Вот где мы живем на самом деле. Существуем ли мы на самом деле? Что самое сложное при создании фирменного стиля

Последние годы наука о природе все более впадает в крайности. С одной стороны, она устремляет свой взор в бездонные просторы Вселенной, с другой — вперяет его в не менее неисчерпаемые глубины микромира. При этом само собой разумеется, что где-то посередине, в мире житейских масштабов, все установлено давно и навсегда. Какой безумец рискнет ныне опровергать представление о шарообразности и выпуклости Земли или о гелиоцентрическом строении Солнечной системы? И все-таки я утверждаю: человечество ошибается!

Вселенная устроена совсем не так, как нас учат в школе, как об этом написано в учебниках и энциклопедиях. В этой мысли я утвердился после долгих бессонных ночей, проведенных у телескопа, над чертежами и выкладками.

Вот мои постулаты. Их тоже три (как у Эйнштейна).

1,Да, Земля действительно есть сфера с радиусом около 6400 км, но сфера полая, и мы живем не на внешней, а на внутренней ее поверхности. Все многообразие объектов и явлений природы, весь видимый мир заключен внутри этой сферы.

2, Земля неподвижна.

3,Лучи света распространяются по окружностям, проходящим через центр мира, скорость же света замедляется по мере приближения к центру мира.

Каждая теория должна опираться на строгие доказательства. С чего обычно начинают убеждать школьника в том, что Земля выпукла? С общеизвестной истории с кораблем, отправляющимся в плавание. Вот корабль достиг горизонта и начинает медленно скрываться за ним. Вот провожающие видят с берега лишь палубу и мачты, вот одни только мачты, вот из-за горизонта виднеется лишь вымпел — и наконец корабль исчезает из виду.

Все верно в этой картине. Но разве для объяснения этого факта так уж необходимо предположение о выпуклости Земли?

Обратимся к моей системе мира (см. рисунок). Дуга окружности, отмеченная цифрой 1,— это путь светового луча, который приходит к наблюдателю. Заштрихованная область, в которую уходит корабль, наблюдению недоступна. Последовательные положения корабля позволяют легко проследить процесс его исчезновения за горизонтом.

Ну да бог с ним, с кораблем. Займемся более фундаментальными проблемами.

День и ночь. Их принято объяснять вращением Земли вокруг своей оси. Но такое объяснение отнюдь не единственно возможное. В моей системе смена дня и ночи происходит в результате движения Солнца вокруг центра мира по сложной спиральной траектории (см. рисунок). Каждому витку спирали соответствует определенное время года.

Солнце в моей системе не гигантский раскаленный шар, каким мы считаем его по традиции. Я скорее уподоблю его узконаправленному прожектору, лучи которого расходятся в виде своеобразного криволинейно расширяющегося веера. Легко заметить, что при этом за Солнцем в направлении центра мира должен пролегать шлейф мрака и темноты. Когда Луна в своем блуждании по орбите заходит в эту мрачную зону, на Земле случается лунное затмение (см. рисунок, участок 3). Когда же она входит в область света и загораживает собою часть солнечных лучей, идущих к земной поверхности, случается затмение солнечное.

В центре мира располагается сгусток материи, обретший форму эластичного шара. Поверхность его усеяна светлыми точками — звездами. Центр мира есть средоточие не только материи, но и энергии. Она излучается непрерывными потоками, достигающими Земли в виде звездного света и космического излучения. Астероиды и планеты суть также порождения центра мира:в некоторые критические фазы развития они исторгаются оттуда и медленно удаляются по раскручивающимся спиральным траекториям — на радость астрономам, которые открывают их по мере поступления.

Я уже замечал, что все, кто сталкивается с моей теорией впервые, поначалу недоумевают: как все многообразие явлений природы, весь безграничный космос может умещаться внутри столь небольшой сферы? Как" огромный небосвод, усеянный мириадами звезд и обнимающий Землю со всех сторон, может быть представлен малым сгустком материи со светящимися точками на нем? Они забывают, что это не просто сгусток, а центр мира, который есть средоточие. Инерция мышления не позволяет им осмыслить мою стройную картину мира с позиции трех постулатов. А между тем здесь все просто (см. рисунок, участок 4). Лучи света приходят к наблюдателю от нижней части шаровидного центрального сгустка материи по круговым траекториям, причем под всеми углами к земной поверхности— от нуля до девяноста градусов. Потому-то наблюдателю и кажется, что искрящийся звездами небесный свод нависает над ним подобно куполу.

Новое всегда озадачивает. Как сказано кем-то из великих, «каждая новая теория должна быть немножко сумасшедшей». Но мне-то лично кажется сумасшедшей старая система мира, где расстояния до небесных тел измеряются так называемыми астрономическими числами: до Луны —384 400 километров, до Солнца—149 500 000 километров, до ближайшей звезды — 40 000 000 000 000 километров! Ошибись наборщик и добавь к подобному числу па- ру-другую нулей — вряд ли кто заметит ошибку, почует неточность. Здравый смысл не в состоянии воспринимать такие вещи. Происходит чудовищная инфляция нулей!

А что у меня? Ни одно из расстояний не превышает 12 тысяч километров. Непосвященным и это может показаться странным.

1. Предположение о непрямолинейном распространении света делает объяснимым исчезновение корабля за горизонтом в мире Кифы Васильевича. 2. То же самое предположение позволяет объяснить, почему в этом гипотетическом мире лучи Солнца в течение дня меняют свой наклон к земной поверхности. 3. Так во «внутреннем мире» происходят лунные затмения. 4. Так во «внутреннем мире» возникает иллюзия звездного купола. 5. Так в результате инверсии относительно земной поверхности околоземной мир переходит внутрь земной сферы. 6. Схема эксперимента, который позволил бы Ки- фе Васильевичу доказать, что лучи света распространяются не прямолинейно. 7. Схема, поясняющая отсутствие тяготения во «внутреннем мире».

