Слова о школе красивые трогательные в прозе. Пожелания школе. Поздравление с окончанием школы в стихах

Моя школа

Всё главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и станешь в последующей жизни. Я учусь в замечательной школе №1 города Абакана. Я уверена, что именно эта школа сможет воспитать и научить. В моей школе самые лучшие учителя. Я думаю, что далеко не каждый человек может впустить к себе в сердце ребёнка, подарить ему любовь, заботу и доброту.

Школе, в которой я учусь, семьдесят лет. Но, мне кажется, что ни одна новая школа не может передать такую доброту и тепло, которые излучают стены моей школы, годами хранящей звонки перемен, громкие возгласы и смех учеников, строгие, но правильные наставления учителей…

Я люблю свою школу. Мой старший брат тоже учился в ней. Когда я была маленькая, я часто ходила с братом в школу на разные праздники и с трепетом, заходя в этот храм науки, глядела на его высокие своды. Я точно знала, что снова приду сюда через несколько лет, только с портфелем на плечах. Всё так и случилось. Теперь я уже семь лет учусь в школе, и очень полюбила её и, конечно же, учителей. Но школа дает не только знания. Она дает ничем не заменимый жизненный опыт. Она готовит нас к новой интересной жизни. Как заботливая и добрая мать, она отдает всё самое ценное, что у неё есть, не требуя ничего взамен.

Я люблю свою школу и рада, что учусь в ней. Здесь я открыла свой внутренний мир, познала своё внутреннее "Я". Школа - мой второй дом, и каждый раз я прихожу в сюда с улыбкой и хорошим настроением.
В школе проходят лучше годы моей нашей жизни - юность. И часть её я отдаю своей школе Я рада, что моя юность проходит здесь!

Когда осенним хмурым днем
Впервые в школу я вошла,
Меня овеяло теплом,
Как от нежгучего огня.

Брела я медленно по холлу.
Мне было незнакомо всё.
Теперь я знаю свою школу
И каждый уголок её.

И по знакомым коридорам
Привычно направляюсь в класс
И вопреки всем разговорам
Идти я рада каждый раз.

И хоть теперь мне всё знакомо
Но в хмурый день, как в первый раз.
Меня теплом согреет школа…
И я войду в знакомый класс.

Ирина СТАРИКОВА , 7 класс А

Школа, в которой хочется учиться

Для меня школа - это второй дом. Здесь мы общаемся, советуемся и взрослеем. Для многих школа - это что-то большее, чем просто образование. Недаром взрослые говорят, что школьные года - это лучшее время их жизни.
Ещё в детстве человек решает, кем ему быть, какую профессию выбрать. В школе формируется характер, складывается наше отношение к окружающему миру, здесь нас учат логически мыслить. Чем больше человек учится, тем он больше понимает себя, окружающую обстановку, близких людей.

Я бы сравнила школу с огромной библиотекой, в которой собрано все знание, нужно только захотеть и протянуть руку.
Какая она, школа, в которой я хочу учиться? Сложный вопрос, который заставляет о многом задуматься. Школа - неотъемлемая часть жизни, поэтому детям в ней должно быть хорошо и уютно. Она должна быть светлой, просторной, побуждающей к размышлениям.
Совсем не важно, как выглядит школа снаружи и внутри, главное, чтобы нам, ученикам, нравились учителя.
Школа - это не просто здание. Это мир, в котором мы живем. Каждый кирпичик этого мироздания важен. Вытащи один, и всё рассыплется как карточный домик. Поэтому школа должна быть единой и сплоченной.

Алена КАПЧЕГАШЕВА , 8 класс Д

Школа моей мечты

Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам. Школа надолго остается в сердце каждого человека светлым этапом жизненного пути.

Мне повезло, ведь я учусь в замечательной первой школе. Вот уже девять лет я каждое утро с удовольствием открываю школьные двери и окунаюсь в пестрый, шумный, голосящий на все лады мир. Это особый мир учеников и учителей, в котором каждый куда-то спешит. Чувствую, как, переступив школьный порог, оказываюсь в этом потоке и плыву, соблюдая свое направление. Меня не покидает ощущение, что я маленькая частичка большого организма, который зовется ШКОЛА.

