Виды искусства. Понятие творчества и развитие творческих способностей. Творческая деятельность художника презентация

«Человеческая деятельность» - Результат не соответствует поставленной цели. Убеждения. Деятельность. Вставьте пропущенное слово. Духовная деятельность (связана с преобразованием сознания людей). Результат. Практическая деятельность (направлена на изменение окружающей среды). Интересы. Потребности. Прогностическая деятельность. Социальные установки.

«Деятельность и личность» - Модель динамической структуры. Структура личности. Виды деятельности. Вид деятельности. Структуры личности. Процесс создания человеком материальных и духовных ценностей. Время игр. Категория социальная. Деятельность и личность. Абстрактная модель. Различные определения понятия. Понятие личности. Личность каждого человека.

«Увлечения учеников» - Выводы: Математик и писатель. Гипотеза: ХОББИ- какое-либо увлечение, любимое занятие на досуге. Задачи работы: Результаты анкетирования родителей. Результаты анкетирования учеников. Раскрашивание математических рисунков помогло нам усвоить таблицу умножения. Помогут в изучении истории и географии. Рисунки в книге выполнены самим автором.

«Еврейские игры» - Интересно посмотреть, как отец с сыном играют в «шестьдесят шесть». Есть взятка - могу крыть, нет взятки - крыть не могу. Проигрывающий в игре тоже получает пользу. И, представьте себе, как раз наш брат - евреи. Эпизод 3. Азартные игры в еврейской культуре. Никакой вор туда не доберется. Благородно, не правда ли?

«Свободное время» - Какая пустая трата времени. Раз – подняться. ВРЕМЯ – определенный момент, в который происходит что-нибудь (С.И. Ожегов). В течение 18 лет сочинял оперу «Князь Игорь». Хобби – увлечение, любимое занятие для себя. Один из организаторов и педагогов Женских врачебных курсов. Ролики, экскурсии и путешествия.

«Деятельность людей и её многообразие» - Понятие «деятельность». Виды деятельности. Проверь себя. Сущность и структура деятельности. Классификация видов деятельности. Средства достижения. Что движет человеческой деятельностью. Аристотель. Потребности и интересы. Деятельность. Форма существования человеческого общества. Деятельность людей и её многообразие.

Cлайд 1

Cлайд 2

Cлайд 3

Творческая деятельность – специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя

Cлайд 4

Стимулом к Т. д. служит проблемная ситуация, которую невозможно разрешить традиционными способами. Оригинальный продукт деятельности получается в результате формулирования нестандартной гипотезы, усмотрения нетрадиционных взаимосвязей элементов проблемной ситуации, привлечения неявно связанных элементов, установления между ними новых видов взаимозависимости.

Cлайд 5

Предпосылками Т. д. являются гибкость мышления (способность варьировать способы решения), критичность (способность отказаться от непродуктивных стратегий), способность к сближению и сцеплению понятий, цельность восприятия и др. Задатки творческих способностей присущи любому человеку, любому нормальному ребёнку. Нужно суметь раскрыть их и развить. Проявления творческих способностей варьируют от крупных и ярких талантов до скромных и малозаметных. Но сущность творческого процесса одинакова для всех. Разница - в конкретном материале творчества, масштабах достижений и их обществ, значимости.

Cлайд 6

Важное место в творческой деятельности занимает комбинирование, варьирование уже имеющихся знаний, известных способов действий. Потребность побуждающая к деятельности, может быть источником воображения, фантазии, т.е отражения в сознании человека явлений действительности в новых, необычных, неожиданных сочетаниях и связях. Важнейшим механизмом творчества является интуиция - знание, условия получения которого не осознаются.

Cлайд 7

Творчество - это процесс создания субъективно нового, основанный на способности порождать оригинальные идеи и использо вать нестандартные способы деятельности. По сути дела, творчество - это "способность создавать любую принципиально новую возможность" (Г.С. Батищев).

