Какой километраж мкад. Московская кольцевая автомобильная дорога. длина мкада и его история. Основные функции Яндекс Пробок

МКАД - это крупная автомобильная магистраль, окаймляющая российскую столицу. Долгое время она была административной границей Москвы. Какова общая И когда была построена эта дорога? Об этом вы сможете узнать, прочитав нашу статью.

МКАД - что это такое?

Трудно найти москвича, который не знал бы, что означает аббревиатура МКАД. Однако для гостей столицы и России это слово вполне может оказаться незнакомым. Так что же такое МКАД?

Расшифровывается это слово следующим образом: Московская кольцевая автомобильная дорога. Подобные кольцевые дороги характерны для многих крупных мегаполисов мира. Их основное предназначение - снизить транспортную нагрузку на центральную часть города.

Кольцевая дорога окаймляет по кругу всю Москву. Интересно, что довольно длительное время МКАД совпадал с административной границей города. Однако в 80-х годах прошлого века в состав столицы начали включать жилые массивы, которые находились за его пределами. И сегодня дорога остается границей города разве что символично.

Какова же общая длина МКАД - московской кольцевой? Об этом пойдет речь далее.

Длина московского МКАДа и другие характеристики магистрали

Дорога, которая полностью окружает один из крупнейших мегаполисов планеты, само собой разумеется, должна иметь колоссальную протяженность. Какова же длина МКАД - кольцевой дороги российской столицы? Попробуем ответить на этот вопрос.

Если верить источникам, то общая длина МКАДа - 109 километров. Если быть точнее, то эта цифра составляет 108,9 км. Правда, здесь в точном определении этого параметра есть один нюанс. Дело в том, что протяженность внешнего круга кольцевой дороги будет несколько большей, нежели длина её внутреннего круга. Таким образом, длина МКАДа будет неодинаковой на разных полосах магистрали.

В каждом из направлений МКАД насчитывает по 5 полос движения. Максимальная скорость, которую можно развивать на этой магистрали - 100 км/час. По состоянию на 2011 год МКАД способен пропускать до 9000 тысяч автомобилей в час. Однако для крупного мегаполиса этого недостаточно. Именно поэтому городские власти недавно запланировали масштабную реконструкцию МКАДа. В частности, будут построены дублёры автомагистрали, модернизированы все транспортные развязки, а также сооружены новые транспортно-пересадочные узлы.

Кольцевая дорога в среднем удалена от географического центра Москвы на 17,3 километра.

История строительства МКАДа

Процесс проектирования автомагистрали вокруг столицы СССР начался еще в конце 30-х годов. Однако планы по её строительству сорвала Великая Отечественная война. Поэтому работы начались лишь в 1956 году, а спустя шесть лет движение по кольцевой было официально запущено.

Во время строительства также было возведено два моста - Спасский в 1962 году и Бесединский в 1960. В начале 90-х годов была осуществлена масштабная модернизация кольцевой автомагистрали.

МКАД: он или она? Как правильно говорить?

Еще один интересный момент относительно МКАДа относится к области филологии. Многие не знают, как грамотно говорить: МКАД - это он или же она?

С точки зрения логического мышления, раз это дорога (она), то и аббревиатура должна иметь женский род. Однако в обществе и даже в прессе МКАД очень часто употребляется в мужском роде. Как же все-таки нужно говорить правильно?

В официальной речи все же необходимо употреблять женский род аббревиатуры. Например: "МКАД в следующем году будет реконструирована". В то же время в неофициальной речи вполне допустимо употреблять это слово в мужском роде.

МКАД и общественный транспорт

В 90-х годах, во время крупной реконструкции МКАДа, планировалось, что вся кольцевая дорога будет охвачена автобусным сообщением. Однако так не случилось. На сегодняшний день около 50-ти автобусных маршрутов проходят по разным участкам МКАДа. В то же время отдельные сегменты кольцевой общественным транспортом города не обслуживаются вовсе.