В моей школе мне нравится все! Нравятся узкие лестницы, круглые деревянные перила, светлые классы, но больше всего - люди. У нас замечательные учителя! Они не просто проводят уроки, каждый старается заинтересовать своим предметом. Все вместе и каждый учитель в отдельности учит нас не только составлять формулы, доказывать теоремы, записывать химические реакции, благодаря нашим педагогам, мы постигаем самую важную науку: быть честными, добрыми, умело общаться, по-настоящему дружить.
И если кто-то скажет, что в городе Абакане есть более современные, более комфортные школы, я не буду спорить. Есть. Но если меня спросят: "Какая она, школа твоей мечты?" Я с гордостью отвечу: "Это моя родная школа №1".

Ксения ТИМЕРХАНОВА , 9 класс Д


Школа... Сколько в этом слове всего собрано. Здесь память об успехах и неудачах, воспоминаниях о первой любви и первой дружбе. Здесь каждым из учеников пройден путь становления из малыша, не знающего ни кто он, ни что представляет, в достойного юношу или девушку. Пусть же наша школа процветает еще многие и многие годы!

Сегодня хотим поздравить нашу Школу с круглой датой и сказать: «Огромное спасибо!».
Столько детей ты воспитала и вырастила добрыми, отзывчивыми, умеющими любить людьми!
Наша школа-это такое место где всегда тебя ждут и для всех открыты двери, где всегда помогут добрым советом, поддержат и выслушают. Желаем нашей школе принимать в своих стенах только хороших, добрых и послушных детей, успехов и развития в течении долгих лет!

Поздравляю любимую, родную школу, которая воспитала и выпустила в жизнь много достойных людей. Желаю дальнейшего планомерного развития и процветания. Желаю, чтобы каждое поколение молодежи в стенах родной школы чувствовало себя востребованным и нужным. И чтобы каждый из учеников находил тут для себя что-то важное интересное и притягательное. С юбилеем!

Поздравляю всех с юбилеем этой замечательной школы. Хочу пожелать долгих лет деятельности этому учебному заведению, этим прекрасным учителям, этим добрым и чутким сотрудникам школы. А также желаю целеустремлённости и энтузиазма каждому из учеников, бодрости и сил каждому из родителей. Будьте все здоровы, верьте в себя, а наша любимая школа пусть всем нам помогает реализовывать мечты, узнавать что-то интересное и открывать для себя что-то удивительное с каждым днём.

Поздравляем замечательный коллектив и директора школы, из стен которой каждый год выходят талантливые, одаренные выпускники. Желаем дальнейшей плодотворной деятельности, роста и процветания. Пускай эти долгие годы работы станут отличным показателем большого профессионализма, качественного обучения и глобального опыта преподавателей. С юбилеем школы!

Уважаемые учителя, администрация школы, ученики, родители и гости, сегодня хочу поздравить всех нас с юбилеем нашей замечательной школы. Пожелаю всем крепкого здоровья, целеустремленности, благополучия и веры в себя. Пусть наша школа процветает, даря нашим детям верные знания, хорошее воспитание и радостные воспоминания. Пусть каждый в этой школе будет креативен и успешен.

Родная наша школа сегодня отмечает юбилей! Хочется поздравить нашего замечательного директора, весь учительский коллектив и конечно же всех учеников с этой датой! Желаем нашей школе только процветания и развития, а учителям мудрости, терпения и вдохновения!

От всей души поздравляю всех с юбилеем нашей школы. Пусть в стенах этого заведения каждый сможет раскрыть свой талант и показать свои способности. Пусть дети получат верные знания и увлекательный досуг. Пусть все учителя будут уважаемы и успешны в своей деятельности. Пусть родители будут добры и внимательны к своим детям. Желаю всем крепкого здоровья и большой удачи.

Поздравляю с юбилеем школы и хочу пожелать, чтобы каждое утро здесь начиналось с добрых приветствий, весёлых улыбок, интересных уроков, звонких перемен, чудесных увлечений и великих стремлений. Пусть будут здоровы наши учителя и ученики, родители и все сотрудники школы, пусть школа гордится своими детьми, а дети никогда не забывают родной источник первых знаний.

