Познавательная игра-викторина «Дорогами войны. Интеллектуальная игра на тему "По страницам Великой Отечественной Войны" материал (10 класс) на тему Интеллектуальная игра на тему женщина войне

Викторина по истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

для обучающихся 8-11 классов

1. План нападения гитлеровской Германии на СССР? (Барбаросса)

2. Чрезвычайный орган высшего военного управления, созданный 23 июня 1941г.?

(Ставка Верховного Главнокомандования)

4. Прорыв блокады Ленинграда состоялся ( 18 января 1943 года).

5. Битва под Сталинградом проходила (17 июля 1942 - 2 февраля 1943 года).

6. Сражение, после которого стратегическая инициатива окончательно перешла в руки Красной Армии? Наступил коренной перелом в годы войны.

(Курская битва)

7. Название военной операции по освобождению Белоруссии

(«Багратион»)

8. Когда Красная Армия вышла на линию государственной границы СССР?

(март 1944 года).

9. Операция, в ходе которой Красная Армия завершила Великую Отечественную войну? (Берлинская наступательная операция)

10. Назовите выдающихся советских полководцев, дважды награждённых высшим военным орденом «Победа»

(Жуков Г.К., Василевский А.М.)

11. Род войск, в котором в период Великой Отечественной войны служили трижды герои Советского Союза И.Н. Кожедуб и А.И. Покрышкин

(Авиация).

12. Лётчик-ас, Герой Советского Союза. Из-за тяжёлого ранения во время Великой Отечественной войны ему были ампутированы обе ноги. Однако, несмотря на инвалидность, лётчик вернулся в авиацию и продолжил участие в Великой Отечественной войне

(Алексей Петрович Маресьев).

13. Создатель пистолета ТТ, который признан, как один из лучших пистолетов времен Второй мировой войны?

(Токарев Федор Васильевич).

14. Диктор «Советского информационного бюро», объявленный Адольфом Гитлером своим личным врагом № 1.

(Юрий Борисович Левитан).

15. Этого полководца называли «советским Багратионом». Ему выпала честь командовать Парадом Победы в Москве. Кто этот полководец?

(командовал – Рокоссовский К.К. (принимал Парад Победы – Жуков Г.К.).

16. Кем и когда было водружено Красное Знамя Победы над Рейхстагом?

17. Настоящее имя разведчика Пауля Зиберта, ликвидировавшего 11 немецких генералов?

(Николай Иванович Кузнецов).

18. Крепость-герой, ставшая символом несгибаемого мужества, стойкости и героизма советских воинов в первые дни войны (Брестская крепость).

19. Город-герой, который за свою великую историю, которая началась в 863 году, отважно защищался во все времена, в т.ч. в Смутное время, от войск Наполеона и в 1941 году. (Смоленск.)

20. Сколько дней длилась героическая оборона Севастополя периода Великой Отечественной войны? Кто из морских офицеров её возглавлял?

(длилась 250 дней с 30 октября 1941 г. по 4 июля 1942 г., общее руководство возглавлял вице-адмирал Ф.С. Октябрьский).

21. В связи с освобождением, каких городов был дан первый за годы Великой Отечественной войны победный салют? (городов Орла и Белгорода)

22. Столько городов носит почетное звание «Город-герой»?

( 12 городов и 1 крепость-герой - Брестская крепость)

23. Впервые войска Красной Армии применили систему полевой реактивной артиллерии, прозванной «Катюша» в…

24. Какой орден стал первой советской наградой, учреждённой в годы Великой Отечественной войны?

(Орден Отечественной войны)

25. Высший военный орден, учрежденный указом от 8 ноября 1943 год

(Орден «Победа»)

26. Эту медаль называли солдатским орденом

(медаль «За отвагу»)

27. В годы Великой Отечественной войны в честь выдающихся полководцев и флотоводцев были введены ордена. Какие?

(А. Невского, М. Кутузова, А. Суворова, Б. Хмельницкого, Ф. Ушакова, П. Нахимова)

28. Перечислите фамилии командиров, возглавлявших крупные партизанские соединения в тылу врага.

(С.А. Ковпак, А.Ф. Федоров, А.Н. Сабуров, С.В. Руднев, К.С. Заслонов).

29. Девиз тружеников советского тыла

(«Все для фронта, все для победы над врагом»)

30. Какая организация занималась вопросами эвакуации населения и промышленных предприятий в годы Великой Отечественной войны?

(Совет по эвакуации при СНК СССР)

31. Тыловой уральский город во время Великой Отечественной войны был более известен под именем «Танкоград»

(Челябинск, тракторный завод выпускал знаменитые танки Т-34.)

32. Раскройте аббревиатуру ППШ.

(пистолет-пулемет Шпагина)

33. Какой танк был признан лучшим танком Второй мировой войны?

(Танк Т-34)

34. К 60-летию Победы на Поклонной горе Москвы установлен памятник, изображающий четырёх солдат. Что символизирует каждый из них?

(Союзническую армию: это фигуры советского, французского, американского и английского солдат)

35. Название мемориального комплекса на Мамаевом кургане в Волгограде.

(Памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы»)

36. Какое имя носит памятник русскому солдату в болгарском городе Пловдив.

(«Алёша»).

37. Что такое «ленд-лиз»?

( В годы Второй мировой войны СССР получал от союзников, прежде всего от США, бесплатные поставки вооружения и продовольствия. Эта помощь и получила такое название)

38. Где, когда был открыт Второй фронт?

результате высадки англо-американских войск в Нормандии, 6 июня 1944 года)

39. Где и когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии?

