Total war warhammer 2 описание. Классические расы Total War: Warhammer. Союзники и враги. Не такой уж «Старый» Свет

Руководство для новичков. Как победить в кампании в Total War: WARHAMMER 2 (II).

ТЕПЕРЬ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ! Текстовый вариант и озвученное видео. Все для новичков))

Добро пожаловать в это видео руководство которое научит вас понимать - что же происходит на поле боя и поможет вам побеждать. Мы поговорим о разных юнитах и их характеристиках.

Начнем конечно же с Лорда - это самая важная фигура на доске. Они могут быть как легкими магами в тогах, так и огромными бронированными монстрами.
Главная их задача - возглавлять армию, поэтому вы должны оберегать их и не позволить погибнуть в битве. Наибольшую опасность для лорда несут вражеские лорды. Старайтесь держать от них подальше.

Герои так же как и лорды могут быть очень разными в любом случае они ваш лучший выбор если нужно уничтожить вражеских персонажей или опасные войска.
Магов не стоит кидать в рукопопашную ведь их главная сила в магии - наносящией урон и ослабляющей противника, усиливающей и лечащей ваши войска. Они могут делать всякое, но большинство магов слабо бронированы и не особо могут в рукопашку, поэтому их нужно тщательно защищать и оберегать.
Пехота ближнего боя - ваша основная убойная сила, отлично подходящая против любых видов пехоты но они весьма уязвимы против монстров и кавалерии так что их нужно избегать.
Пехота ближнего боя с древковым оружием имеет важнейшее значение на поле боя для борьбы с крупными целями. В основном это копейшики которых можно использовать против монстров, кавалерии и летающих юнитов и прочей крупной пехоты. Но они уязвимы против любых пеших рукопашников с разными мечами и топорами.
Стрелковая пехота может иметь массу различных применений на поле боя. Они могут наносить урон любым видам юнитов но они и уязвимы против любых рукопашных юнитов и их нужно прикрывать от атак, особенно от вражеской кавалерии которая очень эффективна для борьбы с ними.
Кавалерия - высокомобильная часть вашей армии. Ими можно защищать свои войска и атаковать врага. Особенно эффективны фланговые и тыловые удары, уничтожение стрелков и обслуги артиллерии. Главная угроза им - пехота с древковым оружием - копейщики, алебардисты и так далее. Держитесь от них подальше.
Монстры могут иметь самый разный вид - небольшие группы, одиночные огромные твари, проворные летаюшие юниты, но все они очень опасны. Они легро крошат вашу пехоту, но нужно стараться держать их подальше от пехоты с древковыми оружием. Стрелы, пули и снаряды тоже весьма эффективны для борьбы с монстрами.
Артиллерия наносит большой урон врагу задолго до ступления его в бой. Она способна поражать любые цели, но наиболее эффективно вести огонь по большим скоплениям пехоты, но будьте начеку - артиллеристы не могут защититься в рукопашном бою так что будьте готовы защищать их.
Итак что же делает юинтов такими какие они есть и как они сочитаются друг с другом.
Информация о юните написана в информационной панели - количество в отряде, количество хитпоинтов а так же различные характеристики и способности. нужно понимать что они означают чтобы эффективно играть в Тотал Вар.
Хитпоинты определяют количество так называемого здоровья - сколько может принять отряд повреждений. Они могут добавляться или отниматься баффами и дебаффами.
Броня определяет степень защищенности юнита от повреждений. Чем она выше тем меньше повреждений будет получать юнит от атак противника
Мораль определяет насколько стойкий боевой дух у юинита и как стойко он будет держать удар. Если мораль низка, то юнит может побежать с поля боя.
Скорость - определяет насколько быстро перемещается юнит по полю боя. Соответственно чем более бронирован юнит тем он медленней.
Атака в ближнем бою определяет шанс юнита нанести урон противнику в рукопашном бою, шанс поразить врага. Чем она выше тем в итоге больше повреждений получит противник ведь его защита будет пробита чаще.
Защита в ближнем бою определяет шанс юнита уклониться или блокировать удар потивника. Соответственно юниты с высоким показателем будут получать меньше урона и могут сражаться гораздо дольше.
Еще один важный показатель - Сила оружия. Этот показатель определят количество урона наносимого противнику при удачном ударе, т.е. пробитии его защиты в ближнем бою. Показатель суммируется из базового урона и бронейбойного урона.
Натиск или чарж - бонус добавляющий урон при быстрой атаке, так сказать "сразбега". Однако он работает только если выполнено это условие. Например отряд рыцарей можно многократно отводить и пускать в атаку с опущенными лансами. Но когда рыцари после удада останавливаются, последующие удары оружием не имеют данного бонуса.
Теперь вы знаете что же означают характеристики юнитов в битве
Теперь давайте поговорим о важности бронебойности оружия.
Бронебойность оружия юнита можно определить по значку кирассы который стоит рядом с цифрой Силы оружия. Если навести на нее курсор то в выпадающем окошке можно увидеть сколько же именно единиц базового урона и бронебойности в него входят.
Юниты с высоким показателем бронебойности это лучший выбор для борьбы с высокобронированными противниками, потому,что не смотря на мощную броню, противник будет получать больше урона за каждый удачный удар. При этом базовый урон не будет в полной мере проникать под броню и наносить урон.
Вы можете видеть еще множество символов при просмотре блока информации о юните - вы может сами навести курсор на них прочитать в выпадающих подсказках что же они означают и подумать как же это можно использовать на поле боя. дерзайте!
теперь когда вы знаете что же все это значит и понимаете сильные и слабые стороны каждого юнита можно начинать сражение.
В итоге каждый из ваших юнитов столкнется с противником вы может использовать подсказку сравнивающую силу вашего и вражеского юнитов.
Итак мои Белый Львы вышли на бой против палачей Хар-ганета. Я выделил своих Львов и навел курсор на палачей. Вы можете видеть что в информационной панели появились закладки на которых видны преимущества и недостатки моего отряда по сравнению с врагом. зеленые - это то в чем враг превосходит, а красные в чем уступает.
Мы видим что палачи имеют больше брони, морали, силу оружия и натиск. Львы же превосходят их лишь в скорости и рукопашной атаке. Рукопашная защита у обоих юнитов одинакова.
По этим данным я могу предказать что палачи победят львов и так оно и поисходит.
Нужно отметить что палачи стоят дороже и это является неплохим показателем качества юнита, но это не значит, что более дорогой юнит всегда побеждает. Если бы я применил на поле боя некоторые вспомогательные юниты Львы вполне могли бы выйти победителями.
Так что нужно понимать какие именно юниты лучше использовать в данной ситуации, как, когда и где их расположить. Вы также должны помнить об особенностях фракции с которой вам предстоит битва,
Например, если я собираюсь вести сражение с лизардмэнами то мне просто необходимо прихватить с собой побольше юнитов с древковым оружием имеющих бонус против крупных врагов. Потому что у них есть много таких крупных и сильных ящеров.
Если же я столкнулся в высшими эльфами, я знаю что у них много дальнобойных лучников так что мне нужно что-то, чем я смогу их нейтрализовать.
Скавены как правило давят число, так что мне понадобиться много дешевой пехоты чтобы иметь возможность сдержать эту лавину.
Темные эльфы имеют много мощной рукопашной пехоты, так что я буду иметь больше шансов на успех если найму побольше кавалерии для фланговых и тыловых ударов.
В общем как вы уже поняли нужно гибко подходить к формированию армий в зависимости от театра боевых действий и предполагаемого противника.
И наконец давайте посмотрим на основное построение и концепцию на котором оно основано.
Армия условно может быть разделена на несколько частей.
Основная часть формирует линию фронта в центе вашей позиции. Обычно это воины с древковым оружием или мечники идеально подходящие для удержания фронта. Их задача создать монолитную линию в которую не сможет прорваться враг.
левый фланг должны защищать более мобильные отряды которые при необходимости могут совержить или отбить фланговую атаку или просто сдержать фланг от натиска врага.
Правый фланг несет ту же функцию. Обычно на флангах есть смысл размещать копейщиков и кавалерию.
За спинами воинов удерживающих центр нужно разместить стрелков и все что нуждается в защите. Конечно же тут безопасней чем во фронте. Немного дальше необходимо разместить отряды для защиты стрелков и резервы которые будут оперативно реагировать на фланговые и тыловые атаки.
Это базовое построение и вам необходимо понимать место каждого юнита в построении, в поддержке друг друга.
Ведь боевой дух воинов сильно зависит от того, прикрыты ли тылы и фланги. Нужно всегда помнить об этом.
Ведь красота Тотал Вар в том числе и в том, что вы можете нанимать самые разные юниты, формировать разнообразные армии и пробовать различные стратегии на поле боя.
Так что не бойтесь креативить и ставить эксперименты.