Cлайд 8

Творчество может быть рассмотрено в различных аспектах: продукт творчества - это то, что создано; процесс творчества - как создано; процесс подготовки к творчеству - как развивать творчество.

Cлайд 9

Продукты творчества - это не только материальные продукты - здания, машины и т.д., но и новые мысли, идеи, решения, которые могут и не нейти сразу же материального воплощения. Другими словами, творчество- это создание нового в разных планах и масштабах.

Cлайд 10

СТРУКТУРА ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Накопление знаний и навыков, необходимых для четкого изложения и формирования задачи, возникновение проблемы (постановка задач). 2. Сосредоточения усилия и поиски дополнительной информации, подготовка к решению задачи. 3. Уход от проблемы, переключение на другие занятия (период инкубации). 4. Озарение или инсайт (гениальная идея и простая догадка скромных масштабов - то есть логический разрыв, скачок в мышлении, получения результата, не вытекающего однозначно из посылок) 5. Проверка и доработка замысла, его воплощение.

Вся история человечества это история изобретательства. Опираясь на подсказки природы, люди изобрели и стали совершенствовать орудия труда, научились делать одежду, предметы быта. По мере развития науки, техники, технологий появились задачи, которые трудно стало решать только методом проб и ошибок или путем простого подражания природе. Новые задачи требовали более глубокого их осмысления и творческого решения, т.е. изобретательства.


Изобретательство творческая деятельность, в результате которой на основе научных знаний, технических достижений и теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) создаются новые принципы действия и способы воплощения этих принципов в конструкциях инженерных объектов. Изложим кратко основные идеи и рекомендации ТРИЗ.


Решая любую задачу, человек может идти двумя путями: применить известные типовые решения, общепринятые схемы – это исполнительский уровень; изобрести (создать, спроектировать) новый способ достижения цели или все элементы конструкции выполнить по- новому, своеобразно – это творческий уровень.


Существует множество различных определений понятия творчества. Например, по мнению американского ученого П. Хилла, «творчество это успешный полет мысли за пределы неизвестного. Оно дополняет знания, способствуя созданию вещей, которые не были известны ранее». Польский исследователь А. Матейко считает, что сущность творческого процесса заключается в реорганизации имеющегося опыта и формировании на его основе новых комбинаций.


Большой энциклопедический словарь дает такое обобщающее определение творчества: «Творчество это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно- исторической уникальностью. Творчество специфично; для человека, так как всегда предполагает творца субъекта (производителя, носителя) творческой деятельности».


Можно, очевидно, сказать, что творчество это решение творческих задач. При этом творческую задачу мы определяем так. Это ситуация, возникающая в любом виде деятельности или в повседневной жизни, которая осознается человеком как проблема, требующая для своего решения поиска новых (объективно или субъективно), т.е. неизвестных для этого человека методов и приемов, создания какого-то нового принципа действия, технологии.


Творческая задача всегда является результатом какого-то противоречия, несоответствия реального и требуемого, желаемого. Существуют различные виды творчества: научное, техническое, художественное. Этапы и процедуры творческого процесса легче всего представить на примерах технического творчества.




Процесс творчества, в частности технического, всегда осуществляется поэтапно и включает такие процедуры: осознание противоречия, создание и обоснование идеи; техническую разработку задания и практическую работу над ним (проектирование и конструирование); испытание объекта в работе и оценку результата творческого решения.




Проектирование разработка и обоснование проекта машины, отвлеченного от вещественной формы. Проектирование предшествует конструированию и представляет собой поиск научно обоснованных, технически осуществимых и экономически целесообразных инженерных решений. Результатом проектирования является проект разрабатываемого объекта (тексты, графики, чертежи, расчеты, модели и т.д.).


Процесс проектирования можно представить так: научно-исследовательский поиск наилучшего варианта решения технической задачи; формулировка (обоснование) технического задания; техническое предложение (аванпроект); эскизное проектирование; техническое проектирование; рабочее проектирование.


