Мотивационное письмо. Гранты для учителей и как их получить Кто даёт гранты

Отдел по связям с общественностью

19.03.2018 10:58

Проект учёных кафедры ДВС АлтГТУ « Формирование готовности студентов к научно-исследовательской деятельности на базе курса «Моделирование физико-химических процессов горения в энергоустановках » стал победителем в номинации «Разработка нового учебного курса» для магистерской программы по направлению «Энергетическое машиностроение».

Команда проекта - д.т.н., профессор Сеначин П.К. (руководитель) и аспирант Брютов А.А. (участник). Среди партнёров проекта такие организации, как АГУ, ИХКГ СО РАН, ОАО «Алтайский моторный завод» и ПАО «КАМАЗ».

Конкурс на получение грантов для преподавателей магистратуры проводился для преподавателей магистерских дисциплин. Гранты предоставлялись по четырем направлениям: создание новой магистерской программы, разработка нового учебного курса в рамках действующей программы, создание дистанционных курсов, создание новых методических материалов. В этом году к конкурсу проявили интерес 1730 человек, к участию допущена 941 заявка, победителями стали 100 преподавателей. Самые популярные направления − информационные технологии, прикладная информатика, математика (15%), экономика (10%) и юриспруденция (7%). Такие относительно новые и набирающие популярность дисциплины, как биотехнологии, инноватика, прикладная медицина, нейротехнологии, интеллектуальная роботехника составляют 9%. Победители конкурса на получение грантов преподавателями магистратуры получат грант в размере до 500 тысяч рублей.

Целями освоения дисциплины «Моделирование физико-химических процессов горения в энергоустановках» являются формирование знаний и навыков студентов в области физического и математического моделирования физико-химических процессов (включая процессы горения) в энергетических установках. Ожидаемый результат проекта заключается в представлении студентам достаточно широкого спектра современных математических моделей стационарных и нестационарных физико-химических процессов в энергетических установках, обучении магистрантов способам и методам разработки современных физико-химических и математических моделей процессов переноса энергии, импульса и массы в энергетических машинах, аппаратах и устройствах. Одновременно, в курсе лабораторного практикума обучение студентов методам разработки и создания новых компьютерных программ, а также применения эффективных компьютерных вычислительных технологий и современных пакетов. Это должно существенно облегчить обучающимся в магистратуре студентам выбор направления дальнейшей академической, научно-исследовательской или конструкторско-технологической деятельности.

По итогам двух туров были определены 500 победителей конкурса на получение именной стипендии среди магистров, представляющих разные научные школы и направления, от технических до гуманитарных. Наиболее популярным направлением среди победителей Стипендиального конкурса в этом сезоне стала юриспруденция, а также компьютерные науки и информационные технологии (по 7.6%), экономика 6.4%. Физики, химики и биологи составляют 10.6% всех победителей. Самыми редкими для конкурса направлениями оказались авиастроение (0.2%) и сельское хозяйство (0.4%). Победителем в конкурсе на получение именной стипендии от ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» стал студент факультета информационных технологий Удалкин К.В .

Министерство образования и науки РТ реализует грантовую поддержку педагогов. На денежное вознаграждение могут претендовать молодые учителя, методисты, ученые и научные сотрудники. В 2018 году ожидается реализация министерских грантов: «Алгарыш», «Лучший методист», «Наш новый учитель» и Грант для педагогов-тренеров, подготовивших победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

1. «Алгарыш» (Конкурс на соискание гранта «Алгарыш»)

Исполнители: , осуществляющее полномочия Грантодателя.

Участники: аккредитованные образовательные организации высшего образования, расположенные на территории Республики Татарстан, или граждане Российской Федерации, подающие заявку на участие в конкурсе на получение ранта «Алгарыш» и соответствующие критериям и требованиям, установленным Положением о гранте «Алгарыш».

Условия участия:

  • гражданство Российской Федерации и проживание на территории Республики Татарстан до момента получения гранта;
  • возраст до 35 лет для ряда категорий («Молодые ученые», «Молодые специалисты», «Двойные дипломы»);
  • наличие диплома о высшем образовании, полученного в аккредитованной образовательной организации (кроме студентов последнего года обучения);
  • документ, подтверждающий владение иностранным языком (в случае обучения в магистратуре или стажировки зарубежом);
  • иные требования, установленные Положением о гранте «Алгарыш» для соответствующих категорий.