(в ночь с 8 на 9 мая 1945 года в пригороде Берлина, в Карлсхорсте)

40. В каком городе прошел международный суд над бывшими руководителями гитлеровской Германии?

( Нюренберг)

41. Сколько военных парадов прошло на Красной площади Москвы в период с 1941 по 1945 год?

(три парада:7 ноября 1941 года, 1 мая 1945 года, Парад Победы 24 июня 1945 года).

42. Когда в Москве состоялся Парад Победы?

43. За героизм, проявленный при преодолении этой преграды осенью 1943 года, 2438 воинов, были удостоены звания Героя Советского Союза. Что это за преграда?

(Система укрепления «восточный вал» при форсировании р. Днепр).

44. Когда и где был зажжён первый Вечный огонь в память о павших в Великой Отечественной войне.

(Посёлок Первомайский Щёкинского района Тульской области 9 мая 1955 года)

45. Стихи этой песни, ставшие главной песней Великой Отечественной войны, были напечатаны на третий день войны - 24 июня 1941года. О какой песне идет речь?

( «Священная война» В.И. Лебедева-Кумача музыка А. Александрова)

46. Эта симфония написана и исполнена в блокадном Ленинграде.

(Седьмая симфония Дмитрия Дмитриевича Шостаковича)

47. Какой киногерой произнес эту фразу? В каком фильме?

«Кто сказал, что надо бросить песни на войне?

После боя сердце просит музыки вдвойне».(кинофильм «В бой идут одни старики», киногерой капитан Титаренко)

48. Какому литературному герою принадлежат эти слова? Как называется это произведение? Кто автор?

«Грянул год, пришел черед,

Нынче мы в ответе

За Россию, за народ

И за все на свете».

(герой Василий Тёркин из поэмы А. Твардовского «Василий Тёркин»)

49. Сколько участников войны из Тюменской области удостоены звания Героя Советского Союза? (97 или 105)

50. Сколько человек из Тюменской области удостоены звания Полного кавалера ордена Славы? (13 или 14)

51. В какие годы в Тюмени учился Герой Советского Союза легендарный разведчик Н.И. Кузнецов? (1926-1927 гг.)

52. Как называется памятник, посвященный выпускникам школ города Тюмени 1941 года?

(«Прощание», второе название «Выпускникам школ города Тюмени, не вернувшимся с войны»).

53. Как называли в народе танк А-40 «КТ», созданный в Тюмени в 1942 году?

(«Летающий танк»).

54. Завод в городе Тюмени, выпускавший с первых дней войны минометы и мины калибра 82 и 120 мм.

(Завод «Механик», бывший чугунолитейный завод промышленника Н. Д. Машарова)

55. В память о каком событии в 2008 году в Тюмени был открыт сквер Сибирских кошек?

(В феврале 1944 года тюменская милиция две недели собирала по городу котов и кошек для отправки в Эрмитаж, чтобы защитить хранилища музея от грызунов)

56. Стрелковая дивизия, сформированная в Тюмени, принимала участие в освобождении более 400 населенных пунктов в Вологодской и Ленинградской областях, а также в Карелии и Норвегии.

(368-я Краснознаменная стрелковая дивизия)

57. В июле 1941 года в Тюмень прибыл поезд с необычным грузом. Груз был размещен в здании сельскохозяйственного техникума ныне Государственный аграрный университет Северного Зауралья. Что это был за груз?

( саркофаг с телом В.И. Ленина).

58. Перечислите не менее 5 улиц Тюмени, названных в честь героев Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.

(например, улицы Н. Ватутина, Р. Малиновского, О. Кошевого, З. Космодемьянской, А. Матросова, М. Джалиля, М. Цукановой, И. Федюнинского, Героев молодогвардейцев, ул. Краснодонцев, Л. Чайкиной, Н. Гастелло, М. Мельникайте, Д. Карбышева, В. Хохрякова, В. Гнаровской, Н. Фёдорова, Ф. Щербакова, А. Логунова, М. Расковой, А. Маресьева, З. Безноскова, В. Худякова, Т. Чаркова и т.д.)

59. Как называлось военное училище в Тюмени и где оно располагалось?

(Первое Тюменское военно-пехотное училище, в здании Гостиного двора, по ул. Ленина,1)

60. Сколько предприятий было эвакуировано в Тюмень в начале Великой Отечественной войны? Какую продукцию они выпускали?

(22(28), выпускали катера, мотоциклы М-72 , аккумуляторы, миномёты, мины, реактивные боеголовки для легендарных «Катюш», электрооборудование для военной авиационной и наземной техники, лекарства для фронта и тыла и др.)

Диана Свиридова

О подвигах и славе!

В минувшую неделю в МБДОУ № 41 «Почемучка» с детьми подготовительных групп № 12 и № 7, была организованна и проведена «Игра – викторина «Великая Отечественная война » »

Целью данного мероприятия явилось формирование патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа. Таким образом у детей дошкольного возраста сформируется осознанное отношение к празднику Победы. Они с большим желанием примут участие во всех праздничных мероприятиях, посвящённых этому дню. С уважением и благодарностью будут относиться к ветеранам.

Данное мероприятие направлено на поддержание познавательного интереса к истории своей страны, любви к Родине, формирование чувства гордости за нее.

В ходе мероприятия ребята не только показали свои знания и умения, они активно поддерживали инициативу ответов на вопросы викторины , самостоятельно рассуждали, реагировали на высказывания партнера. Также в ходе викторины ребята смогли показать свою ловкость, выдержку.

При подведении итогов викторины , победители были награждены почетными грамотами.

