Индоевропейская раса. Происхождение греческого народа К какой расе относятся древние греки

"Сорок один позднеэлладский череп, датируемый промежутком с 1500 до 1200 г. до н.э. и происходящий опять же из Арголиса, может включать и черепа "божественных" завоевателей. Среди них одна пятая часть брахицефальна, и, очевидно в основном принадлежит к кириотскому динарскому типу. Из длинноголовых черепов значительное количество являются большими и имеющими более отчетливые отметки, а меньшая часть относится к средиземноморскому типу. Сходство с северными типами и особенно со шнуровиками видно даже сильнее, чем раньше. Это усиление неминойских черт может быть связано с прибытие предков гомеровских героев.
Этот образ несет нас через весь бронзовый век."

"Греческая литература и искусство предоставляют изобилие свидетельств о пигментации и характерных лицевых чертах древних обитателей Эллады. Олимпийские боги, предки полугероев, по большей части части были светловолосыми, с голенями цвета слоновой кости и золотыми волосами. У Афины были синие глаза, однако Посейдон был черноволос. Если верить Гомеру, эти боги не сильно отличались от своих потомков, большинство из которых имели белую кожу и золотистые волосы.
У вестника Одиссея Эврибата была смуглая кожа и вьющиеся волосы; сын Ахилла Неоптолем был рыжим, и возможно его мать была брюнеткой. Спартанцев описывали как светловолосых, а в 5 веке афинянки в поисках светлого идеала красили волосы в золотисто-желтый цвет при помощи трав. Расписывавшие вазы художники с 6 по 4 век до н.э. могли различать светлый и темный цвет условными видами глазури и применяли это различие для представления как живых моделей, так и героев.

Греческая терминология включала как названия голубых и карих глаз, а так же зеленых (цвет оливкового листа); в цвете кожи выделяли розовость, бледность, напоминавшую сливочный сыр или кожу незрелых яблок, цвет меда и темный цвет. Финикийским торговцам и смуглым морякам других национальностей было дано имя "phoinix" - это цвет сравнивали с цветом зрелого финика или гнедой лошади. Таким образом, как в греческом обществе, так и за его пределами можно было найти все варианты пигментации, известные современным европейцам."

"В общем, по портретам афинян и глиняным маскам спартанцев можно составить впечатление, что они напоминали современных западных европейцев. Однако это сходство становится менее отчетливым в искусстве Византии, где более часты современные ближневосточные лица"

Но это уже поздний период.
Вот что Кун пишет про более ранний, в котором так же присутствовал нордический элемент.

"двадцать пять среднеэлладских черепов представляют период после пришествия шнуровиков или "населения курганов" с севера и во время захвата власти минойскими завоевателями с Крита. Из них 23 происходят из Азии, а два из Микен. Не стоит и говорить, что население этого времени было в большой степени смешанным. Только два черепа брахицефальны; оба они мужские, и оба связаны с очень низким ростом. Один из них средней величины, с высоким сводом, узким лицом и узким носом; другой - хамеринный и с очень широким лицом. Видимо, они представляют собой два разных широкоголовых типа, оба из которых, вероятно, можно найти в Греции и сегодня.
Длинноголовый тип не является единым: некоторые черепа с большими сводами и сильно выраженными надбровными дугами, с глубокими выемками в области переносья напоминают тип неолетических долихоцефалов - как тип длинных курганов, так и шнуровиков. Фюрст считает, что большое их количество очень похоже на поздненеолитические черепа из Скандинавии примерно равного возраста...
...остальные длинноголовые черепа, которые вероятно, более точно представляют основную массу среднегреческого населения, принадлежат к типу с высоким носом и слабо выступающим костям черепа, знакомому по Криту и Малой Азии той же самой эпохи. Они так же низкого роста, в то время как несколько экземпляров большеголового типа, как и ожидалось выше."

Аристотель

Эсхил

Еврипид

Гомер

Солон

Теофраст

Древние эллины физически не отличались от современных.

Антропологические данные

Ранние антропологи обычно полагали, что греки были, преимущественно, представителями средиземноморской расы. Таких взглядов, например, придерживались Серджи и Рипли.

Бакстон в одной из своих работ разделяет мнение своих предшественников, хотя он замечает, что брахикефальный элемент присутствовал среди греков уже на раннем этапе, и что среди греков уже на раннем этапе были распространены альпийско-средиземноморские сочетания.

Александр Македонский

Американский антрополог Кун соглашается с тем, что греки представляют собой альпийско-средиземноморское сочетание с небольшой нордической составляющей, будучи «remarkably similar» (представляют собой необыкновенное подобие) своим древним предкам.

Наиболее полное исследование греческих останков, начиная от эпохи неолита, до современности, было проведено американским антропологом Лоуренсом Энджелом, который установил факт, свидетельствующий о том, что на ранних этапах расовая изменчивость в Греции была на 7 % выше среднего числа, указывая на то, что антропологический состав греков был изначально разнообразным в пределах европеоидной расы.

Энджел отметил то, что с древности “расовая непрерывность в Греции является поразительной”.

Бакстон , который ранее изучил греческий скелетный материал и провел антропометрические измерения современных греков, особенно на Кипре, находит т, что современные греки “обладают физическими особенностями, не отличающимися по существу от представителей из прошлого [древние греки].”

А вот как выглядят знаменитые древне-греческие герои, которых мы привыкли видеть только в виде статуй..


Амазонка
Афродита
Апполон
Афина
Еще одна версия Афины
Ника
Венера Милосская в вт, 16/12/2008

Начиная публиковать главы из книги «Антропологическая история цивилизаций.Северные европеоиды в мировой истории» я оказался озадачен проблемой, каким образом раскрыть перед массовым читателем проблему книги, не погружаясь при этом в глубину специфических отраслей науки, малодоступных без специальной подготовки. В оригинале книги вся ее первая часть посвящена рассмотрению вопросов физической антропологии и расологии и только объяснив читателю терминологию и проблематику работы, следовал переход к истории человеческих цивилизаций, в развитии которых основную роль сыграли представители североевропеоидной расы.

В публикации отдельных глав первая часть книги стала бы излишней и только затруднила бы понимание. Поэтому в это введений в цикл статей представленных главами из моей книги, я хочу кратко обозначить, какие же именно цели я преследовал, когда работал над текстом книги. Прежде всего мне хотелось реабилитировать для научной среды термины «арии» и «арийский». Выведенные из обихода ученых благодаря политическому фактору эти термины чрезмерно сузились и превратились в обозначение народов (и их языков) непосредственно связанных с теми племенами индоевропейцев, которые завоевывали Индию и расселились в Персии.

