Сценарий на 9 мая для школы. Сценарий концерта ко дню победы в школе. Парни приходя с войны. Читают последний стих

На сцене сидит мальчик подросток и что-то чертит на земле палочкой.

Ведущий :

(на фоне звуков морского прибоя ) Он любил рисовать в тетрадке с загнутыми уголками, сидя на песчаном пляже и мечтать о том, кем он хочет стать. Может быть, художником? Или инженером? Или моряком? Но никто еще не знал, что ему сужден стать отважным разведчиком.

(Звучит звук бомбежки. Мальчик встает )

Мальчик:

Никто не знал, что может так случиться,
Что детские мечты наши разбив,
Война однажды в двери постучится,
Все планы одним махом изменив.
Упала нам на слабенькие плечи,
Тяжелая, не детская игра.
И мы, ни в чем не смея ей перечить,
Почувствовали, что значит война!

Войне я молодые годы все отдал,
И детства, к сожаленью, не видал!

На сцене появляется девочка в шинели.

Ведущий :

Они мечтали совсем о другом: купаться в чистой речной воде, бегать босиком по молодой зеленой травке, спокойно спать под мирным небом, веселиться и играть, но жизнь распорядилась по-другому.

Девочка (в шинели ):
Мы были не обучены,
Не знали делать что.
К труду малость приучены
Мы были все зато.
Кровавых ран я не боюсь,
За медсестру теперь тружусь.
На фронте помогаю,
Солдатам жизнь спасаю!
Войне я детство отдала,
Так среди боя и росла.
(На сцене появляется совсем маленький малыш с воздушными шариками в руках).

Ведущий :

Война стала общей биографией целого поколения детей. Даже находящиеся в тылу дети, все равно дети войны и их воспоминания и рассказы длиною в жизнь.

Ребенок:

Детство мое неразрывно
Связано было с войной.
В небо глядели с надеждой:
Вот бы сегодня покой!
Утром, проснувшись, бежали
Что-то поесть раздобыть.
Даже такое бывало,
Нечего было нам пить.
Мы от бомбежек бежали,
Ужас, застывший в глазах,
В страхе мы жили, не знали,
Как пережить это… как…

Мы детство войне все отдали
Хорошего и не видали!

Ведущий:

Они вырастут и станут мужественными, находчивыми, отважными. Их мечта обязательно сбудется, над головой будет мирное небо, на улице будет слышен звонкий детский смех. Но все это случится, если… они выживут.

(под лирическую музыку и приглушенном свете все уходят со сцены)

Несколько детей инсценируют стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины». Распределяются по всему залу, надевают костюмы, берут необходимые атрибуты.

Связист (ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове — наушники, в руках — микрофон или телефон) .

Алло, Юпитер? Я — Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает равного, сидящего на стульчике, он стонет) .
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль на небо).
На горизонте самолет.
По курсу — полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить — истребитель наш.
Два летчика рассматривают карту в раскрытом планшете.

1-й летчик.
Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут.

2-й летчик.
Понятен боевой приказ.
Противник не уйдет от нас

Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат) .
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом.
Все вместе.
Врага повсюду мы найдем. (С. Михалков)

Сценка ко дню Победы для начальной школы «Что ты знаешь о войне?»

(На сцене стоят четверо ребят, одетых в солдатскую форму. К каждому из них по очереди подходит девочка и задает вопросы).

Девочка (первому солдату ):

Солдат, что знаешь о войне,
Ответь, пожалуйста, ты мне?

1 солдат:

О войне я знаю много,
Всю войну провел в окопах.
Война — это горе и беда
Это разруха в городах.
Это голод, и поверьте,
Быть на волосок от смерти!
Словом, боль не передать,
Дай вам Бог, войны не знать!
Девочка (подходит ко второму солдату ):
Интересно стало мне,
Кто начало дал войне?

2 солдат

Началась в июне
Двадцать второго числа.
Когда в сорок первом году
Фашист стал бомбить города.
Он с Киева начал бомбить,
Ровняя дома все с землей.
Вынашивал план в пару месяцев
Расправиться с нашей страной!
Но план с треском тот провалился
Ведь русский солдат отличился!
Отвагою подвигу равную,
Разбили фашистскую армию!

Девочка (подходит к третьему солдату):

Что такое день Победы?
Празднуют его ли деды?

3 солдат:

Что такое День Победы?
Это праздничный парад,
Это танки и солдаты
Маршируют все подряд!
Это красочный салют,
Что взлетает там и тут.
Это песни за столом,
Это дедовский альбом.
Это пряники, конфеты,
Это запахи весны,
Что такое день Победы?
Это значит — нет войны!

Девочка (подходит к четвертому солдату):

В этот день, я знать желаю,
Ветеранов поздравляем?

4 солдат:

Солдатов мы благодарим
За тишину, за мирный дом.
За детство, радость, за мечту,
За мир, в котором мы живем.
И пусть прошло немало лет,
Мы этот подвиг не забудем.
И каждый год 9 мая
Мы вспоминать героев будем.
И ветеранов поздравлять,
А героизм их прославлять!

Вместе:

Спасибо, дорогие,
За то, что живем мы.
Не зная слез и горя,
Не ведая войны!

(Всем ветеранам дарят цветы)

Действующие лица: девочка, мама, папа, бабушка.

Скажи мне, мамуля, что значит война,
И почему возникает она?

Мама:

Война — это горе,
Война — это смерть,
И ничего хуже
Нет в мире, поверь!
Война — это слезы родных, матерей,
Когда похоронки шлют на их сыновей.

Бабушка:
Война — это ужас,
Война — это стоны.
Убитым и раненым
Счет — миллионы!
Войне-то не важно,
Ты стар или млад,
Домой возвращает
Седыми ребят.

Папа (откладывает газету и подключается к беседе)

Да, Гитлер совсем просчитался,
Достойно советский солдат ведь сражался!
Хотел территорию он захватить,
Советский народ весь поработить.
Но твердый отпор ему дали.
И немцев до самого Берлина мы гнали!

Литературный сценарий ко Дню Победы

Цели: развивать чувство патриотизма; повторить изученный материал по истории.

Оформление зала:

Березовая аллея уходит в глубь сцены. Аллея упирается в огромную красную звезду, на которой изображено пламя. С другой стороны - блиндаж с натянутой маскировочной сеткой. Внутри него стоят стулья (табуретки) и стол. Перед блиндажом сделан небольшой костер.