Изучайте свою армию в обыкновенном сражении

Для прохождения кампании вам будет нужно раз за разом повторять серии из победных схваток, чтобы захватывать вообще все больше и больше земель. Не надо дожидаться, когда неприятель нападет на вас первым. Кампания в Total War: Warhammer 2 - не наилучшее место для исследования армии и проведения каких-либо тестов с войсками. Вы всегда должны знать, что и где желаете построить, как действуют те либо иные подразделения и в каких ситуациях их уместно использовать.

Изберите обычный порядок и сразитесь с компом в кастомном поединку, постепенно изучая доступные данной фракции подразделения. Для начала сосредоточьтесь на главных юнитах, чтоб создать главную армию собственной фракции. После этого разглядите юнитов поболее высокого уровня, чтоб знать, кого из их использовать на поболее поздних шагах кампании.

Опробуйте исходную сложность кампании

Как и в других играх Total War, кампании имеет разные уровни трудности, которые связаны с тем, как хороши позиции и сильна избранная фракция на мировой карте. Станет заманчиво погрузиться головой в легкую кампанию, но вообще все же на самом деле у вас куда больше выбора. Естественно, это станет разумно, фактически тяжелый левел придуман для реальных мастеров, отточивших собственные навыки в поболее простых схватках. Но до этого, чем приступать к выбору фракции, кропотливо изучите трюки и стиль игрушки за каждую из их.

Если играете за высших эльфов на легкой трудности, то окажетесь в самом центре острова Ультуан. Эти земли находятся в просто защищаемых горных перевалах, но не запамятовывайте, что высшие эльфы - это элитная армия, которая упирается на относительно маленькое количество уязвимых подразделений, наносящих высочайший урон. Их древо исследовательских работ является самым сложным. Плюсом разрешено назвать необыкновенную способность манипулировать неприятелями, хотя она поболее абстрактна, чем кажется на 1-ый взгляд. Куда поболее полезными являются возможности темных эльфов и скавенов.

Естественно, если вы игрались в игры Total War, то фракция высших эльфов покажется знакомой и полезной, но вообще все-таки я бы посоветовал использовать ящеролюдов с лордом Маздамунди либо даже спорную кампанию скавенов. Стартовая позиция Маздамунди весьма эффективна для ящеролюдов - как только лишь вы захватите свою провинцию, то сумеете сразиться с фракцией людей на юге, а потом совершить набег на слабеньких темных эльфов на севере. Юниты ящеролюдов веселее эльфов, фактически у них конечно есть динозавры и даже огромные лягушки.

Кампания скавенов - непростая перспектива для новичков серии, но довольно веселая, если вы любите суровые испытания и желаете управлять как полководец скавенов. Взять исходную провинцию просто напросто, однако вы столкнетесь с неизменными рейдами с острова высших эльфов и охотничьих флотов ящеролюдов. На востоке конечно есть множество кланов скавенов, кои будут биться в этой области за подходящий им источник. Вам надо будет совершать набеги на одно поселение за другим.

Проверьте, какие строения нужны для исследования

Немалая часть фракций в Total War: Warhammer должна строить строения, чтобы разблокировать разные ветки в древе технологий. За счет этого разработчики как бы связывают строения, технологии и подразделения в единую систему обоюдной блокировки. Это предоставляет для каждой фракции личные подходы к исследованиям и разработкам. Ящеролюды - волшебные демоны и мастера вселенной - имеют огромное количество мистических построек, которые открывают надлежащие технологии. Скавены за место этого начинают учить новые технологии после строительства нескольких построек третьего уровня.

Независимо от того, какой фракцией начнете играть, непременно ознакомьтесь с ветками и способностями древа технологий, чтоб знать, к чему вы должны стремиться.

Хаос и Скавены, занимая земли, изменяют саму ее природу в взаимосоответствии с их Всевышними. Коррупция отображается как процентное значение для каждой местности, и вы даже сможете заметить, как изменяется внешний вид земли, так как Хаос превращает ваш дом в заполненной лавой пространство.

Если левел коррупции на земле очень высок, то ваша армия начинает погибать. Коррупция Хаоса может характеризоваться агрессивным распространением. Запомните, что в данном случае профилактика лучше исцеления.

Информационная карта местности в левом нижнем углу монитора предоставит вам полезные данные по всем факторам, влияющим на коррупцию в этом регионе. Способы борьбы с коррупцией варьируются от выбора фракции. Отыскиваете навыки героя и строения, которые позволяют защититься от коррумпированных земель. Естественно, с другой стороны, вы сможете сыграть за фракцию, которая «любит» купаться в коррупции, но в таком случае надо выбирать строения и героев, кои способствуют ее распространению.

Нападения Хаоса достаточно быстро становятся сильными

В Total War: Warhammer 2 четыре первостепенные фракции совершают ритуалы, но с каждым удачным в земли вторгаются силы Хаоса. 1-ое вторжение удалить достаточно-таки просто напросто, но с каждым новым обрядом Хаос становится вообще все сильнее и опаснее.

