Входная диагностика для будущего первоклассника. Входная диагностика по изучению личностных качеств ребенка Как одним словом называются пианино и рояль

Входная диагностика

(проводится в начале сентября)

Задание 1

Цель. Выявить умение передавать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме этого, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать прямолинейные отрезки, рисовать углы, не округляя их.

Текст задания . Посмотрите сюда (). Здесь вы будете выполнять задание. Внутри маленькой рамочки вы видите фигуру. Рассмотрите ее на своих листах. Возьмите карандаш. Нарисуйте похожую фигуру в большой рамочке (учитель обводит указкой большую рамочку ).

Оценка выполнения задания:

3 балла - изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном сохранены;

2 балла - изображена подобная или равная фигура, пропорции слегка изменены, но не все углы прямые, не везде соблюдается параллельность линий. Этот же балл ставится, если общая форма фигуры схвачена хорошо, но пропорции между элементами фигуры существенно изменены, однако все углы прямые и параллельность соблюдена;

1 балл - существенно изменены пропорции между элементами фигуры; общая форма фигуры схвачена плохо;

0 баллов - не схвачена общая форма фигуры, но изображена какая-то замкнутая линия.

В случае, если фигура изображена нетвердой рукой, ставится значок "-" в дополнение к баллу.

Задание 2

Цель. Выявление умения ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Вместе с тем проверяется умение пересчитывать клеточки.

Текст задания . Задание будете выполнять на клетчатой бумаге ().

1. Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо четыре клеточки и пятую закрасьте красным карандашом.

2. Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз через две клеточки и третью закрасьте синим карандашом.

3. Возьмите зеленый карандаш и клеточку, расположенную слева от синей и через одну клеточку от нее, закрасьте зеленым карандашом.

4. Возьмите желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрасьте желтым карандашом.

Оценка выполнения задания:

3 балла - все выполнено верно;

2 балла

1 балл - выполнен верно только 1 пункт задания (допущены ошибки в направлении, счете, начале отсчета);

0 баллов - задание не выполнено.

В случае, если клетки плохо раскрашены, в дополнение к баллу ставится "-".

Задание 3

Цель. Выявление умения выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; соответственно правильному пониманию текста задачи, перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).

Текст задания. Здесь вы будете выполнять третье задание (указывается место для выполнения задания ).

Посмотрите на свои листки. Послушайте задание.

1. На полянке играют 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей играют на полянке? Нарисуйте столько кружков, сколько детей играют на полянке. ()

2. В машине ехали 6 человек. Двое вышли из машины. Рядом с кругами нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине. (Текст задачи можно повторить. )

Оценка выполнения задания:

3 балла - выполнены верно обе задачи;

2 балла - одна задача выполнена верно, есть попытка решать вторую задачу, но число кружков или квадратов неверное;

1 балл - выполнена верно только одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет;

0 баллов - есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное.

Задание 4

Цели. Выявление интуитивных топологических представлений, понимания терминов "внутри", "вне"; выявление способности правильно понимать высказывание, например: "Отметьте точку внутри квадрата, но вне круга".

Текст задания . Посмотрите на доску (учитель чертит на доске треугольник ). Я начертил треугольник (отмечает точку внутри треугольника ). Я отметил точку внутри треугольника (отмечает точку вне треугольника ). Я отметил точку вне треугольника. Теперь посмотрите на этот чертеж (указывается чертеж к заданию ). На своих листках найдите круг, найдите квадрат.

1. Возьмите синий карандаш и отметьте точку внутри круга, но вне квадрата.

2. Возьмите красный карандаш и отметьте точку внутри квадрата, но вне круга.

3. Возьмите зеленый карандаш и отметьте точку, которая была бы расположена и внутри круга, и внутри квадрата.

4. Возьмите простой карандаш и отметьте точку, которая расположена и вне круга и вне квадрата".

Оценка выполнения задания:

3 балла - все выполнено верно;

2 балла - выполнено верно 2-3 пункта задания;

1 балл - выполнен верно только 1 пункт задания;

0 баллов - задание не выполнено.

Задание 5

Цели. Выявление умения сравнивать множества по числу элементов; выявление способа сравнения двух множеств по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).

Текст задания. Найдите у себя на листках рисунок, на котором изображены круги и треугольники (указывается рисунок к заданию ). Чего больше: кругов или треугольников? Если кругов больше, то нарисуйте рядом еще один круг. Если треугольников больше, то нарисуйте еще один треугольник.

Оценка выполнения задания:

3 балла - сравнение проведено верно;

0 баллов - сравнение проведено неверно.

Задание 6

Цель. Выявление умения классифицировать, умения находить признаки, по которым произведена классификация.

Текст задания. Рассмотрите эти два рисунка (указываются рисунки к заданию ). На одном из этих рисунков нужно нарисовать белочку. Подумайте, на каком рисунке вы бы ее нарисовали. От белочки к этому рисунку проведите карандашом линию.

Оценка выполнения задания:

3 балла - линия проведена правильно (к зверям);

2 балла - линия проведена к птицам;

0 баллов - задание не выполнено.

Задание 7

Цель. Проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.

