Математическое занятие в средней группе по фгос. Игры по математике для детей средней группы. Физкультминутка: «Вышли мыши как-то раз»

МДОУ д/с № 3 «Светлячок»
Паршина Ольга Алексеевна
Воспитатель детского сада
Средний возраст

Занятие по математике в средней группе.

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, вперед, назад.

Наглядный материал: игрушки (5 шт.), чашки кукольные (5 шт.), 3 стула, фигуры (куб, шар, цилиндр).

Раздаточный материал: фигуры (куб, шар, цилиндр) по количеству детей.

Ход занятия

1 часть. Игровая ситуация «К нам пришли гости».
Воспитатель сообщает детям, что к ним пришли в гости игрушки (сажает 5 кукол). Выясняет у детей, что нужно сделать, чтобы узнать сколько пришло гостей? Ответы детей: «Нужно посчитать».
Воспитатель считает вместе с детьми и делает обобщающий жест и уточняет у детей: «Сколько пришло гостей?»
Дети: «5».
Воспитатель предлагает угостить гостей чаем и поставить каждому чашку. Один ребенок ставит чашки напротив каждой игрушки. И считает, сколько он поставил чашек (4).
Воспитатель уточняет: «5 кукол и 4 чашки – сравните, что больше? (5 кукол больше, чем 4 чашки). 4 чашки и 5 кукол сравните, что меньше? (4 чашки меньше, чем 5 кукол). Как сделать так, чтобы и кукол и чашек стало поровну?»
Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов.
«По сколько стало кукол и чашек?» - выясняет воспитатель.
Затем восстанавливает неравенство и просит другого ребенка установить равенство другим способом. Воспитатель уточняет образование числа 5.

2 часть. Игровое упражнение «Найди свое место».
Воспитатель ставит три стула и на них ставит геометрические фигуры (куб, цилиндр, шар).
Перед игрой воспитатель показывает фигуры, предлагает назвать форму и показать какие действия можно выполнять с ними.
Воспитатель показывает куб:
- Как называется фигура? (Куб).
- Что у него есть? (Стороны и углы).
- Какие действия можно с ним выполнить? (Поставить).
Воспитатель показывает шар:
- Как называется фигура? (Шар).
- У него есть углы и стороны? (Нет, он гладкий).
- Какие действия можно с ним выполнить? (Прокатить).
Воспитатель показывает цилиндр:
- Как называется эта фигура? (Цилиндр).
- Чем похожи цилиндр и шар? (Их можно прокатить).
- Чем похожи цилиндр и куб? (Их можно поставить).
Воспитатель вызывает три группы детей и раздает им фигуры и объясняет:
- Пока я буду стучать в бубен, вы ходите в разных направлениях. Как только бубен замолчит вам надо найти свое место.
Игра повторяется несколько раз.

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали,
А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали!

3 часть. Игровое упражнение «Куда пойдешь и что найдешь?»
Воспитатель прячет знакомые детям игрушки в разные места группы.
Затем воспитатель загадывает загадки:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной…
Дети: «Медведь».
Воспитатель:
- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится медведь справа или слева от вас?
Ответы детей.
Воспитатель:

Спинка в веснушках.
Ах, как неловко!
И покраснела…
Дети: «Божья коровка».
Воспитатель:
- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится божья коровка слева или справа от вас?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Слушайте следующую загадку.
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из…
Дети: «Лейки».
Воспитатель:
- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится лейка впереди или сзади от вас?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Слушайте следующую загадку.
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы
У него усы как спицы.
Он мурлычет песнь поет,
Только мышь его боится
Угадали? Это…
Дети: «Кот».
Воспитатель:
- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится кот сзади или впереди от вас?
Ответы детей.
В конце занятия воспитатель подводит итоги занятия.

Конспект занятия по математике
с детьми среднего дошкольного возраста
«В поисках Колобка»

Составил: воспитатель Iкв. категории
дошкольного подразделения ГБОУ кола №913
Гончарова Татьяна Львовна

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели:

— формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с взрослыми;

Закрепление знаний детей порядкового счета в пределах 5;

Закрепление умений различать левую и правую сторону;

Закрепление понятия «длинный — короткий», «много — мало»;

— закрепление знания геометрических фигур.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).

Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.

Умеет сравнивать два предмета по величине (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.

Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их ха­рактерные отличия.

Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию. В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам. Проявляет устойчивый интерес к изобразительной деятельности, игре.

Оборудование: ширма, куклы би-ба-бо к сказке «Колобок», полоски разной длины по кол-ву детей, корзина с яблоками (5шт. красных,5 шт. зеленых), пластилин по кол-ву детей, набор геометрических фигур по кол-ву детей.

Воспитатель : «Ребята, я расскажу вам одну историю про колобка. Жили — были дед да баба. Вот и просит дед бабу: «Испеки-ка мне колобок». Баба по сусекам поскребла, по амбарам помела, набрала две горсти муки и испекла колобок. (Колобок какой формы?) Положила его на окно простынуть. Колобок лежал — лежал на окошке, ему надоело. Он спрыгнул на лавочку, с лавочки на тропинку и покатился в лес. А дед с бабой в своей избушке сидят, плачут: «Пропал наш колобок, наверное, в лес укатился. Ой-ой! Там много зверей, они обидят нашего красивого румяного колобка. Ой-ой! Как же нам быть? Что нам делать? Ждать когда вернется колобок или идти его искать?

Дети: « Не плачь дед, не плачь баба, мы отправимся в лес и приведем колобка обратно домой.

Воспитатель: «Обрадовались дед с бабкой, что ребята такие добрые, хотят помочь.

Пошли дети в лес, куда убежал колобок. А до леса ведут две дорожки, одна длинная, а другая короткая. По какой же дорожке быстрее добраться до леса? По длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? (ответы детей) Да, ребята, по короткой дорожке быстрее дойти до леса.

Задание 1. У вас на столе, у каждого, лежат две полоски, «дорожки», они разные по длине, их надо сравнить и на короткую полоску положить круг, который лежит у вас на тарелке. Так мы узнаем, по какой дорожке надо идти.

Молодцы, теперь мы быстро дойдем до леса.

Воспитатель . Посмотрите, кто это? (дети: зайка)

Здравствуй, Зайчик, скажи, пожалуйста, не видал ли ты колобка?

Задание 2 .Зайчик отвечает: «Видел я вашего колобка, но не скажу, куда он покатился, пока не поможете мне. Послала меня мама за яблоками, просила принести 5 яблок зеленых и 5 яблок красных, а я считать не умею, поможете? (дети считают яблоки и раскладывают по цвету в две корзины) Поровну ли яблок? Как вы узнали?

Зайчик поблагодарил детей и показал дорогу дальше.

Идем-идем, а на встречу волк. Может у волка спросим?

Здравствуй, волк! Покажи, пожалуйста, куда покатился Колобок?

Волк: «Налево, направо, а может направо, а может налево? Волк, ты не знаешь где лево и право? Поиграй с нами и узнаешь.

Задание 3.

Левая и правая (песня-упражнение из серии «Пальчиковая гимнастика» Е. Железновой)

Вот левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе)

Их только так зовут (держать обе руки поднятыми).

Подружки неразлучные

Всегда вдвоём идут (ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу).

И левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе)

Пошли одни гулять (ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу)

Нашли большую лужу

И стали в ней скакать (одновременно двумя руками бить по коленям).

Все мокрые холодные

Идут они едва (медленно ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу)

Вдруг левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе).

Повстречали льва.

А он открыл такую пасть (изобразить руками пасть льва: кисти рук прижать, пальцы обеих рук не должны соприкасаться друг с другом)

И страшно так рычит (то соединять, то разъединять пальцы рук)

Что левая (ударить левой рукой по колену) бежит домой

И правая (ударить правой рукой по колену) бежит.

До дома добежали (поднять руки над головой, изобразив крышу).

Смотрите: обе тут (показать обе руки).

Но только позабыли

Как их теперь зовут (пожать плечиками).

Где левая, где правая

Не разобрать самим (пожать плечиками, руки в стороны).