Выбор фракции

Прежде чем начинать кампанию вам придется выбрать расу и ее фракцию, за которую вы будете играть. Также придется сделать выбор в пользу легендарного лорда, который и будет руководить фракцией. Расы в основном отличаются друг от друга юнитами и некоторыми механиками, а лорды - различными способностями и эффектами, накладываемыми на войска. Кроме того, у каждого легендарного лорда будет своя стартовая позиция на карте кампании. Очевидно, что данная позиция может быть или простой, или сложной.

Хорошие фракции для новичков

Оптимальной фракцией для новичков, судя по всему, являются Лотарены, возглавляемые Тирионом расы Высших Эльфов. У Высших Эльфов есть действительно мощная армия, состоящая из лучников, стреляющих на большие дистанции (а также гибридных юнитов, которые также могут сражаться и в ближнем бою), отличных воинов. И действия каждого подразделения поддерживаются Древними Драконами! Кроме того, Высшие Эльфы могут легко влиять на отношения между другими фракциями, что облегчает создание альянсов.

Сам Тирион - это внушающий страх воин, а его эффекты уменьшаю стоимость обслуживания базовых юнитов и время, необходимое на набор новой армии. Все это существенно упростит задачу неопытного геймера. Кроме того, стартовая позиция в Лотерне на острове Ултуан означает, что на начальных этапах игры у вас будет минимальное количество врагов, поскольку эти земли в основном окружены Высшими Эльфами.

Уровни сложности и опции геймплея

Уровень сложности определяет несколько разных элементов игрового процесса. К примеру, на то, насколько агрессивны к вам другие фракции или насколько велика вероятность формирования повстанческих сил. Рассматривайте все эти детали при выборе сложности. Легендарная сложность также помешает вам совершать ручные сохранения и отключают паузу во время сражения.

Помимо изменения уровня сложности вы также можете настроить несколько других вещей. Если щелкните по иконке в углу, около выбора сложности, то откроете необходимые опции.

Вот то, что можно изменить:

  • Пособие по обучению - вы можете включить советника, который во время игры объяснит различные аспекты и предложит определенные действия.
  • Облачное автоматическое сохранение - Warhammer II по умолчанию сохраняет игру только на вашем локальном диске, но вы можете включить данную функцию, если планируете играть на нескольких разных компьютерах.
  • Автосохранение игры - очень полезная вещь для забывчивых и невнимательных геймеров. Она автоматически сохраняет игру в определенных промежутках. Но не забывайте, что игра будет сохраняться по истечение каждого хода.
  • Реалистичный режим (эта опция автоматически включается на легендарном уровне сложности) - во время сражения управление камерой ограничивается той областью, на которой видны ваши юниты. Также отсутствует мини-карта, а во время паузы вы не можете раздавать приказы.
  • Длительность боя - вы можете установить этот параметр на 60 минут. Если вам где-либо нужно подождать противника, то во время боя вы всегда сможете ускорить игру.

Интерфейс

В этой главе вы можете найти подробную информацию обо всех элементах интерфейса. Если вы играли в приквел, то заметите, что изменений не так много, и большинство из них связаны с настройками камеры и подсказками.

Камера и подсказки

Разработчики дали возможность геймерам настраивать скорость движения камеры и по мере прохождения отслеживать другие фракции. Эти параметры можно настроить в левом верхнем углу экрана. Когда вы откроете его, то сможете перейти на вкладку своей фракции, чтобы изменить скорость анимации - это позволит сэкономить много времени.

Чтобы улучшить ориентацию во время войны, вы можете перейти на вкладку враждебных фракций и переключить камеру на высокую или стратегическую - это позволит вам точно увидеть все, что делают враги во время своих ходов. Те же настройки могут быть применены для враждебных и нейтральных фракций.

Вы также можете ускорить передвижение всех фракций, щелкнув по значку стрелки вверх, расположенной в верхней части экрана - это значительно сократит затрачиваемое время.

Также произошли и другие изменения в способе прохождения игры - стали доступны подсказки, которые информируют игрока о возможных действиях. Теперь о них сообщает значок, отображаемый на кнопке завершения хода. Уведомления отображаются одно за другим, чего не было в предыдущей игре, где вы получали полный список. Нажав на этот значок, вы попадете на соответствующее местоположение или меню (например, на вкладку улучшения лорда, если для него доступны какие-либо очки). Вы можете игнорировать любые уведомления, а также настроить систему запросов при помощи кнопки снизу.

Я рекомендую отключить уведомления о простоях героя, иначе игра будет постоянно сообщать вам о том, что данный персонаж не движется, что может сильно раздражать. К примеру, герой может использовать для уменьшения коррупции в регионе, чем и обусловлены простои.

Остальные элементы интерфейса

В правом нижнем углу экрана, где находится кнопка завершения хода, вы найдете пару значков, которые открывают различные вкладки - дипломатию и технологии.

  1. Механики расы - здесь вы можете найти специальные механики расы, за которую играете. В случае Темных Эльфов, например, вам расскажут о рабстве; в случае Высших Эльфов - вы узнаете о влиянии на отношения других фракций.
  2. Ритуалы - здесь находится вкладка с бонусами, которые вы можете приобрести в настоящее время. Более подробно мы разобрали ритуалы в отдельной статье.
  3. Технологии - так можно открыть древо технологий вашей расы.
  4. Дипломатия - используется для общения с другими фракциями.
  5. Цели - требования, которые необходимо выполнить для завершения игры.

В верхней части экрана вы можете найти информацию о своей казне, доходе за каждый ход (если наведете сюда курсор мыши, то получите более подробную информацию), прогресс ритуалов, которые помогут вам получить контроль над Великим Вихрем (подробнее об этом в отдельном гайде), а также список активных эффектов, влияющих на фракцию. Также можно ознакомиться с механиками расы - например, уровнем влияния Высших Эльфов на продовольствие Скавенов.

Мини-карта и списки

В правом верхнем углу экрана вы найдете мини-карту с территориями всех обнаруженных фракций. Над ней есть значок со списками, которые будут отображаться под мини-картой, если вы щелкните по ним. Слева направо это:

  • Миссии и квесты - список активных задач. Это ваши миссии легендарного лорда, и их завершение является максимально прибыльным. Миссии назначаются случайным образом и часто ограничиваются по времени.
  • События - это все события, которые имели место быть в течение данного хода, включая объявление войны, постройку зданий, случайны действия и т.д.
  • Лорды и герои - список всех ваших лордов (вместе с количеством их армий) и героев. После выбора любого из них камера будет автоматически фокусироваться на нем.
  • Провинции - список ваших провинций. Здесь вы найдете две критически важные характеристики каждой провинции - это казна и общественный порядок (если провинция принадлежит вам).
  • Обнаруженные фракции - список всех обнаруженных фракций, а также их отношение к вам. Сюда же относятся подписанные договора.