Ведь, например, вышеуказанное расстояние до Луны «убедительно» подтверждают данные радиолокации. Но что измеряет радиолокация? Разве расстояние? Нет. Она замеряет время, за которое совершает свой путь до Луны и обратно радиосигнал. Вот все, что может дать на этот счет эксперимент. А дальше — вычисления на базе старой системы мира. Время множится на «скорость света», с которой якобы распространяется сигнал, на так называемую «мировую постоянную» с, приблизительно равную тремстам тысячам километров в секунду. И пожалуйста! — вот вам и астрономическая величина. Но беда (беда старой теории!) в том, что этой постоянной скорости с нет и быть не может. Скорость света замедляется по мере приближения к центру мира (см. мой третий постулат!). И здесь результат умножения времени на среднюю скорость света не может превысить 12 тысяч километров. А скорость света в каждой точке пространства есть предел для скорости распространения любого сигнала,— «его же не пе- рейдеши» (это еще до меня справедливо отметил другой гениальный мыслитель нашего времени — Альберт Эйнштейн).

А посему полеты к звездам по сей день остаются проблемой, ибо времена, за которые можно достичь звезд, и в моей системе мира очень и очень велики.

Впрочем, кто знает, может быть, найдется способ пронзать пространство по иным траекториям? Цель заманчива: поистине до самой далекой планеты не так уж и далеко! Не дальше, чем от Москвы до Владивостока. Но близок локоть, да не укусишь.

Конечно, и в моей теории есть белые пятна — богатое поле для исследований и новых чудесных открытий. Ну, например, как выглядит наша Земля снаружи? И что ее окружает?

Лично я после долгих раздумий пришел к следующему выводу. Подобно Луне и планетам, Земля снаружи пустынна и покрыта кратерами. Более того, она, в свою очередь, является планетой в каком-то более крупном, объемлющем ее и тоже замкнутом мире. Рассуждая по аналогии, неизбежно прихожу к выводу, что жизнь на Луне и других планетах есть, но не снаружи, а внутри. И это радостно.

Как тут не переосмыслить известное сочинение знаменитого Свифта о путешествиях Гулливера! Выйди Гулливер на внешнюю поверхность Земли, он оказался бы карликом в том мире. А проникни он внутрь Луны или другой планеты, его сочли бы тал великаном. Вот вам и Гулливер, и лилипуты и гиганты-бробдинднеги!

Всякое новое знание несет пользу цивилизации, и моя теория тоже. Глубинное бурение должно быть повсеместно запрещено. Ибо мы не знаем толщины земной оболочки и рискуем пробурить ее и выпустить всю благодатную атмосферу в иной мир.

И еще несколько слов в заключение.

В свое время существовала планетарная модель атома. Однако она оказалась несостоятельной. Уверен, что такая же участь ждет планетарную модель Солнечной системы и включающую ее в себя модель Вселенной. Пусть и моя теория не останется в веках, пусть и она в свое время заменится более совершенной. Но на данном этаж развития науки именно в ней содержите) истина.

Земля древних была плоской. Потом ученые загнули края диска, превратили его в сферу, предоставив всему живому ее выпуклую поверхность. Я полагаю, что они загнули не туда.

Рукопись Кифы Васильевича подготовили к печати доктор физико-математических наук Ю. ПОПОВ и кандидат физико-математических наук Ю. ПУХНАЧЕВ. Они же комментируют изложенную в рукописи теорию.

Скульптура "Земной шар". Установлена в Ватикане!

Размышления Кифы Васильевича о том, что мы живем где-то внутри, поначалу ошеломляют, не правда ли? Но если вдуматься: в чем же не прав автор странной теории? Где он грешит против истины, против очевидных фактов? Попробуйте, читатель, доказательно опровергнуть его умозаключения — и вы убедитесь, что сделать это не так уж просто! Дело в том, что картина мира, которую рисует Кифа Васильевич, при всей ее кажущейся нелепости может быть подкреплена строгими соотношениями, связанными с геометрическим преобразованием, называемым инверсией.

На рисунке справа и в подписи к нему дано строгое определение этой математической операции. Выражаясь же описательно, ее можно уподобить отражению в кривом зеркале. Роль зеркала при этом исполняет некоторая сфера; каждая точка вне сферы в результате «отражения» попадает внутрь нее.

Если в качестве такой сферы взять земную поверхность, то Вселенная словно вывернется наизнанку: все окружающее Землю пространство очутится внутри шарика, из необъятных далей космоса в окрестность центра земной сферы соберутся в небольшой сгусток планеты, звезды, галактики...

Любопытные превращения претерпят при этом лучи света. Дело в том, что инверсия преобразует прямые в окружности. И коль скоро световые лучи представляются нам прямолинейными, то в результате инверсии они, чтобы уложиться внутрь земной сферы, свернутся в кольца, приобретут вид окружностей, проходящих через центр этой сферы. Используя математические формулы, на которых мы не останавливаемся на страницах популярного журнала, можно убедиться, что скорость распространения света, бывшая постоянной вне сферы, внутри нее должна убывать по мере приближения к центру сферы обратно пропорционально квадрату расстояния до него.

Вглядитесь внимательнее в картину, которая предстает благодаря описанному преобразованию: перед вами вырисовываются черты странного мира, созданного воображением Кифы Васильевича.

Впрочем, несмотря на разительную странность этого мира, все в нем, на взгляд его обитателей, будет выглядеть точно так же, какой предстает перед нами окружающая нас реальность. В самом деле, размеры и форму, расстановку и взаимное расположение рассматриваемых нами предметов мы оцениваем по углам, под которыми в зрачки наших глаз приходят лучи света от этих предметов. А инверсия сохраняет углы, под которыми пересекаются линии,— в том числе и траектории световых лучей. Стало быть, переместившись благодаря инверсии из привычного для нас мира в мир Кифы Васильевича, мы видели бы все предметы под точно теми же углами, под которыми видели их прежде. Мы не заметили бы никакой зримой разницы между прежним и преобразованным миром, а значит, не смогли бы определить на глазок, на основе лишь зрительных впечатлений, где мы живем — на Земле или внутри Земли.