Воспитатель : Свиридова Д. А.

МБДОУ д. с. № 41 «Почемучка»

Игра – викторина «Великая Отечественная война »

Подготовительная группа №12

Описание работы : данный материал могут использовать в своей работе воспитатели старших, подготовительных групп при проведении викторин о Великой Отечественной войне .

Цель : Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.

Задачи : Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны; прививать любовь к Родине, гордость за нее; активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины ; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.

Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.

Оборудование : эмблемы для команд, звездочки, палочки, карточки с военными профессиями и карточки с изображением военной техники, снаряжения и одежды, бинт, карточки со словами для пословиц.

Предварительная работа : Чтение с детьми литературы о ВОВ, знакомство с родами войск, рассматривание картин и репродукций на тему войны , просмотр телепередач, кинофильмов о ВОВ дома, беседы в детском саду и в семье, разучивание стихов и песен о войне , прослушивание СД - дисков на военную тему в исполнении известных певцов, составление совместно с родителями «Книги памяти» .

Ход викторины:

Героям Победы-спасибо!

Спасибо Героям,

Спасибо Солдатам,

Что мир подарили,

Тогда - в сорок пятом!

Вы кровью и потом

Добыли Победу.

Вы молоды были,

Сейчас – уже деды.

Мы эту Победу –

Вовек не забудем!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен-

И взрослым,и детям!

Великая Отечественная война стала одним из самых тяжелых испытаний, которые выпали на долю советского народа. Нет в России семьи, которую война обошла стороной . Поэтому в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражения. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов –защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Есть память, которой не будет конца. В последние годы во время празднования дня Великой Победы , мы с вами видим на улицах. на одежде людей. на автомобилях оранжево- черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

Воспитатель : - Такая двухцветная лента называется «Георгиевской» .

Она относится к ордену Святого Георгия,который традиционно являлся высшей военной наградой в России.

Демонстрируется крупное изображение современного ордена. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым» и «» пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Сегодня у нас будет проходить игра , посвященная памяти о тех страшных днях Великой Отечественной Войны . Я приглашаю вас участвовать в викторине !

Дети тянут листочки с номерами.

Мы приветствуем две команды и их капитанов : команда «Пограничники» , команда «Моряки» .

Капитан команды пограничников :

Наша команда - «Пограничники» , наш девиз :

Пограничники в дозоре -

Вся страна спокойно спит,

Потому что пограничник

Мир и сон ваш сохранит!

Капитан команды моряков :

Наша команда - «Моряки» , наш девиз :

Мы – ребята любим море.

По морям и по волнам

В боевом идем дозоре

Нынче - здесь, а завтра – там!

Воспитатель : Мы приветствуем также наших гостей и жюри. Желаем вам, ребята, успехов и победы! За победу в конкурсе команда будет получать звездочку. Чья команда больше соберет звездочек, та команда и победила.

Под музыку команды занимают свои места.

Воспитатель : Везде сражались наши воины : на суше, на море и в воздухе.

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад. (В. Степанов «Наша армия» )

О ком это стихотворение? (о солдатах) . Солдаты служили в разных родах войск. Назовите рода войск, участвующие в Великой Отечественной Войне .

Команды по очереди называют рода войск. Побеждает команда, последней сказавшая название рода войск.

1 конкурс «Разминка» -

Каждой команде будет задано по два вопроса. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.

Разминка

Первый вопрос первой команде.

Как называется война , победу в которой мы празднуем 9 мая? (Великая Отечественная война )

Когда началась война ? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)

Сколько лет она продолжалась? (война продолжалась 4 года .)

Второй вопрос второй команде.

Как называлась наша страна в то время (Союз Советских Социалистических Республик (СССР) .)

Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация) .

Воспитатель : Скажите, у кого есть дедушки и бабушки, воевавшие на войне , кем они воевали и как? (Солдатами, медсестрами и т. д.) Давайте вспомним с вами военные профессии.

2 конкурс «Военные профессии»

1. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (Танкистом)

2. Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик)

3. Родина дала приказ,

И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом -

Дорога, порой минута! (Десантник)

4. Заменит робота-машину -

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)

5. У паренька сбылась мечта -

Пришел служить он в роту.

Теперь стреляет : "Тра-та-та!"

Из пушки, миномета.

Недавно служит паренек,

Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист)

6. Уважения достоин

Смелый и отважный воин :

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Все запомнить, разузнать

Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

«Был и он в войну солдатом ,

Шел в атаку с автоматом,

Города освобождал,

Воевал и побеждал».(Герой)

3 конкурс «Кому что нужно?»

В войне принимали участие разные виды войск (авиация,флот, пехота,

использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки. зенитные орудия, военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы) .Бои велись на суше ,и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы где воевали :

Военный флот? (На море, на воде.)

Авиация? (В небе, в воздухе.)

Пехота? (На суше, на земле.)

Команды получают по две карточки с военными профессиями и карточки с изображением военной техники, снаряжения и одежды. Дети должны отобрать карточки, на которых изображены те предметы, которые требуются для той или иной военной профессии.

Воспитатель : Наши защитники отечества , какие они? (мужественные, отважные, смелые, храбрые, бесстрашные) .

4конкурс - эстафета «Города Герои»

Воспитатель : - За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город –герой?

(Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны .)

Ребята на территории Российской Федерации есть много городов-героев. Какие города вы знаете?

Назовите не менее четырех.

(Ленинград (ныне Санкт Петербург) ,Сталинград (ныне Волгоград, Одесса,Севастопль. Москва, Брестская крепость (крепость герой, Новороссийск, Керчь,Минск, Тула, Мурманск. Смоленск.)