Заключение

Московская кольцевая автомобильная дорога - одна из самых крупных и самых современных магистралей в России. Длина МКАДа составляет почти 109 километров, а в ширину он занимает десять дорожных полос. Несмотря на это, дорога не полностью справляется с транспортной нагрузкой в столице. И дорожные пробки уже давно стали привычным и ежедневным явлением для МКАДа.

Непонятно, что считать днем рождения Московской Кольцевой. 22 ноября 1960 года открылось движение на первом участке легендарной Московской кольцевой автомобильной дороги — от Ярославского до Симферопольского шоссе. Но кольцевой дорога стала только в 1962 году.

Проектирование кольцевой дороги началось еще до войны — в 1937 году, в 1939 году ее привязали к местности, а в 1940 году «Союздорпроект» завершил составление проектного задания на строительство МКАД. Но пришла война, и в июле 1941 года Государственный комитет обороны принял решение построить дорогу по упрощённому проекту — всего за один месяц! В сжатые сроки было достроено 30 км новых дорог и реконструировано около сотни километров Тогда была острая в этом потребность - надо было перебрасывать войска и военную технику для обороны Москвы и контрнаступления.



Первоначально дорога не имела асфальтового покрытия — был использован заливной бетон. С августа 1960 года по начало 1984 полоса отвода МКАД служила административной границей города Москвы.



Осень 1941 года — по инициативе Г. К. Жукова было принято решение о срочном строительстве кольцевого обхода Москвы в упрощенном варианте. Чтобы ускорить работы, в кольцо соединяли участки уже существовавших автомобильных дорог, строили путепроводы на пересечении с шоссейными и железными дорогами, через водные преграды наводили наплавные мосты. Эта трасса стала одним из основных поясов обороны столицы и способствовала успешному проведению контрнаступательной операции и разгрому фашистов под Москвой


Сооружал ее трест «Центрдорстрой», возглавляемый заслуженным строителем РСФСР А. М Сицким. Первым начальником строительства МКАД был назначен герой социалистического труда В. А. Барабанов. Вполне в духе тех лет стройку объявили ударной комсомольской. Строители сюда прибывали со всего Союза ССР: из Белоруссии, Украины, особенно из Мордовии. Жить им приходилось поначалу в палатках, правда, к лету 1957 года всех разместили в специально построенном поселке.

Строительство дороги (не считая довоенного и военного времени) началось в конце 1956 года около Ярославского шоссе. Первый участок был открыт для движения в 1960 году, движение по всему кольцу - в 1962 году


Летом, в дни каникул, на планировке и укреплении откосов МКАД, работали студенческие отряды дорожных вузов страны. Каждый год сюда приезжало до 10 тысяч студентов. Среди них были: Александр Лагутин, будущий заместитель министра транспорта России, Эдуард Подолинский, будущий начальник отдела Минтранса России, Леонид Чугаев, будущий ответственный работник Минавтодора РСФСР, и другие. Вместе со студентами работали кадровые специалисты: М. Бартенев, А. Бахмет, А. Корнеева, Григорий Тартаковский, впоследствии ставшие ответственными работниками Минавтодора РСФСР. Бывший работник стройки Виктор Шифрин - ныне главный редактор газеты "Российский дорожник". Молодые специалисты, работавшие тогда мастерами, впоследствии стали видными руководителями: Н. Радченко, В. Хромец, Ф. Саломатин и другие.

Фотография 1960-х

Работы шли очень быстро, и в 1960 году машины пошли по первой очереди дороги - восточному участку трассы между Ярославским и Симферопольским шоссе. Через два года 109-километровое кольцо замкнулось.

По тем временам МКАД стала лучшей трассой в стране. Помимо двух полос для движения в каждом направлении на МКАД было сооружено 46 пешеходных переходов, специальные съезды и «карманы» для стоянки автомобилей, мотели. К началу 70-х дорога, первоначально рассчитанная на пропуск 36 тыс. машин в сутки, перестала удовлетворять предъявляемым к автомагистрали требованиям. В 1974-1977 годах была проведена реконструкция участка между шоссе Энтузиастов и Волгоградским проспектом. Проезжая часть была расширена до трех рядов в каждом направлении, были построены дополнительные пешеходные переходы.

