!

Приглашаем на веселые состязания!

Проводятся состязания для мальчиков – силачей под музыку “Камаринская”.

На горе-то калина

На горе-то калина,

Под горою малина.

Ну что ж, кому дело, калина!

Ну кому какое дело, малина!

Там девицы гуляли,

Там красные гуляли.

Ну что ж, кому дело, гуляли!

Ну кому какое дело, гуляли!

Калинушку ломали,

Калинушку ломали,

Ну что ж, кому дело, ломали!

Ну кому какое дело, ломали!

Во пучочки вязали,

Во пучочки вязали.

Ну что ж, кому дело, вязали!

Ну кому какое дело, вязали!

На дорожку бросали,

На дорожку бросали,

Ну что ж, кому дело, бросали!

Ну кому какое дело, бросали!

Сценарий. Праздник "Кукольная история"

Сценарий праздника для детей начальных классов. Дети узнают об истории кукол в России, примут участие в изготовлении кукол - оберегов, посмотрят выступление кукольного театра, поиграют в народные игры.

ЦЕЛЬ: изучение истории русской народной куклы.
ЗАДАЧИ:
развивать творческие способности детей;
воспитывать уважение к русской культуре;
научить изготавливать куклу своими руками.

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу.
Причешу и, если надо,
Бант красивый повяжу.
С кем же так играю я
Подскажите мне друзья?

Конечно это кукла! Сегодня вы услышите кукольную историю.
Поднимите руку, у кого есть кукла? Что такое кукла? Для чего она нужна?
В толковых словарях русского языка объясняется, что кукла - это детская игрушка в виде фигурки человека.
Кукол в мире великое множество. - Какое разнообразие кукол нас сейчас окружает. Зайди в любой магазин «Игрушки» и глаза разбегаются от изобилия. Можно выбрать себе игрушку по душе и по карману.
-Ребята, как вы думаете, а ваши бабушки и прабабушки играли в такие же куклы?
-А где они их брали?
Самые первые куклы делались из золы, глины, дерева, кости, лыка, воска, льна.

В глубокой древности кукла была человеку защитой от болезней, несчастий, злых духов.

Начинаем нашу историю с тряпичной куклы
Традиционной игрушкой в быту русской деревни даже в самых бедных крестьянских семьях с давних времен была тряпичная кукла. В иных домах их до ста штук накапливалось.
«В детстве самыми любимыми игрушками были куклы. С малолетства мы умели делать кукол. Делали из тряпочек, рямушечек, носовые платочки использовали. Куклы одни сшивали, а другие просто закручивали и завязывали нитками. Куклам никогда не рисовали лицо. Такие куклы назывались безликими. По старинным поверьям, в кукле без лица (т.е. без души) не может селиться нечистая сила. «Безликая» кукла считалась предметом неодушевленным и не могла навредить ребёнку. Одевали кукол, как сами ходили. Обязательно сарафан. Сзади все складки прошивали. Поверх сарафана кофту и передник. Обязательно поясом подвязывали.. У взрослой куклы-женщины делали даже грудь. Делали и кукол-мужчин и детей. С куклами играли, кормили их, укладывали спать, обыгрывали всю взрослую жизнь на куклах. Вот посмотрите, как мы делали куклы
Пеленашка
У каждого новорожденного дитя была в колыбельке яркая куколка, охраняющая младенца от «дурного глаза» Ещё до рождения ребёнка делали куколку и укладывали в колыбельку, чтобы кукла "обогрела" её для будущего малыша. Когда малыш появлялся на свет, кукла и тогда не расставалась с ним. Чтобы малыш крепко и спокойно спал, приговаривала мать: "Сонница- бессонница, не играй с моим дитятком, а играй с этой куколкой". Кукла отвлекала на себя злые духи, оберегая ребёночка.
Десятиручка - кукла, предназначенная молодухе (девушке, недавно вышедшей замуж). Такую куклу часто дарили невесте на свадьбу, чтобы она всё успевала, и всё у неё в семье ладилось.
Традиционно эту куклу делали из травы, соломы, лыка и красиво оформляли