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, кто в армии самый главный? (Командир) . От умелых действий командира зависит исход боя, жизнь солдат. У нас с вами тоже есть командиры – это наши капитаны.

5 конкурс «Конкурс капитанов» .

Команда «Пограничники»

1. Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (парад)

2. Город-герой, крепость, первая принявшая на себя удар немецко-фашистских захватчиков. (Брест) .

3. Назовите высшее воинское звание? (Маршал)

4. Рядовой, Герой Советского Союза, закрывший своим телом амбразуру вражеского дзота. (А. Матросов) .

5. Какое оружие называется женским именем? («Катюша» .)

Команда «Моряки»

1. Сколько лет длилась Великая Отечественная Война ? (4 года) .

2. Назовите легендарный город-герой моряков? (Севастополь) .

3. Государственная награда за заслуги перед Родиной. (Медаль.)

4. Летчик, герой Советского Союза, совершивший воздушный таран. (Н. Гастелло.)

5. Зимняя верхняя одежда солдат? (Шинель) .

Ведущий :

Продолжает нашу викторину «Военная эстафета»

6 Эстафета «Ловкие саперы»

Инвентарь :по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками. вторая пустая корзина находится за последним участником команды.

Задание : по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую. затем обратно.

Воспитатель : Недолгими бывали передышки на фронте. И снова рвались снаряды, свистели пули. Медсёстры бесстрашно выносили с поля сражения раненых, перевязывали их раны, отправляли в медсанчасть. Их солдаты называли «боевыми подругами» .

7 конкурс «Боевые подруги»

Девочки имитируют действия медсестёр, перевязывают мальчикам «рану» на голове.

Воспитатель : Я знаю пословицы о войне и мире : Войну хорошо слышать , да тяжело видеть. Дружно за мир стоять - войне не бывать . Друзья познаются в бою. Если хочешь мира, будь готов к войне .

8 конкурс «Шифровка» .

Детям даются карточки со словами, нужно из слов составить пословицу.

1. Один в поле не воин.

2. Сам пропадай, а товарища выручай.

Подводятся итоги и награждаются победители.

1. Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что мир подарили,

Тогда - в сорок пятом!

2. Вы кровью и потом

Добыли Победу.

Вы молоды были,

Сейчас - уже деды.

3. Мы эту Победу -

Вовек не забудем!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!



По страницам

Великой

Отечественной войны


Пионеры-герои

Даты, цифры

Песня

Города-герои

Исторические

факты


Пионеры-герои

Во время допроса застрелила гестаповца?

А. Зина Портнова

Б. Алена Зайцева

В. Зоя Космедимьянская

Зина

Портнова


Пионеры-герои

Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя. Назовите имя героя?

А. Владимир Высоцкий

Б. Алеша Бабочкин

В. Марат Казей

Марат Казей


Пионеры-герои

Пионер, четырнадцати лет, награжден орденом Отечественной войны I степени, медалью «Партизану Отечественной войны» II степени. Назовите имя героя ?

А. Влад Сташевский

Б. Ира Кукушкина

В. Валя Котик

Валя Котик


Пионеры-герои

Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, а 2 апреля 1944 года было присвоено пионеру-партизану звания Героя Советского Союза ?

А. Леня Голиков

Б. Владимир Путин

В. Саша Морозов

Леня Голиков


Пионеры-герои

За отвагу и мужество награждена орденом Красной Звезды, ее родители погибли в Брестской крепости, где она помогала раненным ?

А. Алла Пугачева

Б. Алена Зайцева

В. Валя Зенкина

Валя Зенкина


Даты, цифры

Назовите дату когда началась и закончилась война?


Даты, цифры

Сколько длилась блокада Ленинграда?

А. 700 дней

Б. 200 дней

В. 900 дней

900 дней


Даты, цифры

Сколько лет продолжалась война?

А. 4 года

Б. 5 лет

В. 8 лет

4 года


Даты, цифры

Когда водружено Советское знамя над зданием Рейхстага?


Даты, цифры

Дата подписания акта о безоговорочной капитуляции Фашистской Германии?


Песня

Назовите песню, которую любят стар и млад, она веселая и грустная, «со слезами на глазах».?

А. «День победы»

Б. «Два кусочка колбаски»

В. «Валенки»

«День победы»


Песня

ПЕСНЯ – ПРИЗЫВ. Впервые прозвучала при отправке советских солдат на фронт с Белорусского вокзала и стала музыкальным символом, гимном защиты Отчества?

А. «Священная война»

Б. «Тополя»

В. У солдата выходной»

«Священная война»


Песня

Патриотическая песня военных лет.

Существует версия, что именно из-за этой песни советские солдаты во время второй мировой войны дали прозвище… боевым машинам реактивной артиллерии?

А. «Валенки»

Б. «Катюша»

В. «Белая береза»

«Катюша»


Песня

В какой песни солдат ходит в кино и у него выходной?

А. «Прощание славянки»

Б. «Синенький платочек»

В. «Идет солдат по городу»

«Идет солдат по городу»


Песня

Одна из самых лирических песен военных лет, поэт, журналист Алексей Сурков посвятил эти строки своей жене?

А. «В землянке»

Б. «Смуглянка»

В. «Ландыши»

«В землянке»


Города герои

Город России, битва за который принесла первую победу в Великой Отечественной войне Советской Армии?

А. Москва

Б. Тбилиси

В. Якутск

Москва


Города герои

В каком городе проходил знаменитый футбольный матч-смерти?