Получается, что теория Кифы Васильевича ничем не противоречит очевидным, видным невооруженными очами фактам! Чтобы опровергнуть его фантастические построения, необходимы эксперименты.

На верхнем конце длинной вертикальной штанги перпендикулярно к ней укрепим зеркало. С другого конца штанги пустим вдоль нее по направлению к зеркалу луч лазера. Покуда штанга стоит перпендикулярно к земной поверхности (см. рисунок на стр. 131, участок 6), луч будет идти по прямой и, отразившись от зеркала, вернется в ту же точку, откуда был выпущен. Так будет и в привычном для нас мире и в мире Кифы Васильевича. Будем теперь наклонять штангу и при этом внимательно следить, что происходит с отраженным от зеркала лучом. В привычном для нас мире, где свет распространяется по прямым, испущенный и отраженный лучи по- прежнему сливались бы. В мире Кифы Васильевича они разошлись бы: испущенный луч, искривляясь все сильнее по мере наклона штанги, падал бы на зеркало уже не перпендикулярно и, отразившись, пошел бы но иной траектории. Расщепление луча можно было бы подтвердить смещением зайчика на подходящем экране.

Эксперимент, казалось бы, четкий и доказательный, но есть у него уязвимое место.
Вообразим в пространстве некоторую сферу (на схеме она изображена утолщенной окружностью). Каждой точке пространства поставим в соответствие другую точку так, чтобы обе лежали на одном радиальном луче, исходящем из центра сферы, и расстояния от них до центра сферы были обратно пропорциональны друг другу. Коэффициент пропорциональности возьмем равным квадрату радиуса сферы: тогда каждой ее точне будет соответствовать та же точна, и в итоге сфера останется на месте.

Так совершается преобразование инверсии. Прямые линии при этом превращаются в окружности (прямолинейными останутся лишь те, что проходят через центр сферы). На схеме соответствующие друг другу прямые и окружности изображены линиями одинакового рисунка. Прямые, пересекающиеся под некоторым углом, в результате инверсии переходят в окружности, пересекающиеся под тем же углом. Поэтому тело М, видное из точки В под указанным на схеме углом, перейдет в тело М", видно из точки В" под таким же углом (если предполагать, что свет внутри сферы распространяется по окружности).

Вот она - внутренняя полость радиусом в известные нам 6370 км. В центре находится специальный механизм, обеспечивающий визуальные эффекты звездного неба: Звездная Сфера (ЗС). На ЗС изображены звезды. Вдоль неё передвигаются планеты и Солнце. Причем, Солнце не есть осветительный прибор: свет создает половина вращающейся звездной сферы, а Солнце вносит лишь небольшой добавок.

Статья подготовлена по материалам журнала "Наука и жизнь" за 1981 год (№6, "А все-таки она вогнутая!" из архива Кифы Васильевича).

Существуем ли мы на самом деле? Существует ли Вселенная и все то, что мы видим вокруг? Думаю, что некоторые сейчас покрутят лишь пальцем у виска, и посчитают даже мысль о подобном - безумство .

Задумывались ли вы, что просто боитесь узнать правду? Вдруг мира с его прелястями природы и со всеми людьми - не существует?

Вам знакомо ощущение дежавю? А ощущение того, что происходящее с вами будто нереально? Каждый из нас каждый день видит сны (не всегда запоминаются). Сон - это галлюцинация. В этой галлюцинации часто кто-то присутствует и поэтому давайте представим следующий сон: вы идете по большому городу, а вокруг ходят другие люди. Каждый человек - нереален и лишь продукт работы воображения. Верно? А теперь вообразите, что эти продукты подсознания начинают воспринимать себя, как личность и считают, что они тоже реальны и обладают способностью мыслить самостоятельно в определенных рамках. Но мы знаем, что это не так или все же...

Что если все мы живем действительно во сне какого-то разумного существа, которое назовем, например, творцом? Мы вполне можем быть продуктами работы его подсознания, которые на самом деле нереальны. Вам знаком термин "осознанное сновидение"? В таких снах мы уже осознаем, что находимся в вымышленном мире и способны брать рычаги управления происходящих событий в собственные руки. Подсознание в свою очередь становится инструментов НАШЕГО творения и нам под силу искажать и преображать мир, выдуманный собственным же разумом. Следовательно, мы можем быть частью осознанного сновидения кого-то и нам не составит труда принять какое-то решение. Говоря проще, вы именно сейчас может выпить стакан воды или же заварить чай. Вы можете встать и пойти, а можете сесть и никто не контролирует ваши действия.

Во сне мы себя осознаем, как человека и, пожалуй, видеть себя в роли животного и неодушевленного предмета - исключение из правил. Наше подсознание проецирует нас в роли самих нас. То есть тот самый творец, частью сна которого мы являемся - реальный человек, а все остальное вокруг него представляет собой голограмму. В том числе и мы. Вернемся ко сну, который мы представили в самом начале. Вы идете все по тому же городу, встречаете людей и может быть такое, что среди всей этой массы находится тот самый хозяин этого сна, где мы на самом деле часть его галлюцинации. Во всем этом воображении настоящим является только он, а наша мысль о реальности или нереальности мира - продукт нашего ненастоящего подсознания.

Звучит запутанно, поэтому давайте чуточку все упростим. В наших снах мы может видеть много разных людей, которые могут выполнять роль фона в момент происхождения тех или иных событий. Они могут разговаривать между собой, идти куда-то и что-то делать, а значит, выдуманные нами люди в наших снах живут своей жизнью. То есть во сне мы придумываем мир, который в той или иной мере начинает жить по собственным правилам и это длиться до тех пор, пока мы не проснемся. В том случае, если каждый из нас и весь этот мир - часть чьего-то сна, то однажды наступит пробуждение и все, что мы когда-либо знали, исчезнет в миг...

Подписка на проект THESPACEWAY ведет к необратимому развитию интеллекта! Лайк и репост - даруют бонус к карме. Кстати, это абсолютно бесплатно:) Спасибо тебе большое, замечательный человек!

