Непосредственно образовательная деятельность подготовительной группе. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о профессиях? Оздоровительные мероприятия на учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №142»

Непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Волшебство доброго слова»

Подготовительная группа.

Воспитатель

Высшей квалификационной категории:

Махова Н.П.

Г. Оренбург

Волшебство доброго слова.

Цель: формировать культуру поведения, нравственные качества: отзывчивость, доброжелательность; тренироваться в умении дарить окружающим доброту слова и дела.

Программные задачи:

  1. Развивать понимание, что наше собственное настроение и отношение других людей зависят от наших поступков.
  2. Развивать представления о том, что такое дружба, доброта. Формировать доброжелательные отношения между детьми.
  3. Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.

Предварительная работа: беседы, чтение художественных произведений, обыгрывание различных ситуаций из жизни, инсценирование, слушание грамзаписей, настольная игра «Я, хороший».

Словарная работа: друзья, дружок, ссориться, драться, жалость, вежливость, доброта, мириться, пожалуйста, спасибо.

Материалы к занятию: шляпа, мячик, чудо-дерево, микрофон, сюрприз –коробочка, звездочки, листочки с заданиями.

Ход занятия.

Воспитатель1:

Здравствуйте гости дорогие!
Здравствуйте!
В группу нарядную проходите,
На наше занятие поглядите
Вы нам рады?
Мы вам тоже!

И чтоб было веселей,
На веселую затею,
Пригласили мы самого доброго героя сказок

Кота Леопольда.

Кот Леопольд, сегодня вам будет напоминать свою знаменитую фразу. Какую? (Ребята, давайте жить дружно) и задавать интересные задания.

Готовы!

1. задание: «Музыкальная шапочка»

Кот Леопольд сейчас поможет нам вспомнить слова вежливости. Старайтесь не повторяться, вспомните как можно больше слов. (Дети под музыку передают друг другу шляпу, называя вежливые слова).

2. задание: «Преврати себя в цветок».
Представьте себе, что вы ромашки. Где-то растете, чему-то радуетесь, о чем-то мечтаете, что-то видите ночью, кого-то боитесь и о чем-то шепчутся ваши лепестки.
Цветочки, как вы называетесь? Где вы растете? Чему радуетесь? Что видите ночью? Кого вы боитесь? О чем шепчутся ваши лепестки? (дети отвечают на вопросы)

3. задание: Игра « Я начну, а ты продолжи»

Теперь вернемся на свои места и поиграем. Вы знаете много пословиц о дружбе, давайте их вспомним. Я буду произносить начало пословицы, а вы их продолжение.

Нет друга – ищи, (а нашел, береги)

Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)

Один за всех, (и все за одного)

Человек без друзей, (что дерево без корней)

Кто любит лгать, (того нельзя в друзья брать)

Друзья познаются (в беде)

Дружба как стекло (разобьешь - не сложишь)

Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)

Где дружбой дорожат (там и враги дрожат)

Дружба и братство (дороже любого богатства)

Старый друг (лучше новых двух)

Дружба в делах (помощница)

Дружбу помни, (а зло забывай)

Друг за друга держаться – (ничего не бояться)

О каких секретах дружбы говорится в пословицах?

.

4. задание: «Чудо – дерево»

Перед вами стоит необычное дерево, так как у него необыкновенные листочки. На листочках этого дерева написаны вопросы.

Вопросы

  1. Максиму нужно срочно обратиться к воспитательнице, а она в это время разговаривает. Что нужно сделать?
  2. Саша столкнулся с Настей в дверях. Что он должен сделать?
  3. Полина принесла в группу новую куклу, а Владе хочется поиграть с Полининой куклой. Что должна сделать Влада?
  4. Андрей бежал, упал, поранил колено. Что сделают дети?
  5. Девочки играют в интересную игру, к ним подошла Света. Что скажут ей девочки?
  6. Мальчики из кубиков построили дом, Кирилл играл рядом и задел его, дом сломался. Что должен сделать Кирилл?
  7. Ты пришел в детский сад и принес конфеты. Что ты с ними сделаешь?
  8. Можно ли назвать вежливым того, кто обижает маленьких?
  9. «Успокой мальчика Елисея»
    Задание: -на свете много разных слов. С помощью слов можно приласкать, огорчить, красиво поздравить и успокоить и т.д. Маленький мальчик Елисей пришел в детский сад. Мама оставила его и ушла. Он расплакался. Успокойте его.

Молодцы! Хорошо отвечали на вопросы.

5. Физминутка «Наши руки»

6. задание: Игра с микрофоном «Что такое доброта»

Ребята, а что доброта для каждого из вас? Скажите быстро, не задумываясь. (Дети цепочкой говорят свои мысли)

***
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека…

***
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

7.задание «А знаете ли вы сказки?»

1) В какой квартире живет Баба Яга?
2) В каком районе находится ее избушка?
3) Кто самый лучший друг Бабы Яги?
4) Какие волшебные вещи есть в сказках?
5) Где спрятался седьмой козленок?
6) Где баба взяла муку на колобок?
7) Из чего фея сделала карету для золушки?
8) «А журавль все клюет и клюет, пока все не съел»- из какой сказки эти слова?
9) Как зовут мальчика, которого вырастили волки в джунглях?
10) Из какой сказки эти слова «Не печалься, ступай себе с Богом, будет тебе новое корыто»?
11) Где находится смерть Кощея Бессмертного?