Поздравляем нашу любимую Школу с юбилеем! Желаем, чтобы светлые головы, учащиеся в этих стенах, всегда были на высоте и могли похвастаться своими успехами. Пусть родная школа процветает, удивляет уровнем знаний и перспективами возможностей. Успехов, достижений и прекрасных результатов!

Пожелания школе от выпускников разных лет всегда будут жить в ее стенах. Школе, прежде всего, посвящаются слова признательности. Ученики благодарны школе не только за полученные знания, но и за верных друзей, и за лучшие годы беззаботного детства и юности.

В стихах

В прозе

В моем детстве было две надежные крепости. Первая крепость - родительский дом, дающий мне любовь уют и заботу. Вторая крепость - любимая школа. Она приняла меня в прохладу своих шумных коридоров, как заботливая мать. Научила справедливости и выдержке, дала необходимые знания для большой жизни. В ней было все: падения и взлеты, слезы и смех, первая любовь и надежды. Дорогая школа! Желаю чтобы ты многие годы дарила миру новых гениев и талантливых специалистов!

Чудесные школьные годы! Долгожданный звонок на переменку. Сладкая булочка за списанную задачку. Разноцветные мелки, уроки рисования, окружающий мир. Захватывающая дух астрология, новые миры, светлые мечты! Звенящие тишиной коридоры, в день экзаменов. Дрожь в коленях. Набранные баллы, выпускной. Танец с самой красивой девочкой в классе. Зависть мальчишек. Гордость в глазах учителей... Родная моя школа! Свежего тебе ветерка в твои окна и достойных учеников в просторные классы!

Желаю всем любить свою школу и хотеть в нее даже по утрам, когда жестокий будильник звенит, что есть сил и призывает к ответственности. Или за несколько дней до летних каникул, когда ласковое весеннее солнышко уносит мыслями к новому велосипеду или теплому морю. Потому что вернувшись в свой родной класс после каникул и увидев учителей, ты поймешь, что соскучился и с радостью растворишься во внимании на любимых предметах. Школа знаний, школа жизни. Мой первый пройденный рубеж. Спасибо тебе!

На глаза от умиления навернулись предательские слёзы, а сердце как-то подскочило и ухнуло внутри меня при виде крохотных и серьёзных малышей, которые впервые переступали через черту во взрослую жизнь, полную самостоятельно принятых решений и повседневных школьных задач.

« Ученье - свет, а неученье – тьма», - гласит народная мудрость. Жизнь каждого человека освещает учитель. Учитель открывает « дверь в необыкновенную и полную загадками и тайнами страну», в большой мир, которому посвящена его жизнь. Профессия учителя далеко непростая и весьма тяжёлая, требующая от самого педагога огромной внимательности, чувства такта и сердечности.. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных учеников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели, молодые люди, воспитать и сформировать в каждом из нас, так сказать, личность, не повредив и не уничтожив при этом нашу индивидуальность! Именно от преподавателя порою зависит, что прорастёт и созреет из того маленького зёрнышка, которое он некогда посеял. Нелёгкое дело – учить детей. И огромная ответственность лежит, прежде всего, на плечах первого учителя, человека, оставляющего, как правило, самый глубокий след в душах и судьбах своих учеников. С ним дети отважно открывают дорогу в мир знаний, которая начинается с азбуки и букваря. Любой из нас помнит свой первый звонок, первый урок, первый ответ, первые школьные праздники, свой первый выпускной бал, знаменующий окончание начальной школы. И всё это связано с именем первого учителя.

