Событийная педагогика в условиях детского образовательно-оздоровительного центра. Современные проблемы науки и образования Событийный подход в образовании дошкольников

СОБЫТИЙНАЯ ПЕДАГОГИКА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА

Жизнь человека наполнена событиями. Разными. Механизмы памяти устроены таким образом, что человек помнит именно события – значительные явления, факты личной и общественной жизни. У каждого есть свой жизненный опыт, который сложен из событий. Первый день в школе, первая любовь, поступление в университет, окончание, первое место работы, рождение ребенка, первая спортивная победа, первые литературные публикации, первые... Заметьте, когда мы говорим о событиях, очень часто определение «первый, первая» являются базисными. Получается, что событие – это во многом то, что было впервые? Конечно же, все намного сложнее.

Особенно в юном возрасте жизнь человека представляет собой последовательность различных событий, которые имеют различную эмоциональную тональность и характер воздействия. Все многообразие событий, происходящих в жизни человека, можно классифицировать по различным основаниям. Например, по характеру эмоционального отклика можно выделить события положительные, которые вызывают радостные эмоции, и отрицательные, которые связаны с неприятностями, неудачами.

Событие - это то, что произошло, то или иное значительное явление, факт общественной, личной жизни. Проблема событийности в образовательной среде становится все более актуальной, т. к. напрямую связана с созданием необходимых культурных условий. Реморенко по этому поводу сообщает, что событийность школьного уклада – есть принцип открытой педагогики, лежащий в основе модели «нашей новой школы».


В большинстве случаев человек стремится к событиям, создающим положительный резонанс в жизни, и к избеганию отрицательных событий, которые могут принести вред. Однако существуют как отдельные индивиды, так и целые возрастные группы (например, подростки), для которых определяющим является событие, которое способно вызвать сильные эмоциональные переживания. Они обычно стремятся к «сильным» переживаниям, если им не хватает событийности. Поэтому принимается событийность с любым знаком. Подростки хотят не только быть свидетелями происходящих событий, но и стать его активными участниками. Для них представляется важным рассказать о событии, создать в сознании сверстников свой образ «событийной личности» .

Психолог считает, что события, вызывающие существенные изменения в жизни человека, называются критическими. Ученый выделяет нормативные и ненормативные критические, жизненные события. К нормативным относятся события, происходящие обычно в определенном возрасте и имеющие определенное содержание. К ненормативным относятся события, которые являются нетипичными для большинства людей. Они ведут к основательной потере контроля, к дезорганизации , подавленности, заниженной оценке своих возможностей. Они непредсказуемы, и к ним невозможно подготовиться .

Представляется интересным исследования ученого, который понятие «событие» определяет через призму такого сложного, контекстного понятия, как «общность» - совокупность людей, организованная или неорганизованная, малая или большая группы. Содержанием другого значения этого понятия является включение людей в постоянные или временные формы совместной деятельности, в зависимости от наличия общих ценностей и смыслов. Некоторые современные исследователи придерживаются еще более узкого понимания общности. С этой точки зрения, общность есть объединение людей на основе общих ценностей и смыслов: нравственных, профессиональных, мировоззренческих, религиозных и т. п. Общность здесь, прежде всего, внутреннее духовное единство людей, характеризующееся взаимным приятием, взаимопониманием , внутренней расположенностью каждого друг к другу .

полагает, что общности, в которых правят не статусы, а позиции, являются пространством развития. Он называет такую общность «со-бытием» или «со-бытийной общностью» . Этимологически «со-бытие» означает совместное бытие , совместное проживание, но с точки зрения семантики, сохраняется основное значение слова - нечто значительное и важное в жизни человека.

Для событийной общности характерна полнота связей и отношений. Как отмечает, основная функция со-бытия – развивающая. «… со-бытие есть то, что развивается и развивает. Соответственно сам ход развития состоит в возникновении, преобразовании и смене одних форм совместности, единства, со-бытия другими формами – более сложными и более высокого уровня развития … » .

Исходя из этого, можно предположить, что именно внутри конкретной событийной общности впервые образуются (возникают) собственно человеческие способности, позволяющие ребенку, во-первых, входить в различные другие общности и приобщаться к определенным формам культуры, а, во-вторых, выходить из данной общности, индивидуализироваться в ней и самому творить новые формы, то есть быть самобытным.

Подобного рода размышления, выводы и практические рекомендации эффективным образом экстраполируются на воспитательную систему детских оздоровительных лагерей, на организацию педагогического процесса в образовательно-оздоровительных центрах. Действительно, общность взрослых, которая годами разработала особый стиль поведения, отношения к ребенку, к творчеству является со-бытием для детей, которые, пусть и на короткий промежуток времени, в эту общность попадают, проникаются ее традициями, правилами, установками. Значит, в этой общности, временно-пространственной, но духовной и профессиональной, первостепенную роль должны играть некие эффекты, позитивные явления, которые мы называем событиями.


Организация событий – важная задача педагога. Событийный метод, как часть средового метода, необходимо рассматривать в контексте педагогического процесса. Педагогический процесс – целостный учебно-воспитательный процесс, характеризующийся совместной деятельностью его субъектов, сотрудничеством и сотворчеством, способствующий развитию и самореализации как ученика, так и воспитателя. Педагогический процесс наполнен событиями или, по крайней мере, должен быть наполнен. Снижение событийной насыщенности жизни могут стать причиной низкой реализации внутренних возможностей, редукции достижений, а также отклоняющегося поведения молодежи. Профилактика девиантного поведения школьников возможна через организацию деятельности, ситуаций, насыщенных событиями, влияющих на ценностно-смысловую сферу личности. Это одна из причин, по которой педагогу в работе со школьниками необходимо владеть технологией организации и осуществления жизненных событий.

Что же такое событийный метод и как его механизм воздействия применим в условиях детского оздоровительного лагеря (центра)? Событийный подход - это технология организации и осуществления значимых событий в жизни коллектива и отдельной личности. Он оказывает воздействие на ментальную и эмоциональную сферу воспитанников, а значит, ему присущ целостный, системный характер. Увиденное, пережитое, организованное лично оказывают сильное воздействие на ребенка, причем это воздействие на личность или группу обеспечивается на основе организации в педагогической деятельности событий, вызывающих сильные эмоциональные переживания. Событийный подход нашел отражение в педагогической деятельности, который отмечал, что «большое значение в жизни человека имеют яркие и волнующие события». .

