План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по образовательной области художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе. Предметное рисование на тему «Современная военная техника». "

Конспект НОД «Художественное творчество» (рисование)

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Поможем шоферу».

Программное содержание:

Образовательная область «Художественно творчество» : продолжать учить рисовать предметы круглой формы, образно отражать простые предметы в рисовании карандашами, правильно держать карандаш тремя пальцами, закрашивать рисунок, не выходя за границы.

Образовательная область «Познание» : расширять представления детей об основных профессиях.

Образовательная область «Коммуникация» : учить выражать свои мысли в речи, давать полный ответ на вопросы воспитателя, учить изменять существительный по падежам.

Образовательная область «Социализация» : формировать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь нуждающемуся.

Образовательная область «Здоровье» : формировать правильную позу при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над столом.

Образовательная область «Физическая культура» : развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.

Образовательная область «Музыка» : формировать навык совершать продуктивные действия под музыку.

Материал : картинки с изображением людей разных профессий, и атрибутов профессий, мяч, игрушка-доктор, письмо от Незнайки, игрушка-машинка без колес, цветные карандаши, на каждого ребенка лист А4 с изображением автобуса без колес, магнитола, классическая музыка, карточки с изображением Незнайки.

Ход занятия.

1 Организационный момент.

Игра с мячом. Стоя в кругу, дети называют профессии, передавая мяч друг другу.
2. Введение в тему.

В гости пришел незнакомец (доктор Айболит). Отгадайте, какая
у этого человечка профессия? (доктор). Как вы догадались?
Дети описывают одежду доктора, называют предметы в его руках.

3. Дидактическая игра «Кто что делает». Доктор Айболит играет с детьми в дидактические игры.

Повар - варит....
Учитель - учит....
Продавец - продает...
Воспитатель - воспитывает....
(парикмахер, водитель, портниха, милиционер).
4. Дидактическое упражнение «Закончи предложение».
Повар варит (что?) - суп.
Врач лечит (кого?) - ....
Водитель водит (что?) - ....
Портниха шьет (что?) - ....
Учитель учит (кого?) - ....
Продавец продает (что?) - ....
5. Дидактическая игра «Кому что нужно».

Доктор Айболит раздает каждому ребенку картинку с изображением предметов, необходимых людям какой-то одной профессии. Дети отгадывают, какую профессию загадал доктор Айболит.
Повару нужны кастрюли, половник, колпак и т.д.
Учителю нужны…
Врачу нужны....
Продавцу нужны...
Портнихе нужны....
Парикмахеру нужны...
Воспитателю нужны....





6. Физкультминутка. «Летчик»
Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»)
А летчиком лучше. (бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)
Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)
«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны).
Чтобы птицы пели».
7. Постановка проблемной ситуации. Письмо от Незнайки.
Воспитатель сообщает детям, что ему только что принесли письмо от Незнайки. Чтение письма: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте доктор Айболит. Я очень заболел, мне очень нужна ваша помощь. Приезжайте поскорее, добрый доктор Айболит!» . Дети сочувствуют Незнайке. Доктор с ребятами отправляются на помощь Незнайке, выясняют, на чем они доберутся. На легковом автомобиле не получится, ребят много и все они не поместятся в салон автомобиля, а вот на автобусе можно всем доехать. Выясняем, что везти автобус должен шофер. Стульчики расставляем «паровозиком», шофер садится за руль, но автобус не едет. Выясняем, в чем причина. Воспитатель показывает игрушечный автобус, у которого отсутствуют колеса. Вот в чем дело. Воспитатель предлагает починить автобус, для этого нужно пририсовать к автобусу колеса.

8. Рисование колес.

Воспитатель с детьми выясняет, какого цвета у нас будут колеса (черные), уточняет форму, какая бывает у колеса (круг), дети в воздухе указательным пальчиком описывают круг. Воспитатель показывает приемы рисования. Обращает внимание на осанку детей и на то, как нужно правильно держать карандаш. Работа проходит под музыку.

9. Итог занятия.

Дети отремонтировали автобус, шофер и Айболит благодарят детей за помощь. Айболит вылечил Незнайку. Незнайка дарит ребятам свой портрет в знак признательности.

Татьяна Ажипа

Конспекn по рисованию в подготовительной группе «Военная техника » (граттаж ) .