Четверг, 27 Мар. 2014

Наша душа не занимается деятельностью в материальном мире и не наслаждается ее результатами, это невозможно по самой ее природе - душа это дух, а наш мир - это материя. Однако когда у души появляется подобное желание (по своей природе оно тоньше самой тонкой материи) - это желание или «вожделение» (кама) создает иллюзию такой деятельности, которая напоминает глубокий сон. Люди строят планы на будущее, но даже не подозревают, что все эти планы не имеют к ним самим никакого отношения. Все эти планы строит материальный разум, и именно он решает где вы будете жить, что вы будете есть, какая у вас будет жена и квартира.

Все, что происходит во времени — в прошлом, настоящем и будущем, — не более чем сон. Таков сокровенный смысл всех ведических писаний.

Нарада Муни, Шримад Бхагаватам, 4 песнь, глава 29

Сегодня мы немного углубимся в ведическую метафизику , для того, чтобы раскрыть хотя бы в небольшой степени одну загадочную тему, связанную с тонкой материальной реальностью, невидимой и потому неведомой очень многим людям. В этом нам поможет философия Санкхьи , являющаяся своего рода ведическим разделом метафизики, изучающим тонкие и грубые материальные объекты природы. Родоначальником этой философии был сам Кришна в образе своего воплощения Господа Капилы .

Мы постараемся узнать сегодня с вами — кто же на самом деле живет нашей жизнью, кто принимает решения, кто отвечает за то, какие тела мы получаем в этой жизни и в следующей, в конце концов мы узнаем — кто реально управляет нашими поступками сейчас . Очень сильно нам поможет в этом Шримад Бхагаватам и Великий Мудрец Нарада .

Где на самом деле протекает наша жизнь?

Очень важной темой является то, как мы на самом деле живем и воспринимаем окружающий нас мир. Большинство из вас наверняка скажет: мы используем свои органы чувств, чтобы видеть, слышать, осязать, обонять и испытывать ощущение от прикосновения. И это действительно так. Через познающие органы чувств человек получает информацию об окружающем мире. Но вот вопрос: а где мы испытываем наслаждение от соприкосновения с этими объектами?


Некоторые ученые материалисты, ничего не знающие о тонкой материи и ее устройстве скажут нам, что в нашем головном мозге присутствуют специальные рецепторы, а в теле особые гормоны, которые выделяются и реагируют на внешний мир, что доставляет нам так называемое счастье. По большому счету такие теории нельзя назвать научными, поскольку они основаны сугубо на эмпирических методах изучения (т.е. на том, что можно измерить, пощупать и т.д.). Таким ученым видима только грубая форма реальности, поэтому все их выводы, хоть и являются научными и доказанными, не могут объяснить процесс так, как он происходит на самом деле. Эти ученые не могут объяснить существование привидений, различных сущностей, духов и разных объектов тонкого мира, однако люди и здесь и там сталкиваются с тем, что эта реальность существует и даже воздействует на наш мир.

Согласно всецело полной и научной философии Санкхьи, представленой в Ведах и, в частности, в Шримад Бхагаватам, наша реальность состоит как из грубой материи, так и из тонкой материи. Все описанные выше существа могут не иметь грубого тела, который мы воспринимаем глазами, однако они имеют тонкое тело, которое может иметь форму из стихии огня (светящиеся существа), воды, а также из сочетаний их обоих или вообще из эфира. Частично такие тела можно видеть даже грубым зрением.

Русская матрешка (игрушка, отражающая принцип вложения нескольких тел живого существа)

Наши эмоции, переживания, ощущения, наслаждения и страдания находятся в нашем тонком теле, состоящем из ума, разума и ложного Эго .

Это тонкое тело покрывает изначальную духовную частицу и затем, подобно русской матрешке, входит в более грубое тело, которое состоит из пяти грубых элементов (воды, огня, воздуха, земли и эфира ).

Если человек задумается над этим, то придет к пониманию, что почти вся его жизненная деятельность протекает в УМЕ . И это легко доказать.

Каждое живое существо испытывает желания. Чтобы осуществить желаемое, мы начинаем обдумывать предмет своего желания в уме. Также, мы можем возвращаться в прошлое и вспоминать картины прошедших дней или даже жизней, но вся эта деятельность не касается грубого тела. Когда мы страдаем от обиды, наше грубое тело никак не участвует в этом процессе, однако мы можем потерять аппетит, стать слабыми или даже заболеть. Когда у нас умирает любимый человек или родственник, мы начинаем испытывать разлуку и страдания, и все эти переживания опять таки протекают в человеческом уме. Так, наслаждение от общения, горечь от расставания, память о прошлых наслаждениях их формы, желания и грезы о будущей мечте — представляют собой разнообразную деятельность, которая протекает в нашем тонком теле, но не в грубом.

По последним данным науки, в частности изучая достижения Американской медицины, можно прийти к выводу, что с точки зрения грубого материализма, вся информация, поступающая от органов восприятия, обрабатывается головным мозгом. В частности, ученые выявили и доказали, что ощущение наслаждения и боли нашего физического тела сосредоточены полностью в работе головного мозга. Так, на примере одного редкого заболевания у девушки после аварии, обнаружилось странное явление: все органы ее тела работают исправно, но она постоянно ощущает острую боль. Это ощущение боли генерируется импульсами головного мозга, для обеспечения предупреждения живого существа о неправильной работе органа тела.

Однако в случае с этой девушкой, данная система дала сбой: импульсы посылаются, а органы в полном порядке. Точно таким же образом, мозг содержит и передает необходимые импульсы, которые отвечают за наслаждение тела. Правда, если бы ученые не были бы такими материалистами и смогли заглянуть чуть глубже, они смогли бы понять, что физические грубые импульсы головного мозга, большая часть которых остается для ученых за гранью полного понимания, является всего лишь грубой проекцией деятельности тонкого тела, которое располагается в эфире и через эту, самую тонкую форму материи, соединяется с грубым телом.