Текст задания. Посмотрите на расположенные на листе картинки, видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно будет самостоятельно назвать каждую картинку. Если в названии картинки есть звук [с], то нужно зачеркнуть кружок под ней. Первая картинка "солнце", в слове "солнце" есть звук [с], значит, нужно
зачеркнуть кружок. А теперь приступайте к самостоятельному выполнению задания.

Оценка выполнения задания:

3 балла

2 балла - выделен звук только из позиции начала слова; ошибочного выделения других звуков нет;

1 балл - наличие ошибок (отсутствует дифференциация звуков [с]-[з]);

0 баллов - отсутствие дифференциации звуков [с]-[з], [с]-[ц], [с]-[ш] или полное непринятие задания.

Задание 8

Цель. Выявление степени овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.

Текст задания. Вы видите "домик" с тремя окошками и рядом с ним картинки. Каждое окошко - звук в слове. Назовите тихонько все картинки и подумайте, в каком слове три звука. Эту картинку соедините линией с домиком.

Оценка выполнения задания:

3 балла - правильное выполнение задания;

2 балла - наличие ошибок в один звук;

0 баллов - непринятие задачи, полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количества "окошечек".

II этап - индивидуальное обследование

Индивидуальное обследование проводится с использованием листа, на котором ребенок выполнял задания в процессе группового обследования. Ответы ребенка записываются на этом листе рядом с заданием.

Задание 5-И

Если ребенок ошибся в выполнении задания 5 в групповой работе, ему необходимо повторить задание и спросить: "Почему ты думаешь, что кругов (треугольников) больше?"

Если объяснение правильное: "Один круг лишний", "В каждом круге есть треугольник, а в этом - нет", по-видимому, ошибка связана с недостаточным вниманием к формулировке задания, и вы сразу изменяете оценку, полученную в ходе группового обследования, ставите 2 балла.

В случае неправильного ответа или его отсутствия необходимо дать ребенку более простое аналогичное задание (5 кругов, 6 треугольников) и спросить: "Чего больше?"

Если ребенок выполнил задание и верно дал объяснение, то вместо первоначальной оценки вы ставите ему 2 балла. Если задание выполнено верно, но не дано объяснение, ставите 1 балл, если задание не выполнено и не объяснено, оценка не изменяется.

Задание 6-И

Если ребенок ошибся при выполнении задания 6 во фронтальном обследовании, необходимо выяснить причину ошибки. Это делается с помощью вопроса: "Почему ты провел линию от белочки к этому рисунку?" Если ученик говорит: "Я ошибся! Надо было провести линию от белочки к зверям", вы еще раз спрашиваете: "Почему ты думаешь, что надо провести линию от белочки к зверям?" В случае ответа: "Белка не птица" (или другого ответа, связанного с существенным признаком классификации) - изменяете оценку, полученную в ходе группового обследования (ставите 2 балла).

Если объяснение дается с опорой на внешние признаки ("Чтобы на каждом рисунке было по 5 предметов" или "Птицы и белки живут на деревьях"), вы изменяете оценку, полученную в ходе группового обследования, ставите 1 балл. Если ребенок не может объяснить своих действий, оценка не изменяется - 0 баллов.

Задание 7-И

Если в ходе выполнения групповой работы ребенок допустил ошибки в определении картинок, названия которых содержат звук [с], следует дать ему более простые задания.

1. Самостоятельно назвать слово с заданным звуком: "Скажи слово со звуком [с]".

2. Вернуться к заданию 7 групповой работы и показать картинки, названия которых содержат звук [с]: "Называй каждую картинку. Если в названии есть звук [с], покажи эту картинку".

Если ребенок отобрал только картинки, в названиях которых звук [с] находится в начальной позиции, учитель говорит ему: "Ты верно выбрал эти картинки, но некоторые ты пропустил. Сейчас послушай, я назову картинки еще раз, а ты будешь говорить, есть звук [с] или нет". Учитель должен слегка интонационно выделять звук [с] при произнесении слов.

Если при первой самостоятельной попытке ребенок показал наряду с картинками, названия которых содержат звук [с], картинки, названия которых содержат звук [з] или [ш], нужно сказать ему: "Ты старался, но среди картинок, которые ты выбрал, есть лишние; сейчас я буду называть все отмеченные тобой картинки, а ты будешь говорить - есть звук [с] или нет, можешь после меня повторять слова". При произнесении слов интонационно выделяются звуки [с], [з], [ш].

Если ребенок самостоятельно выделил звук в начале слова, а из позиции середины и конца слова выделил звук после произнесения учителем этого слова с интонационным выделением заданного звука, то оценка группового обследования меняется, ставится 2 балла.

Мы работаем с личностью ребенка путем изучения его интересов, способностей, мотивации и межличностных отношений в коллективе. Почему мы изучаем именно индивидуальные качества ребенка? потому что дети разные, с различными способностями, интересами, с неодинаковой мотивацией к обучению, с различным темпераментом и местом в коллективе. Задача педагога как раз и состоит в том, чтобы увидеть в ребенке эти индивидуальные особенности, зафиксировать их и, главное, развивать его способности, поощрять мотивацию и помогать ориентироваться в коллективе. Диагностическая работа по изучению творческих возможностей ребенка поможет понять его личность, развить общие и специальные способности, не дать ему затеряться в большом коллективе себе подобных.