А. Киев

Б. Якутск

В. Алдан

Киев


Города герои

Город герой продержавшийся в блокаде 900 дней?

А. Томмот

Б. Ленинград

В. Новороссийск

Ленинград


Города герои

Назовите самый северный город-герой.

А. Мурманск

Б. Алдан

В. Ленинград

Мурманск


Города герои

Помните знаменитый «Дневник Тани Савичевой». В каком городе жила эта девочка?

А. Ленинград

Б. Якутск

В. Новосибирск

Ленинград


Исторические факты

Верховный Главнокомандующий в годы Великой Отечественной войны ?

А. Ленин В.В.

Б. Сталин И.В.

В. Путин В.В.

Сталин И.В.


Исторические факты

Какой город снабжала «Дорога жизни»?

А. Ленинград

Б. Алдан

В. Москва

Ленинград


Исторические факты

Форма письма с фронта?

А. треугольник

Б. квадрат

В. овал

треугольник


Исторические факты

Какую численность людских потерь понесла наша страна во время Великой Отечественной войны?

А. 26,6 млн. человек

Б. 20 человек

В. 5 человек

26,6 млн. человек


Исторические факты

Кому присвоено народом звание «Маршал Победы»?

А. Жуков Г.К.

Б. Лебедев Инокентий

В. Ленин В.В.

Г.К. Жуков


http://www.hereisfree.com/content1//pic/zip/201122421113324977801.jpg идея кнопки «домик»

http://gatet.files.wordpress.com/2010/06/me.jpg знак вопроса с человечком

http://www.design-web.com.ua/wp-content/uploads/2012/11/owl.jpg мудрая сова


Ранько Елена Алексеевна

учитель начальных классов

МАОУ лицей №21

г. Иваново

Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Викторина – это всегда азарт, это способ доказать, что вы лучший, грамотный, знающий.

Военная викторина на 23 февраля состоит из 14 вопросов с ответами, а также блока шуточных вопросов.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. От какого слова образовано слово «армия»?
От латинского armare - вооружать +
От французского bataille - битва, бой, сражение
От латинского divisio - отдел, разделение

2. Какой предмет в солдатском обиходе предназначен для приёма пищи в походных условиях?
Котелок +
Фляжка
Банка

3. Из какого фильма фраза?

«Батистовые портянки носить будем, крем-марго кушать…»
Ответ: «12 стульев», Остап

«Бей! Только гитару не тронь…»
Ответ: «Армия «Трясогузки», цыган

«Будешь ты стрелком-радистом, а в душе – пилот, будешь ты летать со свистом задом наперед…»
Ответ: «Хроника пикирующего бомбардировщика», Соболевский

4. Что такое «град»?
Вид осадков +
Реактивная система залпового огня (РСЗО) калибра 122 мм +
Телерадиокомпания +

5. Когда стреляющий попадает в середину мишени, то говорят, что он
Попал в пятерку
Попал в девятку
Попал в десятку +

6. Что такое камбуз?
Кухня на судне +
Чугунная печь с котлом +
«Сердце» яхты +

7. Роман «Прощай, оружие» затрагивает период
Первой мировой войны +
Великой Отечественной войны
Семилетней войны

8. Как называется публицистическая повесть С.А.Баруздина, в которой автор показывает портреты советского солдата разных лет?
«Жизнь солдата»
«Шел по улице солдат» +
«Будни нашего дома»

10. Что такое «доспехи»?
Ответ: Вооружение воина в старину, боевое снаряжение древнего воина.

11. Что такое «палаш»?
Ответ: холодное оружие, подобное сабле, но с прямым длинным и широким лезвием, обоюдоострым к концу.

12. Что такое «абордаж»?
Ответ: способ ведения морского боя, а также метод сцепления кораблей для обмена грузами или передачи людей.

13. Что не входит в обязанности командира отделения?

Вырабатывать у солдат (матросов) отделения строевую выправку и физическую выносливость

Обучать и воспитывать солдат отделения, а при решении боевых задач - грамотно командовать отделением;

Заставлять писать письма +

14. Как называется песня, в которой есть слова:
«Ехал мимо Варшавы, ехал мимо Орла,
Там, где русская слава все тропинки прошла»?

«Радость победы»
«Ехал я из Берлина» +
«Дорога домой»

Блок шуточных вопросов

Сколько копеек получил солдат от царя в благодарность за свою службу (по русской народной сказке «Про одного солдата»)
Ответ: три копеечки

Как говорят на Руси о человеке высокого роста?
Ответ: коломенская верста

Как говорят на Руси о низкорослом человеке?
Ответ: метр с кепкой, от горшка два вершка

Как говорят о знающем, умном, грамотном человеке?
Ответ: семи пядей во лбу

Как говорят об очень проницательном человеке?
Ответ: видит на три аршина в землю

Как говорят о человеке, который ходит неестественно прямо?
Ответ: ходит, как будто аршин проглотил

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7 г. Калининград

МАОУ СОШ № 7

ВИДЕОСТУДИЯ «ОРБИТА»

руководитель группы Савич Е.А. т. 89114627130

«СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»
Интеллектуально-познавательная игра для
старшеклассников

Интеллектуально-познавательная игра «Умники» проводится форме «интеллектуальной игры ЧТО? ГДЕ?КОГДА?»

Тема всей игры «Священная война». Приурочена к 70-летию Сталинградской битвы

Первый тур «Великие битвы и сражения» (основные битвы и сражения Великой Отечественной войны).

Второй тур «Они сражались за Родину» (вопросы о 20-ти персонах – героях и антигероях Великой Отечественной войны).