Я полагаю, что надо вернуть этим терминам их первоначальное - правильное толкование. Арии это не только и не столько иранские племена, сколько огромная общность древнейшей цивилизации северных европеоидов, первой цивилизации на земле, цивилизации чье влияние мы ощутим по всему свету от Атлантического до Тихого океана. Везде, где возникала великая цивилизация, у ее истоков стояли представители северных европеоидов (балтидов и нордидов) принадлежащих к большой евпроеоидной расе.

Отсюда проистекает вторая задача - показать историю цивилизаций через расовую проблематику. Ведь, как правило, наш современник имеет весьма смутное представление о том какая цивилизация была создана какой расой, какие расы участвовали в их создании, какие составили большинство населения, а какие враждовали. В лучшем случае, в книгах промелькнут упоминания о том, что создатели той или иной цивилизации относились к большой белой или желтой расам, но это максимум сведений, которые можно узнать человеку, если не углубляться в исследования слишком серьезно.

И, наконец, третья задача, которую я ставил перед собой это исследование тех признаков на основании которых мы можем говорить об арийской общности, о том как различных исторических условиях проявляли себя североевропеоидные народы, что позволяет говорить нам о том, что общность арийских наций существовала тысячелетия назад и существует до сих пор. Ведь все цивилизации созданные северными европеоидами - ариями имели ряд общих признаков, которые проявлялись независимо от того, III это тысячелетие до н.э. или I тысячелетие н.э.

Надеюсь, эти задачи я в меру своих сил смог решить. Очень рассчитываю на то, что мое исследование окажется полезным для всех, кому интересна история не только своего государства, но и своего народа, своей расы, кто ищет след прошлого уходящий в глубь веков и тысячелетий. Нам есть что вспомнить и о чем рассказать, поэтому - начинаем эту публикацию, и начинаем мы ее с истории цивилизации и народа, о которых, казалось бы, известно если не все, то очень многое - с Древней Греции.

Греческая цивилизация
Белая раса в Греции. Расовые характеристики. Отражение расового характера в греческой мифологии. Вторжение ахейцев. Вторжение дорийцев.

История греческой цивилизации начинается на рубеже III - II тысячелетия, когда на греческую землю с севера приходят ахейцы - народ, относящийся к числу арийских народов. До завоевания ахейцами Греции на ее территории жили не арийские племена, говорившие на не индоевропейском языке. Греческие предания донесли до нас память о древнейших жителях Греции - карийцах, лувийцах и других. Именно этими народами была создана раннеминойская цивилизация, которая типологически схожа с другими цивилизациями Древнего Востока - Египетской, цивилизации Двуречья и Древней Индии. Догреческие племена не являлись и североевропеоидами, относясь к южной ветви европеоидной расы. Можно предполагать связь раннеминойского периода с археологической культурой Винча (в том числе по причине географической близости). Это подтверждается тем что «в течение периода известного нам как раннеминойский, 3300-2200 годы до н.э., количество брахицефалов, на острове (Крит) сильно возросло, и некоторые минойские правители более позднего времени явно принадлежали к анатолийскому типу. … В развитии культуры прослеживается определенная преемственность вплоть до прихода ахейцев около 1250 г. до н.э. Неиндоевропейские элементы характеризуют минойскую культуру в целом. Поэтому у нас нет оснований считать, что она была создана индоевропейцами» .

Но среди азиатских народов карийцев и лувийцев мы встречаем пеласгов, которые без сомнения были северным народом, пришедшим в Грецию до ахейцев и создавшим цивилизацию минойской эпохи. В «Илиаде» и «Одиссее» пеласги упоминаются в связи с Критом и Троей , однако греки отличали пеласгов от «подлинных критян». Это вероятнее всего является следствием заметных антропологических различий между северянами-пеласгами и южанами-критянами. Пеласги имели свою письменность, которая, судя по сохранившемуся памятнику, была весьма похожа на руническую письменность германцев и скандинавов. Память о пеласгах и их культурных достижениях оставалась в Греции очень долго. Геродот сообщал, что именно пеласги возвели стену вокруг афинского акрополя. Язык пеласгов близок к этрусскому и хурритскому. Его индоевропейское происхождение не доказано, но он также не является языком афразийским, кавказским, уральским, алтайским или принадлежащим к иной языковой семье. Язык пеласгов один из числа древних языков, происхождение которых не ясно. Вполне возможно он выделился из протоиндоевропейской языковой общности, еще до ее окончательного оформления.

Рис. 1. Письменность пеласгов (Лемносская стелла)

Предполагают, что библейские филистимляне являются одним из ответвлений пеласгов (в частности, Библия указывает на их родство с жителями Крита). Термин филистимляне — типичное в греческом переводе Библии искажение древнееврейского «пелиштим». В свою очередь, библейское «пелиштим» — возможная переделка слова пеласги с характерным переосмыслением этого этнонима, приобретшего значение странники, переселенцы. От видоизменённого этнонима пелиштим и получила своё нынешнее название Палестина (Земля Филистимская). Интересно, что Древняя Греция прежде, чем именоваться Элладой, по словам Геродота, обозначалась словом Пеласгия. Принадлежность антропологического типа пеласгов к североевропейской расе подтверждается исследованиями археолога и антрополога Р. Вирхова , который, исследуя троянские черепа (а троянцы по греческим источникам как раз происходили от пеласгов), констатировал преобладание у них долихоцефалии и мезоцефалии с весьма небольшою примесью брахицефального типа, то есть типично североевропейские расовые признаки. То есть и в случае с Грецией мы видим все тот же пример того, как цивилизация населенная не североевропеоидными расами все же была создана именно североевропейской ветвью большой белой расы.

Расовый тип догреческих народов может быть отнесен к альпинидам, которые в бронзовом веке приходя в Европу с Востока, из Анатолии, а также к динарцам, которые в свою очередь тоже пришли в Европу из Азии. Трипольская археологическая культура (VI - IV тысячелетия до н.э.) была создана людьми динарского расового типа. Альпийский расовый тип, судя по всему, был основным для культуры Винча. Именно к трипольцам и винчанам восходит происхождение догреческого населения Крита, Пелопоннеса и южных Балкан. Определенное влияние на расовый тип раннеминойской цивилизации оказала и средиземноморская раса, также относящаяся к южноевропеоидной ветви большой белой расы. Именно о смешении альпинидов и медитерранидов писал Г.Чайлд когда говорил об увеличении числа брахицефалов, то есть признаке свойственном именно альпинидной расе. Обе этих расы и средиземноморцы и альпиниды были расами со смуглой кожей, темными волосами и глазами. Культура минойцев также не имела никакой связи с ариями. Хотя минойская письменность до сих пор не дешифрована, имеющиеся данные позволяют сделать вывод о том, что язык минойцев не принадлежал к индоевропейским языкам. Центром минойской цивилизации был остров Крит, после того как к середине II тысячелетия до н.э. минойская цивилизация ослабла, она была завоевана ахейцами в XII веке до н.э.