Стенд «Верные сыны Отечества» - с фотографиями бывших фронтовиков, проживающих в микрорайоне школы. «Юные защитники страны», «Города-герои», выставки стенгазет, детских рисунков, плакатов, посвященных знаменательной дате, выставка книг о Великой Отечественной войне.

Музыкальное оформление:

Песня А. Алескандрова «Священная война».

Песня В. Баснера «На безымянной высоте».

Песня В. Соловьего-Седого «Где же вы теперь, друзья-однополчане?».

Песня А. Новикова «Смуглянка».

Песня В. Харитонова «День Победы».

Песня Б. Окуджавы «Нам нужна одна победа».

Песня Б. Окуджавы «До свидания, мальчики».

Песня Н. Богословского «Темная ночь».

«Школьный вальс».

Ход мероприятия

Звучит «Школьный вальс», две пары выходят на середину зала и танцуют. Вдруг мелодия обрывается и звучит музыка песни А. Александрова «Священная война», на фоне которой Ю. Левитан говорит за кадром: «. Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали пограничные части на фронте от Балтийского до Черного моря.»

На экране в это время появляются фрагменты из фильма о Великой Отечественной войне. Танцующие уходят и появляются ведущие.

Ведущий 1. Четыре долгих года, 1418 дней, шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война. Это были годы лишений, горя, тяжелого труда. Разорены города и села, выжжены нивы, оборваны мечты и надежды советских людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

Ах, война, что ж ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили,

И ушли, за солдатом солдат.

До свидания, мальчики, мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

Учащиеся музыкального кружка исполняют песню Б. Окуджавы «До свидания, мальчики».

Ведущий 2 . Да, время неумолимо идет вперед, но вместе с тем оно не властно над памятью народа. Многочисленные трудности перенесли жители нашей страны. Мир ужаснулся небывалой трагедии и не скрывал восхищения героями, отстоявшими страну в самых тяжелых условиях. Казалось, что вся страна лишилась света, воды, топлива, хлеба, опустилась доисторическая мгла и что человек не в силах выдержать это. Но ничто не могло убить волю советского народа.

Ведущий 1 (читает стихотворение М. Львова «Первый день»).

Отбоя нет от толп народных

Верст семьдесят подряд,

А мы идем в рядах походных,

А мы - не на парад.

А нам нельзя и раскричаться -

У нас в зубах песок.

А нам нельзя и целоваться -

Песок к губам присох.

Мы отвечали, как умели,

Восторгам шумным сел.

Но только танки все шумели -

Водитель молча вел.

Еще мы павших не забыли,

И больно нам кричать.

Пусть нас простят.

Мы победили.

Нам можно помолчать.

Звучит песня Н. Богословского «Темная ночь» в исполнении учащихся музыкального кружка.

Ведущий 2 . Война обрушилась не только на взрослых, но и на детей - теми же бомбежками, голодом, холодом, разлуками. Война бесцеремонно вторглась в их детство. Время героическое и трагическое одновременно чеканило их характеры. Многие из них оказались в обстоятельствах выбора между жизнью и смертью. Ведущий 1.

Нас не нужно жалеть, ведь и мы

Никого б не жалели.

Мы пред нашим комбатом, как

Пред Господом Богом, чисты.

На живых порыжели от крови

И глины шинели.

На могилах у мертвых расцвели

Голубые цветы.

Пусть живые запомнят и пусть

Поколения знают

Эту взятую с боем суровую

Правду солдат.

И твои костыли, и смертельная рана сквозная,

И могилы над Волгой,

Где тысячи юных лежат.

Ведущий 2 . Хотелось бы, чтобы нынешняя молодежь, нынешние дети, родившиеся и выросшие в мирное время, во-первых, никогда бы не испытали ужаса войны, а во-вторых, задумывались над тем, кому мы обязаны жизнью.

Звучит песня В. Соловъего-Седого «Где же вы теперь, друзья-однополчане?» в исполнении учащихся музыкального кружка.

Ведущий 1 . 5 июля 1943 года началось сражение, окончательно переломившее ход военных действий в пользу русских войск, - Курская битва. Наши войска обрушили на врага мощный артиллерийский шквал. С воздуха бомбовые удары наносила наша авиация. Огнем встретили захватчиков пехотинцы, танкисты, зенитчики. На поле боя горели подбитые танки. Небо заволокли облака дыма и пыли. Словно при затмении, померкло солнце. Орудийный грохот был таким сильным, что люди теряли слух, пороховые газы слепили глаза.

Ведущий 2 (читает стихотворение М. Лисянского «Огонь»),

Обрушился огонь орудий,

И целых три часа подряд

Не разговаривали люди

И били пули невпопад,

И, навсегда оглохнув, птицы,

Бесшумные, спешили прочь.

За ними вслед, сверкнув зарницей,

На запад отступала ночь.

Громада огненного вала

Шла всем стихиям вопреки,

Дубы с корнями вырывала,

Колола скалы на куски.

В пике упали самолеты,

Танк загремел, и, наконец,

Безмолвно двинулась пехота

По грудь в воде через Донец.

Ведущий 1 . Бывшие фронтовики, к счастью, сегодня живут и трудятся рядом с нами. Это скромные люди, которые не думали на войне о том, что совершают подвиг. Они честно выполнили свой долг солдата, долг сына своей Родины.

Ведущий 2 . Сегодня мы встречаемся с людьми, чья жизнь в годы войны стала сплавом мужества, стойкости, самоотверженности. Это. (перечисляет имена присутствующих на мероприятии ветеранов) и многие другие. Их имена будут вечно служить примером преданности Родине. Но героев были не единицы! 3,5 миллиона юношей и девушек за годы войны были награждены орденами и медалями, 7 тысяч удостоены звания Героя Советского Союза!

Ведущий 1.

Не забывай

Кровавые закаты,

Когда в руинах был родимый край,

И как на землю падали солдаты

Живой, не забывай!

Учащимися танцевального кружка исполняется танец.

Ведущий 2 . Война, как всегда, стала испытанием человеческого духа и плоти. Мы с вами никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге. Человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон.