Жизнь детского коллектива должна быть наполнена творчеством, интересной деятельностью, трудовым напряжением и это является базисом для создания ярких и успешных событий. В чем же специфика событийного подхода в условиях НДЦ «Зубренок»?

Выше мы упомянули о том, что событие во многом характеризуется первостью , т. е. незабываемый след оставляет то, что было впервые. Ребенок, который приехал в «Зубренок» на ту или иную смену, должен в хорошем смысле столкнуться с новыми

событиями, явлениями, впечатлениями. Причем это новое обладает свойством территориальности, т. е. подобная новизна возможна в конкретном контексте, «здесь и теперь».

Основной формой данной новизны должны выступать праздники - коллективно-творческие, комбинированные формы, предполагающие широкий спектр как демонстрационных, так и интерактивных методов. Чтобы их организовать, необходимо включить детей в подготовку и организацию праздника. Праздник является вехой в жизни коллектива, отделяющей один период от другого. Биографический эффект праздника достигается при помощи различных средств: приподнятая, торжественная атмосфера, яркие переживания, специально организованные дела, интересные гости, выполнение принципа открытости, причастности и т. д. Возможности центра, его инфраструктура, опыт творческой новизны, профессионализм педагогов позволяют организовывать события-праздники качественно, профессионально, компетентно.

Определяющим в воспитании на основе жизненных событий является организационный аспект, включающий воспитанников в разработку сценария, подготовку и осуществления жизненного события. В процессе планирования следует учитывать тот факт, что отношение к событию обусловлено системой ожиданий, мерой включенности школьников в деятельность. Также определяются возможные варианты взаимодействия с разными участниками воспитательного воздействия, институтами, группами в целях оптимизации воспитательного воздействия. На этапе свершения осуществляется непосредственная реализация события в конкретных жизненных условиях. Реализация события осуществляется согласно разработанному и утвержденному годовому плану.

Важной моментом и спецификой организации педагогического процесса с точки зрения событийного подхода является т. н. «зона ближнего воздействия». Общение со сверстниками, рефлексия вечернего огонька, посещение кружков, победы в индивидуальных конкурсах, организация исследовательской деятельности – все может стать событием для ребенка.

Роль педагога заключается в управлении событийностью как инструментом воздействия. Событие связывает воспитателя, воспитанника и ситуацию в единое целое. Воспитательное воздействие осуществляется не только непосредственными отношениями, а также контекстом, который задается ситуацией или событием. С этой точки зрения задача воспитателя содержит в себе организацию именно тех событий, которые оказывают позитивное влияние на личность.

Ученый считает, что в целях реализации событийного подхода в воспитательном процессе целесообразна организация альтернативных видов деятельности , в рамках которых могут быть реализованы стремление к риску, поиск острых ощущений, повышенная поведенческая активность, провоцирующих сильные эмоциональные состояния школьников. Достаточно вспомнить самые популярные игры летних проектов в НДЦ «Зубренок» - детективная игра «Секретные материалы», вечерняя игра «Спрут», экстрим-проекты и пр., которые на практике подтверждают вышеприведенный тезис.

Событийный подход как технология организации и управления событиями занимает важное место в системе форм и методов воспитания. Он позволяет установить тесные связи между реальной жизнью и учебным, воспитательным содержанием, жизненными процессами, происходящими в человеке или группе, и их педагогическим значением. Эффективность воспитательного воздействия педагога на основе событийного подхода обусловлена уровнем владения соответствующими методами и профессионализмом.

Подводя итоги, отметим, что событийная общность есть пространство для развития ребенка . В процессе взаимоотношений , общения со взрослыми происходит «обретение ребенком его души» . Это происходит потому, что посредством внешней стимуляции, непосредственных связей со взрослыми у ребенка формируется самосознание.

Литература:

Аникеева, климат в коллективе: Методический

материал / . - М.:Просвещение, 1989. - 223 с.

Вачков, И. В., Дерябо, мир тренинга. Методологические

основы субъектного подхода в групповой работе. , С. Д.

Дерябо. - СПб., 2004.

Карандашев, развития. Часть первая. Введение. . Минск, 1997.

Мануйлов, подход в воспитании. . – М.: Педагогика, 2000. №7.

Макаренко, педагогические сочинения: в 2 т. . - М., 1977. Т.1.

Немов, . Учебн. для студентов высш. пед. учебн.

заведений. В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – 2-е изд. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 576 с.

Розин, такое событие? (Анализ условий философского

Подготовил, методист

Образовательное событие - событийный формат оценки качества

Интегративным результатом реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального образования является создание комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей. Сегодня перед педагогическим сообществом стоит задача: утверждения приоритета индивидуальности ребёнка. В переходном периоде, который переживает вся система начального образования, обозначены новые ориентиры, направленные на:

содействие развитию ребенка во взаимодействии с родителями;

желание сделать жизнь детей более интересной;

формирование инициативного, активного и самостоятельного ребенка;

Предполагается необходимость строить образовательный процесс на основе комплексно-тематического принципа, приближенного к так называемому «событийному» принципу, что позволит сделать жизнь детей детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. В основу реализации комплексно-тематического планирования положены следующие подходы:

яркое событие в природе, социальной жизни общества или праздник;

яркое событие в литературном художественном произведении;

яркие события, специально смоделированные учителем, путем внесения новых, необычных интересных предметов;

объект субкультуры школьников (элемент ценностей внутри возрастной группы) .

Примерные темы образовательных событий в начальной школе:

события, формирующие чувство гражданской принадлежности ребенка (День России, День защитника Отечества) ;

явления нравственной жизни (Дни «спасибо», доброты, друзей) ;

явления окружающей природы (Дни воды, земли, птиц, животных) ;

мир искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра) ;

традиционные праздничные события семьи, общества и государства (Новый год, Праздник весны и труда, День матери) ;

наиболее важные профессии (День учителя, врача, почтальона, строителя) .