Однако с годами число машин росло, а трасса оставалась прежней. В конце концов она заслужила у автомобилистов нелицеприятное название «дорога смерти». Причиной недовольства водителей стала возросшая аварийность, крайняя изношенность полотна, отсутствие освещения. А главное, она попросту была слишком узкая.

На МКАДе


МКАД у Профсоюзной улицы



На остановках были карты объемные.



снимок сделан в 1970 году




МКАД, север 1972 г.




Патрульный вертолет ГАИ над МКАДом




МКАД зимой 1972 г



Место где-то между Можайкой и Рублевкой



Пересечение с Рублёвкой



Наземный переход на МКАДе



1991 год.Неудивительно, что на такой дороге постоянно лоб в лоб сходились машины, нещадно били пешеходов. Ежегодно на МКАД погибало более двухсот человек и более тысячи получало увечья. За это она получила прозвище «дорога смерти».


Несколько раз власти пытались начать капитальную реконструкцию трассы, но, подсчитав стоимость проекта, отказывались от этой идеи.

Деньги нашлись только в 1994 году. МКАД должна была вновь вернуть себе статус лучшей дороги страны.
Генеральным подрядчиком работ стала корпорация "Трансстрой" Головным исполнителем — “Центрдорстрой”. Через год к строительству МКАД подключилось СУ-802 во главе с генеральным директором, почетным строителем России Олегом Хоменко. Две строительные фирмы пошли навстречу друг другу: “Центрдорстрой” двигался по северному крылу, СУ-802 — по южному. Позже к ним присоединилась фирма АДС.

За качеством работ, соблюдением технологии тщательно следили разработчики проекта — Москомархитектура, корпорация “Трансстрой”, “Союздорпроект” и, конечно же, главный заказчик ООО “Организатор”, представитель правительства Москвы.


1992 год ТЭЦ-22.Разделительную на МКАД устроили в 1993-1994 годах, а в 1995-м приступили к расширению полотна (южный и юго-западный сектора).


Окончание реконструкции.С реконструкцией МКАД связано много легенд и скандалов. Есть версия, что Лужков украл по 10 сантиметров с кажой обочины и заработал миллионы. Не менее забавная история про столбы — когда ремонтировали МКАД, то, раздавая подряды, пришлось ее перемерить. И оказалось, что километровые столбы стоят как придется — самое большое расстояние меж километровыми столбами оказалось 1800м, а самое маленькое — 700м. Несмотря на всю абсурдность ситуации, местоположение столбов решили сохранить — милиция и дорожные службы привыкли к их местоположению и знают, где что находится, и если пришло сообщение "на таком-то километре — авария" — знают куда ехать.


мкад сейчас.

30 декабря 2008 года Балашихинский суд Московской области прекратил уголовное дело о хищениях при строительстве Московской кольцевой автодороги (МКАД). Причина такого «бесславного окончания» одного из самых скандальных дел современной России - истечение срока давности по данному расследованию. Дело списали в архив. Напомним, что, по данным Следственного комитета при МВД РФ, при строительстве МКАД украли и перевели за границу более 250 млрд рублей.

источники
http://sprintinfo.ru
http://pokazuha.ru

МКАД

Московская кольцевая автомобильная дорога

авто, Москва

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. - С.-Пб.: Политехника, 1997. - 527 с.

МКАД

Минская кольцевая автомобильная дорога

авто, г. Минск

Источник: http://www.afn.by/news/view.asp?id=10130


Словарь сокращений и аббревиатур . Академик . 2015 .