Ведущий 1 . Для нас Великая Отечественная война - история. Но ее должен знать каждый уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины. Наших родных и близких.

У каждого из нас была

Своя семья, своя забота,

Своя привычная работа

И мир привычного тепла.

Наш сад был вишнями богат,

Был чистым добрый летний вечер.

Звучит песня А. Новикова «Смуглянка» в исполнении учащихся музыкального кружка.

Ведущий 2 . Наши ветераны окончательно поставили точку в той страшной войне на востоке нашей Родины. Молодыми ушли они на фронт. Страна доверила свою судьбу, вручила оружие. Они самоотверженно, не щадя своей жизни, боролись за наш мирный день. И победили.

Ведущий 1. В мирное время трудились, восстанавливали хозяйство, строили новые города. И теперь живут рядом с нами. У всех, кроме боевых наград, имеются награды за труд в тылу.

Носите ордена и в праздники, и в будни,

На строгих кителях и модных пиджаках.

Носите ордена, чтоб видели все люди вас,

Вынесших войну на собственных плечах.

Вручение цветов ветеранам Великой Отечественной войны под музыку В. Харитонова «День Победы».

Под музыку Б. Окуджавы «Нам нужна одна Победа» ветераны расходятся.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Разработка для обучающихся 5-11 классов.

Цель мероприятия: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • Развивать интерес обучающихся к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества.
  • Пропаганда песен военных лет и стихотворений военной тематики.
  • Противодействовать попыткам фальсифицировать события Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.

Оформление : георгиевские ленточки, цветы, плакаты, презентация к стихотворениям с картинами боев и сражений, видео презентация о Великой Отечественной войне.

Что лучше: жизнь, где узы плена,
Иль смерть, где русские знамена,
В героях быть или в рабах?

Ф. Глинка, из «Военной песни»

В зале звучит фонограмма. Слышен нарастающий гул самолетов.

Ход мероприятия

Д: В этом году мы отмечаем знаменательную дату – 72-летие Победы народов нашей многонациональной Родины в Великой Отечественной войне, победы, доставшейся стране ценой великих подвигов и неимоверных потерь.

М: Это было долгожданное и радостное событие не только для армии, разгромившей врага, но и для всех людей, работников тыла, которые дни и ночи упорно трудились, чтобы обеспечить воинов всем необходимым.

Д: Сегодня мы склоняем головы перед памятью миллионов погибших защитников Отечества, чей подвиг привёл к победе над врагом.
Вечная им слава! Вечная память!

М: Давайте соприкоснёмся с внутренним миром человека, солдата-воина. Ведь прежде всего – это чей-то отец, сын, брат, у которого война отняла возможность мирно жить, учиться, работать и находиться рядом со своими близкими.

Д: Неугасима память поколений

И память тех, кого мы свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.

Почтим память минутой молчания.

Д: Кончалась жаркая, июньская ночь, уже поднималась заря нового дня – воскресенья 22 июня 1941 года. И в это время тысячи гитлеровских солдат, многие сотни самолётов, танков пересекли границу нашей Родины.

Чтец:

Грустные ивы склонились к пруду,
Месяц плывёт над водой.
Там, у границы, стоял на посту
Ночью боец молодой…
В тёмную ночь он не спал, не дремал,
Землю родную стерёг, -
В чаще лесной он шаги услыхал
И с автоматом залёг.
Чёрные тени в тумане росли,
Туча на небе темна…
Первый снаряд разорвался вдали –
Так началася война.
Мирно страна проснулась
В этот июньский день,
Только что развернулась
В скверах её сирень.
Радуясь солнцу и миру,
Утро встречала Москва.
Вдруг разнеслись по эфиру
Памятные слова…
Голос уверенно строгий
Сразу узнала страна.
Утром у нас на пороге
Заполыхала война.

М: Разрушая и уничтожая, беспощадно сжигая и убивая всё на своём пути, двигались фашисты на территории России к её сердцу – Москве.

Наш народ поднялся на защиту Отечества, и поэтому война получила название Отечественной. Уходили на фронт отцы, братья, сыновья. В смертельной схватке с врагом закалялись и крепли у советских воинов любовь к родной земле, решимость защищать Родину до последней капли крови.

Чтец:

Горело всё: цветы и клёны,
Былинки не было живой.
Вокруг кустарник запылённый
Шуршал обугленной листвой.
Направо глянешь – дорогая
Пшеница гибнет на корню.
Налево – нет конца и края
Просторам, отданным огню.
Земля, казалось, до предела
Была в огне накалена.
И вся, иссохшая, гудела:
«Да будет проклята война!»
Не отдадим полей бескрайних, синих
Где побеждали мы и победим
Не отдадим прекрасную Отчизну
Не отдадим!

Д: Война. Страшное, жестокое время. Время тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа, сражающегося против беспощадного врага. Но война – это не только тяжёлые, кровопролитные бои, решающие сражения. Война – это тяжёлый, изнурительный, непрекращающийся труд людей в тылу. На заводах по изготовлению снарядов, оружия, одежды для армии. А ведь мужчины были на фронте, места у станков заняли их жёны и дети, старики, те, кто не мог уйти на фронт. Главным для них стал труд. Жили впроголодь, недоедая, не отдыхая, забыв о себе. «Всё для фронта, всё для победы!» – главный лозунг тех дней.

М: Не будем забывать. Что в дни войны бойцы прозвали «Катюшей» гвардейский многоствольный миномёт – грозное оружие, которого панически боялись враги. И об этом была сложена песня.

Поет хор. Песня «Катюша» Музыка - Матвей Блантер, слова - Михаил Исаковский.

Чтец:

Шли бои на море и на суше,
Грохотали выстрелы кругом,
Были слышны песенки «Катюши»
Под Москвой, за Курском и Орлом.
Дух солдат советских поднимала,
Пела марш победный, боевой
И врагов в могилу зарывала
Под великой Курскою дугой.
На фронтах она не унывала,
Песни пела громкие она,
Лишь тогда «Катюша» замолчала,
Как Победой кончилась война!

Д: Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти 4 года – 1418 дней и ночей – шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены нивы, оборваны мечты и надежды людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

М: Великая Отечественная… В боях за отчий край стояли насмерть все, кто мог держать оружие в руках, защищали каждую пядь земли.