В настоящее время в педагогической среде наблюдается интерес к понятию «образовательное событие», что связано, прежде всего, с его результативностью в деле развития личности ребёнка.

В чём же состоит сущность понятия «образовательное событие»?

При этом любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого – свои смыслы, своя деятельность, свои переживания, - но поле выбора такое, что в выборе ограниченных (содержанием и временем) ресурсов ребенок должен иметь неограниченные возможности.

По Б. Д. Эльконину, «событие не является следствием и продолжением естественного течения жизни. Событие связано как раз с перерывом этого течения и переходом в другую реальность. То есть событие должно быть осмыслено как ответственное действие, как переход из одного в другой тип поведения, от одних представлений к другим, от непонимания другого к его освоению и принятию. Событие нельзя понимать как случайность. Событие предполагает очень серьезную, трудную и напряженную работу и переживание».

Обоснование интегративных возможностей образовательных событий:

1. В ходе реализации образовательных событий используются современные образовательные технологии: проектного обучения, проблемного обучения.

2. Образовательные события способствуют интеграции учебно-воспитательного процесса.

3. Образовательные события формируют эффективное образовательное пространство, направленное на формирование целостной, разносторонне развитой личности.

4. Образовательные события позволяют систематизировать, обобщить и свести знания в единую гармоничную картину окружающего мира.

5. Образовательные события способствуют повышению мотивации воспитателя к педагогической деятельности. а ребенка к обучению.

6. Образовательные события развивают творческое отношение к собственной деятельности, дают возможность адекватно ее оценивать, вырабатывать навыки саморазвития и самообучения.

7. Образовательные события способствуют успешной социализации личности.

Событийный подход рассматривается как педагогическая технология организации и осуществления значимых событий в жизни школьного коллектива и отдельной личности.

В событийном подходе единицей проектирования выступает образовательное событие. В литературе есть разные определения данного феномена. «Образовательное событие- специальная форма организации и реализации образовательной деятельности, выстроенная как интенсивная встреча реальной и идеальной форм порождения и оформления знания» (Б. Д. Эльконин). Идея событийного подхода заимствована из педагогической системы А. С. Макаренко, который отмечал, что большое значение в жизни человека имеют яркие и волнующие события.

Необходимо отметить, что организация и реализация СОБЫТИЙ рассматривается как относительно самостоятельная цель обучения и воспитания, которая заключается в насыщении жизни яркими, запоминающимися событиями, вызывающими позитивный эмоциональный отклик в сознании детей всех возрастов.

Деятельность педагога по реализации событийности может быть организована на различных уровнях: в, в процессе режимных моментов, индивидуальной и групповых форм и т. д.

Особенностью деятельности педагога является то, что она носит гибкий, дифференцированный характер и включает элементы спонтанности и импровизации, требует наличия ряда профессиональных умений и навыков, среди которых – умение наблюдать за деятельностью, поведением и взаимоотношениями детей, анализировать текущие события, интерпретировать полученные результаты.

Этапы организации образовательных событий в начальной школе:

1 этап

определение тематики образовательных событий. Мероприятия фиксируются в комплексно- тематическом планировании, годовом плане работы учреждения, планах воспитательной работы,

2 этап

определение целей и задач предстоящего образовательного события, планирование этапов подготовки.

В идеале, здесь должна быть организована совместная деятельность педагога и воспитанников, но на практике не всегда так получается. Поэтому педагог сам определяет цели и задачи образовательного события. Если в данном мероприятии участвуют несколько педагогов, тогда они организуют данную деятельность совместно.

Идет определение целей организованной образовательной деятельности разной по содержанию и форме, традиционной и нетрадиционной. Педагог определяет какие дополнительные ресурсы ему необходимы для проведение образовательного события (совместная деятельность с другими педагогами, родителями и др., также планируется их совместная деятельность, разрабатывается модель достижения поставленной цели, определяются средства, необходимые для ее достижения, детализируется деятельность на каждом шаге с учетом индивидуальных особенностей личности, отношений в группе и готовности к событию.

3 этап

подготовка к образовательному событию.

В процессе подготовки к образовательному событию воспитанники получают знания и умения, которые будут необходимы при проведении образовательного события. Здесь проводятся творческие мастерские, детям даются специальные задания, ребята готовят творческие работы, осуществляется просмотр тематических материалов.

4 этап

проведение образовательного события, самый замечательный и долгожданный момент действия.

Сам сценарий образовательного события разрабатывается педагогом.

Яркая наглядность (оформление выставки из детских работ, оформление места проведения события согласно тематике, творческое игровое действие, неожиданность и сюрпризность – обязательные критерии подготовки образовательного события.

5 этап

рефлексия, эффект от участия в образовательном событии.

По итогам образовательного события проводится обмен мнениями об участии в событии, участники делятся своими впечатлениями, высказывают свое мнение по поводу прожитого. На этапе оценки анализируются полученные результаты, определяется эффективность воспитательного воздействия, учитывается положительный и негативный опыт организации и осуществления события, с учетом проведенного анализа вносятся коррективы в учебно-воспитательный процесс.

Ценность образовательного события в том, что оно создает целостное единство образовательного процесса, а его содержание отражает картину всего изученного, приобретенного, накопленного, сформированного в творческой, речевой, культурной, эмоциональной сфере. В образовательном событии также представлена целостная картина личностных качеств ребенка – это работоспособность, настойчивость, исполнительность и качества межличностного общения – это творческое сотрудничество, доброта, отзывчивость, сопереживание. Подготовка к образовательному событию – это творческий процесс и совместная деятельность педагога, детей, родителей, где каждый находит себе место и познает новые возможности своих личностных качеств.

Учитель начальных классов СОШ №3

Севостьянова Любовь Владимировна

Г.Павловск Воронежской области

СОБЫТИЙНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Сегодня перед педагогическим сообществом стоит задача утверждения приоритета индивидуальности ребенка. В переходном периоде к ФГОС, который переживает вся система образования, обозначены новые целевые ориентиры, направленные на:

·​ желание сделать жизнь детей более интересной;

·​ содействие развитию ребенка во взаимодействии с родителями;

·​ формирование инициативного, активного, самостоятельного ребенка.