Смотреть что такое "МКАД" в других словарях:

    МКАД - МКАД: Минская кольцевая автомобильная дорога Московская кольцевая автомобильная дорога Список значений слова или словосочетания со ссылками … Википедия

    МКАД - см … Москва (энциклопедия)

    Мкад - Пересечение МКАД, Варшавского и Симферопольского шоссе автомобильная трасса в Москве, кольцевая автомобильная дорога, проходящая изначально (сейчас преимущественно) по административной границе… … Википедия

    æмкад - з.б.п … Орфографический словарь осетинского языка

    МКАД - Московская кольцевая автомобильная дорога … Словарь сокращений русского языка

    МКАД (Минск) - М9 Минская кольцевая автомобильная … Википедия

    Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) - МКАД объединяет в единую систему все радиальные автомобильные въезды в Москву и городские магистральные улицы, являясь второй замкнутой дорогой после Садового кольца. В проекте Генерального плана развития Москвы 1971 года МКАД рассматривалась как … Официальная терминология

    Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) - Московская кольцевая автомобильная дорога. Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) Строилась с 1956, открыта для движения по всей длине (109 км) в 1962. Сооружения и транспортные развязки позволили создать магистраль с непрерывным… … Москва (энциклопедия)

    Спасский мост (МКАД) - У этого термина существуют и другие значения, см. Спасский мост. Спасский мост Внутренний Спасский мост Координаты … Википедия

    Московская кольцевая автодорога - (МКАД) … Орфографический словарь русского языка

Книги

  • Бронепоезд. Книга 1. Огненный рейд , Руслан Мельников. Неудачный эксперимент привел к тяжелейшим последствиям. Из другого мира проникли чудовищные твари, они захватывают все новые ареалы обитания, истребляя все живоена своем пути. Расширяющиеся… Купить за 180 руб
  • Все города России. Выпуск 1. Атлас автодорог. Улицы Москвы , .. Самый надежный атлас автодорог Москвы. Карты в атласе обновляются каждый выпуск. Мы следим за изменениями дорожной ситуации в городе. В этом выпуске выделены улицыза пределами ТТК, на которых…

Аббревиатуры с советских времен плотно вошли в нашу речь. Какие-то из них известны всем и каждому, какие-то имеют значение, известное лишь узкопрофессиональному кругу. А знаете ли вы расшифровку МКАД? Давайте подробнее поговорим об этом.

Расшифровка МКАД

Что обозначает данное словосочетание? Расшифровка аббревиатуры МКАД может быть следующей:

  • Московская кольцевая автодорога.
  • Минская кольцевая автодорога.

В нашей стране больше популярно первое значение.

Как употреблять аббревиатуру?

Мы разобрались с расшифровкой МКАД. Но как употреблять эту аббревиатуру в речи? Это он, она, оно? Московская (Минская) - явление женского рода. Но переносится ли это на буквосочетание?

Эксперты отмечают, что ранее МКАД был исключительно аббревиатурой женского рода. Однако в настоящее время отмечается "дрейф" буквосочетания к мужскому роду. Языковеды советуют следующее:

  • В официальной речи употреблять в женском роде. Например: "МКАД летним воскресным вечером была чрезвычайно перегружена".
  • В разговорной речи уместнее использовать аббревиатуру в мужском роде. Например: "Вдали показался МКАД".

Столичная кольцевая автодорога

МКАД - кольцевая московская федеральная автомагистраль. В период 1960-1984 гг. совпадала с административной границей столицы. Отсюда популярная фраза "За МКАДом жизни нет" - ирония над москвичами, не знающими о жизни в провинции, во всей остальной России. Сегодня же границы активно развивающегося мегаполиса находятся далеко за пределами этой известной автомагистрали и лишь кое-где частично совпадают с нею.

Основная функция МКАД в Москве - разгрузка центральных автодорог города. Необходимость в постройке подобной магистрали возникла в середине 50-х годов прошлого столетия. Сдали в эксплуатацию ее в 1962 году. Общая протяженность трассы - 109 км, по ней организовано пятиполосное (в каждом направлении) движение. Разрешенная скорость на МКАД в Москве - 100 км/ч. Пропускная способность оценивается в 9 тысяч автомобилей ежечасно.

К нашему времени было проведено две реконструкции дороги - в 1990-х и 2010-х гг. Сегодня назрели новые планы по модернизации трассы:

  • Строительство дублеров рядом с большими торговыми комплексами.
  • Создание на отдельных участках полос для разгона и торможения.
  • Строительство развязок типа "клеверный лист".