Третий тур «Никто не забыт, ничто не забыто…» (вопросы по литературным, музыкальным произведениям и фильмам о войне, а также об авторах этих произведений, исполнителях песен).

В игре принимают участие команды, в составе которых по 5 человек. Возраст 15-16 лет (10 класс). Каждая команда должна иметь название, эмблему (отличительный знак).

Жюри оценивает:

уровень эрудированности участников в вопросах истории, литературы, искусства.

глубину знаний детей и подростков.

Награждение участников проводится по итогам 3-х туров.

ИГРА ПРЕДУСМАТРИВАЕТ РАЗНОООБРАЗНЫЕ

ПО ФОРМЕ И СОДЕРЖАНИЮ РАУНДЫ:

«Тестовый». Состоит из 25 тестовых вопросов.

«Описание». Необходимо по описанию чего-либо или кого-либо определить название или имя. Например, в раунде «Историческая справка» представлены описания битв и сражений, необходимо узнать – о чем идет речь

«Видео-раунд». Участникам предлагаются видеовопросы по теме игры.

«Музыкальный раунд». Участникам предлагаются музыкальные вопросы по теме игры. Например, звучат песни военных лет, нужно отгадать исполнителя или название песни.

«Кот в мешке». Участники должны угадать, какой предмет лежит в мешке.

«Ва-банк». Решающий раунд. Командам предлагается сложный вопрос. Они должны за 1 минуту дать на него один, единственно верный ответ. На игре необходимы ведущий и крупье по числу команд.

I ТУР «ВЕЛИКИЕ БИТВЫ И СРАЖЕНИЯ»

Начинаем первую интеллектуальную игру «Умники».

Звучит музыка передачи «Что? Где? Когда?». Крупье выходят к столикам.

Внимание, пробный вопрос: «Сталин игнорировал все донесения и сообщения о подготовке Германии к войне с СССР, по мнению людей, близко его знавших, потому что:

1. убедил себя в том, что Германия воевать на два фронта (против Англии и СССР) не решится;

2. верил в прочность советско-германских договоров 1939 и 1940 г.г.

3. был уверен, что это провокаторы подталкивают СССР к войне с Германией.

Время на обсуждение 30 секунд. Время!

Правильный ответ – номер один! Итак ПОЕХАЛИ!!!

I раунд

«Тестовый»

1. В первый день войны была объявлена всеобщая мобилизация и введено военное положение:

а) в западных районах страны;

б) от Волги до западных границ страны;

в) на всю европейскую часть страны вплоть до Урала.

2. Первое крупное поражение Германии во второй мировой войне произошло под:

а) Москвой;

б) Сталинградом;

в) Курском.

3. 30 июня 1941 года на заседании Президиума Верховного Совета Союза ССР, Совета Народных Комиссаров и Центрального Комитета ВКП(б) было принято решение о создании высшего органа власти, в состав которого вошли Сталин, Молотов, Ворошилов, Маленков, Берия. Какое название получил вновь созданный орган власти?

а) Ставка Верховного Главнокомандования;

б) Государственный Комитет Обороны;

в) Совет Труда и Обороны.

4. Основным стратегическим направлением немецкого наступления летом 1942 года являлось:

а) северное направление на Ленинград;

б) западное направление на Москву;

в) южное направление на Сталинград.

5. Операция советского командования, проводимая в 1942 году под кодовым названием «Уран», ставила цель:

а) окружить группировку войск противника под Сталинградом;

б) наступление под Киевом;

в) максимально обезопасить Москву от возможного нового наступления немцев.

6. Начатое 19 ноября 1942 года контрнаступление советских войск под Сталинградом завершилось соединением войск Сталинградского и Юго-Западного фронтов в районе города:

а) Богучар;

б) Калач;

в) Новая Калитва.

7. В ходе подготовки какой операции советское командование избрало тактику «преднамеренной обороны»?

а) контрнаступление под Москвой;

б) оборона Ленинграда;

в) Орловско-Курское направление.

8. Где в ходе войны произошло крупнейшее сражение с участием 1200 танков и самоходных орудий?

а) под Москвой на Волоколамском шоссе;

б) под Прохоровкой;

в) при взятии Берлина.

9. В результате каких действий немецкой армии 23 августа 1942 года в Сталинграде погибли десятки тысяч жителей:

а) прорыва обороны города войсками 6-й немецкой армии;

б) двух тысяч боевых вылетов немецкой авиации;

в) засылки в город двух тысяч немецких диверсантов-подрывников.

10. В каком сражении впервые немецкие войска использовали в больших масштабах танки «Тигр», «Пантера» и новые истребители «Фоке-Вульф-190»?

а) Сталинградская битва;

б) оборона Киева;

в) Курская битва.

11. Назовите кодовое название летней операции немецких войск в 1943 году в районе Курска, Орла и Белгорода:

б) «Цитадель»;

в) «Белый орел».

12. Окруженные под Сталинградом немецкие войска сдаваться отказались, их ликвидация продолжалась до 2 февраля 1943 года, когда капитулировала:

а) последняя воинская часть;

б) группа из 24 генералов во главе с произведенным накануне в фельдмаршалы Паулюсом;

в) крупная танковая группировка.

13. Первый за годы войны победный салют прозвучал в Москве:

а) в ознаменование окончательного снятия блокады Ленинграда;

б) в честь освобождения Белгорода и Орла;

в) в честь победы в Сталинграде.

14. В сентябре 1942 года под Сталинград выехали начальник Генерального штаба А. М. Василевский и Г. К. Жуков в качестве…

а) координатора действий фронтов в предстоящем контрнаступлении;

б) заместителя Верховного Главнокомандующего;

в) инспектора наркома обороны.