Зерновушка - кукла, которая символизировала достаток в доме,. Делали эту куклу после сбора урожая. В основе этой куклы- мешочек, наполненный зерном. Также эту куклу могла делать женщина, чтобы у неё были дети. Эта кукла символизировала достаток, благополучие в семье. Бытовала в районах, где выращивали злаковые культуры.
Ведущий:
Важным моментом в жизни человека является свадьба. На этот случай существовала специальная обрядовая кукла «Парочка», иногда такую куклу называли «Неразлучники». У женской и мужской фигуры общая рука - символ крепкого брачного союза. Свадебную «Парочку» изготавливали из трех красных лоскутов одного размера. Куклу дарили молодым на свадьбе, закрепленную на полотенце. Когда рождался в молодой семье первый ребенок, полотенцем начинали пользоваться, а куклу давали ребенку или хранили всю жизнь как оберег семьи и брака.
Игра «Кукольные движения» - (делай как я) (в кругу, водящий отворачивается, дети повторят движения за ведущим, водящий должен угадать кто ведёт.…)


А сделать кукол можно самостоятельно, для этого нужно всего лишь несколько обрезков лоскутков, нитки, и фантазия.
Сейчас наши мастерицы покажут мастер -класс.
Приглашаются желающие поучаствовать

МАСТЕР-КЛАСС (от каждого класса один ученик изготавливает куклу, всего -12 человек)


Дети демонстрируют изготовленных кукол



Девочки 7 класса рассказывают о куклах:
1.Домашняя Масленица
В масленичную неделю такую куклу вывешивали за окно. Это было знаком того, что теща ждала зятя и дочь в гости на блины. Чаще всего таких кукол изготавливали из соломы и лыка. Лицо обтягивали льняной тканью и одевали в традиционный наряд.


Широкое распространение на Севере России имела кукла - 2.берестушка, кукла была изготовлена из бересты, свёрнутой в трубочку. Внутрь вкладывалась молитва (или заговор). Это был сильный оберег. Как правило, эту куклу делала для ребёнка и дарила ему родная бабушка (поэтому её иногда называли "бабушкина кукла").


4.Кукла колокольчик. Эта куколка - веселая, задорная, приносит в дом радость и веселье. Даря Колокольчик, человек желает своему другу получать только хорошие известия и поддерживает в нем радостное и веселое настроение.


Игра «Мыршим» казахская народная игра с конфетой за щекой.Водящий должен угадать у кого за щекой конфета. .
Ведущий: послушайте историю фарфоровых кукол

Для девочек из богатых семей кукол заказывали за границей. Французские куклы прославились на весь мир уже в 16 веке. Но кроме игровой у них была еще одна важная роль – они знакомили дам с последними веяниями моды. Аристократки выписывали таких модниц для своих дочерей, чтобы привить им хороший вкус.

В конце ХIХ века в России появились куклы, которые были ничуть не хуже зарубежных. У них были фарфоровые головы с прелестными личиками и красивыми волосами, а носили они искусно сшитые народные костюмы разных губерний России. Таких кукол назвали этнографическими. Их с удовольствием покупали не только в России, но и гости из-за рубежа. Эти куклы были недёшевы. Костюмы у них были самые настоящие: сарафаны, шушуны, поневы, душегрейки. Отделка – вот в чем была особая красота народной одежды. Для нее использовались ленты, тесьма, позументы, канитель, блёстки, бисер, мулине разных цветов. Бусики и пуговки делали стекольщики. Кукольную обувь шил сапожник. Куклами в национальных одеждах играли и царские дочери. Одежду для таких кукол шили лучшие портные Постельной палаты в Кремле.

Самые дорогие куклы с фарфоровыми головками, в костюмах из парчи и шёлка, украшенных бисером, золотыми и серебряными галунами, затейливыми кружевами, теперь входят в музейные собрания России, Франции, Америки и других стран.