Именно эти ориентиры требуют новые виды взаимодействия с детьми, родителями, педагогами, окружающим социумом.

Чем же «образовательное событие» отличается от «мероприятия»?

В энциклопедическом словаре педагога, под мероприятием понимается «условное обобщенное название всякого более или менее организованного взаимодействия детей и педагогов, имеющего цель, содержание и соответствующую ему методику осуществления». Родители же были благодарными зрителями. Встал вопрос, каким образом сделать родителей активными участниками образовательных отношений. И тут на помощь приходит идея событийного подхода, заимствованная из педагогической системы А.С. Макаренко, который отмечал, что большое значение в жизни человека имеют яркие и волнующие события, вызывающие позитивный эмоциональный отклик.

В чем же состоит сущность понятия «образовательное событие»?

Сущность образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для создания «продукта совместной деятельности», в ходе которого дети, совместно с родителями проживают значимое событие, получают опыт, знания, проявляют инициативу, самостоятельность, радуются своим успехам и удачам других. Любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого свои смыслы, своя деятельность, свои переживания.

Как мыслил Б.Д. Эльконин «событие не является следствием и продолжением естественного течения жизни. Событие связано как раз с перерывом этого течения и переходом в другую реальность. То есть событие должно быть осмысленно как ответственное действие, как переход из одного в другой тип поведения, от одних представлений к другим, от непонимания другого к его освоению и принятию. Событие нельзя понимать как случайность. Событие предполагает очень серьёзную, трудную и напряженную работу и переживание»

Образовательное событие – это

·​ Значимое творческое действие.

·​ Открытие смысла происходящего для каждого участника.

·​ То, что развивает и то, что развивается.

·​ То, что вместе создается, но индивидуально понимается.

·​ Способ жизнетворчества человека.

·​ Уникально, его нельзя повторить.

Этапы осуществления образовательного события

1 этап Определение тематики образовательного события. Фиксируются в годовом плане работы учреждения.

2 этап Определение целей и задач предстоящего образовательного события, планирование этапов подготовки. Определение целей определяют, какие дополнительные ресурсы необходимы для проведения образовательного события, определяют средства, необходимые для ее достижения, разрабатывают модель достижения поставленной цели.

3 этап Подготовка к образовательному событию. В процессе подготовки дети получают знания и умения, которые будут необходимы при проведении. Здесь проводятся творческие мастерские, детям даются специальные задания и ребята готовят тематические материалы.

4 этап Проведение образовательного события. Самый яркий, долгожданный момент действия. Сценарий разрабатывается педагогами. Оформление места проведения, творческая совместная деятельность. И как результат - оформление выставки продуктов деятельности.

5 этап Рефлексия. Эффект от участия в образовательном событии. По итогам проводится обмен мнениями по поводу прожитого, делятся впечатлениями.

Обоснование интегративных возможностей образовательных событий:

1. В ходе реализации образовательных событий используются современные образовательные технологии: проектного обучения, проблемного обучения.

2. Образовательные события способствуют интеграции учебно-воспитательного процесса.

3. Образовательные события формируют эффективное образовательное пространство, направленное на формирование целостной, разносторонне развитой личности.

4. Образовательные события позволяют систематизировать, обобщить и свести знания в единую гармоничную картину окружающего мира.

5. Образовательные события способствуют повышению мотивации воспитателя к педагогической деятельности. а ребенка к обучению.

6. Образовательные события развивают творческое отношение к собственной деятельности, дают возможность адекватно ее оценивать, вырабатывать навыки саморазвития и самообучения.

7. Образовательные события способствуют успешной социализации личности.

Событийный подход рассматривается как педагогическая технология организации и осуществления значимых событий в жизни школьного коллектива и отдельной личности.

Деятельность педагога по реализации событийности может быть организована на различных уровнях: в процессе режимных моментов, индивидуальной и групповых форм и т. д.

Особенностью деятельности педагога является то, что она носит гибкий, дифференцированный характер и включает элементы спонтанности и импровизации, требует наличия ряда профессиональных умений и навыков, среди которых – умение наблюдать за деятельностью, поведением и взаимоотношениями детей, анализировать текущие события, интерпретировать полученные результаты.

Ценность образовательного события в том, что оно создает целостное единство образовательного процесса, а его содержание отражает картину всего изученного, приобретенного, накопленного, сформированного в творческой, речевой, культурной, эмоциональной сфере. В образовательном событии также представлена целостная картина личностных качеств ребенка – это работоспособность, настойчивость, исполнительность и качества межличностного общения – это творческое сотрудничество, доброта, отзывчивость, сопереживание. Подготовка к образовательному событию – это творческий процесс и совместная деятельность педагога, детей, родителей, где каждый находит себе место и познает новые возможности своих личностных качеств.

Татьяна Горячева

Уважаемые коллеги! Второй год я являюсь руководителем городского методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп. В связи с тем, что 2013 год приказом Президента РФ В. В. Путина объявлен годом охраны окружающей среды,в ноябре прошло заседание ГМО под названием «Образовательное событие экологической направленности как способ реализации комплексно – тематического планирования, позволяющий индивидуализировать образовательный процесс». Представляю вашему вниманию своё сообщение на данном методическом объединении и небольшой фотоотчет об итоговом мероприятии образовательного события в детском саду " День защиты диких животных". Надеюсь, мой материал пригодится, потому что в связи с введением ФГОС ДО детские сады будут работать по образовательным событиям, как и школы.

СООБЩЕНИЕ НА ГМО

Интегративным результатом реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей. Сегодня перед педагогическим сообществом стоит задача: утверждения приоритета индивидуальности ребёнка. В переходном периоде, который переживает вся система дошкольного образования, обозначены новые ориентиры, направленные на:

Содействие развитию ребенка во взаимодействии с родителями;

Желание сделать жизнь детей более интересной;

Формирование инициативного, активного и самостоятельного ребенка;

Сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.