Рис. 2. Вторжение альпийской расы в Европу с востока. Бронзовый век 3000-1800 гг. до н.э.

Около 2300 до н. э. Пелопоннес и северно-западная Анатолия пережили вражеское вторжение, о чём свидетельствуют следы пожаров и разрушений в поселениях. Под влиянием захватчиков до 2000—1800 гг. до н. э. изменилась материальная культура материковой Греции, Трои, некоторых островов. Ахейцы как и все арии принесли с собой супероружие того времени - боевую колесницу. Сражаясь на этой боевой машине, они, как и другие арийские народы, легко побеждали всех своих противников. Не стали исключением и догреческие племена Пелопоннеса, кроме острова Крит, где защищенная сильным флотом минойская цивилизация продолжала существовать.

Рис. 3. Экспансия ариев - индоевропейцев с 4000 по 1000 г. до н.э. (по «курганной теории» М. Гимбутас)

Ахейцы создали свою цивилизацию, которая отличалась общим для всех арийских народов признаком - наличием замков - цитаделей аристократии, господствовавших над поселками в которых проживали свободные земледельцы. Так была создана микенская цивилизация (название она получила по одному из крупнейших государств ахейской Греции - Микенам), которую историки традиционно относят в одну группу с минойской. Эта классификация на наш взгляд не вполне правильна, так как помимо этнических и расовых признаков у микенцев, в отличие от минойской цивилизации, тяготевшей к восточным деспотиям , общество было типично арийским - военно-аристократическим.

Ахейцы в повседневной жизни сохраняли обычаи, принесенные ими с севера, так в частности их характерным отличием от средиземноморских народов были усы и бороды . В отличие от изнеженной минойской цивилизации пришельцы культивировали суровость и мужественность, нашедшие художественное выражение в памятниках искусства микенской Греции. Излюбленной темой ахейских дворцовых росписей были сцены войны и охоты. Символами могущества царей были массивные укрепления на возвышенных местах, обнесенные прочными стенами. Конструкция этих укреплений заметно отличается от критской архитектуры.

Расовый тип ахейцев являлся североевропейским , основной расой была нордическая раса, но и северная кроманидная раса, распространенная среди ариев также была достаточно широко представлена. Антрополог К.С. Кун прямо связывает ахейцев с нордическими представителями культуры шнуровой керамики (Corded). На фреске Пелопоннесского города Тиринф мы видим белого ахейца окруженного краснокожими минойцами. Ахейцы принесли с собой арийский пантеон, где в отличие от древнеевропейской Богини-Матери главенствующую роль играли мужские божества. Боги ахейцев имели не хтонический а небесный характер, что также было общим для ариев явлением. Хтонические же божества, хотя и вошли в греческий пантеон, несли в своих признаках множество архаичных черт, что позволяет сделать вывод о том, что они были следствием влияния на ахейскую цивилизацию более древних - доарийских культур. Интересно и то, что все небесные, солярные боги греков - блондины, а хтонические боги - брюнеты. Так в мифологии народа нашла отражение его расовая история. Небесные боги греков показаны в их мифологии борцами с хтоническим злом - гигантами, змеями, разнообразными монстрами.

Рис. 4. Культура шнуровой керамики (Corded) в период энеолита

Очевидна и связь греческих богов с севером. Так Аполлон каждый год улетает в страну гипербореев на колеснице запряженной лебедями. Аполлон же тесно связан с волками, которые сопровождают его, а волк надо заметить типично североевропейское животное, которое оставило очень много следов в мифологии скандинавов, германцев и славян, но практически не представлено в южной мифологии. Аполлон же в греческой мифологии выступает носителям основного арийского индоевропейского мифа - борьбы за змеем, также Аполлон борется с хтоническими чудовищами - гигантами, циклопами. Аполлон покровительствовал городу пеласгов - Трое. Но что еще интереснее - Аполлон в описании Гомера типичный пришелец с севера - он не стрижет волос и пользуется в войне луком со стрелами.

В переводе с греческого «Гиперборейцы» означает — «те, кто живут за Бореем (Северным ветром)», или, проще говоря, «те, кто живут на Севере». О существовании Гипербореи и гиперборейцах сообщали многие античные авторы. Плиний Старший — писал о гиперборейцах, как о реальном народе, жившем у полярного круга и связанном с эллинами через культ Аполлона Гиперборейского. Не только Аполлон, но и герои-полубоги Геракл и Персей, имели эпитет — Гиперборейский. Еще один факт, сближающий греков с жителями севера - распространение в регионе Кольского полуострова и побережья Белого моря лабиринтов, чрезвычайно похожих на лабиринты минойцев. Возможно, это свидетельствует о том, что предки пеласгов жили на Севере Европы, перед тем как придти в Грецию. Мудрецы и служители Аполлона Абарис и Аристей, обучавшие греков, считались выходцами из страны гипербореев. Они обучали людей новыми культурными ценностями - музыкой, философией, искусством создания поэм, гимнов, умением строительства храмов. Как писал греческий поэт Пиндар - гипербореи относятся к числу народов, близких к богам и любимых ими. Так же как их покровитель Аполлон, гипербореи художественно одарены. Счастливая и беззаботная жизнь сопровождается у гипербореев песнями, танцами, музыкой и пирами; вечное веселье и благоговейные молитвы характерны для этого народа — жрецов и слуг Аполлона.

Мифология греков дает нам еще одно подтверждение прямой и непосредственной связи ахейцев с ариями. «Легендарные титаны были сыновьями древнего арийского бога, известного в Индии — в ведических текстах его зовут Варуна, — которого почитали предки белой расы, и чье имя эллины сохранили в течение долгих веков: это Уран. Титаны, сыновья Урана, самого древнего бога арийцев, также были арийцами и говорили на языке, который имеет большое сходство с санскритом, кельтским и древнеславянским» . Потомком титана Прометея был герой Девкалион, которого ахейцы считали своим предком, то есть ахейцы прямо возводили свое родство к временам когда арийская общность еще была единой и не успела разделиться на отдельные народы.