Кукольную историю продолжают деревянные куклы
Яркая матрешка, известная всему миру, стала кукольным символом России
– ни один турист не уедет от нас без этой расписной русской крестьяночки

А сегодня у нас в гостях куклы- неваляшки. Танец исполняют девочки 1 класса.


Игра «Матрёшки»
2 команды становятся в шеренги,по команде завязывают платки впередистоящему. Чья команда быстрее.


Ведущий:
Продолжают историю современные куклы

Куклы70-80 годов прошлого века.
Такими куклами играли ваши мамы, наверное, они ещё сохранились у вас дома. Куклы из пластмассы с капроновыми волосами. У кукол закрывались глаза, двигались руки и ноги.
Такую куклу можно было мыть делать ей причёски, одевать, раздевать.

Кукла Барби
В 1959году в мае месяце родилась знаменитая кукла Барби. Её рост29 см, а весит она лишь135 грамм.

Вам трудно себе представить жизнь без кино, телевидения, компьютеров? А ведь когда-то ничего этого не было. Тогда народ очень любил смотреть кукольные театральные представления.
Т-с-с..Ребята! Мы сегодня с вами попадём в волшебный мир говорящих кукол. Здесь не принято шуметь и громко разговаривать, потому что эти куклы артисты, и они готовятся к выходу на сцену

Появляется Петрушка
Это про кого вы разговор так тихо ведёте? Ишь, притихли! Я даже и не слышал, что зрители уже собрались. Здравствуйте ребята!
Дети здороваются.
Эй, белобрысый из первого ряда.
Ты не узнал меня с первого взгляда:
А я – Петруша!Любимая всеми игрушка!
Остер колпачок, еще острей язычок.
Ох, и посмеюсь я над вами –
Да так, что расхохочитесь сами!
(Звучит музыка «Бродячие артисты» в исполнении ансамбля «Веселые ребята»)
Входит сказочник с большим ярким чемоданом.

Петрушка:
О! это еще кто такой?
Не хочешь ли поиграть со мной?
Сказочник: Я сказочник, хожу по городам и сёлам, показываю людям весёлые спектакли, добрые сказки, представления….
Петрушка:
И у нас сегодня представление Всем на удивление!
Я хочу рассказать детям о театре, Кому, как ни мне это знать.
Ведь театр с меня начинается –
Я самый любимый детский персонаж.
Спектакли со мной народ уже 100 лет смотрит.
Эх, без Петрушки и шутки, не шутки.
И театр, не театр!Так ведь, ребята?!
Сказочник:
О! да ты как я погляжу, Хвастунишка, Петрушка.
Петрушка: А что это за чемодан у тебя?
Сказочник: В таком волшебном чемодане живут куклы, и где открывает его сказочник, там и поселяется сказка, начинаются настоящие чудеса.
Достаёт кукол. это кукла – «марионетка».
Петрушка: Почему у этой куклы такое странное имя?
Сказочник: Эти игрушки давным-давно придумали в далекой Италии.
«Мариона» - это по-итальянски маленькая Мария – так и прозвали в ту пору забавных кукол.
А чтобы эта кукла ожила, скажите вместе со мной
Волшебные слова:
«Динь-дон, динь-дон, Под весёлый перезвон,
Кукла наша оживай Танцевать начинай!» Ребята кто хочет оживить куклу? (дети показывают действие с куклой)


Игровая программа.

На площадке, украшенной шарами, установлена ширма, на видном месте — вывеска «Ярмарка». На столах разложены поделки, различная старинная утварь, короб с угощеньями, на стенах веселые объявления: «Разбирай товары — лаптей полторы пары!», «Баранки-бублики — для любой публики!», «Платки цветастые — цены кусастые!», «За горшки и крынки всего две полтинки!», «Свиное сало! Купил, съел — и не стало!», «Бараньи рога втридорога!» и т. д.

Действующие лица: Музыкант, кукла Петрушка, Петр, он же голос куклы Петрушки.

Звучит неродная музыка Из-за ширмы выходит Музыкант.

Музыкант. Внимание, внимание!

Начинаем веселое гулянье!

Торопись, честной народ,

Всех вас ярмарка зовет!