ФГТ предполагали необходимость строить образовательный процесс на основе комплексно-тематического принципа, приближенного к так называемому «событийному» принципу, что позволит сделать жизнь детей детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. В основу реализации комплексно-тематического планирования положены следующие подходы:

Яркое событие в природе, социальной жизни общества или праздник;

Яркое событие в литературном художественном произведении;

Яркие события, специально смоделированные воспитателем, путем внесения новых, необычных интересных предметов;

Объект субкультуры дошкольников (элемент ценностей внутри возрастной группы).

Примерные темы (Н. В. Федина)

События, формирующие чувство гражданской принадлежности ребенка (День России, День защитника Отечества);

Явления нравственной жизни (Дни «спасибо», доброты, друзей);

Явления окружающей природы (Дни воды, земли, птиц, животных);

Мир искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра);

Традиционные праздничные события семьи, общества и государства (Новый год, Праздник весны и труда, День матери);

Наиболее важные профессии (Дни воспитателя, врача, почтальона, строителя).

В настоящее время в педагогической среде наблюдается интерес к понятию «образовательное событие», что связано, прежде всего, с его результативностью в деле развития личности ребёнка.

В чём же состоит сущность понятия «образовательное событие»?

При этом любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого – свои смыслы, своя деятельность, свои переживания, - но поле выбора такое, что в выборе ограниченных (содержанием и временем) ресурсов ребенок должен иметь неограниченные возможности.

По Б. Д. Эльконину, «событие не является следствием и продолжением естественного течения жизни. Событие связано как раз с перерывом этого течения и переходом в другую реальность. То есть событие должно быть осмыслено как ответственное действие, как переход из одного в другой тип поведения, от одних представлений к другим, от непонимания другого к его освоению и принятию. Событие нельзя понимать как случайность. Событие предполагает очень серьезную, трудную и напряженную работу и переживание».

Обоснование интегративных возможностей образовательных событий:

1. В ходе реализации образовательных событий используются современные образовательные технологии: проектного обучения, проблемного обучения.

2. Образовательные события способствуют интеграции учебно-воспитательного процесса.

3. Образовательные события формируют эффективное образовательное пространство, направленное на формирование целостной, разносторонне развитой личности.

4. Образовательные события позволяют систематизировать, обобщить и свести знания в единую гармоничную картину окружающего мира.

5. Образовательные события способствуют повышению мотивации воспитателя к педагогической деятельности а ребенка к обучению.

6. Образовательные события развивают творческое отношение к собственной деятельности, дают возможность адекватно ее оценивать, вырабатывать навыки саморазвития и самообучения.

7. Образовательные события способствуют успешной социализации личности.

Событийный подход рассматривается как педагогическая технология организации и осуществления значимых событий в жизни дошкольного коллектива и отдельной личности.

В событийном подходе единицей проектирования выступает образовательное событие. В литературе есть разные определения данного феномена. «Образовательное событие- специальная форма организации и реализации образовательной деятельности, выстроенная как интенсивная встреча реальной и идеальной форм порождения и оформления знания» (Б. Д. Эльконин). Идея событийного подхода заимствована из педагогической системы А. С. Макаренко, который отмечал, что большое значение в жизни человека имеют яркие и волнующие события.

Необходимо отметить, что организация и реализация СОБЫТИЙ рассматривается как относительно самостоятельная цель обучения и воспитания, которая заключается в насыщении жизни яркими, запоминающимися событиями, вызывающими позитивный эмоциональный отклик в сознании детей всех возрастов.

Деятельность педагога по реализации событийности может быть организована на различных уровнях: в процессе проведения НОД, в процессе режимных моментов, индивидуальной и групповых форм и т. д.

Особенностью деятельности педагога является то, что она носит гибкий, дифференцированный характер и включает элементы спонтанности и импровизации, требует наличия ряда профессиональных умений и навыков, среди которых – умение наблюдать за деятельностью, поведением и взаимоотношениями детей, анализировать текущие события, интерпретировать полученные результаты.

Этапы организации образовательных событий в ДОУ:

1 этап

– определение тематики образовательных событий. Мероприятия фиксируются в комплексно- тематическом планировании, годовом плане работы учреждения, планах воспитательной работы,

2 этап

– определение целей и задач предстоящего образовательного события, планирование этапов подготовки.

В идеале, здесь должна быть организована совместная деятельность педагога и воспитанников, но на практике не всегда так получается. Поэтому педагог сам определяет цели и задачи образовательного события. Если в данном мероприятии участвуют несколько педагогов, тогда они организуют данную деятельность совместно.

Идет определение целей организованной образовательной деятельности разной по содержанию и форме, традиционной и нетрадиционной. Педагог определяет какие дополнительные ресурсы ему необходимы для проведение образовательного события (совместная деятельность с другими педагогами, родителями и др., также планируется их совместная деятельность, разрабатывается модель достижения поставленной цели, определяются средства, необходимые для ее достижения, детализируется деятельность на каждом шаге с учетом индивидуальных особенностей личности, отношений в группе и готовности к событию.

3 этап

– подготовка к образовательному событию.

В процессе подготовки к образовательному событию воспитанники получают знания и умения, которые будут необходимы при проведении образовательного события. Здесь проводятся творческие мастерские, детям даются специальные задания, ребята готовят творческие работы, осуществляется просмотр тематических материалов.

4 этап

– проведение образовательного события, самый замечательный и долгожданный момент действия.

Сам сценарий образовательного события разрабатывается педагогом.

Яркая наглядность (оформление выставки из детских работ, оформление места проведения события согласно тематике, творческое игровое действие, неожиданность и сюрпризность – обязательные критерии подготовки образовательного события.

5 этап

– рефлексия, эффект от участия в образовательном событии.

По итогам образовательного события проводится обмен мнениями об участии в событии, участники делятся своими впечатлениями, высказывают свое мнение по поводу прожитого. На этапе оценки анализируются полученные результаты, определяется эффективность воспитательного воздействия, учитывается положительный и негативный опыт организации и осуществления события, с учетом проведенного анализа вносятся коррективы в учебно-воспитательный процесс.