Вы также найдете кнопку своей собственной фракции. Если щелкните по ней, то откроете вкладку со всей информацией о фракции: активными эффектами, информацией о территориях, где вы находитесь, или количестве армий и героев.

Информация о провинции и армии

После выбора любого вашего города появляется вкладка с информацией о провинции, в левом нижнем углу:

  • Развитие - этот параметр определяет, как скоро вы сможете улучшить до новых уровней здания в своих городах. Положительные проценты населения, которые вы получаете за развитие провинции, позволят вам модернизировать основные здания данного поселения. Более подробную информацию об этом мы указали в отдельном гайде.
  • Доход - это общее богатство ваших городов наряду с налоговыми поступлениями. Вы можете увеличить доход, построив нужные здания. Вы также можете снизить налоги, чтобы успокоить население в провинциях с низким порядком.
  • Общественный порядок - параметр указывает на то, насколько довольно население данной провинции. Если он упадет до -100, то в провинции начнется бунт. Дополнительную информацию об общественном порядке читайте в отдельном руководстве.
  • Коррупция - влияет на общественный порядок в провинции. Если она будет очень высока, то это приведет к уничтожению армии. Подробнее в другом гайде.
  • Эффекты провинции - все факторы, которые влияют на данную провинцию. Это могут быть законы или любые исходы случайных событий.

В нижней части экрана вы найдете панель всех доступных в провинции поселений и построенных зданий. Выбрав одну из армий на карте, вы откроете вкладку, показывающую, из каких юнитов состоит армия и какова их численность.

В левом нижнем углу находится миниатюра лидера вместе с его уровнем и экипированными предметами. В случае с армия других фракций вы получите лишь приблизительное представление об их численности и юнитах.

В этом руководстве подробно описано, как освоить основные принципы игрового процесса. Ниже мы разберемся, для чего нужны все доступные игровые боевые единицы и выясним, какие функции они выполняют на боле боя.

Типы воинов в Total War: Warhammer 2

Одной из основных фигур в бою считается фигура лорда. Его главная задача - руководить солдатами в бою. Это своего рода военачальник в игре. Лорд нуждается в тщательной защите - на протяжении всего боя нужно постараться, чтобы он не был убит раньше времени. Также он может играть разные роли: можно сделать лорда магом или превратить в огромное и неуклюжее чудовище.

Еще одна интересная фигура в игре - это герой. Он тоже может выполнять на поле боя различные функции. Кроме того, эти персонажи отлично подходят для одиночного боя. Также герои неплохо справляются в одиночку даже с несколькими врагами. Для тех, кто только начал играть, лучше всего подходят юниты, предназначенные для игры в ближнем бою. К колдунам нужен другой подход, так как против противника они сражаются в основном магией, которая нужна им, чтобы наносить врагу серьезный урон. Также они используют магические заклинания, чтобы наделить противников и союзников разными магическими эффектами, как положительными, так и отрицательными. Эти боевые единицы тоже нуждаются в особой защите - без них команда может потерпеть поражение.

Пехотинцы, предназначенные для ведения атак в ближнем бою, достаточно эффективны для боя с остальными подразделениями пехоты, но их минус в том, что они плохо справляются с атаками монстров и конных войск. Пехотинцев, которые предназначены для боя с монстрами более высокого уровня, часто используют чтобы сломать оборону конных юнитов врага, отрядов с монстрами и другими особыми отрядами. Такой тип войск может быть легко побежден пехотой, предназначенной для атак в ближнем бою. Пешие стрелки тоже можно использовать, чтобы нанести урон врагами различного типа, если они находятся в зоне поражения. Такие юниты считаются универсальными, но ближний бой - это их слабое место, поэтому постарайтесь как можно лучше защитить их от любых сражений один на один с противниками.

Кавалеристы, или конные войска, считаются самыми подвижными юнитами в вашем боевом отряде. Ими нужно пользоваться для атаки боевых единиц, которые уязвимы для ближнего боя. Они достаточно быстро догоняют и атакуют своих врагов. Монстры - тоже универсальный боевой класс. Они используются для атак в ближнем бою и для воздушных сражений, например, отряды разрушителей, которые атакуют с воздуха. Артиллерия - самый простой тип юнитов, их урон достаточно ощутим, но стреляют они не слишком быстро и поэтому больше подходят для неподвижных и медленных целей. Также они не могут защитить себя сами, и на поле боя поэтому стоит окружить их юнитами другого типа.

Как разобраться в панели с информацией по боевым единицам в игре

Информационная панель содержит много полезных данных. Постарайтесь как можно чаще наблюдать за ней и пользоваться ею как можно чаще. Изучение информационной панели - залог успешной игры.

Если говорить про очки здоровья воинов, то их можно повысить с помощью особой магии, и они часто восстанавливаются сами собой. Что касается брони, то тут ситуация похожая. Одна из статистик под названием лидерство обозначает количество силы вашего отряда в моральном плане. Если эта характеристика низкая, то вашему войску может грозить поражение.

Атаки для ближнего боя определяют, какой урон вы нанесете во время атак ближнего боя. Под защитой в ближнем бою подразумевается, насколько развит у ваших воинов навык уклонения от ударов противника. Силой оружия обозначается тот урон, которые наносит врагу ваше основное оружие. Существует два типа урона: юниты могут атаковать соперника обычным и бронебойным способом.

Вы сможете узнать точные данные про каждый статус, просто наведя курсор мышки на каждый из параметров в панели информации.

Обычно в бою против аналогичного подразделения выигрывает команда с более развитыми и высокими характеристиками. Если другой отряд не вмешивается в бой, то победу обычно добывают более прокачанные воины. Но небольшая вероятность того, что из-за генератора случайных чисел может проиграть та команда, которая сильнее. При выборе отряда можно сравнить характеристики вашего войска с вражеским, для этого нужно навести курсор мыши на их подразделение. Зеленые вкладки обозначают те характеристики, которые лучше развиты у ваших юнитов, а вкладки красного цвета обозначают более слабые.

Характеристика под названием стоимость обозначает силу вашего подразделения. Старайтесь пользоваться только хорошо изученными юнитами. При этом следует знать, против какого типа войск они лучше сражаются.

Еще одна важная деталь - армия должна быть разделена на несколько частей. Передовую линию лучше выстраивать ближе к центру поля боя, чтобы защитить несколько задних редутов. Чтобы ваше подразделение лучше отражало атаки со фланга, нужно размещать юнитов с лучшими характеристиками по бокам поля. Конницу лучше разместить ближе к центру сразу после первой линии, а отряды стрелков и остальных воинов, наносящих урон в дальнем бою, размещайте в задней части войск.

Во второй части появились четыре новые расы, но по глобальной карте по-прежнему гуляют и девять предыдущих. Вспоминаем, кто они и что они.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Борьбу за Вихрь в Total War: Warhammer 2 ведут четыре основные фракции (высшие и тёмные эльфы, скавены и людоящеры), однако на глобальной карте вам также встретятся девять рас из предыдущей части игры. Каждой из них в настольной Warhammer: Fantasy Battles был отведён свой кодекс — свод игровых правил с описанием войск и краткой историей народов, входящих в армию. Чтобы в джунглях Люстрии вы не забыли о Старом Свете, мы напомним вам о его обитателях.