"Нулевой километр" (начало отсчета) находится на развилке с шоссе Энтузиастов. Отсчет ведется по часовой стрелке. Трасса используется не только личным и грузовым транспортом, но и общественным. По разным ее участкам движутся автобусы. Это как городские (обслуживаются "Мосгортрансом"), так и подмосковные, междугородние рейсы.

Схему МКАД мы представили на фото. Охарактеризуем также дорогу в цифрах:

  • Общая ширина - 10 полос.
  • Протяженность - 108,9 км.
  • Ширина каждой полосы - от 3,5 до 3,75 м.
  • Среднее удаление трассы от центра Москвы - 17,5 км.

МКАД в России считается одной из самых современных и комфортных автотрасс. Но хоть она обладает максимальной пропускной способностью в регионе, с потоком транспорта, увы, давно не справляется. Одна из самых "больных" характеристик магистрали - это пробки. Их причины различны:

  • Отсутствие съездов-стоянок для аварийных ТС.
  • Малая пропускная способность выездов с дороги-кольца.
  • Частое перекрытие движения из-за следования правительственных кортежей.
  • Близкое расположение к МКАДу больших торговых центров - они привлекают множество посетителей на л/а, которые дополнительно загружают трассу.
  • Неэффективные развязки-"клеверы".
  • Использование кольцевой дороги в качестве межрайонной и проч.

Минское автокольцо

Еще одна расшифровка МКАД - Минская кольцевая автодорога. Или же магистраль М9. Это трасса, которая, как и московская, ориентируется на административную границу столицы. Ее общая длина - порядка 56 км.

Строительство белорусской дороги проходило в 1956-1963 гг. Первоначально ее относили к 3-ей категории автотрасс - при общей ширине в 7,5 м она имела по одной полосе движения в каждую сторону.

Дорога также пережила две реконструкции - в 1980-м и 2002-м. После последнего изменения трасса обрела уровень первоклассной. Ее расширили до в ширину. Устроено 6-полосное движение. Скорость движения ограничена 90 км/ч. Пропускная способность минского автокольца оценивается в 85 тысяч транспортных единиц в сутки.

МКАД - это московская и минская кольцевые дороги. В официальной речи аббревиатуру употребляют в женском роде, в разговорной допускается и мужской.

Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) - автомобильная трасса в Москве, бессветофорная кольцевая автомобильная дорога, с начала 1960-х годов до 1984 г. совпадала с административной границей города.

С 1980-х годов в состав Москвы стали включать районы за пределами МКАД, и в настоящее время административная граница города проходит по кольцевой дороге лишь частично. На участке от Абрамцева до Ярославского шоссе трасса МКАД пролегает в национальном парке «Лосиный остров».

МКАД строилась с 1956 года. Первый (восточный) участок МКАД длиной 48 км от Ярославского до Симферопольского шоссе был открыт для движения 22 ноября 1960 года. По всей длине была открыта для движения 5 ноября 1962 года. В 1995-1998 годах реконструирована. В 2011 году московские власти заявили о подготовке очередной полной реконструкции МКАД. Планируется переделать транспортные развязки, построить дублёры МКАД (в том числе на месте наземных линий электропередачи), возвести рядом с кольцевой дорогой транспортно-пересадочные узлы.

МКАД на всём протяжении не имеет одноуровневых пересечений с другими транспортными путями, движение осуществляется по пяти полосам в каждом направлении. Пропускная способность (по состоянию на 2011 год) - 9 тыс. автомобилей в час, разрешённая скорость движения - 100 километров/час. На пересечении с Северо-Восточной хордой вместе с головным участком в конце 2014 года была открыта первая в России пятиуровневая транспортная развязка - Бусиновская.