8.задание: Сюрприз –коробочка со звездочками.

Кот Леопольд приготовил для вас сюрприз. Достаньте по одной вещичке из этой красивой коробочки.

Ребята, что вы достали? (Звёздочки).

Какие звёздочки? (Разные по размеру и по форме. Одинаковые по цвету, из обычной альбомной бумаги).

Из какой они сказки?

Чему учит эта сказка? (Сказка учит, что надо стараться видеть в окружающих нас людях хорошие качества и в то же время нельзя безоглядно доверять всем подряд так, как поверили звёздочки злому волшебнику. Надо помнить, что в мире есть и добро, и зло.)

Нравятся вам звёздочки?

Ребята, а как бы вы хотели украсить свою звёздочку?

А какого цвета может быть звёздочка?

Приступайте к работе, раскрасьте свою звёздочку так, как вам больше всего хочется.

Поднимите звёздочки, покажите, какие они у вас получились.

Скажите, а есть хоть одна звёздочка совершенно одинаковая, посмотрите внимательно.

Все звёздочки получились разные и красивые по-своему. Как и каждый из вас особенный и неповторимый. Ведь второй такой Насти у нас в группе нет, и Андрея второго тоже нет. Есть три Максима, имя у мальчиков одинаковое, а сами они совершенно разные.

Итог:

Ребята, а как вы думаете, понравилось сегодня у нас коту Леопольду? Почему?

Можно сказать, что сегодня на занятии при помощи добрых слов происходило волшебство? Докажите.

Что каждый из вас запомнит, о чём расскажет дома маме?

О чём нам с вами нужно помнить всегда?

А в заключении давайте споём песню кота Леопольда «Если добрый ты», пожелаем этой песней добра друг другу и всем окружающим нас людям.

Давайте дружно будем жить

И нашей дружбой дорожить.

И никогда не ссориться

Тогда дела все спорятся.

На этом наше занятие окончено.

Приложение. Сказка про Звездную страну.

В одной сказочной стране жили-были звёздочки, поэтому страна называлась Звёздная. Звёздочки были разные: голубые и белые, жёлтые и синие, зелёные и розовые, красные и даже чёрные. Они и по размеру были разные. Жили здесь и совсем крохотные звёздочки, и звёзды средних размеров, жили и вовсе огромные звёзды. Не было среди них ни одной звёздочки точь-в-точь похожей на другую. Но все они были очень добрые и внимательные друг к другу. Душа каждой звёздочки была заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны. Поэтому они видели друг в друге только хорошее и доброе, и от этого светились удивительным волшебным светом. Звёздная страна от этого чудесного сияния была необыкновенно красива и неповторима. Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь.

Но однажды пролетал над Звёздной страной самый пакостный из всех пакостей на свете злой волшебник, которого так и звали Пакость Пакостьевич. Увидел он Звёздную страну, и закипела в нём зависть. Как же так, думает, любовь кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто не ссорится. И не стало Пакость Пакостьевичу покоя. К сожалению, встречаются и, такие, которым очень плохо, если другим хорошо.

И задумал Пакость Пакостьевич своё злое дело. А чтобы звёздочки его не узнали, обернулся ветром перемен и начал нашёптывать, что, мол, в других странах веселее, интереснее и радостнее живут. Заволновались звёздочки, забеспокоились. Им тоже хотелось зажить ещё интереснее, ещё веселее, ещё лучше.

А что же нужно для этого сделать? – поинтересовались звёздочки.

Всё очень просто: нужно находить в других недостатки, всё время ругать, сердиться, вспоминать все проступки, которые когда-то были совершены,- учил со знанием дела Пакость Пакостьевич.

Но звёздочки не умели этого делать. И злой волшебник принялся обучать их дальше.

Эй, ты,- крикнул он чёрной звёздочке по имени Аделаида. – Ты чего такая чёрная? Знаю, знаю, умываться ленишься. Фу, грязнуля какая. Тонну мыла надо, чтобы такую чумазую отмыть. Хи-хи-хи…ха-ха-ха…

Кто-то подхватил, кто-то промолчал. Но веселее не стало. А чёрная звёздочка Аделаида от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах тускнеть и не светилась уже удивительным волшебным светом как раньше. А Пакость Пакостьевич не унимался.

Эй, громадина,- крикнул он большой зелёной звезде Иоланте. Вот разъелась. Смотри, скоро всю страну без продуктов оставишь с такими-то аппетитами. Ха-ха-ха…

Никто не заступился. И от грубых насмешек начала блекнуть яркая прежде зелёная звёздочка Иоланта. А Пакость Пакостьевич не унимался. Он подошёл к маленькой розовой звёздочке по имени Юта и стал смеяться над ней.

Ой, не могу… Что это за крохотуля? Не звёздочка, а микроб какой-то. Только в микроскоп такую разглядывать. Какой от неё прок, зря только небо коптит. И снова весело расхохотался.

От таких грубых и злых слов, странного смеха крохотная розовая звёздочка Юта почти совсем погасла. И тут многие звёздочки подхватили идею Пакость Пакостьевича. Они принялись с большим усердием выискивать недостатки в каждой звёздочке, ругали друг друга, вспоминали все проступки, которые были совершены когда-то. И от грубых обидных слов, дурных мыслей любовь стала уходить, а души начали заполняться ненавистью, злобой, завистью.