Мотивация - это побуждения, вызывающие активность организма, определяющие ее направленность (побуждения к действию).

Воспитанникам предлагается оценить по пятибалльной системе ряд мотивов.

Что побуждает посещать клуб.

значимости.

Мне хочется выразить себя и утвердить свою индивидуальность (в музыке, хореографии, вокале и т.п.)

Хочу быть культурным и развитым человеком.

Хочу научиться: играть на инструменте, танцевать и т.п.

Хочу подготовиться к профессии.

Мне хочется выступать.

Мне нравится испытывать радость от успеха в занятиях (музыкой, танцами, рисованием и т.п.)

Люблю узнавать новое.

Хочу в дальнейшем продолжить профессиональное обучение по музыке, хореографии и т.п.

Приятно получать одобрение.

Хочется быть лучшим (музыкантом, танцором и т.п.)

Хочу занять достойное место среди товарищей.

Хочу занять достойное место среди музыкантов, танцоров и т.п.

Хочу научиться новому виду деятельности.

Люблю брать сложные задания, преодолевать трудности.

Группа мотивов.

Способности - индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся возможностями успешного выполнения определенного вида деятельности.

Способности принято делить на общие и специальные.

Способности

Специальных методик по диагностике способностей нет, а предлагаются "Критерии по определению способностей" по профилям кружков.

1. пространственное представление.

2. художественное воображение.

3. мыслительные операции (аналитический склад ума, самоанализ).

4. чувство цвета.

5. ручная умелость.

Для кружков юннатской работы.

1. комуникативность.

2. наблыдательность.

3. умение анализировать.

4. эксперементальность.

5. концентрация внимания.

Для художественного отдела.

1. чувство ритма.

2. музыкальный слух.

3. музыкальная память.

4. интонирование.

5. работоспособность.

Примечание: педагог определяет способности детей методом наблюдения, и оценивает их по следующим критериям: высокие (В), средние (Ср), низкие (Н), выше среднего (Вср), ниже среднего (Нср).

Если у ребенка выявятся низкие способности, то педагогу предстоит индивидуальная работа по их развитию.

Интерес - эмоционально окрашенное, повышенное внимание человека к какому-либо объекту или явлению.

Интерес может быть: - непосредственный (к самому процессу деятельности), процессу познания, труда, творчества и опосредованный (к результатам деятельности);

Пассивный (человек ограничивается восприятием интересующего объекта);

Активный (человек действует, овладевая объектом интереса, занимаясь творчеством в интересующей области);

Длительным и кратковременным.

Уровни развития интереса.

1. Высокий уровень

2. Выше среднего

3. Средний

4. Ниже среднего

5. Низкий.

Воспитанникам предлагается оценить по 5-ти бальной системе сферы их интересов. 1 балл - сфера не значима для учащихся, 2 балла - малозначима, 3 балла - сфера средней значимости, 4 балла - значима, 5 баллов - очень значима.

Сферы интересов.

1. Телевидение, радио.

2. Общение в семье.

4. Спорт, занятия физкультурой.

5. Общение с противоположным полом.

6. Домашний труд.

7. Общение с педагогом, руководителем.

8. Музыка.

9. Бизнес.

11. Коллектив.

12. Одежда.

13. Самовоспитание личности.

14. Общение с друзьями.

15. Живопись, рисование, лепка и т. д.

16. Походы.

17. Экскурсии, краеведение.

18. Техническое творчество.

19. Общение с природой.

20. Чтение художественной литературы.

21. Изготовление своими руками каких-либо изделий.

22. Другие виды творческой деятельности.

23. Занятие без особой цели - ничегонеделание.

Ключ к методике "Сферы интересов".

Широта интересов по числу различных высокозначимых сфер интересов (если значимость сферы равна или больше 4 баллов).

Интересы к трудоемким, активным видам деятельности учитываются оценки 4 и 5 по вопросам № 3, 4, 6, 9, 13, 15, 16, 17, 18, 21, 22. Качественный анализ проводится по следующим крупным областям интересов учащихся (учитываются оценки 4 и 5): общение №2, 5, 7, 14, 19, развлечение № 1, 8, 10, 12, 20, творческая деятельность № 15, 16, 18, 21, 22, коллектив группы № 11, организуемый взрослыми труд № 3, 6, самовоспитание №13.

С помощью качественного анализа педагог определяет, какие виды общения, развлечения творчества наиболее или наименее предпочтительны для учащегося или для группы в целом. Выделяются ведущие интересы учащихся, наличие интереса к активным видам деятельности, соотношение пассивных и активных интересов.

Потребности - это состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития и выступающее источником его активности.

Диагностика по изучению потребностей.

Внимательно прочитайте каждый вопрос и отметьте ваше мнение по одной из четырех градаций:

2. скорее "нет", чем "да"

3. скорее"да", чем "нет"

1) В свободное время характерно ли для вас стремление быть больше с людьми?