Программное содержание : ознакомление детей с понятиями «защитники Отечества» , «армия» , воспитывать чувство гордости за свою армию; дать представление о родах войск, о названиях различных видов военной техники ; уточнить знания детей о профессиях пап и о празднике День Защитника Отечества. образовательная : знакомство учащихся с одним из видов графики - граттаж . (Выполнение рисунка путем процарапывания)

-развивающая : формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности; развивать творческий потенциал через нетрадиционные приемы рисования .

- обучающая : формировать первоначальные навыки работы штрихом, пятном, линией.

-воспитывающая : способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.

Оборудование : музыка, флаг РФ, изображения военных (солдат, летчиков, пограничников, матросов, военной технике (танков, самолетов, кораблей военных , вертолетов) . Карточки –голубого, зеленого, желтого цветов.

Палочка - «царапка» , тряпочка для рук, бумага для техники «граттаж » , салфетки, ручки или зубочистки, магнитная доска.

Дети заходят в группу и становятся полукругом возле мольберта.

Воспитатель : Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто ни будь, из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества.)

Читаю стихотворение :

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.

Это празднует февраль армии рожденье.

Воспитатель; Почему праздник называется «День защитника Отечества» ? Кто такие «защитники» ? (защитники – это те, кто защищает других людей.) Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных .

Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (слово «Отечество» происходит от слова «отец» . Отечеством называют Родину) .

Что же защищают наши военные ? (Нашу Родину)

Как она называется? (Россия) Россия – страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают . Посмотрите, ребята, что это? (Флаг) Это флаг нашей страны, России. Значит, это российский флаг.

Воспитатель; А сейчас мы с вами отправимся на выставку, посвященную солдатам нашей Родины, нашего Отечества. Посмотрите, ребята на эти картины. Кто на них изображен? (военные , солдаты нашей армии.) обратите внимание, что у разных военных своя форма , в зависимости от рода войск. У моряков черная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники – гюйсы. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.

А это летчики. Они одеты в теплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зеленого цвета, на пилотках – кокарды с крылышками. Летчики летают на самолётах, например, истребителях.

Может быть, кто – то знает, какие еще военные носят шлемы ? (Танкисты) Правильно, а ещё танкисты ездят на танках. Вот они. А есть еще БМП или боевая машина пехоты.

Военные , изображенные на этой картине – пограничники. Они так называются потому, что охраняют границу. Граница – это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. Кто помогает пограничникам охранять границу? (специально обученные, натренированные собаки.)

Подвижная игра

Давайте поиграем в игру : «Летает, плавает, шагает.» (делаются карточки из картона : голубой – моряки (плавают) ; зелёный – пехотинцы (маршируют) ; жёлтый – лётчики (летают) все движения делаются под музыку.

Воспитатель : Ребята, а кого вы будите поздравлять в этот праздник. (Ответы детей) Сегодня мы с вами будем рисовать открытки для наших пап и дедушек. Посмотрите внимательно, а у нас все есть для рисования ? (нет кистей, краски, карандашей) .

Правильно, и сегодня я вам открою маленькую тайну превращения.

В рисовании немало разных техник ,

Вам о граттаже расскажу ,

Как это делать - покажу.

Взяв в руки ручку, зубочистку

И лист бумаги непростой,

Ты словно фокусник - царапкой

Рисунок сможешь сделать свой.

Сегодня мы познакомимся с одним из самых простых видов графики – это ГРАТТАЖ (в переводе с французского gratter) - царапать, процарапывать, рисунок процарапывается на листе.

Граттаж – техника занимательная и необычайная.

Чтобы создать рисунок нужно приготовить лист.

1. Чистый лист покрывается очень хорошо воском (свечкой)

2. Тонируется гуашью.

А рисовать будем военную технику , кто- то вертолет (на котором летают летчики, кто-то танк (на котором ездят танкисты, кто-то корабль (на котором служат моряки, а дальше начинается самое интересное, с помощью заостренного инструмента будем процарапывать рисунок. Так же в роли инструмента можно использовать зубочистки, пластиковые вилки, ножи и все, чем можно процарапывать. (показ инструментов) .

А теперь покажите, какие вы сильные, ловкие, умелые.