Давайте вспомним, как это было… (видеофильм)

Д: Война оставила след почти в каждой семье. Более 20 миллионов своих сыновей и дочерей потеряла наша страна. В руинах оказались 1710 городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень. Взорвано, разрушено около 32 тысяч промышленных предприятий.

М: Сколько могил Неизвестного солдата в нашей стране? Много. Солдаты погибли за нашу мирную жизнь, за мирную жизнь будущих поколений. И наш долг – помнить об этом, не допускать войны и принесённого ею горя.

Д: Минувшая война была страшна ещё и тем, что фашисты не щадили никого: убивали детей и женщин, сжигали целые деревни, пытались уничтожить всё население страны.

Слово предоставляется ветеранам Великой Отечественной войны (ФИО) (вручение цветов)

Памятник

Это было в мае, на рассвете.
Настал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
И куски свистящего металла
Смерть и муки сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как прощаясь летом
Он свою дочурку целовал.
Может быть отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.

Но тогда, в Берлине, под обстрелом
Полз боец, и телом заслоня
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.

И, погладив ласковой ладонью,
Он её на землю опустил.
Говорят, что утром маршал Конев
Сталину об этом доложил.

Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской
Люди, победившие войну!

И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века,
Памятник Советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он, солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле.

М: Майский день сорок пятого… Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни.
Это был общий праздник всего нашего народа, всего человечества и праздник каждого человека.

Танец «Идет солдат по городу».

Д: Да, то майское утро было проникнуто ликованием. Но сквозь него проступала скорбь. Люди остро чувствовали потерю близких, знакомых и незнакомых; тех, кто умирал под фашистскими пулями и снарядами, пытками в концлагерях, в блокадном голоде, в сожжённых деревнях. Их убила война…

М: Это ликование и эта скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение.

Д: День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас, и мы обязаны помнить об этом. Наша память не должна ослепнуть.

Стих:

Победой кончилась война,
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою,
А кто – за подвиг трудовой
В своём родном краю.
Народ победу одержал,
Страну фашистам не отдал,
Отстроил заново державу,
Привёл её к великой славе.
Вам поклон, солдаты,
За цветущий май,
За рассвет над хатой,
За родимый край.
Поклонюсь, солдаты,
Вам за тишину,
За простор крылатый –
Вольную страну.

Стих:

Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли,
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей Земли, от всей Земли!
Благодарим, солдаты, вас.

1-й чтец. За жизнь!

2-й чтец. За детство!

3-й чтец. За весну!

4-й чтец. За тишину!

5-й чтец. За мирный дом!

6-й чтец. За мир, в котором мы живём!

Все. Благодарим, благодарим, благодарим!

Наше мероприятие, посвященное Дню Победы, подошло к концу. Благодарим всех за внимание!

Все участники мероприятия поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны с Днем Победы! (Играет песня «День Победы» слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова)

В преддверии великого праздника Дня Победы в школе готовятся мероприятия, посвященные этому памятному событию. Очень важно, чтобы подрастающее поколение не забывало важнейших вех в истории нашей великой Родины. Для этого в классах проводятся выставки рисунков, классные часы, экскурсии по памятным местам города. Одним из самых серьезных в плане подготовки и проведения, конечно же, является общешкольный концерт, посвященный этой памятной дате. Возможно, что этот сценарий сможет вам помочь.

Сценарий 9 мая.

(музыка………………..)
Чтец 1: Этот день особенный, желанный,
Солнце светит ярко в вышине.
День Победы - праздник долгожданный
Отмечается у нас в стране.

Чтец 2: Но особенно он дорог ветеранам,
Слезы радости и боли в их глазах,
Не зажить никак душевным ранам,
И дрожат цветы у них в руках.

Чтец 3: Вот идут они колонной строгой,
В волосах густая седина,
Пережито вами слишком много,
Подвиг не забыла ваш страна.

Чтец 4: И в боях добытые награды
Полыхают ярко на груди,
Чествовать мы вас сегодня рады,
Вы печаль оставьте позади.

Чтец 1: Сколько лет прошло со дня Победы?
Сколько мирных и счастливых лет?!
Благодарны вам за то, отцы и деды,
Что сказали вы фашистам «нет»!

Чтец 2: Благодарны вам за то, что отстояли
Вы отчизну дорогой ценой,
Чтоб улыбки у детей сияли
Вы на смерть шли, жертвуя собой.

Чтец 3: Мы гордимся бесконечно вами,
Верные защитники страны,
Боль утрат притерпится с годами.
Только б не было опять войны!

Чтец 4: И наш концерт средь мирной тишины
Подарок тем, кто шел победным маршем,
Подарок поколению войны,
От правнуков, войны совсем не знавших.

(танец «Кадриль»)

(запись – «Объявление войны»)

Под звучание записи ученики выходят на сцену
1. Я хотел жить, учиться, еще чуть-чуть и я бы стал доктором...
2. В нашем селе не было учительницы начальных классов, и я мечтала ею стать...
3. Я дом строил. Свой, добротный, бревенчатый, с узорчатыми ставнями, с окнами на реку...
4. Мама обещала меня сводить в цирк. Я очень хотела посмотреть на дрессированных медведей.
- Мы, погибшие на полях сражений...
- Мы, замученные в концлагерях...
- Мы, погибшие в оккупации...
- Мы, умершие от голода...
--Недоучились и не достроили.
--Так и не услышали долгожданных слов: «Мама, папа».
--Виной тому стала... ВОЙНА!
(музыка – ученики уходят)

Ведущий 1: «Тяжкий грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены каземата. С потолка сыпалась штукатурка. И сквозь оглушительный вой и рев все яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжелых снарядов. Рвануло где-то совсем рядом.
- Война! - крикнул кто-то.
- Война это, товарищи, война!
…Наружную дверь смело взрывной волной, и сквозь нее видны были оранжевые сполохи пожаров. Тяжко вздрагивал каземат. Все вокруг выло и стонало. И было это 22 июня 1941 года в 4 часа 15 минут по московскому времени».

Ведущий 2: Война прошла по России через каждую семью, через каждую судьбу, четко разделив Время на «довоенное» и «военное», разделив всех нас на «фронт» и «тыл».

Ведущий 1: Тыл - это женщины, старики, дети. Тыл жил по закону: «Все для фронта, все для Победы!», самоотверженно переносил все невзгоды, терпел, любил, верил, ждал!