2) Часто ли у вас возникает желание развлечься одним из способов: послушать музыку, почитать художественную литературу, посетить театр или пойти на выставку?

3) Возникает ли у вас желание участвовать в разработке и создании чего-либо нового, но не признанного?

4) Можете ли вы долго "просидеть" без дела?

5) Возникает ли у вас неудовлетворенность оттого, что ваши знания меньше, чем могли бы быть?

Обработка данных.

Высокие баллы (3, 4) свидетельствуют о потребности ребенка:

1. Потребность в общении

2. В развлечении

3. В творческом поиске

4. В деятельности

5. В познании нового

Анкета для родителей.

1. Какие общие увлечения у вас с детьми?

2. В каком кружке вы хотели бы, чтобы ваш ребенок занимался?

3. Одобряете ли вы выбор вашего ребенка?

Темперамент.

Предусматривается определение темперамента по следующей методике.

Типы темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.

По количеству отмеченных качеств определяется ведущий тип темперамента. Определяется методом наблюдения.

Екатерина Скороходова
Входная диагностика для будущего первоклассника

Входная диагностическая работа для учащихся 1-х классов

Диагностическая работа составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования (Приказ МО РФ № 655 от 23 ноября 2009 года) .

Цель работы :

1. Определить уровень стартовых возможностей учащихся 1-х классов.

2. Проанализировать результаты диагностических работ на заседании методического объединения учителей начальных классов, выявить общие положительные и отрицательные тенденции готовности учащихся к обучению в 1 классе.

3. Представить результаты диагностики на совместном заседании педагогов дошкольной и начальной ступени обучения, наметить общие методические решения.

4. Скорректировать рабочие программы учителя в соответствии с полученными результатами диагностической работы .

Работа состоит из 10 заданий, которые выявляют уровень сформированности общих представлений об окружающем мире, математических представлений, развития фонематического слуха, содержания круга детского чтения, владения мелкой моторикой.

Сроки проведения :

Работа выполняется во 2 неделю сентября в адаптационный период на втором, третьем уроках, во вторник, в среду. Задания можно выполнять по частям : в первый день (3-5 заданий на разных уроках, во второй день (остальные задания на разных уроках) .

Инструкция для учителя :

1. Учащимся предоставляется время для самостоятельного знакомства с работой (2 - 3 минуты) : учащиеся рассматривают рабочий лист ученика, рисунки, возможно, читают подписи к заданиям.

2. Учитель предлагает внимательно прослушать задание, читает задание два раза подряд, медленно, выделяя нужные слова в задании, после чего учащиеся выполняют его самостоятельно. Если задание содержит несколько вопросов, то учитель второй раз читает его по частям. Учащиеся соответственно выполняют задание пошагово.

3. При выполнении задания 70 % учащихся учитель приступает к чтению следующего задания.

4. Учащиеся, не закончившие выполнение задания, могут возвратиться к нему после выполнения всех последующих заданий. Учитель напоминает содержание задания.

Задание № 1.

Цель выполнения задания :

Определить развитие мелкой моторики руки.

Рассмотрите внимательно запись. Скопируйте запись или ее часть в соответствии с образцом на следующей строке.

Оценка выполнения работы :

3 балла - запись полностью скопирована; запись расположена на рабочей строке.

2 балла - запись полностью скопирована; некоторые фрагменты записи расположены выше или ниже рабочей строки.

1 балл - скопированы отдельные фрагменты записи (более 50 %) ; некоторые фрагменты записи расположены выше или ниже рабочей строки.

Задание № 2.

Цель выполнения задания :

Проверить уровень сформированность умения ориентироваться на листе бумаги; пространственных представлений «вправо» , «влево» , «вверх» , «вниз» .

Найди точку на листе бумаги в клеточку, поставь в нее кончик карандаша. Проведи вверх линию длиной одну клеточку, одну клеточку вправо, одну клеточку вверх, одну клеточку вправо, одну клеточку вниз, одну вправо, одну вниз. Проведи линию до точки, с которой ты начал рисовать. (выполняй рисунок, не отрывая карандаш от бумаги)

Оценка выполнения задания.

2 балла - линии воспроизведены в соответствии с заданием;

1 балл - допущены ошибки (1 - 2) ;

0 баллов - задание не выполнено, или допущены более трех ошибок.

Задание № 3.

Цель выполнения задания :

Рассмотри иллюстрацию к сказке «Репка»

Обведи красным карандашом того, кто пришел к репке раньше всех, зеленым – того, кто пришел последним, синим – того, кто стоит между Жучкой и Мышкой.

Запиши цифрой, сколько всего героев тянут репку.

Оценка выполнения задания :

4 балла - максимум, ошибок нет

За каждый верный ответ – 1 балл

Задание № 4.

Цель выполнения данного задания :

Определить сформированность понятий «больше» , «меньше» , «ниже» ; пространственных представлений; умение соотносить число и цифру.

Нарисуй 5 кружков. Ниже нарисуй кружков больше, чем на первом рисунке . Еще ниже нарисуй кружков меньше, чем на первом рисунке . Запиши около каждого рисунка цифрой, сколько кружков нарисовано.