Скорее посмотрите

И подскажите им (воспитатель вытягивает две руки вперед и обращается к детям за помощью)!

Волк поблагодарил детей и показал дорогу дальше.

Идем по тропинке, видим сидит медведь.

«Мишенька, здравствуй, что ты тут сидишь и ревёшь?»

Медведь: «Я голодный. Мне очень хочется кушать»

Дети : « Миша, мы тебя угостим рябинкой, а ты нам покажи, куда покатился Колобок»

Задание 4 .Воспитатель: «Давайте, угостим медведя рябиной. Какой формы рябина? (круглой), (дети лепят рябину). Вот сколько много рябины мы тебе медведь принесли. Не было у медведя рябины ни одной, а теперь стало много. Кушай, Миша!»

Медведь наелся и показал детям куда покатился колобок. Идем дальше, а на встречу лиса.

Дети: «Здравствуй, лиса, не видала ли ты колобка?»

Лиса отвечает: «Колобок ваш у меня, не отдам его, если вы мне не поможете. Были у меня красивые бусы. Зацепились они за веточку и порвались. Помогите мне бусы собрать, а я вам отдам колобка»

Задание 5 . воспитатель: «Ну что, ребята, поможем лисе? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лисы. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.

Дети выкладывают бусы из геометрических фигур, сравнивают с образцом (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, квадрат, треугольник)

Лиса : «Спасибо, дети, вот ваш колобок».

Воспитатель : «Отнесем колобка деду и бабе»

Дети . «Вот дед и баба, ваш Колобок»

Баба: «Спасибо, детки, что вернули колобка домой. А за это вам наше угощение»

Название: Конспект занятия по математике в средней группе «В поисках Колобка»

Должность: воспитатель
Место работы: Дошкольное подразделение ГБОУ Школа №913
Месторасположение: г. Москва, Ставропольский проезд, дом 15

Конспект занятия по математике в средней группе:
«Сравнение предметов по величине, ширине»


Программное содержание:
Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький.
По длине — длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.

Задачи:
Обучающие: Продолжать учить сравнивать по величине – большой,
средний, маленький; сравнение предмета по длине: длинный, короче,
самый короткий. Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, трапеция.
2) Развивающие: Развивать логическое мышление, память, сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества
3) Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.

Обогащение и активизация словаря: Длиннее, короче, величина, длинна.

Оборудование и материалы: магнитная доска, матрешки, шарфы, шаблоны чашки на каждого ребенка, картинки с геометрическими фигурами, карандаши.

Ход занятия:
Вводная часть:

(Дети сидят на стульчиках на ковре)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли матрешки. Они ждут вас и спорят, кому из них первой стоять. Давайте поможем им встать правильно

Основная часть:
Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего матрешек?
Дети: Три
Воспитатель: Дима, а у тебя сколько матрешек?
Дима — Три!
Воспитатель: Мила, всего сколько матрешек?
Мила: У меня получилось три
Воспитатель: Оскар, если эту матрешку поставить сюда, сколько их всего будет?
Оскар: Три!
Воспитатель: Правильно ребята, матрешек всего три
— Давайте сравним их. Как вы думаете, они одинаковые по величине?
Дети: Нет, они разные. Большая, средняя, маленькая
Воспитатель: Лера, посмотри матрешки одинаковые по величине
Лера: Нет, они разные. Большая, средняя маленькая
Воспитатель: А ты как думаешь Леша, матрешки по величине одинаковы?
Леша : Мне кажется разные
Воспитатель: Какую матрешку мы поставим на первое место?
Дети: Большую
Воспитатель: На второе место?
Дети: Среднею
Воспитатель: На третье?
Дети: Маленькую
Воспитатель: Кристина, ты тоже так считаешь?
Кристина : Да

