В каком году родился маяковский. Творчество Маяковского кратко: основные темы и произведения. Активная творческая деятельность

Владимир Маяковский - это пламя ХХ века. Его стихи неотделимы от его жизни. Однако за бодрыми советскими лозунгами Маяковского-революционера можно разглядеть и другого Маяковского - рыцаря-романтика, теурга, сумасшедшего влюбленного гения.

Ниже - краткая биография Владимира Владимировича Маяковского.

Вступление

В 1893 году в селе Багдати в Грузии родился будущий великий футурист - Владимир Маяковский. О нем говорили: гений. О нем же кричали: шарлатан. Но никто не мог отрицать того, что он оказал неимоверное влияние на русскую поэзию. Он создал новый стиль, который был неотделим от духа советского времени, от надежд той эпохи, от людей, живущих, любящих и страдающих в СССР.

Это был человек-противоречие. О нем скажут:

Это сплошное издевательство над красотой, над нежностью и над Богом.

О нем же скажут:

Маяковский всегда был и остается лучшим и самым талантливым поэтом нашей советской эпохи.

Кстати, это красивое фото - фейк. Маяковский, к сожалению, никогда не встречался с Фридой Кало, но идея их встречи прекрасна - они оба словно бы бунт и огонь.

Одно можно сказать точно: гений или шарлатан — Маяковский навсегда останется в сердцах русских людей. Одним он нравится бойкостью и наглостью строк, другим — нежностью и отчаянной любовью, что прячется в глубине его стиля. Его ломаного, рвущегося из оков письменности, сумасшедшего стиля, который так похож на реальную жизнь.

Жизнь-борьба

Жизнь Маяковского была борьбой от начала до конца: в политике, в искусстве и в любви. Его первое стихотворение - результат борьбы, последствие страдания: оно было написано в тюрьме (1909 г.), куда он попал за свои социал-демократические убеждения. Он начал свой творческий путь, восхищаясь идеалами революции, и закончил его, смертельно во всем разочаровавшись: все в нем — сплетение противоречий, борьба.

Он прошел красной нитью через историю и искусство и оставил свой след в последующих произведениях. Невозможно написать модернистское стихотворение, не сославшись на Маяковского.

Поэт Владимир Маяковский - это, его же словами:

Но есть за этим грубым воинственным фасадом и кое-что еще.

Краткая биография

Когда ему было всего 15 лет, он вступил в РСДРП(б), увлеченно занимался пропагандой.

С 1911 г. он занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

Крупнейшие поэмы (1915): «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник» и «Война и мир». Эти произведения полны восторга перед грядущей, а потом и наступившей революцией. Поэт полон оптимизма.

1918-1919 - революция, он активно участвует. Выпускает плакаты "Окна сатиры РОСТА".

В 1923 году он стал создателем творческого объединениея ЛЕФ (Левый фронт искусств).

Поздние произведения Маяковского “Клоп” (1928) и “Баня” (1929) - это острая сатира на советскую действительность. Маяковский разочарован. Возможно, это было одним из поводов для его трагического самоубийства.

В 1930 году Маяковский совершил самоубийство: он застрелился, оставив предсмертную записку, в которой просил никого не винить. Он похоронен на Новодевичьем кладбище.

Искусство

Ирина Одоевцева писала о Маяковском:

Огромный, с круглой коротко остриженной головой, он скорее походил на силача-крючника, чем на поэта. Читал он стихи совсем иначе, чем было принято у нас. Скорее по-ак-терски, хотя — чего актеры никогда не делали — не только соблюдая, но и подчеркивая ритм. Голос его — голос митингового трибуна — то гремел так, что стекла звенели, то ворковал по-голубиному и журчал, как лесной ручеек. Протянув в театральном жесте громадные руки к оглушенным слушателям, он страстно предлагал им:

Хотите, буду от мяса бешеным

И, как небо, меняясь в тонах,

Хотите, стану невыразимо нежным, —

Не мужчина, а облако в штанах?..