Ведущий 2: На фронте солдаты сражались за каждую пядь родной земли, за отчий дом, за своих родных и близких!

Ведущий 1: А между фронтом и тылом ходила полевая почта, треугольниками писем, словно гонкими нитями соединяя то, что разорвала безжалостная война.

Ведущий 2: Фронтовое письмо, не молчи, расскажи
О жестокой войне и о времени том,
Как сражался солдат, как в окопах он жил,
Как страдал и мечтал, как любил отчий дом.

Ведущий 1: Ты хлопотливо бродишь по двору
Или грустишь, лишась покоя, мама?
Ты в полдень, перед сном и поутру
Все сына ждешь с тоскою, мама?
Счастливый, я обрел бы крепкий сон,
Когда бы знал, что ты здорова, мама.
Если б весть принес мне почтальон,
Я ожил бы душою снова, мама…
Взгляни, с портрета в комнате моей
Твой сын по-прежнему смеется, мама…
Ты не горюй о нем и слез не лей,
С победой он к тебе вернется, мама!

Ведущий 2: Она поседела в разлуке
За годы великой войны.
Ее терпеливые руки Огнем
и трудом крещены.
В те годы пришлось ей несладко:
Ушла вся семья воевать,
А дома она -
И солдатка,
И также солдатская мать.
Но беды она выносила,
Не хмуря высоких бровей,
Пахала она и косила
За мужа,
За старшего сына,
За младших своих сыновей.

Ведущий 1: И верил я снова и снова,
Что в каждом конверте найду
Ее материнское слово,
Ее сокровенное:
«Жду!»
Я знал в эти годы крутые,
Что каждую строчку письма
С ней вместе писала Россия,
Россия, Россия сама!
(Музыка…..)

Ведущий 2: В суровые дни сорок первого года рядом со взрослыми встали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны: собирали тёплые вещи и одежду для фронтовиков и детей, выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.

(«Концерт в госпитале» )

1-й ученик. Сорок трудный год. Омский госпиталь.

2-й ученик. Коридоры сухие и маркие.

3-й ученик Шепчет старая нянечка:
«Господи!.. До чего же артисты маленькие...»

4-й ученик. Мы шагаем палатами длинными.
Мы почти растворяемся в них
С балалайками, с мандолинами
И с большими пачками книг...

1-й ученик «Что в программе?»

2-й ученик. В программе - чтение,
Пара песен военных, правильных...

3-й ученик. Мы в палату тяжелораненых
Входим с трепетом и почтением...

4-й ученик. Мы вошли. Мы стоим в молчании...

1-й ученик. Вдруг срывающимся фальцетом
Абрикосов Гришка отчаянно:

2-й ученик. Объявляю начало концерта!

4-й ученик Погодите,
Постойте, хлопчики...
Погодите... Умер майор...

1-й ученик. Балалайка всплеснула горестно,
Торопливо, будто в бреду...

3-й ученик. Вот и всё о концерте в госпитале
В том году.

Ведущий 1: Песня военных лет... Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания. Песня делила вместе с воинами и горести и радости, подбадривала их веселой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых. Песня помогала переносить голод и холод, во имя Победы. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла! И победили!

(«Тучи в голубом» - песня, танец)

Ведущий 1: 4 года шла война – это 1418 дней! 34 тысячи часов и 20 миллионов
погибших людей! А мы живём в эпоху больших масштабов, мы привыкли к
крупным цифрам, мы с лёгкостью, почти не задумываясь произносим
Тысяча километров в час, миллионы тонн сырья…
Но 20 миллионов погибших. Вы представляете, что это такое?

Ведущий 2: Если по каждому погибшему из 20 миллионов, в стране объявить минуту
молчания, страна будет молчать…32 года!

Ведущий 1: 20 миллионов могил на 2,5 тысячи километров – это значит 7, 5 тысяч убитых
на километр, 15 человек на каждые 2 метра земли!

Ведущий 2: 20 миллионов за 1418 дней – это значит, 14 тысяч убитых ежедневно, 600
тысяч человек в час, 10 человек в каждую минуту. Вот что такое 20
миллионов!

Ведущий 1: Давно закончилась война.
Давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена
Горят, как памятные даты.
Вам всем, кто вынес ту войну -
В тылу иль на полях сражений, -
Принес победную весну, -
Поклон и память поколений.

(«Ты же выжил, солдат» - песня)

Ведущий 1: 1945 год. Еще не остыли орудия. Еще догорают пожарища. Еще не одобраны
убитые…Пленные сдают оружие. Из подвалов выходят берлинские жители
и выстраиваются в очередь за солдатским супом, который выдают на
площадях наши фронтовые повара. А над Рейхстагом алеет советский флаг.
В ночь на 1 мая разведчики 756-го полка3-й Ударной армии Михаил Егоров
и Мелитон Кантария подняли советский флаг над Рейхстагом.

Чтец 1: Где трава от росы и от крови сырая,
Где зрачки пулеметов свирепо глядят,
В полный рост, над окопом переднего края
Поднялся победитель - солдат.
Сердце билось о ребра прерывисто, часто.
Тишина… Тишина… Не во сне - наяву.
И сказал пехотинец: - Отмаялись! Баста! -
И приметил подснежник во рву.
И в душе, тосковавшей по свету и ласке,
Ожил радости прежней певучий поток.
И нагнулся солдат
И к простреленной каске
Осторожно приладил цветок.
Снова ожили в памяти: были живые -
Подмосковье в снегах и в огне Сталинград.
За четыре немыслимых года впервые,
Как ребенок, заплакал солдат.
Так стоял пехотинец, смеясь и рыдая,
Сапогом потирая колючий плетень.
За плечами вставала заря молодая,
Предвещая солнечный день.

(запись объявления Победы)

Чтец 2: Так вот ты какая!
А мы-то представить тебя не могли.
Дождем, как слезами, омыто
Победное утро земли.
Победа идет по дороге
В сиянии майского дня,
И люди на каждом пороге
Встречают ее, как родня
А весна!
Такой и не бывало!
Страшно за такую красоту.
Сколько горьких лет
Не баловала
Ландышами,
Вишнями в цвету.