Так, проанализировав деятельность грубых органов чувств тела человека, можно прийти к пониманию, что почти вся наша деятельность (боль, ощущение, восприятие, наслаждение и т.д.) на 80 % протекает в нашем уме, или в нашем тонком теле , а грубые органы чувств являются всего лишь неким безличным инструментом, соединяющим работу нашего ума с более грубой реальностью конкретных условий материального мира.

Почему мы ничего не знаем о своем тонком теле?

Если мы пришли к выводу, что в большей степени наша жизнь протекает в тонком теле, напрашивается резонный вопрос: почему мы ничего об этом не знаем?

Первая оболочка, это грубое материальное тело

Оно может состоять из пяти грубых элементов (огонь, вода, земля, воздух, эфир), как наши с вами тела, а может состоять только из двух или трех грубых элементов (такие тела имеют другие жители нашей вселенной). Это тело рождается и умирает постоянно. Оно может принадлежать нашему виду жизни (гуманоидный тип), который имеет девять отверстий, две руки и две ноги , а может принадлежать другим видам жизни, которые живут в воде, на земле, или в других средах и на других планетах.

Это тело подобно пиджаку или куртке, которые мы надеваем, выходя на улицу. Когда куртка износилась, мы получаем новую. Так происходит переселение из одного тела в другое. Это тело не имеет памяти, оно не может мыслить, оно является всего лишь слепком с нашего тонкого прообраза в теле ума .

Тонкое тело. Оболочка Ума

Тонкая оболочка ума содержит в себе пять познающих и пять действующих органов чувств. Жизнедеятельность в оболочке Ума протекает благодаря жизненной силе . В некоторых писаниях ее также называют кундалини и сравнивают со Змеей.

Давайте разберемся с вами, почему так происходит:

Жизненная сила в тонком теле ума поддерживает жизнь опираясь на 5 воздушных потоков в теле: прана, удана, самана, апана и вьяна .

Через эти пять потоков тонкое материальное тело взаимодействует с более грубым телом и обеспечивает его жизнедеятельность. Жизненная сила поддерживает пять потоков в теле и ее называют Змеей или Пятиглавым Змеем потому, что змея может жить питаясь одним воздухом. Жизненная сила обеспечивает всю работу не только грубого тела, но и тонкого материального тела, в частности работу Ума. Вот почему занимаясь дыхательными упражнениями можно повлиять на работу ума через практику восьмиступенчатой йоги (или аштанга-йога ).

Главная особенность оболочки Ума

В тонком теле Ума мы постоянно медитируем на объекты материального мира. Мы представляем себе что-то из прошлого или из будущего. Эта медитация на грубые материальные объекты или ситуации приводит к тому, что наши желания, которые породили эти объекты — когда-то исполняются, т.е. то, что мы на мыслили в конечном итоге будет вынуждено воплотиться. Однако мы можем «медитировать» и на отрицательные объекты, и чувства. Это также продиктовано нашим желанием обиды или мести, или же разочарованием и гневом от того, что какое-то наше желание вдруг исполнилось не так.

Таким образом, если человек генерирует в своём уме радостные мысли, он вскоре будет жить спокойнее и умиротвореннее, а все события вокруг него станут как будто налаживаться и улучшаться. Если же в этом теле ума возникают отрицательные образы и негативные переживания, то вскоре к такому человеку начнут притягиваться и соответствующие события.

Закон, по которому происходит эволюция тонких объектов в уме к грубым объектам описывается в Шримад Бхагаватам, когда Капила объясняет начала материальной природы и Эволюцию духа в материю.

Однако самое интересное заключается в том, что рождая в своем уме материальные положительные или отрицательные образы, человек тем самым создает свои будущие воплощения в материальном мире . Так, сам того не зная, каждый из нас занимается кармической деятельностью, которая повергает всех нас в круг самсары или в круг постоянных перевоплощений из одного материального тела в другое.

В этой связи нужно обратить особое внимание на технику духовного совершенствования в Сознании Кришны. Прекрасно зная об этой особенности человеческого ума, великие йоги и мистики древности занимали свой ум медитацией на форму Бога .

У Бога есть форма, но она не имеет материальной природы, поскольку Бог — это чистый абсолют и он является полностью духовным. Когда человек занимает свой ум медитацией на духовную форму Бога — его материальный ум очищается, успокаивается и перестает генерировать объекты материального мира, продиктованные желаниями чувственных удовольствий. Так материальная деятельность человека (карма) прекращается, и он постепенно выходит из под влияния материальной энергии, а затем возвращается в духовный мир.

Материальный разум Прамада.

Кто в действительности управляет нашей жизнью?

Оболочка Разума называется Прамадой , или «сводящей с ума» или также «материальным невежеством». Эта оболочка тоньше ума и она может воздействовать на него. Разум может решить как ему реагировать на жизнедеятельность Ума, но это еще не самое интересное…

Оболочка Разума человека — это и есть тот фактор, который в действительности руководит нашей жизнью. Чтобы лучше понять это, нам придется с вами отправиться на страницы Шримад Бхагаватам, туда, где мудрец Нарада будет рассказывать историю о царе Пуранджане.

Как духовное живое существо погружается в материю?

Узнав о невежественной деятельности царя Бархишата, великий мудрец Нарада исполнился состраданием к нему и решил объяснить ему, кто на самом деле управляет его жизнью в невежестве. Для этого, он поведал царю аллегорическую историю о неком царе Пуранджане , однако в этой истории он попытался объяснить как происходит погружение живого существа в материю. Чтобы лучше разобраться в этом, я вкратце опишу ее.

Пуранджана и Прамада

Когда-то живое существо (Пуранджана) или тот, кто существует о-о-о-очень давно пожелало насладиться материальным миром.

На самом деле изначальной причиной погружения дживы в материю является именно это желание — насладиться материальными благами или подчинить себе материальную природу . Вся материальная Вселенная создается только для таких живых существ, ибо именно это желание побуждает Верховного Творца создавать этот мир Иллюзии.