В этих строчках виден характер Маяковского: он прежде всего гражданин, а не поэт. Он прежде всего трибун, активист митингов. Он актер. Его ранняя поэзия — соответственно, не описание, а призыв к действиям, не констатив, а перформатив. Не столько искусство, сколько реальная жизнь. Это относится, по крайней мере, к его общественным стихам. Они экспрессивны и метафоричны. Сам Маяковский признавался, что был впечатлен стихами Андрея Белого "В небеса запустил ананасом":

низким басом.

запустил ананасом.

И, дугу описав,

озаряя окрестность,

ананас ниспадал,

просияв, в неизвестность.

Но ведь есть и второй Маяковский, который писал, не впечатлившись ни Белым, ни революцией — он писал изнутри, отчаянно влюбленный, несчастный, усталый — не воитель Маяковский, а нежный рыцарь Маяковский, поклонник Лилички Брик. И поэзия этого второго Маяковского разительно отличается от первого. Стихи Владимира Маяковского полны пронзительной отчаянной нежности, а не здорового оптимизма. Они остры и печальны, в отличие от позитивной бодрости его советских стихотворных призывов.

Маяковский-воин провозглашал:

Читайте! Завидуйте! Я гражданин! Советского Союза!

Маяковский-рыцарь звенел кандалами и мечом, смутно напоминая теурга Блока, тонущего в своих лиловых мирах:

Смятением разбита разума ограда,

Я отчаянье громозжу, горящий лихорадочно...

Как уживались два таких разных человека в одном Маяковском? Это сложно представить и невозможно не представить. Не будь в нем этой внутренней борьбы, не было бы и такого гения.

Любовь

Эти два Маяковских уживались, наверное, потому что ими обоими руководила страсть: у одного это была страсть к Справедливости, а у второго — к роковой женщине.

Возможно, стоит разделить жизнь Владимира Маяковского на два главных периода: до и после Лилички Брик. Это случилось в 1915 году.

Она казалась мне монстром.

Так писал о ней известный поэт Андрей Вознесенский.

Но Маяковский любил такую. С хлыстом...

Он любил ее — роковую, сильную, "с хлыстом", а она говорила о нем, что, когда занималась любовью с Осей, то запирала Володю на кухне, а он "рвался, хотел к нам, царапался в дверь и плакал…"

Только такое сумасшествие, неимоверное, даже извращенное страдание могло породить такой силы стихотворные строчки:

Не надо этого, дорогая, хорошая, давай простимся сейчас!

Так они и жили втроем, и вечное страдание подстегивало поэта на новые гениальные строки. Помимо этого, было, конечно, и другое. Были поездки по Европе (1922-24) и по Америке (1925), в результате которой у поэта появилась дочь, но Лиличка всегда оставалась той самой, единственной, вплоть до 14 апреля 1930 года, когда, написав "Лиля, люби меня", поэт застрелился, оставив кольцо с выгравированным на нем ЛЮБ — Лилия Юрьевна Брик. Если вертеть кольцо, получалось вечное "люблюлюблюлюблю". Он застрелился наперекор собственным строкам, своему вечному признанию в любви, сделавшему его бессмертным:

И в пролет не брошусь, и не выпью яда, и курок не смогу над виском нажать...

Творческое наследие

Творчество Владимира Маяковского не ограничивается его дуальным стихотворным наследием. Он оставил после себя лозунги, плакаты, пьесы, спектакли и сценарии к фильмам. Он фактически стоял у истоков рекламы — Маяковский сделал ее тем, чем она является сейчас. Маяковский придумал новый стихотворный размер — лесенка — хотя некоторые утверждают, что этот размер был порожден стремлением к деньгам: редакции платили за стихи построчно. Так или иначе, это был новаторский шаг в искусстве. Также Владимир Маяковский был актером. Он сам срежиссировал фильм "Барышня и хулиган" и сыграл там главную роль.