(песня «Ландыши»)

(музыка на выход «Реквием» - играет фоном)

Вспомним всех поименно,
горем
вспомним
своим...
Это нужно -
не мертвым!
Это надо -
живым!
Вспомним
гордо и прямо
погибших в борьбе...
Есть
великое право:
забывать
о себе!
Есть
высокое право:
пожелать
и посметь!..
Стала
вечною славой
мгновенная
смерть!
***

Разве погибнуть
ты нам завещала,
Родина?
Жизнь
обещала,
любовь
обещала,
Родина.
Разве для смерти
рождаются дети,
Родина?
Разве хотела ты
нашей
смерти,
Родина?
Пламя
ударило в небо!-
ты помнишь,
Родина?
Тихо сказала:
«Вставайте
на помощь...»
Родина.
Славы
никто у тебя не выпрашивал,
Родина.

Просто был выбор у каждого:
я
или
Родина.
Самое лучшее
и дорогое -
Родина.
Горе твое -
это наше
горе,
Родина.
Правда твоя -
это наша
правда,
Родина.
Слава твоя -
это наша
слава,
Родина!
***

Черный камень,
черный камень,
что ж молчишь ты,
черный камень?
Разве ты
хотел такого?
Разве ты
мечтал когда-то
стать надгробьем
для могилы
Неизвестного
солдата?
Разве камни
виноваты
в том,
что где-то
под землею
слишком долго
спят солдаты?
Безымянные
солдаты.
Неизвестные
солдаты...
Но когда-то,
но когда-то
кто-то в мире
помнил
имя
Неизвестного
солдата!

Ведь еще
до самой смерти
он имел друзей
немало.
Ведь еще
живет на свете
очень старенькая
мама.
А еще была
невеста.
Где она теперь -
невеста?..
Умирал солдат -
известным.
Умер -
Неизвестным.
***
Помните!
Через века,
через года,-
помните!
О тех,
кто уже не придет
никогда,-
помните!
Не плачьте!
В горле
сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти
павших
будьте
достойны!
Вечно
достойны!
Хлебом и песней,
Мечтой и стихами,
жизнью
просторной,
каждой секундой,
каждым дыханьем
будьте
достойны!
Люди!
Покуда сердца
стучатся,-
помните!
Какою
ценой
завоевано счастье,-
пожалуйста,
помните!
Песню свою
отправляя в полет,-
помните!
О тех,
кто уже никогда
не споет,-
помните!
Детям своим
расскажите о них,
чтоб
запомнили!
Детям
детей
расскажите о них,
чтобы тоже
запомнили!
Во все времена
бессмертной
Земли
помните!
К мерцающим звездам
ведя корабли,-
о погибших
помните!
Встречайте
трепетную весну,
люди Земли.
Убейте
войну,
прокляните
войну,
люди Земли!
Мечту пронесите
через года
и жизнью
наполните!..
Но о тех,
кто уже не придет
никогда,-
заклинаю,-
помните!

Ведущий 1: Прошу всех встать и почтить память погибших и не доживших до этого
светлого дня минутой молчания!
(Минута молчания)
Ведущий 1: Я из тех, кто не видел войны,
Но она и меня опалила...
И опять посреди тишины
Я стою у солдатской могилы.

Ведущий 2: Имена... Имена... Имена...
Всех, ушедших в священное пламя.
Но еще настигает война
Ветеранов, оставшихся с нами.

Ведущий 3: Посмотрите на Вечный огонь-
Он в сердцах беспокойных и юных.
Вечный подвиг, вечная боль.
И звенят опаленные струны...

Ведущий 1: Трепещет на ветру пламя Вечного огня, в молчании стоят люди у могилы Неизвестного солдата, тихо ложатся цветы на холодный гранит. Вечный огонь славы, олицетворяет нерушимое единство и бессмертие подвига великого советского народа.

(Танец «Вечный огонь»)

Ведущий 1: Пусть былое ворвется в беседы
Хоть оно порастает быльем
Каждый год на кануне Победы
Мы про вас наши песни поём.

Ведущий 2: Пусть хорошие песни звучат
Над просторами мирного края
И задорные танцы девчат
Всех весельем своим увлекают

(песня «Идет солдат по городу»)

Ведущий 1: Историей стала Война.
Всё меньше в живых ветеранов,
Лишь в праздник видны ордена,
Всё реже идут на экране

Ведущий 2: Сюжеты Второй мировой.
Уже современные дети
И вовсе не знают, порой,
Что всё это было на свете.

Ведущий 1: О тех временах «знатоки»,
Которые лиха не знали,
Вещают, что наши полки
Неправильно, мол, воевали.

Ведущий 2: Да, ныне не те времена,
Другие уж приоритеты.
Уходит в былое война,
Советское кануло в лету.

Ведущий 1: Но помнить мы твёрдо должны
Свои и легенды, и были.
Мы дети Великой Страны,
И Мы в той Войне победили!

(танец «Цвет нации»)

Ведущий 2: Их имена вовеки будут святы
Российской силы духа имена
Да здравствует Победа в 45- м.
Да здравствует Великая страна!

Ведущий 1: Мы еще раз от души поздравляем Вас с наступающим праздником!
Желаем здоровья, счастья и удач, мира и благополучия.

Музыкальная заставка (припев песни «Поклонимся великим тем годам»). Выходят ведущие.

1-й ведущий.

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня.

Салют Победе, что в Берлине

Огнем попрала мощь огня.

2-й ведущий.

Салют ее большим и малым

Творцам, что шли путем одним,

Ее бойцам и генералам,

Героям павшим и живым.

Звучит музыка «Венский вальс», девочки и мальчики в военной форме танцуют, затем читают стихи на фоне музыки «Березовые сны» из кинофильма «Великая Отечественная».

1-й чтец.

Еще стояла тьма немая,

В тумане плакала трава,

Девятый день большого мая

Уже вступил в свои права.

2-й чтец.

Армейский «зуммер» пикнул слабо,

Два слова сняли грузный сон.

Связист из полкового штаба

Вскочил и бросил телефон.

3-й чтец.

И все! Никто не звал горнистов,

Никто не подавал команд,

Был грохот радости неистов,

Дробил чечетку лейтенант.

4-й чтец.

Стреляли танки и пехота

И, раздирая криком рот,

Впервые за четыре года

Палил из «вальтера» народ.

5-й чтец.