Воспитатель: Вика, может ты поставишь матрешек по-другому?
Вика: Большая матрешка должна стоять первой затем средняя, а потом маленькая.
Воспитатель: Андрей, иди, поставь матрешек по величине
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе для матрешек есть шарфики, все они разной длины. Длинный, короткий и самый короткий. Нам нужно будет выбрать шарфики для каждой матрешки подходящие ей по размер. Поможем?
Воспитатель: Дети, какой шарфик надо дать самой большой матрешке? Как его найти?
Дети: Надо наложить уголок к уголку и посмотреть есть ли лишнее
Воспитатель: Мила, иди, найди шарфик для большой матрешки
— Какой он по длине?
Мила: Длинный
Воспитатель: Клади рядом с матрешкой!
— Настя, ты согласна с Милой, что шарфик длинный?
Настя: Да
Воспитатель: Саша, а ты как думаешь шарфик, какой длины?
Саша — Длинный
Воспитатель: Саша, а какой шарфик ты дашь средней матрешке?
Саша – короткий, матрешка маленькая и ей подходит короткий шарфик, иначе ей будет неудобно, она запутается.
Воспитатель: А самый короткий шарфик мы отдадим кому?
Дети: Маленькой матрешке
Воспитатель: Катя, короткий шарфик можно отдать большой матрешки?
Катя — Нет, ей не хватит шарфика потому, что она большая, ей нужен длинный шарф
Воспитатель: А короткий, кому мы отдадим?
Катя – Короткий шарфик, маленькой матрешке
Воспитатель: Максим, ты тоже так считаешь?
Максим — Да, короткий нужно отдать маленькой матрешке ей будет удобно.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем

Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой

Воспитатель: Ребята, сколько матрешек у нас в гостях было?
Дети: Три
Воспитатель: У каждой из них есть подружки. Они хотели попить чай, но им не понравились чашки. Сказали, что не хотят пить из белых. А хотят пить из нарядных чашек, с геометрическими фигурами. Какие геометрические фигуры вы знаете. Давайте я вам покажу, а вы скажете, что за фигура?
Дети: Круг, прямоугольник, овал, трапеция, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Спросить индивидуально 5-6 детей
— Но давайте разберем то, какой матрешке подойдет чашка по величине, размеру. И так большой матрешке, какая нужна чашка?
Дети: Большая
Воспитатель: Кристина, иди, подбери посуду для большой матрешки
Кристина – Вот, большая
Воспитатель: А маленькой матрешке удобнее из какой чашки пить чай Тимофей?
Тимофей – Из маленькой
Воспитатель: Дети вы согласны?
Дети: Да из маленькой
Воспитатель: Мила принеси чашку для средней матрешки?
— Мила, она какая по размеру?
Мила: Средняя
Воспитатель: Ребята, сколько чашек надо раскрасить, чтобы каждой матрешке досталось одна.
Дети: Одну!
Воспитатель: Спросить 5-6 детей
Воспитатель: Идите, выберете себе чашку для той матрешки по размеру, которую вы взяли, садитесь за столы и рисуйте геометрические фигуры

Заключительная часть:
Воспитатель: Итак, давайте посмотрим, все ли правильно подобрали чашки по размеру!
— Как мы сегодня помогли матрешкам, что мы для них сделали
Дети: Сказали какой матрешке встать первой, второй и третьей, большая средняя и маленькая, подбирали шарфики нужной длины. Длинный шарфик, короткий и самый короткий, рисовали геометрические фигуры
Воспитатель: Матрешки вы поняли, теперь как вам нужно стоять?
Воспитатель: Дети, давайте им еще раз скажем, что первая матрешка большая, затем средняя, а потом маленькая
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но матрешкам пора уходить. Они говорят вам спасибо за вкусный чай.

Название: Конспект занятия по математике в средней группе детского сада «Сравнение предметов по величине, ширине»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД / Математика, Средняя группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ № 232 «Детский сад комбинированного вида»
Месторасположение: г. Кемерово, Кемеровская область

Занятие по математике в средней группе

Тема: «Страна геометрических фигур»

Цель:

Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке

Задачи:

1.Создавать положительную атмосферу, воспитывать дружеские взаимоотношения, через формы доброжелательного приветствия, совместную деятельность детей.

2.Закрепить знания о геометрических фигурах(круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), умение классифицировать их по форме, цвету, размеру, через действия с ними.

3.Развивать мелкую моторику рук, творческое и пространственное воображение, логическое мышление, через конструирование.