И от этого звёздочки поблекли, потускнели и уже не светились удивительным волшебным светом, который когда-то придавал неповторимое очарование Звёздной стране. Прекрасная и светлая ранее она превратилась в унылую, серую, безжизненную страну.

Первой опомнилась совсем юная белая звёздочка по имени Люська. Она решила во, чтобы то ни стало спасти свою любимую родину. «Что же делать, - думала Люська. – Может быть, подождать доброго волшебника? Но когда он прилетит? Ведь так можно прождать и год, и два, и три, и тридцать три, а то и вовсе не дождаться. А действовать надо прямо сейчас немедленно, иначе может быть поздно». И она на свой страх и риск начала действовать. Люська стала вместо недостатков находить в звёздочках достоинства, искала то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. Сначала она обратилась к чёрной звёздочке Аделаиде.

Аделаида, ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных звёздочках. Благодаря твоему вниманию, чуткости, терпению они быстро выздоравливали.

И совершилось чудо. Поблекшая звездочка Аделаида засияла вдруг снова удивительным волшебным светом.

Ура! Получилось. Добрые слова помогают,- ликовала обрадованная Люська. И начала действовать уже увереннее.

Иоланта, я всегда восхищалась твоей ответственностью, твоей пунктуальностью. Ведь ты не разу в жизни никуда не опоздала. И от этих добрых слов Иоланта вновь вспыхнула, засверкала, переливаясь всевозможными оттенками зелёного цвета.

Потом Люська заговорила с крошечной звёздочкой Ютой.

Хоть, ты, Юта, и очень маленькая, но с тобой всегда так интересно и весело. Спасибо тебе, за праздники, которые ты устраивала для нас.

И Юта засияла вновь удивительным волшебным светом. Люськину идею подхватили и другие звёздочки. Они принялись искать друг в друге что-то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них.

И свершилось чудо. Звёздочки вспыхивали одна за другой как огоньки новогодней гирлянды. Снова Звёздная страна засияла удивительным волшебным светом, вновь она стала прекрасной и неповторимой, пожалуй, она стала ещё краше, чем прежде.

А Пакость Пакостьевич понял, что ему здесь нечего больше делать и убрался восвояси. Он полетел искать такую страну, жители которой обожают находить в других недостатки, а достоинств не замечают, где любят обижать друг друга, ссориться, вспоминать ошибки и промахи, где долго помнят обиды.

Цель: обобщить представления детей о разнообразии профессий и их назначении.

Образовательная.

  1. Обобщить знания о разнообразии профессий.
  2. Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях, о социальной роли труда.

Развивающая.

  1. Развивать внимание, память, познавательный интерес.
  2. Совершенствовать навыки построения сложных и простых предложений.
  3. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).
  4. Развивать устную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).
  5. Развивать произвольное поведение в играх с правилами.

Воспитательная.

Воспитывать интерес и уважительное отношение к людям разных профессий.

Оборудование и материалы.

  1. Предметные картинки с изображением людей разных профессий, орудий труда, необходимых людям разных профессий.
  2. «Чудо-шкатулка»
  3. Карточки с изображением девочки, мальчика, с изображением одного и трех мячей.

Предварительная работа.

  1. Беседы о профессиях родителей.
  2. Беседы и рассматривание альбомов по теме « Профессии».
  3. Чтение художественной литературы по теме, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок.
  4. Проведение дидактических игр: лото «Кому, что нужно для работы?», «Профессии», «Внимание, ошибка!» и т. д.
  5. Словесные игры: «Четвертый лишний», «Кто что делает?», «Угадай профессию», «Угадайте, что я делаю?»
  6. Загадки о профессиях
  7. Ролевые игры
  8. Подвижные игры

Общая продолжительность НОД – 30 минут.

Дети входят в группу, садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, у Л. Слуцкой есть такое стихотворение.

Послушайте.

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят, кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов.

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня,

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, в этом стихотворении говорится о профессиях. А что такое профессия?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Профессия – это основное занятие человека. Это дело, которому человек учится, а потом работает.

Когда вы станете взрослыми, обретете какую-нибудь профессию, по которой будете работать.

Профессий много на Земле

Но выбирай любя,

Решать мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая их них важна.

А кто-нибудь из вас думал над тем, кем бы он хотел стать в будущем?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Для этого вам нужно знать, какие бывают профессии.

Ну что ж, давайте по порядку, я загадаю – вы отгадайте, профессию называйте.

  1. Скажите кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды.

  1. Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар

(Ветеринар.)

  1. Вот бушует пламя

Дым идет столбом,

«01» мы набираем

Кого на помощь вызываем

(Пожарный.)

  1. Кто прибил нам каблучок,

Вставит в сапожок замок.

(Сапожник.)

  1. Я сначала рассмешу,

Стоп! Теперь снимаю!

Я на кнопочку нажму

Птичка вылетает.

(Фотограф.)

  1. Хоть волнуется немножко,

Суетится и дрожит,

Но под гром аплодисментов

Свой талант раскрыть спешит

  1. Он не летчик, ни пилот,

Он ведет не самолет

А огромную ракету,

Чтоб подняться к звездам мог

(Космонавт.)