15. Кто из российских военачальников носил звание маршала двух государств?

а) К. К. Рокоссовский (Маршал Советского Союза и Польши);

б) Н. Г. Кузнецов;

в) К. Е. Ворошилов.

16. Во избежание напрасного кровопролития окруженным под Сталинградом немецким войскам предложил сдаться командующий Донским фронтом генерал…

а) В. И. Чуйков;

б) Н. Ф. Ватутин;

в) К. К. Рокоссовский.

17. В написании сценария к какому фильму не принимал участия Борис Васильев?

а) «Аты-баты шли солдаты…»;

б) «А зори здесь тихие»;

в) «В бой идут одни старики».\

18. Эта песня стала известной и популярной благодаря тому, что ее исполнение было заснято на кинопленку, и песня появилась в фильме «Концерт – фронту». О какой песне идет речь?

а) «Синий платочек»;

б) «Катюша»;

в) «В лесу прифронтовом».

19. Что общего в боевой биографии генерал-майора Колпакчи В.Я., генерал-лейтенанта Лопатина А.И., генерал-майора Крылова Н.И., генерал-лейтенанта Чуйкова В.И.?

Они командовали 62-й армией в период Сталинградской битвы.

20. Войска каких фронтов осуществляли контрнаступление под Сталинградом?

Юго-Западного, Донского и Сталинградского.

II раунд

«Даты и события»

1-й ведущий. Вашему вниманию будет предложен список из восьми дат и событий. Необходимо за одну минуту сопоставить их.

Даты

События

Ответ

Освобождение Киева

Курская битва

Сталинградское сражение

Снятие блокады Ленинграда

Оборона Москвы

Оборона Брестской крепости

Операция «Багратион»

Лето 1944 г.

Битва за Берлин

Правильный ответ:

1-6 – оборона Брестской крепости;

8-7 – лето 1944 г. – операция «Багратион».

«Логические пары»

1-й ведущий. Вашему вниманию будет предложен список персон и исторических фактов. Вам необходимо за одну минуту составить логические пары, убрав лишние варианты.

Исторические факты

М. А. Егоров

и М. В. Кантария

Командующий «Русской освободительной армией

Н. Гастелло

Наземный таран скопления вражеских войск

А. Матросов

1-й авиационный ночной таран бомбардировщика

С. А. Ковпак

Получение звания «Генералиссимус»

А. А. Ковпак

Проведение тактики «выжженной земли»

Г. К. Жуков

Водружение Знамени Победы над Рейхстагом

И. В. Сталин

Закрыл телом амбразуру пулеметного дзота

Принимал парад Победы

Руководитель партизанских отрядов

Руководил парадом Победы

Командующий 6-й немецкой армии

Правильный ответ:

1-6: М.А. Егоров и М.В. Кантария – водружение знамени Победы над Рейхстагом;

2-2: Н. Гастелло – наземный таран скопления вражеских самолетов;

3-7: А.Матросов – закрыл телом амбразуру пулеметного дзота;

4-9: С.А.Ковпак – руководитель партизанских отрядов;

5-1: А.А. Власов – командующий «Русской освободительной Армией»;

6-8: Г.К.Жуков – принимал парад Победы;

7-4: И.В. Сталин – получение звания «Генералиссимус».

III раунд

«Историческая справка»

2-й ведущий. Вашему вниманию будут предложены описания битв и сражений. Нужно за 30 секунд определить, о чем идет речь.

1. В этом сражении на отдельных участках фронта немецко-фашистское командование создавало многократное превосходство в живой силе и технике. Однако продвижение немецких войск часто разбивалось о стойкость и беспримерное мужество советских солдат. Один их таких примеров – бессмертный подвиг 28 панфиловцев, преградивших путь десяткам вражеских танков. О каком сражении идет речь?

Битва за Москву.

2.Эта битва отличалась большим размахом и направленностью. В ней с обеих сторон участвовало более 4 млн. человек, свыше 69 тысяч орудий и минометов, 13,2 тысячи танков и самоходных установок, до 12 тысяч боевых самолетов. Благодаря этой битве укрепилась антифашистская коалиция, усилилась борьба народов Европы против фашистских оккупантов. О какой битве идет речь?
Курская битва.

3. 12 декабря 1942 г. по приказу фельдмаршала Эриха фон Манштейна тринадцать германских дивизий (в т. ч. три танковых и одна моторизованная) ринулись из района Котельникова к Сталинграду, чтобы вызволить из окружения 6-ю армию Фридриха Паулюса. На берегу реки Мышкова советские солдаты остановили наступление фашистов, а затем заставили их отступить. Операция по деблокированию окружённой 6-й армии гитлеровцев провалилась. Под каким названием она вошла в историю Второй мировой войны?

А) «Тайфун»; Б) «Зимняя гроза» ; В) «Северный ветер»; Г) «Шаровая молния».

Кстати, Манштейн настаивал, чтобы Паулюс, собрав все свои силы, нанёс удар навстречу рвущимся к Сталинграду танкам генерала Гота, но Паулюс так и не решился начать эту операцию...

4. В каком году Волгограду было присвоено почётное звание «Город-Герой» за выдающиеся заслуги перед Родиной, мужество и героизм, проявленные трудящимися города в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками?

А) в 1955 г.; Б) в 1965 г .; В) в 1970 г.; Г) в 1975 г.

5. В битве при Каннах в 261 году до н.э., где Ганнибал разбил Теренция Варрона, впервые в крупном сражении было применено это. Что это, если Сталинградскую битву называют Каннами XX века?