Однако в последние годы его преследовал неуспех. Его пьесы "Клоп" и "Баня" провалились, и он медленно впадал в депрессию. Адепт бодрости, силы духа, борьбы, он скандалил, ссорился и предавался отчаянью. А в начале апреля 1930 года журнала «Печать и революция» убрал из печати приветствие «Великому пролетарскому поэту», и поползли слухи: он исписался. Это было одним из последних ударов. Маяковский тяжело переживал неуспех.

Память

Именем Маяковского названы многие улицы России, а также станции метро. Есть станции метро "Маяковская" в Санкт-Петербурге и в Москве. Кроме того, его именем названы театры и кинотеатры. Одна из самых больших библиотек в Санкт-Петербурге также носит его имя. Также открытая в 1969 году малая планета была названа в его честь.

Биография Владимира Маяковского не закончилась после его смерти.

Знаменитый и любимый в России поэт-футурист Владимир Маяковский родился городке Багдади, который находится в Кутаисской губернии, 19 июля 1893 года. Он широко известен как великолепный драматург, талантливый журналист, замечательный киносценарист и режиссер, отличный художник. Творческая биография Маяковского сделала его символом своей эпохи. Владимир Владимирович является одним из самых знаменитых деятелей искусства советского периода.

Краткая биография Маяковского

Родом поэт из дворянской семьи. Его отец служил лесничим в закавказской Эриванской губернии. В 1902 году Владимира отдают учиться в городскую гимназию. Однако спустя четыре года внезапно умирает отец поэта. После этого трагического события семья перебирается жить в Москву.

В столице Маяковский, сдав экзамены, становится учащимся пятой классической гимназии. Но уже в 1908 году он был отчислен из учебного заведения по причине неуплаты.

Еще на Кавказе Владимир участвует в студенческих манифестациях. После того как он оказался в Москве, судьба сводит его с молодыми людьми, занимающимися распространением революционных идей. Он становится одним из членов РСДРП и ведет пропагандистскую работу среди рабочих, за что несколько раз подвергается арестам.

Биография Маяковского указывает, что именно это обстоятельство повлияло на становление поэта как революционера. За 1908-09 годы Владимир Владимирович три раза успел попасть за решетку и был освобожден за отсутствием улик. Тем не менее, одиннадцать месяцев ему пришлось находиться под стражей. Именно во время появляются первые стихи, которые пишет Маяковский.

Биография и творчество Владимира Владимировича тесно взаимосвязаны между собой. Пребывание в тюрьме стало началом становления его как поэта.

После выхода из заключения, Маяковский поступает в подготовительный класс где обучается у художников С. Жукова и П. Келина. Спустя некоторое время стихи молодого поэта уже публикуются в альманахах. Но вскоре за участие в несанкционированных футуристов его исключают и из этого учебного заведения.

В 1912 году в одном из альманахов группы «Гилея» публикуется манифест под авторством В. Маяковского и В. Хлебникова, и др. В нем заявлялось о важности создания нового литературного языка, отвечающего современной эпохе, не подчиненного традиционным литературным канонам. Воплощением этих идей стала постановка в 1913 г. в Петербурге трагедии «Владимир Маяковский», где автор выступает в качестве исполнителя главной роли и режиссера. В это же время в свет выходит собрание стихов под названием «Я».

В годы первой мировой войны им были созданы произведения, обличающие бессмысленность и жестокость боевых действий. Одно из них - «Облако в штанах», предсказывающее грядущую революцию.

Биография Маяковского указывает на активную общественную деятельность поэта. В 1918 году он создает объединение «Комфут», что в переводе означает коммунистический футуризм, печатается в еженедельнике «Искусство коммуны».

В 1920 году Владимир Владимирович вступает в творческое объединение ЛЕФ, где знакомится с С.Третьяковым и Б. Пастернаком и др. деятелями различных областей искусств.

В двадцатых годах Маяковский работает одновременно по нескольким направлениям. Он является корреспондентом ряда советских газет. С целью пропаганды новых ценностных ориентиров он пишет частушки, стихи для и злободневную сатиру. В это период были созданы поэмы «Хорошо!» и «Владимир Ильич Ленин».