  1. Где землетрясение

Или наводнение,

Он на помощь к вам придет,

Вас от гибели спасет

(Спасатель.)

Воспитатель: Вижу, вы хорошо знакомы с разными профессиями. Чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили разные предметы, и инструменты, необходимые для работы.

У меня есть «Чудо-шкатулка» в ней карточки, на карточках изображены предметы, необходимые людям разных профессий. Вам нужно сказать, людям какой профессии необходимы эти инструменты.

(Руль, отвертка, колесо, гаечные ключи.)

Воспитатель: Людям какой профессии необходимы эти предметы?

Воспитатель: Чем занимается водитель? Какими качествами он должен обладать?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Для чего ему нужны эти предметы?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Лиза, расскажи, что ты знаешь о профессии водителя?

(Рассказ ребенка.)

Воспитатель: (обобщает ответ). Водитель, очень ответственная и трудная работа. Водитель управляет разными видами транспорта: легковыми и грузовыми автомобилями, троллейбусами, автобусами, и т. д. Водители перевозят людей и различные грузы. Водитель хорошо разбирается в машинах, при необходимости он может ее отремонтировать. Водитель должен хорошо знать правила дорожного движения. От того, как он выполняет свою работу, зачастую зависит жизнь людей.

Показывает карточку из «чудо - шкатулки»

(Градусник, халат белый, шприц, фонендоскоп.)

Воспитатель:

(Ответы детей.)

Воспитатель: Чем занимается врач?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Какими качествами должен обладать врач.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Каких врачей вы знаете?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Артем, расскажи о профессии врача.

(Рассказ ребенка.)

Воспитатель: Врач – очень важная, ответственная профессия. Врач лечит людей, детей, он выписывает лекарства, слушает сердце, делает уколы. Врач очень внимательный, он каждого больного выслушает. Врачи бывают разные: терапевты, кардиологи, окулисты, хирурги, стоматологи и т. д.

Показывает карточку из «чудо – шкатулки»

(указка, мел, глобус)

Воспитатель: Людям, какой профессии нужны эти предметы?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Чем занимается учитель?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Какими качествами он должен обладать?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Стас, расскажи о профессии учителя.

(Рассказ ребенка)

Воспитатель: Учитель или преподаватель – очень интересная профессия. Учитель работает в школе - учит детей. Он много знает. Свои знания передает детям. Учитель очень внимательный.

Мы с вами трудиться будем,

Не зевай, выполняй,

И за мною повторяй.

Физминутка

Мы в профессии играем (ходьба на месте)

Вмиг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед грудью)

Быстро едем, просто класс (бег на месте)

А теперь на стройке мы (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз кирпич и два и три (руки вверх)

Строим дом мы, посмотри (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра

А нам на стулья пора.

Воспитатель: Профессии связаны с трудом. Для того чтобы хорошо работать, человек должен знать свое дело. Скажите, кто чем занимается?

Учитель – (учит)

Портной – (шьет)

Художник – (пишет картины)

Водитель – (водит машины)

Маляр – (красит стены)

Дворник – (убирает)

Электрик – (проводит свет)

Машинист – (водит электричку, поезда).

Много на Земле работы

Все попробовать охота

Чтоб профессию иметь

Надо лень преодолеть.

Воспитатель: Люди придумали немало пословиц и поговорок о труде. Я начну, а вы продолжите.

  1. Скучен день до вечера… (кому делать нечего)
  2. Дело мастера…(боится)
  3. Была бы охота – будет ладиться… (работа)
  4. Терпенье и труд все …(перетрут)
  5. По труду и …(награда)
  6. Было бы терпенье – будет и… (уменье)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо знаете пословицы и поговорки. А сейчас мы с вами поиграем, кто внимательней узнаем. Я назову профессию, затем покажу карточку. Если на карточке будет изображена девочка, нужно назвать профессию в женском роде. Если на карточке будет изображен мальчик нужно назвать профессию в мужском роде.

Учитель – учительница

Поэт – поэтесса

Художник – художница

Клоун – клоунесса

Ткач – ткачиха

Официант – официантка

Спортсмен – спортсменка

Воспитатель: Следующее задание: Я назову профессию, затем покажу карточку. Если на карточке будет изображение одного мяча, нужно назвать заданную профессию в единственном числе, если на карточке изображение трех мячей, нужно назвать профессию во множественном числе.

Повар – повара

Маляр – маляры

Ветеринар – ветеринары

Столяр – столяры

Машинист – машинисты

Пилот – пилоты

Строитель – строители

Воспитатель:

Профессий много в мире есть их невозможно перечесть. А как вы думаете, какая профессия самая главная?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы вспомнили много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все ни необходимы и полезны. В каждой профессии много интересного и любознательного. Любая работа приносит людям пользу. Значит:

«Все профессии нужны, все профессии важны»!

Итог: О чем мы с вами сегодня с вами беседовали. У меня в руках цветок с разными лепестками. Подойдите к цветку, оторвите по лепестку: если было интересно красный лепесток, если узнали что-то новое – синий лепесток, если было скучно – желтый лепесток.

Список используемых источников:

  1. «Ребенок в детском саду».
  2. «Воспитатель ДОУ».
  3. «Дошкольное воспитание».
  1. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметами и социальным окружением
  2. Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду».
  3. Интернет ресурсы.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие с Волшебницей-Водой».