Ответ: Окружение

6. Этот город до войны называли «индустриальным сердцем» региона. А первые 14 месяцев Великой Отечественной войны один из заводов этого города был головным предприятием танковой промышленности СССР, давая до 40% производившихся танков «Т-34″. Назовите этот завод тремя словами.

Ответ: Сталинградский тракторный завод

7. Зимой 1943 г. Донской фронт взял в плен 90 тысяч солдат и офицеров, 23 генерала и одного… Кого?

Ответ: Генерала-фельдмаршала.

21. О тяжелых боях в этих местах говорит такой факт: после Сталинградской битвы на одном квадратном метре земли можно было насчитать от 500 до 1250 осколков. Весной 1943 года там даже не поднялась трава. О каком историческом месте идет речь?

О Мамаевом кургане.

«Биографическая справка»

2-й ведущий. Вам будут предложены описания известной исторической личности или эпизод из ее жизни. Нужно за 30секунд определить, о ком идет речь.

1. Этот военный деятель был сыном священника, мечтал стать агрономом, закончил духовную семинарию. Участвовал в первой мировой войне. Работал сельским учителем. Был призван в Красную Армию. Когда стали увольнять из армии офицеров с неподходящим социальным происхождением, он отрекся от отца. И только спустя 14 лет по приказу Сталина восстановил связь с родными. В историю Второй мировой войны ОН вошел как один из главных авторов основных стратегических операций. О ком идет речь?

Александр Михайлович Василевский

2. Этот военный в Красную Армию вступил добровольцем в 1918 году. Был зачислен в 1-й Саратовский пехотный полк 25 Чапаевской дивизии. Великая Отечественная война застала ЕГО на посту военного комиссара Киргизской ССР. ОН впервые широко применил систему глубокого эшелонирования артиллерийской противотанковой обороны, создал и умело использовал в бою подвижные отряды заграждения. Погиб на поле боя, похоронен с воинскими почестями на Новодевичьем кладбище в Москве. О ком идет речь?

Иван Васильевич Панфифлов

3. Воевавший вместе с ЭТИМ военным полковник вспоминал: «Каждая фраза, которую Он писал или произносил, была точно взвешена, ясно выражала его мысль, так что не вызывала никаких сомнений. Еще будучи молодым офицером он получил от товарищей прозвище «Медлитель». Его острый, как клинок, ум, его непобедимая логика снискали ему уважение всех сотрудников. Решение его созревало только после взвешивания всех мыслимых случайностей. ОН попал в плен, вернулся на Родину только в 1953 году. Умер 1 февраля 1957 года. О ком идет речь?

Фридрих Паулюс

4. сюжет по фильму режиссера Сергея Бондарчука «Судьба человека». Немцы ведут пленных и заставляют запеть песню. Какую песню запели пленные?

Пленные запели песню «Катюша».

IV раунд

«Кот в мешке»

2-й ведущий. Знаете ли вы, уважаемые, что значит «купить кота в мешке»? Совершенно верно, т.е. купить неизвестно что.

1-й ведущий. Вот и в этом раунде вы будете угадывать, что же находится в мешке.

1. С 1943 года в СССР ввели звание маршала авиации, артиллерии т.д. Но главней всех их были маршалы Советского Союза. Только у них на погонах был Этот знак отличия. Что было на погонах у маршала Советского Союза?

Герб Советского Союза.

2. Что во время Великой Отечественной войны фронтовики называли «карманной артиллерией»? Что лежит в мешке?

Ручная граната.

3. В блокадном Ленинграде фуражное зерно, предназначенное для корма животных, было предложено перевезти на мельницы, перемолоть и использовать в качестве добавки к ржаной муке в хлебопечении. В «блокадный» хлеб также добавляли целлюлозу и… Что еще добавляли в хлеб? Что в мешке?

В блокадный хлеб добавляли целлюлозу и опилки.

4. В книге про бойца «Василий Теркин» автор описывает различные предметы, принадлежавшие бойцам, которые помогают в повседневной военной жизни. О каком предмете говорится в этих строках:

«Тот, в котором жизнь проводишь,
Не снимая, – так хорош!
И когда ко сну отходишь,
И когда на смерть идешь…»?

Речь идет о головном уборе бойца – шапке-ушанке.

V раунд

«Ва-банк»

1-й ведущий. Вы должны за одну минуту дать на него один, единственно верный ответ

  1. Перед взятием Берлина маршал Жуков со своим штабом разработал план ночного штурма Зееловских высот с применением ЭТОГО. После необходимой подготовки в ночь на 17 апреля 1945 года войска стали штурмовать вторую половину обороны. Немцы не могли понять, что за «новое оружие» у русских. Чем воспользовались советские войска, чтобы шокировать фашистов и сломить их сопротивление?

Чтобы шокировать фашистов и сломить их сопротивление вперед двинулись 140 прожекторных установок, которые освещали путь советским войскам и слепили противника.

2. Где согласно своему завещанию похоронен дважды Герой Советского Союза маршал Василий Иванович Чуйков?
Согласно завещанию Чуйков похоронен там, где
воевал, где сложили головы многие его товарищи –
в Волгограде на Мамаевом кургане у подножия
монумента «Родина-мать».

3. Вы получите 3 дополнительных балла, если укажите название несостоявшейся встречной операции гитлеровцев.

(В ответ на начавшуюся «Зимнюю грозу» должен был раздаться «Удар грома», но Паулюс не решился на него, хотя Манштейн, по его словам, брал всю ответственность на себя)