Силы Порядка

Порядок — это расы и государства свободных народов, ещё не павшие под влиянием Хаоса; честь, совесть и благоразумие для них всё ещё что-то значат.

Главный оплот Порядка на континенте очень похож на Священную Римскую империю времён расцвета: независимое дворянство, немецкие топонимы и тёмные леса, полные чудовищ будто из сказок братьев Гримм. Древняя история Империи давно превратилась в миф. Легендарный вождь Зигмар объединил двенадцать племён и вместе с гномами-союзниками долго боролся с орками. В благодарность подземный король Курган подарил полководцу молот Гхал Мараз, Сокрушитель Черепов (в честь которого вселенная и называется Warhammer), а его генералам — магические мечи.

Зигмар правил долго и мудро, а всех, кто был с этим не согласен, отправлял на мороз — в холодную Норску. Вожди со временем стали графами, маленькая деревня превратилась в столицу, и в памяти людей это время осталось золотым веком.

Как водится в приличных легендах, своей смертью Зигмар не погиб: на склоне лет первый император отправился на Восток и пропал без вести. Вокруг его персоны уже через поколение вырос новый культ, быстро ставший официальной религией Империи (хотя старых богов продолжали почитать).

Преемника Зигмар не оставил, и, посовещавшись, графы решили выбирать следующих императоров общим съездом. Традиция жива до сих пор, хотя титул уже давно получают столичные князья, и нынешний император Карл-Франц не исключение. Выборная власть дорого обходится Империи — курфюрсты обожают гражданские войны, — и она уже успела прозевать две провинции: Солланд выжгли орки, а в Сильвании появилась семья вампиров.

Бретония больше похожа на средневековую Францию в версии рыцарских романов, но трудно найти другую страну с таким сильным разрывом в уровнях доходов между сословиями. Пока благородные рыцари проверяют свою силу на турнирах, ищут Грааль и совершают подвиги во имя Владычицы Озера, тысячи крестьян гнут спины на господских полях, оплачивая блестящую жизнь бретонской богемы.

Империя и Бретония дружат с большинством человеческих государств (особенно с клюквенно-славянским Кислевом). Вместе с царём Борисом, оседлавшим медведя, и его гусарами имперские арбалетчики не раз останавливали армии из Пустошей Хаоса. Мастерство инженеров позволило людям построить мощную артиллерию: пушки Карла-Франца по калибру и эффективности превосходят даже гномьи. Рыцарские ордена научились приручать пегасов и демигрифов, а сам император вступает в бой, пикируя на грифоне.

Бородатые гномы , горные воители мира Warhammer, по меркам фэнтези выглядят стандартно: коренастые крепыши, гордые и прижимистые, хорошие шахтёры и лучшие ремесленники, которые вдобавок очень любят охоту. В бою гномы полагаются на молоты и топоры, обожают тяжёлые арбалеты. А вот с магией у них плохо, если не считать великолепного рунного оружия. В подземных галереях не растёт картошка, поэтому гномам приходится обменивать пищу на руду и самоцветы. Если вокруг гномьей крепости все плодородные земли выжигает война, предприимчивые жители лепят булочки прямо из каменной муки (другие расы вообще не воспринимают их как пищу).

А ещё гномы — народ благородный, но очень злопамятный. Самые серьёзные проступки перед их родом записываются в огромную Книгу Обид и припоминаются веками. Оскорбить гордецов легко: достаточно неуважительно высказаться о длине их бород. Борода для гнома — как трудовая книжка! В лучшие ремесленные гильдии не пускают без бороды нужной длины, а на свадьбе жених должен хотя бы раз обернуть бороду вокруг талии невесты.

В мире Warhammer лесные эльфы появились позже остальных. За четыре тысячи лет до Зигмара тогда ещё единый народ эльфов правил всеми морями вокруг острова Ультуан. Высокие башни их построек тянулись к небу, но, когда Культ Наслаждений напал на самый центр государства, разделив эльфов на светлых и тёмных, нашлись и те, кто не пожелал участвовать в этой войне. Они остались в Старом Свете даже после того, как король отозвал армию обратно на Ультуан.

Беглецы поселились неподалеку от леса Атель-Лорен. Эльфы отправляли в чащу всё новые и новые экспедиции, однако возвращались лишь единицы, да и те теряли рассудок: лес оказался живым существом. Но, когда гномьи отряды его чуть наполовину не вырубили, лесу пришлось довериться остроухим. Отказавшись от стихийной магии, те стали служить природе. Лесные эльфы редко участвуют в войнах за пределами родных чащоб, но, если их разозлить, на помощь к лучникам придут энты и дриады.

В Total War: Warhammer 2 к силам Порядка присоединятся трудолюбивые людоящеры и величественные высшие эльфы .

Силы Хаоса

Хаос в Старом Мире — безусловное зло, хотя именно от него берут начало ветра магии, в которых черпают силы волшебники. Спасает человечество от этого зла лишь постоянная вражда четырёх богов. Кровожадный Кхорн, гнилостный Нургл, таинственный Тзинч и развратный(-ая) Слаанеш воюют друг с другом чаще, чем с остальными фракциями.

К Хаосу обращаются отчаявшиеся в жизни, жаждущие мести, запретных знаний и удовольствий. Среди них встречаются не только люди: многие твари, живущие на задворках мира, злы по своей природе. Даже гордые гномы попали в сети четырёх коварных богов, и над зиккуратами восточного города Жарр-Нагрунд ветер носит крики умирающих рабов. Именно эти гномы куют доспехи, в которые потом облачаются лучшие воины фракций Хаоса.

Сильнее всего влияние Хаоса на севере, где земля родит плохо и жители предпочитают брать своё силой у южных собратьев. Варвары Норски приняли богов Хаоса как своих верховных покровителей и вступают в бой, не боясь проиграть: им нечего терять. Те из них, кто слышит зов сильнее прочих, начинают изменяться. У них вырастают рога, глаза чернеют (или их застилает пелена), нужда в пище и воде остаётся в прошлом. Одетые в тяжёлые латы, воины Хаоса способны выдержать атаку целого отряда, прежде чем молча падут на поле битвы.

На момент начала игры Total War: Warhammer как никогда близок Конец Времён, и, если поборника тьмы и Владыку Хаоса, могущественного Архаона, не удастся остановить, всё тёмные пророчества станут реальностью. Орды Хаоса , могущественные демоны, воплотившиеся в худшие людские кошмары, маршируют с севера на юг.