Описание материала: материал предназначен для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Данный вид деятельности направлен на развитие познавательной активности и формирование экологической культуры детей.
Цель:
развивать познавательную активность детей.
Задачи:
а) Образовательные: уточнить и расширить знания детей о воде, её
свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и
видах воды (родники, реки, моря). Дать представления об источниках
загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению
загрязнения. Закрепить понимание отношений между смежными
числами; учить различать твёрдые, мягкие, звонкие, глухие согласные
звуки, выделять слоги; составлять слова по принципу кроссворда.
б) Развивающие: развивать связную речь детей; активизировать
словарный запас; развивать внимание, память, элементы логического
мышления, творческие способности.
в) Воспитательные: воспитывать бережное отношение детей к воде, экологическую культуру.
Материал и оборудование: костюмы Волшебницы-Воды и Нептуна; «шапочки-капельки», ковролин, мольберты; оборудование для проведения опытов; развивающие игры: «Сложи узор», «Прозрачная цифра», «Логический экран»; картинки с изображением морских обитателей; кроссворд, разрезная азбука большого формата.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций, опытническая деятельность, беседы с детьми.
Содержание.
Воспитатель:
- Ребята, вы любите чудеса?
(Ответы детей)
Воспитатель:

- Сегодня нас ждёт много нового и интересного, но начнём всё по порядку, слушайте мою загадку:
В морях и реках обитает,
Но часто по морю летает,
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
Воспитатель:
- А сейчас закройте все глаза и произойдёт чудо.
(Звучит аудиозапись - журчание воды, воспитатель надевает шляпу, украшенную капельками воды.)
-Ребята, посмотрите на меня, я - Волшебница-Вода. А почему волшебница? Да потому, что бываю разной, и как любой маг, волшебник, чародей владею искусством превращения: могу быстро бежать в ручейке, плескаться в море, сверкать холодными льдинками в океане, носиться в воздухе горячими капельками пара. Я приготовила для вас интересную игру «Логический экран».
Дети подходят к мольбертам, на которых расположены листы с заданиями, воспитатель предлагает рассмотреть их и ответить на вопросы:
1.Какая бывает вода? (река - жидкая, лёд - твёрдая, облако - в виде
пара)
2.А теперь подумайте и ответьте на вопрос, а какая ещё бывает вода?
(Живая, зеркальная, бегущая)
Найдите на карточке, когда вода бывает пушистая (снег), скользкая
(лёд), лёгкая (облако), бурлящая (водопад).
З.Как вы думаете, во что превращается вода при испарении и что с ней
происходит потом?

4.Кто не может жить без воды?
5.Как использует человек воду в домашних условиях?
6.Где встречается вода в природе?
Воспитатель:
- Ребята, где больше всего воды?
Ответы детей.
Воспитатель:

- А вы хотели бы побывать на морском дне, в подводном царстве?
Ответы детей.
Воспитатель:

- А для этого вы должны превратиться в капельки. Я прочитаю волшебное заклинание, полью на вас из волшебной лейки, и вы превратитесь в капельки.
Ну-ка, лейка, лей, лей!
Для ребяток не жалей,
В капельки пусть превратятся,
От души повеселятся!
Капельки, расскажите мне о себе, какой вы формы, цвета, размера.
Ответы детей.
Воспитатель проводит двигательную разминку:

- Собрались все капельки вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. Буль-буль-буль поёт ручеёк, бежит между камешками, деревьями, мимо дорожек, спускается с овражка. Встретились на пути большие камни-валуны, стал пробираться ручеёк, зазвенел. Дзынь-дзынь-дзынь, сильный ручеёк, прошёл через камни. А впереди река!
Какая она большая, широкая, как плавно перекатываются волны, а теперь поплыли вперёд. На пути пороги - огромные валуны. Река должна через них переплыть. Давайте перепрыгнем валуны, река закончилась, она впадает в море. Мы с вами на морском дне. Посмотрите как красиво вокруг и я приглашаю вас в свою лабораторию воды. Я очень торопилась на встречу с вами и не успела закончить свои опыты. Вы поможете мне?
Ответы детей.

Волшебница Вода:
- Перед вами стакан с водой. Какая вода в стакане?
Ответы детей.
Волшебница Вода:

- Как её можно очистить?
Ответы детей.
(Дети очищают воду.)

Вопросы к детям:
1.Кто загрязняет воду?
2.Что загрязняет воду?
3.Какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла от нас?
4.Что произойдёт, если вдруг не станет воды?
Волшебница Вода:
- Перед вами ещё 2 стакана с водой, попробуйте воду пальцем. Что вы можете сказать?
(В одном стакане вода тёплая, а в другом холодная).
Волшебница вода:
- В реках, озёрах, морях вода тоже бывает с разной температурой: и тёплая, и холодная. Некоторые растения, животные могут жить только в тёплой воде, другие только в холодной.
Вопросы к детям.
1. Если бы вы были рыбами, то какую бы воду выбрали - тёплую или холодную?
2. Где больше разных растений и животных - в тёплых или холодных морях?
Ответы детей.
Логоритмическое упражнение «В море». (Е. А. Алябьева «Развитие речи и воображения детей 4-7 лет»)
Волшебница-Вода хвалит детей и предлагает разгадать «морской кроссворд». В выделенных клетках дети читают слово "море".