Поэт часто посещает зарубежные страны, где черпает идеи для создания «антибуржуазных» стихов. Он много ездит по стране, читая со сцены свои лучшие произведения. Выступления Владимира Владимировича, рассчитанные на простого слушателя, сопровождались шутками и импровизациями.

Биография Маяковского указывает на то, что 30-е годы явились переломным моментом в жизни поэта. Помимо неудач в личной жизни и постоянного конфликта с окружающим миром, ему угрожает потеря голоса. Последней каплей стала провальная постановка спектакля «Баня». Эти и другие факторы спровоцировали Маяковского на самоубийство.

После смерти поэта его произведения попадают под запрет, который в лишь в 1939 году по просьбе Л. Брик был снят И. Сталиным.

Сочинение

Творчество Маяковского и по сегодняшний день остается выдающимся художественным достижением русской поэзии нач. XX ст. Его произведения не лишенные идеологических перекосов и пропагандистской риторики, но они не могут перечеркнуть объективной значимости и масштаба художественного таланта Маяковского, реформаторской сути его поэтических экспериментов, которые для современников, да и для потомков поэта ассоциировались с революцией в искусстве.

Маяковский родился в Грузии, где минуло его детство. После смерти отца в 1906 г. семья перебралась в Москву, где Маяковский вступил в 4-ий класс Пятой московской гимназии. В 1908 г. его отчислили оттуда, а через месяц Маяковского арестовала полиция в подпольной типографии Московского комитета РСДРП. На протяжении следующего года его еще дважды арестовывали. В 1910-1911 г. Маяковский занимался в студии художника П. Келина, а потом учился в Училище живописи, познакомился с художником и поэтом Д. Бурлюком, под влиянием которого формировались авангардистские эстетические вкусы Маяковского.

Первые стихи Маяковский написал в 1909 г.в тюрьме, к которой попал через связь с подпольными революционными организациями. Стихи поэта-дебютанта были написаны в довольно традиционной манере, которая подражала поэзии русских символистов, и сам М. сразу же от них отказался. Настоящим поэтическим крещением для М. стало его знакомство в 1911 г. с поэтами-футуристами. В 1912 г. M. вместе с другими футуристами выдал альманах «Пощечина общественным вкусам» («Пощёчина общественному вкусу»), подписанный Д. Бурлюком, О. Крученых и В. Маяковским. Со стихами Маяковского «Ночь» («Ночь») и «Утро» («Утро»), в которых в эпатажно дерзкой манере провозглашал разрыв с традициями русской классики, призвал к созданию нового языка и литературы, такой, которая бы отвечала духу современной «машины» цивилизации и задачам революционного преобразования мира. Практическим воплощением декларированных Маяковским в альманахе футуристических тезисов постоянная постановка в петербургском театре «Луна-парк» в 1913 г. его стихотворной трагедии «Владимир М.» («Владимир М.»). Лично автор выступил режиссером и исполнителем главной роли - поэта, который страдает в ненавистном ему современном городе, который калечит души людей, которые хотя и избирают поэта своим князем, но не способны оценить принесенную им жертву. В 1913 г. Маяковский вместе с другими футуристами осуществил большое турне городами СССР: Симферополь, Севастополь, Керчь, Одесса, Кишинев, Николаев, Киев, Минск, Казань, Пенза, Ростова, Саратов, Тифлис, Баку. Художественной интерпретацией программы нового искусства футуристы не ограничивались и старались внедрять у жизнь свои лозунги практически, в частности даже одеждой и поведением. Их поэтические выступления, посещение кофеен или даже обычная прогулка по городу нередко сопровождались скандалами, потасовкой, вмешательством полиции.