Хаос далеко протянул свои щупальца: Великую Стену Катая штурмуют кочевники-хунги, а в каждом городе Империи есть тайный культ одного из богов, потому что соблазну власти поддаются и высокородные дворяне. В дремучих лесах и на нехоженых тропах невезучий путник может наткнуться на деревню зверолюдов .

Они не имеют никакого отношения к животным: когда-то их предки были обычными людьми, но сверхъестественная сила варп-камня лишила их человеческой сущности и наделила звериными повадками. Эти грубые существа подчиняются шаманам, собирающим племена вокруг Стадных камней. Боги Хаоса нашёптывают им приказы нападать на поселения людей, но не менее часто они сражаются друг с другом. Рогатые горы и их меньшие братья унгоры идут в бой нестройными рядами пехоты: кентавры-центигоры атакуют с флангов, а элитой зверолюдов по праву считаются могучие минотавры.

В Total War: Warhammer 2 к силам Хаоса присоединятся полчища скавенов .

Силы разрушения

Там, где кончается цивилизация и куда ещё не дотянулись щупальца Хаоса, раскинулись земли зеленокожих . Под этим названием понимают сразу несколько близких рас: орков, гоблинов, снотлингов, троллей и великанов. В ранних редакциях настольной игры большинство из них входили в армии Хаоса, но их очень быстро выделили как самостоятельную силу.

Именно Warhammer ввёл моду на зеленых орков: у Толкина и в Dungeons & Dragons они преимущественно коричневые и серые. Выше человека, с огромными зубастыми мордами, эти создания отличаются феноменальной живучестью. Если орку отрубят руку, ему нужно лишь приставить её к ране, и со временем она прирастёт обратно.

Грабить и убивать для орков — не просто способ добывать пропитание, а хобби и образ жизни. Когда орки нападают на деревню, на её месте остаётся чистое поле с вырытыми ямами, в которых нападавшие жарили ворованный скот и местных жителей, а также... огромные идолы из навоза: религия у орков такая же незамысловатая, как они сами. Горка и Морка, один «коварный, но сильнючий», другой «сильнючий, но коварный», не требуют строгих обетов: знай себе грабь и убивай.

Ещё одна орочья традиция — складывать все трофеи в большую кучу. В Империи до сих пор шёпотом рассказывают о Горбаде Железном Когте, вожде, равном по силам самому Зигмару. По слухам, награбленные им сокровища складывались в кучи выше гор. А ещё в орочьем языке есть слово ВААГХ, оно не переводится ни на один человеческий язык и означает нечто среднее между войной, паломничеством, любимой работой и пьянкой на природе.

В Total War: Warhammer 2 появится ещё один представитель сил разрушения — злокозненные тёмные эльфы .

Силы нежити

Нежить — это все, кто задержался в мире живых: скелеты, зомби, вампиры и мумии. Создания эти не столь могущественны, как силы Хаоса, но почти всегда столь же опасны. Относительно мирные цари гробниц правят в пустынях далеко на юге, и до них разработчики Total War: Warhammer ещё не добрались. Поэтому в обеих играх нежить представляют только графства вампиров.

Сильвания, где и живёт самая страшная нежить Старого Света, всегда была мрачным краем. Ещё во времена Зигмара здесь собирались разбойники и отступники, не желающие вступать в Империю, а после того, как над провинцией пролился дождь из варп-камня, всё стало ещё хуже. Мёртвые вставали из могил и опустошали одинокие сёла, в туманном княжестве селились культисты, некроманты и прочий лихой люд. Но по-настоящему жуткой Сильвания стала в правление Влада фон Карштайна и других графов-вампиров .

Сорок пять веков назад в далёкой Кхемрии колдун Нагаш открыл секрет бессмертия. Начав войну со всеми окрестными владыками, он и его последователи вскоре оказались стёрты с лица земли... Но память о них жила. Многие пытались заново открыть секрет эликсира. Для снадобья требовалась человеческая кровь, а искажённый рецепт к тому же вызывал страшную зависимость от неё.

Влад был первым из великих вампиров, правивших Сильванией. Он явился из ниоткуда в грозовую ночь, когда жестокий Отто фон Драк, предыдущий граф, скончался в своём замке от болезней. Обаятельный незнакомец убедил умирающего отца благословить его брак с дочерью-наследницей и стал властителем замка.

Почти двести лет он правил, захватывая всё новые и новые владения. Несогласных тёмной ночью съедали волки, убивали восставшие из могил мертвецы — или же они просто пропадали без вести. А когда в Империи вспыхнула очередная междоусобица, Влад вознамерился править не только княжеством, но всей страной.

Вампира убивали дважды, но каждый раз тот возвращался к жизни. Когда нежить наконец осадила столицу, людей спасло чудо. Великий теогонист церкви Зигмара Вильгельм III увидел во сне источник силы Влада, магический перстень, и лучшему вору королевства удалось выкрасть его перед решающей битвой. Но и после поражения Влада у Империи хватало дел: графы-вампиры ещё долго угрожали её существованию.

Деление на фракции — весьма условная штука. Ничто не мешает имперцам и бретонцам вести долгую войну на истребление, да и зеленокожие постоянно сражаются с племенами Норски. Выбирайте сами, кого повести в бой: стройные ряды копейщиков или вопящую ватагу берсерков. Приглядитесь к новым фракциям, но, завоёвывая берега Ультуана и Наггарота, не забывайте о старых друзьях.

После глубокого погружения в новую игру Creative Assembly мы вынырнули с ворохом советов и рекомендаций.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

После глубокого погружения в новую игру Creative Assembly мы вынырнули с ворохом советов и рекомендаций. Эта информация может быть полезна как новичкам, так и украшенным шрамами ветеранам «Молота войны». Ведь речь идёт о самой глубокой и многогранной стратегии 2017 года, и будь вы хоть трижды чемпион гвардии высших эльфов, вы могли с легкостью упустить десяток интересных нюансов.

Заводите союзников, но не верьте старым врагам

Путь победителя начинается с глобальной карты: здесь будут приниматься судьбоносные решения, и именно здесь проводят время самые мудрые сланны ящеролюдов и вожди скавенских выводков. В Total War: Warhammer 2 вполне можно играть и выигрывать, не углубляясь в тактическую мясорубку, а отдавая приказы на удивительно красивой глобальной карте.

Первым делом оцените расположение ваших земель и вспомните, что в мареве войны важно вовремя разглядеть знамёна друзей. Дипломатия в новой игре серии Total War стала более гибкой и ещё сильнее влияет на исход войны. В предыдущей части мы могли принимать дипломатические решения, не дочитав до конца очередную депешу, но в землях Нового Света этого делать нельзя ни в коем случае!

Старайтесь укрепить дружбу с ближайшими соседями: так вы сможете защитить свои земли бронёй из дружественных войск, а братский народ придёт на помощь, если вас возьмут за горло очередные захватчики. Дружить с дальними странами тоже удобно и выгодно: с ними можно торговать, получая небольшой, но стабильный доход. На большинство предложений мирного характера стоит ответить утвердительно: врагов хватает в любом случае.