Оценка выполнения данного задания :

Максимальное количество баллов - 3 балла.

За каждый правильный ответ по одному баллу (запиши цифрой – одно задание) .

Задание № 5.

Цель выполнения задания :

Определить сформированность умения слышать и слушать текст с голоса учителя; отбирать нужную информацию для выполнения задания.

Послушай внимательно стихотворение. Соедини линиями, какой увидел радугу каждый герой стихотворения.

Петух увидел радугу :

Какой красивый хвост!

Баран увидел радугу :

Какой высокий мост!

И конь глядит на радугу :

Подкова велика.

Река глядится в радугу :

И в небе есть река?

(И. Гамазкова)

Оценка выполнения задания :

2 балла – без ошибок

1 балл – допущены 1,2 ошибки

Задание № 6.

Цель выполнения задания :

Определить круг чтения учащихся.

Рассмотри рисунки героев литературных произведений. Обведи красным карандашом, кто из них тебе знаком.

Оценка выполнения задания :

2 балла – указаны более 3-х героев

1 балл – указаны 1-2 героя

Задание № 7.

Цель выполнения данного задания :

Определить сформированность фонематического слуха на основе выделения нужного звука в словах.

Рассмотри предметные картинки. Произнеси шепотом, что нарисовано на картинке. Послушай себя. Подчеркни картинки, в названии которых встретился звук «ш» .

Оценка выполнения данного задания :

За каждый правильный ответ по одному баллу.

Задание № 8.

Цель выполнения данного задания :

Выявить сформированность умения определять количество звуков в слове и соотносить с предметными картинками.

Рассмотри предметные картинки. Назови слова, которые нарисованы на картинках. Определи количество звуков в каждом слове и обозначь цифрой.

Оценка выполнения данного задания :

Максимальное количество баллов – 3 балла.

За каждый правильный ответ – по одному баллу.

Задание № 9.

Цель выполнения задания :

Определить сформированность общих представлений об окружающем мире; соотносить животных и растения и продукты питания, которые с их помощью получают

Рассмотри рисунки. Составь пары (соедини линиями)

Оценка выполнения задания :

2 балла – все верно

1 балл – допущена 1 ошибка

Задание № 10.

Цель данного задания :

Определить сформированность общих знаний об окружающем мире; соотносить название дерева с формой листа.

Рассмотри картинки. Найди листья одинаковой формы, обведи их. Раскрась жёлтым цветом листочки, которые упали с клёна.

Оценка выполнения данного задания :

Максимальное количество баллов : 4 балла. За каждый правильный ответ – по одному баллу

Входная диагностика (проводится в начале сентября) Задание 1 Цель. Выявить умение передавать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме этого, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать прямолинейные отрезки, рисовать углы, не округляя их. Текст задания. Посмотрите сюда (указывается рисунок к заданию). Здесь вы будете выполнять задание. Внутри маленькой рамочки вы видите фигуру. Рассмотрите ее на своих листах. Возьмите карандаш. Нарисуйте похожую фигуру в большой рамочке (учитель обводит указкой большую рамочку). Оценка выполнения задания: 3 балла – изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном сохранены; 2 балла – изображена подобная или равная фигура, пропорции слегка изменены, но не все углы прямые, не везде соблюдается параллельность линий. Этот же балл ставится, если общая форма фигуры схвачена хорошо, но пропорции между элементами фигуры существенно изменены, однако все углы прямые и параллельность соблюдена; 1 балл – существенно изменены пропорции между элементами фигуры; общая форма фигуры схвачена плохо; 0 баллов – не схвачена общая форма фигуры, но изображена какая­то замкнутая линия. В случае, если фигура изображена нетвердой рукой, ставится значок "–" в дополнение к баллу.

Задание 2 Цель. Выявление умения ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Вместе с тем проверяется умение пересчитывать клеточки. Текст задания. Задание будете выполнять на клетчатой бумаге (указывается место для выполнения задания). 1. Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо четыре клеточки и пятую закрасьте красным карандашом. 2. Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз через две клеточки и третью закрасьте синим карандашом. 3. Возьмите зеленый карандаш и клеточку, расположенную слева от синей и через одну клеточку от нее, закрасьте зеленым карандашом. 4. Возьмите желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрасьте желтым карандашом. Оценка выполнения задания: 3 балла – все выполнено верно; 2 балла – выполнено верно 2–3 пункта задания; 1 балл – выполнен верно только 1 пункт задания (допущены ошибки в направлении, счете, начале отсчета); 0 баллов – задание не выполнено. В случае, если клетки плохо раскрашены, в дополнение к баллу ставится "–". Задание 3 Цель. Выявление умения выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; соответственно правильному пониманию текста задачи, перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).