Порядок участия:

  • электронная заявка на получение гранта «Алгарыш» на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан на

www.uslugi.tatar.ru (ежегодно заявки принимаются с 1 октября по 1 февраля);

  • подать полный пакет документов в Министерство образования и науки Республики Татарстан (г. Казань, ул. Дзержинского, 3, к.111, тел. 294-95-65) (с перечнем документов можно ознакомиться в Положении о гранте «Алгарыш»);
  • собеседование с членами подкомиссии (в случае соответствия конкурсной документации соискателя требованиям Положения о гранте

«Алгарыш»);

  • соискатели, не соответствующие всем критериям и условиям конкурса и (или) не предоставившие в указанные сроки конкурсные документы, а также не явившиеся на собеседования исключаются из участия в конкурсе.

Грант может быть присужден следующим категориям соискателей:

  • молодые специалисты;
  • молодые ученые;
  • преподаватели и научные сотрудники;
  • работники образовательных организаций;
  • учителя и преподаватели английского языка;
  • проектные группы;
  • ИКТ-специалисты;
  • образовательные организации высшего образования;
  • двойные дипломы

Размер гранта : в порядке, предусмотренном Положением о гранте «Алгарыш», грантополучателям оплачиваются расходов на обучение, транспортные расходы, медицинскую страховку и выплачивается стипендия. Для категории «Образовательные организации высшего образования» включает в себя стоимость оплаты труда приглашенных российских и (или) зарубежных преподавателей, исследователей и практиков для проведения учебного курса, проезд железнодорожным и авиационным транспортом до г. Казани и обратно по окончании реализации образовательной программы и другие затраты, предусмотренные договором между грантодателем и образовательной организацией высшего образования, заключаемым по форме согласно приложению N 9 согласно Положения о Конкурсе.

2. Грант «Лучший методист»

Исполнители: Министерство образования и науки Республики Татарстан

Участники: методисты, заместители начальников отделов (управлений) образования муниципальных образований Республики Татарстан по учебно- методической работе и заместители начальников отделов (управлений) образования муниципальных образований Республики Татарстан по воспитательной работе, осуществляющие информационно-методическое сопровождение деятельности педагогических работников образовательных организаций в муниципальном образовании.

Номинации :

  • методист по научным дисциплинам;
  • методист по начальному образованию;
  • методист по реализации целевых программ и проектов в сфере образования;
  • методист по информационным технологиям и интерактивным средствам обучения;
  • методист по национальному образованию;
  • методист по воспитанию и дополнительному образованию детей;
  • методист по дошкольному образованию;
  • методист по ресурсному обеспечению образовательного процесса;
  • методист по кадровой политике и аттестации педагогических кадров;
  • заместитель начальника отдела (управления) образования муниципального образования Республики Татарстан по учебно-методической работе;
  • заместитель начальника отдела (управления) образования муниципального образования Республики Татарстан по воспитательной работе.

Условия:

  • возраст не ограничен;
  • педагогический стаж не менее 3 лет;
  • быть штатным сотрудником муниципального органа управления образованием Республики Татарстан (совместители исключаются);
  • необходимо подать заявку через официальный сайт Института развития образования Республики Татарстан (http://www.irort.ru, раздел «Гранты учителям», страница «Лучший методист») не позднее указанного срока. Сумма гранта: 130 000 рублей.

3. Грант для педагогов-тренеров, подготовивших победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников

Исполнители: Министерство образования и науки Республики Татарстан

Участники: педагогические работники системы образования РТ, реализующие основные образовательные программы общего образования.

Условия гранта: ежемесячная надбавка в течение 1 года для педагогов-тренеров, подготовивших:

  • 1 призера – 20 000 (+ за каждого призера 10 000) рублей;
  • 2 призеров – 30 000 рублей; 3 призеров – 40 000 рублей; 4 призеров – 50 000 рублей;
  • 5 призеров – 60 000 рублей;
  • 11 призеров – 120 000 рублей;
  • 1 победителя – 30 000 (+ за каждого победителя 15 000) рублей;
  • 2 победителей – 45 000 рублей;
  • 1 победителя и 1 призера – 50 000 рублей;
  • 2 победителей и 1 призера – 65 000 рублей;
  • 1 абсолютного победителя и 1 призера – 55 000 рублей;
  • абсолютного победителя – 35 000 рублей; 1 победителя и 4 призеров – 80 000 рублей.