1.Что такое там плывет?
Может быть, желе иль лед,
Может, мякоть от арбуза?..
В море плавает...
2.Он похож на мягкий таз,
Зорок блеск огромных глаз,
Восемь длинных гибких ног,
А все вместе - ...
3.Щупальца - из головы,
Как пучок морской травы,
Он хватает ими смело,
На стакан похоже тело.
4.Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель
(Проводится звуковой анализ слова море) .
Волшебница Вода
- В море очень много интересного, например, коралл - один из красивейших камней. Я приготовила для вас палочки от коралловых рифов.
Волшебница Вода обращает внимание детей на то, что коралловые палочки разного цвета, предлагает рассортировать их по цветам и затем выложить из них цифры. Дети выкладывают цифры из игры В. Воскобовича «Прозрачная цифра».
Вопросы к детям:

1. Какую цифру ты выложил?
2. Назови её соседей.
Релаксация.
Волшебница Вода:

- Вы хорошо поработали, теперь можно отдохнуть. Дети садятся на подушки.
1,2,3,4,5- все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Глазки закрыты, вдыхаем носиком свежий морской воздух, звуки музыки вас успокаивают.
Волшебница Вода:
- Наше путешествие подошло к концу. На память о нашем путешествии я хочу подарить вам частичку воды - волшебные капельки. Каждое утро они помогут вам промыть ваши сонные глазки, помогут радоваться солнечному дню, всегда поспешат вам на помощь, когда будут нужны, но и вы должны бережно, разумно, экономно относиться даже к этим капелькам воды.

Шильцова Ирина Ивановна
воспитатель
МБДОУ «Детский № 49 «Радуга»
поселок Краснобродский, Кемеровская область

Образовательная область: Безопасность

Задачи:

1.Образовательные задачи по приоритетной образовательной области

Безопасность: Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжать знакомить с дорожными знаками- предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей

Познание (формирование целостной картины мира) : закреплять представления детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный).

Коммуникация: побуждать детей давать оценку поступкам и действиям

героя. Формировать грамматический строй речи, умение точно выражать свою мысль, активизировать словарный запас (пешеход, пассажир, тротуар, пешеходный переход, дорожные знаки, транспортный светофор, пешеходный светофор)

Социализация: закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога и товарищей.

Физическая культура : упражнять детей в беге змейкой между предметами, выполнять упражнение на скорость.

Здоровье: воспитывать правильную осанку.

Музыка : обогащать музыкальные впечатления детей при восприятии музыки.

3. Формирование интегративных качеств (воспитательные и развивающие задачи)

Воспитывать нравственные качества: доброту, сочувствие, отзывчивость;

Воспитывать желание передавать свои знания другим.

Развивать память, внимание, предпосылки логического мышления, ориентацию в пространстве.

Оборудование для детей: листы бумаги черного цвета и полоски белого, макеты домов, дорожные знаки, рули.

Оборудование для педагога: мультимедийная презентация «Виды транспорта», загадки.

Приемы и методы работы:

Словесный: беседа, художественное слово, вопросы; музыкальное сопровождение.

Наглядный: использование наглядных материалов, использование мультимедийной презентации «Виды транспорта»

Игровой : дидактическая, подвижная игра.

Предварительная работа:

Экскурсия по поселку, рассматривание светофора, дорожных знаков. Наблюдение на прогулке за транспортом. Беседы с детьми о правилах поведения на дороге.

Организационный момент.

В: Доброе утро, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей.

В. - Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. (Тут в дверь стучится кот.)

К.- Возьмите меня с собой, я тоже люблю путешествовать.

В. - Но ведь, чтобы путешествовать, надо знать правила поведения в дороге и в транспорте.

К. - Я, конечно, не учил правила, но обещаю быть послушным.

В. - Тогда садись и послушай ребят.

Перед путешествием, нам нужно вспомнить, какие виды транспорта вы знаете? Но для этого вы должны отгадать мои загадки. Смотрим внимательно на экран, если ответ правильный, тогда появится картинка.

Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль, побежит … (Автомобиль)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится.

Из избушек вереница.

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

(Корабль)

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

(Самолёт)

(после каждой загадки, уточнить к какому виду транспорта относится)

В. - А сейчас запомни Котя - как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения. И если ты идешь пешком, подскажите ребята, как назвать этого человека.(пешеход)

Шагая осторожно, за улицей следи!

И только там где можно ее переходи!

И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,

В. А сейчас мы с вами поиграем в игру

«Кто самый внимательный?»

Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя. А ты Котя внимательно слушай и все запоминай.

Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

- Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

В. - Ты все запомнил Котя?

К. - Нет ничего проще. Смелее в путь.

В. - А полетим мы сегодня на волшебном ковре самолете. (Все дети и кот садятся на ковер, под музыку полетели).

В. - Мы приземлились на улицу - почемучек. Что здесь есть?

Д. - Дома, машины, магазины.

В. - Чего здесь не хватает?

Д. - Дороги - проезжей части и тротуара.

В. - Какой должна быть проезжая часть?

Д. - Широкой.

В. - А тротуар?

Д. - Узким.

В. - Берем широкие листы бумаги черного цвета, выкладываем дорогу. Это для транспорта.

Что еще обязательно надо сделать?