Под знаком увлечения футуристическими лозунгами перестройки мира и искусства находится все творчество М. дореволюционного периода, ее характеризует пафос возражения буржуазной действительности, которая, по мнению поэта, морально калечит человека, осознание трагедии существования человека в мире наживы, призывы к революционному обновлению мира: стихи «Пекло города» («Адище города», 1913), «Нате!» («Нате!», 1913), сборник «Я» (1913), поэмы «Облачко в штанах» («Облако в штанах», 1915), « Флейта-Позвоночник» (« Флейта-Позвоночник», 1915), «Война и мир» («Война и мир», 1916), «Человек» («Человек», 1916) и др. Поэт резко возражал Первую мировую войну, которую характеризовал как бессмысленную кровавую бойню: статья «Гражданская шрапнель» (Штатская шрапнель», 1914), стихе «Война объявлена» («Война объявлена», 1914),(«Мама и убитый немцами вечер», 1914) и др. С саркастической иронией поэт относится к лицемерному миру бюрократов, карьеристов, которые дискредитируют честную работу, чистая совесть и высокое искусство: («Гимн судье», 1915), «Гимн ученому»,(«Гимн ученому», 1915), «Гимн хабарю» («Гимн взятке», 1915) и др.

Вершиной дореволюционного творчества Маяковского есть поэма «Облачко в штанах», какая стала своеобразным программным произведением поэта, в которой он наиболее четко и выразительно изложил свои мировоззренческие и эстетичные установки. В поэме, которую сам поэт называл «катехизисом современного искусства», провозглашаются и в образной форме конкретизируются четыре лозунга: «Прочь ваша любовь», «прочь ваш порядок», «прочь ваше искусство», «прочь вашу религию» - «четыре вопля четырех частей». Сквозным лейтмотивом через всю поэму проходит образ человека, который страдает от неполноты и лицемерности бытия, которое его окружает, который протестует и стремится к настоящему человеческому счастью. Начальное название поэмы - «Тринадцатый апостол» - было перечеркнуто цензурой, но именно оно более глубоко и точно передает основной пафос этого произведения и всего раннего творчества Маяковского. Апостол - это учений Христоса, призван внедрять у жизнь его учения, но в М. этот образ быстрее приближается к тому, который позднее появится в знаменитой поэме О. Блока «Двенадцать». Двенадцать - это традиционное число ближайших учеников Христоса и появление в этом ряде тринадцатого, «лишнего» за библейскими канонами, апостола воспринимается как вызов традиционному мирозданию, как альтернативная модель нового мировозрения. Тринадцатый апостол Маяковского - это и символ революционного обновления жизни, к которому стремился поэт, и вместе с тем метафора, способна передать настоящий масштаб поэтического явления спикера нового мира - Маяковского.

Тогдашняя поэзия Маяковского порождает не просто отдельные нелады и недостатки современного общества, она порождает самую возможность его существования, основоположные, коренные принципы его бытия, приобретает масштаб космического бунта, в котором поэт ощущает себя равным Богу. Поэтому в своих желаниях было подчеркнуто антитрадиционность лирического героя Маяковского. Доходило к максимальным эпатажам, так, что, казалось бы давали «пощечины общественному вкусу», требовали у парикмахера «причесать он ухо» («Ничто не понимал...»), становится на корточки и лает по-собачьему («Вот так я сделался собакой... «) и с вызовом заявляет: «Я люблю смотреть, как умирают дети...» («Я»), бросает у зал во время выступления: «я захохочу и радостно плюну, плюну в лицо вам...» («Нате!»). Вместе с высоким ростом и громким голосом Маяковского все это создавало неповторимый образ поэта-борца, апостола-предвестника нового мира. «Поэтика раннего Маяковского, - пишет О. Мясников, - это поэтика грандиозного.

В его поэзии тех лет все предельно напряжено. Его лирический герой ощущает себя способным и обязанным решать не только задачаи переустройства собственной души, а и всего человечества, задача не только земные, а и космические. Гиперболизация и сложная метафоризация - характерные особенности стиля раннего Маяковского. Лирический герой раннего Маяковского чувствует чрезвычайно неуютно в буржуазно-мещанскому среде. Он ненавидит и пренебрегает всех, кто мешает Человеку из прописной буквы жить по-человечески. Проблема гуманизма - одна из центральных проблем раннего Маяковского.