Ценность образовательного события в том, что оно создает целостное единство образовательного процесса, а его содержание отражает картину всего изученного, приобретенного, накопленного, сформированного в творческой, речевой, культурной, эмоциональной сфере. В образовательном событии также представлена целостная картина личностных качеств ребенка – это работоспособность, настойчивость, исполнительность и качества межличностного общения – это творческое сотрудничество, доброта, отзывчивость, сопереживание. Подготовка к образовательному событию – это творческий процесс и совместная деятельность педагога, детей, родителей, где каждый находит себе место и познает новые возможности своих личностных качеств.

"Образовательное событие "День защиты диких животных" в ДОУ"




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Журавушка»

Г. Ртищево Саратовской области

Воспитатель Бобина Т.Ю.

Дошкольники – первая ступень в образовании. ФГОС ориентирован не только на поддержку «разнообразия детства», но и вариативности развивающих форм этой поддержки.

Сегодня перед педагогическим сообществом стоит задача: утверждения приоритета индивидуальности ребёнка. В переходном периоде, который переживает вся система дошкольного образования, обозначены новые ориентиры, направленные на:

Содействие развитию ребенка во взаимодействии с родителями;

Желание сделать жизнь детей более интересной;

Формирование инициативного, активного и самостоятельного ребенка;

Сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.

Событийный подход рассматривается нами как продуктивная педагогическая технология организации и осуществления значимых событий в жизни дошкольного коллектива и отдельной личности, используя которую, мы можем обеспечить достижение целевых ориентиров, определенных в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования.

Идея событийного подхода заимствована из педагогической системы А. С. Макаренко, который отмечал, что большое значение в жизни человека имеют яркие и волнующие события, вызывающие позитивный эмоциональный отклик в сознании детей всех возрастов.

Построение образовательного процесса на основе комплексно-тематического принципа, приближенного к так называемому «событийному» принципу, позволит сделать жизнь детей детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. В основу реализации комплексно-тематического планирования положены следующие подходы:

Яркое событие в природе, социальной жизни общества или праздник;

Яркие события, специально смоделированные воспитателем, путем внесения новых, необычных интересных предметов;

События, формирующие чувство гражданской принадлежности ребенка (День России, День защитника Отечества, День Победы) ;

Явления нравственной жизни (Дни «спасибо», доброты, друзей) ;

Явления окружающей природы (Дни воды, земли, птиц, животных) ;

Мир искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра) ;

Традиционные праздничные события семьи, общества и государства (Новый год, День 8 марта, Праздник весны и труда, День матери) ;

Наиболее важные профессии (дни воспитателя, врача, день работников пищевой промышленности, день строителя) .

В настоящее время в педагогической среде наблюдается интерес к понятию «образовательное событие», что связано, прежде всего, с его результативностью в деле развития личности ребёнка.

В чём же состоит сущность понятия «образовательное событие»?

При этом любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого – свои смыслы, своя деятельность, свои переживания, - но поле выбора такое, что в выборе ограниченных (содержанием и временем) ресурсов ребенок должен иметь неограниченные возможности.

По Б. Д. Эльконину, «событие не является следствием и продолжением естественного течения жизни. Событие связано как раз с перерывом этого течения и переходом в другую реальность. То есть событие должно быть осмыслено как ответственное действие, как переход из одного в другой тип поведения, от одних представлений к другим, от непонимания другого к его освоению и принятию. Событие нельзя понимать как случайность. Событие предполагает очень серьезную, трудную и напряженную работу и переживание».

Обоснование интегративных возможностей образовательных событий:

1. В ходе реализации образовательных событий используются современные образовательные технологии: проектного обучения, проблемного обучения.

2. Образовательные события способствуют интеграции учебно-воспитательного процесса.

3. Образовательные события формируют эффективное образовательное пространство, направленное на формирование целостной, разносторонне развитой личности.

4. Образовательные события позволяют систематизировать, обобщить и свести знания в единую гармоничную картину окружающего мира.

5. Образовательные события способствуют повышению мотивации воспитателя к педагогической деятельности а ребенка к обучению.

6. Образовательные события развивают творческое отношение к собственной деятельности, дают возможность адекватно ее оценивать, вырабатывать навыки саморазвития и самообучения.

7. Образовательные события способствуют успешной социализации личности.

Деятельность педагога по реализации событийности может быть организована на различных уровнях: в процессе непрерывной образовательной деятельности, индивидуальной и групповых форм и т. д.

Особенностью деятельности педагога является то, что она носит гибкий, дифференцированный характер и включает элементы спонтанности и импровизации, требует наличия ряда профессиональных умений и навыков, среди которых – умение наблюдать за деятельностью, поведением и взаимоотношениями детей, анализировать текущие события, интерпретировать полученные результаты.

1 этап

– определение тематики образовательных событий. Мероприятия фиксируются в комплексно- тематическом планировании, годовом плане работы учреждения, планах воспитательной работы,

2 этап

– определение целей и задач предстоящего образовательного события, планирование этапов подготовки.

В идеале, здесь должна быть организована совместная деятельность педагога и воспитанников, но на практике не всегда так получается. Поэтому педагог сам определяет цели и задачи образовательного события. Если в данном мероприятии участвуют несколько педагогов, тогда они организуют данную деятельность совместно.

Идет определение целей организованной образовательной деятельности разной по содержанию и форме, традиционной и нетрадиционной. Педагог определяет какие дополнительные ресурсы ему необходимы для проведение образовательного события (совместная деятельность с другими педагогами, родителями и др., также планируется их совместная деятельность, разрабатывается модель достижения поставленной цели, определяются средства, необходимые для ее достижения, детализируется деятельность на каждом шаге с учетом индивидуальных особенностей личности, отношений в группе и готовности к событию.

3 этап

– подготовка к образовательному событию.

В процессе подготовки к образовательному событию воспитанники получают знания и умения, которые будут необходимы при проведении образовательного события. Здесь проводятся творческие мастерские, детям даются специальные задания, ребята готовят творческие работы, осуществляется просмотр тематических материалов.

4 этап

– проведение образовательного события, самый замечательный и долгожданный момент действия.

Сам сценарий образовательного события разрабатывается педагогом.

Яркая наглядность (оформление выставки из детских работ, оформление места проведения события согласно тематике, творческое игровое действие, неожиданность и сюрпризность – обязательные критерии подготовки образовательного события.