Другое дело, когда мирный договор вам пытаются подсунуть вчерашние агрессоры, которые только что получили по загривку и оказались прижаты к морю вашими войсками. Любая фракция в игре, почуяв, что запахло жареным, попытается заключить мир с вашим войском, стоящим на пороге их ветхих построек. Тут лучше проявите твёрдость и завершите войну уничтожением осаждённых городов. Подписав мирный договор с какими-нибудь блохастыми скавенами и отведя дивизии от их логова, вы вскоре обнаружите в своих деревнях этих же самых скавенов. И что делать? Ваши-то войска уже переброшены в другой регион! В мире Warhammer доверчивые не выживают — помните об этом.

Трезво оцените географические масштабы игры. Если вам объявили войну гордые бретонские рыцари, от которых вас ограждает Великий океан с его водоворотами и штормами, можете смело показать очередному Ланселоту средний палец и забыть о его существовании. Отдалённые страны, объявившие вам войну и возжелавшие вашей крови, нередко сами огребают от соседей и спешат заключить с вами мир, предлагая при этом денежную компенсацию. Держите и врагов, и друзей поближе; на иных игроков политической арены можно до поры махнуть рукой.

И следите за политическими новостями. Если ваши соседи увязли в войне с недоброжелателями — самое время предъявить претензии на спорные территории!

Захватывайте быстро, но понемногу

Даже если вы пытаетесь отыграть пацифиста, проповедуете в своих землях борьбу с безграмотностью, запрещаете каннибализм и создаёте гражданам все условия для зодчества и гармоничной жизни, без войны в Total War: Warhammer 2 не обойтись. На начальном этапе игры ваша задача — избежать конфликта на два или три фронта.

Несколько врагов, вцепившихся в ваше государство с разных сторон, вскоре приведут к финансовому кризису, недовольству налогоплательщиков и потерянным городам. Часто бывает, что напавший на вас агрессор сам оказывается в плачевной ситуации и просит у вас мира. Если вы воюете на юге с орками, а на севере с викингами из Норски, стоит заключить мир с тёмными эльфами на западе. Но не забудьте оставить на границе хороший гарнизон; вчерашние враги с радостью вспомнят старые обиды и спустят в унитаз договор о ненападении.

Во время военных действий не забывайте об агрессивной экспансии. Если горделивые эльфы первыми начали кровопролитие, это хороший повод расширить ваши территории. Именно в этом случае стоит проигнорировать советника, дающего обычно дельные советы из окошка в левом углу экрана. Седобородый старикан, скорей всего, предупредит: «Не стоит захватывать этот край! Здесь плохой климат и озлобленное население!» Да, можно просто ограбить захваченный город и убраться восвояси, но любая новая территория при надлежащем подходе принесёт в итоге солидные дивиденды. Кроме того, в любом вашем населённом пункте автоматически формируется гарнизон — и именно там потенциальный захватчик может споткнуться на пути к вашей столице.

Война дело недешёвое, и в Total War: Warhammer 2 пригодится тактика одного известного немецкого художника, который ставил на «блицкриг» — молниеносную войну. Стремительным броском вырвав у врага пару провинций, нужно отдышаться, восполнить потери и обжиться на новом месте. Неумеренные аппетиты при захвате чужих земель приведут к тому, что через растянувшуюся линию фронта станут сновать отряды неприятеля, учиняя бардак и хаос в ваших мирных селениях. Каждая армия имеет свою зону контроля, мимо которой не может пройти недруг. Но просторы игры обширны, и отгородиться от внешнего мира стеной из копий не выйдет.

Не игнорируйте флот

Прямиком из легендарной серии Heroes of Might and Magic в Total War: Warhammer 2 пришло увлекательное и крайне полезное исследование морских просторов. Моря и океаны в игре содержат, кроме вечно голодных рифов, массу всего интересного.

На изучение водных территорий следует при первой возможности отрядить парочку лордов. Центрального персонажа нации, будь то мудрый Маздамунди или коварный Малекит, в круиз отправлять не стоит: смертность в море высока, а большая армия принесёт больше пользы на суше. Два-три корабля, отправленные в разные стороны, будут давать вашей фракции более стабильный доход, чем налоги и торговля. А ещё добавьте к этому залежи артефактов и глобальные бонусы, скрытые на экзотических островках и среди остовов почивших кораблей...

Таскать по морям ораву воинов нет смысла: на воде доступен только автоматический бой, и в большинстве случаев ваш фрегат сможет держаться вдали от недоброжелателей (для этого стоит активировать режим перемещения «Полный вперёд»). Снарядите в начале кампании бригаду отчаянных мореходов и шлите их во все концы мира: каждый ход хоть кто-то из капитанов обязательно будет приносить выгоду. Даже если один из них попадёт-таки в подлую засаду и отправится на корм рыбам, остальные вернутся с добычей.

Качайте специалистов, а не универсалов

Элементы RPG британские разработчики пытались вставлять в могучее тело своих глобальных стратегий с самого старта франшизы. В Total War: Shogun 2 появились полноценные линейки развития героев, а в новой игре Creative Assembly ролевые элементы чуть ли не правят бал. Лорды и герои вашего богоизбранного народа получают опыт буквально за всё. Отпинали орду орков на границе? Получите очко развития. Сидите в метрополии и хмурите брови на недовольства налогоплательщиков? Ваш лорд стал влиятельнее, извольте развивать его параметры. Герои и лорды быстрее прокачиваются именно в походах: не давайте им скучать в тылу за партией в нарды.

Внимательный подход к прокачке персонажей будет ощутим и значителен. Администраторы, которым повезло не участвовать в битвах, должны развивать своё влияние на уровень правопорядка и борьбу со скверной (той зловредной субстанцией, что разносят адепты хаоса). Для полевых командиров прокачка ещё важнее. Если вы фанат мастерских засад в глубине джунглей, стоит развить до максимума именно эту способность. Если в вашей армии две трети стрелков — вкладывайте три очка в улучшение метателей дротиков и арбалетчиков. В новой Total War как никогда ранее выгодно создание узконаправленных специалистов: жрец, развивший до максимума единственное своё заклинание, будет полезней, чем мастер на все руки.

Почаще проверяйте экипировку

Ограниченное количество слотов под броню и артефакты будет занято буквально через два десятка ходов активной игры, так что помните о специализации. Для умелого хозяйственника полезнее слуга-администратор (тоже занимает отдельный слот). Рубаке, возглавляющему каждую лихую атаку, пригодится волшебный клинок, дающий прирост к натиску. Имейте в виду, что предметы могут повторяться и без надлежащего контроля ваш полководец будет вскоре обвешан ненужными и одинаковыми брелоками. Зачем вам три знамени от летающих врагов, если вы воюете со скавенами? Всем известно, что крысы летают только от хорошего пинка.