Это желание появляется в Ложном Эго , которое покрывает душу. Царь Пуранджана олицетворяет собой нашу душу, покрытую оболочкой Ложного Эго, вот почему он стал активно искать себе место, где бы он смог испытать все наслаждения. И самым подходящим для этого местом стало человеческое тело, которое представилось царю в виде города с девятью вратами . В этом городе находилось много парков, водопадов, украшенных зданий и прелестных ароматов. Все они символизируют различные чувственные наслаждения, которые можно испытать в теле человека. Однако попасть в город тела Пуранджана не мог, до тех пор, пока не вошел в любовный союз с некой прекрасной девушкой. Эту девушку звали Прамада , или Материальный разум .

Давайте разберемся почему все именно так?

Прамада , материальный разум, олицетворяет собой невежественное сознание. Дело в том, что Пуранджана не мог войти в тело — город, минуя хозяйку этого города — Прамаду . Это значит, что для наслаждения этим материальным миром, живой душе нужен специальный материальный, погруженный в невежество разум. Такой разум будет руководить деятельностью и нашего тела (город Пуранджаны) и нашего Ума, в котором живут наши многочисленные материальные желания. Царь Пуранджана влюбился в эту девушку и был очень счастлив ее встретить, ведь материальный разум открыл перед ним бесконечные возможности для материальных чувственных наслаждений.

Однако описывая деятельность царя Пуранджаны, великий мудрец Нарада замечает одну очень важную и загадочную деталь:

Шримад Бхагаватам, песнь 4. Глава 25 тексты 56-61

Запутавшись таким образом в собственных измышлениях, царь Пуранджана целиком погрузился в кармическую деятельность и потому оказался в полной власти материального разума . Обманутый им, он выполнял любые прихоти своей жены, царицы.

Когда царица пила хмельные напитки, царь Пуранджана тоже пил хмельные напитки. Когда царица обедала, он обедал вместе с ней, а когда она жевала, одновременно с ней жевал и царь. Когда царица пела, он тоже пел; когда она плакала, он тоже плакал, а когда она смеялась, смеялся и он. Когда царица принималась болтать, он вторил ей, а когда она выходила на прогулку, царь шел вслед за ней. Когда царица стояла, он тоже стоял, а когда она ложилась в постель, вместе с ней ложился и царь. Когда царица садилась, он тоже садился, а когда она что-либо слушала, он старался слушать то же самое. Он смотрел туда, куда смотрела царица, и нюхал то же, что нюхала она. Если царица прикасалась к какому-нибудь предмету, царь тоже прикасался к нему. Когда его дорогая царица скорбела, несчастному царю приходилось скорбеть вместе с ней, когда царице было радостно, радовался и царь, а когда она была довольна, он тоже испытывал удовлетворение.

Так был обманут царь Пуранджана, очарованный своей красавицей-женой. По сути, вся его жизнь в материальном мире была обманом. Этот глупый и несчастный царь, сам того не желая, исполнял все прихоти своей жены, словно ручной зверек, танцующий по приказу своей хозяйки.

Мудрец Нарада объясняет царю Прачинабархишату и всем нам, что попав под влияние материального разума, живое существо полностью забывает о том, кто оно, откуда оно пришло, какая у него природа и цель. Так, заместо него, его собственный материальный разум почти полностью овладевает его жизнью….

А что в реальности?

А в реальности, почти каждое живое существо (душа, истинное «Я» каждого) в этом материальном мире находится в глубоком сне .

Оно даже не подозревает, что:

  1. план купить квартиру
  2. купить машину
  3. завести жену или мужа
  4. родить ребенка
  5. заработать много денег
  6. объездить весь мир

… и многие другие планы, связанные с материальным чувственным наслаждением — исходят как раз от этой очень привлекательной девушки, которою Нарада называет женой царя Пуранджаны и дает ей определение «Прамада» или «Сводящая с ума «.

Люди строят планы на будущее, но даже не подозревают, что все эти планы не имеют к ним самим никакого отношения . Все эти планы строит материальный разум, и именно он решает где вы будете жить, что вы будете есть, какая у вас будет жена и квартира .

Нужно заметить однако, что материальный разум, Прамада, может выполнять совершенно обратную функцию, если вместо того, чтобы исполнять наши материальные желания, он будет получать непосредственные наставления от Сверхдуши, которая сопровождает в материальном теле каждое живое существо.

Такой вестью является голос Бога, который в образе своей экспансии-Сверхдуши сопровождает всех и по всюду. По своей природе изначально чистый разум живого существа может общаться с Богом через Параматму. Однако если же живое существо не желает признавать существование Бога, Сверхдуша становится исполнителем воли его материального разума и сама помогает ему забыть о себе .

Помимо Сверхдуши, на наш разум могут оказывать воздействие различные люди, существа, духи, ангелы, демонические личности, астральные создания или очень сильные мыслительные формы. В некоторых случаях особо могущественные живые существа и приведения из тонкого мира могут вообще поселиться в нашем теле так, что с виду это будет выглядеть так, будто в человека вселился Бес .

Однако многие сегодняшние люди, даже не подозревают, что помимо вселения бесов в таких масштабах (когда изначальный обладатель тела почти полностью утрачивает над ним власть) почти 80 % людей находятся под влиянием других сущностей из тонкого мира , которые активно вмешиваются в их жизнь, заставляя осуществлять такие желания, которые в действительности, после очищения человека от этих существ — покажутся ему самому дикими и отвратительными. Мы ничего не знаем об этом, но большинство из нас, прямо сегодня и прямо сейчас находятся в частичной власти совершенно других существ, которые обитают в тонких телах и могут оказывать воздействие на наш материальный разум .

Для того, чтобы указанные негативные живые существа не вмешивались в вашу жизнь, нужно вести чистый образ жизни и одухотворить свой материальный разум связью с Параматмой.