Конструирование разработка подробной схемы выполнения задуманного объекта (системы) и рабочих чертежей всех деталей и отдельных частей машины. Сначала по предварительным чертежам и расчетам изготовляется опытный образец. Далее все расчеты уточняются, составляются рабочие чертежи и техническая документация для их применения на производстве. Результатом конструирования является конкретная конструкция изделия




Если конструкция является изобретением, т.е. новым, не существовавшим ранее инженерным решением, то ее новаторский характер должен быть подтвержден документально, а открытие запатентовано. Поэтому каждый изобретатель, дабы не открывать «америк», должен быть эрудированным специалистом, хорошо представляющим, что делается в его области.


Из этого экскурса в техническое творчество ясно, что главные качества необходимые для успеха в любом деле, это: творческий склад ума, нацеленность на творчество, готовность решать возникающие задачи и проблемы, причем самые, казалось бы, неожиданные. В психологии созданы эффективные алгоритмы и методы решения задач, развивающие творческие способности. Мы рассмотрим эти методики на следующих уроках.




Вопросы 1.Что такое изобретательство? 2.Что такое ТРИЗ? 3.Что такое исполнительский и творческий путь решения задач? 4.Что такое творчество? 5.Что такое творческая задача? 6.Какие виды творчества вы знаете? 7.Что предполагает получить техническое творчество? 8.Что является результатом проектирования?


9.На какие этапы можно разбить процесс проектирования? 10.Как одним словом называется техническое предложение? 11.Что такое конструирование? 12.Что является результатом конструирования? 13.Что такое конструкция? 14.Что необходимо делать если конструкция окажется изобретением? 15.Что важно для успеха в любом деле? Вопросы




Краткое описание: Художник это человек, который зарабатывает себе на жизнь рисованием. Хотя художественное творчество может не приносить доход (как у Ван Гога), но если это основной вид деятельности, то такую личность всё равно можно причислить к представителям этой профессии.


Личные качества и способности творческая личность богатое воображение способность воспринимать и различать широкий спектр цветов и их оттенков оригинальность, находчивость развитое пространственно-образное мышление самостоятельность наблюдательность (способность подмечать даже незначительные мелочи и недостатки) открытость для восприятия нового чувство гармонии и вкуса






Медицинские противопоказания: проблемы с цветовым зрением заболевания опорно-двигательного аппарата, особенно нарушение движения рук. (Хотя известны и случаи, когда художниками становились люди, вообще не имеющие рук! Они смогли научиться держать инструменты ртом или ногами, при этом работы получались очень талантливые). значительное снижение остроты зрения аллергия на краски и растворители.


График работы: Рабочий день художника часто ассоциируется с максимальной свободой. Существует даже выражение «свободный художник» его применяют не только к представителям этой профессии, но ко всем тем, кто может позволить себе не придерживаться расписания, а трудиться по вдохновению, когда и как душе угодно. Действительно, некоторые художники так и живут: творят в студии или дома, на природе или на улице. Их рабочий день может проходить за компьютером или за столом, за мольбертом или на строительных лесах, стоя или сидя, а иногда даже лежа! Трудиться можно на заказ, разыскивая клиентов и/или каналы сбыта своих произведений самостоятельно, или в различных компаниях. Свободные художники имеют возможность сдавать свои работы в различные галереи и магазины.






Социальная значимость: если труд художников востребован, то это значит, что у людей есть всё необходимое для жизни и они могут себе позволить такое хобби думать и рассуждать об искусстве. Другими словами, увлечение изобразительным искусством зависит от экономической ситуации в стране.


Спрос на рынке труда: Более востребованы не живописцы, создающие монументальные полотна, а специалисты по декоративно-прикладному искусству, художники-оформители. Однако настоящие произведения искусства всегда ценятся, и с появлением имени стоимость работ художника сильно возрастает. К некоторым художникам заказчики стоят в очереди годами, а их работы стоят баснословных денег. Также есть перспектива открыть собственный художественный салон, студию.