Не рокотали стайки «Яков»

Над запылавшею зарей.

И кто-то пел. И кто-то плакал.

И кто-то спал в земле сырой.

6-й чтец.

Вдруг тишь нахлынула сквозная,

И в полновластной тишине

Спел соловей, еще не зная,

Что он поет не на войне.

Звучит марш «Прощание славянки». Сцена встречи фронтовиков.

На фоне мелодии песни «Здесь птицы не поют» подростки, одетые в форму солдат, рассказывают.

1-й солдат. Победа. Народ ждал ее четыре года. Четыре долгих года он шел к ней дымными полями сражений, хоронил своих сыновей, недоедал и недосыпал, тянулся из последнего и все же выстоял и победил.

2-й солдат . Но прежде были Брест и Смоленск, Орел и Курск, Сталинград и Ленинградская блокада, и миллионы погибших наших людей.

Был и первый день, горький день войны.

Исполняется песня «Вспомните, ребята». Выходят юноша и девушка. Сцена прощания на фоне музыки.

Когда же я увижу снова

Твои дрожащие ресницы.

Когда же я увижу снова

Твои печальные глаза...

Война велит нам разлучиться.

Что ж ты молчишь, скажи хоть слово...

В огонь уходят поезда.

Зачем назвал меня любимой

Той долгожданной ночью светлой?

Зачем назвал меня любимой?

Теперь мой путь не изменить!

Любовь должна быть неделимой,

Она, как звездный свет, бессмертна...

Любовь должна быть неделимой.

Войне любовь не разделить!

Я ухожу, чтоб возвратиться.

Смотри, уже пылает небо.

Я ухожу, чтоб возвратиться,

Над нашим счастьем поднят меч.

Я верю, встреча повторится.

С тобою буду, где б ты ни был.

Я верю, встреча повторится,

Как тысячи счастливых встреч.

Сцена прощания. Выходят ещё 3 пары. Исполняется песня «Огонек». На экране демонстрируется хроника военных лет, за кадром звучат стихи.

1-й чтец.

Я недавно смотрел старый фильм о войне

И не знаю, кого мне спросить:

Почему нашим людям в нашей стране

Столько горя пришлось пережить.

2-й чтец.

Дети детство узнали в руинах домов.

Эту память вовек не убить.

Лебеда - их еда, и землянка - их кров,

А мечта - до Победы дожить.

3-й чтец.

Я смотрю старый фильм,

И мечтается мне,

Чтобы не было войн и смертей,

Чтобы мамам страны

Не пришлось хоронить

Вечно юных своих сыновей.

Выходят ведущие.

1-й ведущий . Не всем было дано вернуться домой. А кто вернулся, помнит о подвигах, о боевых друзьях. Сегодня у нас в гостях люди, заслонившие собой Родину в трудный час. Это ветераны Великой Отечественной войны.

Представление гостей. Дети дарят им цветы.

2-й ведущий . Поколение победителей. Поколение наших дедов и прадедов. Вглядитесь в лица этих людей. Это лица тех, кто 4 года, долгих 4 года войны мечтал об этом дне, шел к этому дню.

1-й ведущий. Вглядитесь в эти лица, это радость тех, кто 4 долгих года ждал. Ждал сына, мужа, отца, брага.

2-й ведущий. Это великая, ни с чем не сравнимая радость встречи, которой могло и не быть.

1-й ведущий. Вглядитесь в лица этих людей. Вернувшихся и ждавших. Это не только слезы радости, общей народной радости. Это слезы утраты, боевых друзей, это скорбь народная.

Исполняется песня «Друзья уходят».

1-й чтец. Какими были они - девушки и юноши весны 41-го, призывники и добровольцы 44-го?

Какими были они, ребята поколения сороковых?

2-й чтец.

Пусть гадают потомки,

Какими мы были?

С богатырскою статью, со взглядом орла.

Нет! Мы были простыми,

Мы шутку любили,

Нас хорошая песня за сердце брала.

Исполняется песня «Однажды вечером».

1-й чтец.

А лучше всех была частушка

Что армейская пушка:

И стреляет метко,

И врага бьет крепко.

Исполняются частушки военных лет.

Заиграй гармонь под пляску,

Зададим фашистам встряску.

Будут думать иногда,

Как лезть на наши города.

Гитлер с Геббельсом ругались.

Гитлер назван был свиньей.

Свиньи очень возмущались

За сравнение с собой.

Немцы драпают с Востока,

Позабыв о роскоши.

Без ботинок с Магадана,

Без штанов из Россоши.

Гитлер Геббельса спросил,

Что он рот перекосил.

У «мальчишки» слезы градом,

Подавился Сталинградом.

Фашистского ворона

Бьет зенитка здорово.

От фашистских воронят

Только перышки летят.

Ведущий. Война обрушилась не только на взрослых, но и на детей - голодом, бомбежками, холодом, разлуками. Война бесцеремонно ворвалась в их детство.

Стихотворение «Сын полка».

Ведущий . В перерывах между боями солдаты мечтали, чтобы их дети и внуки никогда не узнали ужасов войны. Так примите поздравления от самых маленьких участников нашего концерта.

Младший хор поет песню для ветеранов. После этого исполняется народный танец для ветеранов.

Ведущий. Так уж случилось, что наша память о войне и все наши представления о войне - мужские. Но с годами мы все больше и больше постигаем бессмертный подвиг женщины.

Выходят три девушки в одежде 40-х годов.

1-я девочка.

С вами шагали мы долгие версты,

С вами отпор мы давали врагу.

Бабушки, матери, жены и сестры,

Мы перед вами в вечном долгу.

2-я девочка.

В годы войны не стояли в сторонке,

Горя хлебнули на бабьем веку.

К сердцу в печали прижав похоронку,

Молча вставали за мужа к станку.

2-я девочка.

Рыли окопы и землю пахали,

Хлеб выпекали, лечили солдат.

Сено косили, железо ковали,

Строили школы, учили ребят.

Исполняются сценки «Из фронтовой жизни». Действующие лица: девушка, сержант, капитан, повар.

Девушка . В 16 лет, приписав себе лишний год, я добровольно пошла на фронт. Все для нас, девчонок, в армии было сложно. Мы пришли на фронт совсем молодыми, необученными. Не умели стрелять, не разбирались в знаках отличия. Из-за этого я частенько попадала во всякие курьезные ситуации.