Крупнейшим историческим событием микенской цивилизации стала Троянская война, которую в XII веке до н.э. союз ахейских государств вел против Троянского государства. Поэмы Гомера оставили нам богатейший источник знаний по греческой цивилизации и особенно военному делу дорийского периода. На битву аристократия выезжала на двухколесных колесницах, запряжденных парой коней.

Воины были защищены бронзовыми доспехами и шлемами, защитным вооруженим являлся и большой щит, обтянутый кожей и расписанный различными изображениями. Основным оружием было копье, которым воин с колесницы поражал противников. В колеснице ехали двое воинов, один управлял лошадьми, второй атаковал врагов и защищался.
Вооружение простых общинников было гораздо проще. В качестве защитных средств использовались кожаные шлемы, армированные костью, тело часто защищала холщовая одежда и щит. Оружием служили дротики и мечи. В бою вначале бросали дротики, а затем, сойдясь вплотную, сражались мечами. Многие бои начинались с поединков знатнейших воинов, которые специально искали друг друга, чтобы померяться силами.

Рис. 5. Микенское изображение воинов и колесницы

Социальная структура ахейского общества, как уже указывалось выше, носила военно-аристократический характер. Во главе государства стоял правитель с титулом «ванака» бывший также крупнейшим землевладельцем в государстве. Вторую по значимости роль играл командующий армией носивший титул «лавагетас». Аристократию составляли «терета» вероятно обычные дворяне и более малочисленное сословие «гепетай» бывшие дружиной царя. Для консультаций и вероятно в качестве средства хранения традиций существовал совет старейшин.

Непривилегированные сословия - ремесленники, земледельцы, скотоводы были свободными общинниками и зачастую держали рабов, которые помогали им в хозяйственной деятельности. Также свободные ахейцы были основой для войска. Рабы, судя по данным источников, происходили из иных этнических и расовых групп и были представлены жителями Малой Азии или минойцами, которых захватили как пленных во время войны. Это подтверждает и само наименование рабов - «равияя», что означает - военная добыча.

У ахейцев существовали храмы и жрецы, хотя развитого храмового хозяйства свойственного восточным деспотиям не было. Верховным жрецом являлся царь. Управление осуществлялось царем, который для совета созывал собрание знатных людей . Изредка, для решения важнейших вопросов, собирали народное собрание. Воины, собравшись, садились рядами, на специальном возвышении размещались аристократы. Вел собрание царь, он же определял, какое мнение поддерживается большинством, что решалось по силе крика одобрения или негодования. В народном собрании мы видим след времен военной демократии древних Ариев, элементы которой просуществовали еще тысячелетия и были известны нам в славянском вече и в германских тингах.

Военный характер ахейского общества приводил к тому, что микенцы постоянно осуществляли внешнюю экспансию на богатые земли юга и востока. Так был захвачен, разграблен и разрушен Кносс на Крите, осуществлялись вторжения на Кипр, а завоевательные походы в Египет дали ахейцам имя народов моря. Троянская война была одним из таких походов, ее всемирная слава связана с тем, что о ней сохранилась великая поэма Гомера, в то время как песни менее известных поэтов не дошли до нашего времени. Кстати надо отметить, что песенная культура ахейцев была также очень близка арийской традиции и ближайший свой аналог находит ни в чем ином, как в русских былинах. Даже исполнение греческих эпических песен по своей манере было похоже на манеру русских сказителей рассказывать былины, сопровождая их струнной музыкой .

В поисках жизненного пространства ахейцы обратились к колонизации близлежащих земель. Придя с севера в благодатный климат Греции, ахейцы увеличили свое число, и им стало не хватать небольших по размеру земель Пелопоннесского полуострова. Основными направлениями колонизации микенской эпохи стали южное - на Крит, Кипр и острова средиземного и Эгейского моря и восточный - в Малую Азию, где на побережье образовалось множество греческих колоний. Завоевания ахейцев нашли свое отражение в греческой мифологии. И Персей и Ахилл были типичными колонизаторами, осваивающими для микенцев новые земли. В процессе колонизации произошло размывание расового единства ахейцев. Смещение с азиатскими и средиземноморскими расами привело к постепенной утрате североевропейского антропологического типа, в результате образовался народ ионийцев - греков живших Ионии - на побережье Малой Азии. Ионийцы не только образовали отдельную греческую народность, но и отличались своим диалектом, который, однако же, был довольно схож с ахейским. Греческий язык очень рано выделился из индоевропейской общности (более ранними являются только хеттский и тохарский языки). В позднеахейский период греческий язык был представлен 2 основными диалектами эолийским и ионийским.

Ахейцы не остановились на завоеваниях и колонизации близлежащих земель и устремились дальше на юг, где находились территории богатого Египта. Около 1400 г. до н.э. египетские источники фиксируют вторжения ахейских племен. На протяжении почти двухсот лет греческие набеги угрожали египетским берегам и разоряли страну . Только Усилиями выдающегося правителя Рамсеса III натиск народов моря был остановлен. Отмечу здесь показательную историческую параллель экспансионизма ахейцев, с регулярными набегами норманнов на Европу, имевшими место более чем два тысячелетия спустя. Не подлежит сомнению факт того, что этнические и расовые стереотипы арийских народов оказались столь сильны, что действовали и у ахейцев и у их родственников по расе - норманнских викингов.

В XII веке до н.э. в Грецию вторглись дорийцы, еще один арийский народ, пришедший с севера. Несмотря на попытки некоторых исследователей представить дорийцев менее развитыми, чем ахейца, они стояли на более высоком уровне цивилизации, так как знали и использовали железо, что делало дорийское войско более эффективным против использовавших бронзовое оружие ахейцев. От других греческих племен дорийцы отличались строгой военной дисциплиной, воинственностью, устойчивыми родовыми традициями, гордостью и простотой образа жизни. Они избегали роскоши и излишеств. Наивысшее воплощение дорийские добродетели нашли в спартанцах, создателях спартанского государства, которым восхищалась вся Греция. Велики были и культурные достижения дорийцев, так именно дорийский диалект лег в основу литературного греческого языка .