Кем был Владимир Маяковский? Гением или простым поэтом? Об этом великом известно очень много, но одновременно четко о нем практически ничего нельзя сказать. Он был и будет оставаться загадкой даже для самых искренних почитателей его творчества. Что касается его биографии, то пустых мест в ней практически нет, но духовный склад, личность поэта покрыты тайной. Чтобы хотя бы немного разобраться во взглядах и чувствах этого великого художника слова, необходимо узнать некоторые интересные факты из жизни Маяковского.

Краткая биография

Владимир Владимирович Маяковский родился 7 июля 1893 года в Кутаисской губернии, селе Багдади. Оба родителя были прямыми потомками запорожских казаков. Отец великого поэта - Владимир Константинович - был наследственным дворянином, а работал лесничим. Мать, Павленко А. А., занималась воспитанием детей, кроме Владимира в семье было еще двое ребятишек.

Учеба

В период с 1902 по 1906 год будущий поэт обучался в гимназии Кутаиси, где, вероятно, ему и удалось познакомиться с либерально-демократической интеллигенцией. В 1905 году он даже принимал участие в крупной демонстрации русской и грузинской молодежи.

Интересные факты из жизни Маяковского подтверждают, что его отец фактически умер от укола иглой, что в результате привело к заражению крови. После смерти главы семейства семья Маяковских переезжает в Москву в 1906 году.

Материальное состояние было довольно сложным, поэтому в 1908 году Владимира Маяковского исключили из московской гимназии, поскольку у его матери не было средств на дальнейшую оплату обучения. Тем не менее, благодаря таланту к изобразительному искусству, его приняли на обучение в Но и здесь учеба будущего поэта не проходила гладко из-за его политических взглядов.

Тюремные заключения

В 1908 году многие факты из жизни Маяковского, касающиеся его политических убеждений, привели в тому, что его заключили в тюрьму. Арест поэта был вызван революционной агитацией, которую он проводил среди представителей рабочего класса. Но это было не в последний раз, позже Маяковского заключали в тюрьму еще дважды. После того как очередное заключение, проходившее в закончилось, Маяковский прекратил принимать активное участие в работе партии.

Несмотря на сложность тогдашнего положения Маяковского, именно в этот период окончательно сложились его и он усвоил положения марксизма и большевиков о классовой борьбе. Скорее всего, взгляды юного поэта были отчасти романтичными, и он не до конца осознавал все, что происходило на политической арене в тот период, но в это время он решил примерить маску «главаря». Вот тогда имели место и некоторые интересные факты из жизни Маяковского, ведь именно здесь он начал писать свои первые стихи, которые потом были отобраны тюремными служителями.

Лиля Брик в жизни поэта

В жизни Маяковского Лиля Брик занимала особенное место. Она была его музой, его возлюбленной, его иконой. Как и любого творца, поэта и его вдохновительницу связывали очень сложные отношения.

Любовный треугольник Маяковского и Бриков был нонсенсом даже в Москве 20-х годов, которая в то время едва ли могла похвалиться чистотой личных отношений. Маяковский и Лиля Брик совершенно не скрывали своих чувств, и что самое удивительное, Осип Брик, законный супруг Лили, тоже был не против подобного положения дел.

Муза помогала Маяковскому в создании новых произведений, ведь именно ей удалось понять, что надо поэту для того, чтобы творить, а ему были нужны страдания и печаль. Нельзя сказать, что Брик была абсолютно искренней в своих чувствах к поэту, но то, что она повлияла на его творчество, не упомянуть нельзя.

Татьяна Яковлева

Важную роль в жизни Маяковского сыграла еще одна женщина, это была русская эмигрантка которая жила в Париже. Несмотря на то что она отвергла великого поэта, он совершил неимоверно романтичный поступок. Маяковский положил на счет цветочного магазина внушительную сумму с одним условием, чтобы несколько раз в неделю Яковлевой приносили цветы «от Маяковского».

Даже после смерти поэта его музе продолжали приходить цветы, которые в годы войны спасли ее от голодной смерти. Хотя то, что поэта и Яковлеву связывали романтические отношения, не доказано, он все равно посвятил ей не одно стихотворение.

  • Мало кому известно, но великий поэт был крайне великодушен и часто раздавал пожилым людям деньги. Он сам находил стариков и материально их поддерживал, желая оставаться анонимным.
  • Маяковский старательно трудился, чтобы найти самую подходящую, идеальную рифму, которая вписывалась бы в стихотворения по всем параметрам. Он мог пройти 15-20 км, пока не найдет именно то, что надо.
  • Примечательным остается история, связывавшая поэта с известным художником Репиным. Во время их первой встречи живописец был весьма удивлен каштановыми кудрями Маяковского и предложил написать его портрет. Когда Маяковский вновь оказался у Репина, тот был безумно удивлен, потому что как только поэт снял свой головной убор, живописец увидел, что теперь каштановые кудри сбриты «под ноль».

  • Маяковский и Лиля Брик, чьи отношения были сложными до предела, в сущности, являлись отличным тандемом творца и музы. Шведская семья Бриков с Маяковским создавала благоприятные условия не только для общения с Лилей. В жизни поэта принимал участие и лично. Он корректировал пунктуацию и орфографию стихов гениального творца. Вот такие странные отношения связывали этих трех человек.
  • Именно Маяковский стал создателем знаменитой «лесенки». Со стороны писателя это было явной хитростью, поскольку в то время поэтам платили за количество строк в написанных стихах, а «лесенка» приводила к тому, что он получал в 2-3 раза больше своих коллег по цеху.

Столько лет прошло после смерти великого поэта, а о нем до их пор помнят, его все еще изучают в школах, его стихи цитируют своим дамам сердца влюбленные юноши, он все еще остается живым в душах своих поклонников. Творчество, взывающее к активной деятельности, творчество, в котором хочется раствориться, - именно такую поэзию создавал гениальный поэт, которого будут помнить в веках.

На вопрос о том, кто из числа поэтов-футуристов 20 века занял свое место в сердцах миллионов читателей, многие ответят: «Владимир Маяковский». Помимо поэзии, он ярко проявил себя как драматург, режиссер, сценарист, художник и редактор журналов «ЛЕФ» («Левый фронт») и «Новый ЛЕФ».
Его жизнь и творчество полны тайн и необъяснимых загадок. Кто же он, гений или безумец? Давайте попробуем в этом разобраться.

Владимир Владимирович Маяковский родился в Грузии в селе Багдати 7 (19) июля в 1893 году в семье лесничего. Его мать принадлежала к казацкому роду из Кубани. У Владимира было две сестры – Оля и Люда, и два брата – Константин и Александр, которые умерли еще в детстве.

О себе Маяковский говорил: «Родился я в 1894 году на Кавказе. Отец был казак, мать - украинка. Первый язык - грузинский. Так сказать, между тремя культурами».

Юность и образование

Свое первое образование Маяковский получил в гимназии в 1902 году. Он свободно владел грузинским языком, участвовал в революционной демонстрации.

В 1906 году скоропостижно умирает его отец от заражения крови. Несчастный случай произошел от укола пальца иголкой, когда тот сшивал бумаги. Это событие потрясло Маяковского настолько, что бактериофобия осталась пожизненной.
В этом же году мальчик вместе с семьей переезжает в Москву, где поступает в гимназию, в которой посещает занятия вместе с братом поэта Б. Пастернака – Александром. Но в 1908 году был исключен за неуплату, так как семья жила в бедности.

В Москве Маяковский познакомился со студентами-революционерами, в 1908 году вступил в РСДРП. За пропаганду революционных идей его несколько раз арестовывали, однако тюремного заключения ему удалось избежать. Но позже его все-таки посадили в Бутырскую тюрьму, поскольку критика царской власти с его стороны не прекращалась. Интересно, что первые стихи он написал именно там.