Д. - Проложить тротуар (по краям с двух сторон выкладывают тротуар) для пешеходов.

(в это время Котя решил самостоятельно перейти дорогу.)

Д. - Вы куда? Постойте Кот!

Знает каждый пешеход:

Перейти дорогу можно

Только через переход!

К. - Вы ошиблись, я не Кот!

Я сегодня вездекот!

И гуляю как угодно,

Даже задом наперед!

В. - Не спешите, вездекот!

Ради мамы, ради папы

Берегите вездехвост

И четыре везделапы (А. Усачев)

В. - Котя, если хочешь остаться живым и невредимым, никогда не торопись. Мы еще не достроили дорогу. Послушай детей.

Д. - Места, где разрешается переходить дорогу пешеходам, обозначаются специальными знаками, но вот беда, кто-то испортил знак (показывает знак). Дети кто поможет мне его собрать? (на магнитной доске складывается знак, 2-3 ребенка выкладывают пешеходный переход и ставят знак)

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку,

Через дорогу полоски идут,

И за собой пешехода ведут.

(воспитатель закрепляет названия знаков и с помощью детей выставляет знаки у дороги)

В. - Молодцы ребята. Все правильно объяснили Коти. Но еще чего-то не хватает на нашей дороге?

Д. - Светофора! (дети находят светофор).

- (Тут появляется постовой милиционер)- ребенок

М. - Дорогие ребята, чтобы ваше путешествие было безопасным, я должен вас предупредить, что светофоры бывают транспортные и пешеходные. Вот такой светофор, называется транспортным, он управляет движением машин. У него три глаза:

Смотрят все на светофор-

Пешеходы и шофер.

Если свет зажжется красный,

Значит, Стой! Идти опасно!

И придется подождать,

Хоть машин и не видать!

Желтый свет, когда горит,

Он шоферу говорит:

«Осторожнее, шоферы!

Свет другой зажжется скоро».

Свет зеленый вижу я!

Ну-ка, дети, дружно в ногу

Перейдем через дорогу!

А у этого светофора всего два глаза, это пешеходный светофор. На них нарисованы человечки: красный - стоит на месте, зеленый - шагает.

(Показывает).

Теперь вы знаете, что движение пешеходов и машин на перекрестке может управлять транспортный светофор и пешеходный светофор.

В. Как вы думаете, что может случиться, если вдруг светофор сломается?

Д. - Авария, люди могут попасть под машину.

М. - А сейчас загадка для Коти:

Я его, конечно, знаю, да и как его не знать!

Я отлично понимаю все, что хочет он сказать.

У него глаза цветные, не глаза, а три огня,

Он по очереди ими сверху смотрит на меня.

(Кот затрудняется, дети помогают). Светофор

М. - Молодцы, за то, что ответили на все мои вопросы, мы поиграем в игру «автогонщики»

(Дети делятся на 2 группы, получая рули).

Через кубы пройти змейкой и быстро предать руль товарищу.

После игры все усаживаются обратно на ковер - самолет.

В. - А пока мы летим домой, давайте поиграем в словесную игру «Закончи предложение»:

1. Не знает только вездеход:

Перейти дорогу можно только через (переход).

2. Нет движения, опасно-

Огонек зажегся (красный).

3. Там где надпись «Переход»,

Шагай смело (пешеход).

Вот мы и прилетели в д./с.

В. Котя, тебе понравилось с нами путешествовать? Мы надеемся, теперь ты будешь внимателен при переходе улицы. Ребята, в этом году вы идете в школу, и я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения.

Инна Никитина
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Наш дом-Земля»

Цель : Воспитание чувства любви к Родине, формирование основ гражданско-патриотических чувств.

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Музыкальное» .

Интегрированные задачи :

Образовательные :

Закрепить знания детей о нашей планете : ее форме,

природе, о животном и растительном мире, уточнить знания детей о частях суток,

правилах охраны природы.

Развивающие :

Согласование слов в предложении, составление полных предложений,

учить выражать свои мысли правильно.

Воспитательные :

Воспитание любви к родному краю,

знание его истории, воспитание патриотически чувств. Воспитание любви и

бережного отношения ко всему живому.

Материал : Использование мультимедийного оборудования или набор предметов : глобус, карта мира, карточки с изображением животных, деревьев, флаг России и Башкортостана, разноцветные полоски картона на каждого ребенка.

Предварительная работа : Знакомство с глобусом и картой, рассматривание атласов, беседы о животных, о родном крае, знакомство с частями суток, чтение художественной литературы.

Организационный момент :

(Пальчиковая игра «Здравствуйте!» )

Подними ладошки выше и сложи их над собой

Что же вышло? Крыша вышла, а под крышей мы с тобой!

Подними ладошки выше и сложи теперь дугой,

Что же вышло? Гуси вышли : вот один, а вот другой.

Подними ладошки выше и сложи перед собой.

Что же вышло? Мостик вышел. Через мостик ходим в гости :

Здравствуйте!

(Дети садятся на свои места.)

Ребята, эта планета - любимый наш дом.

На ней мы с рожденья все вместе живем.

Планета прекрасна : моря, океаны,

Цветы и деревья, и разные страны

И солнце сияет с зари до заката,

Что за планета, скажите, ребята (Это Земля.)