5 этап

– рефлексия, эффект от участия в образовательном событии.

По итогам образовательного события проводится обмен мнениями об участии в событии, участники делятся своими впечатлениями, высказывают свое мнение по поводу прожитого. На этапе оценки анализируются полученные результаты, определяется эффективность воспитательного воздействия, учитывается положительный и негативный опыт организации и осуществления события, с учетом проведенного анализа вносятся коррективы в учебно-воспитательный процесс.

Ценность образовательного события в том, что оно создает целостное единство образовательного процесса, а его содержание отражает картину всего изученного, приобретенного, накопленного, сформированного в творческой, речевой, культурной, эмоциональной сфере. В образовательном событии также представлена целостная картина личностных качеств ребенка – это работоспособность, настойчивость, исполнительность и качества межличностного общения – это творческое сотрудничество, доброта, отзывчивость, сопереживание. Подготовка к образовательному событию – это творческий процесс и совместная деятельность педагога, детей, родителей, где каждый находит себе место и познает новые возможности своих личностных качеств.

Это и совместное оформление уголков, стендов, выставок рисунков, поделок.

Интегративным результатом реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей.

Развитие информационно-коммуникационной среды образовательной организации способствует объединению информационной и образовательной сред, интегрированию современных технических средств обучения с классическими традиционными формами работы, созданию .

Информационно-образовательная среда (ИОС) - это системно организованная совокупность информационного, технического, учебно-методического обеспечения, неразрывно связанная с человеком как субъектом образования.

Важнейшим условием обновления содержания образования, расширения

образовательного контента является формирование «Event-банка» – банка образовательных событий с использованием ИКТ (дидактические материалы: игры, упражнения, задания, электронные версии наглядных пособий, презентации, электронные книги, тесты, видеоматериалы и т.п.; методический инструментарий: электронные технологические карты занятий, электронную библиотеку для педагогов, пакет диагностических методик с интерактивными заданиями, материалы по работе с родителями и т.п.)

Использование электронных образовательных ресурсов (энциклопедии, учебники, сайты, виртуальные музеи), комплексов развивающих и обучающих компьютерных игр;

Познавательные, дидактические, сюжетно-ролевые, творческие игры с использованием электронных игрушек и мультимедийных пособий;

Использование ИКТ при проведении праздников и развлечений;

Создание педагогом-психологом компьютерных презентаций для родителей воспитанников и педагогов по отдельным проблемам развития личности ребенка-дошкольника;

Организация виртуального музея и виртуальных экскурсий.

Презентации деятельности педагогов с иллюстрированным показом фото- и видеофрагментов из жизни группы;

Реализация детско-родительских проектов;

Презентации мероприятий, проходящих в МДОУ;

Создание электронного портфолио ребенка;

Организация электронной библиотеки для семейного просмотра;

Активизация взаимодействия родителей и педагогического коллектива через посещение сайта детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Детский сад № 7 «Журавушка»

«Событийный подход, как способ развития детей дошкольного возраста в соответствии с целевыми ориентирами образования, в информационно-образовательной среде детского сада»

Воспитатель Бобина Т.Ю.

Этапы организации образовательных событий в ДОУ:

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

5 этап

информационно-образовательной среды .

Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс:

Совершенствование взаимодействия с семьями воспитанников через ИКТ:

Реализация детско-родительских проектов;

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Журавушка»

Г. Ртищево Саратовской области

«Событийный подход, как способ развития детей дошкольного возраста в соответствии с целевыми ориентирами образования, в информационно-образовательной среде детского сада»

Воспитатель Бобина Т.Ю.

Дошкольники – первая ступень в образовании. ФГОС ориентирован не только на поддержку «разнообразия детства», но и вариативности развивающих форм этой поддержки.

Сегодня перед педагогическим сообществом стоит задача: утверждения приоритета индивидуальности ребёнка. В переходном периоде, который переживает вся система дошкольного образования, обозначены новые ориентиры, направленные на:

Содействие развитию ребенка во взаимодействии с родителями;

Желание сделать жизнь детей более интересной;

Формирование инициативного, активного и самостоятельного ребенка;

Сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.

Событийный подход рассматривается нами как продуктивная педагогическая технология организации и осуществления значимых событий в жизни дошкольного коллектива и отдельной личности, используя которую, мы можем обеспечить достижение целевых ориентиров, определенных в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования.

Идея событийного подхода заимствована из педагогической системы А. С. Макаренко, который отмечал, что большое значение в жизни человека имеют яркие и волнующие события, вызывающие позитивный эмоциональный отклик в сознании детей всех возрастов.

Построение образовательного процесса на основе комплексно-тематического принципа, приближенного к так называемому «событийному» принципу, позволит сделать жизнь детей детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. В основу реализации комплексно-тематического планирования положены следующие подходы:

Яркое событие в природе, социальной жизни общества или праздник;

Яркие события, специально смоделированные воспитателем, путем внесения новых, необычных интересных предметов;

События, формирующие чувство гражданской принадлежности ребенка (День России, День защитника Отечества, День Победы) ;

Явления нравственной жизни (Дни «спасибо», доброты, друзей) ;

Явления окружающей природы (Дни воды, земли, птиц, животных) ;

Мир искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра) ;

Традиционные праздничные события семьи, общества и государства (Новый год, День 8 марта, Праздник весны и труда, День матери) ;

Наиболее важные профессии (дни воспитателя, врача, день работников пищевой промышленности, день строителя) .

В настоящее время в педагогической среде наблюдается интерес к понятию «образовательное событие», что связано, прежде всего, с его результативностью в деле развития личности ребёнка.

В чём же состоит сущность понятия «образовательное событие»?

При этом любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого – свои смыслы, своя деятельность, свои переживания, - но поле выбора такое, что в выборе ограниченных (содержанием и временем) ресурсов ребенок должен иметь неограниченные возможности.

По Б. Д. Эльконину, «событие не является следствием и продолжением естественного течения жизни. Событие связано как раз с перерывом этого течения и переходом в другую реальность. То есть событие должно быть осмыслено как ответственное действие, как переход из одного в другой тип поведения, от одних представлений к другим, от непонимания другого к его освоению и принятию. Событие нельзя понимать как случайность. Событие предполагает очень серьезную, трудную и напряженную работу и переживание».