Проводится физминутка «Стойкий оловянный солдатик»

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте – скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

Эх, зарядка хороша!

А теперь пройдите на свои рабочие места. Приступаем к работе : (звучит музыка) . Сегодня мы будем рисовать в технике – «граттаж » , т. е. процарапывать изображение на листе бумаге с чёрной основой острыми деревянными палочками. Обращаться с ними надо осторожно, нельзя при рисовании размахивать руками . Предложить занять свои места за столами. Звучит спокойная музыка. Самостоятельная деятельность детей. Напомнить технику рисование палочками : сильный нажим – широкие линии, слабый нажим – тонкие линии. Воспитатель подходит к каждому ребенку и помогает по мере необходимости.

Рефлексия

Как называют солдат из разных родов войск?

Как называется военная техника ?

С каким видом графики мы познакомились?

Что означает вид граттаж ?

Что вы сегодня делали в этой технике ?


Публикации по теме:

"Ночной город" - граттаж. В подготовительной группе Когда дети учатся рисовать и знают, что есть специальные приёмы, с помощью которых.

«Послание из прошлого» (цветной граттаж). Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе «Послание из прошлого» (цветной граттаж). Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе Никитина Яна.

«Военная техника». Патриотический проект для детей подготовительной к школе группы Паспорт проекта. Название проекта: «Военная техника». Тип проекта: познавательный. Проблема: оформление мини-музея. Причины: - подготовка.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: «Военная техника» во 2 мл. гр. Задачи: 1)Дать детям представление о "Военной технике". 2) Развивать двигательную активность. 3) Учить ребёнка правильно называть военную.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Военная техника» Задачи: -закрепить знания детей о видах военной техники; -упражнять детей в моделировании военной техники на плоскости по заданной схеме.

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины» Цель: развивать творческие способности.

Юлия Огиенко
Конспект занятия в средней группе «Рисование военной техники»

Программные задачи : учить детей рисовать военную технику по образцу , продолжать учить рисовать карандашами , развивать образные представления, воспитывать уважение к ветеранам.

Материал : альбомный лист, цв. карандаши.

Ребята, приглашаем вас на выставку игрушек военной техники , где вы познакомитесь с военными машинами , которые помогли солдатам во время войны победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину. Вы вспомните, кто управляет этими машинами».

– Вот мы и пришли на выставку игрушек военной техники . Посмотрите, какие машины вы знаете? (самолёт, корабль, танк, вертолёт)

– Ребята, а кто управляет самолётом? (лётчик)

– Кто водит танки? (танкист)

– Кто служит на корабле? (моряк)

– Ребята, вам понравилась выставка машин?

– А какие это машины? (военные ) .

9 мая – каждый год наша страна отмечает День Победы в Великой Отечественной войне. В этот день собираются ветераны, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей Родины расцветают праздничные салюты в честь победы.

Физкультминутка «Как солдаты»

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз - рывок,

Два - рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

Рисовать сейчас нам нужно .

Сегодня мы с вами будем рисовать военную технику , давайте рассмотрим ее. Какие части у вертолета? (кабина, хвостовая часть, шасси, лопасти,какой формы кабина? (овал, шасси-колеса (круг) .

Какие части у самолета? (кабина, салон, хвостовая часть, шасси, крылья) .

Какие части у танка? (корпус, башня, пушка, радар, гусеницы) и т. д.

Проходите на свои места, начинаем рисовать .

Воспитатель : - напоминает и показывает детям, как правильно держать кисть, предложить им выполнить различные движения кистью в воздухе (вверх, вниз, вправо, влево, круговые; предложить детям обвести контуры овалов сначала пальцем.

Самостоятельная работа детей.

Молодцы, ребята! Какие рисунки у нас красивые получились. Хорошо поработали! Вмести с детьми полюбоваться, отметить что все очень старались, рисовали аккуратно , правильно, с любовью.

Какой скоро наступит праздник?

Что сегодня вы узнали нового?

Что понравилась больше всего?

Что было сложнее всего?

Публикации по теме:

«Наша Армия сильна, охраняет мир она!» - выставка творческих работ военной техники, гордости нашей Родины в честь 70-летия Великой Победы.

. Чтоб снова На земной планете Не повторилось той войны, Нам нужно, чтобы наши дети Об этом помнили, Как мы!" Юрий Воронов, Участник.