Еще одним доводом о высоком развитии дорийской культуры может считаться то, что именно вскоре после дорийского завоевания в Греции стали пользоваться письменностью, которая появляется в IX веке до н.э. Образцом для греческой письменности стала письменность финикийская, но это не значило того, что семиты сыграли роль создателей греческого алфавита. Из финикийского письма греками была позаимствована только идея знаков, которые бы передавали не слова или понятия, не слоги, а звуки. Также нельзя игнорировать и вероятность того, что греческая письменность наследовала рунической письменности пеласгов и уже в свою очередь именно письменность пеласгов использовали финикийцы для разработки своего алфавита. В то же время финикийское письмо было весьма архаичным, так как буквы использовались лишь для передачи согласных звуков, что не обеспечивало абсолютной точности в передаче значений на письме. Греки же первыми из всех цивилизаций стали использовать буквы для передачи и гласных и согласных звуков, что сделало их алфавит наиболее точным для выражения любых смыслов. Можно сказать, что первый шаг к науке был сделан греками именно после того, как они создали свой алфавит.

Дорийцы были близки по происхождению к ахейцам, но, будучи изолированными, от связей с южными землями, сохранили свой расовый нордический тип неизменным. Этническая близость подтверждалась сходством языка и мифологией, так как дорийцы считались потомками Дора - сына прародителя греков Девкалиона. Сами же дорийцы считали, что происходят от Геракла полубожественного героя архаичной эпохи. Геракл был, пожалуй, самым архаичным полубогом греков, так как его оружием являлась деревянная палица, а вместо доспехов и шлема он использовал шкуру и череп льва. В образе Геракла дорийцы сохранили самые древние признаки арийской цивилизации неолита.

Расовый облик дорийцев хорошо известен. Он представлен во множестве памятников античной Греции, в литературных описаниях, прежде всего в поэмах Гомера, созданных в период, когда расовое смешение еще не затронуло значительную часть греков . Если же мы обратимся к письменным источникам, то увидим, что Гомер описывает внешний облик греков (опираясь на внешность дорийцев, современником которых он был), используя такие прилагательные, как: «светлоглазые», «светловолосые», «светлые», «высокие». В тексте мы встретим следующие описания:

«Сыну Пелея рекла светлоокая дщерь Эгиоха»
«…восстал Одиссей градоборец
С скиптром в руках; и при нем светлоокая дева, Паллада»
«Светлый Атрид, и теперь, как и прежде, душою ты твердый»
«…и мертв Мелеагр светлокудрый»
«…в бою поразит Менелай светловласый»
«…и впредь с светлокудрым Атреевым сыном»
«…светлокудрый Адраста»
«…светлокудрой жены Агамеды»

Рис. 6. Греческая скульптура архаической эпохи. Хорошо заметен светлый цвет волос

Антропологически дорийцы были представлены двумя основными типами североевропеоидных рас: нордиды и массивные северные кроманиды. Преобладание именно этих двух типов не случайно: нордический расовый тип являлся основным для археологической культуры шнуровой керамики, а массивный северный кроманидный - основным расовым типом для ямной археологической культуры. Именно ямная культура стала местом зарождения протоариев, а культура шнуровой керамики (из которой впоследствии образовались протобалтославяне и протогерманцы) наследовала ямной культуре и была первой археологической культурой созданной нордической расой. Даже в позднейшее время эпохи классической Греции (VII - II века до н.э.) не менее 27% греков несли в своем фенотипе нордические черты , это очень большой показатель, сегодня в большей части европейских государств, процент людей нордической расы существенно меньше.

Воинственные дорийцы быстро подчинили своей власти ахейцев, частично подчинив и частично вытеснив их в горные менее плодородные земли Аттики, Ахайи и части островов Эгейского моря. Пришествие дорийцев открыло дорийский период в истории Греции, который также называют гомеровским периодом, поскольку великий поэт создавал свои произведения в районе VIII века до н.э. Поэмы Гомера являются источником одновременно и по истории ахейского периода, так как в них описано множество архаичных элементов, исчезнувших из жизни греков после дорийского завоевания, и в то же время зачастую описывают жизнь в Греции в позднейший период уже после того, как дорийские порядки утвердились на всем полуострове.

Какие же перемены произошли в греческом обществе? Во-первых, дорийцы еще более укрепили аристократическую специфику греческого государства. Вместо наследственных царей микенской эпохи, все чаще власть становится прерогативой царей выбираемых из среды аристократии. Либо власть царя дополняется введением высших государственных должностей, которые занимались вопросами военного управления и судом. Так в Коринфе аристократия стала выбирать царя из своей среды. В Афинах, которые хотя и не были завоеваны дорийцами, но испытали их сильное культурное влияние, царю были приданы верховный военачальник - полемарх, регент - архонт и коллегия судей - фемосфетов . А со временем власть наследственного царя и вовсе была заменена властью выборного правителя носившего титул архонт-базилевс.

Во-вторых, дорийцы окончательно утвердили политическую организацию греческих государств в качестве городов-государств - полисов. Полисы представляли собой политическую организацию свободных греков, образовавшуюся в результате объединения нескольких родов (явление, получившее название синойкизм). Полис нес в себе сильное родовое начало, так как принадлежность к полису было неразрывно связано с происхождением из одного из родов входивших в полис. Гражданство полиса было невозможно купить, право крови, а не право собственности обеспечивало существование этой системы. Полис был как бы средством, поднимающим положение даже самого бедного его гражданина до статуса благородного человека, воина и правителя.

В-третьих, аристократизм греческой цивилизации достиг после дорийского завоевания своего пика. В рамках полисной системы не только власть принадлежала аристократии, но и власть превращала в аристократию весь народ. Во главе полиса, как правило, стоял совет старейший, глав родов. Верховные должности в системе управления государством занимали лица благородного происхождения, но при этом сохранялось и народное собрание, в котором участвовали все мужчины-граждане полиса. Впервые в истории, таким образом, уже в рамках государства, а не до государственных систем военной демократии, все представители народа конституировались в качестве господствующего класса. Свободные жители полиса не имевшие родовой (то есть этнической и расовой) связи с филами (родами) этого полиса гражданских прав не имели, хотя и могли проживать в городе и владеть имуществом. Так в дорийской Греции появилось явление, которое впоследствии получило название расовой и этнической сегрегации. Пришельцы с севера опасались раствориться в метсном населении и утратить чистоту крови. а сней и свои характерные признаки.

Об этом писал и такой исследователь как В.Б. Авдеев: «Греки делили весь мир на своих, то есть эллинов, и всех иных, то есть варваров. Уже это деление, восходящее к дофилософским временам и не имеющее конкретного автора, указывает на изначальный расовый и, главное, конкретный характер мышления древних греков. «Свой — чужой» — это правило, возведенное затем в ранг культурного абсолюта, не оставляет нам никаких шансов на ошибку» . В свою очередь Ж. де Гобино как бы продолжая мысль делал заключение об аристократических основах греческой цивилизации: «Таким образом, ариец-грек, суверен в своем доме, свободный человек на площади, настоящий феодальный сеньор, безраздельно владычествовал над своими рабами, детьми, сервами и буржуа» .