Обоснование интегративных возможностей образовательных событий:

1. В ходе реализации образовательных событий используются современные образовательные технологии: проектного обучения, проблемного обучения.

2. Образовательные события способствуют интеграции учебно-воспитательного процесса.

3. Образовательные события формируют эффективное образовательное пространство, направленное на формирование целостной, разносторонне развитой личности.

4. Образовательные события позволяют систематизировать, обобщить и свести знания в единую гармоничную картину окружающего мира.

5. Образовательные события способствуют повышению мотивации воспитателя к педагогической деятельности а ребенка к обучению.

6. Образовательные события развивают творческое отношение к собственной деятельности, дают возможность адекватно ее оценивать, вырабатывать навыки саморазвития и самообучения.

7. Образовательные события способствуют успешной социализации личности.

Деятельность педагога по реализации событийности может быть организована на различных уровнях: в процессе непрерывной образовательной деятельности, индивидуальной и групповых форм и т. д.

Особенностью деятельности педагога является то, что она носит гибкий, дифференцированный характер и включает элементы спонтанности и импровизации, требует наличия ряда профессиональных умений и навыков, среди которых – умение наблюдать за деятельностью, поведением и взаимоотношениями детей, анализировать текущие события, интерпретировать полученные результаты.

Этапы организации образовательных событий в ДОУ:

1 этап

– определение тематики образовательных событий. Мероприятия фиксируются в комплексно- тематическом планировании, годовом плане работы учреждения, планах воспитательной работы,

2 этап

– определение целей и задач предстоящего образовательного события, планирование этапов подготовки.

В идеале, здесь должна быть организована совместная деятельность педагога и воспитанников, но на практике не всегда так получается. Поэтому педагог сам определяет цели и задачи образовательного события. Если в данном мероприятии участвуют несколько педагогов, тогда они организуют данную деятельность совместно.

Идет определение целей организованной образовательной деятельности разной по содержанию и форме, традиционной и нетрадиционной. Педагог определяет какие дополнительные ресурсы ему необходимы для проведение образовательного события (совместная деятельность с другими педагогами, родителями и др., также планируется их совместная деятельность, разрабатывается модель достижения поставленной цели, определяются средства, необходимые для ее достижения, детализируется деятельность на каждом шаге с учетом индивидуальных особенностей личности, отношений в группе и готовности к событию.

3 этап

– подготовка к образовательному событию.

В процессе подготовки к образовательному событию воспитанники получают знания и умения, которые будут необходимы при проведении образовательного события. Здесь проводятся творческие мастерские, детям даются специальные задания, ребята готовят творческие работы, осуществляется просмотр тематических материалов.

4 этап

– проведение образовательного события, самый замечательный и долгожданный момент действия.

Сам сценарий образовательного события разрабатывается педагогом.

Яркая наглядность (оформление выставки из детских работ, оформление места проведения события согласно тематике, творческое игровое действие, неожиданность и сюрпризность – обязательные критерии подготовки образовательного события.

5 этап

– рефлексия, эффект от участия в образовательном событии.

По итогам образовательного события проводится обмен мнениями об участии в событии, участники делятся своими впечатлениями, высказывают свое мнение по поводу прожитого. На этапе оценки анализируются полученные результаты, определяется эффективность воспитательного воздействия, учитывается положительный и негативный опыт организации и осуществления события, с учетом проведенного анализа вносятся коррективы в учебно-воспитательный процесс.

Ценность образовательного события в том, что оно создает целостное единство образовательного процесса, а его содержание отражает картину всего изученного, приобретенного, накопленного, сформированного в творческой, речевой, культурной, эмоциональной сфере. В образовательном событии также представлена целостная картина личностных качеств ребенка – это работоспособность, настойчивость, исполнительность и качества межличностного общения – это творческое сотрудничество, доброта, отзывчивость, сопереживание. Подготовка к образовательному событию – это творческий процесс и совместная деятельность педагога, детей, родителей, где каждый находит себе место и познает новые возможности своих личностных качеств.

Это и совместное оформление уголков, стендов, выставок рисунков, поделок.

Интегративным результатом реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей.

Развитие информационно-коммуникационной среды образовательной организации способствует объединению информационной и образовательной сред, интегрированию современных технических средств обучения с классическими традиционными формами работы, созданию информационно-образовательной среды .

Информационно-образовательная среда (ИОС) - это системно организованная совокупность информационного, технического, учебно-методического обеспечения, неразрывно связанная с человеком как субъектом образования.

Важнейшим условием обновления содержания образования, расширения

образовательного контента является формирование «Event-банка» – банка образовательных событий с использованием ИКТ (дидактические материалы: игры, упражнения, задания, электронные версии наглядных пособий, презентации, электронные книги, тесты, видеоматериалы и т.п.; методический инструментарий: электронные технологические карты занятий, электронную библиотеку для педагогов, пакет диагностических методик с интерактивными заданиями, материалы по работе с родителями и т.п.)

Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс:

Использование электронных образовательных ресурсов (энциклопедии, учебники, сайты, виртуальные музеи), комплексов развивающих и обучающих компьютерных игр;

Познавательные, дидактические, сюжетно-ролевые, творческие игры с использованием электронных игрушек и мультимедийных пособий;

Реализация детско-родительских проектов;

Использование ИКТ при проведении праздников и развлечений;

Создание педагогом-психологом компьютерных презентаций для родителей воспитанников и педагогов по отдельным проблемам развития личности ребенка-дошкольника;

Организация виртуального музея и виртуальных экскурсий.

Совершенствование взаимодействия с семьями воспитанников через ИКТ:

Презентации деятельности педагогов с иллюстрированным показом фото- и видеофрагментов из жизни группы;

Реализация детско-родительских проектов;

Презентации мероприятий, проходящих в МДОУ;

Создание электронного портфолио ребенка;

Организация электронной библиотеки для семейного просмотра;

Активизация взаимодействия родителей и педагогического коллектива через посещение сайта детского сада.