Конспект комплексного занятия для средней группы «Рисование по замыслу. Рисование любимой игрушки» Конспект комплексного занятия для средней группы «Рисование любимой игрушки» (рисование по замыслу) Цели: знакомить детей с названиями.

Конспект занятия «Парад военной техники» Конспект организованной образовательной деятельности «Парад военной техники». Программные задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие:.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Осень» для детей младшей группы Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - "рисование пальчиками ", познакомить детей с гуашевымикрасками. Задачи: 1.

Конспект занятия НОД в подготовительной группе с использованием техники витражное рисование Конспект занятия НОД в подготовительной группе с использованием техники витражное рисование. «В поисках птицы счастья» Задачи. 1. Обучать.

Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Парад военной техники» «Парад военной техники» Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-го года жизни Цель: Развитие.

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №10 с. Таврово Белгородской области Белгородского района»

Конспект интегрированного занятия по образовательной области

художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе. Предметное рисование на тему «Современная военная техника»

Подготовила:

Воспитатель

Куценко Я.В.

Таврово, 2015г.

Тема: «Современная военная техника».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Программные задачи:

Продолжать учить детей рисовать современную военную технику: танки, самолеты, вертолеты, подводные лодки с опорой на схемы. Закреплять навыки работы с сухими изобразительными материалами: фломастерами, цветными карандашами, цветными мелками. Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать весь рисунок. Развивать воображение и самостоятельность. Вызвать у детей положительное эмоциональное настроение посредством музыкального сопровождения их деятельности.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Программные задачи:

Продолжать знакомить детей с праздником День защитника Отечества.

Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.

Закрепить умение классифицировать военную технику: военная авиация, военный флот, военный транспорт.

Развивать воображение, самостоятельность, расширять кругозор.

Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»

Программные задачи:

Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношения к окружающим.

Образовательная область «Физическое развитие»

Программные задачи:

Формировать потребности в ежедневной двигательной деятельности. Сохранять, укреплять и охранять здоровье детей; повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомляемость.

Образовательная область «Речевое развитие»

Программные задачи:

Обогащать словарный запас детей.

Закреплять навыки диалогической и монологической речи.

Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: Российская армия, защитники Отечества, военная техника, военная авиация, военный флот, военный транспорт.

Предварительная работа:

Коллективные и индивидуальные беседы с детьми о родах войск, видах военной техники, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы. Работа с родителями: оформление выставки семейных фотографий «Наши защитники Отечества», оформление консультации для родителей «Об истории празднования 23 февраля», оформление уголка для родителей тематической информацией.

Оборудование и материалы:

Письмо от сотрудников музея, билеты в музей, картины и репродукции современной военной техники, карточки с описанием различных видов техники, схемы рисования военной техники. восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги А4 на каждого ребенка, музыкальное сопровождение.

Ход НОД

Мотивационно - ориентировочный этап

Педагог сообщает детям, что сегодня в нашу группу пришло письмо от сотрудников Художественного музея современной военной техники. Открытие музея может сорваться, и организаторам выставки срочно нужна помощь.

Дети откликаются на просьбу педагога, возникает цель их последующей деятельности – нарисовать современную военную технику для пустующего зала детского творчества.

Поисковый этап

Организуется поездка в Художественный музей современной военной техники, где дети посещают зал, подготовленный сотрудниками музея. Воспитатель напоминает детям о правилах поведения в музее. Затем дети проходят в пустой зал детского творчества, открытие музея может сорваться. Педагог организует обсуждение: чем мы сможем помочь в открытии музея, что мы будем рисовать и какими художественными средствами; организует художественную мастерскую. Педагог предлагает детям план работы:

1. Выбор схемы для рисования.

2. Выбор средства рисования.

Физкультминутка.

«Самолеты»

Практический этап

Пальчиковая игра

«Раз, два, три, четыре, пять…»

Рисование детей с опорой на схемы. Словесная помощь воспитателя.

Беседа «Смогли ли мы помочь сотрудникам музея?»

Полученными в ходе работы детской художественной мастерской работами педагог предлагает пополнить выставку в зале детского творчества. Педагог интересуется, что и почему нарисовал каждый ребенок, что удалось в рисунке, а что не очень получилось. Педагог интересуется мнением детей о работах своих друзей.