Доспехи, оружие и амулеты в игре можно распределять между своими лордами и героями в любой момент, независимо от их расположения на карте кампании. Следите, чтобы особо ценные предметы не пылились на складах, и временами проверяйте свою элиту на предмет оснащения и экипировки.

Тактика защиты городов

Центр любой провинции — это город. Там живут налогоплательщики, там скучает гарнизон, там появляются лорды и герои. Захват чужих городов и оборона своих — отдельное искусство.

Помните, что, если ваш «райцентр» стоит на границе страны, ему понадобятся укреплённые стены. Без укреплений город не сможет достойно сопротивляться захватчикам и битва за поселение сведётся к мордобою в чистом поле. А вот если вы успели окружить город крепостными стенами, у вас есть все шансы отбросить самую могучую армию интервентов. До начала осады настойчиво рекомендуем нанять лорда, который возглавит оборону.

Силы защитников нужно стянуть к точке проникновения на вашу суверенную территорию — по штурмовой лестнице может подниматься лишь один отряд захватчиков, а осадная башня доставит на ваши стены тот же самый одиночный отряд. Встретить налётчиков превосходящими силами не составит труда: заранее расставьте защитников так, чтобы никто не прохлаждался в тылу. Если агрессоры проломили стену — тем хуже для них: поставьте у пролома отряд самых отчаянных бойцов. Дайте атакующим втянуться в пролом и упереться в стену защитников, а затем ударьте врага с двух сторон заранее подготовленными отрядами. Тут подойдут даже не самые брутальные вояки — атакованные с трёх направлений враги и так долго не протянут.

Также при обороне города есть смысл вывести за стены пару отрядов кавалерии. Всадники смогут атаковать неприятеля с его неуклюжими осадными машинами или растерзать артиллерию, оставшуюся без прикрытия.

Используйте тесноту крепостных стен: там обязательно завяжется бой, и вражеская осадная артиллерия начнёт вслепую лупить по стенам, выкашивая больше собственных бойцов, чем ваших. Доходит до того, что «скорпионы» тёмных эльфов сгоняют со стен самих же тёмных эльфов.

Высший пилотаж начинается, если ваш полководец успевает прийти на помощь гарнизону осаждённой крепости: потенциальные оккупанты оказываются между молотом и наковальней. С одной стороны на них налетают свежие силы, а с другой несутся оголодавшие в осаде защитники.

Если после продолжительной битвы ваш город всё-таки пал и захватчики уже наслаждаются победой, постарайтесь найти резервы и незамедлительно отбить город обратно. Во-первых, интервенты будут потрёпаны в недавней осаде. Во-вторых, как показал опыт, захватчики сразу же увлекаются мародёрством и забывают о ремонте крепостных стен. Ваша армия с лёгкостью проникнет в город через недавно разрушенные стены.

При штурме пускайте вперёд самых стойких ветеранов. Как только ваши воины окажутся на стенах неприятельской крепости, отправьте отряд захватывать башни и ворота. Самые легковооружённые воины могут брать фортификации: достаточно спустить флаг недруга (происходит автоматически). А через захваченные ворота в город смогут ворваться бойцы из числа подкреплений (конечно, если вы заранее озаботились подкреплением).

Режимы армий, физика, мораль

В пылу боевых действий не забывайте переводить армию в подходящий режим. Если дивизия идёт по родным долинам и взгорьям, включите «Марш» — воины смогут пройти гораздо больше километров. Они будут более уязвимы перед врагом, но и врага в сердце родины ещё нужно поискать.

На вражеской территории после очередной битвы подойдёт режим «Лагерь» — так ваши бойцы получат бонус к защите и быстрее восполнят потери. А при активации «Засады» вы сможете со зловещим смехом атаковать колонны уставших врагов, растянувшиеся на марше.

В Total War: Warhammer 2 нет реалистичной физики, но важно помнить, что каждый солдат в масштабной игре имеет физическое значение. Свора проворных крысолюдов, бросившись под копыта рыцарской кавалерии, остановит их могучий натиск (пусть и ценой своей крысячьей жизни). А ваш лучший лорд-фехтовальщик, завязнувший в толчее своих и чужих солдат, не сможет быстро прибежать в нужную точку. Используйте физику игры с умом: бегущего вражеского полководца можно, например, окружить оравой слабых воинов и просто запинать до смерти.

И не забывайте о дружественном огне! Если отряд ваших щитоносцев будет мутузить одинокого героя вражеских войск, а союзные стрелки попытаются помочь, то большинство стрел достанется именно вашим бойцам.

Боевой дух, одна из коронных фишек серии Total War, в новой игре работает на все сто: колоритные расы Нового Света радуют реалистичным отношением к кровопролитию — тут каждый боец надеется встретить старость у камина. Так что обратить армию в бегство по-прежнему более реально, чем изничтожить на корню. Особо нас порадовали скавены: в ходе обычного боя их переменчивые отряды по нескольку раз ухитряются обратиться в паническое бегство, собраться с духом и вернуться обратно.

При сражении с армией скавенов особое внимание уделите расположению ваших войск. Если крысы напали из засады — а для них это особый повод для гордости и отдельное искусство, — поставьте ваши шеренги ближе к краю поля боя (оно отмечено белой линией). Вражеские отряды, обращённые в бегство, будут убегать за указанную линию и вернуться после этого уже не смогут. Подобный финт позволит вам выдержать атаку заметно превосходящих сил.

Эксперименты со специализацией войск

Стрелки всех рас, на первый взгляд, наносят незначительный урон. Но если вы скомандуете трём отрядам лучников взять в прицел один отряд вражеской пехоты, неприятелю мало не покажется. В переломный момент драки есть смысл дать стрелкам команду пойти в рукопашную, особенно если их самоотверженный удар придётся в спину недруга.

Особенности некоторых отрядов можно выявить только путём проб и ошибок. Например, метатели дротиков на птеродактилях (ящеролюды — наш выбор) не могут нанести существенного урона отдельному отряду. Но если скомандовать им обрушиться на врага с небес, есть все шансы обратить врага в бегство.

Упомянутые люди-ящеры, к слову, хороши во всём, кроме строевой дисциплины: завры из числа пехоты могут потерять контроль, если будут атакованы. Крушить всех без разбору они не станут — набросятся на врага, как и положено, но приказы вы им отдавать не сможете. Ставьте таких воинов на острие атаки или же в те места, где им не понадобятся дополнительные инструкции. Потом, после победы, назначите им штрафные работы на кухне.

Все игры Creative Assembly вообще и Total War: Warhammer 2 в частности — это сложные механизмы: они затягивают на сотни часов, сладко громыхая множеством шестерёнок. И у каждого, кто покорил виртуальный мир и размахивал флагом над вражеской столицей, был свой путь к победе. Одних советов здесь мало, важно учиться на собственных ошибках — так что скорее в путь, покорять Новый Свет. Пусть этот текст будет вам полезен и в жарких джунглях Люстрии, и на холодных камнях Наггарота.