Текст задания. Здесь вы будете выполнять третье задание (указывается место для выполнения задания). Посмотрите на свои листки. Послушайте задание. 1. На полянке играют 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей играют на полянке? Нарисуйте столько кружков, сколько детей играют на полянке. (Текст задачи можно повторить.) 2. В машине ехали 6 человек. Двое вышли из машины. Рядом с кругами нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине. (Текст задачи можно повторить.) Оценка выполнения задания: 3 балла – выполнены верно обе задачи; 2 балла – одна задача выполнена верно, есть попытка решать вторую задачу, но число кружков или квадратов неверное; 1 балл – выполнена верно только одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет; 0 баллов – есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное. Задание 4 Цели. Выявление интуитивных топологических представлений, понимания терминов "внутри", "вне"; выявление способности правильно понимать высказывание, например: "Отметьте точку внутри квадрата, но вне круга". Текст задания. Посмотрите на доску (учитель чертит на доске треугольник). Я начертил треугольник (отмечает точку внутри треугольника). Я отметил точку внутри треугольника (отмечает точку вне треугольника). Я отметил точку вне треугольника. Теперь посмотрите на этот чертеж (указывается чертеж к заданию). На своих листках найдите круг, найдите квадрат. 1. Возьмите синий карандаш и отметьте точку внутри круга, но вне квадрата. 2. Возьмите красный карандаш и отметьте точку внутри квадрата, но вне круга. 3. Возьмите зеленый карандаш и отметьте точку, которая была бы расположена и внутри круга, и внутри квадрата.

4. Возьмите простой карандаш и отметьте точку, которая расположена и вне круга и вне квадрата". Оценка выполнения задания: 3 балла – все выполнено верно; 2 балла – выполнено верно 2–3 пункта задания; 1 балл – выполнен верно только 1 пункт задания; 0 баллов – задание не выполнено. Задание 5 Цели. Выявление умения сравнивать множества по числу элементов; выявление способа сравнения двух множеств по числу элементов (вне зависимости от навыка счета). Текст задания. Найдите у себя на листках рисунок, на котором изображены круги и треугольники (указывается рисунок к заданию). Чего больше: кругов или треугольников? Если кругов больше, то нарисуйте рядом еще один круг. Если треугольников больше, то нарисуйте еще один треугольник. Оценка выполнения задания: 3 балла – сравнение проведено верно; 0 баллов – сравнение проведено неверно. Задание 6 Цель. Выявление умения классифицировать, умения находить признаки, по которым произведена классификация. Текст задания. Рассмотрите эти два рисунка (указываются рисунки к заданию). На одном из этих рисунков нужно нарисовать белочку. Подумайте, на каком рисунке вы бы ее нарисовали. От белочки к этому рисунку проведите карандашом линию.

Оценка выполнения задания: 3 балла – линия проведена правильно (к зверям); 2 балла – линия проведена к птицам; 0 баллов – задание не выполнено. Входная контрольная работа по математике. 5 класс. 1. Найди закономерность и продолжи ряд: 5731 5744 5757 34890 34900 34910 2. Выполни действия: а) 8 ч 36 мин + 3 ч 58 мин – 2 ч 59 мин = б) 25 мин 13 с + 8 мин 5 с – 6 мин 56 с = 3. Реши задачу: В Серёжиной коллекции 834 марки. Из них 156 марок об искусстве, о космосе – в 3 раза больше, чем об искусстве, а остальные марки о животных. Каких марок больше – об искусстве или о животных – и на сколько?

4. Реши задачу: Мотоциклист был в пути 8 часов, после чего ему осталось проехать 168 км. С какой скоростью ехал мотоциклист, если весь путь составляет 552 км? 5. Найди значение выражения: 4650: 5 + 309 ∙ 70 – (90 + 401 ∙ 50) = 6. Выполни: Начерти два отрезка. Длина первого 13 см 5 мм, а второй в 3 раза короче. Математика Входная контрольная работа, 6 класс Вариант №2 1. Выполните действия 67,5:10 + 0,125×10. а) 8 б)676,25 в) 81 г)67,625 2. Пешеход за 3,4 ч прошел 15,3 км. С какой скоростью шел пешеход? а) 5,5 км/ч б) 4км/ч в)4,5 км/ч г)5 км/ч 3. Отремонтировали 3/5 шоссе, что составляет 30 км. Сколько осталось ещё отремонтировать? а) 50км б)20 км в) 36км г)90км 4. Укажите верное равенство: а) 5³ = 145 б) 5³ = 15 в) 5³ = 125 г) 5³ = 243. 5. Как записывается число одиннадцать целых пять тысячных? а) 11005 б) 11,0005 в) 11.005 г) 11,500. 1 8 в виде десятичной дроби. 6. Представьте дробь 4 Ответ:______________________ 7. Решите уравнение: 12,3 – x = 3,75

Решение: ______________ ________________ Ответ: _________________­ 8. Одна из сторон прямоугольника 7 см. Его площадь 35 см2. Найдите периметр прямоугольника. а) 42см б)24 дм в)24дм2 г)24см 9.Округлите 928,6054 до единиц. А) 900 б)930 в)929 г)928,6 10. Выразите 3,5% десятичной дробью: а) 3,5 б) 0,35 в) 0,035 г) 0,0035 Математика Входная контрольная работа, 6 класс Вариант №1 1. Выполните действия 64,3:10 + 1,057×10. а) 1,03 б) 10,3 в) 103 г) 1030 2.Велосипедист за 6,2 ч проехал расстояние 114,08 км. С какой скоростью он ехал? а) 18,8 км/ч б) 17,8км/ч в) 18,4 км/ч г) 16,8 км/ч 3.Туристы прошли 2/3 намеченного пути, что составляет 24 км. Сколько им осталось ещё пройти? а)36км б) 6 км в)12 км г) 8 км 4. Укажите верное равенство: а) 2³ = 6 б) 2³ = 8 в) 2³ = 4 г) 2³ = 9. 5. Как записывается число тридцать целых восемь десятитысячных? а) 30,008 б) 30,8000 в) 30,0008 г) 30,080 6. Представьте дробь 1 3 8 в виде десятичной дроби. Ответ:____________________________