Рефлексивно - оценочный этап

Педагог предлагает детям высказать предположения о том, удалось ли им помочь сотрудникам музея. Дети с опорой на фотографии и свои рисунки, рассказывают, что нового они узнали о современной военной техники.

Воспитатель благодарит детей и предлагает вернуться в детский сад, т.к. там их уже ждут.

По возвращении педагог предлагает детям выразить свое настроение о посещении выставки с помощью звезд.


Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Военные профессии"

Автор : Усанькова Светлана Михайловна, МАДОУ "Детский сад № 14 общеразвивающего вида", г. Сыктывкара, Республика Коми, воспитатель.
Описание работы. Данный материал будет полезен воспитателям в целях развития у детей представлений о Российской армии, знакомства с военными профессиями.
Цель: знакомство детей с родами войск, военными профессиями.
Задачи :
- Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, солдаты, которые охраняют, защищают свою Родину, свой народ; у каждого народа, в каждой стране есть армия, которая защищает свой народ от врагов).
- Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, артиллеристы, летчики, пограничники)
- Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник), закреплять знания прилагательных. Формировать умение образовывать родительный падеж имен существительных.
- Воспитывать гордость за наших воинов.
Материал:
Иллюстрации с изображением праздников «День рождения», «Новый год», «8 Марта», «День Победы», макет «Российская армия», модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Педагог. Ребята, вы любите праздники? А что такое праздник?
- Посмотрите на картинки, они помогут вам вспомнить, какие бывают праздники.
Рассматривание иллюстраций. Беседа по содержанию (Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Какой праздник изображен на иллюстрации? Как вы поняли, что это праздник…? ).
Дети называют праздник, изображенный на иллюстрации, и объясняют, что, изображенное на ней подсказало им правильный ответ.
Педагог. Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали готовиться к нему. Вот послушайте загадку про этот праздник.
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идет и в град,
Не покинет пост… (солдат ).
- Ребята, догадались, о каком празднике я говорю? Этот праздник - День защитника Отечества.
Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы, на которых мы живем. Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно.
У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя армия и военно-морской флот.
-Рассмотрите иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников ).
- Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Расскажите, какие военные профессии необходимы нашим солдатам, чтобы защитить Родину? (пограничники, моряки, артиллеристы, танкисты, десантники, военные летчики ).
Педагог. А теперь давайте, ребята, прочитаем стихотворения о военных.
Пограничники не спят,
Пограничники следят
Даже в полной темноте
Мы врага найдем везде!
***
Летчик знает свое дело
В небе водит самолет.
Над землей летит он смело,
Совершая перелет.
***
Плывет моряк на корабле.
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной.
Ведь море – дом его родной.
***
Десантники в минуты
Пускаются с небес.
Распутав парашюты
Прочешут темный лес.
Овраги, горы и луга
Найдут опасного врага.

А какими качествами должен обладать российский воин? (быть сильным, мужественным, выносливым, умным ).
- А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии?
Физминутка
В понедельник я купался, (Изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (Изображаем рисование)
В среду долго умывался, (Умываемся)
А в четверг футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(Дети садятся)

Педагог. Ребята, а вы знаете, что у каждого рода войск есть своя военная форма. Обратить внимание детей на головные уборы военных и определить, чьи они.
Дидактическое упражнение «Определи, чей головной убор» .
- Шлем для…(танкиста ).
- Бескозырка для… (моряка ).
- Пилотка для …(солдата ).
- Зеленая фуражка для…(пограничника ).
- Синяя фуражка для (летчика ).
Педагог . Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе? (самолеты, корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты ). Как можно одним словом назвать эту технику? – военная техника.
Речевое упражнение «Отгадай, чего здесь нет» .
Детям предлагается запомнить военную технику, лежащую на столе. Затем педагог прячет один предмет и просит отгадать, чего нет, используя словосочетание по типу: «Нет чего?» (танка).
Работа с макетом.
Педагог. Ребята, посмотрите (обращается внимание на макет). Кто-то перепутал всю военную технику, а она нужна нашим воинам для службы. Давайте поможем нашим солдатам. Далее дети расставляют и наклеивают военную технику и фигурки военных.
Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?