Для меня им стало имя Прохоровой Татьяны Анатольевны. Моя память услужливо возвращает в то, казалось бы, недалёкое утро 1 сентября 1983 года. Вот мы, крохотные девочки и мальчики, одетые в коричневые платьица, беленькие фартучки, с пышными бантами и в тёмно-синих форменных костюмчиках, в начищенных ботиночках, держа в одной руке огромный букет цветов, а в другой – тяжелющий портфель с симпатичным львёнком на его крышке и двумя застёжками по бокам, подаренным детским садиком, парами шагаем по направлению к школе. Звучит праздничная и торжественная музыка, и никто из нас не понимает, почему тихонечко утирают свои глаза беленькими платочками наши мамы и бабушки. С удивительной лёгкостью, подхватив одну из нас, взрослый дяденька вместе со своей ношею оглашает окрестность весёлым звонком колокольчика. Это уже позже выяснится, что дяденька – это старшеклассник, а со звонка колокольчика начался следующий этап нашей жизни, полной забот и лишённой детской игривости и беспечности. Затем все мы были разделены на две группы, два класса. На середину поляны вышли две молоденькие женщины, Прохорова Татьяна Анатольевна и Калашникова Галина Вячеславовна. Первая стала учительницей в моём « А»- классе, а вторая – в « Б». Со своего маленького роста все окружающие нас казались большими, но спустя буквально несколько лет я не просто догнала, но и перегнала своих наставников. Завуч школы называла наши фамилии, и мы с восторгом и радостью строились в одну шеренгу около своей первой учительницы. Подробнее разглядеть её я сумела только тогда, когда мы мелким горохом рассыпались по своим местам и спокойно умостились за индивидуальными белыми партами с поднимающейся столешницей и специальным углублением для ручки и карандаша на её поверхности. В класс вошла скромная обаятельная женщина, с удивительно добрым взглядом и милой улыбкой. Её тёмные глаза окутывали своим теплом и успокаивающе действовали на каждого из нас. За те несколько минут, пока Татьяна Анатольевна молча оглядывала своих первоклашек, создалось такое впечатление, будто бы она успела проникнуть в душу каждого ученика, изучить его характер, услышать его мысли. Все невольно притихли. Её голос звучал чётко и звонко. Занятия изо дня в день становились всё увлекательнее и интереснее. Татьяна Анатольевна знакомила нас с миром природы, увлекала за собой наши детские сердечки. Простой школьный урок познания мира она превращала в целое путешествие. Лично мне никогда не было скучно на уроках потому, что Татьяна Анатольевна всегда находила интересные и более сложные задания для тех, кто уже уяснил новый материал. На уроках математики она учила нас не просто решать, а размышлять логически, что весьма пригодилось мне в старших классах и в нынешней жизни. Русский язык и Родная речь – это были действительно уроки по развитию культуры речи и языка. Татьяна Анатольевна всегда была серьёзным учителем, строгим и справедливым. Но на переменках и после уроков она жила жизнью учеников: нашими заботами, печалями, нашими детскими проблемами. Она всех могла понять, и всем старалась помочь. Классные часы становились для нас настоящим праздником, независимо от того, о чём шёл разговор. Татьяна Анатольевна учила нас жить в коллективе и для коллектива, старалась сплотить и сдружить всех детей в классе, хотя все мы были такими разными и непохожими друг на друга.

Первый учитель, либо наставник, очень важен в жизни любого человека. Он подобен искусному мастеру, в руках которого находится не просто неодушевлённая глина или пластилин, но совсем несформировавшаяся ещё живая личность, и только лишь его мастерство и профессионализм сможет определить дальнейшую судьбу своих ежедневных стараний и усилий.

Быть настоящим учителем – это талант, ведь учитель должен уметь передать свой опыт, свои знания детям. Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. Но одной из самых главных радостей для учителя является благодарность учеников. Я хочу сказать огромное спасибо Татьяне Анатольевне за всё, что она сделала для нас, за то, что она не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво вкладывала в наши маленькие детские головки те знания, которые нам всегда пригодятся в жизни.

Как-то особо по-взрослому смотрелись те, кто уже не первый год приходил сюда, те, у кого уже позади были и волнительный первый урок, с его робкими и несмелыми мгновениями и страхом перед чем-то неизвестным и непривычным. Внешний вид этих детей говорил уже о самоуверенности и определённых знаниях предстоящей участи. Их дальнейшим воспитанием займутся уже другие люди, а первый учитель передаст бразды руководства классом новому человеку, не менее ответственному и серьёзному, нежели он сам, призванному вырастить нежные цветочки и превратить их в красивый, с индивидуальным и неповторимым ароматом, сад.