С торговыми рядами,

С высокими горами,

С играми да плясками,

С песнями да сказками!

Кто на ярмарку пойдет,

Много полезного найдет,

А кто не пойдет,

Тот со скуки помрет!

Встали, идем на ярмарку!

Дети под музыку дружно топают на месте. Над ширмой появляется кукла Петрушка. Слышатся звуки рожка.

Петрушка. Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Покажу я представление

Всем на удивление!

Музыкант. А ты кто такой?

Петрушка. Я мальчонка озорной!

Главный на ярмарке экскурсовод.

Будете меня слушать открывши рот.

Но для начала, как водится,

Давайте знакомиться.

Меня зовут Петрушка —

Веселая игрушка!

Музыкант. А я Музыкант,

У меня большой талант

На дудке дудеть

Да песни петь.

Музыкант предлагает детям приду-мать интересную рифму к своему имени. Лучший «поэт» получает жетон-пятачок. Например: «Меня зовут Наташа, люблю я кушать кашу». Или: «Мое имя Андрей, я гоняю голубей».

Мы на ярмарку пришли

Веселиться от души,

Погулять, поиграть,

Себя показать,

Деньжат накопить

Да чего-нибудь купить.

А ну-ка, Петрушка,

Веселая игрушка,

Покажи нам потеху,

Чтоб все лопнули со смеху.

Петрушка. Музыкант, играй в дуду,

Я спою вам ерунду.

Как по улице по нашей

Прокатился горшок с кашей!

Айда горшки бить

Да себя веселить!

Музыкант. Приглашаю всех в круг. Я встану в центр и буду катать горшок (веревка с привязанным на конце круглым нетяжелым предметом) под вашими ногами, а вы подпрыгивайте над ним. Кто заденет горшок, то есть разобьет, тот выбывает из игры.

Под веселую народную музыку про-водится игра «Горшок», участвуют все желающие. Победителей может быть 2-3, им вручаются жетоны-пятачки.

Давай-ка, Петрушка, загадки загадывать,

Ребятишек радовать.

Кто загадки отгадает,

Тот со мною поиграет.

Петрушка. Я загадывать мастак. За отгадку дам в пятак.

Музыкант. Ты чего сказал, остряк?

Петрушка. За отгадку дам пятак.

Музыкант (громит пальцем) То-то же! А загадки наши связаны с вещами, часто встречающимися на ярмарках.

За правильный ответ Петрушка вручает жетон-пятачок. Шесть победителей образуют команду для участия в следующей игре.

Что на сковородку наливают, а потом вчетверо сгибают? (Блин.)

Треплют, катают, а зиму таскают. (Валенки.)

Черна, а не земля, пушиста, а не снег, греет, а не печка. (Шуба.)

Он пыхтит, как паровоз, но на мокром месте нос. (Самовар.)

Кольцо не простое — кольцо золотое.

Всем на загляденье. Просто объеденье! (Бублик.)

Петрушка. А вот другие загадки,

Не солены, не сладки,

Не кислы, не горьки...

Айда кататься с горки!

На ярмарке мужик корову продавал,

Да только ее никто не брал.

Почему? Да все потому:

Говорить не умела, а сено ела!

Музыкант. Хватит брехать,

Пора загадки гадать.

Петрушка. Гуляют у речки рога и колечки. (Овца.)

Поменял зимой он цвет, а потом запутал след. (Заяц.)

Под белой шубой — бурая, под бу-рой — морда хмурая. (Медведь в берлоге.)

Рога ветвистые» копыта быстрые. (Лось.)

По деревьям скачет ловко, и в дупле ее кладовка. (Белка.)

Утром песни распевает, солнце в небе поднимает. (Петух.)

За правильные ответы Музыкант вручает жетоны-пятачки. Дети, ответившие на загадки, составят вторую команду для игры. Петрушка прячется за ширму.

Музыкант. Молодцы, ребятишки, читаете книжки.

Что ты им, Петрушка, про горки говорил?

Или ты про них забыл?

Эй, шельмец, куда подевался?