7. Решение уравнения: x – 1,7 = 2,83 Решение: ______________ ________________ Ответ: _________________ 8. Одна из сторон прямоугольника 12 дм. Его площадь 60 дм2. Найдите периметр прямоугольника. а) 43см б)34 дм в)34дм2 г)35дм 9.Округлите 829,5064 до единиц. а) 800 б)830 в)840 г)829.5 10. Выразите 0,8% десятичной дробью: а) 0,08 б) 0,008 в) 8 г)80

Пояснительная записка.

Кратковременность лагерной смены делает незаменимой педагогическую диагностику, которая способствует быстрому получению информации о воспитанниках, выявлению способностей, склонностей, интересов детей, а также с целью предотвращения конфликтов и коррекции поведения.

Прежде, чем приступать к общению и взаимодействию с детьми, руководителю временного детского коллектива нужно как можно больше узнать о сво­их непосредственных воспитанниках в рамках кратковременного пребывания разновозрастного коллектива. Учитывая ограниченность времени лагерной смены, рекомендуется использовать приемы экспресс-диагностики, которые позволяют оперативно получить необходимую информацию о детях, быстро обработать и проанализиро­вать ее.

Для этого он должен умело собрать необходимую и достаточную информацию о них, проанализировать ее, провести педагогическую ди­агностику личности детей, с которыми ему предстоит вме­сте прожить летнюю смену в лагере.

Проводя педагогическую диагностику, нуж­но неукоснительно следо­вать ряду правил:

1.Соблюдение скрытой педагогической позиции по от­ношению к детям, о которых хотите получить педаго­гически значимую информацию.

2.Воспитанники имеют право отказаться отвечать на вопросы.

3.При использовании любой диагностической методики нельзя никаким образом влиять на выбор ответов: ни интонацией, ни указанием, ни пояснением инструкции или задания.

4. Необходимо создавать условия максимально возмож­ной автономности воспитанника во время его диагностиро­вания, сохранение анонимности полученных по­казателей

Основным диагностическим методом в практике руководителя детского коллектива должно быть наблюдение за поведени­ем, деятельностью, поступками, общением. Соотнесение результатов наблюдения и диагностики позволит получить объективную картину.

Используемые диагностические методики должны отвечать следующим требованиям:

Простота проведения и обработки результатов исследования;

Непродолжительность процедуры по времени и неутомительность для детей;

Наличие элементов занимательности (желательные игровые формы).

В пособии представлены диагностические мероприятия, направленные на изучение детского коллектива на разных этапах лагерной смены. Диагностика может проводиться в индивидуальной, групповой форме.

Возможно использование представленного диагностического материала в работе с классным коллективом.

КАРТА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК

ПОДРАЗДЕЛЫ НАЗВАНИЕ МЕТОДИКИ

НАЗНАЧЕНИЕ МЕТОДИКИ

РАЗДЕЛ 1. ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД)

«Давайте познакомимся» или «Расскажи нам о себе»

Анкетирование.

Изучение потребностей и интересов ребенка

Живая анкета «Давайте познакомимся»

Методика «Дерево»

Изучение нравственных ценностей и направленности личности детей и подростков

Анкета "Цветок"

Получение первичной информации о ребенке

Анкета "Я выбираю"

Изучение интересов и желаний ребенка

Анкета "Фантастический выбор"

Изучение нравственных ценностей

" Волшебное озеро"

Получение информации о

качествах и поступках ребенка через его самохарактеристику

Анкета "Семь желаний"

"Самый-самый"

Изучение направленности ребенка

"Самооценка"

Изучение самооценки ребенка

Анкета «Кто я?»

Исследование черт характера
Познай себя

10. Рисуночный тест "Какой я?"

Получение информации о характере ребенка

РАЗДЕЛ 2. ТЕКУЩАЯ ДИАГНОСТИКА (ОСНОВНОЙ ПЕРИОД)

Эмоциональное самочувствие ребенка и группы в целом

Мониторинг - карта

Получение условной оценки степени развития коллектива “на сегодня”

Мишень настроения

Получение информации о настроении ребенка

Эмоциональная цветопись

Изучение эмоционального самочувствия ребенка

"Градусник"

Выявление эмоциональных состояний ребенка

Изучение временного детского коллектива

"Рисунок-образ"

"Рисунок-символ"

Выявление эмоционального отношения ребенка к коллективу

"Аналогия"

Получение характеристики детского коллектива

РАЗДЕЛ 3. ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД)

Вот и настало время проститься нам с тобой

Анкетирование

Выявление отношения каждого ребенка к содержанию работы объединения, группы в течение всей смены

Игра "Чудо-дерево"

Определение развития собственной личности

3. Анкета "Согласен-несогласен"

Получение информации о том, почему подростку понравилось пребывание в лагере

4. Методика "Поляна цветов"

Анализ и отражение участия детей в отрядных и лагерных делах

5. Методика "Строим дом"

Подведение итогов участия детского коллектива в отрядных и лагерных делах

РАЗДЕЛ 1. ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА (организационный период)

Анкетирование.