Как же повезло мне, ведь на моей-то жизненной дороге как раз и встретился такой вот садовод-профессионал, умело сочетающий в своей работе принцип « кнута и пряника», что весьма благотворно сказалось на моём характере и пригодилось в формировании судьбы в будущем. На мой взгляд Медведева Елена Владимировна больше всего соответствует образу нашего строгого и одновременно мягкого и заботливого садовода-профессионала.С ней у нас до сих пор сохранились добрые отношения, хотя со времени окончания школы миновало более десятилетия. Говорим мы на всякие темы, касающиеся не только школьных вопросов. Елена Владимировна – приятный собеседник и внимательный друг, ответственная и пунктуальный человек.

Трудно представить, что на момент нашей первой встречи ей было гораздо меньше лет, нежели мне сейчас. Предшествующие три года школьная жизнь наша, учеников начальной школы, не поднималась выше второго этажа здания, с превеликой завистью я наблюдала за старшеклассниками, они казались мне такими взрослыми и мудрыми, и к тому же им доступен вожделенная вершина. Наконец-то настало время, когда и я приобщилась к заманчиво манящей жизни на доселе незнакомом месте, полном разнопредметными классами и учителями. В класс, в коем состоялось первая встреча с новым и необычным, вошла молоденькая женщина, с короткой стрижкой и дивным, миндалевидным разрезом глаз, одето на ней было платье в крупную клетку и широкий пояс. Как справедливо гласит мудрость: « В человеке должно быть всё прекрасным, и внешний и внутренний мир!», так и Елена Владимировна великолепна во всех отношениях! Хочу заметить, что говорю я отнюдь не для красного словца, спросите любого другого ученика, его родителей, школьных коллег, друзей и т. д. – всем нам хорошо известна открытость и искренность этого человека. Глубокая порядочность, доброе и чуткое отношение к детям, и всё сие, по-моему мнению, весьма выгодно смотрится на фоне учебных будней. Елена Владимировна не только отлично знающий педагог-словесник, дающий знания в родной речи и увлекательно ведущей за собой на высокосветский бал к Наташе Ростовой и вместе с нами сопереживающий безответному чувству Анны Карениной, но и превосходнейший психолог и организатор. Надолго в моей памяти останется наш с классом поход в Поленово, поездки в Суздаль и Ленинград под аккомпанемент одноимённой песни в 11 классе. Как мне кажется, чтобы говорить о своём предмете с подобным интересом и трепетной любовью и нежностью, нужно настолько всецело посвятить себя школе и избранной профессии.

Незабываемым было и утро после выпускного бала, когда мы, девчонки и мальчишки, подобно скользящим разноцветным листочкам в осенний листопад, плавно кружились под окнами больницы, в которой на сохранении лежала будущая мама дочки Александры и наша любимая учительница. Как мне кажется, благодаря именно Елене Владимировне во мне развиты стали два важных качества, которые во многом облегчили мою нынешнюю жизнь. Это чувство оптимизма и вера в то, что завтра будет непременно лучше, нежели сегодня. Думаю, что не буду первооткрывателем, и скажу, внутренняя самодисциплина и твёрдый стержень делает жизнь намного радостнее и счастливее. Хорошо запомнились мне праздничные « огоньки» и вечеринки, уроки ОПТ, летняя практика на полях родного совхоза «Заокский».

Как часто мы слышим кругом, что человек ведёт себя по-разному, дома он один, а на работе – совершенно другой. Я очень рада, что, как говорится, Елена Владимировна – величина постоянная. Помню, как однажды в телефонном разговоре со мной Елена Владимировна поделилась своим жизненным принципом: « Я просто выгружаю груз домашних проблем и забот прежде, чем переступить порог школы, и наоборот». Школа есть школа, а семья – семья, и говоря о последней чувствуешь, какое значение играет она в её жизни. Вот, что она сама говорит о своей семье: «Я очень люблю свою семью и дорожу ей, - говорит Елена Владимировна. – Даже не знаю, состоялась бы я как педагог и как личность, если рядом со мной были бы другие люди. Это моя поддержка и опора. Я благодарна своему мужу за его терпение и понимание. Меня радуют мои дети, потому что я вижу, что они становятся именно такими, какими я хочу их видеть, они неравнодушные, а значит, они будут хорошими людьми.». Я искренне желаю, чтобы в жизни этого замечательного человека всё получилось и исполнилось, а теплота и дружба сближала со своими учениками, делая их единым целым и даруя этому миру лучик добра и радости.