Гомеровская поэзия рисует нам психологические типы аристократической среды: правитель Менелай, военный предводитель Ахилл, колонизатор Одиссей - все эти типажи были знакомы и близки современникам, которые узнавали в них себя. Идеалы Гомера это идеалы аристократические и обращается он к носителям аристократической культуры и самосознания. Им были наиболее близки строки, посвященные великим воинам и правителям - потокам богов или рассказ о наказании бунтовщика, плебея Терсита, кстати, описанного с типичными чертами южных рас, то есть даже с точки зрения физической антропологии чуждого нордическим грекам. Высшая цель благородного не нажива или сиюминутный успех, хотя герои Гомера не чужды стремлению к богатству, но больше всего их волнует посмертная слава, вечная память о герое и его подвигах.

(Джон Харрисон Симс)

В недавних фильмах о Древней Греции, таких как "Троя ", "Елена Троянская " и "Триста спартанцев " снимались актеры англосаксонского и кельтского происхождения, например Брэд Питт и Джерард Батлер. То же самое мы наблюдаем в новых фильмах о древнем Риме, таких как "Гладиатор " (где снимался Рассел Кроу) и сериал "Рим ". Но оправдан ли такой выбор режиссеров с исторической точки зрения? Действительно ли древние греки и римляне принадлежали к северно-европейскому типу?

Сегодня большинство историков античной культуры хранят по этому поводу молчание. Например, Пол Картледж , профессор греческой культуры в Кембридже и специалист по Спарте, пишет для круга образованных неспециалистов, но нигде в своих работах не обсуждает расовое происхождение спартанцев. Несколько лет назад я попытался выяснить у ряда профессоров античной культуры, к какой расе принадлежали древние греки - но они лишь пожимали плечами, показывая, что, дескать, этого никто не знает, да и сам вопрос не заслуживает изучения. В наше время интерес к расовой принадлежности древних, по-видимому, считается нездоровым, а все свидетельства в пользу их нордического происхождения оставляются без внимания из страха породить опасные умонастроения.

Однако еще сто лет назад европейцы были убеждены в том, что многие греки и римляне принадлежали к той же расе, что и они сами. В знаменитом 11-м издании "Британской энциклопедии ", опубликованном в 1911 году, отмечается:

"сохранение светлых волос, светлого цвета кожи и глаз среди знати Фив и ряда других мест свидетельствует о том, что русоволосый тип, характерный для северо-западной Европы, проник в греческие земли еще до начала классической эпохи ".

Далее там же сказано, что первые греки, или эллины, были нордиками, одним из "белокурых племен севера Европы, которое было известно древним под именем "кельты" ". Даже Бертран Рассел , британский философ и социалист, 60 лет назад утверждал, что эллины "были светловолосыми захватчиками с Севера, которые принесли с собой греческий язык " ("История западной философии ", 1946).

В наше время интерес к расовой принадлежности древних считается нездоровым .

Нынешние ученые отмежевались от этого единодушного в 60-е годы мнения. "Исторический атлас Древней Греции ", выпущенный издательством Penguin в 1996 году, высмеивает "без сомнения сомнительные расовые теории, на которых в значительной степени основана эта реконструкция древности ", но не предлагает никакой теории взамен, признавая лишь, что "происхождение греков остается весьма спорным вопросом ". Автор, однако, делает следующее удивительное признание:

"Целый ряд представлений о расовых истоках сложился в 19 веке, и хотя они, вероятно, отчасти обоснованы исторической традицией, археологией или лингвистикой, их нередко сочетали с другими, более неоднозначными предположениями ".

Бет Коэн в своей книге "Не классический идеал: Афины и создание образа "другого" в греческом искусстве " (2000) утверждает, что фракийцам , дальним кузенам греков, были присущи "та же темноволосость и те же черты лица, что и древним грекам ".

Однако "Британская энциклопедия " вполне обоснованно писала о белокурости фиванцев. Фивы были главным городом Беотии , богатой сельскохозяйственной области в средней Греции. Фрагменты древнего рассказа о путешествии, датируемого 150 г. до н.э., свидетельствуют, что фиванки были "самыми высокими, самыми прелестными и грациозными во всей Элладе. Свои золотистые волосы они заплетают в узел на макушке ".

Деталь росписи афинской урны, на которой, по-видимому, изображена пеласгийка.

В наши дни ученые отвергают такие мифы, однако последние не сохранились бы, если бы в целом противоречили народной памяти древних. Этот миф согласуется с тем, в чем давно убеждены специалисты по античной культуре: эллины мигрировали в материковую Грецию и на острова Эгейского моря несколькими "волнами ". Первыми из эллинов прибыли ионийцы и эолийцы, затем, несколько веков спустя, - ахейцы, и, наконец, дорийцы.

Ранняя греческая цивилизация бронзового века, разумеется, испытала влияние минойской и других средиземноморских культур, но при этом была несомненно греческой. Записи линейным письмом Б , около 1500 г. до. н.э. ставшим основным в критской культуре, были дешифрованы и оказались формой древнегреческого языка.

Около 1200 г. до н.э. эта культура, называемая микенской, пришла в упадок: ее города были разрушены и оставлены жителями, и Греция на 400 лет погрузилась в темные века . Вероятно, разрушения были отчасти вызваны землетрясениями и извержениями вулканов, а позже греки объясняли их вторжениями с севера.

Волны эллинских воинов сожгли микенские цитадели и сделались в Греции правящей расой. Они также разграбили Трою, и гомерова "Илиада " именно о них. Они же, по-видимому, в значительной степени истребили микенскую культуру: греки позабыли письмо, заглохли искусство, городская жизнь и торговля с внешним миром.

Кое-что о первых эллинах мы узнаем из "Илиады ". Поэма впервые была записана во второй половине 8 века до н.э., в конце греческих темных веков, когда финикийцы вновь научили греков писать. Она повествует о событиях, произошедших четырьмя или пятью веками ранее.

Мы считаем, что эта поэма о греках, но гомеровы герои-воины принадлежат к ахейской знати, и надо полагать, микенскую цивилизацию уничтожили именно они, а не дорийцы, которые вторглись в Грецию и вытеснили ахейцев столетием позже. Археология подтверждает это предположение, так как Троя была сожжена около 1200 г. до н.э., а начало Троянской войны традиционно относят к 1184 г. до н.э. Дорийское же вторжение разные древние историки относят к 1149, 1100 или 1049 г. до н.э.