4.Формировать умение находить геометрические формы в окружающих предметах.

5.В ходе конструирования, формировать умение самостоятельно (по схеме) составлять предметы из геометрических фигур, развивать творческие способности, настойчивость в достижении цели.

Предварительная работа.

Коммуникативные игры «Здравствуй друг», дидактические игры «На что похоже», «Найди такой же», конструирование отдельных предметов по схеме, сравнение предметов с геометрическими фигурами.

Материал: блоки Дьенеша, схема для конструирования, игрушка-мишка, подарки, угощение.

Ход занятия

1.Вводная часть.

Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте с ними поздороваемся.

С добрым утром, глазки!

С добрым утром, ушки!

С добрым утром, ручки!

С добрым утром, ножки!

Глазки смотрят, ушки слушают,

Ручки хлопают, ножки топают.

С добрым утром, друзья!

Садимся на стульчики.

(Раздается стук в дверь. У двери сидит мишка с красивой коробкой.)

В. Ребята, я пойду, посмотрю, кто к нам стучится. Это мишка пришел к нам в гости.

Мишка, почему ты такой грустный?

М. Я шел к вам в гости и нашел на дороге красивую коробку. Я заглянул в нее и увидел красивые фигурки, а что это за фигурки не знаю. Ребята, помогите мне, расскажите, что лежит в коробке?

2ч. Основная часть.

В. Ребята поможем мишке? Давайте посмотрим что же лежит в коробке? (геометрические фигуры)

Скажите какие геометрические фигуры вы видите. (Круги, квадраты, треугольники, прямоугольники)

Давайте разложим их на группы. (раскладывают по форме)

Что у меня в руках (круги). Чем они отличаются? (цветом) Какого цвета круги? Давайте разложим их по цвету.

Посмотрите, что у меня в руках (квадраты) Чем они отличаются (размером)

Давайте разложим их по размеру.

М. Теперь я буду знать, что в коробке геометрические фигуры.

В. Ребята, мишка предлагает поиграть в игру «Кто внимательный». Когда он покажет круг - вы пойдете, как мишки, когда он покажет квадрат – вы побежите как мышки. Будьте внимательны.

М. Молодцы, все были внимательны.

В. Ребята все предметы вокруг нас похожи на какую-нибудь геометрическую фигуру. Что у меня в руке? (мяч) На какую геометрическую фигуру он похож? Что делает мячик? (катится) Почему он катится? (нет углов) Что у нас в группе похоже на круг? (руль, зеркало, тарелка, сковородка) А что теперь у меня в руке? (кубик) На какую геометрическую фигуру он похож? Почему он не катится? (есть углы) Что у нас в группе похоже на квадрат? (часы, зеркало)

М. Молодцы много разных предметов назвали.

Физкультминутка «Мячики»

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают.

В. Ребята, как можно играть с геометрическими фигурами? (Строить из них) А что можно из них построить? (дом, елку, машину, дорожку, башню) Сейчас мы для мишки из геометрических фигур сделаем постройки. Выбирайте, пожалуйста, схему, геометрические фигуры и работайте.

3ч. Итог занятия.

М. Ребята, какие красивые постройки у вас получились. Здесь много разных домов, машин, животных. Из каких геометрических фигур ты построил домик? А ты Снеговика? Спасибо вам, что помогли мне. Теперь я всем своим друзьям игрушкам расскажу и покажу, что можно построить из геометрических фигур. А я для вас тоже приготовил подарки, веселых геометрических человечков и сладкое печенье. Посмотрите, какой формы печенье? (круглое и квадратное). А теперь мне пора уходить, до свидания.

Зянятие по математике для средней группы «Удивительное путешествие»

Цель:

Формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы, ориентироваться в пространстве используя слова «под», «над»; развивать внимание; воспитывать наблюдательность.

Материалы:

Демонстрационный материал: магнитная доска, три цветка (белого, голубого, красного цвета, три бабочки, карточка с цифрой 3, цветные кружочки (15 шт)

Раздаточный материал: цветные кружочки (15 шт) на каждого ребенка, карточка с цифрой 3, бумажные бабочки, карточки с двумя горизонтальными полосками, карточки с овощами (3 капусты, 3 моркови), цветные шнурки 15 см.