Смолкли гомонящие звуки, и небо, ставшее свидетелем торжественного события, послало на Землю своё благословение.

Школа.
Школьные дни.
Истома.
Пни.

Конец
Есть
Начало.
Но не вчера.
Времени лесть...

Пусть это уже и прошлое,
А всё происходит Здесь и Сейчас,
И Я в любой момент могу вернуться,
Переписать этот рассказ...
Хотя...

Что там, что здесь
- Бог.

Он
каждый
миг
напоминает
о Себе
Священной вспышкой
В Душе,
Зажигая
Во Мне
Свечу
Глубинной,
Слепящей Духовности
От всей этой скромности,
Томно стремящейся в сизую высь,
Хочется спать...
В четырехмерности...

Школу жизни проходя,
Получаем баллы.
Словно в шахматах, - с ферзя,
И до пешки малой.

Чтоб себя не потерять,
Нам нужна оценка «пять».
Чтоб за хвост удачу взять,
Снова требуется «пять».

Тихо жить в своей квартире,
Тут достаточно, - «четыре»
Коль смирился – то кури.
Вот тебе оценка «три».

Ты с похмелья встал едва.
Знать тебе хватает «два».
За тюремным частоколом
Жизнь попахивает колом.

Лишь в конце учебы той,
Меряя жизнь веком,
Дай себе ответ простой:
Был ли человеком.

Лето вчера порпращалось с нами.
Сегодня же осень утром настала.
Кружа первым осенним листом,
Нас впервые в школу она позвала.
Солнце нам мило рукой помахало,
Приглашая нас в мир школьной поры.
Мы же ступив на школы порог,
Стали вдруг старше, серьезней как будто.
Ведь детский сад мы прошли и
Закончилось детство.
Вот звучит нам первый звонок,
Приглашая нас в первый класс.
Школа открыла нам к знаниям мир.
Забыли мы дома игрушки свои,
Сменив их на ручки, тетрадки,
Учебник...

Это проза, проза жизни, просто проза.
Не поэзия, не ландыши и розы.
Не гулянья под луной и воздыханья.
Не романсы, серенады и страданья.
Этой прозы ежедневная рутина
Обволакивает серой паутиной,
И стреножит, и опутывает тиной,
И засасывает медленно в трясину.
Это проза. Дней и месяцев сменяемость,
Чёрно-белая тупая повторяемость,
Успокоенность, округлость, ожидаемость,
Колеса однообразная вращаемость.
Это быта сокрушающая бита.
Столько жизней и любовей ей разбито!
И судёнышек...

Это будничное время,
Это жизни проза.
В ней реалий мёд и бремя,
Нерешённых дел заноза.

Проза разная бывает:
Есть о радости и счастье,
Есть что чувства воспевает,
В ней любовью мир прекрасен.

Есть о грустной и тяжёлой,
Жизни полной зла и бед.
В ней любви неразделённой,
Туман серый скроет свет.

Проза есть мечты и сказок,
Всё уму возможно в ней.
Мир в ней полон ярких красок,
Верой в Космос и в людей.

Прозу жизни как напишем,
Так и будем её жить.
В ней что любим мы, чем...

Часы куда же вы спешите?
Куда бегут мои года?
Постой чуть-чуть притормозите,
Ведь не прошла моя слеза.
И школы-двери все закрылись,
Пришло последнее число,
И будто бы мы обернулись,
И стали больше взрослого того.
Теперь опять начнутся споры,
Мы будем бегать вновь вокруг,
Но не забудем наши школы,
И как нам было хорошо, когда учились мы мой друг.
Там встретили мы жизнь и детство,
Там научились мы любить,
Там повстречали мальчика чудесней,
И вновь влюблялись мы как стук.
Тогда...