История

Строительство того маршрута МКАД, который существует сейчас, началось в конце 1956 года около Ярославского шоссе. Начальником дирекции строительства МКАД был назначен всё тот же директор Союздорпроекта Александр Кубасов. Первый участок длиной 48 км от Ярославского до Симферопольского шоссе был открыт для движения 22 ноября 1960 года. Движение по всему кольцу было открыто 5 ноября 1962 года. Кольцо представляло собой 2 проезжие части (по две полосы в каждую сторону) 7-метровой ширины, разделённые 4-метровой «зелёной» полосой (с высокими бордюрами и травяным покрытием). Край дороги был выложен рифлёными бетонными плитами: их диагональные рёбра переменной высоты должны были сигнализировать водителям о начале съезда на обочину. На трассе было построено два моста через реку Москву:

  • Бесединский мост, 1960, инж. Р. М. Гальперин, арх. Г. И. Корнеев (в районе Капотни и села Беседы)
  • Спасский мост, 1962, инж. В. Д. Васильев, арх. К. П. Савельев (в районе Строгина и села Спас).

Изначально МКАД была запроектирована с минимальным радиусом в плане 2000 м, за исключением двух поворотов 1500 м - на 70 км и 1000 м - на 68 км. Максимальный продольный уклон - 40 промилле. Всего на кольце было 7 мостов и 54 путепровода. Разделительного ограждения, освещения и внеуличных пешеходных переходов не было. Дорога имела 33 двухуровневые развязки с автодорогами, выходящими из Москвы, а в начале 1980-х гг. на пересечении с Симферопольским шоссе построили трёхуровневую; дорога не имела асфальтобетонного покрытия, был использован заливной бетон. С августа 1960 года по начало 1984 полоса отвода МКАД служила административной границей города Москвы, в тот период широко применялось понятие «Большая Москва» (для отличия от города в предыдущих границах).

Характеристики магистрали

  • Ширина МКАД составляет 10 полос, пять в каждом направлении (две крайних левых полосы движения шириной по 3,5 м и три полосы движения шириной по 3,75 м,
  • обочина справа шириной от 2-х до 3-х метров); общая протяжённость - 108,9 км.
  • Среднее удаление от центра города - 17,35 км.
  • Строительство осуществлялось в соответствии с НиТУ 128-55 по параметрам первой технической категории: ширина земляного полотна - 24 м; ширина полосы движения - 3,5; число полос движения - 4; ширина разделительной полосы - 4 м; ширина обочин - 3 м каждая; габарит мостов и путепроводов - 21 м; высотный габарит под путепроводами - 4,5 м.

В Генеральном плане развития Москвы и Московской области до 2010 года для МКАД принята новая классификация - главная магистральная улица 1-го класса, предназначенная для пропуска смешанных потоков, движение транспорта - непрерывное, разрешённая скорость - 100 км/ч (расчётная - 150), пешеходное движение - в разных уровнях.

В феврале 2014 года была принята цифровая система обозначения съездов с МКАД. Съезды в направлении центра Москвы обозначаются чётными, а в направлении Московской области - нечётными цифрами.

Несмотря на то, что МКАД является одной из самых современных и имеющих наибольшую пропускную способность дорог в регионе, с потоком автотранспорта она уже давно не справляется. Так называемые «пробки» - ежедневное явление на МКАД. Причинами пробок являются:

  • недостаточная пропускная способность выездов со МКАД, в том числе из-за первоначального использования «клеверов» на развязках. На них въезд располагается перед выездом, на той же переходно-скоростной полосе;
  • отсутствие специальных стояночных мест для аварийных машин;
    отсутствие достаточного количества связей между соседними районами, в результате чего дорога используется как межрайонная (особенно в часы пик);
  • в зимнее время - пробуксовывание фур на съездах/въездах с/на МКАД и на подъёмах на самой дороге;
  • неудачное расположение по пути следования МКАД различных гипермаркетов и торговых баз, что привлекает на кольцевую дорогу ещё больше машин из центра Москвы и области и дополнительно перегружает трассу;
  • частое перекрытие общего потока автомобилей по МКАД из-за проезда правительственных кортежей по основным магистралям (например, Ленинский проспект, Рублёвское шоссе, Каширское шоссе)