Менее чем через год его освобождают, и он сразу уходит из рядов партии.

Творческий путь

В 1911 году Владимир поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Это время оказывается важнейшим периодом жизни поэта: он знакомится с новым направлением – футуризмом. Маяковский входит в поэтический круг и публикует первое стихотворение, которое называется «Ночь». Оно вошло в футуристический сборник «Пощечина общественному вкусу».

Позже он отправляется на гастроли по городам России, где читает лекции и свои произведения.

В 1913 году выходит первый сборник «Я». Он был написан от руки и состоял из четырех стихотворений. Маяковский в них открыто критикует буржуазию.

В качестве драматурга и актера пробует себя в трагической пьесе «Владимир Маяковский».

Как только началась Первая мировая война, Маяковский вызвался добровольцем в армию, но ему отказывают, боясь каких-либо волнений. Оскорбленный поэт пишет «Вам», «Облако в штанах» и «Война объявлена».

В разгар войны Маяковский знакомится с семьей Брик. Осип помог молодому поэту реализовать некоторые из его поэм. Выходят в свет 2 сборника: «Простое, как мычание» и «Революция. Поэтохроника».

В период Октябрьской революции пишет стихи о революционных событиях. Параллельно рисует агитационные плакаты, работает в издании «Искусство коммуны». Позже становится редактором журнала «Левый фронт» («ЛЕФ»).
Получив некоторую популярность, посещает несколько стран СССР и США.

Его творчество имело отзывы как от поклонников, так и от критиков. Такой удар приняли на себя его сатирические пьесы «Клоп» и «Баня». Некоторые газеты пестрили заголовками «Долой маяковщину».

Но несмотря на поток критики в свой адрес, Маяковский организует выставку «20 лет работы», в которой он подвел итоги собственной творческой биографии.

Личная жизнь

Любовью всей жизни поэта была Лиля Брик. Осип Брик, муж Лили, закрывал глаза на вспыхнувший роман между Владимиром и его женой. Маяковский посвящал ей практически все стихотворения о любви («Лиличка! », «Человек», «Ко всему» и другие). Они также участвовали в съемках киноленты «Закованная фильмой» (1918 г.). Более того, Брики и Владимир жили вместе. С каждой заграничной поездки влюбленный поэт привозил Лиле роскошные подарки (например, автомобиль «Рено»).

Но в жизни Маяковского были и другие возлюбленные, от которых он имел детей. В 1921 году родился его сын Глеб-Никита от художницы Лили Лавинской. В 1926 году дочь Елену-Патрисию ему подарила Эмили Джонс, эмигрантка из России. Мимолетные отношения у Владимира были и с Софьей Шамардиной и Натальей Брюханенко.

Парижской любовью была Татьяна Яковлева. Из-за проблем с визой их отношения были обречены на провал.

Замужняя актриса Вероника Полонская стала его последней любовью. Поэт требовал бросить мужа, но та не была готова к серьезным жизненным переменам. Вероника была последней, кого Владимир видел перед смертью и слезно просил остаться. Актриса не решилась прийти на похороны, так как многие родственники винили ее в гибели поэта.

  1. Имел крупное телосложение, вес – порядка 90 кг, а рост – 190 см.
  2. Любил трости. В личную коллекцию поэта входило более десятка экземпляров. Самой любимой была трость, подаренная мексиканским художником Диего Ривера. На ней были вырезаны изображения животных и растений.
  3. Был левшой, хотя писал правой рукой.
  4. Рано начал курить. За один вечер мог выкурить пачку папирос. Иногда в правом углу рта у него было две папиросы.
  5. Любил собак. В разные годы в его доме жили Щен-Щеник – помесь дворняги с сеттером, Булька – французский бульдог и скотчтерьер Скотик, купленный Лилей Брик.

Смерть поэта

В 1930 году поэт много болел. Он перенес череду неудач, которые принесли ему душевную боль: критика его выставки, провал двух пьес. Душевное состояние поэта ухудшалось, потому как все навалилось на его плечи в один жизненный период.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!