Имя, фамилия____________________ Возраст____________

1. Бывал(а) ли ты в других лагерях, если да, то, что тебе в них понравилось, а что нет?

2. С каким настроением ты приехал(а) в лагерь

а) восторженное, активное

б) радостное, теплое

в) светлое, приятное

г) спокойное, ровное

д) грустное, печальное

е) тревожное, тоскливое

ж) состояние крайней неудовлетворенности

3. В каких мероприятиях лагеря ты хотел(а) бы участвовать?.

4. Какие у тебя интересы, увлечения, хобби?

5. Какие кружки ты хотел(а) бы посещать в лагере?

6. Что ты ждешь от лагеря? (отметить нужное, может быть несколько вариантов)

а) найти друзей

б) приобрести новые знания, умения

в) укрепить свое здоровье

г) лучше узнать и понять себя

д) просто отдохнуть, весело провести время

Методика «Дерево» также может использоваться как в первый день пребывания ребенка в лагере, так и потом, с целью отслеживания комфортности пребывания ребенка, его самооценки.

Предварительно на листе ватмана необходимо нарисовать дерево с расположенными на нем человечками.

Инструкция дается в следующей форме: « Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них разное настроение, и они занимают различное положение. Выберите того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение и ваше положение».

Для удобства объяснения каждой фигурке присвоен свой номер.

Выбор позиции № 1, 3, 6, 7 характеризует установку на преодоление препятствий.

№ 2, 11, 12, 18, 19 - общительность, дружескую поддержку.

№ 4 - устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности).

№ 5 - утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость.

№ 9 - мотивация на развлечения.

№ 13, 21 - отстраненность, замкнутость, тревожность.

№ 8 - отстраненность от учебного процесса, уход в себя.

№ 10, 15 - комфортное состояние, нормальная адаптация.

№ 14 - кризисное состояние, «падение в пропасть».

Позицию № 20 часто выбирают как перспективу с завышенной самооценкой и установкой на лидерство. Следует заметить, что позицию

№ 16 дети не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17», а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим.

Живая анкета "Давайте познакомимся!"

Цель: диагностика интересов и потребностей детей.

Подготовка: определить людей-счетчиков, объяснить правила живой анкеты – каждый должен из предложенных 4 вариантов выбрать один.

Условные обозначения:

· красный цвет ("К") – 1 й вариант;

· синий ("С") – 2 й вариант;

· зеленый ("З") – 3 й вариант;

· желтый ("Ж") - 4 й вариант.

Необходима группа наблюдателей за эмоциональной реакцией ребят в ходе игры.

1.Я в лагере для того, чтобы:

"К" - отдохнуть;

"С" - найти себе новых друзей;

"З" - научиться чему-либо новому;

"Ж" - потому что так получилось.

2. Воспитателя представляю как:

"К" - старшего друга;

"С" - командира;

"З" - организатора всех дел;

"Ж" - консультанта, советчика в трудных ситуациях.

3. В моем отряде мне нравится:

"К" - девчонки и мальчишки;

"С" - воспитатели;

"З" - то, что не скучно, всегда что-то делаем;

"Ж" - никак не могу понять.

4. Мое самое любимое занятие - это:

"С" - петь, танцевать, слушать музыку;

"З" - заниматься спортом;

"Ж" - что-то мастерить своими руками.

5. Мои первые впечатления о лагере:

"К" - мне здесь очень нравится;

"С" - все хорошо, но скучаю по дому;

"З" - здесь есть чем заниматься;

"Ж" - нормально, могло быть и лучше.

6. Каким должно быть наш лагерь?

"К" - без разницы, я не думал об этом;

"С" – каждый отряд живет и работает сам по себе, когда нужно встретимся.

"З" – жизнь в лагере должна быть дружной и веселой, для этого нужны интересные дела для всех;

"Ж" - разнообразной, где каждый смог бы выбрать дело по душе, независимо от того, кто из какого объединения.


Анкета "Цветок"

На обратной стороне лепестков цветка напиши ответы на заданные вопросы

Анкета "Я выбираю…"

Для выбора детям предлагается список творческих мастерских, имеющихся в лагере. Подчеркни, в каких мастерских ты бы хотел заниматься в эту лагерную смену:

1. Мастерская творческих игр.

2. Мастерская "Познай самого себя"

3. Мастерская развивающих игр.

4. Мастерская шахматной задачи.

5. Театральная мастерская.

6. Салон красоты.

7. Природа и искусство.

8. Изомастерская.

9. Мастерская "Чудеса из бумаги".

10. Мастерская песни.