Есть веские основания полагать, что Гомер записывал предания, которые дошли до него сквозь темные века. Сказитель жил в Ионии, области на эгейском побережье, которая сегодня принадлежит Турции, и если бы его рассказы были выдумкой, он сделал бы их героями ионийцев. Однако он поет хвалу светловолосой ахейской знати: великий воин Ахилл у него "русоволос"; величайший ахейский стратег Одиссей "рыжеват "; у его жены Пенелопы "белые щеки цвета чистого снега "; целительница и знаток лечебных растений Агамеда слывет "русокудрой "; а спартанский царь Менелай , муж Елены, назван "светловласым ".

Также и сама Елена "светлокудра ", и даже девушки-рабыни светлокожи: "русокосая Гекамеда ", "белоланитная Хрисеида " и "русокудрая Брисеида ". Это важно: ведь если светловолосыми были даже некоторые рабы, значит, нордический тип был присущ не только ахейцам, но и другим народам эгейского мира.

В описании Гомера и Пиндара большинство олимпийских богов предстают светловолосыми и "ясноокими ", то есть серо-, зелено или голубоглазыми. У Деметры "русые " или "золотистые " волосы; "златовласой " названа и Лето, мать Аполлона. Афродита - "златокудрая ", а Афина описывается как "светловласая и ясноокая ", а также как "сероглазая богиня ". Темные волосы из богов имеют двое - Посейдон и Гефест. Вспомним, как Ксенофан сетовал, что все народы представляют своих богов похожими на самих себя.

Последними из греческих захватчиков были дорийцы; они положили конец владычеству ахейцев и, вероятно, вынудили эолийцев и ионийских эллинов (среди которых были, несомненно, и предки Гомера) массово мигрировать через Эгейское море к берегам Малой Азии. Дорийцы, поселившиеся в плодородной долине Еврота на юге Пелопоннеса, были прямыми предками спартанцев классической эпохи и считали себя единственными чистыми дорийцами.

Вот что писал Вернер Йегер , директор Института исследования классической древности при Гарварде:

"Национальный тип захватчиков сохранился в самом чистом виде в Спарте. Пиндар заимствовал у дорийской расы свой идеал светловолосого благородного воина, который использовал для описания не только гомерова Менелая, но и величайшего греческого героя Ахилла, а так же и вообще всех "светлокудрых данаев" [то есть ахейцев, которые бились под Троей] героической эпохи " ("Пайдейя: Идеалы греческой культуры ", 1939).

Греки классической эпохи не считали себя автохтонами , то есть исконными обитателями своей земли. Они, напротив, гордо назывались "эпелюдами ", считая себя потомками более поздних переселенцев и завоевателей. Известное исключение представляли аркадцы и афиняне, чьи каменистые земли, по-видимому, мало привлекали вооруженных колонизаторов.

Рассмотрим подробно становление человеческого рода с точки зрения эзотерики. В теософии принято считать, что развитие человечества подразделяется на семь стадий. На каждом этапе эволюции, то есть стадии, согласно теософским понятиям, преобладает один из семи основных типов человека, коренная раса.

Коренная раса – теософский термин, применяемый для обозначения каждой из семи стадий эволюции человечества на какой-либо планете в эзотерическом антропогенезе, изложенном в книге Е. Блаватской «Тайная доктрина» (1888). В течение любого из семи таких этапов эволюции, называемых иногда малыми кругами, преобладает один из семи основных типов человека. В «Тайной доктрине» утверждается, что развитие коренных рас неразрывно связано с изменением географического лика планеты: разрушением одних континентов и появлением других. Однако, замечает Блаватская, следует иметь в виду, что как для расовой эволюции, так и для смещений и перемещений материковых масс, невозможно провести четкую границу между окончанием старого порядка и началом нового.

Предполагается, что разумная жизнь на Земле создавалась целенаправленно целым комплексом высших сил, для описания которого нет слов в человеческих языках. Первые монады, созданные одновременно с возникновением Земли, состояли из тонких тел и были лишены разума. Это была Первая раса. Постепенно все первичные монады распались, и из их элементов образовалась Вторая раса. Это были монады, подобные первым, но они в ходе эволюции нашли новый способ размножения, который можно описать как «выделение яйца». Постепенно этот способ стал доминирующим. И в результате возникла Третья раса – раса Яйцерожденных, у которых вначале тоже не было плотного, физического тела (геологические условия на Земле тогда были непригодны для физического существования белковых тел).

Третья раса, возникшая в начале Архейской эры, быстро развилась до уровня разделения полов и складывания зачатков разума. Первые три подрасы (традиционно этих подрас в границах «базовых» рас, согласно теософии, – семь) Третьей расы постепенно наращивали плотную оболочку, пока наконец в период четвертой подрасы Третьей расы не появились первые, собственно, люди, обладающие настоящим физическим телом. Это произошло в эпоху динозавров, т.е. около 100–120 миллионов лет до нашей эры. Динозавры были большие, соответственно выглядели и люди: до 18 метров ростом или больше.

В последующих подрасах их рост постепенно уменьшался. Доказательством этому, согласно теософии, должны служить ископаемые кости великанов и мифы о гигантах. У первых людей не было еще полного комплекта тел: не было сознательной души, т.е. тела духовного разума. От этих человеко-животных и произошли высшие приматы (обезьяны). После этого, согласно одной из версий, высшие силы-творцы, вызвавшие на Земле разумную жизнь, внедрили в сознание людей те собственно разумные начала, которые и позволили им выступить учителями последующих поколений.

Последние подрасы Третьей расы создали первую разумную цивилизацию людей на протоматерике Лемурии, по другим версиям – Гондване. Этот континент располагался в Южном полушарии и включал в себя Южную оконечность Африки, Австралию с Новой Зеландией, а на севере – Мадагаскар и Цейлон. К лемурийской культуре принадлежал и остров Пасхи.

В период седьмой подрасы Третьей расы цивилизация лемурийцев пришла в упадок, а сам этот континент ушел под воду. Это произошло в конце Третичного периода, т.е. около 3 миллионов лет до нашей эры. (Третью расу иногда называют также Черной расой. Ее потомками считаются чернокожие племена, африканские и австралийские.)

В то время уже зародилась Четвертая раса – раса Атлантов на материке, именуемом Атлантидой (предполагается, что северной своей окраиной Атлантида простиралась на несколько градусов восточнее Исландии, включая Шотландию, Ирландию и северную часть Англии, а южной – до того места, где находится сейчас Рио-де-Жанейро). Атланты были отпрысками лемурийцев, отселившимися на другой континент примерно за миллион лет до гибели Лемурии.