Впервые гранты Правительства Москвы будут получать не только лучшие ученики, но и педагоги школ искусств.

3 ноября самые перспективные ученики творческих школ получили гранты Мэра Москвы. А чуть раньше было принято решение о присуждении грантов всем штатным педагогам школ искусств. Их направят на повышение зарплат.

Ожидается, что гранты получат 5850 концертмейстеров, воспитателей, методистов и других работников городских детских школ искусств. На каждого специалиста предусмотрено 140 тысяч рублей в год.

Выплата за 2017-й будет проведена в конце года. В 2018-м планируются ежеквартальные выплаты — по 35 тысяч рублей в квартал.




Гранты талантливым учащимся

Премия в области музыкального, изобразительного, театрального и хореографического искусства присуждается уже третий год. На участие в конкурсе в 2015 году было подано 200 заявок, в 2016 году — 2200, в 2017 — 3200.

«3 ноября мы вручили гранты Мэра Москвы талантливым ребятам. Вы знаете, что серьезно увеличен грантовый фонд с прошлого года, эти гранты стали регулярными. Это самый большой творческий конкурс в стране, у нас участвуют 3200 ребят в 19 номинациях», — сказал Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культуры Александр Кибовский.

В 2016 году общий грантовый фонд составлял 2,6 миллиона рублей, в этом году — 3,74 миллиона рублей. Лауреаты грантов Мэра Москвы в сфере культуры и искусства отбираются жюри. В него входят известные деятели культуры — Владимир Спиваков, Игорь Бутман, Юрий Башмет, Василий Церетели, Надежда Бабкина, Владимир Васильев, Николай Цискаридзе и Михаил Турецкий.

Размеры грантов

Коллективы

до 10 человек

Коллективы

от 10 человек

Вознаграждение I степени

50 тысяч рублей

(28 грантов)

100 тысяч рублей

(два гранта)

150 тысяч рублей

(три гранта)

Вознаграждение II степени

25 тысяч рублей

(28 грантов)

50 тысяч рублей

(два гранта)

75 тысяч рублей

(три гранта)

Вознаграждение III степени

15 тысяч рублей

(28 грантов)

30 тысяч рублей

(два гранта)

45 тысяч рублей

(три гранта)

Искусство — детям

В Москве самая большая сеть дополнительного творческого образования детей в мире. Сейчас в столице работают 143 городские детские школы искусств. Порядка 100 тысяч юных москвичей обучаются в музыкальных, художественных, хоровых, театральных и хореографических школах.

В августе этого года было принято решение о реализации проекта «Искусство — детям». До 2020 года в московских школах искусств проведут текущий и капитальный ремонт помещений, благоустроят прилегающие территории, а также обновят мебель и приобретут новые музыкальные инструменты. Также все школы искусств оформят в едином фирменном стиле.

В столице открыты в общеобразовательных, спортивных, музыкальных, художественных школах, колледжах и центрах детского творчества. В рамках проекта «Город как школа» к допобразованию юных москвичей подключились вузы и научные организации, театры и концертные залы, музеи и галереи, парки и усадьбы, промышленные и транспортные предприятия.







Запись в режиме онлайн

В Москве действует система единой электронной записи детей в секции и кружки. , реализуемых в городской системе дополнительного образования, родители могут узнать на . Общегородской портал обеспечивает удобный поиск нужного кружка или секции рядом с домом, быструю запись ребенка, консолидированный персонифицированный учет детей, посещающих кружки и секции вне зависимости от ведомственной принадлежности.

В столице также действуют проекты, интегрирующие общее и дополнительное образование в единую систему: «Инженерный класс», «Медицинский класс», «Академический класс», «Кадетский класс».