Ход занятия:

1. Психогимнастика «Передай настроение»

Дети протягивают ручки к солнышку, солнышко дало свое тепло и хорошее настроение. Затем дети берутся за руки и передают свое хорошее настроение и тепло друг другу.

2. Ознакомление с числом и цифрой 3

Воспитатель выкладывакт на магнитной доске три цветка, две бабочки.
- Чего больше: цветков или бабочек? (Ответ детей.)
- Что надо сделать, чтобы проверить? (Каждую бабочку посадить на цветок.)

Воспитатель предлагает одному ребенку посадить бабочек на цветы.
- На сколько бабочек меньше, чем цветов? (Один)
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Дети предлагают добавить еще одну бабочку. Воспитатель выкладывает еще одну бабочку и обращает внимание детей на принцип образования нового числа путем прибавления единицы.
- Что теперь можно сказать об количестве бабочек и цветов? (Бабочек столько, сколько цветов - три.)
- Как вы получили трех бабочек? (Добавили один.)
- Молодцы!
- А теперь взгляните перед вами лежат карточки. Что на них изображено? (Капуста, морковь).
- Как все это можно назвать одним словом? (Овощи)
- Положите три кочана капусты на верхнюю полоску, а две морковки на нижнюю полоску. (Следить за тем, чтобы дети выкладывали карточки слева на право).
- Чего больше? (Капусты)
- Что надо сделать, чтобы овощей стало поровну? (Добавить еще одну морковку).
- Что теперь можно сказать о количестве капусты и моркови? (Капусты столько, сколько моркови - три.)

3. Физкульминутка

Раз, два - все присели
Затем вверх подлетели
Три, четыре - наклонились
Из ручейка умылись,
Пять, шесть - все в лес,
Ветерок нас перенес
Семь, восемь - в сад
Там цветут цветы.

Дети, посмотрите нам ветерок принес цифру 3. Воспитатель предлагает детям рассмотреть цифру, нарисовать ее в воздухе, на столе, потом из цветных шнурочков выложить цифру 3. Если у детей возникают трудности, можно им предложить выложить цифру сначала по контуру на карточке, а уже потом - без нее.
- У Ветерка есть друзья - Солнышко и Дождик. Они решили украсить полянку: Ветерок развеял семена цветов, дождик их полив, а Солнышко согрело своими лучами. И вот однажды...

4. Игра «Веселая поляна»

В игре закрепляется порядковый счет, пространственные отношения. Воспитатель рассказывая, работает с демонстрационным материалом
... Проснувшись утром, Ветерок увидел, что расцвел первый цветок.
- Какого цвета первый цветок? (Голубого) За ним начали распускаться другие цветы.
- Какого цвета был следующий цветок? (Белого).
- А какой цветок расцвел третим? (Красный).
- Сколько всего цветов расцвело на лужайке? (Три).
- Какого цвета был первый, второй, третий цветок?
- Вдруг ветерок заметил, что на полянке появился еще один цветок. Он хотел подойти к нему, но лепестки цветочка зашевелились, она спорхнула и полетела.

Воспитатель раздает каждому ребенку бумажных бабочек. Дети, внимательно слушая воспитателя, показывают, где бабочка летала и пряталась.
- Бабочка летал над головой, потом села на ладошку, спряталась за спину, закапал дождик, бабочка спряталась под ладошку, Снова выглянуло солнышко, бабочка немного полетала и села на ковер.
- Молодцы ребята! Дети, сейчас мы с вами превратимся в Волшебников и начнем творить чудеса, а чудеса мы с вами будем творить из цветных кружочков.

5. Упражнение «Сложи картинку»

Сначала воспитатель на ковре составляет свои рисунки из кружочков, а затем предлагает детям составить рисунки. Дети выполняют работу.
- Молодцы ребята, хорошие вы Волшебники. Такие красивые картины у вас получились!

6. Итог занятия

С какой цифрой познакомились?
Какого цвета росли цветы на поляне?
Сколько было овощей?
Какое задание понравилось выполнять больше всего?

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.