Изначальное желание материальной деятельности, которое заставляет разум создавать наши тела исходит из Ложного Эго . Это самая тонкая оболочка, сотканная из вожделения. Это вожделение и является тем фактором, который дает материальному разуму команду осуществлять наши желания.

Изначальная оболочка души — Ложное Эго

Изначальная, а потому самая тонкая оболочка, которая покрывает искорку духа в этом материальном мире — это оболочка Ложного Эго . На санскрите она называется АХАНКАРА, что значит буквально «Я ДЕЛАЮ». Поразмышляйте над этим и вы поймете, что в этом выражении кроется большая глубина, раскрывающая изначальную иллюзию, которая позволяет душе думать, что она является участником деятельности в материальном мире и наслаждается его результатами.

На самом деле все это действительно иллюзия, этого не существует!

Как же так? Да очень просто: наша душа не занимается деятельностью в материальном мире и не наслаждается ее результатами, это невозможно по самой ее природе — душа это дух, а наш мир — это материя. Однако когда у души появляется подобное желание (по своей природе оно тоньше самой тонкой материи) — это желание или «вожделение» (Кама) создает иллюзию такой деятельности, которая напоминает глубокий сон. Во сне мы можем представить, что стали императором мира, однако в реальности — мы остаемся теми, кто мы есть. Точно также изначальное «вожделение» живого существа обязывает Бога создать в некотором смысле своеобразный ИЛЛЮЗИОН для тех, кто хочет погрезить. Бог создает этот иллюзорный мир в состоянии глубокого сна, таким образом фактически Бог как бы грезит этим материальным миром, в котором мы, живые существа также погружены в грезы. Но нам, в отличие от самого Бога эти грезы кажутся настоящей реальностью!

Оболочка тонкого Ложного Эго покрывает изначальный свет духовной искры и заставляет душу считать себя реально существующим участником своей материальной деятельности. В действительности вся эта материальная деятельность создается с помощью необыкновенных качеств внешней энергии Кришны. Кришна создает с помощью своих энергий ИЛЛЮЗИОН, в котором сам же, с помощью своих же энергий — творит бесконечные иллюзии каждого живого существа. Эти иллюзии однако, создаются не для Кришны, так как ему такая деятельность не приносит какого-то особого наслаждения. Все эти иллюзии создаются для нас с вами, чтобы наши нереальные желания души обрели видимую реальность и как-будто воплотились в действительности.

Опасность остается всегда

Почти все, кто находятся в материальном мире рискуют вновь погрузиться в невежество. Это происходит потому, что тонкая оболочка невежества под названием Ложное Эго сохраняется до конца пребывания живого существа во вселенной. Вот почему постоянно быть на чеку и контролировать работу своего ума — задача любого, кто хочет навсегда покинуть этот мир и вернуться домой, к Богу.

Вот, что по этому поводу говорит Шукадева Госвами, главный рассказчик Шримад Бхагаватам.

Шримад Бхагаватам, песнь 5. Глава 6, стихи 2-5

Опытный охотник знает, что, если отпустить пойманных зверей, они непременно убегут, и потому не теряет бдительности. Так и тот, кто достиг совершенства в духовной практике, не доверяет своему уму и бдительно следит за каждым его шагом.

Все истинные мудрецы сходятся в том, что ум по своей природе очень непостоянен и потому не следует заводить с ним дружбу. Если мы доверимся нашему уму, он в любую минуту может нас обмануть. Даже Господь Шива потерял самообладание, когда увидел Мохини, воплощение Господа Кришны. Не избежал падения и такой великий йог, как Саубхари Муни.

Неверная жена может не задумываясь изменить мужу и завести себе любовников, и иногда случается, что любовники такой женщины безжалостно убивают ее мужа. Точно так же и ум: если йог доверится ему и даст свободу, ум заключит союз с врагами — вожделением, гневом, жадностью, — и они непременно убьют йога.

Именно ум является корнем вожделения, гнева, гордости, жадности, скорби, иллюзии и страха — оков, что удерживают душу в рабстве кармической деятельности. Так разве станет мудрый человек доверять уму?

Почему наш мир выглядит именно так, а не иначе? Как он на самом деле устроен? Почему в нем случается то, что мы называем чудесами, и почему не всегда работают физические законы? Можно ли научиться управлять реальностью и событиями, которые происходят вокруг нас? Имеется только одна теория, которая все это объясняет: так называемого материального мира попросту не существует.

Что было, когда ничего не было

Над происхождением Вселенной люди задумывались еще в древности. Богословы считали, что она создана Творцом за несколько тысяч лет до нашей эры. Но археологические и палеонтологические находки доказывают, что Земле и жизни на ней по меньшей мере миллионы лет. Гораздо ближе к истине, по-видимому, оказался Аристотель, утверждавший, что Вселенная не имеет ни начала, ни конца и будет существовать вечно…

Долгое время Вселенную считали статичной и неизменной, но в 1929 году американский астроном Эдвин Хаббл обнаружил, что она постоянно расширяется. Следовательно, она не существовала всегда, а возникла в результате каких-то процессов, рассудил он. Так появилась теория Большого взрыва, который миллиарды лет назад породил звезды и галактики. Но если до Большого взрыва ничего не существовало, то что же к нему привело?

В 1960 году физик Джон Уилер разработал теорию «пульсирующей Вселенной».

Согласно ей, Вселенная неоднократно проходила через циклы расширения и обратного сжатия, то есть таких Больших взрывов было за весь период ее истории по крайней мере несколько. Еще одна теория подразумевает наличие протовселенной: сначала должна была появиться материя, а потом уже прогремел Большой взрыв.

Наконец, имеется гипотеза появления Вселенной из квантовой пены, на которую воздействуют колебания энергии. «Пенясь», квантовые пузырьки «раздуваются» и порождают новые миры. Но это опять же не объясняло главного: что существовало до образования какой-либо материи?

Научный парадокс попытались разрешить известные астрофизики Джеймс Хартл и Стивен Хокинг, в 1983 году предложив очередную теорию. Она гласила, что Вселенная не имеет границ и ее структура основана на так называемой волновой функции, определяющей различные квантовые состояния частиц материи. Это делает возможным существование множества параллельных Вселенных с различным набором физических констант.