1-я девочка бежит. Навстречу сержант.

Сержант. Товарищ санинструктор! Почему не приветствуешь старшего по званию?

Девушка. Здравствуйте! Ой, извините, я вас не заметила.

Сержант. Не заметила. Вы не на танцплощадке, а на фронте. Вы - боец и должны быть внимательной и подтянутой. Немедленно приведите себя в порядок и поздоровайтесь, как по Уставу положено.

Девушка застенчиво застегивает воротник. Отдает честь.

Сержант . Вот так лучше. Отнесите пакет во 2-й взвод капитану Иванову.

Девушка. Слушаюсь!

Убегает. Капитан стоит, девушка подходит, силится вспомнить, какое у него звание и что нужно сказать, как обратиться.

Девушка . Товарищ!.. Дяденька, а дяденька... мне дяденька велел передать вам вот это...

Отдает пакет.

Капитан . Какой еще дяденька?

Девушка . В синих брюках и зеленой гимнастерке.

Капитан. Что? Два наряда вне очереди. Детский сад какой-то.

2-я девушка идет с ведрами, подходит к повару.

Повар . Что пришла?

Девушка . За чаем.

Повар. Чай еще не готов.

Девушка. Почему?

Повар . А повара в котле моются. Сейчас помоются, и чай будем кипятить. (Смеется.)

Девушка. Ну ладно. (Идет обратно.)

Сержант . А что пустая идешь?

Девушка . Да повара в котлах моются. Чай еще не готов.

Сержант . Какие повара в котлах моются? А ну немедленно назад.

Уходят оба. 3-я девушка несет 2 ведра с чаем, а навстречу ей 2 военных. Девушка останавливается, ставит ведра. Обе руки прикладывает к козырьку, кланяется одному и другому.

Капитан. Кто тебя так учил приветствовать старших?

Девушка. Сержант учил. Он говорит, что каждого нужно приветствовать. А вы идете «двое» и «вместе».

Артисты уходят.

Ведущий . Молодость и война, любовь и смерть - какие несовместимые понятия.

Два подростка, одетые в больничные халаты, читают стихотворение «Госпиталь» на фоне музыки.

1-й чтец.

Госпиталь. Всё в белом.

Стены пахнут сыроватым мелом.

Запеленав нас туго в одеяло

И подтрунив над тем, как мы малы.

Нагнувшись, воду на полу гоняла сестра.

А мы глядели на полы,

И нам в глаза летела синева,

Вода, полы, кружилась голова.

Слова кружились.

2-й чтец.

Друг, какое нынче? Суббота?

Вот не вижу двадцать дней...

1-й чтец. Пол голубой в воде, а воздух дымный...

2-й чтец . Послушай, друг...

1-й чтец.

И все о ней. О ней

А вот сестра, ты письма продиктуй ей!

2-й чтец.

Она не может, друг,

Тут сложность есть.

1-й чтец . Какая сложность, ты о ней не думай...

2-й чтец. Вот ты бы взялся!

1-й чтец. Я?!

2-й чтец. Ведь руки есть?!

1-й чтец. Я не смогу!

2-й чтец . Ты сможешь!

1-й чтец . Слов нет, знаю.

2-й чтец . Я дам слова.

1-й чтец . Я не любил.

2-й чтец. Люби! Я научу тебя, припоминая...

1-й чтец. Я взял перо, а он сказал:

2-й чтец. «Родная...»

1-й чтец . Я записал. Он:

2-й чтец. «Думай, что убит...»

1-й чтец. «Живу» - я написал. Он:

2-й чтец. «Рыдать не надо...»

1-й чтец.

Я у правды на поводу водил пером.

«Дождись, моя награда»... Он:

2-й чтец . «Не вернусь...»

1-й чтец.

А я - «Приду! Приду!»

Шли письма от неё. Он пел и плакал,

Письмо держал у просветленных глаз!

Теперь просила вся палата:

2-й чтец. Пиши!

1-й чтец. Их мог обидеть мой отказ.

2-й чтец. Пиши!

1-й чтец. Но ты же сам умеешь левой!

2-й чтец . Пиши!

1-й чтец . Но ты же видишь сам!

2-й чтец. Пиши!

1-й чтец.

Все в белом.

Стены пахнут сыроватым мелом.

Где это всё?

Ни звука, ни души.

Исполняется песня «Случайный вальс».

Ведущий. Они прошли войну в солдатских шинелях, служили в пехоте, артиллерии, разведке. Но война была их общей судьбой, судьбой всего советского народа. Им нужно было выстоять, победить. И они сделали это!

Исполняется песня «Последний бой».

Ведущий. Дороги войны. От Бреста до Москвы, а потом обратно. Сколько их пройдено! И всюду рядом с воинами шагала песня. Песня жила в душе солдата. Песня звала их на подвиг, приближала победу. А вместе с песней жил и неразлучный её спутник - баян. Давайте вспомним фронтовые песни.

Звучат военные песни и песни о войне.

1-й ведущий. Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен. Вам, дорогие друзья, мы дарим свои выступления.

Выступления творческих коллективов.

2-й ведущий.

Вас меньше и меньше,

А ведь было вас много,

А ведь было вас столько,

Аж ломилась дорога.

1-й ведущий.

Ваши раны алели,

Ваши раны болели,

Вы солдатское лихо

Вместе с кашею ели.

2-й ведущий.

Вас все меньше и меньше,

Надвигаются годы,

Вы из той из двужильной

Из солдатской породы.

1-й ведущий.

В трудных снах оживая,

Бьет метель фронтовая.

Вся в рубцах и ожогах

Ваша память живая.

1-й чтец.

Распахнул нам ликующий май

Все сердца для любви несказанной.

Только что отгремел Первомай,

День Победы пришел долгожданный.

2-й чтец.

Победителей чествуем мы.

Пред седой, поредевшей колонной

Расступаемся, дарим цветы.

На героев глядим восхищенно.

3-й чтец.

Поздравляем, кричим мы: «Ура!»

Но идут старики молчаливо.

Им не громкая слава нужна,

А сердечное наше СПАСИБО!

Под звуки песни «День Победы» дети вручают ветеранам войны цветы и приглашают их на улицу, где перед зданием праздничный салют из шаров.