Народ уж давно собрался.

Погоди, вот вернешься —

Получишь от меня тумаков.

Из-за ширмы выходит Петр, одетый так же, как Петрушка.

Петр. Кто меня звал? (Засучивает рукава)

Музыкант. А ты кто таков?

Петрушка. Для кого — Петр, для ко-го — Петрушка! (Идет на Музыканта)

Музыкант (в сторону) Вот это, братцы, вышла заварушка!

Вообще-то, звал я не тебя,

Спроси вон даже у ребят.

Петр (после ответа детей) . Раз так, на первый раз прощаю. (Расправляет рукава)

И всех на горки приглашаю.

Под веселую народную музыку про-ходит игра «Горки», в которой участ-вуют две выбранные ранее команды. Для игры нужны два стула.

Выбираем двух самых крепких из каждой команды. Это «извозчики» — будут санки в гору возить. Они сцепляют руки крест-накрест и везут первого игрока, то есть сани, в гору и оставляют на горе — за стулом. Обратно бегут с горы, берут следующего игрока и снова оставляют на горе и т. д. Когда все игроки будут на горе, все вместе па-ровозиком съезжаем с горы вниз, на стартовое место. Команда, прокатив-шаяся быстрее, становится победитель-ницей, и каждый из участников игры получает жетон-пятачок.

Музыкант (после игры Петру). Весело у вас на горках кататься.

А можно ли на ярмарке ремеслу обучаться?

Петр. На нашей ярмарке есть Город мастеров.

Там ремеслу обучат — будь здоров!

Музыкант. Охота бы и нам с ребятами там побывать,

Чему-нибудь поучиться да свое уменье показать.

Петр. Так в чем же дело?

Пойдем смело,

Пока солнце не село.

Работай день-деньской,

А к вечеру — на покой.

Музыкант. Да ты, Петруша, умен!

Не гляди, что здоровей.

Пословицы знаешь —

Видать, книжки читаешь?

Петр. В наше время, чтоб специалистом стать,

А чтобы хорошо трудиться,

Не дело лениться.

Музыкант. Я тоже много поговорок про труд знавал,

Да вот только начало, а конец — забывал.

Петр. Ты начни, а ребята продолжат.

Музыкант. И то верно!

Глядишь, денег себе в карман положат.

Скучен день до вечера... (коли делать нечего).

Судят не по словам, а... (по делам).

Не пеняй на соседа, когда... (спишь до обеда).

Сделал дело... (гуляй смело).

Делу — время... (потехе — час).

Терпение и труд... (все перетрут).

Хочешь есть калачи... (так не сиди на печи).

Без труда не вытащишь... (и рыбку из пруда)

Горька работа... (да сладок хлеб).

Кто любит трудиться, тому... (без дела не сидится).

Труд человека кормит, а... (лень портит).

Петр. Молодцы, ребята. А какие вы знаете профессии?

Дети, ответившие на вопрос, выходят для участия в игре.

Хорошие профессии вы назвали. И у нас на ярмарке учат разным ремеслам, а каким, мы сейчас узнаем. (Раздает участникам игры карточки с указанием профессии.) С помощью пантомимы изобразите профессию, а мы попробуем ее узнать. Жетоны-пятачки достаются угадавшему и верно показавшему профессию, или, как раньше называли, ремесло. Итак, первый участник...

Под русскую народную музыку про-ходит игра-пантомима «Город мастеров». Дети показывают профессии повара, шофера, кузнеца, швеи, парик-махера, врача, доярки, грузчика и т. д.

Музыкант. Вот спасибо тебе, Петр

Научились мы всему.

Будем делать все на свете

Не просто так, а по уму.

Петр. Труд в почете был всегда (Кланяется, уходит за ширму.)

Музыкант. Петя, Петя, ты куда?

Только вроде подружились...

И Петрушка куда-то пропал...

Петрушка (появляясь). Вы меня не спохватились?

Музыкант. Вот он! Как с неба упал!

Петрушка. На небо я не забирался,

Я в наряды наряжался.