Нефизическая картина мира

Основной недостаток всех научных моделей формирования Вселенной заключается в том, что до сих пор они строились на так называемой физической картине мира. Но ведь могут иметься и другие миры! Миры, где законы физики не работают.

Мы привыкли, что нас окружает материя − объективная реальность, данная нам в ощущениях. А ведь ощущения-то у каждого свои, индивидуальные! Вспомним того же Платона, который считал, что есть мир идей (эйдосов), а материя суть всего лишь проекция этих идей… Вот мы и подошли к самому главному: нас окружает вовсе не материя, а идеи, образы!

Рассмотрим феномен аутизма. Ребенок, рождаясь, воспринимает окружающий мир именно в виде образов и ощущений, а не в виде совокупности объектов. Со временем он учится видеть мир как целостную картину, устанавливать связи между различными предметами и понятиями.

Аутисты же могут воспринимать действительность, но не могут ее анализировать.

Зато они способны усваивать огромное количество «первичной» информации, что недоступно большинству из нас.

Так, шведка Ирис Юханссон, которая, страдая аутизмом, тем не менее смогла адаптироваться в «нормальном» мире и даже получить профессию педагога и психолога, способна чувствовать так называемую «жизненную энергию». В детстве, живя в крестьянской семье, где держали коров, она всегда видела, кому из телят не суждено выжить.

В юности Ирис работала в парикмахерской и научилась, делая женщинам прически, восстанавливать энергетический потенциал клиенток, если тот был истощен. Клиентки выходили из парикмахерской, ощущая необыкновенный прилив сил. Благодаря этому Ирис стала очень популярным мастером. Обычные же люди на такие чудеса не способны.

Доказательства иллюзии

А как же магия и религия? Восточные философы убеждены, что материальный мир – это иллюзия, майя. Древние славяне делили мир на Явь, Навь и Правь: мир материи, мир духов и мир Высшего Начала, управляющего реальностью. А что, если при помощи определенных ритуалов мы можем воздействовать на реальность?

Любой экстрасенс скажет вам, что при наведении порчи или нетрадиционном лечении человека воздействие идет на уровне энергетики. Но вот конкретный механизм того, что в этот момент происходит, вам не объяснит даже самый продвинутый маг. Ему известно только, что для получения определенного результата нужно провести определенный ритуал.Маг ведь работает с идеями, а не с физической картиной мира.

Каким же образом заставить идеи работать на вас? Прежде всего, вы должны осознать тот факт, что существуют параллельные реальности, количество которых, возможно, стремится к бесконечности. И они не «где-то там», а окружают нас. Только мы не замечаем процесса «перехода» из одной реальности в другую. Или замечаем, но воспринимаем это как чудо. Скажем, какая-то вещь исчезла, а потом опять появилась.

Видя что-то необычное, мы тут же принимаем видение за галлюцинацию, в то время как, скорей всего, нам удалось заглянуть в один из многочисленных параллельных миров. Кстати, мы привыкли воспринимать реальность как нечто устойчивое и упорядоченное, но люди с некоторыми мозговыми нарушениями способны видеть ее такой, какова она на самом деле, что обычно воспринимается нами как бред и дает повод покрутить пальцем у виска.

Феномен материализации

Некогда блестящий физик, занимающийся квантовой механикой, Хью Эверетт предположил, что любая мысль или действие приводит к выбору, который формирует так называемую реальность. В то же время «нереализованные» варианты продолжают существовать как бы параллельно.

Например, вы поехали одной дорогой, попали в пробку и опоздали на собеседование по поводу работы, вследствие чего ее не получили. Поехали другой – прибыли на место вовремя, и собеседование прошло успешно. Можно ли «перешагнуть» с одной «ветки» из множества реальностей на другую? Вот этим мы и занимаемся, когда пытаемся наладить свою жизнь.

Очень хорошо это проиллюстрировал Вадим Зеланд в серии своих книг «Трансерфинг реальности». Он поясняет, почему сильные желания часто не сбываются. Если мы чего-то очень сильно хотим, то возникает избыточный потенциал, и реальность начинает восстанавливать равновесие. Недаром существует поговорка: «Хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах».

В последние годы возник ажиотаж вокруг системы Симорон. В сущности, нам предлагается вариант так называемого позитивного мышления, но с использованием различного рода ритуальных действ. Как это работает? Человек «расшатывает» границы привычной картины мира (симоронисты называют ее ПКМ) и попадает на ту «волну», которая для него более желательна.

Например, симоронисты призывают почаще прыгать в другой мир. Как? Очень просто – спрыгнуть со стула или кровати, сказав себе: прыгаю за новой работой, за новой квартирой, за своей половинкой и так далее.

Материя против хаоса

Но зачем же нам тогда вообще объективная реальность? Не лучше ли пребывать в мире иллюзий, раз ими можно манипулировать как угодно?

Дело в том, что материальный мир − это своего рода защита от хаоса. Представьте, что вы находитесь на крохотном островке посреди бескрайнего моря. У вас, по крайней мере, твердая почва под ногами, а если вы броситесь в волны, то они понесут вас неведомо куда.

Скорее всего, когда-то люди действительно видели мир таким хаотичным, каким он является на самом деле. И сами создали так называемую физическую реальность, чтобы избежать нежелательных метаморфоз. В сущности, подобная теория объясняет все: и НЛО, и появление призраков, и телепатию, и ясновидение… Ведь в «истинном» мире не существует границ, и в нем может происходить все что угодно.

Но если наш мир иллюзорен, то должно быть некое первичное начало, породившее его. В этом и заключается загадка Бога. Если все это действительно обстоит так, то кто же создал его самого? Вряд ли найдется хотя бы один ученый или философ, который сможет ответить на этот вопрос, так как, скорее всего, нашему ограниченному сознанию попросту не дано осмыслить ответ.