Первые две подрасы расы атлантов происходили от этих первых переселенцев из Лемурии. Третья подраса расы Атлантов появилась уже после гибели Лемурии или Гондваны: это были толтеки, Красная раса. Согласно теософии, атланты поклонялись Солнцу, и рост у них достигал двух с половиной метров. Столицей империи Атлантов был город Ста Золотых Ворот. Вершины своего развития их цивилизация достигла именно в период тольтеков или Красной расы. Это было около 1 миллиона лет тому назад.

Первая геологическая катастрофа, случившаяся около 800 тысяч лет назад, нарушила сухопутную связь Атлантиды с будущими Америкой и Европой. Вторая – около 200 тысяч лет назад – разбила континент на несколько островов, крупных и мелких. Возникли современные континенты. После третьей катастрофы, около 80 тыс. лет до н.э., остался только остров Посейдонис, затонувший около 10 тыс. лет до н.э.

Атланты предвидели эти катастрофы и принимали меры к спасению своих ученых и накопленных ими знаний: они построили гигантские храмы в Египте и открыли там первые школы эзотерической мудрости. Эзотеризм в ту эпоху выступал своеобразной государственной философией и привычным взглядом на мир. Наивысшей ценностью при угрозе гибели континентов рассматривались в первую очередь высшие Посвященные, благодаря которым древние знания были в состоянии пережить тысячелетия. Катастрофы Атлантиды вызывали новые волны переселений и возникли следующие подрасы Четвертой расы: гунны (четвертая подраса), протосемиты (пятая), шумерийцы (шестая) и азиаты (седьмая). Азиатов, смешавшихся с гуннами, иногда называют также Желтой расой, а протосемитов и их потомков, образовавших Пятую расу – Белой.

Современное человечество трактуется эзотеризмом как Пятая или Арийская раса, также традиционно включающая в себя семь подрас, из которых пока в наличии только пять: 1) индийцы (светлокожие племена), 2) младшие семиты (ассирийцы, арабы), 3) иранцы, 4) кельты (греки, римляне и их потомки), 5) тевтонцы (германцы и славяне). Шестая и Седьмая коренные расы должны прийти позже.

По учениям теософии, все человеческие расы и их подрасы выполняют ту или иную задачу общечеловеческой эволюции. Когда одна раса заканчивает свою миссию, тогда на смену ей появляется следующая, и это всегда соединяется с переходом человеческой цивилизации на новую ступень.

Раса Появление Характеристики и обитание
Первая коренная раса(само-рожденные) около 150-130 миллионов лет до н.э. Возникла на Земле под знаком Солнца, в виде астральных, полуэфирных существ путем уплотнения тонкого мира, то есть мира психической энергии. Бесплотная, бесполая и бессознательная. Это были существа с волновой структурой тела, которые могли свободно проходить через любые твердые предметы. Они выглядели как светящиеся бесплотные формы лунного света в виде теней, могли жить в любых условиях и при любой температуре. Саморожденные обладали астрально-эфирным зрением. Связь с окружающим миром и Высшим Космическим Разумом осуществлялась телепатически. Размножалась путем выделения из родительских тел, что к концу было усовершенствовано до «почкования», и именно таким образом было положено начало второй коренной расе.
Место обитания: Крайний Север
Вторая коренная раса (пoтом-рожденные) около 130-90 млн. лет до н.э. Вторая раса была более плотной, но физического тела не имела, рост ее был около 37 метров. «Человек» Второй Расы прошел процесс уплотнения, имел значительные элементы материи, представляя собой эфирное, призракоподобное существо.
Унаследовала от первой коренной расы зрение, а сама развивала осязание, которое в конце расы достигло такого совершенства, что одним только прикосновением они понимали всю сущность объекта, т.е. как внешнюю, так и внутреннюю природу предметов, к которым они прикасались. Такое свойство сегодня называется психометрией.
Способ размножения – выделение капель жизненного флюида и их объединение в единое целое (существо).
Место обитания: Гиперборея (Гондвана)
Третья коренная раса(лемурийцы) 18,5 миллионов лет до н.э. Тела первой субрасы лемурийцев состояли из астральной материи (как и первая коренная раса). Вторая лемурийская субраса имела вид сгущенной астральной материи (как и вторая коренная раса). А уже третья лемурийская субраса, в которой произошло разделение полов, стала уже чисто физической. Тела и органы чувств третьей субрасы лемурийцев настолько уплотнились, что люди этой субрасы стали воспринимать физический климат Земли.
Рост – около 18 метров. У Лемурийцев образовался мозг и нервная система, что заложило основу для развития ментального сознания, хотя эмоциональность по-прежнему преобладала.
Место обитания: Лемурия (Му).
Четвертая коренная раса (атланты) Около 5 миллионов лет до н.э. Первые Атланты были ростом ниже Лемурийцев, хотя и достигли 3.5 метров. Постепенно рост их уменьшился. Цвет кожи первой подрасы был темно-красный, а второй – красно-коричневый.
Ум представителей первых подрас Четвертой Расы был младенческим, не достигавшим уровня последних подрас Лемурийской Расы. Цивилизация Атлантиды достигла большого уровня, особенно в период существования третьей подрасы атлантов – толтеков. Цвет кожи людей этой подрасы был медно-красный, роста они были высокого – достигали двух с половиной метров (со временем рост их уменьшался, дойдя до роста человека наших дней). Потомками толтеков являются перуанцы и ацтеки, а также краснокожие индейцы Северной и Южной Америк.
Использовали пси-энергию. Место обитания: Атлантида, Лемурия
Пятая коренная раса (арийцы) Около 1,5 миллионов лет до н.э. Современное человечество трактуется эзотеризмом как Пятая или Арийская раса, также традиционно включающая в себя семь подрас, из которых пока в наличии только пять: 1) индийцы (светлокожие племена), 2) младшие семиты (ассирийцы, арабы), 3) иранцы, 4) кельты (греки, римляне и их потомки), 5) тевтонцы (германцы и славяне). Шестая и Седьмая коренные расы должны прийти позже.
Шестая и седьмая коренные расы в будущем В промежутке между второй и третьей подрасами шестой корневой расы произойдет переход от органической к эфирной жизни.
У людей шестой коренной расы будут со временем открываться и развиваться тонкие энергетические центры (чакры), что постепенно приведет к открытию чудесных способностей, к примеру, таких как передача мыслей на расстоянии, левитация, знание будущего, видение через плотные предметы, понимание иностранного языка без знания его и других феноменальных способностей.