Музыкант (оглядывает Петрушку). И каков же тот наряд?

Петрушка. Примерял я все подряд:

Сапоги, и тапки, и штаны, и шапки,

Рубахи разные: простые и атласные,

Меховые шубки и с кистями пояски.

Музыкант. Петрушка, а где же обновы!

Петрушка из-за ширмы перекидывает мешок. Музыкант вытряхивает из него 2 шубы, 4 валенка и 4 галоши, скрепленные попарно, 2 пояска.

Так они ж совсем не новы!

Петрушка. А я их подешевле взял. (Шепчет на ухо Музыканту.) Один мужик мне их за так отдал. Музыкант. А больше не было ничего?

Петрушка. Было, но то велико, то мало...

Музыкант. И в этом можно еще ходить.

Только кого будем рядить?

Все товары по две пары —

На кого будем делить?

Петрушка. А я одну веселую игру знаю,

Всех ребят в ней поучаствовать приглашаю.

Игра называется «Шуба, валенки бегут, а галоши отстают».

Эй, Музыкант, подели ребят пополам.

Музыкант. Пополам вдоль или поперек? (Задумывается.)

Нет уж, пополам дели сам.

Петрушка. Какой от тебя толк?

Только и умеешь, что на дудке дудеть

Да песни хрипеть!

Ребята, рассчитайсь на «первый-второй»!

Первые налево, вторые направо, ать-два.

В две колонны становись!

Музыкант. Да ты прям генерал!

Видно, в армии бывал?

Муштрой занимался?

Петрушка. Нет, сам отжимался. Объясняю правила игры: первая пара участников в каждой команде надевает на себя одну шубу на двоих: в один рукав рука одного игрока, в другой — другого, берет поясок и бежит до Музы-канта, обегает его и бежит на место. В это время готовится вторая пара. Они примеряют валенки: на левую ногу одного участника и правую другого. Первая пара передает поясок второй, и та бежит тем же путем. Третьи пара надевает галоши и так же обегает Музыканта, не забыв взять поясок. Итак все участники: четвертая пара в шубе, пятая в валенках, шестая в галошах. Если кому-го не хватит лары, он бежит один в том предмете одежды, который ему достался, Главное — не потерять поясок, и в конце игры первая пара поднимает его вверх.

Игра проходит под музыку. Участники победившей команды получают жетоны-пяточки

Музыкант Да, Петрушка, веселая получилась игра.

Петрушка. Ага. Посчитаем и пойдем на торги

Покупать пироги,

Ножки бараньи

Для меня и нашей компании.

Музыкант. Ярмарка скоро закрывается.

Петрушка. Тряси казной, народ честной!

Самому богатому дадим в бок лопатою!

Музыкант. Чего-чего? (Грозит кулаком.)

Петрушка. Понял! Самому богатому дадим полную лопату

Конфеток да баранок да ценный подарок!

Звучит народная музыка. Участнику, получившему больше всех жетонов-пяточков, вручается подарок. Каждый участник игры получает сладкий приз и шуточную грамоту, например: самому

крикливому, самому бедному, самому умелому, самому начитанному... Ребята могут купить себе на заработанные «деньги» поделки, выставленные на столах.

Эй, Музыкант, купи мне ведро.

Музыкант. А зачем тебе оно?

Петрушка. Реветь хочу — расставаться пора.

Музыкант. Так хватит ли одного-то ведра?

Я тебе два ведра возьму.

Петрушка. Нет, я столько не нареву.

Музыкант. Тогда и совсем не реви,

Платком свои слезы утри. (Вытирает Петрушке глаза и нос.)

Закрывай свою ярмарку да к нам приходи

Чай пить да есть пироги.

Ребята, пригласим Петрушку

На нашу пирушку?

Петрушка (после ответа). Тогда мне остается с народом попрощаться

Да к вам на пироги мчаться.

Расходись, честной народ, по домам!

Открывала ярмарка двери вам,

А теперь, друзья, до свиданьица,

С вами ярмарка наша прощается.

Петрушка исчезает за ширмой. Музыка звучит громче.