Большой интерес вызывают и «Субботы московского школьника». Они включают несколько проектов. Например, в «Университетских субботах» участвуют 60 вузов, которые ежегодно проводят более 2,5 тысячи мероприятий для 122 тысяч участников. За четыре года в проекте приняли участие более 340 тысяч человек.

В рамках просветительского проекта «Субботы активиста» в 2016/2017 учебном году 287 мероприятий, тренингов и мастер-классов посетили 3,8 тысячи человек из 446 образовательных организаций города, в «Субботах мужества» ежегодно участвуют более 15 тысяч юных москвичей. А в проекте «Профессиональная среда» задействованы 42 колледжа, которые ежегодно организуют 600 мастер-классов. В 2016/2017 учебном году в проекте приняли участие более 18,5 тысяч человек, за три года — более 47 тысяч человек.




Председателю Республиканской экспертной комиссии по грантовой поддержке профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан

Татарчинской Зои Николаевны,

учителя начальных классов

МАОУ « Лицей №2»

города Альметьевска Республики Татарстан

МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Одна из самых замечательных профессий на Земле – это учитель. Не каждому дано быть учителем и сеять разумное. Быть учителем – это значит идти по зову сердца.

Передо мной никогда не стоял выбор моей будущей профессии. Я, еще учась в школе, четко осознала то, что меня тянет к работе учителя, и я сразу поставила себе цель – идти по стопам своего любимого наставника. А это значит, что я решилась стать учителем. И ни разу об этом не пожалела.

Работая в школе с учениками начальных классов, я столкнулась с тем, что детям не хватает творческого развития. А ведь в современное время, в эпоху развития новой системы образования, с внедрением ФГОС, большой акцент делается на развитие творчества. Так как без творчества невозможно составить красивое предложение, написать изложение и сочинение, нарисовать рисунок, сделать поделку своими руками. В связи с этим я решила реализовать в своей профессиональной деятельности программу развития творческих способностей детей. Поэтому я считаю, что прежде чем обучить ребенка творчеству, необходимо реализовать себя. Ведь только креативно мыслящий учитель может воспитать конкурентоспособную личность.

Вместе с тем, как показала практика, уровень развития творчества у нынешнего поколения детей очень низкий. Этому способствует ряд причин: малая заинтересованность, выполнение работы по готовым шаблонам, неразвитая моторика рук. Поэтому я считаю, что нужно уделить больше времени на развитие творческих способностей детей как на уроке, так и во внеурочное время.

Каждый человек стремится идти в ногу со временем. Современному обществу нужны учителя – новаторы, значит и мне нельзя отставать от современных инновационных технологий, позволяющих сделать уроки насыщеннее, а сам процесс обучения ярче. Постоянный творческий поиск, стремление создавать новое и модернизировать апробированное приводит к росту уровня моих профессиональных навыков и умений, к формированию своего индивидуального стиля педагогической деятельности.

В наше время первостепенная задача - вырастить активного гражданина. Конечно, в начальной школе большую роль в осуществлении этой задачи играют уроки литературного чтения и окружающего мира. Но я стремлюсь, чтобы каждый мой урок, внеклассное мероприятие были нацелены на формирование мировоззрения, воспитание глубокой любви к своему Отечеству, развитие эстетических и нравственных идеалов, готовности к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире. Считаю, что жизнь ребенка в школе не должна сводиться к тому, что знания являются главной целью обучения, уроки и внеурочные занятия должны превратиться в средство для развития личности, приобщения ее к культуре, многовековым ее традициям.

Являюсь ли я успешным лидером? Думаю, что да. Только успешный учитель может вырастить успешного ученика. Будучи учителем, создаю такую интеллектуальную среду на уроке, которая способствует более успешному усвоению учебного материала по предмету и дружескому общению учителя и ученика. Важным моментом в проведении успешного урока является мотивация ученической деятельности. Совместная творческая деятельность создает «ситуацию успеха» в ходе урока и любого мероприятия. Для меня на первом месте всегда есть и будет влияние личности учителя, его умение неформально подойти к изучению предмета, профессионализм и мастерство. Вижу свою задачу в том, чтобы научить учащихся самостоятельно осуществлять выбор, творчески мыслить, стараюсь развивать способность к исследованию, анализу, умению принимать взвешенные решения.