Да, если подняться высоко-высоко в космос, то можно увидеть, что наша планета похожа на шар. А как называется предмет, который изображает нашу Землю?

(Глобус)

А для чего нужен глобус?

(Чтобы смотреть, что где находится.)

Да, например, наша Башкирия находится здесь. Но на глобусе не очень удобно все

смотреть, ведь его надо поворачивать и его неудобно брать с собой. Поэтому люди

придумали карту. Как вы думаете, кому нужна карта?

(Морякам, военным, путешественникам, ученым и т. д.)

Давайте мы с вами тоже рассмотрим карту нашей планеты.

(На проекторе проецируется карта мира)

Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть, что она

голубая. Почему?

(Потому что много воды)

Так что же обозначают на карте синим цветом?

(Реки, моря, океаны, озера)

Но кроме воды есть еще суша, ее тоже обозначают разными цветами :

коричневым-горы, желтым-равнины и пустыни, а как вы думаете, что обозначено

зеленым цветом?

(Растения, леса.)

Посмотрите, а еще на глобусе есть какая-то белая земля, что же это такое?

(Снег,и лед.)

Наша планета круглая, поэтому солнце нагревает ее неодинаково. Есть места,

где всегда очень жарко. Где это?

(Африка, Южная Америка)

Есть, где всегда лежит снег и лед

(Это Северный и Южный полюса.)

Наша планета вращается вокруг своей оси и поэтому происходит смена дня и

ночи. Один оборот Земля проходит за сутки. Назовите части суток.

(Утро, день, вечер, ночь.)

Давайте посмотрим, как происходит смена дня и ночи.

(Воспитатель держит в руке изображение солнца и поворачивает,

глобус, а дети наблюдают, как перемещается флажок.)

На полюсах день и ночь длятся очень долго-по полгода. А что может произойти,

если Земля перестанет вращаться? Или, наоборот, будет вращаться очень быстро?

(Растения, животные, люди могут погибнуть.)

Еще наша Земля меняет свое положение по отношению к Солнцу, у нас происхо

дит смена времен года. Какие времена года вы знаете?

(Зима,весна,осень,лето.)

Расставьте картинки по порядку,по временам года. Нашу планету называют

«обитаемой» , что это значит?

(На ней есть воздух и могут жить живые существа и растения.)

Мы с вами сказали, что зеленым цветом на карте и глобусе обозначены леса.

Что такое лес? Какие деревья вы знаете?

(Игра «Четвертый лишний» )

1. Береза, сосна, ель, кедр.

2. Яблоня, груша, тополь, слива.

3. Липа, смородина, рябина, клен.

4. Береза, дуб, пальма, осина.

На нашей планете живет очень много людей. Чем люди похожи, что есть

у каждого человека?

(Голова, туловище, руки и т. д.)

Чем люди отличаются друг от друга?

(Цветом кожи, языком, глазами, лицами и т. д.)

Какие национальности вы знаете?

(Русские, башкиры, татары, чуваши, мордва, японцы, французы и т. д.)

Все люди живут в обществе, странах. Стран на нашей планете очень много :

Индия, Америка, Китай и др. Как называется наша страна?

(Россия)

А как называется наша республика?

(Башкортостан)

У каждой страны и республики есть главные символы : флаг и герб.

(Воспитатель показывает флаг России и Башкортостана.

дети рассказывают о них)

Это флаг России. Он состоит из трех полос :

Три полоски флага - это неспроста :

Белая полоска-мир и чистота,

Синяя полоска-это цвет небес,

Куполов нарядных, радости,чудес,

Красная полоска-подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак-

Доблестный, трехцветный- наш российский флаг!

Расскажу тебе в стихах

Про родной башкирский флаг.

Ты внимательно смотри,

Есть на флаге цвета три!

Низ-зеленая трава,

Сверху-неба синева.

Середина-белый цвет.

Чище цвета в мире нет!

А еще цветок курая

Лепесточков семь на нем,

Означают семь племен.

Флаг Башкирии моей

Для меня всего родней.

Пусть под флагом процветает

Жизнь в моем любимом крае!

Игра «Собери флаг» (детям предлагается набор разноцветных полосок,

по сигналу воспитателя они строят флаг России и Башкортостана.

Да, в мире много разных стран и все люди должны жить в мире.

(Физминутка «Дружба» под музыку)

На нашей планете, кроме людей, живет много различных животных, птиц,

растений. Предлагаю вам поиграть в игру «Кто где живет?» . Я раздам вам

картинки с изображением животных, а вы должны разложить эти картинки на

те места, где они живут.

(Дети выполняют задание и комментируют свои действия)

Молодцы, вы все правильно сделали.

Ребята, вы много рассказали о нашей планете, но мы должный беречь ее.

Как вы думаете,что можно сделать, чтобы сберечь нашу планету?

(Беречь природу,охранять животных и растения, жить в мире со всеми)

(Ребенок рассказывает стихотворение)

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как ветер с лугом,

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте, люди, любить планету,

Во всей Вселенной похожей нету,

Во всей Вселенной на всех одна,

Что будет делать без нас она?

Молодцы, ребята. Занятие окончено, спасибо.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Дорогою добра» в подготовительной группе Цель: Способствовать развитию у детей представлений о добре, как моральной ценности. Задачи: Развивающие - развивать познавательный интерес,.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Знакомство с портфелем» Методическая разработка непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе